Jump to content

Капоэйра Ангола

(Перенаправлено из Капоэйры Анголы )
Капоэйра Ангола
Capoeira Angola Roda in Recife, 2019
Capoeira Angola Roda in Recife , 2019
Другие имена Ангола, Ангола игра
Боевое искусство капоэйра
Место происхождения Ангола
Дата творения неизвестный

Капоэйра де Ангола (Анголан Капоэйра ) или просто Ангола -это традиционный стиль капоэйры , афро-бразильского боевого искусства . Более новый стиль, основанный на реформе Капоэйры Анголы, называется региональным .

Тем не менее, термин «Капоэйра Ангола» несколько неоднозначен и может означать две вещи:

  • Традиционная капоэйра Ангола до его кодификации в 20 -м веке.
  • Современная капоэйра Ангола, кодифицированная Mestre Pastinha , на основе старшего.

Хотя Mestre Pastinha стремился сохранить оригинальное искусство, он, тем не менее, ввел значительные изменения в практике капоэйры. Он запрещает оружие и смертельные ходы, прописал форму, перешел на тренировку с улицы в академические круги и начал преподавать женщин. [ 1 ] Но для Mestre Pastinha Капоэйра Ангола была « прежде всего боевым и жестоким боем ». [ 2 ]

Практика Капоэйры Анголы заключается в развитии песнопений , музыки и культуры в дополнение к боевому искусству и поддерживать капоэйру как можно ближе к его африканским корням. [ 3 ] Анголерос сохраняет устные традиции о происхождении Капоэйры и поддерживают связь с исконным искусством Энколо . [ 4 ]

Капоэйра Ангола восстановила для мейнстрима Капоэйры традиции умело сыгранной музыкой капоэйры, которой региональным стилем. пренебрегал [ 5 ]

Название Капоэйра Ангола признает тот факт, что ангольские рабы в Баии были теми, кто больше всего выделялся в своей практике. [ 6 ]

Происхождение Ангольской игры

[ редактировать ]
Сан -Сальвадор , Баия, 1835 г., от Rugendas (деталь)

Капоэйра приехала из Африки, привезенной африканцем. Мы все это знаем. [ 7 ]

Ну, есть одна вещь, в которой никто не сомневается: те, кто преподавал Капоэйру нам, были негритянскими рабами, которые были доставлены из Анголы. [ 8 ]

Капоэйра впервые появилась среди африканцев в Бразилии , в начале колониального периода . Как и в других афро-бразильских формах, устная общение является основой передачи знаний и традиций. [ 9 ] Согласно старым местрисам и традициям капоэйры в сообществе, Капоэйра происходит из Анголы . [ 8 ] [ 10 ] Само название Капоэйра де Ангола (Анголан Капоэйра) подчеркивает происхождение дисциплины. Старые имена, включая Jogo de Angola (Angolan Game) или Brincar de Angola (играя в Анголе), [ 11 ] Также подчеркните ангольское происхождение этой дисциплины. Тем не менее, некоторые авторы XIX века отвергли это утверждение, потому что в то время в Африке не была известна игра, похожая на капоэйра. [ 12 ]

В середине двадцатого века художник Neves E Sousa принес подробные рисунки N'Golo от Анголы в Бразилию, показывая, что в Анголе есть искусство, похожее на капоэйру. [ 13 ] С тех пор многие исследования поддержали устную традицию, выявляя Энголо как исконное искусство и определяя регион Кунене как место его рождения. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Традиционная капоэйра Ангола

[ редактировать ]

развивалась чрезвычайно жестокая версия Капоэйры В 19 -м веке в Рио -де -Жанейро , связанная с бандами , организованной преступностью и убийством. Эта уличная боевая капоэра кариока использовала ноги, головы, ручные удары, борьба с ножами и борьба с палками , [ 17 ] и сильно отличался от оригинального ангольского искусства. [ 18 ] Правительство Бразилии полностью запретило практику капоэйры по всей стране в 1890 году. [ 19 ]

Отброшенная уличная капоэйра в

На плантациях Сальвадора Капоэйра была формой развлечения и активности. В Капоэйре Анголе в Баии была неотъемлемая связь с религией, и почти все игроки были черными или метизосом . [ 20 ] Среди африканцев Баии Капоэйра Ангола была передана как своего рода тайное знание, которое они не разделяли с другими. [ 7 ] Мунис Содре написал:

В маленьком городке под названием Итапема был только один человек, который знал, как играть в Капоэйре, парикмахера. Этому человеку это не понравилось, когда людям упомянули, что он знал капоэйру. Это был своего рода личный секрет. Что -то связано с религиозными обещаниями и обязательствами. Во всех случаях, когда Капоэйра была почти религиозной и имела очень сильное африканское присутствие. [ 21 ]

В отличие от Рио, Капоэйра в Баии не стала оружием организованной преступности, хотя были также бандами соседства Капоэйра, [ 22 ] и Capoeiristas также использовали лезвия. [ 23 ] Кэрибе , художник ранних иллюстраций Капоэйры, написал, что Jogo de Dentro («Внутренняя игра», с противниками, очень близкими друг к другу) был сыгран с ножами в Капоэйре Ангола Родас . [ 24 ] Старая Бахианская Капоэйра также была известна бродяжницей . [ 25 ]

Несмотря на незаконную, Капоэйра продолжала играть в Баии. Местре Бимба , который начал изучать капоэйру в Сальвадоре в 1912 году, вспоминает, что в те времена « Капоэйра практиковалась водителями лошадей, Лонгхоорэмена, работников док-джок и Маландрос ». [ 26 ] Полиция использовала хулиганов в качестве агента провокаторов на собраниях Капоэйры:

В 1917 году нас пригласили в капоэйру Роду в Curva Grande. У Капоэйры Роды были только жесткие парни, все они были обучены, чтобы дать нам избиение в сговоре с полицией. Капоэйра Рода принадлежала сержанту военной полиции. Встал сильный аргумент, сержант вытащил огнестрельное оружие, которое было взято из руки сержанта капоиристом, у которого есть прозвище Хулио Кабеса де Лейтоа, большой нарушитель нарушения нарушения. Была большая перестрелка, это было похоже на поле битвы. Кавалерия вмешалась, полиция и капоиристы были в силе. Они сделали из нас капоирист в курятнике, но это была ловушка. [ 7 ]

была Капоэйра Школа Бесуро Мананга В течение 1920 -х годов в городе Амаро Санто [ 27 ] В течение 1920 -х годов Мастер Норонха и другие мастера основали Центр Капоэйры Анголы в Сальвадоре, Бахия . [ 28 ] В течение 1930 -х годов одним из самых известных игроков в стиле Анголы был Сэмюэль Франциско Баррето де Соуза, известный дорогой Мастер Бога. [ 21 ]

Первый центр Капоэйры Анголы

[ редактировать ]
Свобода в Сальвадоре

В течение 1920 -х годов Мастер Норонха , Гистовино Ливино и многие другие магистры Капоэйры Анголы основали Центр Капоэйры Анголы Стоун Ладера, район Либердад , в Сальвадоре, Баия . [ 28 ] Основательными мастерами были: Норонха, Ливино, Маре, Дор, Раймундо Апр, Персио, Джеральдо Шляпник, Ювенал, Джеральдо Пе де Би, Зехи, Фелисиано Шелковые усы, Бонома, Генрике сгорел, Черный Джагуар, Кемент, Алгемиро Гран -Глаз Лонгсхер. Антонио Галиндо, Антонио Бока -де -Порко Стейведор, Candido Small Golden Chompion of Bahia, Lúcio Pequeno, Кабула Банк. [ 7 ] Цвета этого центра были зелеными и желтыми, цвета бразильского флага, и они были символизированы на одежде, которую носят ученики. [ 29 ] Были четкие правила боя в их центре Капоэйры Анголы:

Капоириста, которую тянут низким в демонстрации или хвостом Stingray поглощается или коленом в устье штанов или бедро, . Противник обходится избитым, если он немедленно признал его поражение вне демонстрации. Это правила Капоэйры Анголы. Боевое кольцо составляет 4 прохода на 4, будет судья Капоэйра Анголы, чтобы судить игрока Анголы, который превосходит атаку. [ 7 ]

Реформа и легализация капоэйры

[ редактировать ]

С начала 20 -го века многие учителя пытались вернуть Капоэйру в правовую рамку. После нескольких попыток кодифицировать уличную версию Капоэйры из Рио, Местре Бимба из Сальвадора реформировал Бахианс Капоэйру и кодифицировал ее в региональном стиле.

В начале 1930 -х годов Mestre Bimba разработал систематический метод обучения для Capoeira, включая удары от других боевых искусств. [ 30 ] Он назвал это Региональной Байаной Лутой (региональной бахийской борьбы), потому что Капоэйра все еще была незаконной. [ 31 ] В 1937 году Bimba основал Centro de Cultura Física E Luta Regional с разрешения секретаря по образованию Сальвадора . Его работа была очень хорошо принята, и он преподавал Капоэйру в культурную элиту города. [ 31 ]

К 1940 году Капоэйра, наконец, потеряла свой преступный коннотацию и была легализована.

Pastinha's Capoeira Angola Center

[ редактировать ]
Capoeira Angola Sports Center
Футбольный комплект (белая майка с двумя широкими, красными, без вертикальных полос; красные шорты с боковыми полосками; и белые носки). \
цвета
Также известен как чешский
Дата основана 1941
Страна происхождения Бразилия
Основатель Висенте Пастерина
Искусство преподается Капоэйра Ангола
Искусство предка Энганал
Предки школ Capoeira Center Ангола
Практикующие Жоао Пекено
Жоао Гранде

Капоэйра не моя, она принадлежит африканцам в Бразилии. [ 32 ]

В ответ на серию реформ, которые значительно изменили капоэйру, Mestre Pastinha решила сохранить и популяризировать традиционный африканский стиль, известный как Capoeira de Angola , [ 33 ] [ 34 ] от которых реформаторы дистанцировались.

В 1941 году старая капоэйра Ангола Мешресс, управлявший первым центром Капоэйры Анголы, узнал способного человека в Пассинхе и поручил ему управлять центром в Либердаде. [ 28 ] В том же году он юридически зарегистрировал спортивный центр Капоэйры Анголы (CECA), в Сальвадорском соседке Пелуриньо , который привлек много традиционных капоиристов. Он сделал свою миссию, чтобы явно отделить Капоэйру Анголу от насилия. [ 35 ] Pastinha принял цвета своего любимого футбольного клуба, Ypiranga , Yellow and Black, которые стали отличительными признаками стиля Анголы, который он преподавал. [ 36 ]

Несмотря на их значительные различия, оба Mestres представили крупные инновации - они отодвинули обучение и Родас от улицы, создали академические круги , предписанную форму, начали преподавать женщин и представлять Капоэйру более широкой аудитории.

Академический период

[ редактировать ]

Pastinha собрала множество отличных игроков вокруг него не только из -за его стиля игры, но и его личных качеств. [ 37 ] Тем не менее, многие мастера Capoeira Angola, включая Waldemar , Green Smalk и Black Cat, не стали частью школы Pastinha, и искусство продолжало жить и за пределами Академии. [ 11 ] [ 38 ] Местр Вальдемар регулярно держал Родас в районе Либердаде в 1940 -х и 1950 -х годах.

Традиционный метод изучения Капоэйры Анголы, который сохранялся до 1960 -х и старше, полагался на интуитивное обучение и наблюдение. Не было никакого структурированного обучения, сосредоточенного на повторяющихся движениях. [ 39 ] Усилия Анголероса по различению Капоэйры Анголы сорвали попытки властей в 1970 -х годах , чтобы униформировать Капоэйру как национальный спорт бразильцев. [ 40 ]

Параллельно Капоэйра Ангола начала терять популярность, и к 1970 -м годам многие Анголеирос переключились на региональную популяризированную Групо Сензалой . Некоторые из старых Ангольских Местерс ушли на пенсию, и они больше не преподавали из -за отсутствия учеников. [ 41 ]

Но с 1980 -х годов, в основном, кажется, возникает обратное. Наблюдая за разными игроками Анголеро из Баии, региональные игроки, такие как Marrom из Сензалы в Рио -де -Жанейро, Деральдо в Бостоне и Китай в Барселоне, решили стать Анголеросом. [ 42 ] С 1985 года Capoeira Angola испытала возрождение с притоком новых студентов. Возможно, из-за увеличения учащихся или, возможно, с успехом метода Сензалы , учителя Анголы приняли новый метод обучения, включая разминки , структурированные последовательности движений, равномерное исполнение ударов и многое другое. [ 39 ] В результате современные анголерос из конкретной академии, как правило, демонстрируют униформный стиль игры. [ 39 ]

Примерно в 2010 году Mestre Cobra Mansa и немногие другие игроки Capoeira Angola отправились в исследовательскую поездку в Анголу в поисках корней игры. Там они нашли игроков почти вымершей игры Engolo и сыграли с ними совместные игры Capoeira-Engolo. [ 4 ]

Ангольский музыкальный лук (1922), известный как Беримбау в Бразилии

Традиционно капоэйра в Баии была исключительно сопровождалась большим барабаном банту, который был нацелен на полицейские репрессии в 19 веке. [ 43 ] В начале 20 -го века наиболее значимым музыкальным изменением стало переход от барабана к Беримбау , который стал основным инструментом в Капоэйре. [ 44 ] [ 45 ] На переход, возможно, повлиял не только музыкальные предпочтения, но и двойную роль Беримбау как оружия. [ 46 ]

До середины 20-го века в Капоэйре Ангола использовались различные комбинации инструментов. Мунис Содре написал, что в Санто Амаро музыка капоэйра была воспроизведена под звуком маленькой гитары. [ 47 ]

Mestre Pastinha формализовал инструменты оркестра Анголы Капоэйры в его академии. Он экспериментировал с различными инструментами, иногда включал гитары ( Viola de Corda ) и даже представляя испанские кастанеты в Роду . [ 36 ] Текущее стандартизированное образование трех Berimbaus, двух Pandeiros, One Agogô, One Reco-Reco и одного атабака, вероятно, не стали установлены до 1960-х годов . [ 36 ] Хотя в Местре Уолдемар Родасе у них не было Атабак , большого барабана. [ 48 ]

Сегодня типичное образование батареи в Капоэйре Ангола - три беримбауса , два пандейро , один атабак , один агого и один ганзуа . [ 49 ]

Ритмы Ангола и Сан -Бенто Гранде были только двумя среди многих других, используемых в традиционной капоэйре. [ 50 ] Pastinha основывался на своем стиле на более медленном ритме Анголы , в то время как Mestre Bimba предпочитал более быстрый Сан -Бенто Гранде , хотя оба использовали широкий спектр TOQUES . [ 50 ] Сегодня музыка Капоэйра Ангола, как правило, медленная. [ 25 ]

Капоэйра Ангола на самом деле имеет небольшое количество движений по сравнению с некоторыми другими боевыми искусствами. Согласно Mestre Pastinha, основными ударами капоэры Анголы являются: [ 51 ]

В Capoeira Angola существует ограниченное количество ударов, но каждый удар имеет многочисленные методы в зависимости от того, где он применяется. [ 52 ] У каждого удара есть вариации, так что на первый взгляд кажется простой. [ 53 ]

правильный Jogo de Dentro (внутренняя игра). Эти базовые методы позволяют разработать [ 54 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Встреча черных культур , Баия 2012. Рода из старых мастеров.

Капоэйра Ангола подчеркивает более медленную игру на уровне земли . Игры в Capoeira Angola длится долго, иногда более десяти минут, что позволяет более расширенному диалогу между участниками. [ 55 ] Капоэйра Ангола Родас может длиться от двух до пяти часов. [ 56 ] Известно, что некоторые Родас в Сальвадоре опасны, в то время как другие считаются мягкими. [ 56 ]

Практически не существует возрастного ограничения для входа в академию Капоэйры Анголы. [ 57 ] В академии Pastinha было очень большое количество людей старше 60 лет, которые практиковали капоэйру с впечатляющей совместной ловкостью и гибкостью. [ 57 ] Этот подход разделяет сходство с африканскими танцами, которые побуждают людей танцевать в соответствии с их способностями. В Африке танец доступен для всех. [ 58 ]

Капоэйра Ангола характеризуется стратегическим, с подсказывающими движениями, она ценит традиции Малиции , Маландрагема и непредсказуемости оригинальной капоэйры. [ 3 ] Антрополог Алехандро Фригерио определяет Капоэйру Анголу как искусство, по сравнению с капоэйрой региональным как спорт. Он подчеркивает следующие характеристики современной капоэйры Анголы, а именно: хитрость, комплементация (из двух игроков «движения), низкая игра, отсутствие насилия, красивые движения (согласно« черной эстетике »), медленной музыки и важности ритуала и театральности. [ 25 ]

Несмотря на игривую внешность, Капоэйра Ангола всегда является потенциально насильственной формой искусства. [ 56 ] Старые Местрос учат, что Капоэйра Ангола - это « искусство борьбы с улыбкой », но они также подчеркивают важность готовности к защите себя. [ 56 ]

Капоэйра Ангола неразрывно связана с африканскими религиозными и идеологическими убеждениями. Многие межстремы Capoeira Angola в Баии имели связь с религией Candomblé . [ 59 ]

В отличие от многих других групп капоэйры, которые играют босиком , анголерос всегда тренируется с обувью. Когда дело доходит до цвета униформы, в стиле отсутствует однородность. Хотя Mestre Pastinha в его академии требовала, чтобы ученики носили желтые и черные майки, некоторые из его преемников приняли только белые униформы в своих школах. [ 42 ]

Анголеро идентичность

[ редактировать ]

Существует значительное несоответствие между тем, как некоторые игроки капоэйры определяют себя, и тем, как другие их классифицируют. Определение того, кто квалифицируется как анголеро , например, далеко не просто. Те, кто были студентами Pastinha, а затем стали мерэстро, широко признаны центральными фигурами в стиле Анголы. Это признание также распространяется на учеников других известных меров, таких как Cobrinha Verde или Waldemar . [ 60 ]

являются анголеросом Тем не менее, помимо этой основной группы, многие другие капоиристы утверждают, что также . Их утверждение сталкивается с проблемами от выделенных анголероса на двух фронтах: линия и техника. Капоиристы, которые практиковали разные стили в течение длительного периода, а затем решают переключиться на Анголу, часто рассматриваются с неодобрением и называются региональными . [ 60 ]

Интерпретации

[ редактировать ]
Mestre Cobra Mansa (One Ficking), играя в капо -сад в роде 10 -й ежегодной женской конференции FICA 2008 Вашингтон, округ Колумбия.

[Как Engolo ], капоэйра девятнадцатого века была также сыграна с более прямого положения, и наземная игра, вероятно, была разработана только позже на плоских и каменных поверхностях квадратов и пирсов в бразильских портовых городах. Следовательно, игра на местах, которая настолько знаковая в стиле Анголы - считается более африканской - вероятно, и по иронии судьбы менее африканская, чем обмены ударами с постоянной позиции, часто рассматриваемой западными инновациями. [ 15 ]

- Профессор Матиас Рёриг Ассунчао

Ассунчао отмечает, что, поскольку Капоэйра Ангола развивалась в отличие от регионального, существует тенденция «очищать» его из всех элементов, воспринимаемых как региональные, даже если они приходят из старой Анголы. [ 25 ] Кажется, что Капоэйра Ангола превратилась в значительно положительный справочник в основной капоэре. Это рассматривается как синоним с корнями капоэйры. Таким образом, на региональных событиях часто приглашаются межстры Анголеро , однако обратное редко случается, потому что региональные мересты не считаются компетентностью в кругах Анголы. [ 50 ] Таким образом, в то время как Ангола считается матерью регионального, региональный стал своего рода дьяволом для многих Анголероса, которые не любят «агрессивные» игры и «насилие». [ 42 ]

Замечательный

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Pastinha, Master (1988). Капоэйра Ангола . Государственный культурный фонд Баия.
  • Асунсьон, Матиас Рёриг (2002). Капоэйра: История афро-бразильского боевого искусства . Routledge. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  • Capoeira, Nestor (2002). Капоэйра: корни танцевальной игры . Blue Snake Books. ISBN  978-1-58394-637-4 .
  • Talmon-Chvaicer, Maya (2008). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Университет Техасской прессы. ISBN  978-0-292-71723-7 .
  • Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканского боевого искусства в атлантическом мире . Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс. ISBN  978-1-57003-718-4 .
  • Варела, Серджио Гонсалес (2017). Власть на практике: прагматическая антропология афро-бразильской капоэйры . Berghahn Books. ISBN  9781785336355 .
  1. ^ Предположение 2002 , стр. 164.
  2. ^ Pastinha 1988 , стр. 30
  3. ^ Jump up to: а беременный Харт, Стивен М.; Янг, Ричард (2003). Современные латиноамериканские культурологии . Лондон: Арнольд. С. 285–286. ISBN  0-340-80821-7 Полем OCLC   52946422 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Игра тела. Капоэйра и происхождение
  5. ^ Capoeira 2002 , стр. 226
  6. ^ Pastinha 1988 , стр. 27
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рукописи мастера Норонхи
  8. ^ Jump up to: а беременный «Это бой, это танец, это капоэйра» . Реалидад . Февраль 1967 - через Velhosmestres.com.
  9. ^ В Роде есть женщины: расширение прав и возможностей женщин в Капоэйре
  10. ^ Предположение 2002 , стр. 156
  11. ^ Jump up to: а беременный «ABC Капоэйра Ангола - рукописи мастера Норонхи | Публикации и статьи - Капоэйра» . Portalcapoeira.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Получено 18 ноября 2013 года .
  12. ^ Классический источник истории Капоэйры: Плацидо де Абреу, 1886
  13. ^ Визит Албано Невеса Эуза
  14. ^ Из моей Африки и Бразилии, которые я видел , Албано Невес и Соуза. Ангола: ред.
  15. ^ Jump up to: а беременный Матиас Рёриг Ассунчао, Энколо и Капоэйра. От этнических до диаспорических боевых игр в южной части Атлантики
  16. ^ Di-Obi 2008 , стр. 206-207.
  17. ^ Предположение 2002 , стр. 83.
  18. ^ Di-Obi 2008 , стр. 209
  19. ^ «Бразильский уголовный кодекс - Запрет Капоэйра - 1890 - Викирус» (на португальском языке). Pt.wikisource.org . Получено 18 ноября 2013 года .
  20. ^ Capoeira 2002 , стр. 160.
  21. ^ Jump up to: а беременный Capoeira 2002 , стр. 150
  22. ^ Talmon-Chvaicer 2008 , стр. 117
  23. ^ КОБРИНХА ВЕРДЕ УЧИТЕ МАРСЕЛИНО БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО ИГРАТЬ Капоэйру с бритвой в ноге.
  24. ^ Capoeira 2002 , стр. 29
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Предположение 2002 , с. 198.
  26. ^ Capoeira 2002 , стр. 183.
  27. ^ Capoeira 2002 , стр. 150–151.
  28. ^ Jump up to: а беременный в ABC M Noronha
  29. ^ Мастер Норонха
  30. ^ Кингсфорд-Смит, Эндрю. «Замаскирован в танцах: секретная история капоэйры» . Культурная поездка . Получено 3 октября 2017 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Sodre, Muniz (2002). Mestre Bimba: тело Mandiga (на португальском языке). Книжный магазин Travessa. ISBN  978-85-86218-13-2 .
  32. ^ Capoeira 2002 , стр. 206
  33. ^ Предположение 2002 , стр. 129
  34. ^ 11-20 января 1937 г. II Афро-бразильский конгресс, Капоэйра де Ангола
  35. ^ Предположение 2002 , стр. 153
  36. ^ Jump up to: а беременный в Предположение 2002 , с. 158
  37. ^ Capoeira 2002 , стр. 205.
  38. ^ Предположение 2002 , стр. 154–155.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Capoeira 2002 , стр. 225
  40. ^ Talmon-Chvaicer 2008 , стр. 178.
  41. ^ Capoeira 2002 , стр. 232.
  42. ^ Jump up to: а беременный в Предположение 2002 , с. 201
  43. ^ Di-Obi 2008 , стр. 183-185.
  44. ^ Di-Obi 2008 , стр. 183.
  45. ^ Talmon-Chvaicer 2008 , стр. 128
  46. ^ Di-Obi 2008 , стр. 184.
  47. ^ Capoeira 2002 , стр. 149
  48. ^ Нет Атабак! Вот как это было!
  49. ^ «Какие музыкальные инструменты используются в Capoeira? | Capoeira Connection» . Capoeira-connection.com . 26 октября 2011 г. Получено 9 июня 2018 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный в Предположение 2002 , с. 200
  51. ^ Pastinha 1988 , стр. 38
  52. ^ Pastinha 1988 , стр. 76
  53. ^ Pastinha 1988 , стр. 37–38.
  54. ^ Предположение 2002 , стр. 157
  55. ^ Talmon-Chvaicer 2008 , стр. 163.
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Varela 2017 , с. 112.
  57. ^ Jump up to: а беременный Pastinha 1988 , с. 36
  58. ^ Talmon-Chvaicer 2008 , стр. 165.
  59. ^ Varela 2017 , стр. 83.
  60. ^ Jump up to: а беременный Предположение 2002 , с. 199.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9166e310d2a6c36deba7c0c43f05c631__1719654540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/31/9166e310d2a6c36deba7c0c43f05c631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capoeira Angola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)