Jump to content

Танец на Филиппинах

(Перенаправлено с Филиппинского танца )

Филиппины являются домом для нескольких народных танцев, таких как Тиниклинг , Панданго , Кариньоса и Субли . Танец интегрировался в филиппинское общество на протяжении многих лет и прочно укоренился в филиппинской культуре.

Виды танцев по этническим группам

[ редактировать ]

Ниже приведены различные танцы коренных народов основных этнических групп Филиппин.

шесть этнолингвистических племен игорот В горных районах Лусона проживают : племена бонток , ифугао , бенгет, апайо и калинга , которые сохранили большую часть своих анито религий . Их жизнь была сосредоточена на умиротворении своих богов и поддержании гармоничных отношений между духами и человеком. Танцы обычно связаны с ритуалами хорошего урожая, здоровья, молитвами о мире и безопасности на войне. [ 1 ]

Тип танца Источник Племя Цель
Звонок Калинга Одно популярное современное представление на Филиппинах названо в честь больших горшков для банги . Это представление зародилось в провинции Калинга Горной провинции. На головах девушек балансируют до семи или восьми горшков, которые движутся в такт гангсе , разновидности гонга, в то время как они занимаются своими повседневными делами - приносят воду, балансируя при этом бангу. Вот почему соплеменники известны как свирепые воины. [ 1 ]
Бендаян Провинция Бенгет, Северный Лусон Бендаян, также известный как Бендиан, — это танец, заимствованный из традиции горной провинции Бенгет, в которой почитают охотников. Хотя это адаптация или исполнение оригинала, оно по-прежнему включено в каждый праздник в Бенге, и его значение сохраняется. Кроме того, круги имеют однозначное значение. [ 1 ]
Манманок Новый Манманок — это драматизирующий танец, изображающий петуха и курицу, Леди Лиен. Они пытаются привлечь ее, используя одеяла с изображением их перьев и крыльев. [ 1 ]
Люмаген/Тачок Лусон Калинга Тачок — это праздничный танец Калинга, который исполняют незамужние женщины Калинга, имитирующие движение полета птиц, движущихся по воздуху. Люди собираются вместе и исполняют этот танец, чтобы отпраздновать рождение первенца, свадьбу или людей, которые смогли примириться друг с другом. Этот танец сопровождается музыкой с использованием гонгов. [ 1 ]
Турайен Долина Кагаян Гадданг Слово Гадданг произошло от комбинации двух слов: «га», что означает тепло, и «данг», что означает «гореть». Народ Гадданг живет в центре долины Кагаян. Более того, некоторые из их групп проживали в Изабеле, Калинге и Восточном Бонтоке. В основном они христиане и по своей природе занимаются сельским хозяйством. Те, кто проживал в указанных районах, в основном сохранили свою культуру, основанную на местных и местных сельскохозяйственных традициях. Например, они обычно практикуют сжигание существующих посевов, чтобы построить краткосрочные участки для ведения сельского хозяйства. Кроме того, они также занимаются охотой и рыбалкой. В танце Гадданг люди имитируют движения птиц, тянущихся к табачным деревьям. [ 1 ]
Таректек Бенгет Таректек изображает двух самцов дятлов-таректеков, которые пытаются привлечь внимание трех самок. Первый дятел пытается это сделать, показывая свой хороший голос. Это изображалось ударами медного гонга. С другой стороны, второй пытается произвести впечатление на самок, демонстрируя свои перья. Это было изображено с помощью разноцветных одеял, которые перемещались птичьими движениями. [ 1 ]
Салиды Калинга Салидсид, или «танец кайу», известен как романтический танец, в котором мужчина ухаживает за женщиной. При этом его обычно исполняют с одним танцором-мужчиной и женщиной. Он начинается с того, что каждый из танцоров держит в руках «айоб» или «аллап», представляющий собой небольшую ткань. Обычно самые влиятельные люди в деревне танцуют по сигналу ведущего о начале мероприятия. И контекст, и значение танца очевидны. Кроме того, самец имитирует петуха, который пытается привлечь внимание курицы, которую представляет танцовщица. С другой стороны, танцовщица имитирует жесты курицы, вокруг которой вращается петух. [ 1 ]
Соревнование Калинга Племена из горных провинций Лусона придают большое значение своей идентичности. День Благодарения, рождение, свадьба, победа в войне и многое другое — это то, что эти люди отмечают посредством искусства танца. В частности, свадебный ритуал Калинга представляет собой танец, в котором жених предлагает невесте защиту и комфорт. Мужчина пытается показать свою любовь, подражая движениям петуха. Тем временем друзья невесты готовят банги (глиняные горшки) с пресной водой из горного источника, чтобы предложить жениху. [ 1 ]
Подключите Калинга Танец рагсаксакан изображает походку трудолюбивых женщин калингга, поднимающихся по рисовым террасам в горных провинциях Филиппин. Они несут горшки, которые ставят над их головами. Они также носят на шее маленькие одеяла ручной работы, которые символизируют «одеяла жизни». [ 1 ]
Уяй/Уяй Ифугао От слова «ипугао», означающего «пришедший из земли», произошел термин «ифугао», относящийся к жителям провинции, которые призваны быть «детьми земли». Как и в самой провинции, по мнению испанцев. Представители богатого класса, Каданьяны, имеют привилегию использовать гонги, которые используются во время свадебного танца. Тот же танец исполняют люди, желающие достичь второго уровня богатого класса. [ 1 ]

Народ моро — это различные обычно не связанные друг с другом мусульманские филиппинские этнические группы. Большинство их танцев отмечены сложными движениями рук и рук в сопровождении таких инструментов, как агонг и кулинтанг . [ 2 ]

Тип танца Источник Племя Цель
Пангалай Замбоанга-дель-Сур Баджао Панглай, танец баджао, призванный подчеркнуть силу верхней части тела, исполняется посредством ритмичных подпрыгиваний плеч с одновременным размахиванием руками. Чаще всего этот танец исполняется на общественных мероприятиях, таких как свадьбы. [ 2 ]
Тало ​​Берд Сок Будьте готовы Бурунг Тало — танец в форме боевого искусства. Артисты изображают битву ястреба и кота. Этот танец сопровождается оживленными битами гонгов и барабанов, а артисты выполняют акробатические движения. [ 3 ]
поглощенный Котабато Магинданао «Асик» — сольное танцевальное представление, изображающее незамужнюю девушку, которая пытается заручиться одобрением и поддержкой своего султана-хозяина. Она может танцевать по двум причинам. Первая — попытаться завоевать сердце своего хозяина, а вторая — суметь исправить допущенную ею ошибку. В этом танце исполнитель танцует и позирует в движениях куклы, одет в красивые бусы, имеет длинные металлические ногти и густо накрашен. [ 4 ]
Сингкиль Ланао Маранао Сингкил — филиппинский танец, повествующий эпическую легенду о «Дарангане» народа маранао на Минданао. В этом эпосе XIV века рассказывается о принцессе Гандинган, оказавшейся в ловушке в лесу во время землетрясения, которое, как говорят, было вызвано лесными нимфами или феями, называемыми диватами. Название «Сингкиль» происходит от колокольчиков, которые принцесса носила на лодыжках.

В танце используется реквизит, отражающий события эпоса. Перекрещенные бамбуковые стебли сложены вместе, чтобы обозначить падающие деревья, от которых принцесса изящно уклоняется, пока ее рабыня следует за ней. Затем принц находит ее, и другие танцоры начинают танцевать медленно и переходить к более быстрому темпу, при этом веера или их руки двигаются ритмично, что означает ветер в лесу. Умело обращаясь с веерами, танцоры точно и мастерски пересекают бамбук. В Сулу королевские принцессы обязаны научиться этому танцу. Королевских принцесс в танце, особенно в Ланао, обычно сопровождает ожидающая дама, держащая на голове искусно украшенный зонтик, и следует за ней во время танца. [ 2 ]

Тахинг Байла Басилан Раньше он Тахинг Байла - это танец якан, филиппинский народный танец низинных племен, в котором он пытается имитировать движения рыбы. [ 2 ]
Пангсак Басилан Раньше он В горах Минданао проживает этническая группа мусульман, называемая якан. Известно, что они носят облегающие искусно сотканные костюмы. В одном из их популярных танцев, называемом «Пангсак», мужчина и его жена выполняют сложные движения руками и ногами, а их лица красят в белый цвет, чтобы скрыть свою личность от злых духов. [ 2 ]
Панглай в Паттонге Баджао Чтобы имитировать движения красивой южной лодки ( винта ) с яркими парусами, которая путешествует по морю Сулу, «Панглай ха Паттонг» — это танец, исполняемый королевской парой, которая балансирует на вершине бамбуковых шестов. [ 2 ]
Панглай-са-Агонг Сок Будьте готовы Панглай са Агонг — танец, изображающий двух воинов, пытающихся привлечь внимание молодой женщины. Ударами в гонги они демонстрировали свою смелость и мастерство. [ 2 ]
Пагапир Ланао Маранао У жителей маранао, живущих вокруг озера Ланао, есть королевская манера «ходьбы», называемая пагапир. Дамы королевского двора исполняют этот танец по случаю важных событий и чтобы показать свое хорошее воспитание. Он включает в себя изящные манипуляции Апером (апиром) или веером при выполнении «Кини-кини» или небольших шагов. [ 2 ]
Перевозить Котабато Магинданао Сагаян — танец, который часто исполняют перед праздниками, чтобы избавиться от плохих духов и приветствовать хороших. Исполнители — свирепые воины, которые изображают движения, изображающие воина, пытающегося защитить своего хозяина в бою. Это значит, что в этом танце задействовано множество акробатических движений. В одной руке они держат щит, а в другой — кампилан , двусторонний меч, сделанный из дерева или металла. Эти танцовщицы также носят яркие цветные юбки, топперы и головные уборы из ярких материалов. [ 2 ]
Или Малонг Малонг Ланао Маранао Капа Малонг Малонг, также известный как Самби са Малонг, — это танец, который показывает, как малонг можно использовать или носить . Малонг — это трубчатый кусок ткани ручной работы, который может быть разных цветов. Женщины обычно используют его как юбку, шаль, мантию или головной убор. С другой стороны, мужчины используют его как пояс, пояс, шорты или бахаг , головной убор для полей или как украшение. [ 2 ]

Неисламизированные уроженцы Минданао известны как народ Лумад . Подобно игоротам , они все еще сохраняют большую часть своих анимистических анито -религий. [ 5 ] [ 6 ]

Тип танца Источник Племя Цель
Кунтау Они были Кунтау, происходящее от малайского слова, означающего «кулак», является одним из наиболее тщательно охраняемых секретов Минданао. Это танец боевых искусств, который включает в себя жесты кулака, сопровождаемые другими действиями, такими как прыжки, удары ногами и сгибания коленей. [ 7 ]
Тахо Ящерица Озеро Себу, Южный Котабато Они были Племя Т'боли расположено в месте, где обитает огромное количество диких животных, особенно птиц. Кадал Тахо, также известный как «Настоящий танец тболи», — это история о стае сестринских птиц, которые ушли искать еду и в конечном итоге заблудились. Во время путешествия одна из сестер повреждает ногу и не может летать. Благодаря своей пастве, мотивирующей и поддерживающей ее, она снова смогла летать, и они смогли благополучно добраться домой. [ 8 ]
Блела Ящерица Лемлоснон, Котабато Они были Кадал Блела — это племенной танец, в котором танцоры пытаются имитировать различные движения птиц. [ 5 ]
Оплаченный Возможность дурак Биналаянский танец имитирует движения курицы, ее птенцов и ястреба. Ястреба всегда считали и символизировали как существо, обладающее властью над благополучием всего племени. Однако однажды ястреб попытался схватить одного из птенцов, что привело к его гибели, поскольку он был убит охотниками. [ 5 ]
Рисовый цикл Багобо Давао-дель-Сур дурак Рисовый цикл Багобо, также известный как Сугод Уно, — это племенной танец, изображающий цикл производства риса. Это включает в себя подготовку земли, посадку риса, полив риса и его сбор. Этот танец также изображает ритуалы, выражающие благодарность за рис, который им удалось собрать. [ 9 ]
Дагсо Горный Таландиндиг Такие представления, как обряд жертвоприношения, существуют в провинциях, где религии уделяется самое большое внимание, например, Хигаонон в провинции Букиднон в районе Минданао. «Дугсо» исполняется как форма благодарения за хороший урожай, исцеление больных и общее благополучие общества. Его также используют для избавления от злых духов, для придания удачи в победе в бою и используют при благословении только что открытого поля. Их костюмы сравнивают с костюмами птиц пагпагайок из-за красочных головных уборов и колокольчиков, обвивающих их лодыжки, что считается «лучшей музыкой» для духов. [ 8 ]
Геройонная ящерица Озеро Себу, Южный Котабато Они были Кадал Херойон, также известный как танец флирта, исполняется девочками-подростками Тболи, имеющими право выйти замуж. Украшение, которому в племени придавалось большое значение, изображалось посредством движений, имитирующих полет птиц. [ 5 ]
Карасагуйон Озеро Себу, Южный Котабато Они были Карасагуйон — племенной танец, изображающий историю четырех сестер, которые пытаются привлечь внимание полигамного мужчины, выбирающего свою следующую жену. Этот танец сопровождается музыкой из звуков звенящих друг о друга бус и колокольчиков, которые обхватывают талии и лодыжки исполнителей. [ 8 ]
Кунгсик Кугсик Санта-Мария, Агусан-дель-Норте Манобо Кинугсик Кугсик пытается подражать дружелюбному и милому характеру белок. Танец изображает проблему любви между двумя белками-самцами и одной белкой-самкой, которые бегают по лесу. Они создали этот танец как воспоминание о времени, когда племя Манобо жило в гармонии с белками, которые процветали на их территории. Назвали этот танец так потому, что называли этих белок «кугсик». [ 8 ]
Лоуэн-Ловин Давао-дель-Сур дурак Лауин, филиппинский ястреб, является эндемиком филиппинского региона. Танец лоуин-лавин пытается имитировать парение орла в небе, используя щиты, изображающие крылья. Это выполняют мужчины племени Багобо. [ 8 ]
Сохтен Замбоанга-дель-Норте В соответствии с Раньше Сохтен танцевали как способ попросить богов о защите и успехе, прежде чем идти в бой. Теперь его исполняют все мужчины племени Субанон, которые используют щиты и пальмовые листья, чтобы изобразить этот предбоевой ритуальный танец. [ 8 ]
Талбенг Бабуклод, Флорида Бланка, Пампанга Тальбенг, оживленный танец в сопровождении гитариста, имитирует животных региона, особенно обезьян. Этот танец произошел от племени Этас, также известных как Негритос. [ 8 ]
Ограбление Горный Монобо Бангкакаван, рыболовный ритуал, возник у Тигваханон Манобо из Букиднона. Огромное бревно вырезано по форме палунгана (змеи) и используется для создания устойчивых ударов и ритмов, чтобы у рыбы кружилась голова и ее было легче поймать. [ 10 ]
Марал Соланай Южный Минданао Б'лаан Моральный Соланай — танец, исполняемый коренными жителями Б'лаана. Этот танец исполняют женщины, которые изображают дух молодой девушки по имени Соланай. В этом танце они пытаются показать грацию, красоту и трудолюбие, которые олицетворяет Соланай. [ 11 ]
Базальный банальный Палаван Лалаван После ритуала Пагдивата обычно исполняется базальный банальный танец. Это традиционный танец палаванонов, в котором они используют местные баласбы и ткани, чтобы сделать свои движения более заметными и заметными. [ 12 ]
Палихувой Манобо Уважаемые воины Обо Манобо, называемые Баганис, исполняют этот танец, демонстрируя свои боевые навыки. [ 13 ]
Вместе Пенгалай Замбоанга-дель-Норте В соответствии с Сабай Пенгалай — это брачный танец Субанон, содержащий пантомимические жесты. На нем изображен влюбленный холостяк, который пытается завоевать сердце платка. [ 14 ]
Сиринг Магинданао Ламбангианцы Сиринг — танец племени ламбангианцев. Их происхождение происходит от смешанных браков между дуланганами манобо и тедурай, двумя другими коренными племенами. Сиринг — это танец, изображающий различные действия, происходящие в повседневной жизни. К ним относятся посадка риса и ловля рыбы. [ 15 ]
Соль Замбоанга Субанен Соут — это танец Субанен, целью которого является продемонстрировать навыки воина с использованием меча и щита (к'ласаг), покрытых различными видами панцирей, называемых бласи. [ 16 ]
Доверять Замбоанга Субанен Талек в танце, который обычно исполняют женщины-субанен, держащиеся за компас или листья ротанга, во время фестивалей или свадебных торжеств. [ 17 ]
Унок ящерица Озеро Себу, Южный Котабато Они были Кадал Унок — это танец, исполняемый женщинами, который изображается посредством элегантных и плавных движений с использованием рук, которые пытаются имитировать движения птицы-онус. Исполнители используют яркий макияж и украшения, что отражает страсть племени к красоте и моде. Их страсть к красоте и моде доходит до ношения широкополых шляп, богато украшенных в полях, и переплетенных бронзовых поясов, илотов, когда они гуляют или танцуют. [ 18 ]
Противоположный Тагбанау Балисангкад родом из Мадукаяна, восточной части Горной провинции. Это тип охотничьего танца, в котором движения танцоров имитируют движения орла, особенно полет орла. [ 19 ]
чары Тагбанау Ритуал, предназначенный для сбора урожая риса, Пагдивата представлял собой девятидневную демонстрацию среди тагбануа Палавана в знак благодарности. Это вращалось вокруг бабайлан или жрицы и ее служения. [ 20 ]
Перевозить Тагбанау Саяган — это танец ухаживания, в котором мужчина просит руки женщины, кладя свою ткань для пиццы на землю. Чтобы женщина ответила ему, она должна также положить на землю свою ткань. [ 21 ]
Сориано Палаван Тагбанау Сориано — это танец ухаживания, в котором изображаются встревоженные мужчины, держащиеся за одежду и пытающиеся убедить женщин повернуться к ним лицом. Вместо этого эти женщины ради развлечения поворачиваются в противоположную сторону и заставляют мужчин преследовать их. Этот танец становится живым и энергичным танцем погони. [ 22 ]
Барабан Тагбанау Во время тамбола жители деревни вызывают своего духа-проводника Дивату. Это девятидневный ритуал женщины или жрицы. [ 23 ]

Христианизированные филиппинцы

[ редактировать ]

Большинство филиппинцев — христианизированные жители низин островов. Их танцы находятся под сильным влиянием испанской культуры, хотя и сохраняют местные аспекты. Танцы варьируются от танцев ухаживания до танцев фиесты (фестиваля) и танцев-представлений. Традиционная одежда для этих танцев включает юбки балинтавак и патадьонг для женщин, а также камиса де чино и цветные брюки для мужчин. [ 24 ]

Тип танца Источник Племя Цель
Цветы Булакан Название Булаклакан происходит от многочисленных цветов, растущих в окрестностях Булакана. Танец, посвященный Деве Марии, широко исполняется в мае в рамках празднования Страстной недели. [ 25 ]
Больной Абра Сакутинг изначально исполнялся только танцорами-мужчинами. Он происходит из провинции Абра и исполняется как христианами-илокано, так и нехристианами. На нем изображен имитационный бой с палками для тренировки и боя. Во время Рождества танец исполняется на городских площадях, или танцоры ходят от дома к дому. Зрители дарят им агинальдо (купюры по 5 песо) или прохладительные напитки. [ 26 ]
Тиклос Лейте На протяжении последних столетий важной частью крестьянской общественной жизни являются собрания крестьян, которые коллективно трудятся на трудоемких работах на благо общества. Раз в неделю они собирались, чтобы очистить лес, вспахать почву, выполнить сельскохозяйственные работы и т. д. Каждый полдень, после того как крестьяне поели и начали отдыхать, обычно совершается тиклос. Когда крестьяне начинают слышать музыку тиклос на флейте, гитаре, гимбале или тамборе, они начинают вместе танцевать тиклос. [ 27 ]
Рожденный Общественные собрания в общинах требуют соблюдения традиций, которые заключаются в предложении вина гостям. Предложение делает девушка, которая выбирает из гостя молодого человека, с которым будет танцевать. Принимая бокал вина, молодой человек соглашается и потанцевать с дамой. Не рекомендуется отказываться от предложения, так как это оскорбительно для общественного этикета и дамы. Во время танца способности девушки проявляются в том, что она умеет балансировать в бокале с вином, не пролив ни капли. Зрители аплодируют под музыку. [ 28 ]
Он будет распространяться При разделении Ломы и Сапоте из Бинан, Лагуна, во время испанского режима, два баррио танцевали маглалатик. Маглалатик или Магбабао — это военный танец, изображающий битву за ценный латик между моросами и христианами. Есть четыре части танца: Палипасан и Балигтаран, Пасео и Саяу Эскарамуса. По порядку первые две части изображают горячие отношения между двумя группами, упомянутыми ранее, а последние две части демонстрируют их примирение. Согласно легенде, моро победили в битве, но недовольные христиане отправили посла и предложили моро мир и крещение.

Танцоры ходят по домам, чтобы танцевать Маглалатик в обмен на деньги или подарки. Вечером танцоры танцуют в религиозной процессии в качестве подношения Сан-Исидро де Лабрадору, покровителю фермеров. [ 29 ]

Попробовал Лейте Тиниклинг назван в честь птицы -тиклинга . Танцоры имитируют полет птицы с грацией и скоростью, играя и гоняясь друг за другом, перебегая ветки деревьев или уклоняясь от ловушек фермера. Танец исполняется на бамбуковых шестах. [ нужна ссылка ]

Танец Тиниклинг произошел от так называемого «Тиниклинг Ха Байо», который, как утверждают пожилые люди, является более трудным для исполнения. Первоначально этот танец исполнялся между баюханами, деревянными пестиками, которыми стирали шелуху с рисового зерна. [ 30 ]

снова
Баррио Дингин, Алитагтаг, Батангас Субли — известный танец в районах муниципалитета Бауан, Батангас. Это церемониальный танец, который исполняется каждый май на праздниках в честь Махала На Пунга Санта-Крус . [ 29 ]

Название происходит от тагальских слов «субсуб» (сутулый) и «бали» (сломанный). Следовательно, танцоры-мужчины располагаются «туловище вперед-наклон» на протяжении всего танца, казалось бы, хромыми и искривленными. [ нужна ссылка ]

Танец Обандо Обандо, Булакан Саяу са Обандо исполняется в честь Санта-Клары, покровительницы бездетных. В танце участвуют бездетные женщины, обычно из Малабона и Навотаса, в рамках ритуала, просящего святого исполнить их желание иметь ребенка. [ 27 ]
Любящий Кариньоса или Кариньоса — это хорошо известный на Филиппинах танец, значение которого означает «нежный, милый и дружелюбный». Танцоры используют носовой платок и выполняют движения в прятки или типичные кокетливые и ласковые движения. Танец существует во многих формах, но прятки распространены во всех. [ 31 ]
Кураца Во времена испанского режима Куратса был одним из самых популярных и любимых танцев в стране. Существует множество версий в разных регионах Илокоса и Бикола. В настоящее время исполняется версия Visayan от Лейте. Танец, исполненный в стиле умеренного вальса, наполнен импровизацией и имитирует молодую игривую пару, пытающуюся привлечь внимание друг друга. [ 27 ]
Гавань в свете Остров Лубанг, Миндоро, Висайские острова Происходящий от испанского слова «фанданго», танец характеризуется шагами и аплодисментами, ритм которых меняется в размере 3/4. Панданго са Илау требует трех масляных ламп, балансирующих на головах и тыльной стороне рук каждого танцора. [ 32 ]

Влияние социальных функций на хореографию

[ редактировать ]

Другие менее распространенные представления филиппинских танцев были классифицированы по намерению или социальным функциям. Филиппинские танцы не только передают артистизм движений, но и часто связаны с жизненными событиями, такими как свадьбы, подражание птицам или даже ритуалы, такие как защита от злых духов. Этот взгляд на танец можно разделить на следующие категории:

Ритуальные танцы

[ редактировать ]
Фотография 1909 года, на которой игороты исполняют свой церемониальный танец.

Филиппинские ритуалы основаны на вере в то, что существует тонкий баланс между человеком, природой и духовным миром; и что именно с помощью ритуалов мы можем восстановить, усилить или сохранить этот баланс. Это проясняет наше место во Вселенной; каждый жест и движение в танце символически артикулируют роль человека и человека в мире. Танцы содержат повествования, иллюстрирующие договорные обязательства, регулирующие отношения между человечеством, природой и духами. Поскольку существует бесчисленное множество причин того, почему и как люди могут вызвать сдвиги в балансе или забыть свое место в более широкой схеме, существует также бесчисленное множество ритуалов, которые могут исправить или решить эти проблемы. Таким образом, именно глядя на их намерения, их можно лучше понять, интерпретировать и классифицировать. Некоторые ритуалы пытаются определить будущее, умилостивить духов, попросить хорошего урожая, вызвать защиту, исцелить больных, попросить удачи, руководства и совета. Почти каждый аспект филиппинской жизни связан с ритуальной практикой и является показателем ценности и распространенности ритуалов в народной культуре.

Филиппинские ритуалы часто изображаются в танце, поскольку для филиппинцев танец — высшая символическая форма. Он выходит за пределы языка и способен передавать эмоции, коллективную память и формулировать свою цель. Танец в данном случае является фундаментальным выражением их сложного послания и намерения. Помимо ритуального танца как способа передать свою просьбу богам или духам, он также подтверждает социальные роли в деревенской иерархии. Руководители танцев являются хозяевами коллективной памяти и знаний деревни и, следовательно, пользуются самым высоким уважением и статусом. [ 33 ]

На ритуалы большое влияние оказала богатая колониальная история, а также география архипелагов. В результате в каждой крупной географической области сохранились отдельные традиции: некоторые сохранили доколониальные влияния, а другие были интегрированы или полностью изменены. Ислам глубоко укоренился в культуре Минданао задолго до прибытия испанских колонистов и по большей части остался нетронутым присутствием колониальных властей, поэтому они продолжали сохранять свои мифические исламские обычаи. В отличие от филиппинцев низменностей, которые объединили христианские и католические практики, сформировав уникальное филиппинское народное христианство, которое практикуется до сих пор. [ 33 ]

Структура

[ редактировать ]

Поскольку ритуалы в основном имеют форму танцев, в них используются жесты, заклинания и символические предметы, чтобы вызвать духов, восстановить равновесие или попросить заступничества за урожай, удачный брак, безопасность в путешествии или совет. Таким образом, у ритуалов есть две целевые аудитории: духи, которых вызывают, чтобы успокоить свой гнев или призвать их к участию для восстановления баланса, а также для заботы и обеспечения человечества. Вторая аудитория – практикующие. Выполняя ритуалы, они отражают и передают коллективные знания и память деревни, накопленные и усовершенствованные многими поколениями. Именно посредством использования драматических жестов и танцев символические повествования, их ценности и убеждения фиксируются и предохраняются от забвения. Исполнение ритуальных танцев – это, в конечном счете, акт воспоминания. Это напоминание мужчинам и духу об их обязанностях и ответственности за восстановление баланса в мире. А в самом танце практикующим напоминают о значении прошлого и готовятся принять неопределенность, которую могут принести настоящее и будущее. [ 33 ]

Танцы для филиппинцев всегда имитировали природу и жизнь и рассматриваются как форма духовного и социального самовыражения. Птицы, горы, моря и проливы стали вдохновением для местных танцев. Тиниклинг имитирует птиц, питающихся рисом, итик-итик напоминает свою тезку — утку, брачные танцы Кордильер вдохновлены движениями ястреба.

Саяу Са Бангко (Танец на скамейке) - формы сельского народного танца с ловкими прыжками на скамейки и со скамейки.

Географическое положение также влияет на то, какие движения включены в танцы. Люди из Маранао , Магинданаона , Багобо, Манобо , Тболи с Минданао , а также Таусуга и Баджао из Сулу . Черпайте влияние водной флоры и фауны, поскольку они находятся рядом с водоемами и прожили свою жизнь в основном в море. Их танцы сопровождаются песнопениями, песнями и инструментами, такими как кулинтан , гонг , габбан и хаглонг, а также разнообразными барабанами, демонстрирующими их интерес к жизни. 

Некоторые ритуалы используются как религиозные выражения для почитания духов и просьбы о благословениях в каждом аспекте жизни, например, при рождении, болезни, посадке растений, сборе урожая или даже смерти. Они верят в диватов , или духов, обитающих в природе, которых можно успокоить с помощью подношений и танцев как средства общения с духом. [ 34 ]

Танец с годами

[ редактировать ]
Любящий

Чтобы лучше понять эти танцы, необходимо учитывать временной период этих танцев. В зависимости от каждого периода у них были свои способы влияния и вдохновения на танцы, которые затем развивались и менялись в зависимости от этих элементов.

Доколониальный

[ редактировать ]
Народный танец с местными шляпами ( салакот ), которые малайцы носили в доколониальные времена.

Доколониальные танцы явно предназначались для умилостивления богов и обращения к духам, а также для празднования урожая или охоты. Их танец имитировал формы жизни и истории их сообщества. Более того, эти танцы также носили ритуальный характер: танцы отражали обряды посвящения, коллективные легенды и историю общины. [ 35 ]

На 7641 острове Филиппин проживают различные племена, каждое из которых имеет свои уникальные традиции и танцы. Игороты . с гор Лусона сопротивлялись испанской колонизации и влияниям, благодаря которым большая часть их танцев сохранилась нетронутой на протяжении поколений Их танцы выражают любовь к природе и благодарность богам. Их хореография имитирует природу и жизненный опыт. Танцоры часто взмахивали руками, как птицы, и топали ногами, символизируя грохочущую землю. [ 36 ]

Испанская эпоха

[ редактировать ]
Эстудиантина — филиппинский народный танец с испанским влиянием, изображающий резвящегося студента.

Испанские колонисты модерировали и даже возглавляли политику и экономику страны. [ 37 ] что произошло главным образом из-за испанского колониализма, начиная с 16 века. Несмотря на то, что доколониальные люди имели свой тип правления, письменность, мифы и традиции, некоторые особенности латиноамериканской культуры повлияли на различные аспекты сегодняшней филиппинской культуры, от одежды, такой как баронг-тагальский и терно, до их религии даже вплоть до танцев и музыки. [ 38 ]

Попробовал

Доколониальные филиппинцы уже имели свою собственную музыку и танцы еще до прихода испанских колонистов; танцы исполнялись по разным причинам: от свадеб до религиозных праздников и даже для подготовки к войне или ее празднования. Когда испанский колонист осознал значимость этих танцев для туземцев, танцы стали использоваться как важная социальная деятельность. Одними из первых танцев, которые они представили, были ригодон, вирджиния и лансеро; это были танцы для высшего сословия и особых праздников. [ 39 ] Филиппинские танцевальные стили, такие как куминтан, тип песни и танца, и танцы, такие как пампангуа, танец, отличающийся львиными движениями и аплодисментами, были вытеснены с приходом испанских колонистов. Однако позже они были переработаны под влиянием новых испанских танцев, таких как фанданго, лансеро, курача и ригодон. [ 40 ] Другими особенностями, которые были сделаны при внедрении этих латиноамериканских танцев, было добавление местных элементов, таких как использование бамбука, пайпаев (местных вееров) и кастаньет из кокосовых орехов или ракушек. [ 41 ]

Приземление в свете

Филиппинцы, в основном аристократы, также создали свои собственные исполнения латиноамериканских и других европейских танцев, таких как хота, фанданго, мазурки и вальсы, которые исполнялись в это время. [ 38 ] Фанданго после его появления было воссоздано как пандагго; то же самое произошло и с хотой, воссозданной затем в нескольких регионах; Кариньоса и Саяу Санта-Исабель исполнили шаги, взятые из популярного танца - вальса. Другими примерами могут служить то, как ритм и темп хоты и польки повлияли на традиционные танцы, такие как Тиниклинг и Итик-итик , которые также были вдохновлены танцами Юго-Восточной Азии. Танцам, которые не сопровождались западной музыкой, также давалось собственное сопровождение, как, например, в случае с Панданго са Илав. [ 37 ]

Поскольку латиноамериканские и другие европейские танцы имели более резкие и быстрые шаги, филиппинцы смягчили эти движения, когда они были воссозданы. [ 39 ] Другими танцами, созданными во время латиноамериканизации, были Танец, Танец Кагаян, Танец Изабелы, Пантомина, Абарурай, Танец Манилы, Танец молодых хабанера, Танец Пайпай Манилы, Танец Парагвая и Пасео де Илоило. [ 38 ]

далинг-далинг Танец народа таусуг в исполнении танцевальной труппы Парангал.

Американская эпоха

[ редактировать ]

Как и во время испанской колонизации, американцы в 1898 году принесли с собой свою собственную коммерческую и глобальную культуру, которая также оказала влияние на филиппинцев. Тех, кто интересовался танцами, в основном привлекали танцевальные и музыкальные обычаи, на которые больше повлияли черные. С этими филиппинскими танцорами, которые уже знают сарсуэлу (сарсвелу), испанскую форму сценического представления с пением, танцами и музыкальной комедией, [ 42 ] они стали больше интересоваться американским водевилем (бодабилем) или «сценическим шоу», наполненным как театральными, так и цирковыми номерами и больше напоминающим бродвейские мюзиклы. [ 43 ] В период с 1950-х по 1970-е годы в эти сарсуэлы были включены более динамичные танцы, такие как легкая прогулка, прыжки и крылья, танец с юбкой, сабо, чечетка и мягкая обувь. [ 42 ] которые были более оптимистичными и имели американский ритм, а также социальные танцы, такие как чарльстон, фокстрот, большое яблоко, ун-степ, медленное перетаскивание, румба, мамбо, самба, ча-ча и танго с латиноамериканским влиянием. . [ 42 ] Этот рост танцев под американским влиянием также привел к увеличению количества кабаре, таких как кабаре Санта-Ана, которое представляет собой огромный бальный зал, предназначенный для этих представлений. В 1980-е годы диско-сцена также выросла. [ 43 ]

Известный как «Декан филиппинского водевиля», Джон Каупер привез с собой других артистов. По мере роста американского влияния на танцы в стране филиппинцы начали создавать свои собственные танцевальные труппы; Среди них могут быть Сальвадоры, Рокесы, Сэмми Родригес, Ламберто Авельяна и Хосе Дженеросо, и это лишь некоторые из них. [ 42 ] Европейский классический балет также приобрел большую популярность вслед за американскими танцами. Помимо создания собственных групп, благодаря новой и более развитой транспортной системе в стране, Филиппины теперь смогли быть включены в международную сеть, что привело к выступлениям международных артистов, таких как лилипуты с их «балетницами». и Императорский Русский Цирк Баруфского, представляющий своих балерин. Помимо международных выступлений, приехали выступать и другие таланты, самой известной из которых была Анна Павлова в 1922 году, выступавшая в Большом оперном театре Манилы . После этого на Филиппины приехали выступать и другие международные артисты, в то время как некоторые из них также обучали филиппинских танцоров, одна из которых - мадам Любок «Лува» Адамейт, которая обучала некоторых из первых известных артистов балета, которые также стали хореографами: Леонор Ороса Гокинго , известная своей балетные постановки в народном стиле (например, «Филипинескас»), Ремедиос «Тотой» де Отейза и Розалия Мерино Сантос. , вундеркинд, известный тем, что впервые в стране сделал фуэте. [ 43 ]

Игорот танец

Помимо развития американских танцев и балета в европейском стиле, в этот период в водевиле также начал формироваться современный танец. Рут Сен-Дени и Тед Шон , два основателя современного танца, посетили Манилу в 1926 году. Другие современные танцоры также выступали в стране, что привело к тому, что некоторые филиппинцы обучались этому танцевальному стилю. С ростом популярности этого танцевального стиля филиппинские танцоры продолжали смешивать элементы фольклора и местные темы. Анита Кейн поставила Марианг Макилинг в 1939 году, и это был первый полнометражный филиппинский балетный спектакль. У нее также есть другие работы, такие как «Балет реконструкции», «Мутья нг Дагат» («Муза моря»), «Инулан са Писта» («Пир под дождем») и «Асванг» («Вампир»), все из которых имеют филиппинские мотивы. Леонор Ороса-Гокинко также содержала родные элементы в своих танцах, таких как «Танцевальная сюита Ноли» и «Филипинескас: филиппинская жизнь, легенда и знания в танце», в которых балет и народные танцы смешались в одном представлении. Благодаря этой тенденции многие другие писатели и танцоры продолжали связывать этот западный танцевальный стиль с местными влияниями, мотивами и даже историей. [ 43 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

получила Филиппинская национальная танцевальная труппа «Баянихан» высокую оценку за сохранение многих традиционных народных танцев, встречающихся на Филиппинах. Они известны своими культовыми исполнениями филиппинских танцев, таких как тиниклинг и сингкил , в которых используются сталкивающиеся бамбуковые шесты. [ 44 ]

Народные танцы

[ редактировать ]
Сингкил , традиционный народный танец народа маранао на Филиппинах, изображающий отрывки из эпической поэмы Даранген .
Члены группы филиппинских культурных танцоров исполняют тиниклинг во время празднования Месяца азиатско-тихоокеанского наследия 2007 года на авиабазе Кадена, Япония.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Филиппинские танцы Кордильеры» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мусульманские танцы Минданао» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
  3. ^ «Бурунг-Тало, страна происхождения Филиппины. Танец представляет собой уникальный по форме боевой танец» . www.danceanddance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  4. ^ «Культура Филиппин: танец асик» . Культура Филиппин . Проверено 20 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «племенные танцы» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
  6. ^ "ЛУМАД ЛЮКС" . www.kaloobdance.com . Проверено 21 апреля 2019 г.
  7. ^ «Языковая ящерица» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Граждане» . Ювелирные изделия .
  9. ^ Филиппинский, Танец. «Цикл риса Багобо» . Танец Пиной Проверено 20 апреля 2019 г.
  10. ^ «Бангкаван» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  11. ^ «Марал Соланай» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  12. ^ «Базальный банал» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  13. ^ «Паливухой» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  14. ^ «Сабай Пенгалай» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  15. ^ «Сиринг» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  16. ^ «Саут» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  17. ^ «Талек» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  18. ^ «Кадал Унок» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  19. ^ «Балисанкад» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  20. ^ «Богодание» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  21. ^ «Сагаян » www.kaloobdance.com . Получено 20 . апреля
  22. ^ «Соряно» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  23. ^ «Тамбол» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  24. ^ «Танцы филиппинской сельской местности. Самые известные танцы» . www.seasite.niu.edu . Проверено 29 марта 2019 г.
  25. ^ "Цветок" . Проверено 20 апреля 2019 г.
  26. ^ «Сакутинг – Долорес Онлайн» . Проверено 20 апреля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Танцы филиппинской сельской местности. Самые известные танцы» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
  28. ^ Cherryhoney1818 (7 октября 2017 г.). «Народный танец в ЛУСОНЕ» . Культурный танец на Филиппинах . Проверено 20 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б «в деревне» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
  30. ^ «Филиппино-американская выставка талантов 2010» . www.filamcultural.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  31. ^ Филиппинский, Танец. «Кариньоса» . Танец Пиной Проверено 20 апреля 2019 г.
  32. ^ «Приют в свете» . Проверено 20 апреля 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Ритуалы филиппинского танца» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
  34. ^ «Филиппинские этнические танцы» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
  35. ^ Театр, Бенна Кроуфорд, бакалавр искусств. «История филиппинского народного танца» . ЛюбовьЗнать . Проверено 29 марта 2019 г.
  36. ^ «История танца на Филиппинах» . www.eslteachersboard.com . Проверено 29 марта 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Филиппинский танец испанского периода» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
  38. ^ Перейти обратно: а б с «танцы испанского влияния» . www.seasite.niu.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Испанская колониальная традиция в филиппинском танце» (PDF) .
  40. ^ «Народные танцы с испанским влиянием» . ИмбаЛайф . Проверено 20 апреля 2019 г.
  41. ^ «Филиппинский танец» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д «Филиппинский танец в американский период» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «Филиппинский танец» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  44. ^ Роуторн, Крис и Грег Блум (2006). Филиппины (9-е изд.). Одинокая планета. п. 44 . ISBN  978-1-74104-289-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 571b80836c757e1e5830025bfc2474a9__1709384880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/a9/571b80836c757e1e5830025bfc2474a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)