Танец на Филиппинах
Часть серии о |
Культура Филиппин |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
Портал Филиппин |
Филиппины являются домом для нескольких народных танцев, таких как Тиниклинг , Панданго , Кариньоса и Субли . Танец интегрировался в филиппинское общество на протяжении многих лет и прочно укоренился в филиппинской культуре.
Виды танцев по этническим группам
[ редактировать ]Ниже приведены различные танцы коренных народов основных этнических групп Филиппин.
Игорот
[ редактировать ]шесть этнолингвистических племен игорот В горных районах Лусона проживают : племена бонток , ифугао , бенгет, апайо и калинга , которые сохранили большую часть своих анито религий . Их жизнь была сосредоточена на умиротворении своих богов и поддержании гармоничных отношений между духами и человеком. Танцы обычно связаны с ритуалами хорошего урожая, здоровья, молитвами о мире и безопасности на войне. [ 1 ]
Тип танца | Источник | Племя | Цель |
---|---|---|---|
Звонок | Калинга | Одно популярное современное представление на Филиппинах названо в честь больших горшков для банги . Это представление зародилось в провинции Калинга Горной провинции. На головах девушек балансируют до семи или восьми горшков, которые движутся в такт гангсе , разновидности гонга, в то время как они занимаются своими повседневными делами - приносят воду, балансируя при этом бангу. Вот почему соплеменники известны как свирепые воины. [ 1 ] | |
Бендаян | Провинция Бенгет, Северный Лусон | Бендаян, также известный как Бендиан, — это танец, заимствованный из традиции горной провинции Бенгет, в которой почитают охотников. Хотя это адаптация или исполнение оригинала, оно по-прежнему включено в каждый праздник в Бенге, и его значение сохраняется. Кроме того, круги имеют однозначное значение. [ 1 ] | |
Манманок | Новый | Манманок — это драматизирующий танец, изображающий петуха и курицу, Леди Лиен. Они пытаются привлечь ее, используя одеяла с изображением их перьев и крыльев. [ 1 ] | |
Люмаген/Тачок | Лусон | Калинга | Тачок — это праздничный танец Калинга, который исполняют незамужние женщины Калинга, имитирующие движение полета птиц, движущихся по воздуху. Люди собираются вместе и исполняют этот танец, чтобы отпраздновать рождение первенца, свадьбу или людей, которые смогли примириться друг с другом. Этот танец сопровождается музыкой с использованием гонгов. [ 1 ] |
Турайен | Долина Кагаян | Гадданг | Слово Гадданг произошло от комбинации двух слов: «га», что означает тепло, и «данг», что означает «гореть». Народ Гадданг живет в центре долины Кагаян. Более того, некоторые из их групп проживали в Изабеле, Калинге и Восточном Бонтоке. В основном они христиане и по своей природе занимаются сельским хозяйством. Те, кто проживал в указанных районах, в основном сохранили свою культуру, основанную на местных и местных сельскохозяйственных традициях. Например, они обычно практикуют сжигание существующих посевов, чтобы построить краткосрочные участки для ведения сельского хозяйства. Кроме того, они также занимаются охотой и рыбалкой. В танце Гадданг люди имитируют движения птиц, тянущихся к табачным деревьям. [ 1 ] |
Таректек | Бенгет | Таректек изображает двух самцов дятлов-таректеков, которые пытаются привлечь внимание трех самок. Первый дятел пытается это сделать, показывая свой хороший голос. Это изображалось ударами медного гонга. С другой стороны, второй пытается произвести впечатление на самок, демонстрируя свои перья. Это было изображено с помощью разноцветных одеял, которые перемещались птичьими движениями. [ 1 ] | |
Салиды | Калинга | Салидсид, или «танец кайу», известен как романтический танец, в котором мужчина ухаживает за женщиной. При этом его обычно исполняют с одним танцором-мужчиной и женщиной. Он начинается с того, что каждый из танцоров держит в руках «айоб» или «аллап», представляющий собой небольшую ткань. Обычно самые влиятельные люди в деревне танцуют по сигналу ведущего о начале мероприятия. И контекст, и значение танца очевидны. Кроме того, самец имитирует петуха, который пытается привлечь внимание курицы, которую представляет танцовщица. С другой стороны, танцовщица имитирует жесты курицы, вокруг которой вращается петух. [ 1 ] | |
Соревнование | Калинга | Племена из горных провинций Лусона придают большое значение своей идентичности. День Благодарения, рождение, свадьба, победа в войне и многое другое — это то, что эти люди отмечают посредством искусства танца. В частности, свадебный ритуал Калинга представляет собой танец, в котором жених предлагает невесте защиту и комфорт. Мужчина пытается показать свою любовь, подражая движениям петуха. Тем временем друзья невесты готовят банги (глиняные горшки) с пресной водой из горного источника, чтобы предложить жениху. [ 1 ] | |
Подключите | Калинга | Танец рагсаксакан изображает походку трудолюбивых женщин калингга, поднимающихся по рисовым террасам в горных провинциях Филиппин. Они несут горшки, которые ставят над их головами. Они также носят на шее маленькие одеяла ручной работы, которые символизируют «одеяла жизни». [ 1 ] | |
Уяй/Уяй | Ифугао | От слова «ипугао», означающего «пришедший из земли», произошел термин «ифугао», относящийся к жителям провинции, которые призваны быть «детьми земли». Как и в самой провинции, по мнению испанцев. Представители богатого класса, Каданьяны, имеют привилегию использовать гонги, которые используются во время свадебного танца. Тот же танец исполняют люди, желающие достичь второго уровня богатого класса. [ 1 ] |
Моро
[ редактировать ]Народ моро — это различные обычно не связанные друг с другом мусульманские филиппинские этнические группы. Большинство их танцев отмечены сложными движениями рук и рук в сопровождении таких инструментов, как агонг и кулинтанг . [ 2 ]
Тип танца | Источник | Племя | Цель |
---|---|---|---|
Пангалай | Замбоанга-дель-Сур | Баджао | Панглай, танец баджао, призванный подчеркнуть силу верхней части тела, исполняется посредством ритмичных подпрыгиваний плеч с одновременным размахиванием руками. Чаще всего этот танец исполняется на общественных мероприятиях, таких как свадьбы. [ 2 ] |
Тало Берд | Сок | Будьте готовы | Бурунг Тало — танец в форме боевого искусства. Артисты изображают битву ястреба и кота. Этот танец сопровождается оживленными битами гонгов и барабанов, а артисты выполняют акробатические движения. [ 3 ] |
поглощенный | Котабато | Магинданао | «Асик» — сольное танцевальное представление, изображающее незамужнюю девушку, которая пытается заручиться одобрением и поддержкой своего султана-хозяина. Она может танцевать по двум причинам. Первая — попытаться завоевать сердце своего хозяина, а вторая — суметь исправить допущенную ею ошибку. В этом танце исполнитель танцует и позирует в движениях куклы, одет в красивые бусы, имеет длинные металлические ногти и густо накрашен. [ 4 ] |
Сингкиль | Ланао | Маранао | Сингкил — филиппинский танец, повествующий эпическую легенду о «Дарангане» народа маранао на Минданао. В этом эпосе XIV века рассказывается о принцессе Гандинган, оказавшейся в ловушке в лесу во время землетрясения, которое, как говорят, было вызвано лесными нимфами или феями, называемыми диватами. Название «Сингкиль» происходит от колокольчиков, которые принцесса носила на лодыжках.
В танце используется реквизит, отражающий события эпоса. Перекрещенные бамбуковые стебли сложены вместе, чтобы обозначить падающие деревья, от которых принцесса изящно уклоняется, пока ее рабыня следует за ней. Затем принц находит ее, и другие танцоры начинают танцевать медленно и переходить к более быстрому темпу, при этом веера или их руки двигаются ритмично, что означает ветер в лесу. Умело обращаясь с веерами, танцоры точно и мастерски пересекают бамбук. В Сулу королевские принцессы обязаны научиться этому танцу. Королевских принцесс в танце, особенно в Ланао, обычно сопровождает ожидающая дама, держащая на голове искусно украшенный зонтик, и следует за ней во время танца. [ 2 ] |
Тахинг Байла | Басилан | Раньше он | Тахинг Байла - это танец якан, филиппинский народный танец низинных племен, в котором он пытается имитировать движения рыбы. [ 2 ] |
Пангсак | Басилан | Раньше он | В горах Минданао проживает этническая группа мусульман, называемая якан. Известно, что они носят облегающие искусно сотканные костюмы. В одном из их популярных танцев, называемом «Пангсак», мужчина и его жена выполняют сложные движения руками и ногами, а их лица красят в белый цвет, чтобы скрыть свою личность от злых духов. [ 2 ] |
Панглай в Паттонге | Баджао | Чтобы имитировать движения красивой южной лодки ( винта ) с яркими парусами, которая путешествует по морю Сулу, «Панглай ха Паттонг» — это танец, исполняемый королевской парой, которая балансирует на вершине бамбуковых шестов. [ 2 ] | |
Панглай-са-Агонг | Сок | Будьте готовы | Панглай са Агонг — танец, изображающий двух воинов, пытающихся привлечь внимание молодой женщины. Ударами в гонги они демонстрировали свою смелость и мастерство. [ 2 ] |
Пагапир | Ланао | Маранао | У жителей маранао, живущих вокруг озера Ланао, есть королевская манера «ходьбы», называемая пагапир. Дамы королевского двора исполняют этот танец по случаю важных событий и чтобы показать свое хорошее воспитание. Он включает в себя изящные манипуляции Апером (апиром) или веером при выполнении «Кини-кини» или небольших шагов. [ 2 ] |
Перевозить | Котабато | Магинданао | Сагаян — танец, который часто исполняют перед праздниками, чтобы избавиться от плохих духов и приветствовать хороших. Исполнители — свирепые воины, которые изображают движения, изображающие воина, пытающегося защитить своего хозяина в бою. Это значит, что в этом танце задействовано множество акробатических движений. В одной руке они держат щит, а в другой — кампилан , двусторонний меч, сделанный из дерева или металла. Эти танцовщицы также носят яркие цветные юбки, топперы и головные уборы из ярких материалов. [ 2 ] |
Или Малонг Малонг | Ланао | Маранао | Капа Малонг Малонг, также известный как Самби са Малонг, — это танец, который показывает, как малонг можно использовать или носить . Малонг — это трубчатый кусок ткани ручной работы, который может быть разных цветов. Женщины обычно используют его как юбку, шаль, мантию или головной убор. С другой стороны, мужчины используют его как пояс, пояс, шорты или бахаг , головной убор для полей или как украшение. [ 2 ] |
родной
[ редактировать ]Неисламизированные уроженцы Минданао известны как народ Лумад . Подобно игоротам , они все еще сохраняют большую часть своих анимистических анито -религий. [ 5 ] [ 6 ]
Тип танца | Источник | Племя | Цель |
---|---|---|---|
Кунтау | Они были | Кунтау, происходящее от малайского слова, означающего «кулак», является одним из наиболее тщательно охраняемых секретов Минданао. Это танец боевых искусств, который включает в себя жесты кулака, сопровождаемые другими действиями, такими как прыжки, удары ногами и сгибания коленей. [ 7 ] | |
Тахо Ящерица | Озеро Себу, Южный Котабато | Они были | Племя Т'боли расположено в месте, где обитает огромное количество диких животных, особенно птиц. Кадал Тахо, также известный как «Настоящий танец тболи», — это история о стае сестринских птиц, которые ушли искать еду и в конечном итоге заблудились. Во время путешествия одна из сестер повреждает ногу и не может летать. Благодаря своей пастве, мотивирующей и поддерживающей ее, она снова смогла летать, и они смогли благополучно добраться домой. [ 8 ] |
Блела Ящерица | Лемлоснон, Котабато | Они были | Кадал Блела — это племенной танец, в котором танцоры пытаются имитировать различные движения птиц. [ 5 ] |
Оплаченный | Возможность | дурак | Биналаянский танец имитирует движения курицы, ее птенцов и ястреба. Ястреба всегда считали и символизировали как существо, обладающее властью над благополучием всего племени. Однако однажды ястреб попытался схватить одного из птенцов, что привело к его гибели, поскольку он был убит охотниками. [ 5 ] |
Рисовый цикл Багобо | Давао-дель-Сур | дурак | Рисовый цикл Багобо, также известный как Сугод Уно, — это племенной танец, изображающий цикл производства риса. Это включает в себя подготовку земли, посадку риса, полив риса и его сбор. Этот танец также изображает ритуалы, выражающие благодарность за рис, который им удалось собрать. [ 9 ] |
Дагсо | Горный | Таландиндиг | Такие представления, как обряд жертвоприношения, существуют в провинциях, где религии уделяется самое большое внимание, например, Хигаонон в провинции Букиднон в районе Минданао. «Дугсо» исполняется как форма благодарения за хороший урожай, исцеление больных и общее благополучие общества. Его также используют для избавления от злых духов, для придания удачи в победе в бою и используют при благословении только что открытого поля. Их костюмы сравнивают с костюмами птиц пагпагайок из-за красочных головных уборов и колокольчиков, обвивающих их лодыжки, что считается «лучшей музыкой» для духов. [ 8 ] |
Геройонная ящерица | Озеро Себу, Южный Котабато | Они были | Кадал Херойон, также известный как танец флирта, исполняется девочками-подростками Тболи, имеющими право выйти замуж. Украшение, которому в племени придавалось большое значение, изображалось посредством движений, имитирующих полет птиц. [ 5 ] |
Карасагуйон | Озеро Себу, Южный Котабато | Они были | Карасагуйон — племенной танец, изображающий историю четырех сестер, которые пытаются привлечь внимание полигамного мужчины, выбирающего свою следующую жену. Этот танец сопровождается музыкой из звуков звенящих друг о друга бус и колокольчиков, которые обхватывают талии и лодыжки исполнителей. [ 8 ] |
Кунгсик Кугсик | Санта-Мария, Агусан-дель-Норте | Манобо | Кинугсик Кугсик пытается подражать дружелюбному и милому характеру белок. Танец изображает проблему любви между двумя белками-самцами и одной белкой-самкой, которые бегают по лесу. Они создали этот танец как воспоминание о времени, когда племя Манобо жило в гармонии с белками, которые процветали на их территории. Назвали этот танец так потому, что называли этих белок «кугсик». [ 8 ] |
Лоуэн-Ловин | Давао-дель-Сур | дурак | Лауин, филиппинский ястреб, является эндемиком филиппинского региона. Танец лоуин-лавин пытается имитировать парение орла в небе, используя щиты, изображающие крылья. Это выполняют мужчины племени Багобо. [ 8 ] |
Сохтен | Замбоанга-дель-Норте | В соответствии с | Раньше Сохтен танцевали как способ попросить богов о защите и успехе, прежде чем идти в бой. Теперь его исполняют все мужчины племени Субанон, которые используют щиты и пальмовые листья, чтобы изобразить этот предбоевой ритуальный танец. [ 8 ] |
Талбенг | Бабуклод, Флорида Бланка, Пампанга | Тальбенг, оживленный танец в сопровождении гитариста, имитирует животных региона, особенно обезьян. Этот танец произошел от племени Этас, также известных как Негритос. [ 8 ] | |
Ограбление | Горный | Монобо | Бангкакаван, рыболовный ритуал, возник у Тигваханон Манобо из Букиднона. Огромное бревно вырезано по форме палунгана (змеи) и используется для создания устойчивых ударов и ритмов, чтобы у рыбы кружилась голова и ее было легче поймать. [ 10 ] |
Марал Соланай | Южный Минданао | Б'лаан | Моральный Соланай — танец, исполняемый коренными жителями Б'лаана. Этот танец исполняют женщины, которые изображают дух молодой девушки по имени Соланай. В этом танце они пытаются показать грацию, красоту и трудолюбие, которые олицетворяет Соланай. [ 11 ] |
Базальный банальный | Палаван | Лалаван | После ритуала Пагдивата обычно исполняется базальный банальный танец. Это традиционный танец палаванонов, в котором они используют местные баласбы и ткани, чтобы сделать свои движения более заметными и заметными. [ 12 ] |
Палихувой | Манобо | Уважаемые воины Обо Манобо, называемые Баганис, исполняют этот танец, демонстрируя свои боевые навыки. [ 13 ] | |
Вместе Пенгалай | Замбоанга-дель-Норте | В соответствии с | Сабай Пенгалай — это брачный танец Субанон, содержащий пантомимические жесты. На нем изображен влюбленный холостяк, который пытается завоевать сердце платка. [ 14 ] |
Сиринг | Магинданао | Ламбангианцы | Сиринг — танец племени ламбангианцев. Их происхождение происходит от смешанных браков между дуланганами манобо и тедурай, двумя другими коренными племенами. Сиринг — это танец, изображающий различные действия, происходящие в повседневной жизни. К ним относятся посадка риса и ловля рыбы. [ 15 ] |
Соль | Замбоанга | Субанен | Соут — это танец Субанен, целью которого является продемонстрировать навыки воина с использованием меча и щита (к'ласаг), покрытых различными видами панцирей, называемых бласи. [ 16 ] |
Доверять | Замбоанга | Субанен | Талек в танце, который обычно исполняют женщины-субанен, держащиеся за компас или листья ротанга, во время фестивалей или свадебных торжеств. [ 17 ] |
Унок ящерица | Озеро Себу, Южный Котабато | Они были | Кадал Унок — это танец, исполняемый женщинами, который изображается посредством элегантных и плавных движений с использованием рук, которые пытаются имитировать движения птицы-онус. Исполнители используют яркий макияж и украшения, что отражает страсть племени к красоте и моде. Их страсть к красоте и моде доходит до ношения широкополых шляп, богато украшенных в полях, и переплетенных бронзовых поясов, илотов, когда они гуляют или танцуют. [ 18 ] |
Противоположный | Тагбанау | Балисангкад родом из Мадукаяна, восточной части Горной провинции. Это тип охотничьего танца, в котором движения танцоров имитируют движения орла, особенно полет орла. [ 19 ] | |
чары | Тагбанау | Ритуал, предназначенный для сбора урожая риса, Пагдивата представлял собой девятидневную демонстрацию среди тагбануа Палавана в знак благодарности. Это вращалось вокруг бабайлан или жрицы и ее служения. [ 20 ] | |
Перевозить | Тагбанау | Саяган — это танец ухаживания, в котором мужчина просит руки женщины, кладя свою ткань для пиццы на землю. Чтобы женщина ответила ему, она должна также положить на землю свою ткань. [ 21 ] | |
Сориано | Палаван | Тагбанау | Сориано — это танец ухаживания, в котором изображаются встревоженные мужчины, держащиеся за одежду и пытающиеся убедить женщин повернуться к ним лицом. Вместо этого эти женщины ради развлечения поворачиваются в противоположную сторону и заставляют мужчин преследовать их. Этот танец становится живым и энергичным танцем погони. [ 22 ] |
Барабан | Тагбанау | Во время тамбола жители деревни вызывают своего духа-проводника Дивату. Это девятидневный ритуал женщины или жрицы. [ 23 ] |
Христианизированные филиппинцы
[ редактировать ]Большинство филиппинцев — христианизированные жители низин островов. Их танцы находятся под сильным влиянием испанской культуры, хотя и сохраняют местные аспекты. Танцы варьируются от танцев ухаживания до танцев фиесты (фестиваля) и танцев-представлений. Традиционная одежда для этих танцев включает юбки балинтавак и патадьонг для женщин, а также камиса де чино и цветные брюки для мужчин. [ 24 ]
Тип танца | Источник | Племя | Цель |
---|---|---|---|
Цветы | Булакан | Название Булаклакан происходит от многочисленных цветов, растущих в окрестностях Булакана. Танец, посвященный Деве Марии, широко исполняется в мае в рамках празднования Страстной недели. [ 25 ] | |
Больной | Абра | Сакутинг изначально исполнялся только танцорами-мужчинами. Он происходит из провинции Абра и исполняется как христианами-илокано, так и нехристианами. На нем изображен имитационный бой с палками для тренировки и боя. Во время Рождества танец исполняется на городских площадях, или танцоры ходят от дома к дому. Зрители дарят им агинальдо (купюры по 5 песо) или прохладительные напитки. [ 26 ] | |
Тиклос | Лейте | На протяжении последних столетий важной частью крестьянской общественной жизни являются собрания крестьян, которые коллективно трудятся на трудоемких работах на благо общества. Раз в неделю они собирались, чтобы очистить лес, вспахать почву, выполнить сельскохозяйственные работы и т. д. Каждый полдень, после того как крестьяне поели и начали отдыхать, обычно совершается тиклос. Когда крестьяне начинают слышать музыку тиклос на флейте, гитаре, гимбале или тамборе, они начинают вместе танцевать тиклос. [ 27 ] | |
Рожденный | Общественные собрания в общинах требуют соблюдения традиций, которые заключаются в предложении вина гостям. Предложение делает девушка, которая выбирает из гостя молодого человека, с которым будет танцевать. Принимая бокал вина, молодой человек соглашается и потанцевать с дамой. Не рекомендуется отказываться от предложения, так как это оскорбительно для общественного этикета и дамы. Во время танца способности девушки проявляются в том, что она умеет балансировать в бокале с вином, не пролив ни капли. Зрители аплодируют под музыку. [ 28 ] | ||
Он будет распространяться | При разделении Ломы и Сапоте из Бинан, Лагуна, во время испанского режима, два баррио танцевали маглалатик. Маглалатик или Магбабао — это военный танец, изображающий битву за ценный латик между моросами и христианами. Есть четыре части танца: Палипасан и Балигтаран, Пасео и Саяу Эскарамуса. По порядку первые две части изображают горячие отношения между двумя группами, упомянутыми ранее, а последние две части демонстрируют их примирение. Согласно легенде, моро победили в битве, но недовольные христиане отправили посла и предложили моро мир и крещение.
Танцоры ходят по домам, чтобы танцевать Маглалатик в обмен на деньги или подарки. Вечером танцоры танцуют в религиозной процессии в качестве подношения Сан-Исидро де Лабрадору, покровителю фермеров. [ 29 ] | ||
Попробовал | Лейте | Тиниклинг назван в честь птицы -тиклинга . Танцоры имитируют полет птицы с грацией и скоростью, играя и гоняясь друг за другом, перебегая ветки деревьев или уклоняясь от ловушек фермера. Танец исполняется на бамбуковых шестах. [ нужна ссылка ]
Танец Тиниклинг произошел от так называемого «Тиниклинг Ха Байо», который, как утверждают пожилые люди, является более трудным для исполнения. Первоначально этот танец исполнялся между баюханами, деревянными пестиками, которыми стирали шелуху с рисового зерна. [ 30 ] | |
снова | Баррио Дингин, Алитагтаг, Батангас | Субли — известный танец в районах муниципалитета Бауан, Батангас. Это церемониальный танец, который исполняется каждый май на праздниках в честь Махала На Пунга Санта-Крус . [ 29 ]
Название происходит от тагальских слов «субсуб» (сутулый) и «бали» (сломанный). Следовательно, танцоры-мужчины располагаются «туловище вперед-наклон» на протяжении всего танца, казалось бы, хромыми и искривленными. [ нужна ссылка ] | |
Танец Обандо | Обандо, Булакан | Саяу са Обандо исполняется в честь Санта-Клары, покровительницы бездетных. В танце участвуют бездетные женщины, обычно из Малабона и Навотаса, в рамках ритуала, просящего святого исполнить их желание иметь ребенка. [ 27 ] | |
Любящий | Кариньоса или Кариньоса — это хорошо известный на Филиппинах танец, значение которого означает «нежный, милый и дружелюбный». Танцоры используют носовой платок и выполняют движения в прятки или типичные кокетливые и ласковые движения. Танец существует во многих формах, но прятки распространены во всех. [ 31 ] | ||
Кураца | Во времена испанского режима Куратса был одним из самых популярных и любимых танцев в стране. Существует множество версий в разных регионах Илокоса и Бикола. В настоящее время исполняется версия Visayan от Лейте. Танец, исполненный в стиле умеренного вальса, наполнен импровизацией и имитирует молодую игривую пару, пытающуюся привлечь внимание друг друга. [ 27 ] | ||
Гавань в свете | Остров Лубанг, Миндоро, Висайские острова | Происходящий от испанского слова «фанданго», танец характеризуется шагами и аплодисментами, ритм которых меняется в размере 3/4. Панданго са Илау требует трех масляных ламп, балансирующих на головах и тыльной стороне рук каждого танцора. [ 32 ] |
Влияние социальных функций на хореографию
[ редактировать ]Другие менее распространенные представления филиппинских танцев были классифицированы по намерению или социальным функциям. Филиппинские танцы не только передают артистизм движений, но и часто связаны с жизненными событиями, такими как свадьбы, подражание птицам или даже ритуалы, такие как защита от злых духов. Этот взгляд на танец можно разделить на следующие категории:
Ритуальные танцы
[ редактировать ]Филиппинские ритуалы основаны на вере в то, что существует тонкий баланс между человеком, природой и духовным миром; и что именно с помощью ритуалов мы можем восстановить, усилить или сохранить этот баланс. Это проясняет наше место во Вселенной; каждый жест и движение в танце символически артикулируют роль человека и человека в мире. Танцы содержат повествования, иллюстрирующие договорные обязательства, регулирующие отношения между человечеством, природой и духами. Поскольку существует бесчисленное множество причин того, почему и как люди могут вызвать сдвиги в балансе или забыть свое место в более широкой схеме, существует также бесчисленное множество ритуалов, которые могут исправить или решить эти проблемы. Таким образом, именно глядя на их намерения, их можно лучше понять, интерпретировать и классифицировать. Некоторые ритуалы пытаются определить будущее, умилостивить духов, попросить хорошего урожая, вызвать защиту, исцелить больных, попросить удачи, руководства и совета. Почти каждый аспект филиппинской жизни связан с ритуальной практикой и является показателем ценности и распространенности ритуалов в народной культуре.
Филиппинские ритуалы часто изображаются в танце, поскольку для филиппинцев танец — высшая символическая форма. Он выходит за пределы языка и способен передавать эмоции, коллективную память и формулировать свою цель. Танец в данном случае является фундаментальным выражением их сложного послания и намерения. Помимо ритуального танца как способа передать свою просьбу богам или духам, он также подтверждает социальные роли в деревенской иерархии. Руководители танцев являются хозяевами коллективной памяти и знаний деревни и, следовательно, пользуются самым высоким уважением и статусом. [ 33 ]
Формы
[ редактировать ]На ритуалы большое влияние оказала богатая колониальная история, а также география архипелагов. В результате в каждой крупной географической области сохранились отдельные традиции: некоторые сохранили доколониальные влияния, а другие были интегрированы или полностью изменены. Ислам глубоко укоренился в культуре Минданао задолго до прибытия испанских колонистов и по большей части остался нетронутым присутствием колониальных властей, поэтому они продолжали сохранять свои мифические исламские обычаи. В отличие от филиппинцев низменностей, которые объединили христианские и католические практики, сформировав уникальное филиппинское народное христианство, которое практикуется до сих пор. [ 33 ]
Структура
[ редактировать ]Поскольку ритуалы в основном имеют форму танцев, в них используются жесты, заклинания и символические предметы, чтобы вызвать духов, восстановить равновесие или попросить заступничества за урожай, удачный брак, безопасность в путешествии или совет. Таким образом, у ритуалов есть две целевые аудитории: духи, которых вызывают, чтобы успокоить свой гнев или призвать их к участию для восстановления баланса, а также для заботы и обеспечения человечества. Вторая аудитория – практикующие. Выполняя ритуалы, они отражают и передают коллективные знания и память деревни, накопленные и усовершенствованные многими поколениями. Именно посредством использования драматических жестов и танцев символические повествования, их ценности и убеждения фиксируются и предохраняются от забвения. Исполнение ритуальных танцев – это, в конечном счете, акт воспоминания. Это напоминание мужчинам и духу об их обязанностях и ответственности за восстановление баланса в мире. А в самом танце практикующим напоминают о значении прошлого и готовятся принять неопределенность, которую могут принести настоящее и будущее. [ 33 ]
Функции
[ редактировать ]Танцы для филиппинцев всегда имитировали природу и жизнь и рассматриваются как форма духовного и социального самовыражения. Птицы, горы, моря и проливы стали вдохновением для местных танцев. Тиниклинг имитирует птиц, питающихся рисом, итик-итик напоминает свою тезку — утку, брачные танцы Кордильер вдохновлены движениями ястреба.
Географическое положение также влияет на то, какие движения включены в танцы. Люди из Маранао , Магинданаона , Багобо, Манобо , Тболи с Минданао , а также Таусуга и Баджао из Сулу . Черпайте влияние водной флоры и фауны, поскольку они находятся рядом с водоемами и прожили свою жизнь в основном в море. Их танцы сопровождаются песнопениями, песнями и инструментами, такими как кулинтан , гонг , габбан и хаглонг, а также разнообразными барабанами, демонстрирующими их интерес к жизни.
Некоторые ритуалы используются как религиозные выражения для почитания духов и просьбы о благословениях в каждом аспекте жизни, например, при рождении, болезни, посадке растений, сборе урожая или даже смерти. Они верят в диватов , или духов, обитающих в природе, которых можно успокоить с помощью подношений и танцев как средства общения с духом. [ 34 ]
Танец с годами
[ редактировать ]Чтобы лучше понять эти танцы, необходимо учитывать временной период этих танцев. В зависимости от каждого периода у них были свои способы влияния и вдохновения на танцы, которые затем развивались и менялись в зависимости от этих элементов.
Доколониальный
[ редактировать ]Доколониальные танцы явно предназначались для умилостивления богов и обращения к духам, а также для празднования урожая или охоты. Их танец имитировал формы жизни и истории их сообщества. Более того, эти танцы также носили ритуальный характер: танцы отражали обряды посвящения, коллективные легенды и историю общины. [ 35 ]
На 7641 острове Филиппин проживают различные племена, каждое из которых имеет свои уникальные традиции и танцы. Игороты . с гор Лусона сопротивлялись испанской колонизации и влияниям, благодаря которым большая часть их танцев сохранилась нетронутой на протяжении поколений Их танцы выражают любовь к природе и благодарность богам. Их хореография имитирует природу и жизненный опыт. Танцоры часто взмахивали руками, как птицы, и топали ногами, символизируя грохочущую землю. [ 36 ]
Испанская эпоха
[ редактировать ]Испанские колонисты модерировали и даже возглавляли политику и экономику страны. [ 37 ] что произошло главным образом из-за испанского колониализма, начиная с 16 века. Несмотря на то, что доколониальные люди имели свой тип правления, письменность, мифы и традиции, некоторые особенности латиноамериканской культуры повлияли на различные аспекты сегодняшней филиппинской культуры, от одежды, такой как баронг-тагальский и терно, до их религии даже вплоть до танцев и музыки. [ 38 ]
Доколониальные филиппинцы уже имели свою собственную музыку и танцы еще до прихода испанских колонистов; танцы исполнялись по разным причинам: от свадеб до религиозных праздников и даже для подготовки к войне или ее празднования. Когда испанский колонист осознал значимость этих танцев для туземцев, танцы стали использоваться как важная социальная деятельность. Одними из первых танцев, которые они представили, были ригодон, вирджиния и лансеро; это были танцы для высшего сословия и особых праздников. [ 39 ] Филиппинские танцевальные стили, такие как куминтан, тип песни и танца, и танцы, такие как пампангуа, танец, отличающийся львиными движениями и аплодисментами, были вытеснены с приходом испанских колонистов. Однако позже они были переработаны под влиянием новых испанских танцев, таких как фанданго, лансеро, курача и ригодон. [ 40 ] Другими особенностями, которые были сделаны при внедрении этих латиноамериканских танцев, было добавление местных элементов, таких как использование бамбука, пайпаев (местных вееров) и кастаньет из кокосовых орехов или ракушек. [ 41 ]
Филиппинцы, в основном аристократы, также создали свои собственные исполнения латиноамериканских и других европейских танцев, таких как хота, фанданго, мазурки и вальсы, которые исполнялись в это время. [ 38 ] Фанданго после его появления было воссоздано как пандагго; то же самое произошло и с хотой, воссозданной затем в нескольких регионах; Кариньоса и Саяу Санта-Исабель исполнили шаги, взятые из популярного танца - вальса. Другими примерами могут служить то, как ритм и темп хоты и польки повлияли на традиционные танцы, такие как Тиниклинг и Итик-итик , которые также были вдохновлены танцами Юго-Восточной Азии. Танцам, которые не сопровождались западной музыкой, также давалось собственное сопровождение, как, например, в случае с Панданго са Илав. [ 37 ]
Поскольку латиноамериканские и другие европейские танцы имели более резкие и быстрые шаги, филиппинцы смягчили эти движения, когда они были воссозданы. [ 39 ] Другими танцами, созданными во время латиноамериканизации, были Танец, Танец Кагаян, Танец Изабелы, Пантомина, Абарурай, Танец Манилы, Танец молодых хабанера, Танец Пайпай Манилы, Танец Парагвая и Пасео де Илоило. [ 38 ]
Американская эпоха
[ редактировать ]Как и во время испанской колонизации, американцы в 1898 году принесли с собой свою собственную коммерческую и глобальную культуру, которая также оказала влияние на филиппинцев. Тех, кто интересовался танцами, в основном привлекали танцевальные и музыкальные обычаи, на которые больше повлияли черные. С этими филиппинскими танцорами, которые уже знают сарсуэлу (сарсвелу), испанскую форму сценического представления с пением, танцами и музыкальной комедией, [ 42 ] они стали больше интересоваться американским водевилем (бодабилем) или «сценическим шоу», наполненным как театральными, так и цирковыми номерами и больше напоминающим бродвейские мюзиклы. [ 43 ] В период с 1950-х по 1970-е годы в эти сарсуэлы были включены более динамичные танцы, такие как легкая прогулка, прыжки и крылья, танец с юбкой, сабо, чечетка и мягкая обувь. [ 42 ] которые были более оптимистичными и имели американский ритм, а также социальные танцы, такие как чарльстон, фокстрот, большое яблоко, ун-степ, медленное перетаскивание, румба, мамбо, самба, ча-ча и танго с латиноамериканским влиянием. . [ 42 ] Этот рост танцев под американским влиянием также привел к увеличению количества кабаре, таких как кабаре Санта-Ана, которое представляет собой огромный бальный зал, предназначенный для этих представлений. В 1980-е годы диско-сцена также выросла. [ 43 ]
Известный как «Декан филиппинского водевиля», Джон Каупер привез с собой других артистов. По мере роста американского влияния на танцы в стране филиппинцы начали создавать свои собственные танцевальные труппы; Среди них могут быть Сальвадоры, Рокесы, Сэмми Родригес, Ламберто Авельяна и Хосе Дженеросо, и это лишь некоторые из них. [ 42 ] Европейский классический балет также приобрел большую популярность вслед за американскими танцами. Помимо создания собственных групп, благодаря новой и более развитой транспортной системе в стране, Филиппины теперь смогли быть включены в международную сеть, что привело к выступлениям международных артистов, таких как лилипуты с их «балетницами». и Императорский Русский Цирк Баруфского, представляющий своих балерин. Помимо международных выступлений, приехали выступать и другие таланты, самой известной из которых была Анна Павлова в 1922 году, выступавшая в Большом оперном театре Манилы . После этого на Филиппины приехали выступать и другие международные артисты, в то время как некоторые из них также обучали филиппинских танцоров, одна из которых - мадам Любок «Лува» Адамейт, которая обучала некоторых из первых известных артистов балета, которые также стали хореографами: Леонор Ороса Гокинго , известная своей балетные постановки в народном стиле (например, «Филипинескас»), Ремедиос «Тотой» де Отейза и Розалия Мерино Сантос. , вундеркинд, известный тем, что впервые в стране сделал фуэте. [ 43 ]
Помимо развития американских танцев и балета в европейском стиле, в этот период в водевиле также начал формироваться современный танец. Рут Сен-Дени и Тед Шон , два основателя современного танца, посетили Манилу в 1926 году. Другие современные танцоры также выступали в стране, что привело к тому, что некоторые филиппинцы обучались этому танцевальному стилю. С ростом популярности этого танцевального стиля филиппинские танцоры продолжали смешивать элементы фольклора и местные темы. Анита Кейн поставила Марианг Макилинг в 1939 году, и это был первый полнометражный филиппинский балетный спектакль. У нее также есть другие работы, такие как «Балет реконструкции», «Мутья нг Дагат» («Муза моря»), «Инулан са Писта» («Пир под дождем») и «Асванг» («Вампир»), все из которых имеют филиппинские мотивы. Леонор Ороса-Гокинко также содержала родные элементы в своих танцах, таких как «Танцевальная сюита Ноли» и «Филипинескас: филиппинская жизнь, легенда и знания в танце», в которых балет и народные танцы смешались в одном представлении. Благодаря этой тенденции многие другие писатели и танцоры продолжали связывать этот западный танцевальный стиль с местными влияниями, мотивами и даже историей. [ 43 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]получила Филиппинская национальная танцевальная труппа «Баянихан» высокую оценку за сохранение многих традиционных народных танцев, встречающихся на Филиппинах. Они известны своими культовыми исполнениями филиппинских танцев, таких как тиниклинг и сингкил , в которых используются сталкивающиеся бамбуковые шесты. [ 44 ]
Народные танцы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Филиппинские танцы Кордильеры» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мусульманские танцы Минданао» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Бурунг-Тало, страна происхождения Филиппины. Танец представляет собой уникальный по форме боевой танец» . www.danceanddance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Культура Филиппин: танец асик» . Культура Филиппин . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «племенные танцы» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ "ЛУМАД ЛЮКС" . www.kaloobdance.com . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Языковая ящерица» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Граждане» . Ювелирные изделия .
- ^ Филиппинский, Танец. «Цикл риса Багобо» . Танец Пиной Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Бангкаван» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Марал Соланай» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Базальный банал» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Паливухой» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Сабай Пенгалай» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Сиринг» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Саут» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Талек» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Кадал Унок» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Балисанкад» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Богодание» . www.kalooobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Сагаян » www.kaloobdance.com . Получено 20 . апреля
- ^ «Соряно» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Тамбол» . www.kaloobdance.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Танцы филиппинской сельской местности. Самые известные танцы» . www.seasite.niu.edu . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ "Цветок" . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Сакутинг – Долорес Онлайн» . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Танцы филиппинской сельской местности. Самые известные танцы» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Cherryhoney1818 (7 октября 2017 г.). «Народный танец в ЛУСОНЕ» . Культурный танец на Филиппинах . Проверено 20 апреля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «в деревне» . www.seasite.niu.edu . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Филиппино-американская выставка талантов 2010» . www.filamcultural.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Филиппинский, Танец. «Кариньоса» . Танец Пиной Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Приют в свете» . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ритуалы филиппинского танца» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
- ^ «Филиппинские этнические танцы» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
- ^ Театр, Бенна Кроуфорд, бакалавр искусств. «История филиппинского народного танца» . ЛюбовьЗнать . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «История танца на Филиппинах» . www.eslteachersboard.com . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Филиппинский танец испанского периода» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
- ^ Перейти обратно: а б с «танцы испанского влияния» . www.seasite.niu.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испанская колониальная традиция в филиппинском танце» (PDF) .
- ^ «Народные танцы с испанским влиянием» . ИмбаЛайф . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Филиппинский танец» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Филиппинский танец в американский период» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Филиппинский танец» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Роуторн, Крис и Грег Блум (2006). Филиппины (9-е изд.). Одинокая планета. п. 44 . ISBN 978-1-74104-289-4 .