Jump to content

Мастер Вальдемар

Вальдемар Родригеш да Пайшао
Местре Вальдемар, Либердаде, 1953 год, автор Алиса Брилл.
Рожденный ( 1916-02-22 ) 22 февраля 1916 г.
Умер 1990  ( 1991 )
Национальность Бразильский
Другие имена Мастер Вальдемар
Известный капоэйры Мастер

Вальдемар Родригес да Пайшао (22 февраля 1916–1990), известный как Местре Вальдемар (Вальдемар, Вальдемар да Либердаде, Вальдемар ду Перо Ваз), был бразильским капоэйры мастером и музыкантом из штата Баия. Его считают одним из самых артистичных и опытных капоэйристов Анголы своего времени. [ 1 ]

Корта-Брасо Вальдемар жил в трущобах , бедном районе Сальвадора , позже известном как Либердаде . воскресенье он проводил капоэйра- роду в сарае на заднем дворе Каждое . [ 1 ] Он держал свои роды открытыми для всех капоэйристов, независимо от их стиля. Рода Местре Вальдемара стала одним из самых важных мест встреч капоэйристов штата Баия. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Вальдемар Родригеш да Пашан родился в 1916 году на острове Илья-де-Маре. Он начал изучать капоэйру в 1936 году в возрасте 20 лет. Он учился у таких учителей, как Канарио Пардо, Перипири, Талаби, Сири-де-Манг и Рикардо Илья де Маре. [ 3 ]

Барракао из Местре Вальдемара

[ редактировать ]

Я всегда хотел держаться подальше от драк, от неприятностей. Меня все ценят, я всем нравлюсь. Если вы пойдете туда и сюда, вы не найдете никого, кто бы говорил обо мне плохо, ни по какой теме. Я умею хорошо относиться ко всем, ни к кому не обижаюсь. [ 3 ]

В 1940-х годах Вальдемар основал тренировочную площадку в Корта-Брасо, который позже стал районом Либердаде в Сальвадоре . Каждое воскресенье он проводил там занятия капоэйрой, а также преподавал в нижнем городе. Его практика охватывала множество стилей капоэйры, от более медленных до более боевых. [ 4 ] Вальдемара В роде был судья со свистком, который контролировал ход игры. [ 5 ] Капоэйристы часто приходили на роду вооруженными, но их уважение к местре Вальдемару проявлялось, когда они передавали свое оружие бармену во время игры. [ 3 ]

Когда появился непослушный ученик, я собрал остальную группу и велел слегка избить его. [ 5 ]

В это время местре Бимба создал новый региональный стиль капоэйры и предпринял попытки убедить других местре капоэйры принять его нововведения. Он дошел до того, что организовал собрание, в котором приняли участие такие известные анголейро, как Пастинья и Вальдемар. Однако они вежливо отклонили его предложение, решив остаться верными традиционной капоэйре. [ 6 ]

В 1950-е годы его капоэйра в Либердаде привлекала ученых, художников и журналистов. Этнологи, такие как Энтони Лидс в 1950 году и Симона Дрейфус в 1955 году, записали звуки беримбау . Скульптор Марио Краво и художник Карибе , которые также были капоэйристами, часто посещали его тренировочную площадку. Позже большинство известных капоэйристов утверждали, что Вальдемар оказал значительное влияние на их собственную капоэйру, в том числе Местре Кобринья Верде из района Нордесте-де-Амаралина и Местре Бимба .

Вальдемар начал заниматься росписью беримбау . Изготовление и продажа беримба туристам стали источником его дохода.

По словам Альбано Мариньо де Оливейра (1956), группа Liberdade начала петь длинные соло перед играми капоэйры (теперь называемыми ладайньяс ). Сам Вальдемар заявил в интервью Кей Шаффер , что именно он ввел практику росписи беримбау. Изготовление и продажа беримба туристам стали источником его дохода.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Вальдемар постарел и не мог играть в капоэйру или на беримбау из-за болезни Паркинсона , он все же в некоторой степени участвовал в движении за возрождение традиций 1980-х годов. Он неоднократно пел и записал компакт-диск с Местре Канжикинья в 1984 году. [ 3 ]

Местре Вальдемар умер в 1990 году, и его помнят как одного из величайших местре капоэйры.

Капоэйра Вальдемара

[ редактировать ]

У Местре Вальдемара есть свой секретный смертельный удар под названием Дентиньо де Ангола (маленький зуб Анголы):

Дентиньо де Ангола может убить, да, мэм. Движение включает в себя изгиб тела и поднятие пятки обуви к кадыку противника. Это мой пуло де гато . [кошачий прыжок, выражение, относящееся к профессиональной тайне, профессия] [ 7 ]

Его метод обучения не включал повторяющихся последовательностей:

Я преподавал в роде, но были и тренировочные дни. Они играли, а я подавал сигнал делать тэсура , я давал сигнал делать чибата . Я подавал сигнал другому игроку пригнуться. [ 5 ]

Музыка:

  • Лидс, Энтони, Звукозаписи афро-баийцев , собранные А. Лидсом, 1951–52. Архив традиционной музыки, Университет Индианы. Аудиозаписи и краткие заметки.
  • Дрейфус, Симона, Баия, Бразилия, капоэйра, 31 октября 1955 года. Париж, CNRS/Musée de l’Homme. Отредактировано в LP Brazil n.2 Bahia , Париж: Musée de L'Homme MH16, 1956.
  • Пайшао, Вальдемар да и Силва, Вашингтон Бруно да, местре Вальдемар и местре Канжикинья , запись; 1986.

Видео:

  • Робатто Фильо, Александр, Вадиасан , фильм, 1954 год.
  • Кейруш, Мерсия; Оттони, Рикардо, На сцене: Капоэйра , IRDEB, 1986. Видео.
  • Чагас, Раймундо и Сильва, Ванда, Беримбау , Сальвадор: IRDEB, 1989; Программа «Звуки инструментов» ; видео.

Наследство

[ редактировать ]

В Баии есть район и улица, названные в его честь.

Литература

[ редактировать ]
  • Карибе, Эктор Барнабо Парибе, он же Жого да капоэйра , Сальвадор: Livraria Turista, 1951; Полковник Реконкаво, №3, с. 8.
  • Абреу, Фредерико, О Барракао де Местре Вальдемар , Сальвадор: Сарабатана, 2003.
  • Рего, Вальделуар, Капоэйра Ангола, социально-этнографический очерк , Сальвадор: Итапоан, 1968, стр. 61, 279;
  • Шаффер, Кей, Беримбау-де-Баррига и ее штрихи , Рио-де-Жанейро: MEC, 1977 Фольклорные монографии 2, стр. 21–22, 26–27, 29, 35–37, 41, 47–48, 50, 52, 55.
  • Таварес, Одорико, Баия Imagens da Terra e do Povo , иллюстрировано Карибе (Эйтор Барнабо Парибе); Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация, 3-е изд. 1961 4-е изд. 1964, с. 177–178;
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  • Варела, Серхио Гонсалес (2017). Сила на практике: прагматическая антропология афро-бразильской капоэйры . Книги Бергана. ISBN  9781785336355 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c4244a7cb9fff719b66609301c22750__1697325660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/50/9c4244a7cb9fff719b66609301c22750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mestre Waldemar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)