Экспозиция Века 21
1962 Сиэтл | |
---|---|
![]() Логотип выставки Century 21 | |
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Вторая категория Общая экспозиция |
Имя | Экспозиция Века 21 |
Девиз | Жизнь в космическую эпоху |
Здание(а) | Спейс-Нидл и павильон штата Вашингтон |
Область | 74 акра (30 га) |
Изобретение(я) | Бабблатор , Дружба 7 |
Посетители | 9,609,969 |
Организатор: | Эдвард Э. Карлсон |
Участник(ы) | |
Страны | 24 |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Город | Сиэтл |
Место проведения | Брод-стрит |
Координаты | 47 ° 37'17 "N 122 ° 21'03" W / 47,62139 ° N 122,35083 ° W |
Хронология | |
Торги | 1955 |
Открытие | 21 апреля 1962 г. |
Закрытие | 21 октября 1962 г. |
Универсальные экспозиции | |
Предыдущий | Экспо 58 в Брюсселе |
Следующий | Экспо 67 в Монреале |
Выставка Century 21 (также известная как Всемирная выставка в Сиэтле ) — всемирная выставка, проходившая с 21 апреля 1962 года по 21 октября 1962 года в Сиэтле , штат Вашингтон , США. [ 1 ] [ 2 ] За шесть месяцев ярмарку посетило около 10 миллионов человек. [ 3 ]
По задумке, после экспозиции остались ярмарочная площадь, многочисленные общественные здания и общественные сооружения; некоторые считают, что это способствовало оживлению экономической и культурной жизни Сиэтла ( см. «Историю Сиэтла с 1940 года »). [ 4 ] На ярмарке были построены монорельсовая дорога Спейс-Нидл и Алвег , а также несколько спортивных площадок (Вашингтонский государственный Колизей, ныне Climate Pledge Arena ) и зданий исполнительских искусств (Театр, ныне Корнуоллский театр ), большинство из которых с тех пор были заменены. или сильно реконструированный. В отличие от некоторых других мировых ярмарок того времени, Century 21 приносила прибыль. [ 3 ]

Это место, немного расширенное после ярмарки, теперь называется Сиэтл-центр ; Научный павильон США теперь является Тихоокеанским научным центром . Еще одно примечательное здание Сиэтлского центра, Музей поп-культуры (ранее называвшийся EMP Museum), было построено почти 40 лет спустя и спроектировано так, чтобы вписаться в атмосферу ярмарочной площади.
Планирование и финансирование
[ редактировать ]Мэру Сиэтла Аллану Помрою приписывают проведение Всемирной выставки в городе. В начале 1950-х годов он нанял общественных и деловых лидеров, а также провел кампанию по петиции, чтобы убедить городской совет одобрить выпуск облигаций на сумму 8,5 миллионов долларов для строительства оперного театра и спортивного центра, необходимых для привлечения ярмарки. В конце концов совет одобрил выпуск облигаций штата Вашингтон на сумму 7,5 миллионов долларов , соответствующую этой сумме. [ 5 ]
Контекст холодной войны и космической гонки
[ редактировать ]Первоначально ярмарка была задумана на обеде Вашингтонского спортивного клуба в 1955 году по случаю 50-летия выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион 1909 года , но вскоре стало ясно, что эта дата слишком амбициозна. В условиях продолжающейся космической гонки и того, что Boeing «поместил Сиэтл на карту» [ 6 ] как «аэрокосмический город», [ 7 ] Основная тема ярмарки заключалась в том, чтобы показать, что «Соединенные Штаты на самом деле не отстают от Советского Союза в области науки и космоса». В результате темы космоса, науки и будущего полностью превзошли прежнюю концепцию «Фестиваля [Американского] Запада». [ 6 ]
В июне 1960 года Международное бюро выставок (BIE) сертифицировало Century 21 как всемирную выставку. [ 8 ] Менеджер проекта Юэн Дингуолл поехал в Москву с просьбой об участии СССР, но получил отказ. Ни Китайская Народная Республика, ни Вьетнам, ни Северная Корея не были приглашены. [ 8 ]
Так получилось, что холодная война оказала на ярмарку дополнительное влияние. Президент Джон Ф. Кеннеди должен был присутствовать на церемонии закрытия ярмарки 21 октября 1962 года. Он поклонился, сославшись на «сильную простуду»; позже стало известно, что он имел дело с кубинским ракетным кризисом . [ 9 ]
Видение будущего, представленное ярмаркой, отражало технологически обоснованный оптимизм, не ожидавший каких-либо драматических социальных изменений, коренящийся в 1950-х годах, а не в культурных волнах, которые возникли в 1960-х годах. Богатство, автоматизация, потребительство и мощь Америки будут расти; социальная справедливость просто позаботится о себе по мере роста изобилия; человеческая раса будет осваивать природу с помощью технологий, а не рассматривать ее с точки зрения экологии. [ 6 ] Напротив, 12 лет спустя, даже в гораздо более консервативном Спокане, штат Вашингтон , выставка «Экспо-74» сделала экологию своей центральной темой. Темой выставки Expo '74 в Спокане было «Празднование новой новой среды завтрашнего дня». [ 10 ]
Здания и территория
[ редактировать ]

После того как идея ярмарки была задумана, было рассмотрено несколько площадок. Среди рассматриваемых мест в Сиэтле были Дувамиш-Хед в Западном Сиэтле ; Форт Лоутон (ныне Парк Дискавери ) в районе Магнолии ; и Ферст-Хилл — даже ближе к центру города , чем выбранный в конечном итоге участок, но гораздо более плотно застроенный. Рассматривались два участка к югу от города — Мидуэй , недалеко от Де-Мойна , и армейский склад в Оберне , — а также участок к востоку от города на южном берегу озера Саммамиш . [ 8 ]

Место, окончательно выбранное для выставки Century 21, изначально задумывалось как общественный центр. Идея использовать его для Всемирной выставки пришла позже и принесла федеральные деньги для Научного павильона США (ныне Тихоокеанский научный центр) и деньги штата для Колизея штата Вашингтон (позже Колизей Центра Сиэтла; переименованного в KeyArena в 1993 году после продажи города). права на наименование KeyCorp, компании, ведущей бизнес как KeyBank, переименованной в Climate Pledge Arena в 2021 году после того, как права на наименование были проданы Amazon.com, Inc). [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Часть земли была подарена городу Джеймсом Осборном в 1881 году и Дэвидом и Луизой Денни в 1889 году. [ 14 ] Два участка на Третьей авеню С. и Джон-стрит были куплены у Греческой православной церкви Св. Димитрия , которая планировала построить там новое церковное здание; церковь использовала вырученные средства для покупки земли в районе Монтлейк . [ 15 ] Школа Уоррен-Авеню, государственная начальная школа с несколькими программами для учащихся с ограниченными возможностями, была снесена, ее программы рассредоточены, и ей принадлежала большая часть территории Колизея (ныне Арена Climate Pledge). [ 16 ] Рядом со школой были снесены некоторые из старейших домов, квартир и коммерческих зданий города; они были доведены до такой степени, что их стали называть «трущобами на Уоррен-авеню». [ 17 ] Принесли в жертву и старую пожарную часть № 4. [ 18 ]
Еще в плане Бога 1909 года эта часть Нижней Королевы Анны рассматривалась как общественный центр. Гражданская аудитория (позже Оперный театр, ныне Маккоу-холл ), ледовая арена (позже Мерсер-арена ) и Гражданское поле (перестроенное в 1946 году как Мемориальный стадион средней школы ), [ 19 ] [ 20 ] все построенные в 1927 году были размещены здесь по этому плану, как и оружейный склад (Цирк еды во время ярмарки, позже Центральный дом). [ 12 ]

Организаторы ярмарки также искали еще два объекта недвижимости в юго-западном углу территории. Им совершенно не удалось наладить какие-либо контакты с Сиэтлской архиепархией Римско-католической церкви, которая недавно построила там церковь Святого Сердца; Немного лучше они поступили с масонским храмом на Ниле, который они смогли использовать на время ярмарки и который затем вернулся к своему прежнему использованию. [ 21 ] Здесь располагался клуб Century 21. Эта членская организация, созданная специально для ярмарки, взимала 250 долларов за членство и предлагала лаундж, столовую и другие клубные услуги, а также пропуск на время ярмарки. После ярмарки город сдал недвижимость в аренду, а в 1977 году выкупил ее у масонов. В конечном итоге здание было включено в театральный комплекс, включая Детский театр Сиэтла . [ 22 ]
Поль Тири был главным архитектором ярмарки; он также спроектировал здание Колизея. Среди других архитекторов ярмарки уроженец Сиэтла Минору Ямасаки получил один из первых крупных заказов на строительство Научного павильона США. Нью-Йорка Позже Ямасаки спроектировал Всемирный торговый центр . [ 23 ] [ 24 ] Виктор Штайнбрюк и Джон Грэм-младший разработали «Спейс-Нидл». Хидеки Симидзу и Казуюки Мацусита спроектировали оригинальный Международный фонтан . [ 18 ] Несмотря на план строительства постоянного общественного центра, более половины построек, построенных для ярмарки, были снесены практически сразу после ее окончания. [ 2 ] Одной из попыток сохранить инсталляции Century 21 было создание точной копии «приветственного столба», некоторые из которых изначально возвышались над южным входом на ярмарку. Эта копия стояла возле Музея столицы штата Вашингтон до 1990 года, когда ее снесли. [ 25 ]
Территория ярмарки была разделена на:
- Мир науки
- Мир века 21 (также известный как Мир завтрашнего дня) [ 11 ] )
- Мир торговли и промышленности
- Мир искусства
- Мир развлечений
- Шоу-стрит
- Гейвей
- Бульвары мира
- Выставка-ярмарка
- Еда и услуги
- Еда Цирк
Источник: [ 26 ]
Кроме монорельса , который сохранится по состоянию на 2023 год. [update]На ярмарке также был представлен Skyride, который протянулся на 1400 футов (430 м) по территории от Gayway до Международного торгового центра. Трехместные автомобили, похожие на ведра, подвешивались на тросах, поднимавшихся на высоту 60 футов (18 м) над землей. [ 27 ] Skyride был перенесен на выставочный комплекс Пуйаллап в 1980 году. [ 28 ]
Мир науки
[ редактировать ]
Мир науки сосредоточен на Научной выставке США. Он также включал выставку НАСА , на которой были представлены модели и макеты различных спутников , а также капсула проекта «Меркурий» , которая доставила Алана Шепарда в космос. [ 29 ] Эти экспонаты стали главным вкладом федерального правительства в ярмарку. [ 7 ] [ 12 ]
Научная выставка США началась с Чарльза Имса 10-минутного короткометражного фильма «Дом науки» , за которым последовала выставка, посвященная развитию науки, от математики и астрономии до атомной науки и генетики. Спейсариум одновременно вмещал до 750 человек для моделирования путешествия сначала через Солнечную систему , а затем через Галактику Млечный Путь и за ее пределы. Дальнейшие экспонаты представляли научный метод и «горизонты науки». В последнем были рассмотрены «Наука и личность», «Контроль над физическим окружением человека», «Наука и проблема мирового населения » и «Концепция человеком своего места во все более технологичном мире». [ 29 ]
Мир века 21
[ редактировать ]Колизей штата Вашингтон, финансируемый штатом Вашингтон, был одним из собственных архитектурных вкладов Тири в ярмарочную площадь. Его первоначальная концепция заключалась в том, чтобы провести всю ярмарку в едином гигантском шатре с кондиционером, «собственном городе», но не было ни бюджета, ни жестких соглашений по концепции для реализации этого видения. В конце концов, он получил ровно столько бюджета, сколько нужно, чтобы спроектировать и построить дом площадью 160 000 квадратных футов (15 000 м²). 2 ) здание, подходящее для размещения различных выставочных площадей и в равной степени пригодное для последующего преобразования в спортивную арену и конференц-центр. [ 12 ]

Во время фестиваля в здании разместилось несколько выставок. Почти половину его площади занимала собственная круглая выставка штата «21 век — порог и угроза», также известная как выставка «Мир завтрашнего дня», объявленная как «21-минутная экскурсия в будущее». В здании также размещались экспонаты компаний Франции, Pan American World Airways (Pan Am), General Motors (GM), Американской библиотечной ассоциации (ALA) и RCA , а также туристического центра штата Вашингтон. [ 30 ]
В «Пороге и угрозе» посетители отправились на « пузыре » в «мир завтрашнего дня». Музыка «из другого мира» и меняющийся узор огней сопровождали их в 40-секундном путешествии вверх к звездному пространству, залитому золотым светом. Затем они ненадолго столкнулись с изображением отчаявшейся семьи в радиоактивном убежище , которое исчезло и было заменено серией изображений, отражающих размах истории, начиная с Акрополя и заканчивая изображением Мэрилин Монро . [ 30 ]
Затем посетителей заманивали в группу кубов, содержащую модель «города будущего» (на который несколько ориентиров ясно указывали как Сиэтл) и его пригородные и сельские окрестности, видимые сначала днем, а затем ночью. Следующая группа кубов приблизила изображение высокотехнологичного дома будущего в лесу (и пригородного гирокоптера ); ряд прогнозов противопоставлял это «лучшее из будущего» «худшему из настоящего» (чрезмерно однородные пригороды, унылый городской жилищный проект). [ 30 ]

Выставка продолжилась представлением о транспорте будущего (в центре которого монорельсовая дорога и высокоскоростные «воздушные автомобили» на шоссе с электрическим управлением). Существовали также « офис будущего », «фермерская фабрика» с климат-контролем, автоматизированная морская ферма по сбору водорослей и планктона , видение школ будущего с «электронными хранилищами знаний» и видение множество развлечений, которыми технологии освободили бы людей. [ 30 ]
Наконец, экскурсия завершилась символическим скульптурным деревом, новым появлением семьи в убежище от радиоактивных осадков и звуком тикающих часов, кратким молчанием, отрывком из инаугурационной речи президента Кеннеди , за которым последовала дальнейшая «симфония музыки и цвета». ". [ 30 ]
Под той же крышей ALA представила «библиотеку будущего» (основанную на компьютере Univac ). GM продемонстрировала свое видение автомагистралей и транспортных средств будущего (последний, включая Firebird III ). Компания Pan Am представила гигантский глобус, который подчеркивал идею о том, что мы научились воспринимать расстояния между крупными городами мира в часах и минутах, а не в терминах рискованных путешествий на большие расстояния. RCA (выпустившая фильм «Порог и угроза») продемонстрировала теле-, радио- и стереотехнологии, а также свое участие в космосе. Французское правительство провело выставку со своим взглядом на технологический прогресс. Наконец, туристический центр штата Вашингтон предоставил информацию посетителям ярмарки, желающим совершить поездку по штату. [ 31 ]
Мир торговли и промышленности
[ редактировать ]Мир торговли и промышленности был разделен на внутреннюю и внешнюю зоны. Первый располагался в основном к югу от Американского пути (продолжение Томас-стрит через территорию), на территории, которую он делил с Миром науки. [ 32 ] Он включал в себя Спейс-Нидл и то, что сейчас является амфитеатром Брод-стрит Грин и Мурал. [ 14 ] Зал промышленности и несколько небольших зданий находились к северу от Американского пути. [ 33 ] Последний включал 15 правительственных экспонентов, окружал «Мир будущего» и простирался до северной окраины ярмарки. [ 34 ]
Среди особенностей внутренней торговли и промышленности огромное здание «Интерьеры, мода и торговля», простирающееся на 500 футов (150 м) — почти всю сторону территории на Брод-стрит — с экспонатами, начиная от 32 отдельных мебельных компаний и заканчивая Британской энциклопедией . [ 35 ] Vogue ежедневно проводил четыре показа мод рядом с ароматным бассейном. [ 8 ] Компания Ford Motor Company в своем павильоне представила моделируемый космический полет и свое видение автомобиля будущего Ford Seattle-ite XXI . Павильон электроэнергетики включал в себя фонтан высотой 40 футов (12 м), выполненный в виде плотины гидроэлектростанции , с входом в павильон через туннель в упомянутой «плотине». Павильон лесных товаров был окружен рощей деревьев различных пород и включал в себя деревянный театр и выставку Общества американских лесников . [ 36 ] Standard Oil of California отметила, среди прочего, тот факт, что в 1907 году в Сиэтле открылась первая в мире заправочная станция. [ 35 ] ) на ярмарке Выставка Bell Telephone (ныне AT&T Inc. была показана в короткометражном фильме под названием «Century 21 Calling...». [ 37 ] который позже был показан в Mystery Science Theater 3000 . [ 38 ] Также было несколько религиозных павильонов. [ 35 ] Рядом с центром всего этого находилась массивная мозаичная фреска сиэтлского художника Пола Хориучи , крупнейшее произведение искусства в регионе того времени, которое теперь образует фон Мурал-амфитеатра Сиэтлского центра. [ 35 ]

Зарубежные экспонаты включали выставку науки и техники Великобритании, Мексика и Перу сосредоточили внимание на ремеслах, а Япония и Индия попытались показать обе эти стороны своих национальных культур. Павильоны Тайваня и Южной Кореи продемонстрировали миру свою быструю индустриализацию и преимущества капитализма над коммунизмом во времена холодной войны. Среди других павильонов был павильон с бразильским чаем и кофе; павильон Европейских сообществ из шести тогдашних стран Европейского экономического сообщества ; и совместный павильон тех стран Африки, которые к тому времени достигли независимости. Шведская выставка включала историю спасения военного корабля 17-го века из гавани Стокгольма , а на выставке Сан-Марино были представлены почтовые марки и керамика. Рядом с центром находился фонтан Дюпена с тремя скульптурами художника из Сиэтла Эверетта Дюпена. [ 39 ]
Мир искусства
[ редактировать ]
Павильон изящных искусств (позже Выставочный зал) собрал беспрецедентную для Западного побережья США художественную выставку . Среди 50 современных американских художников, чьи работы были показаны, были Йозеф Альберс , Виллем де Кунинг , Хелен Франкенталер , Филип Гастон , Джаспер Джонс , Джоан Митчелл , Роберт Мазервелл , Джорджия О'Киф , Джексон Поллок , Роберт Раушенберг , Эд Рейнхардт , Бен Шан и Фрэнк Стелла , а также художники Северо-Запада Кеннет Каллахан , Моррис Грейвс , Пол Хориучи и Марк Тоби . Среди американских скульпторов были Леонард Баскин , Александр Колдер , Джозеф Корнелл , Луиза Невельсон , Исаму Ногучи и еще 19 человек. В число 50 представленных современных художников со всего мира входили художники Фриц Хундертвассер , Жоан Миро , Антони Тапиес и Фрэнсис Бэкон , а также скульпторы Генри Мур и Жан Арп . Кроме того, прошли выставки картин Марка Тоби и азиатского искусства из коллекций Художественного музея Сиэтла; и дополнительная выставка из 72 «шедевров» от Тициан , Эль Греко , Караваджо , Рембрандт и Рубенс , Тулуз -Лотрек , Моне и Тернер , Клее , Брак и Пикассо , не говоря уже о других сравнительно известных художниках. [ 40 ]

В отдельной галерее было представлено искусство Индии Северо-Западного побережья , а также серия больших картин Билла Холма, представляющих мотивы коренных народов Северо-Запада. [ 41 ]
Мир развлечений
[ редактировать ]Программа исполнительских искусств на ярмарке стоимостью 15 миллионов долларов США варьировалась от чемпионата по боксу до международных соревнований по тёрлингу , но при этом не было недостатка в исполнителях, известных на национальном и международном уровне, особенно в новом Оперном театре и Театре. [ 42 ] После ярмарки Театр стал Репертуарным театром Сиэтла ; в середине 1980-х годов он стал Театром Интиман . [ 43 ] Когда театр Интиман стал финансово нестабильным, Корнуоллский колледж искусств взял на себя аренду у города Сиэтла и теперь управляет им как Корнуоллским театром в Сиэтл-центре. [ 44 ]
Спектакли Оперного театра
[ редактировать ]В число запланированных групп, выступающих в Оперном театре, входили: Источник: [ 45 ]
Дата (все даты указаны в 1962 году) | Действовать |
---|---|
21 апреля | Премьера: Симфонический оркестр Сиэтла под управлением приглашенного дирижера Игоря Стравинского с Ван Клиберном в качестве приглашенного солиста |
22–25 апреля | Шоу Эда Салливана , прямые телетрансляции |
20 апреля – 5 мая | Даннингер Менталист |
6 мая | Самый маленький цирк |
8–12 мая | Балет Сан-Франциско |
13 мая | Группа научной фантастики, включая Рэя Брэдбери и Рода Серлинга |
15–16 мая | Симфонический оркестр Сиэтла под управлением Милтона Катимса с приглашенными солистами Исааком Стерном , Адель Адлисон и Альбертом ДаКостой. |
17–19 мая | Виктор Борге |
22 мая | Теодор Бикель |
24–25 мая | под Филадельфийский оркестр управлением Юджина Орманди. |
29 мая – 3 июня | The Old Vic Company ( спектакли Шекспира ) |
7 июня, 9 июня, 11 июня |
Постановка Симфонического оркестра Сиэтла « » Верди Аиды с участием Глории Дэви , Шандора Конья , Ирен Далис , Роберта Меррилла и Яна Рубеша. |
10 июня | Джош Уайт |
17 июня | Норвежский хор и танцоры |
18–19 июня | Украинский государственный ансамбль танца (премьера в США) |
22–23 июня | Международные евангельские квартеты |
8 июля | SPEBSQSA Фестиваль песни квартета парикмахерских |
9–14 июля | Танцоры Баянихан из Филиппин |
24 июля – 4 августа | Нью-Йоркская балетная труппа |
27 августа – 2 сентября | Фольклорный балет Мексики |
10 сентября | Камерный оркестр CBC Ванкувера |
18–23 сентября | Оперная труппа D'Oyly Carte ( Гилберта и Салливана опетты ) |
25–30 сентября | Рапсодия Ромина: Румынский национальный фольклорный ансамбль и оркестр Барбу Лаутару из Бухареста (премьера в США) |
2–7 октября | Удай Шанкар Танцоры |
8–13 октября | Театр Фу-Син (Китайская Республика), молодежная китайская опера |
14 октября | Оркестр Корпуса морской пехоты США |
16–17 октября | Симфонический оркестр Сиэтла под управлением Милтона Катимса, мировая премьера нового произведения Джеральда Кечли |
Другие выступления
[ редактировать ]
Швеции Мероприятия и выступления в Театре включали Королевский драматический театр ; исполнение камерной музыки Исаака Стерна , Милтона Катимса , Леонарда Роуза , Юджина Истомина , госпел-квартета Claiborne Brothers и Джульярдского струнного квартета ; два выступления журналиста Эдварда Р. Мерроу ; Бунраку театр ; Ричард Дайер-Беннет ; Хэла Холбрука персональная выставка в роли Марка Твена ; джазовые оркестры Каунта Бэйси и Бенни Гудмана ; Лоуренс Велк ; Нэт Кинг Коул ; и Элла Фицджеральд . Также во время ярмарки на Мемориальном стадионе проходил цирк братьев Ринглинг , шоу Томми Бартлетта на водных лыжах и сцене, вестерн-шоу Роя Роджерса и Дейла Эванса , а также выступление евангелиста Билли Грэма . [ 46 ]
Ярмарка и город стали местом действия Элвиса Пресли фильма «Это случилось на Всемирной выставке» (1963), где молодой Курт Рассел впервые появился на экране. Натурные съемки начались 4 сентября и завершились почти две недели спустя. Фильм выйдет следующей весной, спустя много времени после окончания ярмарки.
Шоу-стрит
[ редактировать ]В северо-восточном углу территории (ныне КЦТС-ТВ) . студия [ 14 ] ), Show Street была развлечениям для взрослых частью ярмарки, посвященной . Среди достопримечательностей были «Paradise International» Грейси Хансен ( шоу в стиле Вегаса по соседству Лероя Принца (соперничающее с «Backstage USA» Сида и Марти Кроффтов )), кукольный спектакль только для взрослых «Les Poupées de Paris » и (вкратце: пока его не закрыли) шоу с участием обнаженных «Девушек Галактики». [ 47 ] [ 48 ] Развлечения Tamer существовали в таких формах, как Парижский музей восковых фигур , изысканная японская деревня и Гавайский павильон. [ 48 ]
Другие разделы ярмарки
[ редактировать ]
- Гейвей
- Гейуэй был небольшим парком развлечений; после ярмарки он стал Веселым лесом. [ 14 ] В него входили такие аттракционы, как «Полет на Марс», темный аттракцион, посвященный космическим пиратам на Марсе, украшенный черными огнями и светящейся краской. [ 49 ] В 2011 году «Веселый лес» закрыли, а « Сад и стекло Чихули» . на его месте открылся [ 50 ]
- Бульвары мира
- Бульвары Мира были «торговым центром ярмарки». Он также включал в себя площадь Штатов и первоначальную версию Международного фонтана. [ 51 ]
- Выставка-ярмарка
- Выставочная ярмарка стала еще одним торговым районом под северной трибуной Мемориального стадиона. [ 52 ]
- Еда и услуги
- «Еда и сувениры», официально одна из «областей» ярмарки, просто включала в себя различные рестораны, киоски с едой и т. д., разбросанные по всей территории. Они варьировались от торговых автоматов и киосков с едой до «Игольного ушка» (на вершине Спейс-Нидл) и частного клуба Century 21 Club. [ 53 ]
- Еда Цирк
- Food Circus представлял собой фуд-корт в бывшем оружейном складе , позже названном «Центральным домом» и переименованном в «Оружейную палату» в 2012 году, поскольку реконструкция здания продолжается. В отличие от нынешнего расположения со сценой и большим открытым пространством для танцев, мероприятий и временными киосками, многие киоски с едой располагались как в центре комнаты, так и по краям. Всего было 52 концессионера, девять из них помимо еды продавали экспонаты. [ 54 ] Начиная с 1963 года, в Food Circus также размещались различные музеи, в том числе «Фантастическое шоу Джонса» , «Мир миниатюр Жюля Шарбно» и Музей Пуллена Клондайк. [ 55 ]
Рекламный видеоролик
[ редактировать ]Продолжительность: 1 минута 4 секунды.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Официальный путеводитель , обложка и проход .
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по коллекции фотографий на территории Центра Сиэтла: апрель 1963 г. Архивировано 27 марта 2008 г. в Wayback Machine , специальные коллекции библиотек Вашингтонского университета. Доступ онлайн 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джоэл Коннелли, Century 21 познакомил Сиэтл с его будущим. Архивировано 14 сентября 2012 г., archive.today , Seattle Post-Intelligencer , 16 апреля 2002 г. Доступ онлайн 18 октября 2007 г.
- ↑ Реджина Хакетт, История искусств города начала новую главу в 1962 году. Архивировано 27 мая 2012 года, на archive.today , Seattle Post-Intelligencer , 29 апреля 2002 года. Доступ онлайн 18 октября 2007 года.
- ^ «Ярмарка, которая открыла будущее» . Сиэтл.gov. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Урок двадцать пятый: Влияние холодной войны на Вашингтон: Всемирная выставка в Сиэтле 1962 года. Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine , HSTAA 432: История штата Вашингтон и Тихоокеанского северо-запада, Центр изучения Тихоокеанского северо-запада. , Вашингтонский университет. Доступ онлайн 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергер, Кнут (3 октября 2007 г.). «Как «Спутник» перенес Сиэтл в 21 век» . Пересечение . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шэрон Босвелл и Лоррейн МакКонахи, Модель будущего. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine , The Seattle Times , 22 сентября 1996 г. Доступ в Интернете 20 октября 2007 г.
- ^ Грег Ланге, Холодная война президента Кеннеди заменяет церемонии закрытия Всемирной выставки в Сиэтле 21 октября 1962 года , HistoryLink.org Essay 967, 15 марта 1999 года. Доступ в Интернете 18 октября 2007 года. Архивировано 22 ноября 2005 года в Wayback Machine.
- ^ Урок двадцать шестой: Выставка в Спокане '74: Всемирная выставка окружающей среды. Архивировано 22 декабря 2010 г., в Wayback Machine , HSTAA 432: История штата Вашингтон и Тихоокеанского северо-запада], Центр изучения Тихоокеанского северо-запада, Университет Вашингтона. Доступ онлайн 9 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Точка 22: Мир завтрашнего дня , «21 век: Вперед в прошлое», «кибертур» по экспозиции, HistoryLink.org . Доступ онлайн 18 октября 2007 г. Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Интервью с Полем Тири. Проведено Мередит Клаузен в доме художника 15 и 16 сентября 1983 г. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine Смитсоновском институте , Архив американского искусства. Доступ онлайн 18 октября 2007 г.
- ^ Сводная информация по адресу 305 Harrison ST / ID посылки 1985200003 / Инв № CTR004. Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пешеходная экскурсия по кампусу / Рассказ о Центре Сиэтла. Архивировано 27 февраля 2008 года в Wayback Machine , Центр Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2007 г.
- ^ Доротея Мутафес, Теодора Дракопулос Аргу, Пол Плумис, Перри Скарлатос, Пегги Фалангус Трамаунтанас, ред., История Греческой православной церкви Святого Димитрия и ее народа , Греческая православная церковь Святого Димитрия, 2007 (1996). п. 112.
- ^ Томпсон, Нил; Марр, Кэролайн Дж. (2002). «Школа Уоррен Авеню». Здание для обучения: истории государственных школ Сиэтла, 1862–2000 гг . Государственные школы Сиэтла. OCLC 54019052 . Опубликовано в Интернете HistoryLink с разрешения округа государственных школ Сиэтла: «Государственные школы Сиэтла, 1862–2000: Школа Уоррен-авеню» , HistoryLink , Сиэтл: History Ink, 12 сентября 2013 г.
- ^ Флоренс К. Ленц и Мими Шеридан, Заявление об историческом контексте королевы Анны. Архивировано 7 июня 2010 г., в Wayback Machine , подготовлено для Департамента микрорайонов Сиэтла, Программы сохранения исторического наследия и Исторического общества королевы Анны, октябрь 2005 г., стр. 22. Доступ онлайн: 24 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ленц и Шеридан, 2005, с. 23.
- ↑ Мемориал-стадион средней школы. Архивировано 17 мая 2011 года в Wayback Machine , Тезаурус городского клерка Сиэтла. Доступ онлайн 18 октября 2007 г.
- ^ Флоренс К. Ленц и Мими Шеридан, Заявление об историческом контексте королевы Анны. Архивировано 7 июня 2010 г., в Wayback Machine , подготовлено для Департамента микрорайонов Сиэтла, Программы сохранения исторического наследия и Исторического общества королевы Анны, октябрь 2005 г., стр. 18. Доступ онлайн: 24 июля 2008 г. Источник: 1927 год.
- ^ Джонс, Нард (1972). Сиэтл . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 321. ИСБН 0-385-01875-4 .
- ^ «Сводка по улице Томас, 201» . Департамент микрорайонов Сиэтла. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Алан Дж. Стейн, Century 21 - Всемирная выставка в Сиэтле 1962 года. Архивировано 18 июня 2008 года в Wayback Machine , эссе HistoryLink.org 2290, 18 апреля 2000 года. Доступ в Интернете 18 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уолт Кроули, Ямасаки, Минору (1912–1986), уроженец Сиэтла, архитектор Всемирного торгового центра Нью-Йорка. Архивировано 23 октября 2007 г., в Wayback Machine , HistoryLink.org. Эссе 5352, 3 марта 2003 г. Доступ онлайн: 18 октября 2007 г. .
- ^ Росс, Деб. «21 век «Приветствующего поляка» | Историческое общество Олимпии и Дом-музей Бигелоу» . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Официальный путеводитель , карта, стр. 4–5.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 115.
- ^ Лиза Зигвейд. Galaxy/Wild Mouse, Fun Forest, Сиэтл, Вашингтон. Архивировано 17 октября 2007 года в Wayback Machine , несуществующие горки, американские горки Тихоокеанского северо-запада. Доступ онлайн 18 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный путеводитель , стр. 8–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Официальный путеводитель , стр. 26–34.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 35–40.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 42.
- ^ Официальный путеводитель , карта, стр. 43.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 42, Карта с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д Официальный путеводитель , стр. 45–68.
- ^ «Древесина в космическую эпоху: лесные товары на Всемирной выставке в Сиэтле 1962 года» . Общество лесной истории. 21 апреля 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Интернет -архив предлагает онлайн-версию « Century 21 Calling... ». По состоянию на 19 октября 2007 г.
- ^ Таинственный научный театр 3000 , «Эпизод № 906: Космические дети».
- ^ Официальный путеводитель , стр. 70–84.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 88–95.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 96.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 98–99.
- ^ Сводная информация по 201 Mercer ST / ID посылки 1988200440 / Инв № CTR008. Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2007 г.
- ^ Джейкобсон, Линн (6 мая 2013 г.). «Новое имя, тот же театр в Сиэтл-центре» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 100–103.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 104–109.
- ^ Алан Дж. Стейн, Century 21 - Всемирная выставка в Сиэтле 1962 года, часть 2. Архивировано 19 ноября 2007 г., на Wayback Machine , HistoryLink.org Essay 2291, 19 апреля 2000 г. По состоянию на 20 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный путеводитель , стр. 110–114.
- ^ «Сиэтл Таймс - Аттракцион «Полет на Марс был обрядом посвящения»» . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Хо, Ванесса (3 сентября 2013 г.). «Лес развлечений Центра Сиэтла: помните эти аттракционы?» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 119–131.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 133.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 135–136.
- ^ Официальный путеводитель , стр. 137–139.
- ^ Стэнтон Х. Пэтти (4 октября 1963 г.). «Тройной заголовок Центра: откроются три новых музея». Сиэтл Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]- Официальный путеводитель: Всемирная выставка в Сиэтле, 1962 г. , Acme Publications: Сиэтл (1962 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт МБВ
- «Кибертур» по экспозиции HistoryLink.
- Век 21 - Всемирная выставка в Сиэтле 1962 года на HistoryLink
- Цифровая коллекция Century 21 из Публичной библиотеки Сиэтла. Архивировано 8 июня 2013 года в Wayback Machine — более 1800 связанных фотографий, рекламных объявлений, отчетов, программ, открыток, брошюр и многого другого.
- «Сиэтл Центр», с. 18–24 в «Отчете об обследовании: Комплексная инвентаризация исторических ресурсов, принадлежащих городу», Сиэтл, Вашингтон , Департамент по сохранению исторического наследия Департамента кварталов (Сиэтл), предлагает чрезвычайно подробный отчет о приобретении земли для экспозиции, а также о прошлых и нынешних зданиях на основания.
- Коллекция фотографий Сиэтла, экспозиция Century 21 - Цифровая коллекция Вашингтонского университета
- Коллекция брошюр и текстовых эфемеров, Экспозиционные документы Century 21 - Цифровая коллекция Вашингтонского университета
47 ° 37'17 "N 122 ° 21'03" W / 47,62139 ° N 122,35083 ° W