Мануэль дос Рейс Мачадо
Мастер Бимба | |
---|---|
![]() Король капоэйры | |
Рожденный | Маноэль дос Рейс Мачадо 23 ноября 1900 г. [ 1 ] Сальвадор , Баия, Бразилия |
Умер | 5 февраля 1974 г. | ( 73 года
Род занятий | Создатель региональной капоэйры , преподаватель капоэйры , музыкант, педагог. |
Годы активности | 1918–74 (56 лет преподавания). |
Родители) | Луис Кандидо Мачадо (отец) Мария Мартинья ду Бонфим (мать) |
Родственники | Маноэль Насименто Мачадо (Местре Ненель) (сын) Маринальва Насименто Мачадо (Дона Нальвинья) (дочь) |
Веб-сайт | http://www.mestrebimbafundacao.blogspot.com/ |
Мануэль душ Рейс Мачадо , обычно называемый Местре Бимба ( Португальское произношение: [ˈmɛstɾi ˈbĩbɐ] ; 23 ноября 1900 г. [ 1 ] — 5 февраля 1974) — бразильский капоэйры местре и основатель регионального стиля капоэйры . Бимба был одним из лучших капоэйристов своего времени, непобедимым в многочисленных публичных поединках против бойцов различных боевых искусств . [ 2 ]
Бимба пришел из капоэйры Анголы , [ 3 ] и преподавал стиль Анголы. [ 4 ] Он реформировал капоэйру прежде всего в ответ на попытки Бурламаки и Синхозиньо лишить ее музыки и африканских традиций и превратить ее в простой набор телесных техник. [ 5 ] С другой стороны, он был недоволен капоэйрой Анголы своего времени из-за ее акцента на ритуалах и неэффективных ударах ногами. [ 5 ]
Бимба поощрял добавление в капоэйру новых ударов ногами, при условии, что они были эффективными и включались в базовую работу ног , джингу . [ 5 ] В декларации своего стиля в 1936 году Бимба заявил, что вычитал два удара ногами и добавил к традиционной капоэйре 15 ударов ногами . Позже это число выросло до 52 техник из разных искусств. [ 5 ] Мартело и удары ногами кейшада, представленные Бимбой, стали отличительными чертами регионального стиля. [ 6 ]
Последовательность заранее определенных движений как метод обучения была одним из главных нововведений Бимбы. [ 7 ] Еще одним ключевым нововведением стало обучение капоэйре более широкой аудитории, что помогло распространить это искусство среди различных социальных групп и в конечном итоге способствовало его декриминализации. [ 8 ]
Бимба также был отличным певцом и игроком на беримбау . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маноэль душ Рейс Мачадо родился 23 ноября 1900 года в районе Энженью-Велью, в Сальвадоре . [ 1 ]
Сын Луиса Кандиду Мачаду и Марии Мартиньи ду Бонфим, Мачадо родился в Байрру-ду-Энженью-Велью, Сальвадор. Прозвище «Бимба», буквальное значение которого было « фаллос », возникло в результате спора между его матерью и акушеркой во время его родов. Его мать поспорила, что из него родится девочка, а акушерка поспорила, что родится мальчик; после того, как он родился, акушерка показала, что он мальчик, указав между его ног на его бимбу . В контексте Бразилии «бимба» также означало «избиение». [ 9 ]
Он начал изучать капоэйру, когда ему было 12 лет, у Капитана да Компаньиа Баяна де Навегасао (капитан штурмана) из Эстрада дас Боядас (ныне Байрру да Либердаде) в Сальвадоре по имени Бентиньо, хотя в те дни капоэйру все еще преследовали. властями. Позже он будет известен как один из легендарных отцов-основателей современной капоэйры (второй — Висенте Феррейра Пастинья , также известный как Местре Пастинья), отец современной капоэйры в Анголе .
Мачадо был шахтером , плотником , кладовщиком , грузчиком и кондуктором , но главным образом капоэйристом .
Рождение регионального стиля
[ редактировать ]В 18 лет Бимба почувствовал, что капоэйра потеряла всю свою эффективность как боевое искусство и инструмент сопротивления, став фольклорным занятием, сведенным к девяти движениям. Именно тогда Бимба начал восстанавливать движения из старой капоэйры (позже известной как Ангола ), добавляя движения из исчезнувшего африканского боевого стиля под названием батук – вида боевого искусства, которому он научился у своего отца (чемпионом которого был его отец). ), а также знакомит с движениями, созданными им самим. Бимба был первым, кто создал метод обучения, облегчающий обучение, потому что до этого капоэйре можно было научиться только путем наблюдения и участия в роде. Это было началом развития региональной капоэйры . [ 10 ]
Также было высказано предположение, что Бимба испытал влияние других боевых искусств при добавлении и совершенствовании движений в репертуар капоэйры. Известно, что он изучал метод таких учителей капоэйры, как Местре Синхозиньо , Марио Алейшо и Анибал «Зума» Бурламаки. [ 11 ] который смешал капоэйру с боевыми искусствами, такими как дзюдо , бокс , греко-римская борьба и португальский бой на палках . [ 12 ] Другие источники, в том числе Местре Итапоан, полагают, что Бимба практически не внес в капоэйру никаких дополнений из других боевых искусств, и что все его движения пришли из батуке или из него самого; более того, есть сообщения о техниках капоэйры, аналогичных техникам дзюдо, еще в 1888 году, до того, как восточные боевые искусства пришли в Бразилию. [ 11 ] С другой стороны, известно, что ученик Бимбы Сиснандо Лима обучался дзюдо у Мицуё Маэда и Такео Яно , и что другие ученики иногда сталкивались в боях с японскими мастерами боевых искусств. [ 11 ]
В 1928 году началась новая глава в истории капоэйры, а также изменилось отношение бразильского общества к чернокожим людям. После выступления во дворце губернатора Баии Жюри Магальяйнса Бимбе наконец удалось убедить власти в культурной ценности капоэйры, тем самым в 1930-х годах отменив ее официальный запрет, действовавший с 1890 года.
Мачадо основал первую школу капоэйры в 1932 году, Academia-escola de Cultura Regional , в Engenho de Brotas в Сальвадоре, штат Баия . Раньше капоэйру практиковали и играли только на улицах. Однако капоэйра по-прежнему подвергалась жесткой дискриминации со стороны высшего сословия бразильского общества. Чтобы изменить уничижительную репутацию капоэйры и ее практикующих как коварных, скрытных и злонамеренных, Бимба установил новые стандарты этого искусства.
Его ученики должны были носить чистую белую форму, показывать доказательства успеваемости в школе, соблюдать дисциплину, демонстрировать хорошую осанку и выполнять многие другие стандарты. В результате врачи, юристы, политики, представители высшего среднего класса и женщины (до тех пор исключенные) [ нужна ссылка ] начал присоединяться к его школе, обеспечив Бимбе легитимность и поддержку. Бимба не был полностью против приема исключительно бедных учеников, но только тогда, когда они проявляли талант или отношение. [ 11 ]
Также известно, что Бимба проверял своих новых учеников, помещая их в сильный гравата или шейный замок на три минуты, принимая их в свою школу только в том случае, если они выдерживали указанное время, не отключаясь. Однако после прихода своего ученика Сиснандо Лимы он изменил вступительный тест на демонстрацию гибкости и письменный экзамен. [ 11 ]
региональная капоэйра Основана
[ редактировать ]В 1936 году Бимба бросил вызов бойцам любого стиля боевых искусств, чтобы проверить свой региональный стиль в бою, который будет проводиться по правилам бокса , введенным его коллегой-капоэйристом Анибалом Бурламаки. [ 13 ] Он провел четыре матча, сражаясь против Энрике Баии, Витора Бенедито Лопеса, Америко Сиенсии и своего коллеги-мастера капоэйры Хосе Кустодио «Зе I» дос Сантоса. Бимба выиграл все матчи и получил прозвище «Três Pancadas» («Три удара»), что означает, что ему нужно максимум три удара, чтобы прикончить противника. [ 11 ]
В связи со своими проблемами у Бимбы было известное соперничество с другими местре по поводу того, допустимо или нет использовать удары руками в роде. [ 11 ] особенно после того, как он прикончил противника по имени Витор асфиксианте или галопанте . Главный недоброжелатель Мачадо, Лусио «Барра Прета» де Таль, начальник полиции, потерявший деньги в результате матча, предположительно устроил на него засаду на улице Энженью-Велью в августе 1936 года, имея при себе пистолет и в сопровождении шести полицейских, вооруженных саблями. Началась драка, но Бимба обезоружил и лишил чувств всех семерых мужчин. [ 11 ] Однако, по словам Бимбы, это была не совсем засада: полицейские были пьяны и устроили беспорядки, а Бимба вмешался, чтобы помочь маленькому мальчику, на которого они напали, начав драку только после того, как получил удар саблей, который он сам использовать свое умение уклоняться. [ 13 ] Газета A Tarde осветила инцидент под заголовком «Капоэйриста поймать непросто! Он защищался ударами головой и хвостом ». [ 11 ] [ 13 ]
9 июня 1937 года он получил сертификат государственного совета по образованию и официально зарегистрировал первый центр капоэйры. [ 10 ]
Региональная академия капоэйры Бимбы географически находилась рядом со Местре Пастиньи школой капоэйры в Анголе . Хотя известно, что два местре уважали друг друга и никогда не говорили плохо о школе друг друга, по словам местре Атенило и Итапоана, Бимба иногда давал указания своим ученикам бить и ранить Пастинья в общих родах . [ 11 ] [ 12 ]
В 1942 году Мачадо открыл свою вторую школу в Террейро-де-Жезус на улице Руа-дас-Ларанжейрас . Школа открыта и сегодня, и до начала 1980-х годов ею руководил его бывший ученик Вермельо. Затем школа перешла под краткое руководство местре Альмиро, а затем была переведена в местре Бамбу; человек, который сегодня возглавляет школу. Он также преподавал капоэйру в армии и полицейской академии. Тогда его считали «отцом современной капоэйры».
В 1945 году Бимба и его ученики бросили вызов Хайме Феррейре, спортсмену по бразильскому джиу-джитсу, тренирувшемуся в семье Грейси , который обвинил региональных капоэйристов в избегании драк. Бимба ответил, что региональная капоэйра предназначена для самообороны, а не для борьбы по спортивным правилам. [ 13 ]
В 1949 году региональная школа совершила поездку по Сан-Паулу , чтобы продемонстрировать свое искусство. Однако их промоутер заставлял их проводить полные показательные поединки ( мармелады , слово, также используемое для обозначения профессиональной борьбы ), что не одобрял местре Бимба. [ 14 ] Во время этого тура они получили два вызова на борьбу по-настоящему ( правалер ): один от бразильских борцов во главе с Пирагибе, а другой от капоэйры кариока лидера Местре Синхозиньо . [ 14 ] прошло двухдневное мероприятие Со 2 апреля в Рио-де-Жанейро , в котором команда региональных капоэйристов сражалась с кариоками и борцами в кетч-рестлинге. Школа Бимбы проиграла все матчи либо сабмишеном, либо нокаутом, а главным событием стало поражение его ученика Джурандира от Кариоки Луиса «Сирандинья» Агиара. Финальная часть состоялась 7 апреля, и в ней был получен аналогичный результат: Кариока Рудольф Германни победил регионалиста Фернандо Переса. [ 14 ] Говорят, Бимба был настолько впечатлен, что выучил некоторые движения, которые видел в бою, чтобы воплотить их в свой собственный стиль.
23 июля 1953 года его пригласили продемонстрировать капоэйру тогдашнему президенту Бразилии Жетулио Дорнелесу Варгасу . Варгас говорит: «Капоэйра — единственный по-настоящему бразильский вид спорта».
Важные имена для бразильского общества того времени, такие как доктор. Хоаким де Араужо Лима (бывший губернатор Гуапоре ), Хайме Таварес, Руй Гувейя, Альберто Баррето, Хайме Мачадо, Дельсимар Кавальванти, Сезар Са, Десио Себра, Хосе Сиснандо и многие другие были учениками Бимбы.
Наследие
[ редактировать ]
Недовольный ложными обещаниями и отсутствием поддержки со стороны местных властей Баии, он переехал в Гоянию в 1973 году по приглашению бывшего студента. Он умер год спустя, 5 февраля 1974 года, в больнице Гойании из -за инсульта.
Бимбе удалось восстановить первоначальные ценности капоэйры. [ нужна ссылка ] которые использовались черными рабами за столетия до него. Для Бимбы капоэйра была борьбой, но «соревнования» следует постоянно избегать, поскольку он считал, что это бой «сотрудничества», где более сильный игрок всегда несет ответственность за более слабого игрока и помогает ему преуспеть в своих боевых техниках. [ нужна ссылка ]
Мачадо всю свою жизнь боролся за то, что, по его убеждению, было лучшим для капоэйры, и добился успеха. Мачадо был посмертно удостоен звания Honoris Causa Федерального университета Баии . [ 10 ]
Правила Академии
[ редактировать ]
Бимба твердо верил, что капоэйра имеет исключительную ценность как боевое искусство самообороны, отсюда его усилия по развитию его обучения структурированным и методическим способом.
Бимба разработал метод обучения капоэйре с заповедями, принципами и традициями, которые до являются частью региональной капоэйры сих пор . Некоторые из его заповедей:
- Бросить курить и пить, поскольку это мешает игре игроков.
- Избегайте демонстрации своих успехов друзьям за пределами роды капоэйры. Помните, что внезапность — ваш лучший союзник в бою.
- Избегайте разговоров во время тренировки, вместо этого наблюдайте и учитесь на просмотре.
- Всегда джинга
- Ежедневно практикуйте базовые основы
- Держите тело расслабленным
- Лучше «пойматься» в роде , чем на улице
- Не бойтесь приближаться к противнику. Чем ближе вы останетесь, тем лучше вы узнаете
- Учащиеся должны иметь хорошие оценки в школе или трудоустроиться.
Бимба также установил свои собственные принципы капоэйры в качестве основы для своего метода обучения капоэйре:
- Гингар семпер (держаться в постоянном движении во время боя); джинга — основное движение капоэйры
- Esquivar semper (уклоняться от атак противника)
- Все движения должны иметь цель (атака и соответствующее защитное движение).
- Сохранять постоянное фиксированное положение на земле (акробатические прыжки делают человека уязвимым)
- Играйте в соответствии с ритмом, заданным беримбау (музыкальным инструментом капоэйры).
- Всегда играйте рядом с партнером
- Уважайте игрока, когда он/она больше не может защитить атакующее движение.
- Защищайте физическую и моральную целостность противника (во время тренировки более сильный защитит более слабого игрока)
Следовательно, Бимба создал несколько традиций и ритуалов в поддержку своей методологии:
- Стул использовался для тренировки начинающих студентов/игроков.
- Чаранга беримбау — оркестр капоэйры, состоящий из . и двух бубнов
- Пение ( quadras e corridos ), песни, сочиненные Бимбой для сопровождения игры.
- Батизадо (крещение), первый раз , когда ученик играет капоэйру под звуки беримбау.
Аспекты, которые до сих пор делают капоэйру региональной уникальной, — это ее метод:
- Вступительный экзамен (физический тест с использованием движений капоэйры для определения способностей студентов)
- Sequência . (последовательность) основных 17 атакующих и защитных движений капоэйры
- Отработка разных ритмов игры
- Специфические движения: травмирующие, проекционные, связанные и выводящие из равновесия.
- Практика cintura desprezada (практика второй последовательности для продвинутых учеников)
- Выпускной (выпуск учителя капоэйры)
- Специализация и засада (специальные продвинутые экзамены)
Чтобы отпраздновать его 119-летие, Google выпустила дудл в его честь. [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Местре Бимба : Капоэйра Иллюминада (2006) — документальный фильм о Местре Бимбе и капоэйре.
Литература
[ редактировать ]- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN 978-1-58394-637-4 .
- Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941980 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б Капоэйра 2002 , стр. 181.
- ^ Капоэйра 2007 , стр. 201.
- ^ Капоэйра 2007 , стр. 216.
- ^ Jump up to: а б с д Ассунсао 2002 , стр. 129.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 235.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 133.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 136.
- ^ «Я бросил вызов всем крутым парням» — Местре Бимба, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с Лопес, Ней (2015). Афро-бразильский школьный словарь . Сан-Паулу: Село Негро. ISBN 9788587478955 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джерард Тейлор, Капоэйра: Игра Анголы от Луанды до киберпространства, Том 2
- ^ Jump up to: а б Нестор Капоэйра, Капоэйра: корни танцевальной боевой игры
- ^ Jump up to: а б с д Матиас Рериг Ассунсао, Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства
- ^ Jump up to: а б с Андре Луис Ласе Лопес (2015). Капоэйражем в Рио-де-Жанейро, первая репетиция: Синхозиньо и Рудольф Херманни . Европейская редакция. ISBN 978-85-900795-2-1 .
- ^ «Местре Бимба: Почему Google Doodle отмечает сегодня 119-летие со дня рождения создателя капоэйры» . inews.co.uk . 2018-11-23 . Проверено 23 ноября 2018 г.
См. также
[ редактировать ]- Мастер Пастинья
- Мастер Синхозиньо
- Нориваль Морейра де Оливейра
- Большой Джон
- Жоау Пекену
- Бира Алмейда (Мастер аккордеона)
Внешние ссылки
[ редактировать ]