Бар «Полумесяц»
Бар «Полумесяц» | |
---|---|
![]() Анимированная последовательность ударов ногой. | |
Имя | Бар «Полумесяц» |
Значение | компас полумесяц |
АКА | Хвост ската |
Тип | пинать |
Родительский стиль | капоэйра Ангола |
Технический родитель | Я глотаю окуминунина удар , хвост ската |
Детская техника(ы) |
|
Побеги | избегание , негатив |
Счетчики | бар полумесяца |
Рабо де аррайа ( хвост ската или мейа-луа де компассо (серп компаса) — это особая техника, встречающаяся в боевых искусствах энголо ) и капоэйра , которая сочетает в себе маневр уклонения с обратным ударом ногой .
Он считается одним из самых мощных и эффективных ударов ногами в капоэйре и одним из самых знаковых движений, наряду с растейрой . [ 1 ] Считается даже, что общий уровень навыков капоэйриста можно определить по тому, насколько сильно и быстро он способен выполнить мейа-луа де компассо. [ 1 ]
Удар выполняется пяткой. [ 1 ] Он широко используется в « низкой игре ».
Имена
[ редактировать ]В литературе этот удар называют как полумесяцем компаса. [ 1 ] и я краду из Аррайи [ 2 ] Рабо де аррайа ( хвост ската ) — родительский термин, используемый в капоэйре для обозначения перевернутых ударов ногами по голове, включая мейа луа де компассо и скорпиона .
В энголо класс ударов ногами с разворота руками на земле называется окуминунина или окусаненэ комима на банту . [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Мейа-луа де компассо, наряду со многими другими движениями, которые сейчас считаются визитной карточкой капоэйры, были разработаны в рамках ангольского боевого искусства энголо . [ 3 ] [ 4 ] Считается, что перевернутые позиции энголо и капоэйры , включая стойку на руках , ау и рабо де аррайя , возникли в результате использования стойки на руках шаманами банту , подражающими своим предкам, которые ходили на руках в духовном мире. [ 5 ]
Один миф описывает, как африканские рабы, создавшие капоэйру, были вынуждены развивать свою технику, сковав руки, что привело к появлению golpesrodados (вращающихся атак), при которых руки опускались на землю, чтобы поддерживать свое тело. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
В 19 веке « рабо де аррайя Рио » был популярным ударом в капоэйре кариока . [ 7 ] Есть также иллюстрации того же периода, на которых изображены французские моряки- саваты , применяющие тот же удар.
В 1909 году состоялся знаменитый матч, когда капоэйрист Сириако да Силва победил чемпиона Японии по джиу-джитсу Садо Мияко ударом ноги рабо де аррайя . [ 3 ] Хотя часто интерпретируется, что он использовал meia lua de compasso , он использовал другую версию rabo de arraia, известную сегодня как скорпион . [ 8 ]
Meia lua de compasso была введена в смешанные единоборства в 2009 году бразильским бойцом Маркусом «Лело» Аурелио (также известным как профессор Барраозиньо), который нокаутировал с ее помощью своего противника Кигана Маршалла. [ нужна ссылка ] За ним в 2011 году последовал Каиро Роша, который нокаутировал Франческо Невеса мейа-луа де компассо. [ 9 ]
Техника
[ редактировать ]
Рабо де аррайя может выполняться из гинги на земле или из позиции негатива . [ 1 ] Голова и туловище, опускающиеся вниз от джинги, создают дополнительный импульс для удара. [ 10 ] Перед ударом важно поставить руки на пол и посмотреть через них на цель. [ 1 ] Meia lua de compasso можно выполнять, положив обе руки на пол или одну на пол, а другую прикрывая лицо. [ 10 ]
Движение удара представляет собой вращение, напоминающее кнут . [ 2 ] Бьющая нога с силой выбрасывается по широкой дуге, пятка направлена в сторону цели. Удар проходит через цель и заканчивается на земле в той же точке, в которой он начался. [ 11 ] Бьющая нога должна быть очень прямой, хотя опорная нога может быть согнута. [ 10 ] Чтобы бьющая нога могла свободно двигаться, тело вращается вокруг опорной ноги. Когда тело поворачивается, одна рука и нога естественным образом отрываются от земли. [ 11 ] После удара игрок снова возвращается в позицию гинги.
Удар обычно направлен в голову противника. [ 2 ] Зоной контакта может быть латеральная часть стопы. [ 2 ] или пятка бьющей ноги. [ 10 ] Rabo de Arraia можно наносить на различные участки тела, что делает его более сложным, чем кажется на первый взгляд. [ 2 ] Он может быть нацелен на различные участки тела противника, включая лицо, грудь, ребра и живот. [ 12 ] Удар имеет множество модальностей в зависимости от того, где он применяется. [ 2 ] Удар легко адаптируется и может вращаться в сторону противника под разными углами с быстрой сменой направления. [ 13 ]
Если удар начинается из положения стоя или полуприседа, капоэйрист поворачивает свое тело в одну сторону, опуская одну или обе руки на землю для равновесия, и поднимает противоположную ногу в воздух полукруговым движением, которое заканчивается его пятка ударяет противника, обычно в голову, или завершает вращение в позицию жинги . Сила удара черпает энергию из такой же центростремительной силы, как при ударе клюшкой для гольфа . [ 14 ]
Вариации
[ редактировать ]Одной рукой
[ редактировать ]Некоторые игроки выполняют meia lua de compasso, когда один лежит на полу, а другой защищает лицо. [ 10 ] Эта версия известна как Мейа-луа преса (запертый полумесяц).
Громкая связь
[ редактировать ]Мейа-луа сольта (свободный полумесяц) — это вариант основного удара ногой без опоры рук на землю. [ 11 ] Выполняется аналогично meia lua de compasso , за исключением того, что руки держат близко к телу, чтобы защитить лицо. [ 15 ]
Некоторые капоэйристы просто отбрасывают ногу назад, поворачивая корпус таким образом, чтобы пятка ударялась о противника спереди. [ 11 ] Это быстрее, чем основной удар, но и намного рискованнее. Этот мощный удар следует использовать с осторожностью, особенно когда его используют вместе или менее опытные игроки. [ 15 ] Подмах ногой при выполнении этого упражнения может быть опасным из-за отсутствия поддерживающей руки.
Некоторые авторы называют полумесяц компаса без помощи рук чибатой ( кнутом ) из-за его быстрого взмахивающего движения. [ 16 ]
С левыми дисками
[ редактировать ]
Компас в форме полумесяца с каплей почки представляет собой комбинацию полоски полумесяца и капли почки . В этом ходе игрок, как обычно, начинает полумесяц по компасу, но переходит в каплю почек в точке контакта с целью. [ 17 ]
Поворачиваясь, чтобы нанести удар, капоэйрист опускается на опорный локоть. Движение можно завершить разными способами, например, переходом в сопротивление .
Перевернутый
[ редактировать ]Meia-lua reversão (перевернутый компасный серп) — это буква, которая начинается как meia-lua de compasso, но заканчивается переходом вперед . Капоэйрист наносит удар, но вместо того, чтобы развернуть бьющую ногу для завершения движения, он следует за ударом всем своим телом. Обычно он приземляется на бьющую ногу и поворачивается на 180 градусов, чтобы снова оказаться лицом к лицу с другим игроком.
Двойной
[ редактировать ]
Meia-lua de compasso dupla (двойной полумесяц циркуля) — это вариант удара ногой, выполняемый без контакта ног с землей. Он сочетает в себе движения диагонального переднего прыжка и циркуля мейа-луа, используя только руку или руки для поддержки тела во время удара ногой и завершения вращения. Его редко можно увидеть, поскольку задействование основных мышц, которые он использует, требует высокого уровня баланса и силы.
Прыжки
[ редактировать ]Meia luapulada (прыгающий полумесяц) — удар ногой, часто используемый в Рио-де-Жанейро . [ 18 ]
Игрок начинает движение, напоминающее начало вращения рук, тянется по диагонали к полу, двигая рукой по телу, а затем выполняет удар ногой, нанося удар пяткой. [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Профессиональный борец Джон Моррисон несколько раз использовал этот удар, а также киноактеры и каскадеры Латиф Краудер и Маррез Крамп.
См. также
[ редактировать ]
Литература
[ редактировать ]- Бурламаки, Анибал (1928). Национальная гимнастика (капоэйрагем), методизированная и регламентированная . Рио-де-Жанейро.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Да Коста, Ламартин Перейра (1961). Капоэйрагем – искусство бразильской самообороны . Рио-де-Жанейро: морской офицер.
- Пастинья, Мастер (1988). Капоэйра Ангола . Культурный фонд штата Баия.
- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941980 .
- Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-718-4 .
- Тейлор, Джерард (2012). Капоэйра 100: Иллюстрированное руководство по основным движениям и техникам . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941768 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Капоэйра 2007 , стр. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пастинья 1988 , стр. 76.
- ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 43.
- ^ Документальный фильм «Игра о теле». Капоэйра и предки (2013), Маттиас Ассунсао и Местре Кобра Манса
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 39.
- ^ «Измерительный полумесяц» .
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 173.
- ^ Бурламаки 1928 , стр. 26.
- ^ «Каир Роша забивает красивый нокаут с помощью удара ногой в капоэйре» . Bloodyelbow.com. 18 декабря 2011 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 2012 , стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с д Из Косты, 1961 , стр. 42–43.
- ^ Тейлор 2012 , стр. 71.
- ^ Тейлор 2012 , стр. 74.
- ^ «Капоэйра Удары, Атаки Капоэйры» .
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2012 , стр. 110–111.
- ^ Капоэйра 2007 , стр. 127.
- ^ Тейлор 2012 , стр. 108.
- ^ Капоэйра 2007 , стр. 129.
- ^ Капоэйра 2007 , стр. 130.