После отмены смертной казни в Бразилии

Пост-отмена — период в истории Бразилии сразу после отмены рабства в 1888 году . Этот период, определяемый как серьезный прорыв в существовавшей до того системы, вызвал значительные изменения в бразильской экономике и обществе, которые во многом зависели от рабского труда. во Положение вольноотпущенников многом ухудшилось. Правительство не организовало никакой программы по их интеграции в общество, и они были предоставлены сами себе. Доминирующее белое общество по-прежнему пропитано расизмом , и дискриминация проявлялась на всех уровнях. Подавляющее большинство вольноотпущенников оставались маргинализированными и лишенными доступа к здравоохранению , образованию , профессиональной подготовке и осуществлению гражданства . Многие потеряли работу и дома и были вынуждены мигрировать в поисках новой работы, которая, как правило, оказалась нестабильной и трудной. Несчастье стало обычным явлением. Период после отмены смертной казни стал началом длительного процесса борьбы чернокожих за права, достоинство, признание и инклюзивность, который по сей день все еще не завершен. [ 1 ] [ 2 ] В результате отмены рабства в 1888 году было освобождено около 700 000 рабов. В тот момент большинство чернокожих и коричневых людей в Бразилии уже были на свободе. Согласно переписи 1872 года (единственной, проводившейся в имперский период), рабское население составляло 15,24% от общей численности населения Бразилии, в то время как чернокожие и коричневые люди в целом составляли 58% от этой общей численности. [ 3 ]
Аболиционистская кампания
[ редактировать ]
В 1880-х годах под влиянием Хоакима Набуко начали набирать силу два движения, имевшие большое значение для отмены рабства, — Бразильское общество против рабства и Центральная освободительная ассоциация.
Именно после посещения часовни в Массангане, Пернамбуко , Набуко осознал моральную проблему, связанную с рабством, что вызвало искренний интерес к тому, чтобы посвятить свою жизнь служению «щедрой расе». [ 4 ] В возрасте 20 лет Хоаким, в то время депутат, начал дебаты в парламенте по проекту, направленному на освобождение всех рабов. [ 5 ]
Набуко написал несколько произведений о рабстве, в том числе «Минья Формасан». [ 6 ] и «Аболиционизм», [ 7 ] утверждая, что «это преступление, попытка цивилизации, экономического и политического прогресса, ответственность за отсталость страны, препятствие национальному строительству. Это гражданские, общественные причины». [ 4 ]
Поездки Набуко за границу облегчили его участие в кампании по отмене смертной казни. Вдохновленный кампанией против работорговли и «социальным движением», [ 8 ] две формы давления на государство, а следовательно, и на власть.
Другой важной фигурой, обеспечившей успех этого движения, был Хосе ду Патросиньо , радикальный аболиционист, в отличие от Набуко, которого считали умеренным. Патросиньо защищал, что кампания должна выйти на улицы с участием народа, однако он подтвердил, что народ в одиночку не может достичь целей, что это должен быть «союз суверена с народом».
В противовес радикализму Патросиньо «Набуко» утверждал, что эта борьба ведется за людей, не имеющих права голоса, и, следовательно, ее должны возглавить белые. Эти процессы включали два аспекта. Во-первых, прогресс этого движения не мог выйти за пределы монархической законности, это должно быть решение, первоначально принимаемое государством и рабовладельческими крестьянами, решаемое в институциональном пространстве, чтобы ситуация не имела такого измерения, которое контроль может быть потерян. Вторая сторона – это та, которую защищает «Набуко», утверждая, что чернокожие не могут быть активными участниками движения. Белая элита, участвовавшая в конфликте, была обеспокоена тем, что эмансипация не может повлиять на экономический порядок землевладения. В данном случае участие чернокожих в этом процессе вызывало опасения, поскольку элита опасалась, что они могут стать причиной неуправляемости общества.
Несмотря на существование некоторых законов, таких как Закон о свободной утробе 1871 года, было необходимо иметь закон, отменяющий рабство. Между тем, кампания по отмене смертной казни, которую первоначально продвигал Хоаким Набуко в 1880 году, имела чрезвычайно важное значение для того, чтобы Золотой закон был санкционирован принцессой Изабель в 1888 году под № 3353, в котором было две статьи: «Статья 1 °: он объявлен исчезнувшим, поскольку дата вступления в силу этого закона о рабстве в Бразилии. И статья 2°: Противоположные положения отменяются». [ 9 ]
Миграция
[ редактировать ]Побеги и восстания пленников в имперский период были обычным явлением, став одной из главных проблем владельцев плантаций того времени. Чтобы избежать подобных проблем, помещики старались сделать так, чтобы рабы имели связь с фермой и владельцем. Некоторыми стратегиями, например, были узы благодарности. Владелец плантации разрешил массовые выпуски. Этот процесс происходил до отмены рабства и был призван «вызвать у них благодарность... рабы должны были получить свободу из его рук, а не от государства, и воспринять ее как барский дар». [ 10 ]
Эти стратегии, используемые помещиками, преследовали только цель того, чтобы после освобождения чернокожие оставались верными ему и его земле в «надежде сохранить вольноотпущенников». [ 4 ]
После отмены рабства пленники принимали решение, оставаться им или нет на земле, где они провели большую часть своей жизни. Однако при этом перемещении необходимо было принять во внимание, как эти недавно освобожденные люди выживут перед лицом предоставленной им свободы, перед лицом желания рабов построить «семейную жизнь, жилье и домашнее производство». [ 4 ] таким образом контролируя темп жизни, который они хотели. Однако с течением времени мобильность, завоеванная рабами, превратилась из осуществления своей свободы в проклятие, принимая во внимание условия труда, согласованные между владельцем плантации и свободным человеком, которому нужно было выжить.
Чтобы препятствовать процессу порабощения, регистрации были важны для помещиков, поскольку без них раб считался бы освобожденным человеком. Республика . сожгла эти регистрации, подчеркнув различия между свободнорожденными и вольноотпущенниками, которые добивались этого различия
Миграция в этот период привела к маргинализации чернокожих мужчин, когда женщина превратилась из рабыни в служанку в каком-то доме. Свободу продолжали ограничивать. «Изучение этой миграции, в частности, как одного из элементов истории после отмены смертной казни, заключается в том, что она берет начало в контексте, созданном как в процессе закрепления новых форм труда в деревне, так и в результате отсутствия политики, специально направленный на обеспечение определенного доступа к земле и кредитам для вольноотпущенников и их потомков». [ 4 ]
Родительская власть
[ редактировать ]После отмены смертной казни одним из вопросов, которые начали возникать в процедурах опеки, стал цвет кожи бедных матерей, чьи дети были взяты под их опеку, что наглядно демонстрирует синоним бедности, которым является простое упоминание о « черных «или « мулатский » цвет таких матерей мог указывать. Законодательство, используемое бразильским законодательством при предоставлении опеки сиротам, считающимся непригодными, основывалось как на римском праве, так и на филиппинских постановлениях, согласно которым женщине не предоставлялась родительская власть (характеризующаяся правом контроля над воспитанием несовершеннолетних детей или, в каким-то образом, родители считают его недееспособным).
После 1890 года еще одна проблема, которая стала регулярно возникать в процессах опеки, заключалась в том, что должным образом оформленные браки использовались в качестве поддержки в попытке вернуть детей, находящихся под опекой, - задача, которую выполняли многие семьи, чьи дети были переданы под опеку. Однако, помимо борьбы за обладание детьми, этим женщинам еще придется подчиняться доброй воле своих партнеров, не всегда желающих заключать брак в официальном смысле. [ 11 ]
Маргинализация
[ редактировать ]

Отмена рабства в Бразилии в 1888 году обрекла чернокожих продолжать жить как жертвы системы, поскольку они были свободны, но без образования, документов, денег, жилья, работы, обучения или любого другого вида социальной помощи, предоставляемой государством. Таким образом, Золотой закон не смог трансформировать глубокое экономическое и социальное неравенство. Отношения «главный/подчиненный» стали белыми/черными, иерархическими. [ 12 ]
Отмена не позволила чернокожим иметь те же условия жизни, что и остальная часть населения, а также не предоставила гражданство освобожденным чернокожим. Социолог и политолог Антонио Карлос Маццео из Государственного университета Сан-Паулу (Unesp) объясняет, что в интеграцию чернокожих в национальную экономику вкладывалось мало инвестиций. «Когда был обнародован «Золотой закон», произошла маргинализация чернокожих мужчин в Бразилии. Они были исключены из экономики», - добавляет он. Он говорит, что это население все еще маргинализировано. «Большинство чернокожих людей живут в фавелах , без работы, в тюрьмах и не имеют доступа к образованию. Тем не менее в Бразилии чернокожее население является систематической жертвой расистской идеологии», - отмечает он.
После отмены смертной казни чернокожее население пережило большие социально-экономические трудности, игнорируемые различными слоями общества, которые маргинализировали его и определенным образом вытеснили из городских центров из-за гигиенической политики, ставшей источником процесса трущоб. . [ 13 ] Однако было бы неразумно применять эту модель, выстроенную традиционной историографией, с целью установления универсализации безработного, неграмотного, ленивого, беспорядочного чернокожего человека и т. д.
Даже находясь в ситуации невидимости и подвергаясь повторяющемуся расизму, освобожденные чернокожие также смогли создать новые социальные и трудовые отношения. С отменой рабства появилась возможность вести переговоры об этих новых формах труда, например, на старых фермах, становясь независимыми в натуральном хозяйстве или в новых формах городского труда. Дарио де Биттенкур и Карлос да Силва Сантос - два примера чернокожих, родившихся в начале 20-го века, у которых были разные социальные условия, но которые были академическими интеллектуалами, добившимися успеха в политическом мире, идя вразрез со стереотипом, сложившимся после рабства. .
Это историографическое течение подвергалось критике за романтизацию маргинализации вольноотпущенника, которого заменили европейским иммигрантом, - точка зрения, которая рассматривает контекст Паулисты как единую национальную историю, не представляющую объяснительного потенциала для всего периода. [ 14 ]
Приобретенная свобода
[ редактировать ]С отменой порабощенный человек больше не рассматривался с юридической точки зрения как объект, хотя он рассматривался как личность со своими особенностями. Он завоевал конституционные права в этом процессе уничтожения современного рабства в Бразилии и во всей Америке , связанном с этим. расширение прав гражданства. С окончанием этой структуры рабства был создан новый социальный порядок, который установил иерархию, расовую категорию и условия для доступа к новым политическим и гражданским правам. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Рабство в Бразилии
- Рабство в Латинской Америке
- Аболиционизм в Бразилии
- Расизм в Бразилии
- Золотой закон
- Закон Рио-Бранку
- Эусебио де Кейрос Лоу
- Раса и этническая принадлежность в Бразилии
- Первая Бразильская Республика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риос, Ана Мария; Маттос, Хебе Мария (2004). «Пост-отмена как историческая проблема: балансы и перспективы» . Топои (Рио-де-Жанейро) (на португальском языке). 5 (8): 170–198. дои : 10.1590/2237-101X005008005 . ISSN 1518-3319 .
- ^ МАЙЯ, Беатрис (14 мая 2018 г.). «Пять взглядов на 130 лет отмены смертной казни» . Unicamp (на бразильском португальском языке).
- ^ Соуза, Дайана. «Рабское население Бразилии подробно описано в переписи 1872 года» . Fundaçãocultural Palmares (на бразильском португальском языке) . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бетелл, Лесли; Карвалью, Хосе Мурило де (2009). «Хоаким Набуко и британские аболиционисты: переписка, 1880-1905» . Высшее образование (на португальском языке). 23 (65): 207–229. дои : 10.1590/S0103-40142009000100015 . ISSN 0103-4014 .
- ^ Соуза, Хосе Фернандо Родригес де (2003). « Мое формирование»: ритм и исполнение произведений Хоакима Набуко» . Журнал Вертис . 5 (3): 39–51. дои : 10.5935/1809-2667.20030018 . ISSN 1809-2667 .
- ^ Набуко, Хоаким (19 августа 2019 г.). Мое обучение (на бразильском португальском языке). Камерные издания. ISBN 978-85-402-0763-9 .
- ^ Набуко, Хоаким (04 декабря 2019 г.). Аболиционизм (на бразильском португальском языке). Камерные издания. ISBN 978-85-402-0766-0 .
- ^ АЛОНСО, Анжела (2014). «Аболиционизм как общественное движение» . Новые исследования CEBRAP (на португальском языке) (100): 115–127. дои : 10.1590/S0101-33002014000300007 . ISSN 0101-3300 .
- ^ «ЛИМ3353» . www.planalto.gov.br . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Риос, Ана Мария; Маттос, Хебе Мария (2004). «Пост-отмена как историческая проблема: балансы и перспективы» . Топои (Рио-де-Жанейро) . 5 (8): 170–198. дои : 10.1590/2237-101X005008005 . ISSN 2237-101X .
- ^ Сильва, Денилсон де Кассио (2015). «Социальная конструкция гражданства в период после отмены смертной казни: конфликты за национальную власть (Сан-Жуан-дель-Рей, Минас-Жерайс, 1890-е годы)» (PDF) . XXVIII Всероссийский исторический симпозиум .
- ^ Марингони, Жилберто (2011). «Судьба чернокожих после отмены смертной казни» . Проблемы развития : 34–42.
- ^ «Маргинализация чернокожих людей является результатом неполной отмены смертной казни – Revista Forum Semanal» . revistaforum.com.br . 05.09.2019. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. Проверено 02 июля 2019 г.
- ^ «GT Национальные эмансипации и пост-отмена» . Национальные эмансипации GT и пост-отмена (на бразильском португальском языке). 18.06.2020 . Проверено 02 июля 2019 г.
- ^ «А после окончания рабства?» . Негр Бельчиор . 2019-07-02. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 1 июля 2019 г.