Мастер Вальдемар
Вальдемар Родригеш да Пайшао | |
---|---|
![]() Местре Вальдемар, Либердаде, 1953 год, автор Алиса Брилл. | |
Рожденный | |
Умер | 1990 |
Национальность | Бразильский |
Другие имена | Мастер Вальдемар |
Известный | капоэйры Мастер |
Вальдемар Родригес да Пайшао (22 февраля 1916–1990), известный как Местре Вальдемар (Вальдемар, Вальдемар да Либердаде, Вальдемар ду Перо Ваз), был бразильским капоэйры мастером и музыкантом из штата Баия. Его считают одним из самых артистичных и опытных капоэйристов Анголы своего времени. [ 1 ]
Корта-Брасо Вальдемар жил в трущобах , бедном районе Сальвадора , позже известном как Либердаде . воскресенье он проводил капоэйра- роду в сарае на заднем дворе Каждое . [ 1 ] Он держал свои роды открытыми для всех капоэйристов, независимо от их стиля. Рода Местре Вальдемара стала одним из самых важных мест встреч капоэйристов штата Баия. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Вальдемар Родригеш да Пашан родился в 1916 году на острове Илья-де-Маре. Он начал изучать капоэйру в 1936 году в возрасте 20 лет. Он учился у таких учителей, как Канарио Пардо, Перипири, Талаби, Сири-де-Манг и Рикардо Илья де Маре. [ 3 ]
Барракао из Местре Вальдемара
[ редактировать ]Я всегда хотел держаться подальше от драк, от неприятностей. Меня все ценят, я всем нравлюсь. Если вы пойдете туда и сюда, вы не найдете никого, кто бы говорил обо мне плохо, ни по какой теме. Я умею хорошо относиться ко всем, ни к кому не обижаюсь. [ 3 ]
В 1940-х годах Вальдемар основал тренировочную площадку в Корта-Брасо, который позже стал районом Либердаде в Сальвадоре . Каждое воскресенье он проводил там занятия капоэйрой, а также преподавал в нижнем городе. Его практика охватывала множество стилей капоэйры, от более медленных до более боевых. [ 4 ] Вальдемара В роде был судья со свистком, который контролировал ход игры. [ 5 ] Капоэйристы часто приходили на роду вооруженными, но их уважение к местре Вальдемару проявлялось, когда они передавали свое оружие бармену во время игры. [ 3 ]
Когда появился непослушный ученик, я собрал остальную группу и велел слегка избить его. [ 5 ]
В это время местре Бимба создал новый региональный стиль капоэйры и предпринял попытки убедить других местре капоэйры принять его нововведения. Он дошел до того, что организовал собрание, в котором приняли участие такие известные анголейро, как Пастинья и Вальдемар. Однако они вежливо отклонили его предложение, решив остаться верными традиционной капоэйре. [ 6 ]
В 1950-е годы его капоэйра в Либердаде привлекала ученых, художников и журналистов. Этнологи, такие как Энтони Лидс в 1950 году и Симона Дрейфус в 1955 году, записали звуки беримбау . Скульптор Марио Краво и художник Карибе , которые также были капоэйристами, часто посещали его тренировочную площадку. Позже большинство известных капоэйристов утверждали, что Вальдемар оказал значительное влияние на их собственную капоэйру, в том числе Местре Кобринья Верде из района Нордесте-де-Амаралина и Местре Бимба .

По словам Альбано Мариньо де Оливейра (1956), группа Liberdade начала петь длинные соло перед играми капоэйры (теперь называемыми ладайньяс ). Сам Вальдемар заявил в интервью Кей Шаффер , что именно он ввел практику росписи беримбау. Изготовление и продажа беримба туристам стали источником его дохода.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Несмотря на то, что Вальдемар постарел и не мог играть в капоэйру или на беримбау из-за болезни Паркинсона , он все же в некоторой степени участвовал в движении за возрождение традиций 1980-х годов. Он неоднократно пел и записал компакт-диск с Местре Канжикинья в 1984 году. [ 3 ]
Местре Вальдемар умер в 1990 году, и его помнят как одного из величайших местре капоэйры.
Капоэйра Вальдемара
[ редактировать ]У Местре Вальдемара есть свой секретный смертельный удар под названием Дентиньо де Ангола (маленький зуб Анголы):
Дентиньо де Ангола может убить, да, мэм. Движение включает в себя изгиб тела и поднятие пятки обуви к кадыку противника. Это мой пуло де гато . [кошачий прыжок, выражение, относящееся к профессиональной тайне, профессия] [ 7 ]
Его метод обучения не включал повторяющихся последовательностей:
Я преподавал в роде, но были и тренировочные дни. Они играли, а я подавал сигнал делать тэсура , я давал сигнал делать чибата . Я подавал сигнал другому игроку пригнуться. [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Музыка:
- Лидс, Энтони, Звукозаписи афро-баийцев , собранные А. Лидсом, 1951–52. Архив традиционной музыки, Университет Индианы. Аудиозаписи и краткие заметки.
- Дрейфус, Симона, Баия, Бразилия, капоэйра, 31 октября 1955 года. Париж, CNRS/Musée de l’Homme. Отредактировано в LP Brazil n.2 Bahia , Париж: Musée de L'Homme MH16, 1956.
- Пайшао, Вальдемар да и Силва, Вашингтон Бруно да, местре Вальдемар и местре Канжикинья , запись; 1986.
Видео:
- Робатто Фильо, Александр, Вадиасан , фильм, 1954 год.
- Кейруш, Мерсия; Оттони, Рикардо, На сцене: Капоэйра , IRDEB, 1986. Видео.
- Чагас, Раймундо и Сильва, Ванда, Беримбау , Сальвадор: IRDEB, 1989; Программа «Звуки инструментов» ; видео.
Наследство
[ редактировать ]В Баии есть район и улица, названные в его честь.
Литература
[ редактировать ]- Карибе, Эктор Барнабо Парибе, он же Жого да капоэйра , Сальвадор: Livraria Turista, 1951; Полковник Реконкаво, №3, с. 8.
- Абреу, Фредерико, О Барракао де Местре Вальдемар , Сальвадор: Сарабатана, 2003.
- Рего, Вальделуар, Капоэйра Ангола, социально-этнографический очерк , Сальвадор: Итапоан, 1968, стр. 61, 279;
- Шаффер, Кей, Беримбау-де-Баррига и ее штрихи , Рио-де-Жанейро: MEC, 1977 Фольклорные монографии 2, стр. 21–22, 26–27, 29, 35–37, 41, 47–48, 50, 52, 55.
- Таварес, Одорико, Баия Imagens da Terra e do Povo , иллюстрировано Карибе (Эйтор Барнабо Парибе); Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация, 3-е изд. 1961 4-е изд. 1964, с. 177–178;
- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Варела, Серхио Гонсалес (2017). Сила на практике: прагматическая антропология афро-бразильской капоэйры . Книги Бергана. ISBN 9781785336355 .