Джинга (капоэйра)
Джинга | |
---|---|
![]() Два капоэйриста в джинге | |
Имя | Джинга |
Значение | покачиваться, танцевать, играть ( банту ) |
Тип | работа ног , танцевальные движения |
Родительский стиль | капоэйра Ангола |
Технический родитель | энголо базовый шаг |
Детская техника(ы) | баланс |
Гинга ) (произносится как джин-га ; от gingar — раскачиваться [ 1 ] ) — это фундаментальная работа ног (или танцевальное движение ) капоэйры . Это шаг в сторону, который может быть гарцем или шарканьем, и он задает ритм игры. [ 2 ] Гинга воплощает необыкновенную хитрость капоэйры, которая является ее основной характеристикой. [ 3 ]
Игра в капоэйре начинается с поддержания тела в постоянном движении с танцевальными шагами, что делает капоэйриста неуловимой мишенью для противников. [ 4 ] Постоянная треугольная работа ног делает капоэйру одновременно легко узнаваемой и запутанной, поскольку она больше похожа на ритмичный танцевальный шаг, чем на боевую стойку.
Гинга отличает капоэйру от других боевых искусств. [ 4 ] Лишь немногие другие используют подобную ритмичную работу ног, в том числе тэккён и некоторые формы пенчак силата .
Первоначальная форма джинги происходит от энголо , предшественника капоэйры. [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]называлось гинга К концу 19-го века это движение в Бразилии , термин банту, встречающийся в языке Конго и многих языках Нжила в Анголе , означающий «танцевать, покачиваться или играть». [ 5 ] Хотя термин «гинга», вероятно, произошел в основном из северных ангольских языков, примечательно, что во многих кимбебасских языках «нженга» означало «шутить или играть», а повторяющееся слово «ндджинга» означало «оставаться в движении, трясясь, волнообразно или покачиваясь». [ 6 ]
Приложение
[ редактировать ]
Капоэйры единодушно утверждают, что джинга – это первый принцип капоэйры. Постоянное, непрерывное движение тела — гингар — есть принцип, создающий сети обмана, хитрости, с помощью которых противник может быть застигнут врасплох. [ 7 ]
— Сезар Барбьери
Джинга — важный прием, который объединяет различные части игры капоэйры. [ 8 ] Его значение невозможно переоценить, поскольку оно позволяет капоэйристу прятаться, уклоняться, делать ложные маневры и атаковать. [ 4 ] Основная цель - подготовить тело к любому количеству движений, таких как уклонение, финты или нанесение атак, при этом постоянно меняя позиции и тем самым создавая замешательство. Гинга заставляет капоэйриста постоянно двигаться, что делает его неприятной мишенью для идущего вперед противника. [ 4 ] Гинга также позволяет капоэйристу постоянно поддерживать достаточный крутящий момент для использования при ударе, одновременно обеспечивая синхронизацию движений рук, чтобы уклоняться и ускользать от атак. Гинга не статична, поэтому ее скорость обычно определяется током или ритмом, диктуемым батареей .
Цель джинги — отвлечь внимание противника и сделать его уязвимым для его атак. Движения джинги плавные и очень гибкие, что легко сбивает с толку тех, кто не знаком с капоэйрой, и делает их легкой мишенью. [ 3 ]
По мнению Пастиньи , постоянное движение рук вверх-вниз и изнутри наружу, которое также можно обратить вспять, дает ценные ресурсы для защиты от ножевых атак и ударов различного оружия. Практикующие капоэйру могут быстро нанести контрудар по предплечью агрессора, сохраняя при этом способность выполнить классическую « растейру » (взмах) за доли секунды. [ 3 ]
Кроме того, джинга обладает огромным преимуществом в развитии баланса тела, придавая ему грацию и плавность, типичные для танцора. [ 3 ]
Вариации
[ редактировать ]
Ангольский и региональный стили капоэйры имеют отличительные версии этого движения. В капоэйре Ангола джинга более выразительна и индивидуалистична, тогда как в региональной капоэйре джинга имеет более структурированный и оборонительный вид. В большинстве региональных академий капоэйры преподают джингу одинаково, пока ученик не достигнет определенного уровня и не начнет развивать свой собственный выразительный и удобный способ ее использования. [ 4 ]
Местре Аугусто , представитель традиции капоэйры Анголы, описывает суть джинги:
Капоэйра, по своей сути, — это выражение себя, этого никто не может отнять, то, как вы, джинга. Вы можете заглянуть в академию и увидеть, что ни у кого нет такой же джинги. То, как один гингас – это ярлык того, где человек учится, но позже все это теряет. Это выражение каждого человека, это выражение самого себя в движении капоэйры. В капоэйре наступает момент, когда ты начинаешь с ней сближаться, ты начинаешь выражать не того местре, который тебя учил, а того, что у тебя есть внутри. [ 2 ]
Джинга прогулка
[ редактировать ]Акробатические маневры, типичные для капоэйры, и гибкость, которую непрерывная практика придает телу, придают игрокам особую форму ходьбы: андар гингадо или «ходьбу с раскачиванием». [ 9 ]
В начале 19 века, когда капоэйру преследовали, некоторых даже арестовывали за то, что они «ходили капоэйрами». [ 10 ]
Интерпретации
[ редактировать ]
На съезде капоэристов в Бразилии в 1984 году завязался разговор о том, как исполнять жингу. Местре Итапоан утверждал, что местре Камиса искажает капоэйру, потому что все его ученики исполняют джингу одинаково. Итапоан отметил, что видел театральную постановку, в которой один актер исполнял джингу так, что было очевидно, что он ученик Камисы. Итапоан напомнил, что в Баии и в школе местре Бимбы никто не делает джингу одинаково. Он сказал, что джинга – это личность капоэйриста, и именно поэтому он считает, что местре Камиса искажает капоэйру. [ 11 ]
Местре Камиса согласился с тем, что джинга – это нечто личное, но он также отметил, что капоэйра – это боевая форма, и что некоторые положения тела в бою лучше, чем другие. Камиса объяснил, что его метод состоит в том, чтобы связать позиции атаки и защиты с осью. Например, он не позволяет своим ученикам вытягивать переднюю ногу во время жинги, потому что, если они получат удар писао по вытянутому колену, они могут получить серьезную травму. Точно так же он советует своим ученикам не скрещивать заднюю ногу, потому что это может сделать их уязвимыми для тейкдауна банды . [ 11 ]
Литература
[ редактировать ]- Пастинья, Мастер (1988). Капоэйра Ангола . Культурный фонд штата Баия.
- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN 978-1-58394-637-4 .
- Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941980 .
- Тальмон-Чвайцер, Майя (2008). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71723-7 .
- Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-718-4 .
- Тейлор, Джерард (2012). Капоэйра 100: Иллюстрированное руководство по основным движениям и техникам . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941768 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://en.wiktionary.org/wiki/ginga#Etymology_1
- ^ Jump up to: а б Уилсон, М. (2001). «Проекты обмана: концепции сознания, духовности и выживания в капоэйре Ангола в Сальвадоре, Бразилия». Антропология сознания . 12 (1): 19–36. дои : 10.1525/ac.2001.12.1.19 .
- ^ Jump up to: а б с д Пастинья 1988 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Капоэйра 2007 , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 173.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 300–301.
- ^ Тальмон-Чвейзер 2008 , с. 167.
- ^ Тейлор 2012 , стр. 5.
- ^ Капоэйра 2002 , стр. 28.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 164.
- ^ Jump up to: а б Капоэйра 2007 , стр. 200–204.
См. также
[ редактировать ]