Jump to content

Висенте Феррейра Пастинья

Висенте Феррейра Пастинья
Местре Пастинья играет на беримбау . Фото Верже , 1946–1947 гг . Пьера
Рожденный ( 1889-04-05 ) 5 апреля 1889 г.
Умер 13 ноября 1981 г. ) ( 1981-11-13 ) ( 92 года
Национальность Бразильский
Другие имена "110" [ 1 ]
Альма-матер В Школе учеников моряков Баии ( ВМФ ).
Школа лицея искусств и ремесел
Спортивный центр капоэйры Анголы (CECA)
Род занятий чистильщик обуви , портной , золотоискатель, охранник
Известный Мастер капоэйры

Висенте Феррейра Пастинья (5 апреля 1889, Сальвадор, Баия , Бразилия — 13 ноября 1981), известный как Местре Пастинья , был мастером афро -бразильского боевого искусства капоэйры и кодификатором традиционного стиля капоэйры в Анголе .

Местре Пастинья был блестящим капоэйристом, чья игра отличалась ловкостью , быстротой и интеллектом . Он продемонстрировал, что даже в свои семьдесят он может заниматься акробатикой и превосходить гораздо более молодых капоэйристов. [ 2 ]

Он решил не вводить новые удары, чтобы сохранить оригинальное искусство. Он хотел, чтобы его ученики усовершенствовали основные техники ( заголовок , растейра , хвост аррайя , передняя пластина , задняя пластина , полумесяц и ручная кутилада правильную внутреннюю игру . ), что позволяет развить [ 3 ]

Пастинья был известен как «философ капоэйры» из-за использования множества афоризмов. [ 4 ] Он поставил перед собой задачу четко отделить капоэйру Ангола от насилия. [ 5 ]

Двумя главными учениками Пастиньи были мастера Жоау Пекену и Жоао Гранде .

Пастинья родился 5 апреля 1889 года в Сальвадоре. О его семейном происхождении мало что известно, за исключением того, что его мать, Мария Евгения Феррейра, была чернокожей женщиной из Баии, а его отец, Хосе Пастинья, был испанским разносчиком. [ 6 ]

Знакомство Пастиньи с капоэйрой было вызвано необходимостью самообороны. В десятилетнем возрасте он столкнулся с издевательствами со стороны более крупного мальчика в своем районе Руа-да-Ларанжейра. Видя его затруднительное положение, пожилой сосед-африканец по имени Бенедито, уроженец Анголы, предложил научить его капоэйре. После нескольких месяцев тренировок с ним Пастинья успешно победил хулигана. [ 6 ]

Он продолжил обучение у Бенедито еще два года. Учитель Пастиньи, по-видимому, не использовал беримбау , а только барабан , который, по-видимому, был распространён в баийской капоэйре того времени. [ 6 ]

[ редактировать ]

В 12 лет Пастинья начал обучение в Военно-морской школе в Сальвадоре. [ 6 ]

Во время службы на флоте Пастинья обучался фехтованию , технике складного ножа и шведской гимнастике . Его музыкальные таланты также расцвели под руководством известного музыканта Анаклето Видаля да Кунья. Вероятно, он играл, возможно, на валторне , в оркестре ВМФ. Собственные рассказы Пастиньи позволяют предположить, что он даже поделился своими знаниями о капоэйре с некоторыми из своих коллег-моряков. [ 6 ]

В 20 лет, в 1910 году, он ушел из флота.

Инструктор капоэйры

[ редактировать ]

Капоэйра подходит мужчинам, женщинам и детям. [ 4 ]

Мастер Пастинья

Пастинья зарабатывал на жизнь различными работами, включая чистку обуви, продажу газет, плотничество и работу вышибалой в казино. Согласно его интервью, Пастинья хотел жить за счет продажи своих картин маслом, хотя это стремление не осуществилось полностью. [ 6 ]

Он основал свою первую школу капоэйры в велосипедной мастерской, расположенной на Кампу-да-Полвора. После 1910 года он начал преподавать капоэйру ремесленникам и студентам, проживающим в общих помещениях ( republicas ) в окрестностях, хотя о его первых учениках известно мало подробностей. [ 6 ]

В уличных родах Пастинья всегда был готов к любым непредвиденным обстоятельствам. Он часто вспоминал, что носил с собой небольшой серп , который можно было прикрепить к беримбау , превращая инструмент в грозное оружие в случае уличной драки . [ 6 ] Однако, несмотря на свое первоначальное признание, Пастинья в последующие годы полностью отказался от занятий капоэйрой. Согласно его собственным записям, он уходил с 1912 по 1941 год. [ 6 ]

Центр капоэйры в Анголе

[ редактировать ]
Спортивный центр капоэйры в Анголе
Футбольная форма (белая майка с двумя широкими красными полосками без вертикальных полос; красные шорты с полосками по бокам; белые носки).\
цвета
Также известен как ЧЕШСКИЙ
Дата основания 1941
Страна происхождения  Бразилия
Основатель Висенте Пастинья
Искусство преподается капоэйра Ангола
Искусство предков тележка
Школы предков Центр капоэйры в Анголе
Практикующие Жоау Пекену
Большой Джон

Ну, есть одно, в чем никто не сомневается: капоэйру нас учили негры-рабы, привезенные из Анголы. [ 7 ]

В 1930-е годы традиционная баианская капоэйра стала известна как капоэйра Анголы Бимбы , в отличие от региональной капоэйры . Группа старых местре регулярно проводила роды в районе Дженгибирры, в черном квартале Либердаде, чтобы сохранить традиционный стиль. Родаса возглавлял местре Аморзиньо , гражданский гвардеец, который обеспечивал защиту от преследований со стороны полиции. По словам местре Норонья , это был первый центр капоэйры в Анголе, основанный 22 местами. [ 8 ]

По рассказу Пастиньи, один из его лучших учеников, Аберре, посетил Генгибиру и поразил тамошних местре своими навыками, поэтому они попросили его стать учителем. В конце концов Пастинья посетил их 23 февраля 1941 года:

К моему удивлению, г-н Аморзиньо, владелец этой капоэйры, протянул мне руку и заметил: «Я уже давно хотел передать вам эту капоэйру, чтобы вы могли ее преподавать». Я попытался отказаться, извинившись, но вмешался г-н Антонио Маре, заявив: «От этого никуда не деться, Пастинья, именно ты будешь за это отвечать». [ 8 ]

В своих мемуарах Норонья предложил несколько иную версию этого эпизода, предположив, что только после смерти Аморзиньо остальные местре решили передать лидерство Паштинье. [ 8 ] Однако в 1941 году Пастинья основал Centro Esportivo de Capoeira Angola , расположенный в Пелуринью .

Как и Бимба , Пастинья формализовал практику капоэйры, организовав структурированные классы в рамках специальной «академии». [ 9 ] Студенты должны были носить униформу как во время тренировок, так и во время выставок. [ 9 ] Дизайн униформы со временем менялся, черпая вдохновение из спортивных трикотажных изделий. Примерно с 1950 года Пастинья перенял цвета своего любимого футбольного клуба «Ипиранга» желтый и черный , которые стали отличительными чертами ангольского стиля, который он преподавал. [ 9 ] Его цель – передать знания «следующему поколению» местре также привела к созданию иерархических структур в капоэйре. [ 9 ]

Я практикую настоящую капоэйру Ангола, и в моей школе учат быть искренними и справедливыми. Это закон Анголы. Я унаследовал это от деда. Это закон лояльности . Капоэйра Ангола, которую я изучил – я не менял ее здесь, в своей школе… Когда мои ученики продолжают, они продолжают знать обо всем. Они знают; это бой, это хитрость. Мы должны быть спокойны. Это не наступательный бой. капоэйра ждет (…). Хороший капоэйрист должен уметь петь, играть на капоэйре и инструментах капоэйры. [ 10 ]

Пастинья участвовал с бразильской делегацией «Первого международного фестиваля черных искусств» в Дакаре , Сенегал (1966), привезя с собой Жоау Гранде , Гато Прету, Жилдо Альфинете , Роберто Сатану и Камафеу де Оксосси . [ 11 ]

Сумеречные годы

[ редактировать ]
Пелоуриньо , исторический район в Сальвадоре, Баия.

Пастинья работал чистильщиком обуви , портным , золотоискателем, охранником в игорном доме и строителем в Порту-де-Сальвадор, чтобы поддерживать себя финансово и заниматься тем, что он любил больше всего, - быть Анголейро . [ 12 ]

В конце концов для академии Пастиньи настали тяжелые времена. Пастинью, старого, больного и почти полностью слепого Правительство попросило , освободить академию для ремонта, но помещение ему так и не вернули. Вместо этого он стал рестораном и развлекательным центром. Пастинью оставили брошенным в городском приюте (Абриго Д. Педро II – Сальвадор).

Пастинья сыграл свою последнюю игру в капоэйру 12 апреля 1981 года. Он умер в возрасте 92 лет 13 ноября 1981 года.

Двое из его самых образованных учеников, Жоао Гранде и Жоао Пекену, продолжали делиться капоэйрой Анголы со всем миром.

О капоэйре

[ редактировать ]

По мнению Пастиньи, хороший местре должен следить за игрой, чтобы не впасть в агрессию и не потерять ритм:

Когда в прошлом это было жестоко, многие местре и другие привлекали наше внимание, когда выбивались из ритма. Они прилично объяснили и дали нам образование в области капоэйры. Именно по этой причине все, кто пришел из прошлого, обладают игрой тела и ритмом. [ 13 ]

Для него капоэйра Ангола – это не борьба за победу над «противником». Пастинья призвал участников «не стремиться воевать с нашими товарищами (соратниками)». Капоэйристы должны играть:

Без амбиций, без недоброжелательности, без разочарований, без стремления вперед играть до вашей очереди. [ 13 ]

Пастинья подчеркнул, что хороший капоэйрист всегда должен оставаться спокойным и порядочным:

Хороший капоэйрист никогда не превозносится, всегда старается сохранять спокойствие, чтобы иметь возможность размышлять точно и правильно. Он не ссорится со своими товарищами или учениками, не играет без своей очереди, чтобы не злить товарищей и не создавать ссор. [ 13 ]

Он подчеркнул, в частности, роль капоэйры музыки и пения :

Капоэйра прекрасна только тогда, когда играют и поют, и теряет свою красоту только тогда, когда люди не поют. Это обязанность всех капоэйристов. Это не неспособность не уметь петь, а неумение отвечать, по крайней мере, на припев. [ 13 ]

Для Пастиньи капоэйра Ангола — это больше, чем просто вид спорта, это философия и священное наследие, которое он горячо стремился защитить. Его настойчивое желание любить капоэйру Ангола отражало глубокую преданность, близкую к религиозной вере. Как заметил его друг, скульптор Марио Краво: «Пастинья был мистиком , потому что он интенсивно жил капоэйрой и создал свою собственную интерпретацию мистической вселенной». [ 13 ]

Родословная

[ редактировать ]

В капоэйре Анголы линия передачи представляет собой цепочку учителей ( местре ) и учеников, которые определяют роль человека в обществе и формируют учение школы. Стили развиваются уникальным образом благодаря различным учителям, которые передают их своим ученикам. Школа Пастиньи в Пелоуриньо оказала влияние на формирование капоэйры в Анголе. Многие местре этой традиции ведут свою родословную от него.

Пастинья
Жоау Пекену Гильдо Альфинете Большой Джон Бока-Рика Аберре Снегирь Бабаба Персона
Белоус Внутри игры Ведущая нога Мораес Канжикинья Бал семь
Кроткая змея Джурандир Брага Что-нибудь Два
Валмир Сильвиньо

Литература

[ редактировать ]
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  • Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN  9781583941980 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Г. (2007). Капоэйра: игра Анголы из Луанды в киберпространство . Том. 2. Книги из Северной Атлантики. п. 66. ИСБН  9781583941836 . Проверено 1 января 2015 г.
  2. ^ Ассунсао 2002 , стр. 165.
  3. ^ Ассунсао 2002 , стр. 157.
  4. ^ Jump up to: а б Капоэйра 2007 , стр. 15.
  5. ^ Ассунсао 2002 , стр. 153.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ассунсао 2002 , стр. 149–150.
  7. ^ «Это бой, это танец, это капоэйра» . Реалидаде . Февраль 1967 г. - через velhosmestres.com.
  8. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 151–152.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ассунсао 2002 , стр. 158.
  10. ^ Капоэйра Ангола и Местре Жоао Гранде , К. Дэниел Доусон
  11. ^ Ассунсао 2002 , стр. 240.
  12. ^ Талмон-Чвайцер, М. (2010). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292773585 . Проверено 1 января 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Ассунсао 2002 , стр. 154–155.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c15ae45aa50caa43ed6049b7a45b037f__1717099800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/7f/c15ae45aa50caa43ed6049b7a45b037f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vicente Ferreira Pastinha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)