Jump to content

Бар «Полумесяц»

Бар «Полумесяц»
Анимированная последовательность ударов ногой.
Имя Бар «Полумесяц»
Значение компас полумесяц
АКА Хвост ската
Тип пинать
Родительский стиль капоэйра Ангола
Технический родитель Я глотаю окуминунина удар , хвост ската
Детская техника(ы)
  • Полумесяц в ловушке
  • Свободный полумесяц
  • Компас в форме полумесяца с каплей почек
  • Двухметровый полумесяц
  • Переворот полумесяца
  • Прыгающий полумесяц
Побеги избегание , негатив
Счетчики бар полумесяца

Рабо де аррайа ( хвост ската или мейа-луа де компассо (серп компаса) — это особая техника, встречающаяся в боевых искусствах энголо ) и капоэйра , которая сочетает в себе маневр уклонения с обратным ударом ногой .

Он считается одним из самых мощных и эффективных ударов ногами в капоэйре и одним из самых знаковых движений, наряду с растейрой . [ 1 ] Считается даже, что общий уровень навыков капоэйриста можно определить по тому, насколько сильно и быстро он способен выполнить мейа-луа де компассо. [ 1 ]

Удар выполняется пяткой. [ 1 ] Он широко используется в « низкой игре ».

В литературе этот удар называют как полумесяцем компаса. [ 1 ] и я краду из Аррайи [ 2 ] Рабо де аррайа ( хвост ската ) — родительский термин, используемый в капоэйре для обозначения перевернутых ударов ногами по голове, включая мейа луа де компассо и скорпиона .

В энголо класс ударов ногами с разворота руками на земле называется окуминунина или окусаненэ комима на банту . [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Мейа-луа де компассо, наряду со многими другими движениями, которые сейчас считаются визитной карточкой капоэйры, были разработаны в рамках ангольского боевого искусства энголо . [ 3 ] [ 4 ] Считается, что перевернутые позиции энголо и капоэйры , включая стойку на руках , ау и рабо де аррайя , возникли в результате использования стойки на руках шаманами банту , подражающими своим предкам, которые ходили на руках в духовном мире. [ 5 ]

Один миф описывает, как африканские рабы, создавшие капоэйру, были вынуждены развивать свою технику, сковав руки, что привело к появлению golpesrodados (вращающихся атак), при которых руки опускались на землю, чтобы поддерживать свое тело. [ 6 ]

Саватная рабо иллюстрация XIX века, на которой изображены французские моряки, выполняющие удар ногой, похожий на де аррайя .

В 19 веке « рабо де аррайя Рио » был популярным ударом в капоэйре кариока . [ 7 ] Есть также иллюстрации того же периода, на которых изображены французские моряки- саваты , применяющие тот же удар.

В 1909 году состоялся знаменитый матч, когда капоэйрист Сириако да Силва победил чемпиона Японии по джиу-джитсу Садо Мияко ударом ноги рабо де аррайя . [ 3 ] Хотя часто интерпретируется, что он использовал meia lua de compasso , он использовал другую версию rabo de arraia, известную сегодня как скорпион . [ 8 ]

Meia lua de compasso была введена в смешанные единоборства в 2009 году бразильским бойцом Маркусом «Лело» Аурелио (также известным как профессор Барраозиньо), который нокаутировал с ее помощью своего противника Кигана Маршалла. [ нужна ссылка ] За ним в 2011 году последовал Каиро Роша, который нокаутировал Франческо Невеса мейа-луа де компассо. [ 9 ]

Хвост ската

Рабо де аррайя может выполняться из гинги на земле или из позиции негатива . [ 1 ] Голова и туловище, опускающиеся вниз от джинги, создают дополнительный импульс для удара. [ 10 ] Перед ударом важно поставить руки на пол и посмотреть через них на цель. [ 1 ] Meia lua de compasso можно выполнять, положив обе руки на пол или одну на пол, а другую прикрывая лицо. [ 10 ]

Движение удара представляет собой вращение, напоминающее кнут . [ 2 ] Бьющая нога с силой выбрасывается по широкой дуге, пятка направлена ​​в сторону цели. Удар проходит через цель и заканчивается на земле в той же точке, в которой он начался. [ 11 ] Бьющая нога должна быть очень прямой, хотя опорная нога может быть согнута. [ 10 ] Чтобы бьющая нога могла свободно двигаться, тело вращается вокруг опорной ноги. Когда тело поворачивается, одна рука и нога естественным образом отрываются от земли. [ 11 ] После удара игрок снова возвращается в позицию гинги.

Удар обычно направлен в голову противника. [ 2 ] Зоной контакта может быть латеральная часть стопы. [ 2 ] или пятка бьющей ноги. [ 10 ] Rabo de Arraia можно наносить на различные участки тела, что делает его более сложным, чем кажется на первый взгляд. [ 2 ] Он может быть нацелен на различные участки тела противника, включая лицо, грудь, ребра и живот. [ 12 ] Удар имеет множество модальностей в зависимости от того, где он применяется. [ 2 ] Удар легко адаптируется и может вращаться в сторону противника под разными углами с быстрой сменой направления. [ 13 ]

Если удар начинается из положения стоя или полуприседа, капоэйрист поворачивает свое тело в одну сторону, опуская одну или обе руки на землю для равновесия, и поднимает противоположную ногу в воздух полукруговым движением, которое заканчивается его пятка ударяет противника, обычно в голову, или завершает вращение в позицию жинги . Сила удара черпает энергию из такой же центростремительной силы, как при ударе клюшкой для гольфа . [ 14 ]

Вариации

[ редактировать ]

Одной рукой

[ редактировать ]

Некоторые игроки выполняют meia lua de compasso, когда один лежит на полу, а другой защищает лицо. [ 10 ] Эта версия известна как Мейа-луа преса (запертый полумесяц).

Громкая связь

[ редактировать ]

Мейа-луа сольта (свободный полумесяц) — это вариант основного удара ногой без опоры рук на землю. [ 11 ] Выполняется аналогично meia lua de compasso , за исключением того, что руки держат близко к телу, чтобы защитить лицо. [ 15 ]

Некоторые капоэйристы просто отбрасывают ногу назад, поворачивая корпус таким образом, чтобы пятка ударялась о противника спереди. [ 11 ] Это быстрее, чем основной удар, но и намного рискованнее. Этот мощный удар следует использовать с осторожностью, особенно когда его используют вместе или менее опытные игроки. [ 15 ] Подмах ногой при выполнении этого упражнения может быть опасным из-за отсутствия поддерживающей руки.

Некоторые авторы называют полумесяц компаса без помощи рук чибатой ( кнутом ) из-за его быстрого взмахивающего движения. [ 16 ]

С левыми дисками

[ редактировать ]
Полумесяц опущенной почки.

Компас в форме полумесяца с каплей почки представляет собой комбинацию полоски полумесяца и капли почки . В этом ходе игрок, как обычно, начинает полумесяц по компасу, но переходит в каплю почек в точке контакта с целью. [ 17 ]

Поворачиваясь, чтобы нанести удар, капоэйрист опускается на опорный локоть. Движение можно завершить разными способами, например, переходом в сопротивление .

Перевернутый

[ редактировать ]

Meia-lua reversão (перевернутый компасный серп) — это буква, которая начинается как meia-lua de compasso, но заканчивается переходом вперед . Капоэйрист наносит удар, но вместо того, чтобы развернуть бьющую ногу для завершения движения, он следует за ударом всем своим телом. Обычно он приземляется на бьющую ногу и поворачивается на 180 градусов, чтобы снова оказаться лицом к лицу с другим игроком.

Двойная мера полумесяца.

Meia-lua de compasso dupla (двойной полумесяц циркуля) — это вариант удара ногой, выполняемый без контакта ног с землей. Он сочетает в себе движения диагонального переднего прыжка и циркуля мейа-луа, используя только руку или руки для поддержки тела во время удара ногой и завершения вращения. Его редко можно увидеть, поскольку задействование основных мышц, которые он использует, требует высокого уровня баланса и силы.

Meia luapulada (прыгающий полумесяц) — удар ногой, часто используемый в Рио-де-Жанейро . [ 18 ]

Игрок начинает движение, напоминающее начало вращения рук, тянется по диагонали к полу, двигая рукой по телу, а затем выполняет удар ногой, нанося удар пяткой. [ 19 ]

[ редактировать ]

Профессиональный борец Джон Моррисон несколько раз использовал этот удар, а также киноактеры и каскадеры Латиф Краудер и Маррез Крамп.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Бурламаки, Анибал (1928). Национальная гимнастика (капоэйрагем), методизированная и регламентированная . Рио-де-Жанейро. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Да Коста, Ламартин Перейра (1961). Капоэйрагем – искусство бразильской самообороны . Рио-де-Жанейро: морской офицер.
  • Пастинья, Мастер (1988). Капоэйра Ангола . Культурный фонд штата Баия.
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  • Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN  9781583941980 .
  • Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-718-4 .
  • Тейлор, Джерард (2012). Капоэйра 100: Иллюстрированное руководство по основным движениям и техникам . Книги о Синей Змее. ISBN  9781583941768 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Капоэйра 2007 , стр. 83.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Пастинья 1988 , стр. 76.
  3. ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 43.
  4. ^ Документальный фильм «Игра о теле». Капоэйра и предки (2013), Маттиас Ассунсао и Местре Кобра Манса
  5. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 39.
  6. ^ «Измерительный полумесяц» .
  7. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 173.
  8. ^ Бурламаки 1928 , стр. 26.
  9. ^ «Каир Роша забивает красивый нокаут с помощью удара ногой в капоэйре» . Bloodyelbow.com. 18 декабря 2011 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 2012 , стр. 70.
  11. ^ Jump up to: а б с д Из Косты, 1961 , стр. 42–43.
  12. ^ Тейлор 2012 , стр. 71.
  13. ^ Тейлор 2012 , стр. 74.
  14. ^ «Капоэйра Удары, Атаки Капоэйры» .
  15. ^ Jump up to: а б Тейлор 2012 , стр. 110–111.
  16. ^ Капоэйра 2007 , стр. 127.
  17. ^ Тейлор 2012 , стр. 108.
  18. ^ Капоэйра 2007 , стр. 129.
  19. ^ Капоэйра 2007 , стр. 130.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4faa630ba01b028ffb39f1084af0b1__1697186100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/b1/af4faa630ba01b028ffb39f1084af0b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meia lua de compasso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)