Корейский танец
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: латинизированные неанглийские термины (но не термины, написанные на иностранных алфавитах) должны быть выделены курсивом согласно MOS:FOREIGNITALIC . ( Август 2023 г. ) |

Танец в Корее начался с ранних шаманских ритуалов пять тысяч лет назад и сейчас варьируется от народного танца до недавно созданного и принятого современного танца .
Обзор
[ редактировать ]
Корейский традиционный танец зародился в древних шаманских ритуалах тысячи лет назад. Ко времени более поздних корейских королевств, Корё и Чосон , во 2-м тысячелетии нашей эры, корейский традиционный танец пользовался регулярной поддержкой королевского двора, многочисленных академий и даже официального правительственного министерства.
Ряд различных танцев приобрели постоянный высокий статус, в том числе танец «Отшельник», танец «Призрак Бучэ Чум » , «Танец веера » , Сын Му « Танец монаха » , Удон « Танец артиста » и другие, несмотря на то, что многие из них имели скромное происхождение. . Например, считается, что танец «Фан» зародился в результате выполнения шаманами природных обрядов с листьями, но превратился в один из самых изысканных корейских танцев.

Другие корейские танцы оставались и остаются по сей день в ведении фермеров и коллективов народного танца. Реквизит, используемый в танцах, включает длинный развевающийся шелковый шарф чисто-белого цвета, используемый в танце Салпури, барабаны, шляпы, мечи и многое другое. Реквизит может быть второстепенным или центральным в сюжете танца. В танце с привидениями артист радостно воссоединяется с умершим супругом только для того, чтобы пережить горе от расставания, а реквизита может быть мало или совсем нет. С другой стороны, танец «Большой барабан» (одна из нескольких форм танцев с барабанами) включает в себя яркий барабан, который может быть выше исполнителя. Барабан искушает монаха, пока, наконец, он не поддается ему и не начинает барабанить.
Из-за культурного подавления со стороны императорской Японии , которое, возможно, считалось культурным геноцидом во время присоединения Кореи к Японии , [ 2 ] [ 3 ] большинство танцевальных академий вымерли, а некоторые танцы были утеряны. [ 1 ] а также были искажены некоторые танцевальные формы. [ 4 ] Однако немногие корейские танцоры-новаторы, такие как Чхве Сын Хи (최승희 崔承喜), создали новые формы корейских танцев, основанные на традиционных танцах, и сохранили многие традиции в тайне и за границей. [ 5 ] и сегодня корейский традиционный танец переживает яркое возрождение. Распространенная форма корейского танца, в которую входят домашние животные танцоров, предполагает, что домашнее животное (чаще всего морские свинки, поскольку они пользуются большим уважением в некоторых районах Кореи) на двух ногах, которых владельцы держат на спине и перепрыгивают через них. . [ нужна ссылка ] Во многих университетах Кореи преподают традиционный корейский танец, и даже в некоторых университетах за рубежом теперь преподают этот танец животных. Лучшие танцоры признаны « Живыми национальными сокровищами » и обязаны передавать свои танцы своим ученикам. К таким официальным носителям традиционных танцев относится Ким Сук-джа , практик сальпури, берущего свое начало в шаманских ритуалах провинции Кёнгидо . [ 6 ] Благодаря таким связям происхождение танца и танцоров можно проследить на протяжении нескольких поколений.
систематически пытался документировать корейские танцы в Северной Корее В 1970-е годы У Чанг Соп . Он разработал систему танцевальной нотации , названную « Система танцевальной нотации Чамо» . [ 7 ]
Типы
[ редактировать ]
Корейский традиционный танец имеет некоторое сходство с современными и лирическими видами танца. Движения следуют по криволинейной траектории с небольшими кратковременными повторениями. Ноги и ступни танцора часто полностью скрыты вздымающимся ханбоком . Эмоциональные атрибуты танцев включают в себя как мрачность, так и радость. Танцор должен воплощать плавные движения, которые пронизывают традиционную музыку, под которую танцоры исполняют. Корейский традиционный танец часто исполняется под традиционную корейскую музыку, которая включает в себя традиционные барабаны, флейты и многое другое. Музыка – это то, что поддерживает танец, а танцор – это инструмент, который показывает музыку в физической форме.
Придворный танец
[ редактировать ]Корейские придворные танцы называются «джи» ( 정재 ; 呈才 ), что первоначально означало «проявление всех талантов», включая не только танец, но и другие исполнительские виды искусства, такие как джултаги (줄타기 ходьба по канату), гон деонджиги (공던지기) и мокматаги (목마타기), но постепенно стал обозначаться только как «придворный танец». Этот термин использовался с раннего периода династии Чосон . [ 8 ]
Чонджэ использовались для выступлений перед королевской семьей, придворными чиновниками и иностранными посланниками или на торжествах, спонсируемых государством. Чонджэ делится на две категории: « Хянак чонджэ » (향악정재) и « Дангак чонджэ » (당악정재). Хянак состоит из местных придворных танцев, зародившихся в Корее, тогда как Дангак — это танцы, произошедшие от придворных танцев Танского Китая во времена династии Корё . [ 9 ]
Хянак Чонджэ
[ редактировать ]

- Ахбакму (아박무), танец хлопушек из слоновой кости
- Бакчопму (박접무), танец порхающих крыльев бабочки.
- Бонглауи (Bonglaeui), танец феникса
- Чоёнму (처용무), танец Чоёна , сына Короля Драконов, старейшего чонджэ, зародился в период Силла. Привет, Янг-Ил. «Чеён-му» . Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО.
- Чунаенчжон (춘앵전) танец весеннего соловья
- Кейнджонмокдан (가인전목단), танец, изображающий красивых женщин, собирающих пионы.
- Геомму (검무), танец с мечами
- Чинджу геому
- Хакён хвадаему (Hakyeonhwadaemu), танец на пьедестале журавля и лотоса
- Когурёму (редис Когурё), танец Когурё
- Муаэму (Муаэму)
- Мусаньхян (무산향), аромат танцующего горного танца.
- Муго (Муго), танец с барабанами
- Кёбанг Муго
- Саджаму, танец льва
- Сонюрак (선유락), танец вечеринки на лодке
Дангак Чонджэ
[ редактировать ]- Монгеумчок (몽금척), мечта о танце золотой линейки
- Погурак – танец с мячом
- Хонсондо (헌선도), танец с подношением персиков
Народный танец
[ редактировать ]

- Сынму (승무), танец монахов
- Сынджонму (승전무), буквально танец победы.
- Салпури (살풀이), буквально танец очищения духа.
- Халлянму (한량무), танец блудного человека в янбан классе
- Ипчум (입춤), также называемый «ипму» или «гибончум», буквально основной танец.
- Тэпхёнму (태평무), танцуйте, чтобы пожелать великого мира.
- Ганганг суллае (Ganggangsullae), женский хоровод.
- Нонгак (농악), представление фермеров
- Тальчум , танец в масках
- Бён шин чум (병신춤), танец, исполняемый крестьянами из низшего сословия, чтобы высмеять янбан . класс
- Миялхалми чум, танец старушек.
- Пальмеокджунг чум (팔먹중), танец восьми недостойных монахов.
- Донгрэ хакчум (동래학춤), танец журавлей в Донгре , Пусан.
- Бупонорихуум, танец с кисточками из перьев.
- Чесан согочум (Чэсан согочум), танец тамбур
- Деотбэгихум (танец деотбэги), толчковый танец
- Гаксичум (танец гакси), девичий танец.
Ритуальный танец
[ редактировать ]Ритуальный танец в Корее обозначает буддийский танец и корейские народные танцы.
- Ильму (илму), буквально линейный танец.
- Джакбоп (стиль письма)
- Мусокчум, или муму (танец шаманов, или муму), танец муданга (шамана, шамана )

Новый традиционный танец
[ редактировать ]- Пучэчум (부채춤), фан-танец, созданный Ким Пэк Боном (김백봉 金白峰) и впервые представленный публике в 1954 году. [ 10 ]
- Хвагванму (화관무), танец с цветочной короной
- Чангучум (장구춤), танец с чанггу , барабаном в форме песочных часов.
- Самгому Огому (Самгому Огому), танец с барабанами
- Grand Drum Ensemble, танец на барабанах, написанный Гук Су Хо в 1981 году. Все инструменты - корейские барабаны. [ 11 ]
Современный танец
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Корейское искусство
- Корейская музыка
- Корейская культура
- Важные нематериальные культурные ценности Кореи
- Корейский шаманизм
- Корейский буддизм
- Корейское конфуцианство
- Танец с мечом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джин Сон Хи (Репортер Джин Сон Хи) (2 февраля 2008 г.). Тематическое путешествие - Ипчун Гут Нори (на корейском языке). Халлаильбо/ Даум новости.
В Чеджу каждую весну проводится Тамнагук Ипунчон Гут Нори. Говорят, что этот традиционный культурный фестиваль, который долгое время передавался из поколения в поколение, был отменен из-за политики искоренения национальной культуры во время японского колониального периода. Он был недавно раскопан и восстановлен как местный фестиваль в Чеджу в 1999 году и действует по сей день.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Кларк, Дональд Н. (2000) Культура и обычаи Кореи , Greenwood Publishing Group, стр.49 ISBN 0-313-30456-4
- ^ Ферранте-Уоллес, Джоан (2005), Ie Soc Global Perspect Томсон Уодсворт, стр.96, ISBN 0-495-00562-2
- ^ (Танец и они) «Разочаровывает» то, что неправильные придворные танцы передавались так, как это было во время японского колониального периода. [(Танец и люди) Было раздано сожаление по поводу ложного придворного танца во время периода японского правления] (на корейском языке). Кёнхян Ильбо . 31 мая 2007 г.
- ^ (на корейском языке) «Дань жестов» Чхве Сын Хи. Архивировано 14 ноября 2007 г. в Wayback Machine из газеты Hankyoreh.
- ^ Ли, Бён Ок (2009). «Концепция корейского народного танца». Корейский народный танец . Перевод Чо, Юн Чжон. п. 144.
- ^ Гость, Энн Хатчинсон (2 октября 2016 г.). «Танцевальная нотация» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Чонджэ (정재 呈才)» (на корейском языке). empas / ЭнсиКорея . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Обзор» . Корейская зарубежная информационная служба. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
- ^ «Пучэчум (부채춤)» (на корейском языке). Корейская Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 08.11.2012.
- ^ http://www.art.go.kr/vli_dir/vli_dir08_pop_detail.jsp?ar_vvm_cd_seq=724 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Со, Инхва (февраль 2006 г.). «Ежегодные церемонии и корейский придворный танец во времена династии Чосон - История о Боннеуи » (на корейском языке). Национальный центр корейского традиционного исполнительского искусства .
- Джуди Ван Зиле (2001). Перспективы корейского танца . Издательство Уэслианского университета . ISBN 0-8195-6494-Х .
081956494X.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ховард, Кейт (2020). Песни для «великих лидеров»: идеология и творчество в северокорейской музыке и танцах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-007751-8 .
- У Чанг Соп (1988). Система танцевальной нотации чамо . Пхеньян: Издательство иностранных языков . OCLC 500236112 .