Аболиционизм в Бразилии

История аболиционизма в Бразилии восходит к первой попытке отменить рабство коренных народов в Бразилии в 1611 году, к его окончательной отмене маркизом Помбалом в 1755 и 1758 годах, во время правления короля Жозефа I , а также к освободительным движениям. в колониальный период, особенно Баийский заговор 1798 года , в планы которого входило искоренение рабства . После обретения Бразилией независимости (1822 г.) дискуссии по этому вопросу распространялись на протяжении всего периода Империи , приобретая актуальность с 1850 г. и по-настоящему популярный характер с 1870 г., достигнув кульминации с подписанием г. 13 мая 1888 рабство в Бразилии.
Имперский период
[ редактировать ]Хосе Бонифасио де Андрада э Силва в своем знаменитом представлении Учредительному собранию 1823 года : [ 1 ] уже назвал рабство «смертельным раком, угрожающим основам нации».
Член совета Антониу Родригеш Велозу де Оливейра был одним из первых голосов аболиционистов в новой независимой Бразилии. По словам историка Антонио Баррето ду Амарала: «В своих « Мемуарах по улучшению провинции Сан-Паулу, aplicável em grande parte às demais províncias do Brasil» («Мемуары по улучшению провинции Сан-Паулу» , применимые в значительной степени к другие провинции Бразилии), представленный принцу Жуану VI в 1810 году и опубликованный автором в 1822 году. После перечисления и критики действий капитанов -генералов , которые способствовали препятствованию развитию Сан-Паулу, он перешел к рассмотрению проблемы рабский элемент и свободная иммиграция, которые могли бы способствовать прибытию европейского населения, пострадавшего от разрушительных войн Наполеона , советник Велозу де Оливейра предложил, чтобы при невозможности установления миграционных потоков работорговлю продолжать . что рабство импортированных лиц должно быть ограничено десятью годами и что дети рабов в Бразилии должны рождаться свободными». [ 2 ]
В период Регентства , с 7 ноября 1831 года, Палата депутатов одобрила, а Регентство обнародовало Закон Фейхо, который запрещал ввоз африканских рабов в страну, но этот закон не применялся.
В марте 1845 года истек срок действия последнего договора, подписанного между Бразилией и Соединенным Королевством, и в августе британское правительство издало указ об Абердинском акте . Названный в честь лорда Абердина из Министерства иностранных дел , закон давал Британскому Адмиралтейству право арестовывать рабовладельческие корабли даже в территориальных водах Бразилии и судить их капитанов. Благодаря этому закону британские капитаны получили право швартовать бразильские корабли в открытом море и проверять, перевозят ли они рабов. Если бы они это сделали, им пришлось бы избавиться от груза, вернув рабов в Африку или передав его на британские корабли.
Абердинский закон, подвергшийся критике в самом Соединенном Королевстве за попытку сделать Англию «моральным хранителем мира», в Бразилии спровоцировал панику среди работорговцев и землевладельцев. Непосредственным следствием этого закона стал значительный и парадоксальный рост работорговли из-за ожидания покупки рабов до окончательного запрета и, особенно, значительного увеличения цен на рабов. Кайо Прадо Джуниор сообщает, что в 1846 году в Бразилию въехало 50 324 раба, а в 1848 году — 60 000. Подсчитано, что до 1850 года страна приняла 3,5 миллиона африканских пленников.
Британские корабли преследовали подозрительные суда, а британский флот вторгся в территориальные воды и угрожал заблокировать порты. были инциденты, перестрелки В Паране . Некоторые капитаны перед посадкой на абордаж бросали свой человеческий груз в океан. Они были фермерами или землевладельцами, все рабовладельцы.
Провинции протестовали, потому что в то время в Бразилии рабство было чем-то естественным, интегрированным в повседневную жизнь и обычаи и рассматривалось как необходимый и законный институт. Общество с крайним неравенством зависело от рабов, чтобы поддерживать себя.
Поддавшись давлению, дон Педро II сделал важный шаг: его кабинет подготовил законопроект, представленный парламенту министром юстиции Эусебио де Кейросом , который принял эффективные меры по искоренению работорговли. Его статья 3, преобразованная в Закон № 581 от 4 сентября 1850 г., определяла следующее:
Владелец, капитан или хозяин, лоцман, боцман и перегружатель виновны в совершении преступления ввоза или попытки ввоза рабов. Экипаж и те, кто помогает в выгрузке рабов на территории Бразилии, являются соучастниками, а также теми, кто помогает скрыть их от ведома властей или скрыть их от задержания на море или в процессе выгрузки и преследования.
Одна из его статей определяла, что суд над правонарушителями должен осуществляться Адмиралтейством, тем самым передавая имперскому правительству право судить, которое ранее было предоставлено местным судьям.
Протестов было так много, что в июле 1852 года Эусебио де Кейросу пришлось предстать перед Палатой депутатов с призывом изменить общественное мнение. Он напомнил, что многие фермеры на севере столкнулись с финансовыми трудностями, не имея возможности выплатить долги торговцам людьми . Многие заложили свою собственность спекулянтам и крупным торговцам людьми, в том числе многим португальцам, чтобы получить средства для покупки большего количества пленников. Он также напомнил, что, если бы такое большое количество африканских рабов продолжало поступать в Империю, возник бы дисбаланс между категориями населения – свободными и рабами – угрожающий первым. Так называемое «хорошее общество» подвергнется «очень серьезной опасности», поскольку дисбаланс уже спровоцировал многочисленные восстания (например, восстание Мале в Сальвадоре в 1835 году).
В 1854 году был одобрен Закон Набуко-де-Араужо, названный в честь министра юстиции с 1853 по 1857 год. Последняя известная высадка произошла в 1856 году.
До 1850 года иммиграция была спонтанным явлением. Между 1850 и 1870 годами его начали продвигать помещики. Приехав сначала из Германии, безуспешно, а затем из Италии, иммигранты, часто обманутые и с контрактами, заставлявшими их работать в почти рабском режиме, занялись сельской работой в кофейном хозяйстве . Поскольку многие вернулись в свои страны, консульствам и организациям, которые их защищали, например, некоторым обществам по содействию иммиграции, пришлось вмешаться. Было много регионов, где рабов заменили иммигранты. В некоторых городах в 1874 г. было 80% чернокожих сельских рабочих, а в 1899 г. - 7% чернокожих рабочих и 93% белых.
В 1850 году, после принятия Закона Эусебио де Кейроса , рабство начало приходить в упадок с прекращением работорговли. Постепенно европейские иммигранты, работающие по найму, заменили рабов на рынке труда . Но только после Парагвайской войны (1864–1870 гг.) аболиционистское движение набрало силу. Тысячи бывших рабов, вернувшихся с войны победителями, многие даже награжденными, рисковали вернуться в прежнее состояние под давлением своих бывших владельцев. Социальная проблема стала политическим вопросом для правящей элиты Второго правления.
Отмена работорговли, низкий уровень ее воспроизводства, различные эпидемии малярии , постоянные побеги рабов, размножение киломбо , освобождение многих рабов, в том числе тех, кто участвовал в Парагвайской войне, в значительной степени способствовали снижению численности рабов. количество рабов в Бразилии на момент отмены рабства.
Аболиционистская кампания
[ редактировать ]
Примерно в 1852 году по всей стране возникли первые ассоциации и клубы аболиционистов, такие как Общество аболиционистов Дуа де Жюльо (1852 г.), основанное молодыми студентами Медицинской школы Баии. [ 3 ] В 1880 году такие важные политики, как Хоаким Набуко и Хосе ду Патросиньо , создали в Рио-де-Жанейро Бразильское общество против рабства. [ 3 ] что стимулировало образование десятков подобных ассоциаций вокруг Бразилии. Точно так же газета Nabuco « O Abolicionista» и » Анджело Агостини « Revista Illustrada послужили образцами для других публикаций, направленных против рабства. Юристы, художники, интеллектуалы, журналисты и политики участвовали в движении и собирали средства для оплаты освобождения . Хотя это и не широко известно, Позитивистская церковь Бразилии вместе с Мигелем Лемосом и Раймундо Тейшейрой Мендесом сыграла выдающуюся роль в аболиционистской кампании, в том числе путем делегитимации рабства, которое с тех пор рассматривалось как варварский и отсталый способ организации труда. и лечение людей.
Исторические персонажи мужского пола, такие как Хоаким Набуко, Хосе ду Патросиньо, Хосе Мариано, Андре Ребусас , Жоао Клапп и другие, взяли на себя ведущую роль в аболиционистском движении в большей части созданной историографии. [ 3 ] В результате объединения 13 ассоциаций 13 августа 1883 года была основана Бразильская конфедерация аболиционистов , и, начиная с 1884 года, наблюдалась активизация активности в общественных местах и большая институционализация движения. [ 4 ] [ 5 ]
Участие женщин также имело большое значение в борьбе за прекращение рабства, действуя в партнерстве с историческими аболиционистами или независимо. [ 3 ] Заслуживает внимания Общество «Аве Либертас», группа аболиционистов, основанная в Пернамбуку в 1884 году и возглавляемая женщинами, которая в первый год деятельности добилась освобождения 200 пленников. [ 3 ] [ 6 ]

Бразильское масонство приняло видное участие в кампании по отмене смертной казни, причем почти все основные лидеры отмены смертной казни были масонами. Хосе Бонифасио , пионер отмены смертной казни, Эусебио де Кейрос , который отменил работорговлю, виконт Риу-Бранку , ответственный за Закон Рио-Бранку ( закон о свободной утробе матери ), и аболиционисты Луис Гама , Антониу Бенту, Хосе ду Патросиньу, Хоаким Набуко, Сильва Жардим и Руи Барбоза были масонами. В 1839 году масоны Давид Канабарро и Бенто Гонсалвес освободили рабов во время войны с оборванцами . [ 7 ] [ 8 ]
Студенты юридического факультета Ресифи мобилизованы, и ассоциация аболиционистов основана такими студентами, как Плинио де Лима, Кастро Алвес , Руи Барбоса, Аристидес Спинола, Регейра Коста и другие.
В Сан-Паулу выделяется работа бывшего раба и одного из величайших героев аболиционистского движения, адвоката Луиса Гамы , непосредственно ответственного за освобождение более тысячи пленников. Освободительное общество Сан-Паулу также было создано в столице Сан-Паулу при участии политических лидеров, фермеров, профессоров колледжей , журналистов и, особенно, студентов.
Страна была захвачена аболиционистами, и в 1884 году Сеара и Амазонас отменили рабство на своих территориях. В последние годы рабства в Бразилии кампания по отмене рабства приобрела радикальный характер благодаря тезису «Отмена рабства без компенсации», выдвинутому журналистами, либеральными профессионалами и политиками, не владевшими сельской собственностью.
Аболиционистские законы
[ редактировать ]Закон Рио-Бранку
[ редактировать ]С этого дня Либеральная партия публично взяла на себя обязательство бороться за рождение детей, но именно офис виконта Риу-Бранку, Консервативной партии , 28 сентября принял первый аболиционистский закон, Закон Рио-Бранку. 1871. В защиту закона виконт Риу-Бранко представляет рабство как «вредный институт», не столько для рабов, сколько для страны, особенно из-за ее внешнего имиджа.
Спустя 21 год без каких-либо правительственных мер относительно прекращения рабства был проголосован Закон Рио-Бранку, более известный как Закон о свободной утробе, который учитывал всех детей рабов, рожденных в результате его публикации, и намеревался установить эволюционную стадию между рабским трудом и и режим свободного труда, не вызывая, однако, резких изменений в экономике и обществе. В Палате депутатов законопроект получил 65 голосов за и 45 против. Из них 30 были депутатами от трех кофейных провинций : Минас-Жерайс , Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . В императорском сенате было 33 голоса за и 7 против. Среди голосов против пять были от сенаторов от кофейных провинций. [ 9 ]
По закону у детей рабов (так называемых простодушных) было два варианта: они могли либо оставаться с хозяевами своих матерей до достижения совершеннолетия ( 21 года), либо их можно было передать правительству. На практике рабовладельцы оставляли бесхитростных на своей собственности, обращаясь с ними так, как если бы они были рабами. В 1885 году из 400 тысяч простодушных рабов правительству было передано только 118 — владельцы предпочли освободить больных, слепых и физически увечных рабов.
С другой стороны, Закон Рио-Бранку имел то достоинство, что разоблачал пороки рабства в прессе и в публичных выступлениях. В 1890-е годы около полумиллиона детей были освобождены, когда они должны были достичь продуктивного возраста. [ 9 ]
Закон объявлял свободными детей рабынь, родившихся после его принятия. Детская смертность среди рабов возросла, поскольку, помимо ужасных условий жизни, росло пренебрежение новорожденными. Финансовая помощь, предусмотренная Законом о свободной утробе для фермеров для оплаты расходов на воспитание детей, фермерам так и не была оказана:
- § 1 Закона № 2040: Указанные несовершеннолетние дети останутся во власти и под властью хозяев своих матерей, которые будут обязаны воспитывать их и заботиться о них до достижения 8-летнего возраста. Когда ребенок раба достигнет этого возраста, возраста, хозяин матери будет иметь возможность либо получить компенсацию в размере 600 тысяч реалов от государства , либо воспользоваться услугами несовершеннолетнего до достижения им 21 года. В первом случае правительство примет несовершеннолетнего и распорядится им. или ее в соответствии с настоящим законом.
Хоаким Набуко писал в 1883 году:
Аболиционизм — это прежде всего политическое движение, в котором, без сомнения, интерес к рабам и сострадание к их судьбе совпадают, но которое рождается из другой мысли: идеи восстановления Бразилии на свободном труде и союза рас в свободе. .
— Хоаким Набуко
Шестидесятилетний закон
[ редактировать ]С 1887 года аболиционисты начали действовать в сельской местности, часто помогая массовым побегам, иногда заставляя фермеров нанимать своих бывших рабов на оплачиваемой основе. В 1887 году несколько городов освободили своих рабов; их свобода обычно зависела от предоставления услуг (что в некоторых случаях подразумевало подневольное положение других членов семьи).
Сеара и Амазонас освободили своих рабов в 1885 году. Решение Сеара усилило давление общественного мнения на имперские власти. В 1885 году правительство уступило еще немного и приняло Закон Сарайва-Котеджипе , который регулировал «постепенное исчезновение холопского элемента». [ 10 ]
Закон Сарайвы-Котегипе стал известен как Шестидесятилетний закон. Этот закон, родившийся по проекту депутата от штата Баия Руи Барбозы, освободил всех рабов старше 60 лет путем финансовой компенсации их более бедным владельцам для помощи этим бывшим рабам. Однако эта часть закона так и не была выполнена, и рабовладельцам так и не была выплачена компенсация. Рабы в возрасте от 60 до 65 лет должны были «оказывать услуги своим хозяевам в течение 3 лет, а после 65 лет они будут освобождены».
Мало кто из рабов достигал этого возраста, а прибывшие уже не могли гарантировать себе средства к существованию, тем более что им приходилось конкурировать с европейскими иммигрантами. Более того, в переписи 1872 года, в ходе которой была проведена первая всеобщая регистрация рабов, многие фермеры увеличили возраст своих рабов, чтобы избежать регистрации 1872 года, скрывая инбредных особей, завезенных контрабандой после Закона Эусебио де Кейроса . Многие крепкие и еще молодые чернокожие были по закону шестидесятилетними, освобожденными в данном случае по Шестидесятилетнему закону и все еще находившимися в рабочем состоянии. Помещики все равно пытались аннулировать освобождение, заявляя, что их обманули, поскольку им не выплатили обещанную законом компенсацию. Недавно открытые районы западного региона Сан-Паулу оказались более склонными к полному освобождению рабов: богатые и процветающие, они уже оказывали большую привлекательность для иммигрантов и были лучше подготовлены к режиму наемного труда.
Побеги и киломбо последних лет рабства в Бразилии
[ редактировать ]Порабощенные негры и мулаты также стали активнее участвовать в борьбе, спасаясь от ферм и ища свободы в городах, особенно после 1885 г., когда были запрещены телесные наказания беглых рабов при их повторной поимке. Закон № 310 от 15 октября 1886 г. отменил статью 60 Уголовного кодекса 1830 г. и Закон № 4 от 10 июня 1835 г. в той части, в которой они назначали наказание бичеванием , и определил, что «рабу Ответчику будут назначены те же наказания, которые предусмотрены Уголовным кодексом и другим действующим законодательством для любых других правонарушителей».
Во внутренних районах Сан-Паулу, возглавляемые мулатом Антониу Бенто и его кайфазами (группой аболиционистов), тысячи из них бежали с ферм и поселились в Джабакуара Киломбо в Сантосе. На этом этапе аболиционистская кампания смешалась с республиканской кампанией и получила важное подкрепление: бразильская армия публично попросила больше не использовать ее для поимки беглецов. В последние годы рабства в Бразилии кампания по отмене рабства приняла лозунг «Отмена рабства без компенсации». Из-за границы, особенно из Европы, поступали призывы и манифесты в пользу прекращения рабства.
Эти массовые побеги рабов в город Сантуш породили насилие, которое было осуждено в ходе дебатов по Золотому закону 9 ноября 1888 года в Генеральной палате генералом-представителем Андраде Фигейрой, который обвинил полицию Сан-Паулу (общественные силы) и политиков в потворстве этим побегам, что побудило рабовладельцев Сан-Паулу освободить своих рабов, чтобы избежать дальнейшего насилия:
Рабы массово бежали, нанося ущерб не только важнейшим экономическим интересам, но и интересам общественной безопасности: были убитые, были раненые, вторжения в населенные пункты, террор обрушивался на каждую семью, и эта важная провинция в течение многих месяцев оставалась в самом мучительном ужасе. К счастью, землевладельцы Сан-Паулу поняли, что перед лицом бездействия Общественных сил лучше капитулировать перед беспорядками, поэтому они предоставили свободу рабам.
— Андраде Фигейра [ 11 ]
В том же духе Хоаким Мануэль де Маседо писал в своей книге « Как Витимас-Альгозес », осуждая соучастие мелких торговых заведений, называемых венда , в получении товаров, украденных с ферм рабами и киломболами :
« Венда » не спит: поздно ночью приходят киломбола, беглые рабы и те, кто спрятался в лесах, принося дань за свои грабежи на соседних или отдаленных плантациях владельцу венды , который собирает второй урожай того, что он не сеял, и у которого всегда есть в запасе для киломболас продовольственные ресурсы, без которых они не могут обойтись, а также, нередко, порох и свинец для сопротивления в случае нападения на киломбо.
— Хоаким Мануэль де Маседо
Золотой закон
[ редактировать ]

13 мая 1888 года имперское правительство уступило давлению, и принцесса Изабель де Браганса подписала Золотой закон, отменивший рабство в Бразилии. Это решение вызвало недовольство фермеров, которые потребовали компенсацию за потерю «своего товара ». Не получив его, они присоединились к республиканскому движению. Отказавшись от рабства, Империя потеряла опору политической поддержки.
Однако отмена рабства не улучшила социальное и экономическое положение бывших рабов. Без образования или определенной профессии для большинства из них простая юридическая эмансипация не изменила их подчиненного положения и не помогла продвинуть их гражданство или социальное восхождение. О негативных последствиях отмены смертной казни без поддержки рабов в книге « 1-е столетие Антониу Прадо », опубликованной в 1942 году, Эверардо Валим Перейра де Соуза сделал такой анализ:
По предсказанию Антониу Прадо, когда «Закон 13 мая» был быстро принят, его последствия были самыми катастрофическими. Бывшие рабы, привыкшие к опеке и попечительству своих бывших хозяев, разбежались с ферм, чтобы «испытать свою жизнь» в городах; жизнь, которая состояла из: выпивки галлонами, страданий, преступлений, болезней и преждевременной смерти. Через два года после принятия закона, может быть, половина нового свободного элемента уже исчезла! Фермеры с трудом могли найти «издольщиков», готовых позаботиться о посевах. Все службы были дезорганизованы; настолько велик был социальный распад. Единственная часть Сан-Паулу, которая пострадала меньше, - это та часть, которая уже заранее приняла некоторую часть иностранной иммиграции; провинция в целом потеряла почти весь урожай кофе из-за нехватки сборщиков!
— Эверардо Валлим Перейра де Соуза [ 12 ]
Золотой закон стал высшим достижением первой национальной мобилизации общественного мнения, в которой участвовали политики и поэты, рабы, вольноотпущенники , студенты, журналисты, юристы, интеллектуалы и рабочие.
13 мая (когда-то национальный праздник во времена Старой Республики ) из-за принцессы Изабеллы (дочери императора Дома Педро II ) стало «13 мая, дарующим свободу», и подчеркивает поддержку, оказанную многими белыми людьми того времени отмене смертной казни. рабства.
Боевики нынешнего движения чернокожих в Бразилии называют еще одно событие 13 мая, которое рассматривает отмену 13 мая 1888 года, как мягкий переворот, направленный на сдерживание прогресса чернокожего населения, которое в то время составляло угнетенное меньшинство .
Согласно третьему подходу, 13 мая рассматривается как народное завоевание. Это находится в центре внимания современных дебатов, которые рассматривают проблему чернокожих как национальную проблему. Весь процесс отмены смертной казни в Бразилии был медленным и неоднозначным, потому что, как утверждает Хосе Мурило де Карвалью : «Общество было отмечено ценностями иерархии и неравенства; отмечено отсутствием ценностей свободы и участия; отмечено отсутствием ценностей гражданство », а Хосе Мурило также показывает, что не только крупные землевладельцы владели рабами. Тот же историк также говорит:
Это было общество, в котором рабство как практика, если не как ценность, было широко распространено. Рабами владели не только сахарные и кофейные бароны. Рабами владели также мелкие фермеры Минас-Жерайс, мелкие бизнесмены и бюрократы городов, светские священники и религиозные ордена. Более того: ими владели вольноотпущенники. Чернокожие и мулаты, сбежавшие из рабства, покупали себе рабов, если у них были ресурсы. Проникновение рабства пошло еще глубже: зафиксированы случаи, когда рабы владели рабами. Рабство проникло в саму голову раба. Если это правда, что никто в Бразилии не хотел быть рабом, верно также и то, что многие приняли идею владеть рабом.
— Хосе Мурило де Карвальо
Тот же автор пишет, комментируя «бремя предрассудков , которые структурируют наше общество, блокируют мобильность и препятствуют построению демократической нации»:
Битва за отмену смертной казни, как поняли некоторые аболиционисты, была национальной битвой. Эта битва продолжается и сегодня и является задачей нации. Борьба чернокожих, наиболее прямых жертв рабства, за полное гражданство должна рассматриваться как часть этой более широкой борьбы. Сегодня, как и в XIX веке, возможности вырваться за пределы системы нет. Никакого киломбо невозможно, даже культурного. Борьба принадлежит каждому, и она происходит внутри монстра.
— Хосе Мурило де Карвальо
Оригинал документа Золотого закона , подписанный принцессой Изабель, в настоящее время находится в коллекции Национального архива Бразилии в городе Рио-де-Жанейро.
Компенсации бывшим рабовладельцам
[ редактировать ]Хотя полная отмена рабства произошла только в 1888 году, когда был принят «Золотой закон», законы «Свободного чрева» (Закон № 2040 от 1871 года) и «Шестидесятилетия» (Закон № 3270 от 1885 года) уже предусматривали возмещение ущерба рабовладельцы в случае освобождения принадлежащих им рабов.
В понимании Пердигао Малейру: «если рабство обязано своим существованием и сохранением исключительно позитивному праву, то очевидно, что позитивное право может его уничтожить . самого позитивного права, которое признало этот факт и придало ему силу, как если бы оно было истинной и законной собственностью, эта фиктивная собственность является скорее терпимостью закона по особым причинам общественного порядка, чем признанием права, имеющего свое право; основание и основание в вечных законах.В суде всегда следует решать как можно более благосклонно к свободе, чтобы только те, на кого имеется явное право собственности, были объявлены рабами и сохранены как таковые, и то, если; невозможно, строго или по крайней мере по справедливости и в пользу свободы, освободить их от плена, хотя бы посредством компенсации хозяину». [ 13 ]
В статье 1, § 1 Закона о свободной утробе говорится, что дети рабынь до 8 неполных лет являются собственностью владельцев их матерей. После достижения 8-летнего возраста хозяева могут выбирать между освобождением ребенка и получением от государства контрибуции в размере 600 тысяч реалов или использованием услуг ребенка до достижения им 21 года. В статье 8 того же Закона определено, что что все рабы должны быть зарегистрированы с указанием имени, пола, статуса, пригодности к работе и родства. [ 14 ]
В соответствии с решением о регистрации рабов Шестидесятилетний закон в статье 1, § 3 устанавливает стоимость каждого раба в зависимости от его возраста в пределах от 200 тысяч до 900 тысяч риев, при этом стоимость рабынь составляет 25%. ниже. В пункте 8 той же статьи речь идет о возмещении ущерба хозяевам в случае, если регистрация рабов не произведена, если это является обязанностью кого-либо из их работников, поскольку незарегистрированные рабы будут автоматически освобождены. Статья 3 касается возмещения хозяев на основе прейскурантной стоимости рабов, и процент стоимости будет вычитаться из их цены в зависимости от времени, необходимого рабу для освобождения от регистрации, и варьируется от 2%. вычет, если освобожден в первый год, до 12% вычета, если освобожден с одиннадцатого года и далее. В случае рабов в возрасте от 60 до 65 лет, согласно статье 3, § 10, вознаграждение господам за их альфоррии осуществляется в виде выслуги в течение 3 лет. После 65-летнего возраста рабы освобождаются от каких-либо обязательств перед хозяином при условии их алфоррии. [ 10 ] Однако в статье 4, § 4, четко указывается, что регалии, обеспечивающие компенсацию за альфоррии рабов, прекратятся с исчезновением рабства, которое произошло с отменой рабства в 1888 году.
Дебаты в Палате депутатов
[ редактировать ]23 августа 1871 года, перед публикацией Закона о свободной матке (обнародованного в следующем месяце и гарантирующего свободу детям рабов, рожденных в Бразилии), Сенат на пленарном заседании решил санкционировать освобождение национальных рабов. , чьи услуги были переданы в узуфрукт Короне, независимо от компенсации. [ нужна ссылка ]
Последние годы перед отменой рабства в Палате депутатов были неспокойными. Пытаясь ускорить процесс освобождения, были внесены законопроекты, поощряющие прекращение рабства посредством компенсации. 15 июля 1884 года конгрессмен Антониу Фелисиу душ Сантуш представил законопроект № 51, «предлагающий перерегистрацию всех рабов до июля 1885 года, оставляя свободными тех, кто не был зарегистрирован и чья стоимость будет определяться арбитражем в соответствии с процессом закон об освобождении от фонда эмансипации». [ 15 ] Фонд эмансипации стремился собрать в денежном порядке ресурсы для получения как большего количества освобождений можно . Компенсация . обеспечит легитимность частной собственности, принцип, который был отвергнут после обнародования Закона об отмене рабства, путем рассекречивания раба как объекта, собственности Этот фонд был создан в соответствии со статьей 3 Закона о свободной матке. Таким образом, законопроект, предложенный депутатом Антониу Фелисиу душ Сантушем, имел своей основной функцией прекращение рабства по той простой причине, что, если необходимая новая регистрация не будет Если бы это было осуществлено, рабовладелец потерял бы владение рабом, оставив ему лишь справедливую компенсацию, предусмотренную фондом освобождения. [ нужна ссылка ]
Аболиционистское движение столкнулось с сопротивлением со стороны рабовладельческого общества в Палате. 3 сентября 1884 года заместитель и первый секретарь Леопольдо Аугусто Диоклетиано де Мело и Кунья приступает к даче показаний по указу № 9270, подготовленному тогдашним министром и государственным секретарем по делам Империи Филипе Франко де Са, который гласит следующее: «Пользуясь полномочиями, данными мне Политической конституцией Империи в статье 101, § 5, и заслушав Государственный совет, я постановляю распустить Палату депутатов и созвать новую, которая соберется в чрезвычайном порядке. 1 марта следующего года». Причиной этого роспуска стала оппозиция, созданная законопроектом № 48, который требовал введения новых налогов для увеличения Фонда освобождения и предоставлял свободу рабам старше 60 лет без компенсации.
Роспуск Палаты депутатов был направлен на обуздание формировавшихся аболиционистских движений, но оппозиция не смогла сдержать либеральные идеи.
Последняя попытка обеспечить право на компенсацию после рабства была предложена 24 мая 1888 года. [ 16 ] с намерением установить, как это хорошо описано в его преамбуле: «дополнительные положения к Закону № 3353 от 13 мая 1888 года, отменяющие рабство». Депутат Антониу Коэльо Родригес направил в Палату депутатов законопроект № 10, который предписывал правительству компенсировать в государственных долговых облигациях убытки, возникшие в результате исчезновения рабского элемента. Этот законопроект даже не обсуждался, поскольку он противоречил тому, что уже было установлено в Золотом законе, Шестидесятилетнем законе и Законе о свободной утробе.
После запрета рабства
[ редактировать ]14 декабря 1890 года указом по предложению Хоакима Набуко в 1888 году Руи Барбоза, приведенный к присяге в качестве министра финансов , потребовал уничтожить все регистрационные книги, документы и бумаги, касающиеся рабства в Министерстве финансов, чтобы предотвратить любые исследования в то время и после них, направленные на компенсацию бывшим рабовладельцам. Однако это решение вступило в силу только 13 мая 1891 года, во время правления Тристана де Аленкара Арарипе , который в протоколе заседания, завершившегося таким разрушением, приказал проанализировать ситуацию с рабами с юридической точки зрения. годом ранее, и аболиционистские тенденции того времени. Руи Барбоза считал рабство величайшей из проблем Бразилии и не терпел никаких компромиссов в отношении его прекращения, следуя примеру «Свободного чрева» и шестидесятилетних законов: если рабство должно прекратить свое существование, пусть оно будет полностью уничтожено. Министр подтвердил, что если кто-то и должен получить компенсацию, то это должны быть сами бывшие рабы. Однако, зная о невозможности этого, возникла идея сжечь его коллекцию. [ 17 ]
Компенсация бывшим рабам
[ редактировать ]План компенсации вольноотпущенникам был упомянут принцессой Изабель в письме, отправленном виконту Санта-Витории 11 августа 1889 года. [ 18 ] План предполагал использование средств, пожертвованных тогдашним виконтом, которые поступали из его банка. Датой начала разбирательства должна была стать инаугурация нового законодательного органа 20 ноября 1889 года, и принцесса намеревалась привести его в исполнение с помощью влиятельных аболиционистов в правительстве и средствах массовой информации, таких как Хоаким Набуку и Хосе ду Патросиньо. . Оригинал письма в настоящее время находится в коллекции Императорского музея Бразилии и является частью документов, переданных музею Музеем Висконде де Мауа. [ 19 ] Копия письма также находится в коллекции городского совета Араракуара с 5 сентября 2019 года на основании заключения № 392/2019 Комиссии юстиции, законодательства и письма законодательной палаты. [ нужна ссылка ]
С провозглашением республики 15 ноября, за 5 дней до начала работы нового законодательного органа, возможность выполнения плана была исчерпана. Последующее сожжение регистрационных книг и книг сбора налогов бывших рабов, определенное приказом тогдашнего министра финансов Руи Барбозы от 14 декабря 1890 года, также помешало возмещению вольноотпущенникам. [ 20 ] Подобные записи сегодня также используются странами с историей рабства, чтобы люди могли идентифицировать своих предков. [ 21 ] [ 22 ] Хотя это событие имело первостепенное значение для предотвращения получения компенсации бывшими рабовладельцами, [ 23 ] в настоящее время некоторые исследователи считают его решающим фактором, вызывающим «стирание памяти чернокожих», и постоянным среди центральных элементов моделей неуважения к группам чернокожих в Бразилии. [ 24 ] [ 25 ]
Пост-отмена
[ редактировать ]
Если, с одной стороны, отмена рабства представляла собой большое этическое и гуманитарное достижение, с другой стороны, она оказалась проблематичной, поскольку во многих отношениях положение вольноотпущенников ухудшилось. Поскольку правительство не организовало никакой программы по их интеграции в общество, они были предоставлены сами себе. В условиях доминирования белого общества, глубоко пропитанного расизмом, дискриминация продолжала проявляться на всех уровнях. Подавляющее большинство вольноотпущенников оставались маргинализированными и лишенными доступа к здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке и гражданству. Многие потеряли работу и дома и были вынуждены мигрировать в поисках новой работы, которая, как правило, была нестабильной и трудной. Несчастье стало обычным явлением. Период после отмены смертной казни стал началом долгого и трудного процесса борьбы за права, достоинство, признание и инклюзивность, который до сих пор не завершен. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Эусебио де Кейрос Лоу
- Золотой закон
- Закон Рио-Бранку
- Черная гвардия (Бразилия)
- Черное движение в Бразилии
- Расизм в Бразилии
- Раса и этническая принадлежность в Бразилии
- Рабство в Бразилии
- После отмены смертной казни в Бразилии
- Аболиционизм в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральный Сенат (2012 г.). «Представление Хосе Бонифасио». Отмена отмены в парламенте: 65 лет борьбы (1823–1888) . Том 1. стр. 30–47.
- ^ Амарал (2006). Словарь истории Сан-Паулу . п. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и БАРРЕТО, Мария Ренильда Н.; Сильва, Владимир Барбоза (2014). «Женщины и отмена смертной казни: главный герой и действие». Журнал ABPN (на португальском языке). Том. 6, нет. 14. стр. 50–62.
- ^ Алонсо, Анжела (2011). «Ассоциативизм авангарда: общества за отмену рабства в Бразилии девятнадцатого века» . Социологии (на португальском языке). 13 (28): 116–199. дои : 10.1590/S1517-45222011000300007 . ISSN 1517-4522 – через SciELO.
- ^ АЛОНСО, Анжела (2014). «Аболиционизм как общественное движение» . Новые исследования CEBRAP (на португальском языке) (100): 115–127. дои : 10.1590/S0101-33002014000300007 . ISSN 0101-3300 – через SciELO.
- ^ Феррейра (1999). Нежные амазонки: женщины и отмена рабства на северо-востоке . ISBN 978-85-7315-153-4 .
- ^ Кастеллани (2001). Масонство в Десятилетии отмены рабства и республике .
- ^ Кастеллани (2007). Тайное действие масонства в мировой политике .
- ^ Jump up to: а б Федеральный Сенат (2000 г.). Общество и история Бразилии – От плена к свободе . п. 23.
- ^ Jump up to: а б Закон Сарайва-Котеджипе (Закон 3270) (на португальском языке). 28 сентября 1885 года.
- ^ Палата депутатов (1888 г.). Анны парламента Бразилии (на португальском языке). Том. 1. Рио-де-Жанейро: Импренса Насьональ. п. 52.
- ^ Соуза (1946). 100-летие советника Антониу Прадо .
- ^ Малейро (2008). Рабство в Бразилии (PDF) . Том 1.
- ^ Закон Рио-Бранку (Закон 2040) (на португальском языке). 28 сентября 1871 года.
- ^ Сильва Нето (2003). Строительство демократии: исторический синтез великих моментов Палаты депутатов, Национальных учредительных собраний Национального конгресса .
- ^ Федеральный Сенат (2012 г.). Отмена отмены в парламенте: 65 лет борьбы (1823–1888) . Том 2.
- ^ Мотоцикл; Феррейра (2010). Юристы в формировании бразильского национального государства (1850–1930) .
- ^ Фонсека (2009). Государственная политика и позитивные действия . стр. 46–47.
- ^ Мескита (2009). «Третье правление»: Изабель де Браганса, Императрица, которой не было . стр. 123–124.
- ^ Скидмор (1976). Черное в белом: раса и национальность в бразильской мысли . стр. 220–221.
- ^ «Онлайн-реестры рабов с Кюрасао позволяют потомкам находить предков» . Голландские новости . 17 августа 2020 г. . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Суринам: Реестры порабощенных лиц (славянские реестры), 1826–1863» . Национальный архив (на голландском языке) . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Годой, Арнальдо Сампайо де Мораес (13 сентября 2015 г.). «Руи Барбоза и спорное сожжение архивов рабства» . Заклинание (на португальском языке) . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ ДУАРТЕ, Эвандро Пиза; Карвальо Нето, Менелик де; Скотти, Уильям (2015). «Руи Барбоза и сожжение архивов: Борьба за память о рабстве и выступления юристов» . Universitas Jus (на португальском языке). 26 (2). дои : 10.5102/unijus.v26i2.3553 . ISSN 1982-8268 .
- ^ Habeas Corpus № 82,424 (Судебное дело) (на португальском языке). 2004.
- ^ РИОС, Ана Мария; Маттос, Хебе Мария (2004). «Пост-отмена как историческая проблема: балансы и перспективы» . Топои (на португальском языке). 5 (8): 170–198. doi : 10.1590/2237-101X005008005 – через SciELO.
- ^ МАЙЯ, Беатрис (14 мая 2018 г.). «Пять взглядов на 130 лет отмены смертной казни» . Газета Unicamp (на португальском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Амарал, Антонио Баррето (2006). Словарь истории Сан-Паулу (на португальском языке). Сан-Паулу: Официальная пресса.
- Барбоза, Руи, Освобождение рабов (1884 г.) Отчет о проекте № 48 заседания комитетов по бюджету и гражданскому правосудию Палаты депутатов. Рио-де-Жанейро: Национальная типография.
- Палата депутатов (1888 г.). Анны парламента Бразилии (на португальском языке). Том. 1. Рио-де-Жанейро: Импренса Насьональ.
- Кастеллани, Хосе (2001). Масонство в Десятилетии отмены смертной казни и республике (на португальском языке). Тролха.
- Кастеллани, Хосе (20017. Тайное действие масонства в мировой политике (на португальском языке). Ориентир.
- Феррейра, Лузила Гонсалвес (1999). Нежные амазонки: женщины и отмена рабства на северо-востоке (на португальском языке). Ресифи: UFPE. ISBN 978-85-7315-153-4 .
- Фонсека, Дагоберто Хосе (2009). Государственная политика и позитивные действия (на португальском языке). Сан-Паулу: Село Негро.
- Малейру, Агостиньо Маркес Пердигао (2008). Рабство в Бразилии (на португальском языке). Том. 1. Рио-де-Жанейро: Национальная типография.
- Мескита, Мария Луиза де Карвальо (2009). «Третье правление»: Изабель де Браганса, «Императрица, которой не было» (на португальском языке). Веники: Университет Северино Сомбра.
- Мота, Карлос Гильерме; Феррейра, Габриэла Нуньес (2010). Юристы в формировании бразильского национального государства (1850–1930) (на португальском языке). Сан-Паулу: Сарайва. ISBN 978-85-02-08750-7 .
- Федеральный Сенат (2000 г.). Общество и история Бразилии – От плена к свободе (на португальском языке). Бразилиа: Институт Теотонио Вилела.
- Федеральный Сенат (2012 г.). Отмена отмены в парламенте: 65 лет борьбы (1823–1888) (на португальском языке). Том 1. Бразилиа: Федеральный сенат.
- Федеральный Сенат (2012 г.). Отмена отмены в парламенте: 65 лет борьбы (1823–1888) (на португальском языке). Том 2. Бразилиа: Федеральный сенат.
- Сильва Нето, Казимиро Педро да (2003). Строительство демократии: исторический синтез великих моментов Палаты депутатов Национальных учредительных собраний Национального конгресса (на португальском языке). Бтрасилия: Палата депутатов.
- Скидмор, Томас Эллиот (1976). Черное в белом: раса и национальность в бразильской мысли (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Мир и земля.
- Соуза, Эверардо Валлим Перейра де (1946). 100-летие советника Антониу Прадо (на португальском языке). Сан-Паулу: Revista dos Tribunais.