Jump to content

Вила-Рика Восстание

Суд над Филипе душ Сантушем. Масло Антониу Паррейраса с изображением мифической версии казни. На заднем плане художник показывает дым от горящих домов повстанцев.

Восстание Вила-Рика ( португальский : Revolta de Vila Rica ), также известное как Sedition в Вила-Рике , было колониальным восстанием против португальской короны . [ 1 ] [ 2 ] Это произошло с 28 июня по 19 июля 1720 года в Вила-Рике , городе королевского капитанства Минас-де-Ору и Кампос-Жерайс-дус-Катагуас в колониальной Бразилии . оно традиционно считается нативистским движением В бразильской историографии и одним из предшественников так называемого заговора Минас-Жерайс . [ 3 ] Недавние обзоры показывают, что это было частью цикла местных споров, направленных на исправление ошибок администрации. [ 4 ] Его также часто называют Восстанием Филипе душ Сантуша, по имени одного из его лидеров. [ 3 ]

Среди его прямых причин было создание литейных домов, запрет на обращение золотого песка и монополия на основные товары рейнойс (родившихся в Португалии). Восстание было встречено энергичной реакцией со стороны губернатора Педро Мигеля де Алмейда Португалия и Васконселуш , графа Ассумара , кульминацией которого стала казнь его главного лидера Филипе душ Сантуша. [ 2 ]

Историческая справка

[ редактировать ]
Бразилия в 1709 году

В регионе Минас (ныне штат Минас-Жерайс) уже произошли большие потрясения, которые показали, как говорит Педро Кальмон , что в горах «храбрые люди, тщеславные своей силой», осознающие, что закон будет соблюдаться только в том случае, если его жители согласятся. Так в начале 18 века началась Война эмбоаба , в которой эмбоаба Мануэль Нуньес Виана выступили против Д. Фернандо де Маскареньяса и Паулистаса . [ 5 ] и это привело к разделению капитанов Сан-Паулу и Минас-де-Ору в 1709 году. [ 3 ]

Законы в сертане вводились истинными « регуло » (как записал один губернатор в 1737 году). Правительство в этих местах было отдаленным и не имело сил, в отличие от жителей – благосклонных, организованных и вооруженных. [ 5 ]

Производство рудников росло, а налоги, направляемые королевскому двору, оставались на прежнем уровне. В Португалии потребовали объяснений; дело заключалось в контрабанде , которая нанесла огромный ущерб королевской казне. [ 5 ] Одна из мер, принятых в 1719 г., [ примечание 1 ] было введение литейных заводов, запрещающих обращение золотого песка и требующих, чтобы вся руда переплавлялась в одном из этих предприятий, которые должны были быть созданы в Вила-Рике, Сабаре , Сан-Жуан-дель-Рей и Вила -ду-Принсипи . Это были места, где королевская пятая часть . выплачивалась [ 3 ] [ 6 ] Таким образом, так называемое «пятое золото» было бы единственным золотом, которое могло бы свободно обращаться, то есть было бы отмечено печатью Короны и с которого платилась бы дань. [ 3 ]

Предыдущая преобладающая ситуация, с которой согласились муниципальные советы, заключалась в установлении конкретной и фиксированной суммы, подлежащей выплате в конце каждого года. Тогдашний губернатор Дом Брас Бальтасар да Силвейра настоял на введении так называемого налога на промывку золота , который состоял из 12 ойтав золота с каждого старателя (каждая ойтава равна 3,5859 грамма ). Советы предложили платить налог на королевских дорогах при условии, что золото сможет свободно обращаться. Произошло восстание арробов , в результате которого советы выплатили фиксированную выплату в размере 30 . Однако это все еще не отвечало желаниям Короны. [ 5 ] Эта фиксированная ставка платежа получила название « финта ». [ 3 ] Эти приказы привели к восстанию Питанги и оставили регион в состоянии постоянного недовольства и неизбежных потрясений. [ 6 ]

Интересы сильных мира сего (среди которых был самый богатый из них, начальник лагеря Паскуаль да Силва Гимарайнш из Вила-Рики) также были поставлены на карту в связи с изменениями, запланированными Короной. [ 5 ] Сам лидер Эмбоаба Мануэль Нуньес Виана настраивал народ против идеи королевской пятой. [ 3 ]

Предыдущие факты

[ редактировать ]
Король Португалии Жуан V (1689-1750)

Вопреки такому положению дел король Иоанн V назначил губернатором Педро Мигеля де Алмейда Португалия и Васконселуш, графа Ассумара. В его функции входило применение в штате Минас-Жерайс трех положений, противоречащих местным интересам:

  1. Объявление об установлении в капитанстве епископства с целью морализации духовенства , которое там жило распутно, практикуя от мелких преступлений до нарушения безбрачия, кроме того занимаясь торговлей золотом; [ 6 ]
  2. Применение Королевской Хартии от 25 апреля 1720 г., погашавшей некоторые функции, увеличило полномочия губернатора, а также привело в Минас контингент драгун ; [ примечание 2 ]
  3. Навязывание соблюдения требований по созданию литейных домов, что уже вызвало массовые беспорядки. [ 6 ]

Отправка солдат была мерой предосторожности против введенного непомерного налога, ожидая, что Корона окажет сопротивление. Граф Ассумара уже вызвал антипатию среди горняков, и когда первые солдаты прибыли в Рибейран-ду-Карму , Домингуш Родригеш-ду-Прадо возглавил в Питанги агитацию против губернатора. [ 3 ]

Неудобства, которые причиняли литейные дома (вынужденное переселение в них, расходы на бюрократию, проживание, задержки и т. д.), были еще одной трудностью, которую народ терпеть не хотел. В этом сценарии, помимо Питанги, волнения были и в других деревнях, и Драгуны в конечном итоге применили жестокие репрессии. Тем не менее, кризис распространился: пламя, которое вспыхнет в Восстании Филипе душ Сантуша, было зажжено. [ 3 ] [ 6 ]

Филипе душ Сантуш

[ редактировать ]

Информации о Филипе душ Сантос Фрейре не так много. Неизвестно, где он родился, но его дружба с правителем Паскоалем да Силва Гимарайншем позволяет сделать вывод, что он также был португальцем, как записал Диого де Васконселуш. Некоторые традиции считали его «цветным человеком». [ 7 ] хотя современная историография основана на том, что он португалец. [ 6 ] Однако он был бедным человеком, на которого чрезмерное налогообложение пятого ни на что не повлияло. [ 3 ] Он обладал даром ораторского искусства и был очень дорог народу. [ 5 ]

Вид на Ору-Прету.

Факты привели двух правителей Вила-Рики, Маноэля Москейру Розу и его сыновей; и Паскоаль да Силва Гимарайнш, чтобы объединить насильственные действия со скромным Филипе душ Сантушем (воодушевляющим народ своими словами), чтобы запугать увидора Мартиньо Виейру и через него отстранить губернатора от его намерений, как это случилось с его предшественником . [ 5 ] У Паскоаля да Силвы были и другие интересы: помимо своего огромного состояния, включавшего богатые золотые прииски, две крупные фермы и более двух тысяч рабов, он был должен Короне около 30 арробов золота. Несмотря на это, за три дня до начала движения сын Паскуаля — Жуан да Силва — написал письмо Ассумару, осуждая заговор, но единственным действием, предпринятым тогда, было доведение этого факта до сведения увидора . [ 6 ]

И это было в ночь Святого Петра, когда костры и зажигание типичных праздничных костров помогали скрыть их передвижения. [ 6 ] что около 11 часов ночи заговорщики в масках спустились из леса Ору-Подре, [ 8 ] где Паскоаль Гимарайнш владел своими фермами и раньше собирался. Затем они вышли на улицы Вила-Рики к дому увидора под крики « Да здравствует народ! », но Мартиньо Виейра уже сбежал. [ 5 ]

Затем повстанцы направились к зданию совета, когда Филипе душ Сантуш взял на себя командование событиями посредством ораторского искусства. [ 5 ] В здании подстрекатели построили мемориал губернатору, который тогда еще находился в его дворце в Рибейран-ду-Карму. Его написал грамотный Хосе Пейшоту да Силва, и в нем содержались утверждения горняков: [ 6 ]

Они не сложили бы оружие, пока не удовлетворили бы все просьбы. Филипе душ Сантуш отправляет самого Жозе Пейшоту своим эмиссаром к губернатору. [ 5 ]

Минас-Жерайс поднимается

[ редактировать ]
Муниципальная палата Вила-ду-Карму

Хосе Пейшоту отправляется в Рибейран-ду-Карму (первоначальное название города Мариана ), отдавая графу документ мятежников. Он идет галопом, крича во всю дорогу: [ 3 ]

Жеры воскресли!

Граф тогда понял, что ситуация дошла до крайнего предела, и попытался выиграть время. Он ответил, что пойдет на уступки, но поставил условием переделать приказ. Он также обещал созвать генеральный совет для решения всех вопросов, но повстанцы не приняли этот маневр. 2 июля, [ 3 ] все мятежники большими шагами направились туда, где находился граф, крича, что нужно позаботиться о людях. Граф, однако, не предвидя хода событий, стремился укрепиться в своей резиденции, расквартировав там своих солдат, ибо считал благоразумным не двигаться оттуда. [ 3 ] Он запросил подкрепление из Рио-де-Жанейро и, [ 5 ] когда он узнал, что толпа покинула Вила-Рику, он немедленно послал одного из своих помощников и палату Вила-ду-Карму встретить их у въезда в город. [ 3 ]

Толпа мирно входит в Вилу, стоя на площади перед губернаторским дворцом, где у одного из окон Ассумар разговаривает со всеми в примирительной манере и, к разочарованию лидеров, приветствуется толпой. И снова посылается Хосе Пейшото, который в зале суда снова предъявляет письменные требования, к которым добавляется общее помилование от имени короля и другие незначительные просьбы. На каждый пункт граф отвечал: «Отложим, как попросите». [ 3 ]

Затем Пейшото у одного из окон объявил народу, что хартия удовлетворяет все их просьбы, и толпа снова разразилась аплодисментами: [ 3 ] заставив их вернуться оттуда, откуда они ушли, с убеждением, что они победили. [ 5 ] Вообразив себя свободными от вмешательства Короны, навязанных ей требований и привилегий, они с триумфом отправились обратно. Однако губернатор действовал хитро. [ 5 ] никогда не намереваясь выполнять какие-либо из этих обязательств. [ 3 ]

Как только повстанцы вернулись в свои дома, Ассумар позаботился об организации своего возмездия, собрав драгунов, а также богатых жителей города, не любящих Вила-Рику, чтобы они взяли в руки оружие и предоставили рабов для подкрепления войск. [ 5 ] которая тогда достигла 1500 человек. [ 6 ]

Граф приказал драгунам арестовать глав движения: Паскоаля да Силву, Мануэля Москейру да Розу, Себастьяна да Вейгу Кабрала и некоторых монахов. [ 3 ]

Прежде чем Вила успела отреагировать на арест лидеров, Ассумар 16 июля проник в город со всем своим отрядом, удивив их. Филипе душ Сантуш проповедовал восстание перед дверями церкви в Кашуэйра-ду-Кампу, когда он был арестован; а в Сабаре был схвачен Томе Афонсу Перейра, призывавший к реакции. Обманутые, сторонники восстания все еще пытались нанести ответный удар, но с приходом войск Ассумара во главе с фельдфебелем Мануэлем Гомешом да Силвой ничего не вышло.

Затем граф действовал мстительно и жестоко, приказав поджечь дома мятежников. Этот огонь распространился и уничтожил улицы деревни, которая сегодня носит название Морро-да-Кеймада . [ 8 ] [ 3 ] [ примечание 4 ] именно там располагалась резиденция Паскоаля да Силвы. [ 5 ] Огонь охватил и другие улицы. [ 6 ]

Филипе душ Сантуш, считающийся главным лидером, [ 9 ] был подвергнут суммарному суду. Согласно приговору, обвиняемого должны были протащить по общественным улицам деревни, а затем четвертовать , а его части выставить в Кашуэйра-ду-Кампу, Сан-Бартоломеу, Итаубире и Рибейране. Кроме того, его имущество подлежало конфискации у Короны. [ 10 ]

Казнь Филипе душ Сантуша

[ редактировать ]

Существуют некоторые разногласия по поводу того, как могла бы произойти казнь лидера Филипе душ Сантуша. Кловис Моура говорит, что нет единого мнения о том, как его казнили: то ли через повешение, а затем четвертование, то ли через привязку к четырем лошадям, которые при подстрекательстве разбили бы его тело на куски. [ 7 ] Однако Диого де Васконселос, которого Хлодвиг Моура использует в качестве основного источника, рассматривал последнюю версию как миф:

Многие, согласно легенде, полагают, что его руки и ноги привязали к четырем лошадям, и они разорвали его на куски, шатаясь по улицам, что придало бы этому делу румянец, по крайней мере, классических жестокостей. Правда, пожалуй, более отвратительна: его повесили, а потом привязали к конскому хвосту и растерзали.

Диого де Васконселос [ 11 ]

Другие авторы, такие как Карлос Мота, лишь заявляют, что его повесили и четвертовали. [ 9 ] как и Сото Майор. Педро Кальмон дает следующее описание, не вдаваясь в подробности:

Арестованный, Филипе душ Сантуш был повешен 15 июля 1720 года. На эшафоте он произнес такую ​​фразу: « Я поклялся умереть за свободу, я держу свое слово ». Труп повстанца был зарезан...

Педро Кальмон [ 5 ]

Мота, однако, добавляет, что после четвертования его отрубленную голову повесили на столб, а остальные части тела выставили напоказ вдоль дорог. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Победитель, граф Ассумара, навязал всю свою волю: палаты молчали, народ был покорен, в то время как полиция губернатора следила за всем округом, с жесткими законами, которые подчиняли себе всех. Затем были построены литейные дома, которые начали функционировать с 1725 года.

Дороги стали еще более ограниченными для потока золота, чтобы избежать контрабанды и уклонения от уплаты налогов. Была создана система безопасного поведения, возведены таможни и пункты взимания платы на дорогах, ведущих в горнодобывающие районы.

Несмотря на это, недовольство оставалось скрытым. Другие восстания произошли в Брежо-ду-Сальгаду (1736 г.), Монтес-Кларосе (1736 г.), Заговоре Курвело (1775 г.). И даже несмотря на усиление надзора, новые формы контрабанды ускользали от проверки, что привело к увеличению обмена с регионом Рио-де-ла-Плата .

Еще можно указать, как следствие восстания, на освобождение капитана Минас-ду-Ору от капитанства Сан-Паулу, а также на тот факт, что было зарегистрировано, что в движении люди говорили об идее республики. что сделало восстание предшественником заговора Минас-Жерайс 1789 года.

Документ

[ редактировать ]

После событий граф Ассумара записал:

...Я кратко объясню, как формируются беспорядки в этой стране и как люди вступают в них. Они никогда не происходят до полуночи, в величайшей тишине. Это достаточное доказательство того, что люди ни сейчас, ни во время прошлых восстаний никогда не стремились восстать, хотя, будучи насильно возбуждены лидерами, кажется, что они охотно поддерживают бунт. Такова его природа — радоваться и упиваться своим злом. Достаточно быть новичком и без причины, потому что они здесь ради мужественности и прихоти, следовать всему, что идет против разума, против благочестия и против благодарности (...) Бунт обычно начинают шесть или семь человек в масках в сопровождении тридцать или сорок вооруженных чернокожих мужчин, некоторые из которых занимают выходы улиц, другим приказывают стучать, а там, где они не открываются в ближайшее время, они выламывают двери жителей, которые, как и большинство из них, на первом этаже, ограниченные и не оказывающие большого сопротивления, их убеждает любой толчок. Бегаю по улицам и кричу - Да здравствует народ, или умри! - жители села, не испытав вдруг никакого насилия ни в хозяйстве, ни в своей жизни, предпринимают шаги во вред себе, подобно стадам овец, идущим за теми самыми волками, которые их пожирают. Встревожив людей, которые до сих пор не знают, для чего это собрание, человек в маске встает и начинает говорить громким голосом: « Люди мои, вы хотите, чтобы мы сделали то или это?» И если все не скажут «да», вооруженные чернокожие либо убьют, либо ранят некоторых из самых близких им людей; пока остальные, чтобы не впасть в такую ​​же опозоренность, не согласятся с тем, что говорят маски.

Педро Мигель де Алмейда Португалия и Васконселуш (1688-1756) [ 12 ]

По словам Лусио душ Сантуша, « …когда все сказано и сделано, восстание 1720 года не было по-настоящему народным. Однако в действительности оно уже постепенно формировало и утверждало сознание новой национальности, так что открытое сопротивление возникли излишества власти » .

Сильва и Бастос считают, что оно имело чисто местный масштаб и не стремилось оспаривать португальское господство, а только бороться с его злоупотреблениями, без каких-либо эмансипаторских намерений. [ 13 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Спи, мой мальчик, спи,

- пусть Бог преподаст тебе урок

из тех, кто страдает в этом мире

насилие и преследования.

Филипе душ Сантуш сказал:

другие, однако, родятся.

- Сесилия Мейрелеш, Романс V, или Уничтожение гнилого золота

Поэтесса Сесилия Мейрелеш оставила в своем Romanceiro da Inconfidência (Романс о неуверенности ) песню, в которой она оплакивает разрушение графа Ассумара и преследование Филипе душ Сантуша и других повстанцев. Там в ее стихах изображен жестокий палач - " Говорят, граф смеялся! Но кто смеется, тот и плачет ", ибо он злоупотребил властью и предал свое слово.

Карлос Драммонд де Андраде также отправил примерно в то же место, что « [руины Морро-да-Кеймада] грубы и жестоки, и это происходит из того дня в июле 1720 года, когда солдаты графа де Ассумара подожгли город Ору-Подре. " [ 14 ]

Археологический парк

[ редактировать ]

Одно из ключевых мест восстания, Морро-да-Кеймада, было преобразовано в Археологический парк Морро-да-Кеймада, одобренное Министерством культуры и опубликованное в Официальном вестнике федерального правительства 21 декабря 2005 года. [ 15 ]

Целью проекта является создание экомузея, включающего, среди прочего, иконографическую коллекцию, сохранение исторического объекта, а также исторические исследования. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Акино сообщает, что это был закон 1718 года, Соуто Майор точно сообщает, что учреждение пятого закона стало результатом Королевской хартии от 11 февраля 1719 года.
  2. ^ Акино, а также Майор относятся к «Кавалерийским драгунам». Однако в Португалии драгуны вошли в состав кавалерии только тогда, когда произошла военная реформа 1742 года – так что мы не следуем здесь тому, что говорят источники.
  3. ^ Процедурные издержки в так называемых горнодобывающих регионах обычно были намного выше, чем в тех, где не велась добывающая деятельность.
  4. Педро Кальмон дал этому месту название Морро да Кеймада. Как будет видно ниже по поводу Археологического парка, созданного в 2005 году, он повторял название, использованное предыдущим.
  1. ^ «Восстание Вила-Рики 1720 года» . История Бразилии (на португальском языке) . Проверено 30 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сильва; Бастос (1976). История Бразилии: колония, империя и республика . п. 240.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Самый большой (1968). История Бразилии . стр. 196–198.
  4. ^ Анастасия (1998). Мятежные вассалы: коллективное насилие на рудниках в первой половине XVIII века .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кальмон (1939). История бразильской цивилизации . стр. 164–167.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Акино (1999). Бразильское общество: история через социальные движения . стр. 318–322.
  7. ^ Jump up to: а б Моура (2004). Словарь черного рабства в Бразилии . п. 373.
  8. ^ Jump up to: а б «История» . Морро-да-Кеймада — Ору-Прету . Проверено 18 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Мотоцикл. История Бразилии: интерпретация . стр. 196–197.
  10. ^ «Приговор совместно с приговором, приговорившим Филипе душ Сантуша к смертной казни. Вила-Рика, 18 июля 1720 года» . Институт истории Федерального университета Флуминенсе . Проверено 2 февраля 2001 г.
  11. ^ Васконселос (1948). Древняя история Минас-Жерайс . стр. 201–202.
  12. ^ Мелло и Соуза (1995). Историко-политический дискурс о восстании, произошедшем в Минасе в 1720 году . стр. 84–85.
  13. ^ Сильва; Бастос (1976). История Бразилии: колония, империя и республика . стр. 94–95.
  14. ^ «Память и история» . Морро-да-Кеймада — Ору-Прету . Проверено 15 июня 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Археологический парк Морро-да-Кеймада» . Морро-да-Кеймада — Ору-Прету . Проверено 15 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анастасия, Карла Мария Джуно (1998). Мятежные вассалы: коллективное насилие на шахтах в первой половине XVIII века (на португальском языке). Белу-Оризонти: Editora C/Arte.
  • Акино, Рубим Сантос Леан де (1999). «Восстания, внутренние войны и репрессии». Бразильское общество: история через социальные движения (на португальском языке). Том. 1 (2-е изд.). Сан-Паулу: Editora Record. ISBN   978-85-01-05674-0 .
  • Кальмон, Педро (1939). «Нативистские беспорядки: в Минасе». История бразильской цивилизации (на португальском языке) (3-е изд.). Сан-Паулу: ЦРУ. Национальное издательство.
  • Майор, А. Соуто (1968). «X - Нативистские настроения: восстание в Вила-Рике. Филипе душ Сантуш». История Бразилии (на португальском языке) (6-е изд.). Сан-Паулу: ЦРУ. Национальное издательство.
  • Мелло и Соуза, Лаура де (1995). Историко-политический дискурс о восстании, произошедшем в Минасе в 1720 году (на португальском языке). Белу-Оризонти: Fundação João Pinheiro. стр. 84–85.
  • МОТА, Карлос Гильерме. «На пути неконфиденциаса: восстание Филипе душ Сантуша». История Бразилии: интерпретация (на португальском языке). стр. 196–197.
  • Моура, Кловис (2004). «запись: Фелипе душ Сантуш». Словарь черного рабства в Бразилии (на португальском языке). Эдусп. п. 373. ISBN   978-85-314-0812-0 .
  • Сильва, Франсиско де Ассис; Бастос, Педро Иво де Ассис (1976). «Основные нативистские движения». История Бразилии: колония, империя и республика (на португальском языке) (иллюстрированное издание). Сан-Паулу: Editora Moderna.
  • Васконселос, Диого де (1948). Древняя история Минас-Жерайс (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Imprensa Nacional. стр. 201–202.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a310695fbf2f0891ea6634c60486156d__1698754500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/6d/a310695fbf2f0891ea6634c60486156d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vila Rica Revolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)