Jump to content

Танец в мифологии и религии

Танец присутствует в мифологии и религии во всем мире. Танец, безусловно, был важной частью церемоний , ритуалов , праздников и развлечений еще до зарождения самых ранних человеческих цивилизаций . Археология обнаруживает следы танца из доисторических времен , такие как 5000-летние картины в скальных убежищах Бхимбетки в Индии и рисунки в египетских гробницах, изображающие танцующие фигуры ок. 3300 г. до н.э.

Одним из самых ранних структурированных применений танцев, возможно, было представление и рассказывание мифов. Иногда его также использовали, чтобы показать чувства к представителям противоположного пола. Это также связано с происхождением «занятий любовью». До появления письменности танец был одним из методов передачи этих историй из поколения в поколение. [1]

Другое раннее использование танца, возможно, было предвестником экстатических состояний транса в ритуалах исцеления. Танец до сих пор используется для этой цели во многих культурах, от тропических лесов Бразилии до пустыни Калахари . [2]

Ранней рукописью, описывающей танец, является Натья Шастра , на которой основана современная интерпретация классического индийского танца (например, Бхаратанатьям ).

Греческая мифология

[ редактировать ]

В классической греческой песне Аполлон , бог медицины, музыки и поэзии, один из двенадцати великих богов и сын главного бога Зевса , назывался Танцором. В греческой линии танцующим изображается сам Зевс. Терпсихора — одна из девяти муз, олицетворяющая танец и драматический хор. В Спарте , провинции Древней Греции, закон обязывал родителей заниматься танцами с пяти лет. Их вели взрослые мужчины, и во время танцев они пели гимны и песни. В очень древние времена греческий хор , состоящий из всего населения города, собирался на рыночной площади, чтобы вознести благодарения богу страны. Их юбилеи всегда сопровождались пением гимнов и танцами.

Танец в Священных Писаниях

[ редактировать ]

Тора : , Псалмы и многие другие Священные Писания упоминают танец

Ветхий Завет

  • Время танцевать:
    • Экклезиаст 3:4
  • Социальный танец в честь того, что сделал Бог:
    • Исход 15:20;
    • Судей 21:21-23
  • В торжестве пред Господом:
    • 2 Царств 6:14–16;
    • 1 Паралипоменон 15:29
  • Социальные танцы в честь бога:
    • Исход 32:19;
    • 3 Царств 18:26 (здесь осуждается прославление ложного бога)
  • Детский танец:
    • Судей 11:34;
    • Иов 21:11
  • Праздник воинов:
    • 1 Царств 18:6–7;
    • 1 Царств 21:11;
    • 1 Царств 29:5;
  • Как выражение счастья:
    • Псалом 30:11;
    • Плач 5:15;
  • В поклонении Господу:
  • Социальный танец с друзьями:
    • Иеремия 31:4;
    • Иеремия 31:13
  • Танец влюбленных:
    • Песнь Песней 6:13

Новый Завет

  • Социальный танец с друзьями:
    • Луки 15:25
  • Иисус использует танец как метафору
    • Матфея 11:17
    • Луки 7:32
  • Для короля:
    • Матфея 14:6 и Марка 6:22.

Индуистские писания

[ редактировать ]

С индуистской точки зрения, вся Вселенная возникает как проявление танца Верховного Танцора Натараджи . В индуистских писаниях каждый бог имеет свой собственный стиль ( ласья и тандава соответственно представляют два аспекта танца). Мы читаем о 23 небесных существах, называемых апсарами , которые танцуют, чтобы доставить удовольствие богам, и выражают высшие истины в магии движения.

Танец в индуизме раньше был частью священного храмового ритуала, особенно в Южной и Восточной Индии, где женщины-жрицы девадаси поклонялись различным аспектам Божественного посредством сложного языка мимики и жестов. Натьяшастра — самое древнее и наиболее подробное писание, описывающее каждый элемент и аспект этого священного искусства поклонения.

Храмовый танец постепенно превратился в то, что сегодня известно как южноиндийский классический танец, который до сих пор сохраняет многие ритуальные элементы индуизма. Некоторые из классических индийских танцоров считаются воплощениями апсар.

Увидеть Сынму

Китайская мифология

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

В Протоевангелии Иакова сообщается, что Мария танцевала перед Ковчегом Завета в Иерусалимском храме во время ее представления . [3]

На протяжении всей истории христианства несколько конфессий и независимых общин запрещали социальные танцы по разным причинам; [4] однако танец всегда был частью общественной жизни многих христиан. Христианские тексты встречаются в звуках бальной, кантри, рок-н-ролла, латиноамериканской музыки, ночного клуба и другой танцевальной музыки. Балет зародился в Италии на свадьбах.

Многочисленные примеры традиционного танца можно найти в современных римско-католических общинах. Бразильский танец и боевое искусство капоэйра (особенно капоэйра ангола ) регулярно исполняются, в том числе между капоэйристами разных полов, под тексты песен и ладиньи (литании), восхваляющие Бога, святых и Богородицу. Аналогичным образом, некоторые жанры танцевальной музыки цыганского народа / цыганской культуры включают религиозные темы и тексты песен. На Филиппинах Субли — религиозный танец католических тагалогов в провинции Батангас — чтит Истинный Крест . Наконец, празднование Карнавала и Марди Гра сопровождается танцами.

Многие харизматические и пятидесятнические протестантские конфессии практикуют танец во время богослужений. Прихожане часто танцуют во время служб как акт поклонения. Некоторые харизматики практикуют пророческий танец — религиозную практику, практикующие которую верят, что своими движениями они представляют то, что делает Господь. Это часто сопровождается транспарантами, лентами и инструментами. В Вефильской церкви в Реддинге, штат Калифорния, есть школа, куда могут пойти люди, желающие обучиться пророческому танцу.

Гавайская мифология

[ редактировать ]

синтоизм

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Натали Конт. «Европа, 1450–1789: Энциклопедия раннего современного мира». Эд. Джонатан Девальд. Том. 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. стр. 94–108.
  2. ^ Гюнтер, Матиас Георг. «Танец Сан-Транс: ритуал и возрождение среди фермерских бушменов района Ганзи, Республика Ботсвана». Журнал Научного общества Юго-Западной Африки, т. 30, 1975–76.
  3. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Протоевангелие Иакова» .
  4. ^ Западный социальный танец
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971aa61b622cc679dda6fcf78a0e414c__1699296660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/4c/971aa61b622cc679dda6fcf78a0e414c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance in mythology and religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)