Благословение
Передняя пластина | |
---|---|
![]() Передняя пластина или благословляющий удар | |
Имя | Передняя пластина |
Значение | передняя пластина |
АКА | Благословение |
Тип | пинать |
Родительский стиль | капоэйра Ангола |
Технический родитель | энголо удар толчком вперед |
Детская техника(ы) | низкая передняя панель пропущенное благословение |
Побеги | сопротивление, мост |
Счетчики | низкий |
Chapa de frente (передняя пластина) или bênção (благословение) — это вперед ногой удар подошвой стопы . [ 1 ] В некоторых вариантах бенсао можно выполнять, уперев пятку в грудь. [ 2 ]
Чапа де Френте — один из немногих фундаментальных ударов в капоэйре . [ 3 ] Это также описано в африканском боевом искусстве энголо , предшественнике капоэйры. [ 4 ] Этот традиционный удар капоэйры прямой, уверенный и быстрый. [ 5 ]
Chapa de frente можно наносить на различные участки тела, в зависимости от положения противника. [ 6 ] Обычно он нацелен на область груди. [ 6 ]
Имена
[ редактировать ]Чапа де френте (передняя пластина) — это описательное название, поскольку удар принадлежит к классу толкающих ударов, выполняемых подошвой стопы , известных под общим названием чапа (пластина). [ 7 ] ). Это традиционное название восходит как минимум к середине 20 века. [ 6 ]
Bênção ( благословение ) – ироничное имя из-за согнутой исходной позиции. [ 8 ] Рабовладельцы в Бразилии встречали своих африканских рабов утром, особенно по воскресеньям, и предлагали им благословения . Рабам пришлось поклониться и выразить благодарность , несмотря на жестокое обращение, которое они пережили. отражает Удар бенсо это противоречие, поскольку раб, кажется, получает благословение, но выставляет ногу вперед, чтобы ударить противника в живот. [ 8 ]
Источник
[ редактировать ]
Различные удары ногами распространены в энголо , ангольском боевом искусстве, считающемся прародителем капоэйры. [ 9 ] В энголо существует несколько типов толчков, в том числе: толчок вперед ( chapa de frente ), толчок назад ( chapa de costas ), боковой толчок ( chapa later ), вращающийся толчок ( chapa giratoria ) и толчок из перевернутой позиции. . [ 4 ] [ 10 ]
Техника
[ редактировать ]Бенсао казнят, поднимая колено перед ударом ногой. Затем следует мощный толчок бедрами вперед, чтобы усилить разгибание бьющей ноги. Удар в основном приходится на подошву, на пяточный конец плоскостопия. [ 1 ] Вся подошва опорной стопы должна оставаться в контакте с полом. [ 1 ]
Обычно капоэйрист делает шаг от джинги к противнику, прежде чем выполнить чапа де фронтал . [ 11 ] Удар оказывается особенно эффективным при полном контакте с противником. [ 11 ]
Уровень воздействия варьируется в зависимости от его диапазона: от мягкого постукивания до прыжка внутрь. Chapa de frente — очень опасный удар ногой не только из-за силы, с которой его можно нанести, но, прежде всего, из-за деликатного характера области удара, где расположены очень чувствительные органы. [ 6 ]
В капоэйре Анголы , когда игрок выполняет чапа де френте, он обычно сразу же опускается на землю, ища убежища от потенциальных тейкдаунов или контратак, направленных ему в лицо. [ 12 ]
Вариации
[ редактировать ]Низкая передняя панель
[ редактировать ]
Существует низкая вариация Chapa de frente , исполняемая с земли, обычно из queda de quatro позиции . Он включает в себя толчки бедрами для увеличения силы и вылета.
Это популярный удар в стиле капоэйра Ангола .
Отступающая версия ( Эскоран )
[ редактировать ]Эскорао (бомбардир) — хитрая версия этого удара, описанная Бурламаки . Отводят ногу назад и, имитируя отступление, быстро направляют ногу в живот противника. [ 13 ]
Jumping version ( для прыжков Версия
[ редактировать ]Иногда толчок вперед может выполняться с чрезмерной силой, при этом начальный шаг превращается в полноценный прыжок, в котором для удара используется весь вес игрока. В таких случаях человек, выполняющий удар, может потерять контроль и не сможет отменить удар после его нанесения. Если цель не достигнута, существует тенденция падать вперед. [ 11 ]
В этом заключается урок: в капоэйре, когда вы атакуете очень яростно, вы обычно подвергаетесь контратаке, если удар ногой неэффективен. Обычно удары ногами «идут ва-банк» — это палка о двух концах, опасная не только для атакуемого, но и для самого нападающего. [ 11 ]
Этот толчок в прыжке называется bênção pulada . [ 11 ]
Защита
[ редактировать ]
Защиту от удара ногой вперед можно практиковать разными способами. По словам местре Пастиньи , одна из возможных защит от передней пластины состоит в том, что капоэйрист блокирует ногу нападающего скрещенными предплечьями. [ 6 ] Другая возможность состоит в том, что защищающийся быстро опускается со скрещенными предплечьями, пытаясь сбить нападающего, подвешивая вытянутую ногу. Наконец, капуерист может использовать контратаку по передней пластине, приложенной к его груди, быстро опускаясь и пытаясь сбить атакующего взмахом ( растейра ). [ 6 ]
Скорость движений и гибкость тела необходимы как для атаки, так и для защиты. Опытный капоэйрист быстро распознает намерения нападающего, не теряя времени на организацию его защиты и контратаки. Сама позиция нападающего указывает на то, как он может атаковать. [ 6 ]
Литература
[ редактировать ]- Бурламаки, Анибал (1928). Национальная гимнастика (капоэйрагем), методизированная и регламентированная . Рио-де-Жанейро.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Да Коста, Ламартин Перейра (1961). Капоэйрагем – искусство бразильской самообороны . Рио-де-Жанейро: морской офицер.
- Пастинья, Мастер (1988). Капоэйра Ангола . Культурный фонд штата Баия.
- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941980 .
- Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-718-4 .
- Тальмон-Чвайцер, Майя (2008). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71723-7 .
- Тейлор, Джерард (2012). Капоэйра 100: иллюстрированное руководство по основным движениям и техникам . Колумбия: Книги Голубой Змеи. ISBN 9781583941768 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 2012 , стр. 46.
- ^ Да Коста 1961 , стр. 36.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Деш-Оби 2008 , стр. 219–224.
- ^ Тейлор 2012 , стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пастинья 1988 , стр. 64–68.
- ^ https://dicionario.priberam.org/chapa
- ^ Перейти обратно: а б Тальмон-Чвейзер 2008 , стр. 167.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 40.
- ^ Маттиас Рериг Ассунсао, энголо и капоэйра. От этнических к диаспоральным боевым играм в Южной Атлантике
- ^ Перейти обратно: а б с д и Капоэйра 2007 , стр. 80–81.
- ^ Капоэйра 2007 , стр. 125.
- ^ Бурламаки 1928 , стр. 34.
См. также
[ редактировать ]