Jump to content

История капоэйры

Сан-Сальвадор , 1835 год, автор Ругендас . «Сцена происходит на поляне, окруженной тропической растительностью и пальмами, что в точности соответствует пространству, называемому капоэйра в Бразилии». [ 1 ]

История капоэйры исследует истоки и развитие капоэйры , бразильского боевого искусства, сочетающего в себе элементы танца, акробатики и музыки.

В прошлом многие участники использовали для этого искусства название «Ангола» или термин brincar de Angola («игра в Анголу»). [ 2 ] В официальных документах капоэйра была известна как «капоэйрагем», а практикующий был известен как «капоэйра». Постепенно это искусство стало известно как капоэйра, а практикующего стали называть капоэйристом. [ 3 ]

Капоэйра впервые появилась среди африканцев в Бразилии , в ранний колониальный период . Существующие источники документально подтверждают только две африканские боевые игры, в которых используются удары ногами и головой: энголо в Анголе и моренги на Мадагаскаре и прилегающих островах. [ 4 ] Согласно старым местре капоэйры и традициям внутри сообщества, капоэйра зародилась в Анголе . [ 5 ] [ 6 ] Хотя происхождение капоэйры не совсем ясно, многие исследования подтверждают устную традицию, определяя энголо как древнее искусство и определяя регион Кунене как его родину. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Тем не менее, некоторые авторы полагают, что помимо энголо существовали и другие предки. [ 10 ] В основе капоэйры мы находим техники, разработанные в энголо, в том числе удары ногой в форме полумесяца , толкающие удары , подсечки , стойки на руках , колеса телеги , уклонения и даже культовые Meia lua de compasso , удар скорпиона и L-удар . [ 8 ] [ 11 ]

было отправлено больше рабов, Из Южной Анголы в Рио-де-Жанейро чем из любого другого региона Африки. [ 12 ] Рио-де-Жанейро, эпицентр капоэйры в 19 веке, стал свидетелем развития чрезвычайно жестокого стиля капоэйра кариока, связанного с бандами или мальтами . Эта капоэйра уличного боя представляла собой смесь различных боевых техник: удары ногами, головой, удары руками, бой на ножах и бой на палках . [ 13 ] только первый, возможно, произошел из ангольского искусства. [ 14 ] Эта жестокая версия капоэйры сейчас практически вымерла.

Современная капоэйра родом из Баии и была систематизирована местре Бимбой и местре Пастинья в региональном и ангольском стиле. Несмотря на существенные различия, оба местре ввели важные новшества — они перенесли тренировки и рода с улиц в закрытые помещения, учредили академические круги , предписали униформу, начали обучать женщин и представили капоэйру более широкой аудитории.

16-17 века: депортация африканцев в Бразилию.

[ редактировать ]
Негры в подвале лодки для рабов , Иоганн Мориц Ругендас .

Ну, есть одно, в чем никто не сомневается: капоэйру нас учили негры-рабы, привезенные из Анголы. [ 5 ]

С 16 века португальские колонисты начали захватывать рабов из Анголы и переправлять их в Бразилию . В 1617 году они основали колонию в Бенгеле . В 1627 и 1628 годах они провели две важные военные кампании во внутренние регионы. Один отважился к истоку реки Кунене , а другой направился на центральные территории, населенные народом кунене, известным своими боевыми искусствами . [ 15 ] Некоторые порабощенные ангольцы привезли с собой свое традиционное боевое искусство энголо . [ 16 ]

Основной экономической деятельностью в колониальной Бразилии было производство сахарного тростника . Португальские колонисты создали крупные фермы по выращиванию сахарного тростника, называемые энгенхос (двигатели), на которых используется рабский труд. Рабов, живущих в нечеловеческих условиях, заставляли тяжело работать и часто подвергали физическим наказаниям за мелкие проступки. [ 17 ]

Вскоре освобожденные рабы начали основывать свои поселения в отдаленных районах, которые они называли киломбо банту означает военный лагерь , что на языке кимбунду . [ 18 ] Португальские источники упоминают, что для поимки воина киломбо потребовалось более одного драгуна , поскольку они защищались с помощью « странно движущейся боевой техники ». [ 19 ] Губернатор провинции заявил, что «киломбо победить труднее, чем голландских захватчиков». [ 19 ]

Некоторые киломбо выросли и стали независимыми государствами, самое крупное из которых - Киломбо-дус-Пальмарес , африканское королевство в Западном полушарии, просуществовавшее почти столетие (1605-1694). [ 19 ] Киломбос привлекал беглых рабов, выходцев из Бразилии и даже европейцев, сбежавших от закона. [ 19 ] Повседневная жизнь в киломбо предлагала свободу и возможность жить самостоятельно. В таком многоэтническом сообществе, которому постоянно угрожают португальские колониальные войска, капоэйру обучают как эффективному боевому искусству. [ 19 ]

18 век: Распространение капоэйры в города и репрессии.

[ редактировать ]
Картина с изображением негров, сражающихся в Бразилии ок. 1824 г., Огастес Эрл

Ко второй половине XVIII века энголо прочно обосновалось в Рио-де-Жанейро и других городах. [ 16 ] Термин «игра в анголе» также использовался для обозначения этого искусства, где и «ангола» , и «энголо» на самом деле произошли от одного и того же слова банту. [ 20 ] Среди африканцев Баии ангольская дичь передавалась как своего рода тайное знание, которым они не делились с другими. [ 21 ]

Любое проявление среди чернокожих не только боевых искусств, но и простой акробатики считалось подозрительным и запрещалось. [ 22 ] сообщила о свободном чернокожем человеке в Рио В 1780-х годах инквизиция за « колдовство ». Одним из показателей его роли как специалиста по ритуалам была его привычка ходить на руках . [ 23 ]

Наказание негров в Калабуко , ок. 1822, Огастес Эрл

Одно из первых описаний перевернутых ударов ногами относится к Баии 18 века. В деле инквизиции сообщалось о свободном африканце по имени Жуан, который обладал способностью становиться «одержимым» и общаться с предками. Чтобы добиться этого, ему пришлось бы «идти на одной ноге, резко забрасывая другую через плечо». [ 23 ]

К концу XVIII века ангольскую боевую технику в Бразилии стали называть капоэйрой . [ 24 ] назван в честь полян в лесу , где живут освобожденные рабы и практикуют свои навыки. [ 25 ] Термин «капоэйра» впервые упоминается в судебном протоколе 1789 года, в котором сообщается, как молодой человек по имени Адао был сурово наказан 500 ударами плетью за занятия капоэйрой :

Между капоэйристами произошла драка, и один из них был убит. Согласно законам королевства, самым тяжким преступлением было занятие капоэйражемом [...] Адао был невиновен по обвинению в убийстве, но его статус капоэйра был подтвержден. В качестве наказания он должен был получить пятьсот ударов плетью и два года общественных работ. [ 23 ]

- Судебный протокол 1789 года.

Капоэйра практиковалась в сензалах (кварталах рабов), на сельских плантациях и среди городских чернокожих общин. Полицейские записи о практиках капоэйры существовали с конца 18 века в Рио-де-Жанейро , Сальвадоре и Ресифи . Колониальное правительство пыталось подавить это, установив суровые физические наказания, включая выслеживание практикующих и открытое их убийство. [ 26 ]

XIX век: банды капоэйры Рио-де-Жанейро

[ редактировать ]
Бои негров , 19 век.

В начале 19 века принц Дом Жуан VI вместе с королевским двором переехал в Рио-де-Жанейро. Из-за роста городов на производства было привлечено больше рабов . [ 27 ] Городские рабы обычно работали без непосредственного надзора, искали работу и платили часть своему хозяину. Это способствовало распространению среди них практики капоэйры во время и после работы.

Жестокая рабская игра

[ редактировать ]

В марте 1814 года полицейский шеф увидел на улице жестокую капоэйру, когда мимо проходил принц. Они были « с ножами, палками и лентами, которые они иногда используют, чтобы выйти, вызывая большие беспорядки и крича ». [ 28 ]

Полиция представила капоэйрагем как хорошо организованную сеть территориальных групп со своей символикой и сленгом. Согласно полицейскому отчету 1815 года, красная шляпа была символом капуэристов. Некоторые арестованные капоэйры носили цветные ленты , особенно желтые и красные, связанные с религиями Конго/Анголы . Они также обычно носят шляпы или кепки , а иногда и перья . Эти предметы, возможно, обозначали их этническую принадлежность, но неясно, указывали ли они на принадлежность к банде. Некоторые даже были арестованы за то, что «ходили капоэйрой». [ 29 ]

Игра капоэйры или военного танца , 1835 год, автор Ругендас.

Свистом капоэйристы сигнализировали друг другу. [ 30 ] В 1817 году полиция объявила строгие наказания за хранение ножей, а также тех, кто «свистит и палками», включая 300 ударов плетью (только для рабов) и три месяца принудительных работ:

Такое же наказание будет применяться ко всем тем, кто бродит по городу, свистя и держа в руках палки, совершая беспорядки большую часть времени без цели и хорошо известных под названием капоэйра, даже если они не провоцируют каких-либо травм или смерти. или любое другое преступление […] [ 28 ]

В 1817 году один офицер потребовал арестовать «всех негров и мулатов», которые «развлекаются играми в капоэйраж» в семи разных местах города. [ 31 ]

В 1821 году Военная комиссия Рио-де-Жанейро написала военному министру о «срочной необходимости немедленно и публично наказать негров-капоэйристов, пойманных военной школой и спровоцировавших беспорядки». В письме также сообщается, что «эти капоэйристы нанесли шесть смертей и множество ножевых ранений». [ 32 ] 6 февраля 1822 года император Педро I пообещал четырехдневный отпуск любому солдату, поймавшему капоэйриста. [ 33 ]

Между 1822 и 1825 годами баварский художник Иоганн Мориц Ругендас описывает капоэйру как игру с ударами головой:

У негров есть еще одна военная игра, гораздо более жестокая, джогар капоэра : два чемпиона бросаются друг на друга и стремятся ударить головой в грудь противника, которого хотят сбросить на землю. С помощью прыжков в сторону или столь же искусных парирований они уклоняются от атаки; но, бросаясь друг на друга, более или менее подобно козлам, они иногда сильно ранят голову: поэтому часто можно видеть, как шутки заменяются яростью, до такой степени, что удары и даже ножи окрашивают дичь кровью. [ 34 ]

Публичное избиение негров . на площади Санта-Ана c 1830, Ругендас .

В 1829 году закон ограничил количество ударов раба пятьюдесятью в день. Однако были сделаны исключения для двух основных угроз системе: киломбола публично били по столбам на площадях Кампо-де-Сантана . и капоэйры, которых в качестве сдерживающего фактора [ 35 ]

В июле 1831 года полицейский патруль столкнулся с группой из более чем 200 « черных и мулатов », участвовавших в бою в пригороде Катете . Они приостановили бой и забросали патруль камнями, ранив его лидера. Когда патруль атаковал, они разделились на отдельные фракции и разошлись в противоположных направлениях. Этот инцидент подразумевает уровень организации внутри групп капоэйры в тот период. [ 30 ]

Рост насилия в капоэйре

[ редактировать ]

Преподобный Джеймс Флетчер, посетивший Рио в 1850-х годах, охарактеризовал лидеров капоэйры как тех, у кого погибло больше всего людей. [ 36 ] В полицейском отчете от февраля 1854 года было отмечено, что всего за один день «капоэйры совершили семь убийств в приходе Санта-Анна». [ 37 ] Фольклорист Мелло Мораес описывает, как капоэйра жестоко прерывала публичные мероприятия в Рио середины 19 века:

Иногда, прерывая ход процессии или ход парада, можно было слышать, наряду с криками бегущих в ужасе дам, негров, несущих на руках молодого господина, отцов, ищущих убежища для жены и детей, ужасное «Заткнись!» Неисправность'. Каксингелес . [ученики капоэйры] летели впереди, капоэйрагема взрывалась без каких-либо ограничений, а хаос приводил к разбитым головам, разбитым фонарным столбам, ножевым ранениям и смертям [ 38 ]

Данные полиции середины XIX века показывают, что капоэйра была основной причиной арестов:

Негры в тюрьме , около 1830 года.

«Из 288 рабов, попавших в тюрьму Калабусу в 1857 и 1858 годах, 80 (31%) были арестованы за капоэйру и только 28 (10,7%) за побег. Из 4303 арестов в полицейской тюрьме Рио в 1862 году 404 задержанных — почти 10% — были арестованы за капоэйру». [ 39 ]

Стандартным наказанием для заключенных в тюрьму капоэйристов были порка (только рабов) и принудительный труд на верфях. [ 30 ]

В сельских поместьях капоэйру играли как форму развлечения. В 1859 году французский журналист Шарль Рибейроль описал свободные афро-бразильские практики на фазенде в провинции Рио-де-Жанейро:

В субботу вечером, после последнего рабочего задания на неделе и в праздники, дающие безделье и отдых, у негров есть час-два вечера для танцев. Они собираются на своем террейро , зовут, собирают и подстрекают друг друга, и праздник начинается. Вот это капоэйра , разновидность пиррова танца, со смелыми боевыми эволюциями, управляемыми конголезским барабаном; вот батук с его холодными или неприличными позами, которые ускоряет или сдерживает урукунго , альт с тонкими струнами; дальше — это бешеный танец, в котором провоцируют взгляд, грудь и бедра. Это своего рода опьяненная судорога, которую называют лунду . [ 38 ]

В 1860-х годах банды капоэйры сильно пострадали из-за призыва к войне в Парагвае . Начальник полиции ясно дал понять, что хочет использовать вербовку, чтобы очистить город от капоэйры. [ 31 ] Однако только в Рио за участие в войне было освобождено 2900 рабов, среди них многочисленные капоэйры. [ 31 ]

Война Нагоаса и Гуаямоса

[ редактировать ]

К 1870-м годам банды капоэйры сформировали две основные мальты : Нагоас и Гуайамос , организованные городскими приходами . [ 40 ] В Гуайаму есть такие партии, как Святой Франциск, Святая Рита, Ору-Прету, Маринья и Сен-Домингуш де Гужман. Их цвет был красным . В Нагоа есть такие вечеринки, как Сент-Люсия, Святой Иосиф, Лапа, Святая Анна и Мура. Цвет у них был белый . Многие рабочие, носившие эти цвета, часто подвергались насилию. [ 40 ] У этих партий были лидеры, помощники, полицейские и рядовые солдаты. [ 40 ] который открывает военные принципы в бандитской культуре. [ 41 ] Более того, многие капоэйры служили полицейскими, Национальной гвардией или солдатами. [ 42 ]

Обе банды регулярно проводили воскресные учения с применением ножей и бритв:

Женская капоэйра с бритвой, 1882 год.

Инструкторами новичков служили самые известные капоэйры. Сначала удары репетировали чистой рукой; когда ученик воспользовался уроками, их стали репетировать с деревянным оружием и, наконец, в ход пошли даже их клинки, и место упражнений часто становилось кровавым. [ 40 ]

Уличные бои на Мальте были исключительно жестокими, в них применялось все доступное оружие, такое как дубинки и ножи, что часто приводило к большому числу жертв.

Нагоа Либеральной и Гуаямун использовались соответственно в качестве ударной силы Консервативной и партией . [ 43 ] Республиканская партия, основанная в 1870 году, была среди редких политических образований, последовательно выступавших против Мальты. Крупный политический инцидент произошел в 1873 году, когда банды капоэйры жестоко разогнали республиканское собрание, вдохновленное провозглашением республики в Испании .

В 1881 году большинство арестованных капоэйристов (60%) были свободными гражданами (обычно рабочими) против 40% рабов. [ 38 ] В 1885 году белые составляли не менее 22% арестованных капоэйристов, а в 1890 году эта цифра увеличилась до 33%, черные составляли 36% и 30% соответственно, в то время как остальные не подпадали под определение цвета кожи. [ 44 ]

Политическое насилие и запрет капоэйры

[ редактировать ]

13 мая 1888 года рабство в Бразилии закончилось Золотым законом , подписанным принцессой Изабель . [ 45 ] Сразу после этого бразильский имперский режим сформировал Черную гвардию ( Guarda Negra ), секретную военизированную организацию, состоящую из освобожденных африканских рабов и капуеристов. [ 46 ] Целью было обеспечить восшествие на престол принцессы Изабеллы в противовес растущему республиканскому движению. [ 47 ] Капоэйристы Guarda Negra совершали ужасные преступления, жестоко срывая как частные, так и публичные собрания республиканцев. Самый крупный штурм произошел 30 декабря 1888 года во время собрания республиканцев во Французском гимнастическом обществе. Когда Сильва Жардим начал свою речь, комната превратилась в поле битвы, где было много убитых и раненых. [ 48 ]

15 ноября 1889 года Первая Бразильская республика была провозглашена . После переворота республиканцы ввели строгие меры против банд. Всего за неделю было арестовано 111 капоэйров. [ 42 ] В 1890 году новая республика издала указ о запрете капоэйры на всей территории страны. [ 49 ]

Капоэйра кариока с использованием лампарины , удара опасной бритвой по шейной артерии жертвы, Каликсто , 1906 год.

Заниматься упражнениями на ловкость и физическую ловкость, известными как капоэйражем, на общественных улицах и площадях; заниматься бегом с оружием или инструментами, способными причинить телесные повреждения, подстрекать к массовым беспорядкам или беспорядкам, угрожать конкретным или неустановленным лицам или внушать страх причинения вреда: Наказание — лишение свободы на срок от двух до шести месяцев. Для лидеров или голов штраф удваивается. [ 50 ]

- Уголовный кодекс Соединенных Штатов Бразилии (1890 г.), О бродягах и капоэйре.

Во время запрета любой человек, уличенный в занятиях капоэйрой, подвергался аресту. Уличные роды , по-видимому, исчезли, хотя их остатки могли сохраниться в некоторых трущобах или рабочих кварталах. [ 51 ] Капоэйра медленно угасала в Рио и Ресифи, сохранившись только в Баии.

Именно в этот период легендарные бойцы капоэйры, такие как Бесуро в Баии, Насименту Гранде в Ресифи и Мандука да Прайя в Рио. прославились [ 52 ]

20 век: Кодификация капоэйры

[ редактировать ]
Местре Зумы Книга , Gymnástica Nacional (capoeiragem) , 1928.

В начале 20-го века некоторые преподаватели капоэйры пытались обойти запрет, включив элементы гимнастики и других разрешенных боевых искусств, таких как дзюдо . Профессор Марио Алейшо был первым, кто продемонстрировал капоэйру, «переработанную, сделанную больше и лучше», которую он смешал с дзюдо , борьбой , джого до пау и другими видами искусства, чтобы создать Дефеса Пессоал (Личная защита). [ 53 ] [ 54 ] В 1928 году Анибал «Зума» Бурламаки опубликовал первое руководство по капоэйре, Ginástica nacional, Capoeiragem metodizada e regada , где он также представил боксу, правила, подобные для соревнований по капоэйре. Это имело большое влияние, его даже преподавали в академиях. [ 54 ] Инесил Пенья Мариньо опубликовала похожую книгу. [ 53 ] Феликс Пелигрини основал школу капоэйры в 1920-х годах, намереваясь практиковать ее с научной точки зрения. [ 54 ] Местре Синхозиньо из Рио-де-Жанейро создал в 1930 году метод обучения, который лишил капоэйру всей ее музыки и традиций, превратив ее в полноценное боевое искусство. [ 55 ]

Хотя эти усилия помогли сохранить капоэйру, [ 55 ] они также привели к упадку традиционной формы капоэйры. [ 53 ]

В начале 1930-х годов местре Бимба , традиционный капоэйрист, имеющий в своих записях как легальные, так и нелегальные бои, основал свою школу в Сальвадоре , штат Баия . Он разработал систематический метод обучения капоэйре, включая традиционные элементы музыки и танца, а также новые элементы из других боевых искусств. [ 56 ] По совету Сиснандо Бимба назвал свой стиль luta Regional Raiana (региональный бой Баиан ), потому что капоэйра все еще была незаконной. [ 57 ] В 1937 году Бимба основал Centro de Cultura Física e Luta Regional с разрешения министра образования Сальвадора . Его работа была очень хорошо принята, и он преподавал капоэйру культурной элите города. [ 57 ]

К 1940 году капоэйра окончательно утратила криминальный подтекст и была легализована.

Реагируя на серию реформ, изменивших капоэйру почти до неузнаваемости, местре Пастинья решил сохранить и популяризировать традиционный африканский стиль, известный как капоэйра де Ангола . [ 58 ] [ 59 ] от которого реформаторы дистанцировались. В 1941 году он основал свой Centro Esportivo de Capoeira Angola (CECA) в районе Сальвадора Пелуринью , который привлек многих традиционных капоэйристов. Термин «капоэйра Ангола» произошел от слова brincar de angola («игра в Анголу»), термина, использовавшегося раньше. [ 2 ] Название капоэйра Ангола использовалось и другими мастерами, в том числе не входившими в школу Пастиньи. [ 2 ] Другими иконами капоэйры Анголы того времени были Вальдемар , Кобринья Верде и Гато Прету. [ 60 ]

Уличная капоэйра Баиан.

Именно через академическую систему капоэйра распространилась по всей Бразилии. [ 61 ] Начиная с 1950-х годов, стили капоэйры Баиан, региональный и ангольский, приобрели общенациональную популярность в Бразилии. Многие баийские мигранты в Рио-де-Жанейро начали преподавать капоэйру. [ 62 ]

В начале 1970-х годов военный режим пытался заняться капоэйрой, стремясь превратить ее в национальную гимнастику . В 1972 году Бразильская конфедерация бокса представила « Технические правила капоэйры» , регулирующие удары ногами, этику, униформу, соревнования и стандартизирующие уровни учащихся. Для идентификации студентов использовались ремни цвета бразильского флага. Первоначально разрешалось большинство движений, но удары головой были запрещены из-за несчастных случаев, а игры стали более регламентированными. Салв! до или после занятий и вывешивание бразильского флага стало обязательным. Спонтанные роды после турниров были запрещены. [ 62 ]

Все эти попытки контролировать капоэйру со стороны государства были далеки от успеха. [ 63 ] Практика капоэйры распространилась по всей стране в 1970-х и 1980-х годах с ростом таких групп, как Muzenza . Это сделало профессию учителя капоэйры более привлекательной, особенно для чернокожих и бедных мужчин без формального образования. [ 62 ]

Международное распространение капоэйры

[ редактировать ]

Артур Эмидио , вероятно, первый капоэйрист, выступавший за границей, путешествуя по Америке и Европе в 1950-х и начале 1960-х годов. Нестор Капоэйра, вероятно, стал первым, кто преподавал капоэйру в Европе. Получив красный пояс , он отправился за границу, преподавал в Лондоне в 1971 году и в течение трех лет гастролировал по европейским городам. [ 64 ] С 1970-х годов местре Лусидио преподавал капоэйру в Японии . Бира Алмейда , ученица Местре Бимбы, поселилась на западном побережье Соединенных Штатов в 1979 году. После этого многочисленные бразильские группы гастролировали по Европе, Соединенным Штатам и другим странам, демонстрируя капоэйру наряду с другими бразильскими ритмами и танцами.

В 1987 году преподаватели Сензалы Местре Пейшиньо, Соррисо, Гарринча и Тони Варгас провели шесть месяцев в Европе, организуя семинары и первую европейскую встречу с капоэйрой. В 1992 году Жоао Гранде , весьма уважаемый мастер капоэйры, основал свою академию в Нью-Йорке. [ 64 ] С 1988 года местре Паулу Сикейра организует ежегодную летнюю встречу в Гамбурге, которая стала одним из крупнейших событий капоэйры в Европе. В 2001 году Европа увидела своего первого уроженца местре Эдгардо Сананьелло. [ 64 ]

Творческая работа с мастерами капоэйры - прикосновение к небу

В апреле 2002 года в Сиднее прошел Первый международный чемпионат Азии и Тихоокеанского региона по капоэйре, в котором приняли участие 60 групп.

Капоэйра сегодня является активным экспортером афро-бразильской культуры по всему миру. Присутствующая на всех континентах, капоэйра каждый год привлекает в Бразилию тысячи иностранных студентов и туристов. Иностранные капоэйристы усердно изучают португальский язык, чтобы лучше понять это искусство и стать частью него. Известные капоэйра- местре часто преподают за границей и открывают свои собственные школы. Представления капоэйры, обычно театральные, акробатические и с небольшой воинственностью, являются обычным явлением во всем мире. [ 65 ]

В общих чертах, глобализированная капоэйра имеет тенденцию быть очень инклюзивной, возможно, даже большей, чем в самой Бразилии. Школа капоэйры стала пространством, где «обыгрываются и пересматриваются классовые, этнические, гендерные и культурные различия». [ 66 ]

В 2014 году кружок капоэйры был добавлен в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . Конвенция признала, что «кружок капоэйры — это место, где знания и навыки приобретаются путем наблюдения и подражания» и что он «способствует социальной интеграции». и память о сопротивлении историческому гнету». [ 65 ] [ 67 ]

Происхождение капоэйры

[ редактировать ]

Дело в том, что капоэйра зародилась среди африканцев в Бразилии и долгое время распространялась исключительно внутри чернокожего сообщества. Вопрос в том, привезли ли они развитое боевое искусство со своей родины или развили его в Бразилии?

Устная традиция

[ редактировать ]

Капоэйра пришла из Африки, привезенная африканцами. Мы все это знаем. [ 21 ]

Ну, есть одно, в чем никто не сомневается: капоэйру нас учили негры-рабы, привезенные из Анголы. [ 5 ]

Португальская Ангола , известная как Португальская Западная Африка, была основным источником африканских рабов в Бразилию.

Как и в других афро-бразильских традициях, устное общение является основой передачи знаний в капоэйре. [ 68 ] Согласно старым местре капоэйры и устной традиции внутри сообщества, капоэйра зародилась в Анголе . [ 5 ] [ 6 ] Само название Capoeira de Angola (ангольская капоэйра) подчеркивает происхождение этой дисциплины. Более старые названия, включая джого де Ангола (ангольская игра) или бринкар де Ангола (игра в Анголу), также подчеркивают ангольское происхождение. [ 2 ]

Названия основных ритмов капоэйры относятся к Анголе (Ангола, Бенгела и Сан-Бенту — покровитель Анголы), а африканские упоминания в песнях в подавляющем большинстве относятся к Анголе. [ 69 ] капоэйры И барабан , и музыкальный смычок с его стилем игры явно имели ангольское происхождение. [ 69 ]

В 19 веке Пирес де Алмейда утверждает, что капоэйра была завезена из Анголы в Рио («из земель Конго»). [ 12 ] Жуан ду Риу также сообщает, что его привезли из Анголы. [ 12 ] В Баии Мануэль Раймундо Керино также приписывает это ангольцам. [ 12 ]

Местре Пастинья , обучавшийся капоэйре у учителя, родившегося в Анголе, часто говорил, что оригинальное искусство пришло из Анголы : « Капоэйра, несомненно, пришла в Бразилию вместе с африканскими рабами. Это была форма боя с уникальными характеристиками, которые сохранились и по сей день. ." [ 70 ]

Бразильский продукт

[ редактировать ]

К концу 19 века, когда все больше белых начали заниматься капоэйрой, некоторые начали оспаривать ее африканское происхождение. В 1886 году Пласидо де Абреу отверг устную традицию, поскольку в то время в Африке не была известна игра, подобная капоэйре. [ 40 ] В начале 20 века капоэйра была переименована в национальный вид спорта Бразилии и особый национальный продукт. [ 71 ] [ 72 ] Даже бразильские политики заговорили о капоэйре как о национальном продукте, «превосходящем других боевых искусств». [ 73 ] Однако не все авторы поддержали новую теорию. Инезил Пенна Маринью писала в 1936 году, что капоэйра была привезена в Бразилию порабощенными банту . [ 73 ]

Многие авторы утверждают, что происхождение капоэйры неизвестно, утверждая, что это плавильный котел различных искусств и танцев , созданный где-то в Бразилии. Анибал Бурламаки утверждал, что капоэя зародилась в киломбо Пальмарес из-за потребности африканцев защищаться. Дело в том, что их воины сражались оружием, в том числе огнестрельным. [ 74 ] Нет никаких доказательств того, что капоэйра использовалась в Пальмаресе, не говоря уже о том, чтобы она там создавалась. [ 69 ]

Нестор Капоэйра считает, что капоэйра «является синтезом танцев, боев и музыкальных инструментов разных культур, из разных регионов Африки, созданных на бразильской земле», прежде всего в 19 веке. [ 75 ] Хотя он замечает, что капоэйра, в отличие от некоторого другого фольклора , «созданного простыми людьми», совсем не проста. Это чрезвычайно сложное искусство, основанное на глубокой и странной философии, «которая перетекает из рода в повседневную жизнь». [ 76 ] Он выступает против теории о том, что капоэйра зародилась в каком-то конкретном месте Бразилии, поскольку она появлялась во многих местах в самых разных формах. Поэтому он предполагает, что капоэйра может быть « своего рода архетипом, существовавшим в африканском коллективном бессознательном, который затем пророс и материализовался в Бразилии ». [ 77 ]

Майя Тальмон-Чвайсер считает, что боевые техники, игры и танцы Западной Центральной Африки, вероятно, повлияли на развитие капоэйры в Бразилии через атлантическую работорговлю из Конго-Анголы. [ 78 ]

Энголо корни

[ редактировать ]

Я предполагаю, что дзого де капоэйра происходит как от ангольской традиции, так и от уникального бразильского выражения этой традиции. Точно так же, как версию джиу-джитсу, разработанную в Бразилии, можно точно назвать бразильским джиу-джитсу, без необходимости отрицать ее прямую эволюцию из японского джиу-джитсу . [ 79 ]

- М. Томас Дж. Деш-Оби
Игрок н'голо Анжелино Чимбундо демонстрирует технику капоэйры мастера капоэйры Кобры Мансы , Ангола, 2011 год .

В настоящее время хорошо документировано, что основные техники капоэйры, такие как растейра , кауда де аррайя , пластина спереди , пластина сзади , полумесяц спереди , удар скорпиона , удар колесом и многие другие, были разработаны в рамках африканского боевого искусства энголо. . [ 11 ] [ 80 ]

В середине 20-го века художник Невес э Соуза привез подробные рисунки н'голо из Анголы в Бразилию, показывая, что в Анголе существует искусство, похожее на капоэйру. [ 81 ] С тех пор многие исследования подтвердили устную традицию, определив энголо как древнее искусство и определив регион Кунене как его родину. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Ни одно известное боевое искусство в мире не имеет более общей технической базы ударов ногами, чем капоэйра, чем энголо. [ 12 ]

Профессор Деш-Оби обнаружил, что энголо , боевое искусство бунту, разработанное в Анголе, было перенесено в Бразилию, подобно тому, как современные боевые искусства передаются . Затем эволюция от энголо к капоэйре произошла в относительно изолированном контексте, потому что у португальцев не было боевого искусства без оружия, с которым можно было бы сочетаться. [ 14 ] Хотя некоторые техники ударов руками и борцовками использовались в уличных драках, они не были включены в философию и эстетику капоэйры. Единственной новой формой был удар головой , происходящий из особой африканской практики jogo de cabeçadas . [ 14 ] Современная капоэйра по-прежнему твердо основана на ударах ногами в форме полумесяца и толчках, перевернутых позициях, подмахах и акробатических уклонениях, унаследованных от энголо . [ 82 ]

Профессор Матиас Рериг Ассунсао утверждает, что нкумби — единственная этническая группа в Анголе, известная практикующими энголо. Он задается вопросом, почему практика, ограниченная такой небольшой этнической группой, получила распространение в Бразилии. Он предполагает, что правдоподобны две гипотезы о происхождении капоэйры: [ 8 ]

  • Возможно, это произошло в результате того, что родственные ангольские боевые игры были перенесены в бразильские порты и слиты с капоэйрой. Однако нет никаких свидетельств существования энголоподобных практик среди других ангольских групп.
  • Альтернативно, небольшая группа Нкхумби могла бы заложить основу капоэйры, включив в нее вклад других африканцев. Это поднимает вопросы о том, как такое меньшинство может повлиять на более широкое порабощенное сообщество, хотя подобные культурные изменения происходили и раньше. [ 8 ]

Хотя он считает, что энголо и капоэйра — родственные боевые искусства, для Ассунсана «капоэйра — это гораздо больше, чем энголо». [ 8 ] Например, он указывает на Мораинги , боевую игру из Мадагаскара, как на потенциальное влияние на капоэйру. [ 83 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN  978-1-58394-637-4 .
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  • Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN  9781583941980 .
  • Тальмон-Чвайцер, Майя (2008). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-71723-7 .
  • Деш-Оби, Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-718-4 .
  • Миранда, Клисеа Мария Аугусто (2011). Воспоминания и рассказы Черной гвардии: взад и вперед о боевой организации вольноотпущенников . Сан-Паулу, Бразилия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ассунсао, 2002, стр. 98.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Азбука капоэйры Анголы – Рукописи Местре Норонья | Публикации и статьи – Капоэйра» . Порталcapoeira.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  3. ^ Роберто Педрейра, Чоке: Нерассказанная история джиу-джитсу в Бразилии 1856–1949 гг.
  4. ^ Ассунсао 2002 , стр. 45.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Это бой, это танец, это капоэйра» . Реалидаде . Февраль 1967 г. - через velhosmestres.com.
  6. ^ Jump up to: а б Ассунсао 2002 , стр. 156.
  7. ^ Jump up to: а б Из моей Африки и Бразилии, которую я видел , Альбано Невес и Соуза. Ангола: Луанда.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Маттиас Рериг Ассунсао, энголо и капоэйра. От этнических к диаспоральным боевым играм в Южной Атлантике
  9. ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 206–207.
  10. ^ Ассунсао 2002 , стр. 53.
  11. ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 219–224.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Деш-Оби 2008 , стр. 291.
  13. ^ Ассунсао 2002 , стр. 83.
  14. ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 209.
  15. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 17.
  16. ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 153–154.
  17. ^ «Бразилия в рамках старой колониальной системы» (на португальском языке). Culturabrasil.pro.br. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  18. ^ А. де Ассис Младший, «Киломбо», Кимбунду-португальский словарь , Луанда Ардженте, Сантос, стр. 127
  19. ^ Jump up to: а б с д и Гомеш, Флавио (2010). Мокамбос де Пальмарес; рассказы и источники (16–19 вв.) (на португальском языке). Издательство 7 Летрас. ISBN  978-85-7577-641-4 .
  20. ^ https://en.wiktionary.org/wiki/glolo
  21. ^ Jump up to: а б Рукописи Местре Норонья
  22. ^ Деш-Оби, Ти Джей «Капоэйра». Энциклопедия афроамериканской культуры и истории под редакцией Колина А. Палмера, 2-е изд., том. 2, Macmillan Reference USA, 2006, стр. 395–398. Электронные книги Гейла, link.gale.com/apps/doc/CX3444700236/GVRL?u=tamp44898&sid=GVRL&xid=fe4652ba. Доступ 19 января. 2021.
  23. ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 163.
  24. Самое первое упоминание датируется лишь 1789 годом [Cavalcanti 2004: 201–2]
  25. ^ https://en.wiktionary.org/wiki/capoeira#Etymology_2_2
  26. ^ «Gangues do Rio: Капоэйра была подавлена ​​в Бразилии» (на португальском языке). Guiadoestudante.abril.com.br. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  27. ^ Гомес, Лаурентино (2007). 1808 г.; Как безумная королева, пугливый принц и коррумпированный двор обманули Наполеона и изменили историю Португалии и Бразилии (на португальском языке). Издательство Планета. ISBN  978-85-7665-320-2 .
  28. ^ Jump up to: а б Ассунсао 2002 , стр. 70.
  29. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 164.
  30. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 74.
  31. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 83–84.
  32. ^ Капоэйра 2002 , стр. 160.
  33. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 167.
  34. ^ Ассунсао 2002 , стр. 72.
  35. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 168.
  36. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 162.
  37. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 186.
  38. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 78.
  39. ^ Асунсьон, 2002 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Классические источники истории капоэйры: Пласидо де Абреу, 1886 г.
  41. ^ Ассунсао 2002 , стр. 86.
  42. ^ Jump up to: а б Ассунсао 2002 , стр. 86–87.
  43. ^ a-capoeira-na-politica-as-maltas www.vermelho.org.br Архивировано 12 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Ассунсао 2002 , стр. 80–82.
  45. ^ Кардосо, Фернандо Энрике (1962). Капитализм и рабство в Южной Бразилии (на португальском языке). Редактор Civilização Brasileira. ISBN  978-85-200-0635-1 .
  46. ^ Капоэйра 2002 , стр. 165.
  47. ^ Миранда 2011 , с. 1.
  48. ^ Капоэйра 2002 , стр. 166.
  49. ^ «Уголовный кодекс Бразилии – запрет капоэйры – 1890 г. – Wikisource» (на португальском языке). ru.wikisource.org . Проверено 18 ноября 2013 г.
  50. ^ «Уголовный кодекс Бразилии – запрет капоэйры – 1890 г. – Wikisource» (на португальском языке). ru.wikisource.org . Проверено 18 ноября 2013 г.
  51. ^ Ассунсао 2002 , стр. 90–92.
  52. ^ Капоэйра 2007 , стр. 11.
  53. ^ Jump up to: а б с Капоэйра, Нестор (2012). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Североатлантические книги. ISBN  978-1-58394-637-4 .
  54. ^ Jump up to: а б с Джерард Тейлор, Капоэйра: Джого де Ангола от Луанды до киберпространства , том. 2 (Беркли, Калифорния: Blue Snake Books, 2007), ISBN   1583941835 , 9781583941836
  55. ^ Jump up to: а б Андре Луис Ласе Лопес (2015). Капоэйражем в Рио-де-Жанейро, первая репетиция: Синхозиньо и Рудольф Херманни . Европейская редакция. ISBN  978-85-900795-2-1 .
  56. ^ Кингсфорд-Смит, Эндрю. «Замаскированный под танец: Тайная история капоэйры» . Культурное путешествие . Проверено 3 октября 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б Содре, Мунис (2002). Местре Бимба: Корпус Мандига (на португальском языке). Книжный магазин Травесса. ISBN  978-85-86218-13-2 .
  58. ^ Ассунсао 2002 , стр. 129.
  59. ^ 11-20 января 1937 г. II АФРО-БРАЗИЛЬСКИЙ КОНГРЕСС, Капоэйра Анголы.
  60. ^ Ассунсао 2002 , стр. 154–155.
  61. ^ Капоэйра 2002 , стр. 182.
  62. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 167–177.
  63. ^ Ассунсао 2002 , стр. 178.
  64. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 186–189.
  65. ^ Jump up to: а б «Бразильская капоэйра получила статус ЮНЕСКО» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2014 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  66. ^ Ассунсао 2002 , стр. 190.
  67. ^ «ЮНЕСКО – кружок капоэйры» . Конвенция об охране нематериального культурного наследия . 2014.
  68. ^ В роде есть женщины: Расширение прав и возможностей женщин в капоэйре.
  69. ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 290.
  70. ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 154.
  71. ^ Анибал Бурламаки, Gymnástica Nacional (капоэйрагем) , 1928.
  72. ^ ODC, Руководство по капоэйре или бразильской гимнастике , 1907.
  73. ^ Jump up to: а б Тальмон-Чвейзер 2008 , стр. 113.
  74. ^ Ассунсао 2002 , стр. 44.
  75. ^ Капоэйра 2002 , стр. 4.
  76. ^ Капоэйра 2002 , стр. 19.
  77. ^ Капоэйра 2002 , стр. 150–151.
  78. ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 19.
  79. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 288.
  80. ^ Документальный фильм Джого де Корпо. Capoeira and Ancestralidade (2013) Маттиаса Ассунсана и Местре Кобры Мансы дает представление об этом развитии.
  81. ^ ВИЗИТ АЛЬБАНО НЕВЕС Э СУЗА
  82. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 154.
  83. ^ Ассунсао 2002 , стр. 55.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9bc8a2d24d34428452d52f8a66004d2__1717099800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/d2/a9bc8a2d24d34428452d52f8a66004d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of capoeira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)