Jump to content

Восстание Захири

Восстание Захири
Дата август 1386 г.
Расположение 33 ° 30'42 "N 36 ° 18'07" E  /  33,511667 ° N 36,301944 ° E  / 33,511667; 36.301944
Результат

Мамлюкская победа

• Восстание подавлено
Воюющие стороны
Мамлюкский султанат ( династия Бурджи ) Захиритские повстанцы
Сирийские бедуинские племена
Командиры и лидеры
Баркук Аль-Бурхан Ахмад аз-Захири
Халид аль-Химси
Жертвы и потери
Никто 5 взяты в плен (2 умерли в заключении)

было Восстание Захири заговором, приведшим к неудавшемуся государственному перевороту против правительства Мамлюкского султаната 14-го века , которое было охарактеризовано как политическая борьба и теологический конфликт. [ 1 ] [ 2 ] Хотя первоначальная поддержка потенциального свержения султана началась в Египте , передвижение египетских идеологических агитаторов в Сирию в конечном итоге привело к фактическому запланированному восстанию в Дамаске в 1386 году. [ 3 ] [ 4 ] Сплотившись вокруг Ахмада аз-Захири, священнослужителя захиритской школы суннитского ислама , агитаторы мобилизовались из Хамы в столицу. Не сумев заручиться поддержкой ни мамлюков, ни местных арабских племен, они были арестованы властями Баркука еще до начала вооруженного конфликта. [ 5 ]

Хотя не все участники восстания приняли взгляды юридической школы Захири, этот термин использовался для обозначения всех, кто был готов участвовать в вооруженном конфликте против мамлюкского султана. [ 6 ] Подавление восстания как практически, так и идеологически было описано как признак нетерпимости властей Мамлюка к нонконформистским идеям и готовности вмешиваться в религиозные вопросы, которые обычно считаются прерогативой богословов в мусульманских империях. [ 7 ] [ 8 ]

В декабре 1382 года мусульманский юрист Ибн Аби аль-Изз из ханафитской школы попал под следствие за свою богословскую критику стихотворения, которое в конечном итоге было дискредитировано, но не раньше короткого расследования, проведенного юристом. [ 9 ] подписал письменные показания, 27 декабря того же года султан Баркук осуждающие юриста, а также призывающие к расследованию слухов о других юристах, продвигающих захиритскую школу суннитского мусульманского права в Дамаске. [ 9 ] Четырех юристов, которые, по слухам, пропагандировали нонконформистские взгляды, звали просто аль-Кураши, Ибн аль-Джаби, Ибн аль-Хусбани и Садр ад-Дин аль-Ясуфи.

Четыре года спустя сирийский ханбалит , известный как Халид из Хомса , который на самом деле был из Алеппо , переехал в Дамаск под опекой суфийского аскета Ахмада ибн Мухаммада ибн Исмаила ибн Абд ар-Рахима Шихаб ад-Дина Абу Хашима аз-Захири. , также известный как аль-Бурхан. В это время ряд египтян, находившихся под влиянием захиритской теологии, эмигрировали в Сирию. [ 3 ] [ 4 ] Бурхан занимался изучением Ибн Хазма книги « Аль-Мухалла» вместе с Ясуфи, а Ибн аль-Джаби и Ибн аль-Хусбани следовали за двумя другими. [ 10 ] Кураши, с другой стороны, общался с вышеупомянутыми четырьмя только с целью изучения, но лично не любил Бурхана.

Открытие

[ редактировать ]

В августе 1386 года Халид Хомсский посетил местного вождя бедуинов, заключенного в тюрьму в Цитадели Дамаска, чтобы найти поддержку в свержении султана и установлении халифата . Баркук сам сверг халифа аль-Мутаваккиля Мухаммада ибн Аби Бакра, чтобы прийти к власти. Вождь предложил Халиду поговорить с Ибн аль-Химси, высшим должностным лицом Цитадели, не имеющим никакого отношения к Халиду, несмотря на похожее по звучанию имя, поскольку он, скорее всего, поддержит свержение. [ 11 ]

Халид сообщил командиру Цитадели о заговоре, заявив, что он не только пользуется поддержкой местных бедуинских племен и городских жителей Дамаска, но и нашел подходящего кандидата на пост нового халифа. У офицера сложилось впечатление, что он поддерживает заговор, и попросил встретиться с этим новым халифом, после чего Халид раскрыл, что это Бурхан, и даже дал офицеру точный адрес дома Бурхана. [ 11 ] [ 12 ] Офицер отправил запрос на присутствие Бурхана; по прибытии он и Халид были немедленно арестованы.

Последствия

[ редактировать ]

В отсутствие Цитадели и сирийского губернатора Байдамура в отпуске Ибн аль-Химси взял на себя исполняющую обязанности губернатора. Он написал Баркуку в Каир, добавив к этой истории свои собственные подробности. [ 13 ] Ибн аль-Химси не только сообщил султану о поимке двух главарей, но и обвинил губернатора в соучастии в заговоре, что привело к аресту губернатора, его сына Мухаммада Шаха, его племянника Аладдина аль-Хазиндара и двух депутатов в Рамадан того же года, соответствующий сентябрю 1386 года. [ 14 ] Через несколько недель после ареста Бурхана и Халида акцент сместился на охоту на ведьм для всех, кто связан с Байдамуром, что привело как к политическим, так и к финансовым санкциям. [ 15 ] [ 16 ]

На основании признания Бурхана Ясуфи был арестован, а Ибн аль-Хусбани скрылся. Второй ханбалитский юрист, Амин ад-Дин ибн ан-Наджиб из Баальбека , также был арестован как сообщник; хотя он не принимал непосредственного участия в заговоре, в прошлом он открыто выступал против султана. [ 13 ] В ноябре 1386 года Бурхан и Халид были перевезены в Каир, чтобы султан Баркук встретился с ними лицом к лицу. В их отсутствие по подозрению в причастности к заговору был арестован ряд других местных чиновников и священнослужителей. В конце концов, заключенные подали прошение с просьбой либо освободить их, либо убить; Вместо этого их заковали в кандалы и приговорили к физическому труду на объектах общественного строительства. Это вызвало цепную реакцию; местные дамасцы, пожалев павших политиков и священнослужителей, начали демонстрации на стройках против как принудительного ручного труда, так и администрации Бурджи в целом. [ 17 ] Военные, опасаясь распространения восстания среди низов, немедленно отменили каторжные приговоры и вернули узников в Цитадель. [ 18 ] Оппозиция правящей династии усилилась, когда местный священнослужитель Юсуф аз-Зуайфарини начал разъезжать по Цитадели на лошади, утверждая, что он освободит Байдамур, популярный среди простых людей Дамаска как религиозный священнослужитель сам по себе, так и за отказ для сбора налогов, взимаемых мамлюками, которые не имели никакого происхождения в исламском праве. [ 19 ] Также был отдан приказ об аресте Зуайфарини, хотя, как и Ибн аль-Хусбани, он смог избежать внимания правоохранительных органов Бурджи. [ 20 ]

24 декабря 1386 года Бурхан, Халид и Ибн ан-Наджиб прибыли в Каир. Были предъявлены обвинения в заговоре с целью свержения правительства Бурджи и установления халифата с лидером курашитского происхождения. [ 21 ] 16 января 1387 года они предстали лично перед султаном для допроса и суда. Бурхан проявил непокорность, устно обвинив Баркука в плохом управлении путем присвоения налогов, которые не имели текстовой основы в исламском праве , и заявив о своем требовании лидера кураши. Не заинтересованный в полемических дебатах, Баркук просто приказал пытать заключенных до тех пор, пока они не раскроют имена всех своих сообщников. [ 21 ]

Имя павшего губернатора Байдамура было очищено, но не раньше, чем он умер один в своей камере в Цитадели в феврале 1387 года. [ 20 ] В марте 1389 года Бурхан и Халид были освобождены в Каире, отсидев всего два года и семь месяцев, благодаря заступничеству влиятельного шафиитского юриста; Ибн ан-Наджиб, которого отправили обратно в Дамаск, был освобожден вместе с другими захиритами в Цитадели несколько дней спустя. [ 22 ] Единственным исключением, помимо Байдамура, был Ясуфи, который умер в Цитадели в августе 1387 года, более чем за год до условно-досрочного освобождения его товарищей. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя восстание на начальном этапе набрало силу благодаря идеям захирита, сегодня оно рассматривается скорее с точки зрения политической агитации против мамлюков и общего недовольства маргинализацией халифата. [ 24 ] Историк Аль-Макризи , обычно отстраненный от тем своих сочинений, не только сообщил о восстании, но и попытался оправдать его теологически, вероятно, из-за своего собственного статуса захирита. [ 25 ] Макризи также был прямым учеником Бурхана по теологии. [ 26 ]

  1. ^ Чибли Маллат, Введение в право Ближнего Востока , стр. 116. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета , 2007. ISBN   9780199230495
  2. ^ Шейх Си Хамза Бубакер, Современный трактат по исламскому богословию , стр. 383–384. Париж: Maisonneve & Larose, 1993.
  3. ^ Jump up to: а б Игнац Гольдцихер , Захири: их доктрина и их история , стр. 179. Лейден: Издательство Brill, 1997. ISBN   9789004026322
  4. ^ Jump up to: а б Насер Раббат: «Кем был аль-Макризи?» стр. 13. Взято из Обзора исследований мамлюков, Vol. 7, Часть 2. Ближневосточный центр документации, Чикагский университет, 2003 г.
  5. ^ Таха Талджи Таравина, «Провинция Дамаск во время второго периода мамлюков (784/1382-922/1516),» стр. 109. Публикации деканата исследований и аспирантуры Университета Мута , том. 25. 1994.
  6. ^ Кис Верстиг , « Ибн Мада как грамматик Захири», стр. 213. Взято из книги Ибн Хазма из Кордовы: Жизнь и творчество мыслителя-противоречивого мыслителя . Ред. Камилла Аданг , Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2012. ISBN   9789004234246
  7. ^ Лутц Видерхольд, Законно-религиозная элита, светская власть и халифат в мамлюкском обществе: выводы, сделанные на основе изучения «восстания Захири» в Дамаске в 1386 году . Международный журнал исследований Ближнего Востока , том. 31, с. 225. Североамериканская ассоциация исследований Ближнего Востока , 1999.
  8. ^ Майкл Чемберлен, Знания и социальная практика в средневековом Дамаске, 1190–1350 гг ., стр. 167–174. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1994.
  9. ^ Jump up to: а б Ибн Кади Шухба, аль-Илам би Тарих аль-Ислам , стр. 89.
  10. ^ Карл Брокельманн, История арабской литературы. Второе издание адаптировано к томам приложения . Том 1, стр. 400. Страдания: издательство Brill, 1937–1949.
  11. ^ Jump up to: а б Шухба, с. 304.
  12. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , ад-Дурар аль-Камина , том. 1, стр. 514.
  13. ^ Jump up to: а б Шухба, стр. 186-176.
  14. ^ Аль-Макризи, Аль Селук Leme'refatt Dewall al-Melouk , vol. 3, часть 2, с. 549.
  15. ^ Ибн Хаджр, Ибна аль-Гумр , том. 2, стр. 343–345.
  16. ^ Аль-Сахави , Аль-Дау аль-лами ли Ахли аль-Карни аль-Таси , том. 7, с. 168.
  17. ^ Шухба, стр. 191.
  18. ^ Видерхольд, стр. 211.
  19. ^ Видерхольд, стр. 215.
  20. ^ Jump up to: а б Шухба, с. 227.
  21. ^ Jump up to: а б Макризи, том. 3, часть 2, с. 555.
  22. ^ Шухба, стр. 268–269.
  23. ^ Шухба, стр. 228–229.
  24. ^ Видерхольд, стр. 224.
  25. ^ Раббат, стр. 14.
  26. ^ Аль-Макризи, Таджрид аль-Таухид аль-Муфид , стр. 33 представления Сабри бин Саламы Шахина. Эр-Рияд : Дар аль-Кубс, 2005 г. ISBN   978-9960-49-202-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8c1482c14266aeed8a140a9d19f2a2__1721316840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/a2/1c8c1482c14266aeed8a140a9d19f2a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zahiri Revolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)