Филиппинская национальная труппа народного танца Баянихан
— Филиппинская национальная танцевальная труппа Баянихан старейшая танцевальная труппа на Филиппинах . [ 1 ] Компания, удостоенная множества наград как на национальном, так и на международном уровне. [ 2 ] Гильермо Гомес Ривера назвал его «хранилищем почти всех филиппинских танцев , платьев и песен». [ 3 ]
Компания была основана в 1957 году Хеленой З. Бенитес и дебютировала 27 мая 1958 года на Expo '58 , Всемирной выставке в Брюсселе в ответ на просьбу тогдашнего президента Рамона Магсайсая . [ 4 ] С тех пор они совершили как минимум 14 крупных туров по Африке, Азии, Австралии, Европе, США и Ближнему Востоку. Он выступал на 6 континентах, в 66 странах и 700 городах мира. [ 4 ] Они исполняют народные танцы со всех Филиппин и других стран. [ 1 ] Группа получила свое название от филиппинского слова Bayanihan , что означает совместная работа ради общего блага. [ 2 ]
В знак признательности и признания их новаторских усилий и международного успеха в области филиппинского танца народ Филиппин на 10-м Конгрессе принял закон RA 8626, объявляющий Филиппинскую танцевальную труппу «Баянихан» Национальной народной танцевальной труппой Филиппин. [ 2 ]
Начало
[ редактировать ]была основана группа народного танца «Баянихан» В 1956 году доктором Хеленой З. Бенитес в Филиппинском женском университете . Официально он был основан в 1957 году как Филиппинская танцевальная труппа Баянихан. В том же году компания работала вместе с Центром народных искусств Баянихан над исследованием и сохранением коренных филиппинских форм искусства в музыке , танцах , костюмах и фольклоре , а также реструктуризацией и улучшением этих форм искусства в соответствии с требованиями современного театра. [ нужна ссылка ] Их исследования привели к их международному дебюту на Всемирной выставке в Брюсселе 27 мая 1958 года и были признаны лучшими из 13 национальных танцевальных коллективов. Затем танцевальная труппа Баянихан была отмечена как одно из «ярких событий Брюссельской ярмарки» на шоу Эда Салливана , которое посмотрели около 40 миллионов телезрителей в Соединенных Штатах. В следующем году танцевальная труппа также появилась на шоу Дины Шор и собрала аудиторию в 38 миллионов человек. Их пригласил Сол Хьюрок , «король импресарио», на Международный фестиваль Сола Юрока в нью-йоркском театре «Зимний сад» . [ 5 ] В течение восьми месяцев танцевальная труппа Баянихан гастролировала со 187 исполнителями в США, Мексике, Франции, Бельгии, Англии, Италии и Израиле перед примерно 232 300 аудиторией. Их присутствие в Соединенных Штатах еще больше расширилось на их побережье. Тур по побережью страны под руководством Columbia Artists Management (CAMI) в 1961–1962 годах. в Нью-Йорке Они выступали в Метрополитен-опера и на Всемирной выставке в Сиэтле. Их европейский тур в начале 1960-х годов проходил под руководством и продюсером Клода Жиро. За это время танцевальная труппа была представлена на Ганноверской промышленной ярмарке в США в Германии и получила первый приз премии Theater des Nations в Париже. Помимо живых танцевальных представлений и выступлений на телевидении, танцевальная труппа Баянихан также выпустила документальные фильмы, получившие известное признание. Роберт Снайдер создал в Нью-Йорке цветной документальный фильм, который получил первый приз на кинофестивале в Аргентине.
Критика
[ редактировать ]За последние 40 лет танцевальная труппа «Баянихан» подверглась широкому спектру критики по поводу ее аутентичности изображения филиппинской культуры и обвинялась в искажении различных культур ради развлечения. Утверждается, что некоторые танцевальные сюиты, движения, костюмы и музыка созданы неправильно или вдохновлены несуществующими отсылками. [ 6 ]
Несмотря на эту негативную реакцию, компании по-прежнему приписывают помощь в представлении филиппинской культуры за рубежом на международной арене. Поскольку народный танец является для филиппинцев наиболее выразительной формой, им удалось изобразить идеальную версию филиппинской культуры. Следуя по стопам других современных стран, они помогли осмыслить филиппинскую историю, а также усилили филиппинский национализм. Алехандро Росес , писатель и национальный художник Филиппин по литературе, утверждает, что компания продемонстрировала отчетливое разнообразие и многообразие культур этой страны. Никанор Тионгсон благодарит компанию за объединение различных сообществ на Филиппинах. «Танцы, показанные Баяниханом, были не только христианизированными танцами, но включали в себя все наши традиции: мусульманские, этнические, равнинные и т. д. Когда все это представлено в одном спектакле, это очень способствует единству страны». [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филиппинская национальная труппа народного танца Баянихан. Архивировано 11 октября 2007 года на странице Wayback Machine , Культурный центр Филиппин. Доступ онлайн 17 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Национальное достояние. Архивировано 18 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ривера, Гильермо Гомес. БАЯНИХАН: Сундук с сокровищами филиппинских танцев и культуры. Архивировано 23 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Берналь-Кризостомо, Ракель. (28 июня 2008 г.). Танцевальная труппа Баянихан поражает европейцев Новости ABS-CBN. Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Гроссман, Эндрю. Баянихан, Национальная труппа народного танца Филиппин: национальное достояние . получено с www.cami.com
- ^ «День, когда остались танцоры | Издательство Темплского университета» . tupress.temple.edu . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «День, когда остались танцоры | Издательство Темплского университета» . tupress.temple.edu . Проверено 21 января 2021 г.