Иллюстрированный журнал
![]() Обложка выпуска № 450 1887 года с изображением старого императора Педро II. | |
Категории | Сатирический журнал Политический журнал |
---|---|
Частота | Еженедельно |
Основатель | Анджело Агостини |
Основан | 1876 |
Последний выпуск | 1898 |
Страна | Бразилия |
Базируется в | Рио-де-Жанейро |
Язык | португальский |
Revista Illustrada — бразильский сатирический, политический, аболиционистский и республиканский журнал. Он был основан в Рио-де-Жанейро бразильским иллюстратором итальянского происхождения Анджело Агостини и выпускался с 1876 по 1898 год.
Функции
[ редактировать ]Журнал имел восемь страниц и имел еженедельный тираж в четыре тысячи экземпляров. [ 1 ] изображая произошедшие события в сатирической форме. У него не было спонсоров и рекламы, а единственным источником существования была продажа копий. [ 2 ] Однако это произошло только на первом этапе публикации. [ 3 ]
У журнала было два отдельных этапа:
- Первый, под руководством Агостини, продлился до Провозглашения республики в 1889 году, когда Агостини, как и император Педро II , покинули страну; последний из-за военного переворота; первый - за побег с любовницей. [ 2 ] [ 4 ]
- Второй этап под руководством карикатуриста Перейры Нето работал с перерывами. Возвращение Агостини в 1895 году сделало Перейру просто служащим. Вскоре после этого журнал окончательно исчез. [ 2 ]
Исследователь Маркус Тадеу Даниэль Рибейро отмечает, что первый этап существования журнала (с 1876 по 1888 год) был успешным благодаря тому, что он сообщал о великих чаяниях публики доступным языком (чему способствовали иллюстрации), а также его полная независимость и редакционная свобода. [ 3 ]
Пионер комиксов
[ редактировать ]В 1884 году Revista Illustrada опубликовала первый комикс в Бразилии. [ 5 ] Книга «Aventuras de Zé Caipora» («Приключения Зе Кайпоры»), ориентированная на детей, раскрыла персонажа, который впоследствии стал появляться в журнале. [ 2 ]
Зе Кайпора был изображен на обложках журнала, например, под номером 369, а когда вышло юбилейное издание журнала в честь 12-летия, на центральных страницах был сделан рисунок на двух листах, своего рода плакат, с изображением персонажа. [ 1 ]
Оппозиция монархии
[ редактировать ]Обладатель безошибочной черты, Агостини, который уже участвовал в качестве иллюстратора в других публикациях. [ 2 ] — начал собственное еженедельное издание журнала, быстро превратившегося в одно из великих изданий, выступающих против монархического режима и рабства .
На своих страницах Агостини настойчиво и язвительно критиковал фигуру императора Педро II, считая его одним из тех, кто несет ответственность за ухудшение общественного имиджа монарха. В выпуске 1882 года журнал публикует комическую историю, в которой императора обвиняют в сокрытии похитителей драгоценностей короны, как если бы он был их сообщником. [ 4 ] Подобные нападки оказали большое влияние на современное общественное мнение. [ 2 ]
Его позиция по борьбе с рабством была настолько отточенной, что один из главных лидеров аболиционизма Хоаким Набуко прозвал ее «Библией отмены рабства». Во времена Золотого закона журнал посвятил номер, обложка которого прославилась изображением партии за отмену рабства. [ 2 ]
Знаменитый спор
[ редактировать ]Revista Illustrada конкурировала с журналом O Besouro под руководством португальского художника Рафаэля Бордало Пиньейру (1846–1905). По словам португальского исследователя Хосе Аугусто Франсы, провокации Агостини в Revista Illustrada побудили Бордало отреагировать агрессивно и взрывно. Эпизод провокации произошел в период с ноября по декабрь 1878 года, когда Агостини спровоцировал своего соперника, вызванный падением покупателей среди большой португальской общины в Рио-де-Жанейро. Когда Бордало отреагировал, он изобразил Агостини мальчиком по чистке обуви, отправив его «в сторонку». Агостини отреагировал, сказав: «Мы ценим утонченность. Мы знаем, как распознать, что край О Бесуру — самое чистое место на этой странице». Сотрудники Бордало покинули журнал, который закрылся, а Бордало вернулся в Португалию в марте следующего года. [ 3 ]
Республика и конец
[ редактировать ]С появлением республики в Бразилии и отменой рабства страна не претерпела серьезных изменений; Первоначальное критическое содержание утратило свой смысл, и Агостини больше не был выразителем народных желаний, борющихся с новым режимом. Revista Illustrada замолчала во время диктаторского правительства Флориано Пейшото , и, проживая свою вторую фазу в зависимости и взаимодействии с республиканским правительством, она потеряла свое соучастие в обществе и окончательно исчезла. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Зе Кайпора, комикс
-
Обложка номера № 429, 1886 год, на которой изображен Кинтино Бокаюва , рисующий картину, намекающую на желтую лихорадку, в то время как представители государственной власти, представленные в виде коров, бесстрастно наблюдают за этой сценой.
-
Обложка с изображением Хосе Бонифасио и подписью: Празднование независимости. Большие беспорядки в Ларго-де-Сан-Франциско в ночь на 8 сентября. Патриарх Бонифасио, потеряв терпение, был почти готов отреагировать на смутьянов.
-
Обложка выпуска № 376, 1884 год, с изображением Франсиско Насименто с подписью: Во главе плотовщиков Сеара Насименто предотвращает торговлю рабами из провинции Сеара для продажи на юге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кавальканти, Карлос Маноэль де Холланда (2006). «Анджело Агостини и его «Zé Caipora» между двором и Республикой» » ( PDF) . История, изображения и повествования (3). ISSN 1808-9895 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История Ревисты Иллюстрады» . Альманах. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рибейро, Маркус Тадеу Даниэль (2006). «Искусство иглы». Наша история . Нет. 30. стр. 70–73.
- ^ Перейти обратно: а б Арагао, Октавио (2005). «Империя Сатиры». Наш исторический журнал . Нет. 26. Вера Круз. стр. 32–34.
- ^ «Анджело Агостини» . Культурная энциклопедия Итау. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года.