Данмье
Также известен как | Ладжа, Ладжия, Кокойе, Вонпвен |
---|---|
Фокус | удары ногами , уклонения, тейкдауны , удары руками , борьба , акробатика |
Страна происхождения | ![]() |
Искусство предков | Корзина Сенегальская борьба |
Связанные искусства | Капоэйра Стук и пинание |
Данмье Кокойе или Ладжа (также известный как Ладжия , капоэйру , Вонпвен ) — боевое искусство Мартиники , похожее на бразильскую . [ 1 ] [ 2 ] и другим искусствам на различных островах Карибского бассейна ( Гваделупа , Гаити , Ямайка ). [ 3 ]
Ладжия основана на активном использовании ударов ногами и головой, а также ударов руками. [ 1 ] Хотя удары руками стали более распространены в конце 20 века, в более ранние периоды использовались удары ногами, подсечки и акробатическая защита. [ 4 ]
Данмье представляет собой боевую практику, где два игрока сражаются в круге ( побежденном ), образованном сторонниками ( атладж ) и зрителями, управляемом оркестром ( мизик-ла ). [ 5 ] Оркестр обычно состоит из барабана ( тамбу ), на котором играют два человека, в сопровождении песнопений, иногда импровизированных, и ритмичных хлопков в ладоши . Эта музыка напрямую связана с танцами Каленнда- Беле .
Одной из особенностей Данмье является использование хитрости для обмана противника.
Имя
[ редактировать ]Хотя в наши дни данмье и ладжа часто путают, некоторые авторы использовали их, чтобы провести различие между более ранней ритуальной формой, в которой преобладал пеший бой, и сложным боевым боем, в котором смешались различные стили, включая удары данмэ. [ 6 ]
Термин «данмэ» вполне мог прийти в бой из техники игры на барабанах , называемой «данмье» , которая служит для барабанщиков средством общения с бойцами и руководства церемониальным боем. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Происхождение не совсем ясно, хотя большинство авторов связывают их с Африкой и сходятся во мнении, что они были завезены рабами. Некоторые авторы относят их происхождение к Сенегалу , другие предполагают, что это Бенин или даже в результате синкретизма Горе. [ 5 ] Западноафриканские рестлинги ( нубийские , сенегальские ), вероятно, повлияли на это искусство. [ 7 ]
Т. Дж. Деш-Оби утверждает, что на ладжию повлияли различные боевые приемы Западной и Центральной Африки, но он утверждает, что ее основные приемы соответствуют системе банту . Он предполагает, что западноафриканская борьба играла ограниченную роль в формировании ладжии, пока в начале двадцатого века она не включила в себя другие формы искусства африканского происхождения. Деш-Оби выделяет западноафриканские стили как боевые виды спорта, в то время как в традиции банту победа основана на эстетике, без явных победителей или проигравших. Он заключает, что удары ногами и ногами , ладжия и капоэйра используют наиболее схожие техники в африканской диаспоре, вероятно, заимствованные из практик банту, таких как энголо . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Говорят, что Ладжа был вдохновлен петушиными боями , а истории предполагают, что африканцев использовали в качестве гладиаторов для развлечений и азартных игр. На Мартинике драки, организованные плантаторами, возможно, представляли собой более смертоносный аспект боевых искусств, известный как « ладжа де ла морт » (ладжа смерти). [ 8 ]
С самого начала своего существования боевое искусство функционировало не только как средство сопротивления рабов, но и как метод социального контроля. Чтобы управлять своей порабощенной рабочей силой, владельцы плантаций нанимали надсмотрщиков, владевших навыками ладжиа. Этих надзирателей называли « маджо означает «майор» » (что на креольском ), что со временем превратилось в термин, выражающий восхищение опытным бойцом. [ 1 ] Владельцы плантаций иногда поощряли своих рабов участвовать в соревнованиях по ладжия, что приводило к тяжелым травмам, а в некоторых случаях и к смерти. [ 1 ]
В 1930-х годах Кэтрин Данэм снимала матчи ладжа . В то время борьба не была центральной составляющей ладжи. [ 9 ] Преобладающими техниками были удары ногами, многие из которых перевернуты, и значительное количество ударов руками из кокойэ . [ 9 ]
Эта практика жестко подавлялась в период ведомствализации (1948 г.), и многие муниципальные постановления запрещали ее. В то время некоторые драки были настоящими, иногда приводившими к личным спорам и даже вооруженным столкновениям. [ 10 ]
Новое возрождение происходило поэтапно, начиная с 1980-х годов. Акцент теперь делается на культурном наследии и спортивном измерении.
Техники
[ редактировать ]
Очарование настоящего [ладжа] заключается не в страсти боя, а в утонченности подхода и отступления; напряжение, которое становится почти гипнозом, затем вспышка двух тел, когда они подпрыгивают в воздух, падают на корточки и кружатся друг на друга в симуляционных атаках, только чтобы небрежно уйти, спиной друг к другу, демонстрируя полную безразличие, прежде чем снова впасть в раскачивающее движение, которое дает им физический отдых, но возбуждает их эмоционально. [ 11 ]
Позиции
[ редактировать ]Есть три боевые позиции:
- Двойное положение тела : вертикальное положение.
- Низкое положение тела : низкая осанка
- Низкое положение тела : очень низкая поза.
Стратегии
[ редактировать ]Существует два стратегических принципа, каждый из которых включает три тактики:
- Alé chèché moun-an : Идите искать противника. В нападении ( атаке ) данмётэ бой инициирует . Атака может быть выполнена с использованием такой тактики, как ожидание, пока у противника появится слабость, прежде чем атаковать, создание слабости без контакта перед атакой, создание слабости с помощью контакта перед атакой или просто вход в атаку.
- Atann или Mennen moun-lan vini : подождите или заманите противника. В контратаке ( контатак ) данмете реагирует на атаку противника. Контратаки основаны на такой тактике, как ведение или ожидание атаки противника перед контратакой, ведение или ожидание атаки противника после его первоначальной атаки, или ведение или ожидание одновременной атаки противника.
Атаки
[ редактировать ]Удары направлены на то, чтобы ослабить противника, нокаутировать его или сорвать его бой. Сегодня удары могут достигать соперника, но не наносятся с применением силы, чтобы избежать травм . В прошлом среди посвященных шла борьба, в которой были разрешены все удары. [ 12 ] Удары классифицируются в зависимости от части тела, наносящей удар:
- kou épi lanmen или Kou pwen : удар . Удары могут наноситься разными частями руки ( до , плат , кан , пвент ) и могут быть закрытыми ( тёк ) или открытыми ( кан , джук , годжет ). Удары можно наносить одной рукой или обеими руками одновременно. Существует четыре основных семейства ударных техник: дефонсе — депайе — рабат — палавире уве/фемен .
- удар локтем : удар локтем .
- коут пейд : пнуть . Удары ногами можно наносить разными частями стопы ( до , флэт , кан , пятка ). Существует девять семейств техник ударов ногами: алавонн — бале — дефонде — демате — депайе — декупе — вач — ваунте — флап .
- шея épi nannyou : удар коленом .
- воло , перевернутые и круговые удары ногами. [ 11 ]
Некоторые забастовки запрещены на соревнованиях.
Грэпплинг
[ редактировать ]
Различные техники борьбы направлены на то, чтобы вывести противника из равновесия или бросить его. Для занятий борьбой необходим как минимум один захват ( тьенбе ), одна техника броска и одна техника обездвиживания. Выделяют две основные стратегии борьбы:
- Lite an fòs : борьба с применением силы, при которой данмёте использует свою собственную силу, чтобы помешать противнику.
- Lite an déviyasyon : борьба с отклонением, при которой данмьэтэ использует силу противника, чтобы бросить его или вывести из равновесия.
Другие методы
[ редактировать ]- Уклонение ( эскив ) позволяет уклоняться от ударов противника.
- Блокирование ( блокай ) используется для блокирования ударов противника. Выделяют два типа блокировки: блокировка эпиконтакта и блокировка санконтакта .
- Иммобилизация ( пищевая ). Сюда входят жареные продукты, жареные продукты и их комбинации, известные как жареные-жареные продукты.
Сходство с капоэйрой
[ редактировать ]бразильского капоэйра В 20 веке местре отметил сходство своего искусства с ладжой, которую он наблюдал:
У спортсменов Мартиники был совсем другой способ исполнения негатива , но они проиграли в защите; у них определенно была разновидность джинги , но менее развитая. Они положили руки на землю и нанесли удары ногами по кругу, как наш meia lua de compasso ; они наносили полные удары сзади с разворотом, как наша армада де коста , и у них было ау , колесо телеги. [ 13 ]
Очевидно, что в 19 веке, до стилизации капоэйрагемы начала 20 века, которая изменила эстетику и музыку этого искусства, и до современного возрождения ладжи, сходство между этими стилями было бы еще более выраженным. [ 13 ]
Литература
[ редактировать ]- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-718-4 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ассунсао 2002 , стр. 62.
- ^ «Данмье, Мартиниканское боевое искусство» .
- ^ «Поднимитесь на барабан: открытие Данмье» .
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 133.
- ^ Jump up to: а б «Данмье, история и происхождение» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 277.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 135.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 279.
- ^ «Проклятый, проклятый или проклятый» .
- ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 136.
- ^ «Вдохновение, практика и истоки дамье» .
- ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 317.
Внешние ссылки
[ редактировать ]