Педро Мораес Триндаде

Педро Мораес Триндаде , широко известный как Местре Мораес , (родился 9 февраля 1950 года в Илья-де-Маре в Сальвадоре , Бразилия ) — мастер капоэйры . [ 1 ]
Он живет в Сальвадоре, штат Баия, преподает в государственной школе и курирует GCAP, который служит культурно-просветительским проектом, обучая как приезжих учеников старшего возраста, так и детей, которым не хватает направления для направления своей энергии.
Месте Мораеш был учеником Жоау Гранде и учителем Кобры Мансы .
Биография
[ редактировать ]Мораес родился на острове Маре в заливе Всех Святых, одном из легендарных мест, воспетых в песнях капоэйры, и вырос в Сальвадоре. [ 2 ]
Его отец также занимался капоэйрой Анголы , традиционным стилем Баии .
В академии Пастиньи
[ редактировать ]В восемь лет он начал тренироваться в академии Местре Пастиньи . [ 2 ] К тому времени Пастинья ослеп и больше не преподавал, поэтому академией руководили его ученики Жоау Гранде и Жоау Пекену . Он заявляет, что на самом деле является учеником Жоау Гранде из-за впечатления, произведенного на молодого Мораеша вдохновляющей манерой игры Жоау Гранди в капоэйре.
Рио годы
[ редактировать ]Мораес присоединился к морской пехоте и был переведен в Рио-де-Жанейро в начале 1970-х годов. К 1974 году он уже начал преподавать капоэйру Анголы в северном пригороде Белфорт-Роксо . [ 2 ] Он также возглавлял группу Modá-Ruê , которая обучала жителей Рио-де-Жанейро «северо-восточному фольклору», охватывающему такие практики, как макулеле , самба-де-рода , пуллада-де-реде и даже lamento africana . [ 2 ] Чтобы сохранить и передать учение своих наставников, в 1980 году он основал Grupo Capoeira Angola Pelourinho (GCAP).
Что отличало Мораеса от многих других баийцев в Рио, так это его непоколебимая приверженность игре в Анголе, даже когда он сталкивался с игроками разных стилей, будь то бойцы на ринге или быстрые спортсмены из Сензалы . [ 2 ] посещал африканец По словам местре Марко Аурелио, распространились слухи о том, что « роды города , который играл другую капоэйру». Сальвадорские капоэйристы, посещавшие Рио, часто сталкивались с агрессивными противниками, ориентированными на эффективность, а не на ритуальные и игривые игры. Когда Мораес играл, он не полагался на серию высоких ударов, а последовательно придерживался внутренней игры Анголы, известной как jogo de dentro . Мораес не только умело уклонялся от ударов ногами, но иногда даже «хлопал парня по попе». [ 3 ]
Вернуться в Сальвадор
[ редактировать ]В 1982 году Мораес и его лучший ученик Кобра Манса переехали в Сальвадор. После кончины Пастиньи в 1981 году капоэйра Ангола, казалось, находилась на грани исчезновения, поскольку многие старшие местре ушли на пенсию или в значительной степени переняли региональный стиль. [ 4 ]
Возвращение Мораеса и Кобриньи Мансы оживило сообщество капоэйры Сальвадора. В то время капоэйра Ангола часто рассматривалась как искусство для пожилых мужчин. Однако их молодость бросила вызов этому представлению и продемонстрировала потенциал капоэйры Анголы. Местре Жоау Гранде даже согласился снова преподавать в GCAP после шестилетнего отсутствия. [ 4 ]
Группа сосредоточилась не только на капоэйре, но также на истории капоэйры и черной культуре. Его целью было вернуться к африканским , особенно ангольским корням капоэйры. Мораес является ярым сторонником ангольского стиля капоэйры и считает, что источником капоэйры является н'голо , ритуальный бой, совершаемый народом банту на юго-западе Анголы.
Мораес систематизировал ангольский музыкальный стиль и определил его основной инструментальный ансамбль и требует, чтобы члены GCAP разбирались во всех аспектах музыки капоэйры Анголы.
Мораес о капоэйре
[ редактировать ]Мораес изложил свою идею основной философии капоэйры Анголы:
Кольцо капоэйры, геометрическая форма которого способствует распространению энергии, является одним из символических изображений «макро-мира». Движения, которые мы совершаем внутри этого кольца, символизируют невзгоды, с которыми мы сталкиваемся в жизни, с которыми часто не знаем, как справиться. В игре жизни наши противники в большинстве случаев ничего не знают о капоэйре, но имеют движения, свойственные их собственной игре, которые мы должны уметь интерпретировать и понимать в их контексте, принимая за точку отсчета ринг капоэйры. Играя на ринге, нам удается добиться сочетания элементов игры и уважения к другому человеку. Но кольцо — это не реальность, а мир. Если мы выиграем на этом ринге, мы сможем захватить и другой!
Литература
[ редактировать ]- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рериг Ассунсао, Матиас (2005). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. стр. 186–188. ISBN 9780714650319 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ассунсао 2002 , стр. 182.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б Ассунсао 2002 , стр. 183.