Работорговля из Атлантического океана в Бразилию
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Работорговля из Атлантического океана в Бразилию произошла в тот период истории, когда происходила вынужденная миграция африканцев в Бразилию с целью рабства. [1] Это продолжалось с середины шестнадцатого века до середины девятнадцатого века. В ходе торговли более трех миллионов африканцев были перевезены через Атлантику и проданы в рабство. [2] Он был разделен на четыре фазы: цикл Гвинеи (16 век); цикл Анголы (17 век), в рамках которого осуществлялась торговля людьми из Баконго , Мбунду , Бенгелы и Овамбо ; цикл Коста-да-Мина, ныне переименованный в Цикл Бенина и Дагомеи (18 век – 1815), в рамках которого осуществлялась торговля людьми из Йоруба , Эве, Минас, Хауса , Нупе и Борно ; и период незаконной торговли людьми, который был подавлен Соединенным Королевством (1815–1851 гг.). [3] В этот период, чтобы избежать надзора британских кораблей, проводивших блокаду против рабства , бразильские работорговцы начали искать альтернативные маршруты маршрутам западноафриканского побережья, обращаясь к Мозамбику . [4]
Ранняя история
[ редактировать ]Часть серии о |
История Бразилии |
---|
Портал Бразилии |
Работорговля уже широко присутствовала в Африке на протяжении тысячелетий, во времена европейской эпохи Великих географических открытий . Португальцы начали контакты с африканскими невольничьими рынками для спасения мирного населения и военных пленников еще со времен Реконкисты . В это время Альфакеку было поручено вести переговоры по освобождению пленников. Когда Екатерина Австрийская разрешила работорговлю в Бразилию, в работорговле из Африки, где раньше доминировали африканцы, также начали доминировать европейцы. Списки порабощенных пленников с целью выкупа и освобожденных во время правления Иоанна V Португальского показывают, что даже бразильцы были захвачены и проданы на африканских рынках.
Работорговля в Бразилию не была исключительной деятельностью европейских и бразильских белых торговцев, но это была деятельность, в которой пумбейро, которые были метисами, свободными чернокожими, а также бывшими рабами, не только занимались работорговлей, но и контролируемой прибрежной торговлей - в случае Анголы, также участвовавшей во внутренней торговле, - также играли роль культурных посредников в атлантической работорговле Африки. См. Франсиско Феликса де Соуза , освобожденного в 17 лет, крупнейшего бразильского работорговца.
Мотив торговли людьми – сахарная экономика
[ редактировать ]С 1530 года, благодаря знаниям, полученным в производстве сахара на островах Мадейра и Сан-Томе , а затем с созданием в 1549 году Генерал-губернаторства Бразилии , португальская корона стремилась поощрять строительство сахарных заводов в Бразилии. Но поселенцы столкнулись с большими трудностями в найме рабочей силы и отсутствием капитала для финансирования строительства сахарных заводов. [5] Различные эпидемии, которые с 1560 года истребляли индийских рабов с угрожающей скоростью, заставили португальскую корону создать законы, которые частично запрещают рабство индейцев, то есть «запрещают порабощение обращенных индейцев и разрешают только захват рабов только посредством войны против индейцев, чтобы они сражались или пожирали португальцев, индейцев-союзников или рабов, эта война должна быть объявлена сувереном или генерал-губернатором». Другие адаптации этого закона появились позже.
Последующее отсутствие принудительной и бесплатной рабочей силы для колониальной эксплуатации означало, что колонисты начали искать способы ввести рабочую силу из других источников. Что касается голландцев, то с 1630 года они начали оккупировать регионы производства сахара в Бразилии и, чтобы решить проблему нехватки рабского труда, в 1638 году приступили к завоеванию португальского склада Сан-Хорхе-да-Мина , а в 1641 году организовали захват Луанды в Анголе и Бенгелы .
Утверждается, что выживание первых гаджетов, посадки сахарного тростника, хлопка, кофе и табака были решающими факторами в том, что метрополия отправила в Бразилию первых африканских рабов, прибывших из разных частей Африки, привезших с собой свои привычки, обычаи. , музыка, танцы, кухня, язык, мифы, обряды и религия, которые проникли в народ, образуя наряду с католической религией две крупнейшие религии в Бразилии.
Первые рабы и легализация рабства
[ редактировать ]Португальская корона санкционировала рабство с папского благословения, задокументированного во вкладышах к Николау V Dum diversos e Divino Amorecommuniti, оба от 1452 года, которые уполномочили португальцев низводить африканцев до положения рабов с намерением христианизации. Регулирование рабства было законодательно закреплено в постановлениях Мануэлино: [7] Таким образом, принятие рабства было попыткой преодолеть серьезную нехватку рабочей силы, которая наблюдалась по всей Европе из-за повторения эпидемий, многие из которых были из Африки и Востока. До первой половины пятнадцатого века население Португалии было постоянным. [8]
Что касается африканских правительств, независимо от того, были ли они религиозными мусульманами, [9] или других местных религий, поскольку рабство практиковалось задолго до того, как европейцы занялись торговлей людьми. Экономика некоторых африканских стран зависела от работорговли, и они рассматривали работорговлю с европейцами как еще одну возможность для бизнеса. [10] [11]
Самая ранняя запись об отправке африканских рабов в Бразилию датируется 1533 годом, когда Перо де Гойс, капитан-Мор да Коста из Бразилии, попросил короля отправить ему 17 чернокожих людей для его капитанства в Сан-Томе (Параиба-ду-Сул / Макаэ).
Затем Хартией от 29 марта 1559 года г-жа Екатерина Австрийская, регентша Португалии, разрешила каждому владельцу плантаций Бразилии по заявлению генерал-губернатора ввозить до 120 рабов.
Как африканцы были порабощены
[ редактировать ]Когда португальцы прибыли в Африку, они обнаружили широко распространенный африканский рынок и довольно обширное количество рабов.
Прежде чем быть приобретенными, африканцы были порабощены по разным причинам: [ нужна ссылка ]
- потому что они военнопленные;
- вложение: люди были заложены в качестве залога для уплаты долгов;
- похищение отдельного лица или небольшой группы людей при нападении на небольшие деревни;
- обмен члена сообщества на еду;
- как отдать дань уважения другому вождю племени. [12]
Даже когда они находились в Африке, подсчитано, что уровень смертности среди африканцев на пути, который пролегал от места, где они были захвачены торговцами местными рабами, до побережья, где они были проданы европейцам, был выше, чем тот, который наблюдался во времена Переход через Атлантику. [13] Во время переправы уровень смертности, хотя и ниже, чем на суше, до конца восемнадцатого века оставался устрашающим, с большим или меньшим эффектом в зависимости от эпидемий бунтов и самоубийств, совершаемых порабощенными, условий, преобладающих на борту, а также настроение капитана и команды каждого невольничьего корабля. [14] Однако важно отметить, что степень обращения с рабами в Африке не была такой жестокой, как жестокое обращение и эксплуатация со стороны португальцев в Новом Свете . [15]
Британское давление с целью отменить работорговлю
[ редактировать ]В качестве условия поддержки независимости Бразильской империи от Португалии Соединенное Королевство потребовало, чтобы Бразилия согласилась отменить ввоз рабов из Африки; в результате был заключен британско-бразильский договор 1826 года , по которому Бразилия обещала запретить всем бразильским подданным участвовать в трансатлантической работорговле, начиная с 1830 года. Однако Бразилия в значительной степени не смогла обеспечить соблюдение этого договора; В ответ парламент Соединенного Королевства принял Абердинский закон 1845 года, разрешающий британским военным кораблям подниматься на борт всех судов под флагом Бразилии и задерживать тех, на борту которых были обнаружены рабы. Эти действия Великобритании были крайне непопулярны в Бразилии и были восприняты многими как нарушение суверенитета Бразилии; однако правительство Бразилии пришло к выводу, что они не могут позволить себе войну с Великобританией из-за этого вопроса, поэтому в сентябре 1850 года был принят новый закон, запрещающий работорговлю, и правительство Бразилии начало обеспечивать его соблюдение.
Сопротивление
[ редактировать ]Некоторым порабощенным африканцам удалось бежать и основать поселения, известные как киломбо . Одним из них был Мола киломбо, который состоял примерно из 300 бывших порабощенных людей и имел высокую степень политической, социальной и военной организации. [16] Фелипа Мария Аранья была первым лидером общины. [17] Группу также возглавляла Мария Луиза Пириа. [18] Он был организован как республика с демократическим голосованием. [19] В течение жизни Мола Киломбо он расширился, включив в него еще четыре подобных поселения в регионе и стал известен как Конфедерация ду Итапоку . [20] [18] Историки, такие как Бенедита Пинто и Флавио Гомес , интерпретируют организацию группы как идеальную модель сопротивления рабству. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная страница USI» . www.understandingslavery.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ тинаше. «Атлантическая работорговля» . www.sahistory.org.za . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Буэно, Эдуардо (1 января 2003 г.). Бразилия: история (на португальском языке). Аттика. ISBN 9788508082131 .
- ^ «МультиРио — Образование о потреблении» . МультиРио . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Маркиз, Рафаэль де Бивар (2006). «Динамика рабства в Бразилии: сопротивление, работорговля и освобождение от рабства, 17-19 века» . Новые исследования – CEBRAP (74): 107–123. дои : 10.1590/S0101-33002006000100007 . ISSN 0101-3300 .
- ^ Forward.com (10 сентября 2019 г.). «История роли голландских евреев в рабстве прямо изображена» .
- ^ «Группа исследования современного рабского труда — GPTEC — CFCH / UFRJ» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ СОУЗА, Хорхе Прата де; Коста, Рикардо да (1 декабря 2005 г.). «Режим, используемый против чумы (ок. 1496 г.): Введение» . История, науки, здоровье-Мангиньос . 12 (3): 841–851. дои : 10.1590/S0104-59702005000300015 . ПМИД 17500141 .
- ^ «Саутуль Ислам» . 16 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ «Цифровая история» . 14 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 г.
- ^ «Рабство в Африке» . 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2011 г.
- ^ Куарежма, Рубен де Азеведо (6 мая 2018 г.). Этика, право и гражданство: современная социально-политическая и правовая Бразилия . Джуруа Эдора. ISBN 9788536220031 – через Google Книги.
- ^ БоаХен, Альберт Аду «Всеобщая история Африки; Том VII - Африка под колониальным правлением» ЮНЕСКО, 2010 г. ISBN 9788576521297 Страницы 541–42 Посмотреть в Google Книгах
- ^ Редикер, Маркус «Невольничий корабль» Эд. Компания Letras 2011 ISBN 9788535918052
- ^ «Рабство до трансатлантической торговли · Африканские пути, адаптация к низким странам · Инициатива по цифровой истории нижних стран» . ldhi.library.cofc.edu . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Тукуруи — Информация, изображения и видео» . Amazon (на бразильском португальском языке) . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Галеано, Эдуардо (30 апреля 2013 г.). Дети дней: календарь человеческой истории . Лондон. ISBN 978-1-56858-971-8 . OCLC 895700030 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Бразилия на самом деле» . Brasil de Fato (на бразильском португальском языке) . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Киломбола: кто они, происхождение, традиции, условия» . Brasil Escola (на бразильском португальском языке) . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Гимарайнш, Хосе (2012). «Поселение в Южной Пара и исторические истоки движения Карахас». Молодежные дебаты Карахаса (интервью). Интервью с Тейшейрой де Соуза, М. Тейшейра де Соуза, М. Белен.
- ^ Пинто, Бенедита Селеста де Мораес. «Сельские чернокожие женщины: сопротивление и борьба за выживание в регионе Токантинс (Пенсильвания)» (PDF) . XXVI Национальный симпозиум по истории.
- ^ Гомес, Флавиу душ Сантуш. В лаборатории рек, дыр и ручьев: черные крестьяне, память и пост-эмансипация в Амазонке, ок. XIX-XX. [Sl]: História Unisinos, 2006. с. 282.