Анибал Бурламаки

Аннибал Бурламаки ( 1898–1965 поэтом время ), известный как Местре Зума , был бразильским таможенником, ее запрета , боксером и известным защитником капоэйры во . Он был одним из главных сторонников боевой капоэйры кариока , без танцев, музыки и ритуалов.
Усилия Бурламаки были частью более широкого движения образованных бразильцев за дестигматизацию капоэйры и продвижение ее как национального вида спорта . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]С десяти лет Анибал занимался шведской гимнастикой , поднятием тяжестей и тренировками на турниках . Он утверждает, что в восемнадцать лет научился греко-римской борьбе , а позже занимался боксом . [ 2 ] Он был настоящим спортсменом и характером сильно отличался от традиционной капоэйры кариокан того времени.
Национальная гимнастика (капоэйрагем)
[ редактировать ]
В 1928 году Анибал «Зума» Бурламаки опубликовал первое руководство по капоэйре, Gymnástica nacional (capoeiragem), методисада и реграда , где он представил боксу, правила, подобные для соревнований по капоэйре. Целью руководства было превратить капоэйру из стигматизированной уличной практики в признанный и законный вид спорта. [ 3 ] Как следует из названия, Бурламаки разработал правила проведения матчей по капоэйре на ринге: короткие трехминутные схватки, прерываемые двухминутным отдыхом. Спортсмены должны были одеваться в шорты и рубашки, как боксеры, и носить боксерские ботильоны. [ 2 ]
Бурламаки предложил серию упражнений, настаивая на важности прыжков , на том, как быстро падать и вставать, а также на том, как сбить с толку противника постоянным движением ( пенейрар ). [ 2 ] Его общий стиль кажется больше вдохновлен Европой, чем Африкой. Например, он выступал за «благородное и прямое положение» в базовой позе (которую он называл «охрана»), сильно отличающейся от присевшей джинги в капоэйре. [ 2 ]
В руководстве Бурламаки содержалось подробное объяснение ударов ногами и контратак. В своем руководстве он описал следующие приемы: растейра , кауда-де-аррайя , Увида-Капим , Кабеда , Фагао, Банда-де-Фронт, Рапа, Баху, Ножницы, Байана, Дорадо, Пекаида, Пассо-де-Сенья, Энкрузильяда, Эскорран, Расчесывание или просеивание. , падение со склона или обрушение, arrastão, tranco, chincha, xulipa, привязанная повязка, брошенная повязка, вынужденная повязка, забудь меня, полет летучая мышь, меч и самоубийство. [ 4 ]
Подавляющее большинство этих техник было частью арсенала капоэйры кариокан . Однако он представил два движения, которые, как он утверждал, позаимствовал из боевого танца, известного как батук :
- «бау», используемый как в батуке, так и в самбе в Северной Бразилии.
- «рапа», форма размашистого шага ( растейра ), применяемая к внешней стороне пятки, в отличие от обычной внутренней техники.
Кроме того, он ввел три удара ногами, которые, как он утверждал, были его собственными изобретениями: « кейшада », « пассо де чегонья » (шаг аиста) и « эспада » (меч).
Его руководство имело большое влияние, его даже преподавали в академиях. [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]- Бурламаки, Анибал (1928). Национальная гимнастика (капоэйрагем), методизированная и регламентированная . Рио-де-Жанейро.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастер Зума
- ^ Jump up to: а б с д Ассунсао 2002 , стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б Джерард Тейлор, Капоэйра: Джого де Ангола от Луанды до киберпространства , том. 2 (Беркли, Калифорния: Blue Snake Books, 2007), ISBN 1583941835 , 9781583941836
- ^ Бурламаки 1928 , стр. 21.