Капоэйра рингтоны
В капоэйре токе , — это ритмы играемые на беримбау . Многие токе связаны с определенной игрой (т.е. стилем и скоростью игры), хотя организации различаются по тому, как играть в каждый токе. Капоэйра-токе уходит своими корнями в африканскую ритмичную музыку , которая была модифицирована и получила дальнейшее развитие среди рабов Бразилии .
Важные штрихи
[ редактировать ]Некоторые из наиболее важных колпаков описаны ниже, в том числе; традиционные колпаки, а также те, которые были созданы или популяризированы Местре Бимбой , ответственным за значительное развитие современной капоэйры.
Обозначения
[ редактировать ]= Открытый тон беримбау. Удар по араме наносится открытым добрао и кабаса в сторону от живота для низкой ноты, или с сильным нажатием добррана для высокой ноты. В этой нотации незаполненные ноты воспроизводятся без звука, а не представляют собой половинную ноту.
= Приглушенная нота беримбау (кабаса прижимается к телу).
= Жужжание (ударьте по араме так, чтобы добрао слегка опирался на араме, а кабаса прижималась к телу)
Двойные и одинарные восьмые ноты. Восьмёрка — это 1/2 доли.
= Нецензурная лексика (прижмите добрао к араме, не ударяя другой рукой)
= Пауза в четверть ноты (1 доля)
= Пауза восьмой ноты (1/2 доли)
= Показывает основной пульс под полосой для сравнения. Четыре коробки = 1 удар
Традиционные токи
[ редактировать ]Ангола
[ редактировать ]Считается старейшим и самым традиционным колпаком. Используется в игре «Ангола» — медленном исполнении, в котором игроки демонстрируют баланс и телесное выражение. Используется с токе Сан-Бенту-Пекено. Темп может варьироваться от медленного до умеренно быстрого.
Изображения приведены ниже, чтобы проиллюстрировать структуру этого обычного колпака.
Некоторые распространенные вариации, исполняемые на альте:
Сан-Бенту-Пекено
[ редактировать ]Также известен как Сан-Бенту-Пекену или Перевернутая Ангола (потому что он заменяет высокую ноту ангольского токе низкой и наоборот). Близкая и быстрая игра. Сан-Бенту-Пекену также иногда играет как контра-токе (инверсия гунги) медио-беримбау.
Варианты такие же, как указано выше, но с поменянными местами высокими и низкими тонами.
Сан-Бенту-Гранде
[ редактировать ]Также известный как Сан-Бенту-Гранди-де-Ангола (в отличие от Сан-Бенту-Гранди-да- Регион, созданного Местре Бимбой ), это ритм для очень быстрой игры с большим количеством движений. Подсечки ногами и тейкдауны являются обычным явлением в этой игре. Токе идентичен Сан-Бенту-Пекену, за исключением того, что пауза в 1/4 ноты заменяется дополнительной нотой сольто (т. е. открытая нота, ударяемая ниже уровня монеты), а темп более быстрый.
Соберите апельсин на Чао-Тико-Тико
[ редактировать ]Прикосновение, используемое для нечасто встречающейся игры «деньги», где игроки пытаются поднять ртом кошелек с монетами, расположенный в центре колеса , мелодия имитирует коридор Санта-Мария, Маэ-де-Деус . Corrido Apanha Laranja no Chão Tico Tico (не ловит рукой, только ногой или клювом) дает общее правило игры: используйте рот и ноги, а не руки.
Кавалерия
[ редактировать ]Первоначально используемый для предупреждения игроков о приближении полиции, токе имитирует скачок лошадей (некоторые говорят, что он звучит как полицейская сирена).
Самба де Рода
[ редактировать ]Этот ритм происходит от традиционного самбаса де Рода в Баии и, возможно, является самым старым из перечисленных колпаков. Он используется как вариация колпака для альта беримбау, а также для празднования пост-роды.
Токес, созданный и сыгранный Местре Бимбой
[ редактировать ]Сан-Бенту-Гранди-де-Бимба
[ редактировать ]Этот ритм часто называют «Сан-Бенту-Гранди-де-Регион» или просто «Региональный». Местре Бимба создал этот быстрый, взрывной ритм, и это «основной» колпак настоящих региональных родов.
Юна
[ редактировать ]Иуна — старинный ритм гитары альта, используемый в самбах Реконкаво, штат Баия. Бимба, сам опытный мастер игры на альте самбы, привнес юну в капоэйру как ритм на беримбау. Он сказал, что это имитация пения птицы Иуна – призыва самца и ответа самки. Это изящная игра среднего темпа, в нее традиционно играют «формадо» (выпускники) в конце роды. В игру введены броски (бало), при которых партнеры бросают друг друга и должны приземлиться на ноги.
Беззубый
[ редактировать ]Бангела — медленный ритм, созданный местре Бимбой. Это «jogo de floreios» не в смысле акробатики, как в родах Capoeira Contemporânea, а в том смысле, что оба игрока помогают друг другу в создании красивой и плавной игры, демонстрирующей их навыки. Его, как правило, играют близко и низко к земле, поскольку ритм медленный.
ее прозвали «игрой беззубых».
Идалина
[ редактировать ]Идалина с медленным или умеренным ритмом также была создана Местре Бимбой, и ее часто можно услышать в региональных родах. Игроки склонны играть как «вверх», так и «вниз». «Идалина Компассада» имеет более медленный темп, а «Идалина» — немного более быстрый.
Амазонка
[ редактировать ]Амазонас — это ритм, созданный местре Бимбой. У него нет традиционно связанной игры, но иногда в него играют во время выпускных родов.
Санта-Мария
[ редактировать ]Санта-Мария Местре Бимбы отличается от Санта-Марии в капоэйре Анголы. В нем нет традиционной игры, но в него играют в среднем темпе. По словам Местре Ненеля, сына Местре Бимбы, неясно, создал ли Местре Бимба этот ритм.
Кавалерия
[ редактировать ]Местре Бимба стремился сохранить ритм каваларии в честь прошлого, когда капоэйристы использовали его, чтобы предупреждать друг друга о приближающейся полиции или кавалерии, но во время занятий и родов его не играют.
Гимн региональной капоэйры: (Региональный гимн капоэйры)
[ редактировать ]Гимн региональной капоэйры — это ритм, созданный местре Бимбой. Традиционно в него играют в конце занятий и родов, когда участники молча и уважительно стоят в кругу во время игры в токе.
Капоэйра-современная версия прикосновений Местре Бимбы*
[ редактировать ]Это современные версии токе Местре Бимбы, и они не отражают то, как он играл на них в своих родах.
Региональный
[ редактировать ]Июнь
[ редактировать ]Обычно он переключается между одним из множества вариантов и повторяющейся общей мерой.
Фраза 1:
Фраза 2:
Фраза 3:
Фраза 4:
Бенгела (не Бангела Бимбы)
[ редактировать ]Идалина
[ редактировать ]Амазонка
[ редактировать ]Другие мелодии
[ редактировать ]Маленький
[ редактировать ]Создано местре Суассуна. Это плавная, низкая и быстрая игра с множеством круговых движений, без подмахов и ударов. [ 1 ] Лишь иногда хлопают в ладоши или поют.
Местре Суассуна: «Игра миудиньо вызывает споры, потому что ее неправильно интерпретируют. Люди думают, что это новая капоэйра, а это совсем не так. Я просто спас старую капоэйру, модернизировал манеру ее игры, изменил последовательности.. Название «миудиньо» возникло потому, что я заметил, что капоэйристы играли очень далеко друг от друга, а в наше время мы играли очень близко, поэтому я сказал людям: «Я хочу; игра более минутная, ближе, игра очень маленькая». Затем я создал токе на беримбау. Миудиньо — это не новая капоэйра, это другой способ проявления капоэйры. Точно так же, как существуют игры Юны и Сан-Бенту-Гранде, существует игра миудиньо».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ресурсы и информация» . www.mandingueira.com . Проверено 23 марта 2024 г.
- Капоэйра, Нестор (1995). Маленькая книга о капоэйре . Североатлантические книги. ISBN 1-55643-440-5 .
- Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: корни игры . Североатлантические книги. ISBN 1-55643-404-9 .