Висенте Феррейра Пастинья
Висенте Феррейра Пастинья | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 13 ноября 1981 г. | ( 92 года
Национальность | Бразильский |
Другие имена | "110" [ 1 ] |
Альма-матер | В Школе учеников моряков Баии ( ВМФ ). Школа лицея искусств и ремесел Спортивный центр капоэйры Анголы (CECA) |
Род занятий | чистильщик обуви , портной , золотоискатель, охранник |
Известный | Мастер капоэйры |
Висенте Феррейра Пастинья (5 апреля 1889, Сальвадор, Баия , Бразилия — 13 ноября 1981), известный как Местре Пастинья , был мастером афро -бразильского боевого искусства капоэйры и кодификатором традиционного стиля капоэйры в Анголе .
Местре Пастинья был блестящим капоэйристом, чья игра отличалась ловкостью , быстротой и интеллектом . Он продемонстрировал, что даже в свои семьдесят он может заниматься акробатикой и превосходить гораздо более молодых капоэйристов. [ 2 ]
Он решил не вводить новые удары, чтобы сохранить оригинальное искусство. Он хотел, чтобы его ученики усовершенствовали основные техники ( заголовок , растейра , хвост аррайя , передняя пластина , задняя пластина , полумесяц и ручная кутилада правильную внутреннюю игру . ), что позволяет развить [ 3 ]
Пастинья был известен как «философ капоэйры» из-за использования множества афоризмов. [ 4 ] Он поставил перед собой задачу четко отделить капоэйру Ангола от насилия. [ 5 ]
Двумя главными учениками Пастиньи были мастера Жоау Пекену и Жоао Гранде .
Жизнь
[ редактировать ]Пастинья родился 5 апреля 1889 года в Сальвадоре. О его семейном происхождении мало что известно, за исключением того, что его мать, Мария Евгения Феррейра, была чернокожей женщиной из Баии, а его отец, Хосе Пастинья, был испанским разносчиком. [ 6 ]
Знакомство Пастиньи с капоэйрой было вызвано необходимостью самообороны. В десятилетнем возрасте он столкнулся с издевательствами со стороны более крупного мальчика в своем районе Руа-да-Ларанжейра. Видя его затруднительное положение, пожилой сосед-африканец по имени Бенедито, уроженец Анголы, предложил научить его капоэйре. После нескольких месяцев тренировок с ним Пастинья успешно победил хулигана. [ 6 ]
Он продолжил обучение у Бенедито еще два года. Учитель Пастиньи, по-видимому, не использовал беримбау , а только барабан , который, по-видимому, был распространён в баийской капоэйре того времени. [ 6 ]
Военно-морское училище
[ редактировать ]В 12 лет Пастинья начал обучение в Военно-морской школе в Сальвадоре. [ 6 ]
Во время службы на флоте Пастинья обучался фехтованию , технике складного ножа и шведской гимнастике . Его музыкальные таланты также расцвели под руководством известного музыканта Анаклето Видаля да Кунья. Вероятно, он играл, возможно, на валторне , в оркестре ВМФ. Собственные рассказы Пастиньи позволяют предположить, что он даже поделился своими знаниями о капоэйре с некоторыми из своих коллег-моряков. [ 6 ]
В 20 лет, в 1910 году, он ушел из флота.
Инструктор капоэйры
[ редактировать ]Капоэйра подходит мужчинам, женщинам и детям. [ 4 ]
— Мастер Пастинья
Пастинья зарабатывал на жизнь различными работами, включая чистку обуви, продажу газет, плотничество и работу вышибалой в казино. Согласно его интервью, Пастинья хотел жить за счет продажи своих картин маслом, хотя это стремление не осуществилось полностью. [ 6 ]
Он основал свою первую школу капоэйры в велосипедной мастерской, расположенной на Кампу-да-Полвора. После 1910 года он начал преподавать капоэйру ремесленникам и студентам, проживающим в общих помещениях ( republicas ) в окрестностях, хотя о его первых учениках известно мало подробностей. [ 6 ]
В уличных родах Пастинья всегда был готов к любым непредвиденным обстоятельствам. Он часто вспоминал, что носил с собой небольшой серп , который можно было прикрепить к беримбау , превращая инструмент в грозное оружие в случае уличной драки . [ 6 ] Однако, несмотря на свое первоначальное признание, Пастинья в последующие годы полностью отказался от занятий капоэйрой. Согласно его собственным записям, он уходил с 1912 по 1941 год. [ 6 ]
Центр капоэйры в Анголе
[ редактировать ]![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() цвета
| |
Также известен как | ЧЕШСКИЙ |
---|---|
Дата основания | 1941 |
Страна происхождения | ![]() |
Основатель | Висенте Пастинья |
Искусство преподается | капоэйра Ангола |
Искусство предков | тележка |
Школы предков | Центр капоэйры в Анголе |
Практикующие | Жоау Пекену Большой Джон |
Ну, есть одно, в чем никто не сомневается: капоэйру нас учили негры-рабы, привезенные из Анголы. [ 7 ]
В 1930-е годы традиционная баианская капоэйра стала известна как капоэйра Анголы Бимбы , в отличие от региональной капоэйры . Группа старых местре регулярно проводила роды в районе Дженгибирры, в черном квартале Либердаде, чтобы сохранить традиционный стиль. Родаса возглавлял местре Аморзиньо , гражданский гвардеец, который обеспечивал защиту от преследований со стороны полиции. По словам местре Норонья , это был первый центр капоэйры в Анголе, основанный 22 местами. [ 8 ]
По рассказу Пастиньи, один из его лучших учеников, Аберре, посетил Генгибиру и поразил тамошних местре своими навыками, поэтому они попросили его стать учителем. В конце концов Пастинья посетил их 23 февраля 1941 года:
К моему удивлению, г-н Аморзиньо, владелец этой капоэйры, протянул мне руку и заметил: «Я уже давно хотел передать вам эту капоэйру, чтобы вы могли ее преподавать». Я попытался отказаться, извинившись, но вмешался г-н Антонио Маре, заявив: «От этого никуда не деться, Пастинья, именно ты будешь за это отвечать». [ 8 ]
В своих мемуарах Норонья предложил несколько иную версию этого эпизода, предположив, что только после смерти Аморзиньо остальные местре решили передать лидерство Паштинье. [ 8 ] Однако в 1941 году Пастинья основал Centro Esportivo de Capoeira Angola , расположенный в Пелуринью .
Как и Бимба , Пастинья формализовал практику капоэйры, организовав структурированные классы в рамках специальной «академии». [ 9 ] Студенты должны были носить униформу как во время тренировок, так и во время выставок. [ 9 ] Дизайн униформы со временем менялся, черпая вдохновение из спортивных трикотажных изделий. Примерно с 1950 года Пастинья перенял цвета своего любимого футбольного клуба «Ипиранга» — желтый и черный , которые стали отличительными чертами ангольского стиля, который он преподавал. [ 9 ] Его цель – передать знания «следующему поколению» местре также привела к созданию иерархических структур в капоэйре. [ 9 ]
Я практикую настоящую капоэйру Ангола, и в моей школе учат быть искренними и справедливыми. Это закон Анголы. Я унаследовал это от деда. Это закон лояльности . Капоэйра Ангола, которую я изучил – я не менял ее здесь, в своей школе… Когда мои ученики продолжают, они продолжают знать обо всем. Они знают; это бой, это хитрость. Мы должны быть спокойны. Это не наступательный бой. капоэйра ждет (…). Хороший капоэйрист должен уметь петь, играть на капоэйре и инструментах капоэйры. [ 10 ]
Пастинья участвовал с бразильской делегацией «Первого международного фестиваля черных искусств» в Дакаре , Сенегал (1966), привезя с собой Жоау Гранде , Гато Прету, Жилдо Альфинете , Роберто Сатану и Камафеу де Оксосси . [ 11 ]
Сумеречные годы
[ редактировать ]
Пастинья работал чистильщиком обуви , портным , золотоискателем, охранником в игорном доме и строителем в Порту-де-Сальвадор, чтобы поддерживать себя финансово и заниматься тем, что он любил больше всего, - быть Анголейро . [ 12 ]
В конце концов для академии Пастиньи настали тяжелые времена. Пастинью, старого, больного и почти полностью слепого Правительство попросило , освободить академию для ремонта, но помещение ему так и не вернули. Вместо этого он стал рестораном и развлекательным центром. Пастинью оставили брошенным в городском приюте (Абриго Д. Педро II – Сальвадор).
Пастинья сыграл свою последнюю игру в капоэйру 12 апреля 1981 года. Он умер в возрасте 92 лет 13 ноября 1981 года.
Двое из его самых образованных учеников, Жоао Гранде и Жоао Пекену, продолжали делиться капоэйрой Анголы со всем миром.
О капоэйре
[ редактировать ]По мнению Пастиньи, хороший местре должен следить за игрой, чтобы не впасть в агрессию и не потерять ритм:
Когда в прошлом это было жестоко, многие местре и другие привлекали наше внимание, когда выбивались из ритма. Они прилично объяснили и дали нам образование в области капоэйры. Именно по этой причине все, кто пришел из прошлого, обладают игрой тела и ритмом. [ 13 ]
Для него капоэйра Ангола – это не борьба за победу над «противником». Пастинья призвал участников «не стремиться воевать с нашими товарищами (соратниками)». Капоэйристы должны играть:
Без амбиций, без недоброжелательности, без разочарований, без стремления вперед играть до вашей очереди. [ 13 ]
Пастинья подчеркнул, что хороший капоэйрист всегда должен оставаться спокойным и порядочным:
Хороший капоэйрист никогда не превозносится, всегда старается сохранять спокойствие, чтобы иметь возможность размышлять точно и правильно. Он не ссорится со своими товарищами или учениками, не играет без своей очереди, чтобы не злить товарищей и не создавать ссор. [ 13 ]
Он подчеркнул, в частности, роль капоэйры музыки и пения :
Капоэйра прекрасна только тогда, когда играют и поют, и теряет свою красоту только тогда, когда люди не поют. Это обязанность всех капоэйристов. Это не неспособность не уметь петь, а неумение отвечать, по крайней мере, на припев. [ 13 ]
Для Пастиньи капоэйра Ангола — это больше, чем просто вид спорта, это философия и священное наследие, которое он горячо стремился защитить. Его настойчивое желание любить капоэйру Ангола отражало глубокую преданность, близкую к религиозной вере. Как заметил его друг, скульптор Марио Краво: «Пастинья был мистиком , потому что он интенсивно жил капоэйрой и создал свою собственную интерпретацию мистической вселенной». [ 13 ]
Родословная
[ редактировать ]В капоэйре Анголы линия передачи представляет собой цепочку учителей ( местре ) и учеников, которые определяют роль человека в обществе и формируют учение школы. Стили развиваются уникальным образом благодаря различным учителям, которые передают их своим ученикам. Школа Пастиньи в Пелоуриньо оказала влияние на формирование капоэйры в Анголе. Многие местре этой традиции ведут свою родословную от него.
Пастинья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жоау Пекену | Гильдо Альфинете | Большой Джон | Бока-Рика | Аберре | Снегирь | Бабаба Персона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белоус | Внутри игры | Ведущая нога | Мораес | Канжикинья | Бал семь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроткая змея | Джурандир | Брага | Что-нибудь | Два | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валмир | Сильвиньо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература
[ редактировать ]- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941980 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Г. (2007). Капоэйра: игра Анголы из Луанды в киберпространство . Том. 2. Книги из Северной Атлантики. п. 66. ИСБН 9781583941836 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 165.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 157.
- ^ Jump up to: а б Капоэйра 2007 , стр. 15.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ассунсао 2002 , стр. 149–150.
- ^ «Это бой, это танец, это капоэйра» . Реалидаде . Февраль 1967 г. - через velhosmestres.com.
- ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 151–152.
- ^ Jump up to: а б с д Ассунсао 2002 , стр. 158.
- ^ Капоэйра Ангола и Местре Жоао Гранде , К. Дэниел Доусон
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 240.
- ^ Талмон-Чвайцер, М. (2010). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292773585 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ассунсао 2002 , стр. 154–155.