АБАДА-Капоэйра
Также известен как | Associação Brasileira de Apoio e Desenvolvimento da Arte-Capoeira (Бразильская ассоциация поддержки и развития искусства капоэйры) |
---|---|
Дата основания | 1988 |
Страна происхождения | ![]() |
Основатель | Местре Камиса (1956 г.р.) |
Текущий руководитель | Мастер Рубашка |
Искусство преподавалось | Капоэйра |
Искусство предков | Капоэйра Региональная • Капоэйра Ангола |
Потомки искусства | никто |
Школы предков | Региональная академия школы капоэйры |
Официальный сайт | АБАДА-Капоэйра Бразилия |
Бразильская ассоциация поддержки и развития искусства капоэйры ( ABADÁ-Capoeira ), что на английском языке переводится как «Бразильская ассоциация поддержки и развития искусства капоэйры », [ 1 ] — некоммерческая организация , целью которой является распространение и поддержка бразильской культуры посредством практики капоэйры . [ 2 ] Компания ABADÁ, основанная в 1988 году местре Камисой и Хосе Тадеу Карнейро Кардозу, базируется в Рио-де-Жанейро , Бразилия. [ 1 ] Это одна из крупнейших организаций капоэйры в мире, насчитывающая более 41 000 членов. [ 3 ] представляющие школы во всех штатах Бразилии, а также в 30 разных странах. [ 2 ] [ 4 ] ABADÁ отличается от других организаций капоэйры своим всемирным ростом, а также своим стилем, стандартами и философией.
Стиль, стандарты и философия
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]«ABADÁ-Capoeira гордится оригинальностью и постоянным усовершенствованием своего стиля капоэйры, известного [sic] своей эффективностью, эстетикой и культурной и исторической значимостью», — объясняет ABADÁ-Capoeira San Francisco. [ 5 ] Часть современного ренессанса капоэйры. [ 6 ] ABADÁ-Capoeira стремится объединить практики двух основных ветвей искусства: капоэйры региональной и капоэйры Анголы . [ 5 ] Его обучение охватывает фундаментальные обычаи проверенного временем искусства и в то же время использует модернизационные достижения недавних местре, в частности местре Бимбы . [ 5 ] Будучи aluno formado Местре Бимбы, Камиса «развил свою собственную философию и методологию преподавания капоэйры, следуя новаторским концепциям своего учителя, великого мастера региональной капоэйры Бимбы. Видение Местре Камисы для ABADÁ-Capoeira заключалось в создании организации, которая стремится двигаться вперед, держась одной ногой в прошлом и одной ногой в будущем, сохраняя традиции и одновременно адаптируясь к изменениям в обществе». [ 5 ]
Стандарты
[ редактировать ]
Как объяснил ABADÁ-Capoeira San Francisco:
ABADÁ-Capoeira считает, что изучение капоэйры предполагает посвящение всем различным аспектам искусства, подчеркивая, в частности, неустанное стремление к техническому мастерству физических элементов капоэйры и постоянное развитие техники для повышения эффективности и предотвращения травм . Не менее важно понимать и уважать богатую историю капоэйры, включая сохранение и восстановление инструментов , ритмов и игр капоэйры , индивидуальную компетентность и знание музыки и инструментов игры, а также участие в более широком сообществе капоэйры в Бразилии. и во всем мире. [ 5 ]
Как следует из последнего, АБАДА-Капоэйра проявляется не только как спортивное занятие, но и как целостная практика, которая помогает людям развиваться как членам общества в целом.
Философия
[ редактировать ]По описанию ABADÁ-Capoeira New York City, ABADÁ-Capoeira включает в себя многоуровневую философию, направленную на поддержание развития капоэйры через своих членов, а также на использование капоэйры в качестве инструмента для индивидуального и общественного роста. [ 7 ] В своей основе школа подчеркивает «неустанное стремление к техническому мастерству капоэйры, как на уровне учеников, так и на уровне инструкторов». [ 7 ] Обучение обеспечивает прочную основу для движений и принципов искусства, способствуя дисциплине, а также физическому и умственному осознанию. Непрерывное обучение предполагает трансформацию ученика в учителя по мере прохождения различных стадий развития и возвращения полученного опыта группе. Этот процесс помогает поддерживать оригинальные системы ценностей ранних мастеров капоэйры, их культуру и жизненный опыт по мере продолжения цикла обучения. В то же время открывается диалог, в котором «учитель» также информируется и инструктируется «учеником», поскольку ученик отмечает свои личные достижения как капоэйриста.
Не менее важно и то, что ABADÁ-Capoeira пропагандирует капоэйру как художественный и культурный ресурс, а также ценный педагогический инструмент. Целостный подход ко всем аспектам искусства и его традициям, в частности к песням и инструментам , помогает поддерживать прочную связь с бразильским наследием. [ 7 ] В то же время ABADÁ-Capoeira способствует творческому исследованию идеи «игры». Капоэйристы не соревнуются в родах , а скорее стремятся вместе со своим партнером создать как можно лучшую игру , и это понимание игры распространяется и на другие аспекты обучения капоэйриста.
Школа также стремится «продвигать культурные и человеческие ценности», основанные на уважении, свободе, честности и силе. [ 7 ] Его социальная ориентация также выступает за построение сообщества, лидерство в повседневной практике и стремление к образованию. Он надеется достичь этих целей путем распространения искусства капоэйры в университетах, школах, клубах, ассоциациях и различных сообществах. Он также надеется подчеркнуть культурные уроки, присущие его бразильским корням , и тем самым способствовать социальной интеграции между людьми разного происхождения и классов. Принимая во внимание свои социальные цели, ABADÁ-Capoeira также стремится привить своим ученикам хороший характер, достоинство и сильные личные ценности. [ 5 ] [ 7 ] Таким образом, обучение укрепляет личную целостность и может предложить личный и духовный экзамен.
История и Местрес
[ редактировать ]АБАДА-Капоэйра была официально основана в 1988 году в Рио-де-Жанейро . Намерением Местре Камисы было создать группу, официально посвященную практике этого искусства, которая также создала бы у многочисленных капоэйристов сильное чувство семьи и общности. Этим мировым сообществом руководят местрес школы, которых на данный момент шесть. В традиции капоэйры всем практикующим дается апелидо , или прозвище, определяющее их идентичность в ABADÁ-Capoeira. Апелидо обычно назначаются во время празднования батизадо , когда в сообщество приветствуются новые члены. [ нужна ссылка ]

Мастер Рубашка
[ редактировать ]Местре Камиса, урожденный Хосе Тадеу Карнейро Кардозу, вырос на ферме, известной как Фазенда Эстива, на северо-востоке Бразилии, в штате Баия . Он вырос с девятью братьями и сестрами, старшим из которых был Эдвальдо Карнейру да Силва, который стал капоэйристом Камизой Рохой. Местре Камиса впервые начал изучать капоэйру примерно в семь лет, следуя за движениями других, играющих на родах по соседству, и под руководством своего старшего брата Камиса Рокса, который сам был учеником легендарного Местре Бимбы. [ 8 ] [ 9 ]
Когда Камисе исполнилось 12 лет, Камиса Рокса убедил их мать позволить ему посещать академию Местре Бимбы в Сальвадоре , где он получил более формальное образование в области искусства и познакомился с разнообразием практиков, собравшихся в городе. [ 8 ] Примерно через год Камиса стал Алуно Формадо, выпускником Местре Бимбы. [ 9 ]
В начале 70-х Камиса присоединился к своему брату в годовом турне по Бразилии с фольклорной танцевальной труппой Olodum Maré, также известной как Grupo Folclórico de Bahia. [ 10 ] которые исполняли традиционные искусства, включая капоэйру. [ 8 ] [ 9 ] Тур включал три месяца выступлений в Рио-де-Жанейро, прежде чем труппа отправилась в обновленный тур по Европе . [ 8 ] [ 9 ] Местре Камиса остался в Бразилии, так как должен был вернуться в Сальвадор для завершения учебы; [ 9 ] вместо этого он остался в Рио и начал зарабатывать на жизнь преподаванием капоэйры. [ 8 ] [ 9 ]
Его первые несколько месяцев в Рио были трудными лично, поскольку он был в основном беден и не имел постоянных друзей или связей в городе. [ 8 ] [ 9 ] Он начал предлагать обучение капоэйре и постепенно набрал учеников. [ 9 ] Именно в этот первый период в Рио местре Камиса впервые начал задумываться о необходимости разработать формальную структуру занятий, составить базовый план урока, создать место для обучения и преподавания, место для обсуждения методов и концепций. . Кроме того, он чувствовал необходимость создать семейную структуру для многих людей, которые оставили свои города, своих друзей и семьи и переехали в Рио, чтобы посвятить себя капоэйре. Последнее стало главным стимулом для создания новой организации, которая в 1988 году стала ABADÁ-Capoeira. [ 8 ]
С начала 1980-х годов местре Камиса использовал свой опыт в Академии местре Бимбы, чтобы разработать свой собственный стиль и построить свою школу. Его уникальная техника и методология улучшили боевой аспект капоэйры и сделали его ведущим мастером капоэйры в мире. Поскольку у него нет массивного телосложения, Камиса разработал технику нейтрализации своего противника с помощью уклонов, тейкдаунов, скорости и эффективности в применении движений, ударов и ударов ногами. Эта техника позволяет ему противостоять более крупному противнику в равных условиях. [ 8 ]
Местре Камиса постоянно исследует капоэйру и совершенствует свой стиль. Он проводит мастер-классы и семинары, а также посещает батизадо в Бразилии и по всему миру. Через ABADÁ-Capoeira Местре Камиса определяет новый современный язык капоэйры, который стремится уважать и сохранять традиции и основы капоэйры, а также следить за всеми аспектами ее эволюции – как боевого искусства , как игровой игры, как источника ритмов и песен, а также как спонтанная форма искусства — по мере расширения школ по всему миру. [ 8 ] Он стал чрезвычайно уважаемым в Бразилии и в мировом сообществе капоэйры за свой вклад в это искусство. В книге «Капоэйра: бразильская форма искусства » Бира Алмейда , «Местре Аккордеон», отмечает: «Камиса [является] одним из лучших современных учителей и очень опытным капоэйристом , который непрерывно тренировался с двенадцати лет. Под влиянием своего старшего брата , Камиса Рокса, твердая приверженность Камисы капоэйре отражается в его зрелости в искусстве и в результатах его работы». [ 11 ]
Фиолетовая рубашка Великого магистра
[ редактировать ]Грао-Местре Камиса Роша родился Эдвальдо Карнейру да Силва в 1944 году и провел свое детство на Фазенда Эстива, ферме во внутренних районах Сальвадора, штат Баия. Он был старшим из десяти детей, и его очень уважали младшие братья и сестры, многие из которых пошли по его стопам в жизни и в капоэйре. [ 12 ]
Как подробно описано ACNYC:
Когда Грао-Местре Камиса Рокса было 10 лет, он начал заниматься капоэйрой. В то время это была лишь одна из многих игр, в которые он играл, чтобы развлечься и скоротать долгие часы детства. Он понятия не имел, что 19 лет спустя он станет профессиональным капоэйристом и первым, кто вынесет свое искусство за пределы Бразилии, сначала в Европу, а затем и по всему миру.
Камиса Рокса впервые сделал себе имя как капоэйрист в Сальвадоре, штат Баия, будучи учеником Местре Бимбы. В 1960-х годах он покинул семейное ранчо и перебрался в столицу, чтобы завершить среднее образование. Помимо школьной работы, он также начал изучать капоэйру в Академии Бимбы. Он был способным и трудолюбивым учеником и в конце концов получил признание как лучший ученик Бимбы. [ 12 ]
Его талант и знание капоэйры получили признание во всем сообществе, поскольку он искал других капоэйристов: играя в родах в академии Местре Пастиньи и в родах Местре Вальдемара и Трайры на улице Перо Ваз, Камиса Рокса получил очень большое признание.
Когда ему был 21 год, умер отец Грао-Местре Камиса Рокса, и он стал патриархом своей семьи. Он взял на себя ответственность давать образование своим братьям и сестрам и обеспечивать их общее благополучие. Он стал их вторым отцом, и все восхищались им. Фактически, трое его братьев — Эрмиваль, Педриньо и Хосе Тадеу — пошли по его стопам, обучаясь капоэйре у Местре Бимбы в его академии в Сальвадоре. Как и их брат, все трое стали alunos formados, выпускниками Академии Местре Бимба. [ 12 ]
Камиса Рокса со временем начала преподавать капоэйру в ряде академий и клубов Сальвадора. Вдохновленная идеей распространения практики капоэйры, Камиса Рокса помогла создать фольклорную танцевальную труппу Olodum Maré, передвижную исполнительскую группу для продвижения традиционных искусств, включая капоэйру, по всей Бразилии. После завершения годового турне по стране группа запланировала тур по Европе под названием «Brasil Tropical». [ 8 ] [ 9 ] [ 13 ]
Когда труппа отправилась в путь в 1973 году, «мало кто верил, что его путешествие увенчается успехом. Тем не менее, доверяя своему видению, своему таланту и силе капоэйры, Камиса Рокса совершил это путешествие, и [он и труппа] были очень довольны. Эта поездка была хорошо принята. Это был первый шаг на пути к интернационализации капоэйры». [ 12 ] В книге «Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства» Матиас Рёриг Ассунсао утверждает: «Важную роль в распространении капоэйры в Европе в 1970-х годах сыграла компания Brazil Tropical, которую возглавляли танцор и хореограф Домингуш Кампос и М. Камиса Рокса. Камиса Рокса, ученик М. Бимбы, в то время считался одним из лучших региональных игроков. Бразилии». [ 14 ] Труппа Brasil Tropical посвятила себя продвижению искусства капоэйры во всем мире. Хотя искусство по-прежнему прочно укоренилось в Бразилии, оно распространилось в 40 странах мира, во многом благодаря путешествиям и работе Грао-Местре Камисы Роксы. [ 12 ]
Гран Местре Камиса Рокса последние несколько лет прожил в Австрии . Он координировал центры ABADÁ Capoeira в Европе и был организатором «Европейских игр» ABADÁ Capoeira. [ 15 ] Умер 18 апреля 2013 года в Сальвадоре (Бразилия). [ 16 ] [ 17 ]
Мастер змей
[ редактировать ]Эта биография изначально появилась на сайте ACNYC. Эта версия была значительно отредактирована с учетом грамматических, переводческих и стилистических ошибок; содержимое не было изменено.
Местре Кобра, Антонио Марсело Родригес Тринаде, родился в Ампаро — городе внутри штата Сан-Паулу — 18 ноября 1963 года. Подростком он смотрел роды капоэйры по всему городу с друзьями. Капоэйристы заметили его интерес к этому искусству и пригласили его тренироваться в местной школе капоэйры, где он познакомился с Местре Карлао. Кобра был старшим из четырех детей, поэтому к шестнадцати годам он работал ткачом, чтобы прокормить свою семью. Каждый день после работы он ходил в школу капоэйры и стал одним из самых преданных учеников Карлана.
Капоэйра также помогла ему преодолеть один из самых трудных моментов в его жизни: раннюю потерю матери, когда ему было 16 лет. Семья переживала тяжелые моменты с разлукой братьев, пока отец, который был коммивояжером, занимался реорганизацией структуры семьи. «В тот момент капоэйра была моим аварийным клапаном; [это] то, что удерживало меня вместе, и это давало мне мотивацию», - объясняет Кобра.
Кобра тренировался в городе Ампаро в течение шести лет, слушая истории великих капоэйристов и о капоэйре в Рио-де-Жанейро. Местре Карлан говорил о Камизе не только как о великом капоэйристе, но и о его личности, работе, которую он делал, и его озабоченности направлением, в котором движется капоэйра. Эти разговоры пробудили интерес Кобры к поездке в Рио-де-Жанейро, чтобы встретиться с Местре Камисой. Во время поездки в Акрес на батизадо в школе Местре Родольфо (местре Карлана) Кобра встретил Местре Камису и спросил, может ли он поехать в Рио-де-Жанейро, чтобы поучиться с ним; Местре Камиса согласился. Кобра имел звание Graduado и преподавал капоэйру в Ампаро, но у него было много финансовых трудностей. Несмотря на это, Кобра начал откладывать деньги на поездку в Рио.
В декабре 1984 года Кобра поехал в Рио с достаточным количеством денег, чтобы посмотреть одно из занятий Камисы и вернуться в Ампаро на следующий день. Когда он пришел в класс, ему сказали, что Местре Камиса находится в Circo Voador (Летающий цирк), организуя Первую национальную встречу по капоэйре. Когда Кобра прибыл в Цирко Воадор, он увидел Местре Родольфо, который сказал ему, что очень важно, чтобы Кобра приняла участие в мероприятии Камисы. Местре Родольфо оплатил проживание и питание Кобры на неделю, что он сегодня вспоминает как величайший подарок в своей жизни. Он размышляет: «В тот момент я понял, что моя судьба изменится… Я понял, насколько развита капоэйра в Рио-де-Жанейро по сравнению с остальной частью страны; я был очарован миром капоэйры и ее лидерством здесь, в Рио-де-Жанейро. ".
С 1985 по 1986 год Кобра ежемесячно тренировался в Рио-де-Жанейро. Он провел неделю в « Associação » в Ботафого , где ежедневно тренировался с 16:00 до 18:00 с Местре Камисой и с 19:00 до 22:00 с Местре Кайо, прежде чем вернуться в Сан-Паулу. В 1987 году Кобра решил навсегда переехать в Рио-де-Жанейро. Кобра сообщил Местре Карлау о своем решении. В ответ Местре Карлао попросил Местре Камису поприветствовать Кобру, сказав, что он хороший человек, которого стоит иметь рядом с собой. И поэтому Камиса предоставил Кобре небольшую комнату в Associação, школе капоэйры, где когда-то преподавал Камиса.
«Эта маленькая комната была похожа на пятизвездочный отель; место, где я мог жить и тренироваться… оно было лучшим», — вспоминал Кобра. Он начал последовательно тренироваться с местре Камисой и вскоре занялся организацией мероприятий и социальных проектов. Когда в конце 1980-х Местре Камиса развивал АБАДА-капоэйру, Кобра стоял рядом с ним, и с тех пор он остается рядом. По мере роста организации ABADÁ росла и популярность Местре Кобры как одного из самых техничных капоэйристов Рио.
Местре Кобра не прекращает проводить мастер-классы и семинары по всему миру. В 1993 году получил звание Местрандо, а в 2005 году был признан Местре. Местре Кобра был наставником сотен учеников и сыграл важную роль в развитии АБАДА-Капоэйры. [ 18 ]
Мастер летучих мышей
[ редактировать ]Рожерио Франсиско да Силва родился в Рио-де-Жанейро и начал заниматься капоэйрой в 1981 году. Местре Морсего начал тренироваться с Местре Камисой в клубе регаты и плавания Санта-Лузия в Атерро-ду-Фламенго, РЖ, Бразилия. В 1989 году он получил коричневый шнур. В 1991 году Местре Морсего вместе с Местресом Коброй и Кангуру первыми получили коричневые и красные шнуры Абада-Капоэйры. В 1995 году он получил красный шнур и был признан Местрандо Морсего. В 2011 году Местре Камиса и Абада-Капоэйра признали его Местре. В период с 1984 по 2011 год Местре Морсего балансировал между активным членом Корпуса морской пехоты Бразилии и капоэйристом. Однако сегодня Местре Морсего посвятил себя исключительно капоэйре! Он контролирует и направляет членов школы Абада. Местре Морсего путешествует по всему миру, чтобы преподавать современные технические курсы. Местре Морсего свободно говорит по-английски, что способствует динамике его преподавания.
Кенгуру Мастер
[ редактировать ]Вальдек Веласко Кота.
Начал заниматься капоэйрой в 1980 году. Стал местрандо в 2000 году и местре в 2013 году.
В настоящее время он живет и преподает в Рио-де-Жанейро.
Мастер Эдна Лима
[ редактировать ]Эдна Лима.
Местра Эдна начала заниматься капоэйрой в 1975 году. Она также имеет черный пояс по каратэ. Она стала Местрандой в 1997 году и Местрой в 2013 году. Местра Эдна создала тренировку капоэйры, основанную на движениях капоэйры. [ 19 ]
В настоящее время она живет и преподает в Нью-Йорке.
Мастер Марсия Сигарра
[ редактировать ]
Марсия Трейдлер.
Начал заниматься капоэйрой в 1982 году. Стал Местрандой в 1997 году и Местре в 2013 году.
В настоящее время она живет и преподает в Сан-Франциско.
студенты магистратуры
[ редактировать ]Элитная группа Местрандас и Местрандо в сорокатысячной организации ABADÁ-Capoeira состоит из 25 человек, которые на всю жизнь посвятили себя искусству капоэйры. Их непреходящая преданность делу сыграла важную роль в сохранении особой техники и философии АБАДА-Капоэйры. Под руководством местрес эти Meстрандо наблюдают за АБАДА-капоэйрой по всему миру, чтобы гарантировать сохранение ее стиля, техники и философии и, прежде всего, чтобы искусство капоэйры продолжало расширяться, не ставя под угрозу свою суть. Местрандо/ас вместе с местре также несут ответственность за дальнейшее совершенствование движений, норм и этики внутри организации. [ 20 ]
Обучение капоэйре с: | Признан местрандо/а: | Преподает на: | |
---|---|---|---|
Мастер Тигра,
Франсиско Алвес Фильо [ 21 ] |
1984 | 2013 | Бельгия [ 21 ] |
Магистрант Каскао,
Луис Фернандо Перейра Монтейру [ 22 ] |
1983 | 2013 | Португалия [ 22 ] |
Освоение Боде,
Кассий Винисиус Каэтано Гимарайнш [ 23 ] |
1987 | 2013 | Флорианополис [ 23 ] |
Магистрант Претан,
Лусио Оливейра |
1977 | 2019 | Германия |
Магистрант Кафузо,
Жоэл Бенедито дос Сантос |
1984 | 2021 | Испания |
Магистрант Лев, Андре Марсио Фелис де Альбукерке |1988 |2024 г. |Бразилия |Жоау Пессоа ПБ |}
Система шнуров
[ редактировать ]
ABADÁ имеет градуированную систему шнуров, в которой используются цвета, которые символически относятся к природе и отражают уровень практики. [ 24 ] Система шнуров отражает не столько уровень мастерства практикующего, сколько его прогресс на индивидуальном пути в качестве члена сообщества ABADÁ. Система шнуров, предложенная Центром Арте Капоэйра – ABADÁ Capoeira, выглядит следующим образом.
Система выпуска взрослых
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б АБАДА-Капоэйра, Сан-Франциско. (21 июля 2009 г.) «Международная принадлежность». Архивировано 18 марта 2009 г. в Wayback Machine . Обзор АБАДА-Капоэйры. Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б АБАДА-Капоэйра. (26 июня 2006 г.) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) "Что такое ABADÁ". АБАДА-Капоэйра. Проверено 22 июля 2009 г. - ^ Лопес, Кори. «АБАДА-Капоэйра на Фестивале этнических танцев». San Francisco Chronicle (24 июня 2008 г.): E-1. Проверено 18 июля 2008 г. http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2008/06/24/DD78116Q9V.DTL .
- ^ «Капоэйра-Абада [так в оригинале] представляет собой, пожалуй, самую крупную группу капоэйры на сегодняшний день, насчитывающую 20 000 членов в 1996 году и 25 000 в 1998 году, охватывающую 25 бразильских штатов и 16 стран на пяти континентах». Из Ассунсао (2005, стр.194)
- ^ Jump up to: а б с д и ж АБАДА-Капоэйра, Сан-Франциско. (21 июля 2009 г.) «Абада-капоэйра Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г. «стиль АБАДА». Обзор АБАДА-Капоэйры. Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «В настоящее время выражение capoeira contemporânea более широко используется для обозначения всех «гибридных» стилей». Из Ассунсао (2005, стр. 199).
- ^ Jump up to: а б с д и АБАДА-Капоэйра, Нью-Йорк. (24 апреля 2006 г.) "АБАДА КАПОЭЙРА - >> об абада капоэйре <<" . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г. «Философия». О АБАДЕ. Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж АБАДА-Капоэйра, Нью-Йорк. (24 апреля 2006 г.) «Биография Местре Камисы». Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine . О АБАДЕ. Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я АБАДА Капоэйра, RPI. (27 июля 2009 г.) «Mestre Camisa e ABADÁ». Архивировано 10 июня 2010 г. в Wayback Machine . История. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Алмейда (1986, стр.56)
- ^ Алмейда (1986, стр.47)
- ^ Jump up to: а б с д и ACNYC. (27 июля 2009 г.) «Grao Mestre Camisa Roxa». Архивировано 5 июня 2008 г. в Wayback Machine . АБАДА Капоэйра: Мастера. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Алмейда (1986, стр.46-47)
- ^ Ассунсао (2005, стр.190)
- ^ АБАДА-Капоэйра. (26 июня 2006 г.) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия под названием ( ссылка ) «Grão Mestre Camisa Roxa». Мастера. Проверено 18 июля 2008 г. - ^ «Портал журнала Capoeira – Фотографии, видео, события, новости, интервью, мастера и многое другое! » Уведомление о смерти – Местре Камиса Рокса (1944-2013)» . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^
(26 июня 2006 г.) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия под названием ( ссылка ) «Grão Mestre Camisa Roxa». Мастера. Проверено 18 июля 2008 г. - ^ Неизвестно. Журнал ABADÁ-Capoeira, август 2005 г. Цитируется по ACNYC. (27 июля 2009 г.) «АБАДА Капоерия Нью-Йорка [ACNYC]» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 27 июля 2009 г. «Мастер Змей». АБАДА Капоэйра: Мастера. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «ЭДНА ЛИМА и АБАДА КАПОЭЙРА» . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ ACNYC. (27 июля 2009 г.) «Мастера АБАДА-капоэйры». Архивировано 21 февраля 2009 г. в Wayback Machine . АБАДА-Капоэйра: Мастера АБАДА-Капоэйра. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б АБАДА-Капоэйра Вашингтон, округ Колумбия. (6 сентября 2013 г.) [1] . «Местрандо Тигре».АБАДА-Капоэйра Вашингтон, округ Колумбия: Мастера и Мастера. Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б АБАДА-Капоэйра Вашингтон, округ Колумбия. (6 сентября 2013 г.) [2] . «Местрандо Каскао». АБАДА-Капоэйра Вашингтон, округ Колумбия: Мастера и Мастера. Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б АБАДА-Капоэйра Вашингтон, округ Колумбия. (6 сентября 2013 г.) [3] . «Местрандо Боде».АБАДА-Капоэйра Вашингтон, округ Колумбия: Мастера и Мастера. Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Центр Арте Капоэйры – ABADÁ Capoeira. (21 июля 2008 г.) «Центр Арте Капоэйра – ABADÁ Capoeira – Система шнуров ABADA Capoeira» . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г. «Система шнуров АБАДА». АБАДА. Проверено 21 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Алмейда, Бирра «Местре Аккордеон» (1986). Капоэйра: бразильский вид искусства . Беркли: Книги Северной Атлантики. ISBN 0-938190-30-X .
- Ассунсао, Маттиас Рериг (2005). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-7146-8086-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ABADÁ-Capoeira. Архивировано 1 июня 2009 года на домашней странице Wayback Machine под Mestre Camisa (Бразилия).
- ABADÁ-Capoeira World ABADÁ-Капоэйра по всему миру.
- АБАДА-Капоэйра, округ Колумбия (АБАДА-Капоэйра в районе метро Вашингтона, округ Колумбия)