Танец в мифологии и религии
Танец присутствует в мифологии и религии во всем мире. Танец, безусловно, был важной частью церемоний , ритуалов , праздников и развлечений еще до зарождения самых ранних человеческих цивилизаций . Археология обнаруживает следы танца из доисторических времен , такие как 5000-летние картины в скальных убежищах Бхимбетки в Индии и рисунки в египетских гробницах, изображающие танцующие фигуры ок. 3300 г. до н.э.
Одним из самых ранних структурированных применений танцев, возможно, было представление и рассказывание мифов. Иногда его также использовали, чтобы показать чувства к представителям противоположного пола. Это также связано с происхождением «занятий любовью». До появления письменности танец был одним из методов передачи этих историй из поколения в поколение. [1]
Другое раннее использование танца, возможно, было предвестником экстатических состояний транса в ритуалах исцеления. Танец до сих пор используется для этой цели во многих культурах, от тропических лесов Бразилии до пустыни Калахари . [2]
Ранней рукописью, описывающей танец, является Натья Шастра , на которой основана современная интерпретация классического индийского танца (например, Бхаратанатьям ).
Греческая мифология
[ редактировать ]В классической греческой песне Аполлон , бог медицины, музыки и поэзии, один из двенадцати великих богов и сын главного бога Зевса , назывался Танцором. В греческой линии танцующим изображается сам Зевс. Терпсихора — одна из девяти муз, олицетворяющая танец и драматический хор. В Спарте , провинции Древней Греции, закон обязывал родителей заниматься танцами с пяти лет. Их вели взрослые мужчины, и во время танцев они пели гимны и песни. В очень древние времена греческий хор , состоящий из всего населения города, собирался на рыночной площади, чтобы вознести благодарения богу страны. Их юбилеи всегда сопровождались пением гимнов и танцами.
Танец в Священных Писаниях
[ редактировать ]Тора : , Псалмы и многие другие Священные Писания упоминают танец
- Время танцевать:
- Экклезиаст 3:4
- Социальный танец в честь того, что сделал Бог:
- Исход 15:20;
- Судей 21:21-23
- В торжестве пред Господом:
- 2 Царств 6:14–16;
- 1 Паралипоменон 15:29
- Социальные танцы в честь бога:
- Исход 32:19;
- 3 Царств 18:26 (здесь осуждается прославление ложного бога)
- Детский танец:
- Судей 11:34;
- Иов 21:11
- Праздник воинов:
- 1 Царств 18:6–7;
- 1 Царств 21:11;
- 1 Царств 29:5;
- Как выражение счастья:
- Псалом 30:11;
- Плач 5:15;
- В поклонении Господу:
- Псалом 149 :3;
- Псалом 150 :4
- Социальный танец с друзьями:
- Иеремия 31:4;
- Иеремия 31:13
- Танец влюбленных:
- Песнь Песней 6:13
- Социальный танец с друзьями:
- Луки 15:25
- Иисус использует танец как метафору
- Матфея 11:17
- Луки 7:32
- Для короля:
- Матфея 14:6 и Марка 6:22.
Индуистские писания
[ редактировать ]С индуистской точки зрения, вся Вселенная возникает как проявление танца Верховного Танцора Натараджи . В индуистских писаниях каждый бог имеет свой собственный стиль ( ласья и тандава соответственно представляют два аспекта танца). Мы читаем о 23 небесных существах, называемых апсарами , которые танцуют, чтобы доставить удовольствие богам, и выражают высшие истины в магии движения.
Танец в индуизме раньше был частью священного храмового ритуала, особенно в Южной и Восточной Индии, где женщины-жрицы девадаси поклонялись различным аспектам Божественного посредством сложного языка мимики и жестов. Натьяшастра — самое древнее и наиболее подробное писание, описывающее каждый элемент и аспект этого священного искусства поклонения.
Храмовый танец постепенно превратился в то, что сегодня известно как южноиндийский классический танец, который до сих пор сохраняет многие ритуальные элементы индуизма. Некоторые из классических индийских танцоров считаются воплощениями апсар.
буддизм
[ редактировать ]Увидеть Сынму
Китайская мифология
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]В Протоевангелии Иакова сообщается, что Мария танцевала перед Ковчегом Завета в Иерусалимском храме во время ее представления . [3]
На протяжении всей истории христианства несколько конфессий и независимых общин запрещали социальные танцы по разным причинам; [4] однако танец всегда был частью общественной жизни многих христиан. Христианские тексты встречаются в звуках бальной, кантри, рок-н-ролла, латиноамериканской музыки, ночного клуба и другой танцевальной музыки. Балет зародился в Италии на свадьбах.
Многочисленные примеры традиционного танца можно найти в современных римско-католических общинах. Бразильский танец и боевое искусство капоэйра (особенно капоэйра ангола ) регулярно исполняются, в том числе между капоэйристами разных полов, под тексты песен и ладиньи (литании), восхваляющие Бога, святых и Богородицу. Аналогичным образом, некоторые жанры танцевальной музыки цыганского народа / цыганской культуры включают религиозные темы и тексты песен. На Филиппинах Субли — религиозный танец католических тагалогов в провинции Батангас — чтит Истинный Крест . Наконец, празднование Карнавала и Марди Гра сопровождается танцами.
Многие харизматические и пятидесятнические протестантские конфессии практикуют танец во время богослужений. Прихожане часто танцуют во время служб как акт поклонения. Некоторые харизматики практикуют пророческий танец — религиозную практику, практикующие которую верят, что своими движениями они представляют то, что делает Господь. Это часто сопровождается транспарантами, лентами и инструментами. В Вефильской церкви в Реддинге, штат Калифорния, есть школа, куда могут пойти люди, желающие обучиться пророческому танцу.
иудаизм
[ редактировать ]Гавайская мифология
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]синтоизм
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Натали Конт. «Европа, 1450–1789: Энциклопедия раннего современного мира». Эд. Джонатан Девальд. Том. 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. стр. 94–108.
- ^ Гюнтер, Матиас Георг. «Танец Сан-Транс: ритуал и возрождение среди фермерских бушменов района Ганзи, Республика Ботсвана». Журнал Научного общества Юго-Западной Африки, т. 30, 1975–76.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Протоевангелие Иакова» .
- ^ Западный социальный танец