Jump to content

Черное движение в Бразилии

Movimento Negro (или Черное движение ) — общее название, данное разнообразным афро-бразильским социальным движениям 20-го века , возникшим в Бразилии , особенно тем движениям, которые появились после Второй мировой войны в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу .

Социальные движения с участием групп чернокожих встречаются на протяжении всей истории Бразилии. Однако до отмены рабства в 1888 году эти социальные движения почти всегда носили тайный и радикальный характер, поскольку их главной целью было освобождение черных рабов. Поскольку с рабами обращались как с частной собственностью, побеги и восстания угрожали общественному порядку, а также наносили экономический ущерб. Эти восстания стали объектом жестоких репрессий не только со стороны правящего класса , но также со стороны государства и его агентов.

Черное сопротивление до отмены

[ редактировать ]

Киломбос, Киломболас и Киломбагем

[ редактировать ]

Основной формой воплощения сопротивления рабству черных повстанческих движений на протяжении почти четырех столетий (1549–1888) была киломбагем . По словам Кловиса Моуры [ pt ] : «Киломбагем понимается как постоянные повстанческие движения, организованные и управляемые рабами на всей территории страны. Считаясь провокационным движением за социальные изменения , оно было постоянной и значительной деморализующей силой для рабовладельческой системы, подрывающей рабовладельческую систему на нескольких уровнях — экономическом, социальном. и военная деятельность сильно повлияла на кризис, который пережила рабовладельческая экономика и в конечном итоге была заменена свободным трудом» (22, 1989).

Хотя, по мнению Муры, киломбагем имел своим организационным центром киломбо , где беглые рабы искали убежища в дополнение ко всем видам людей, исключенных и маргинализированных обществом в колониальную эпоху, киломбагема включала в себя «другие формы индивидуальных или коллективных протестов», такие как восстания (самое заметное из них произошло в Сальвадоре в 1835 году) и бандолейризм — партизанская тактика, при которой группы беглых рабов организовались для нападения на группы людей и путешественников на дорогах (Moura, 1989).

В исследовании Муры киломбагем как освободительное движение «значительно предшествует либеральному аболиционистскому движению», которое стало более публичным только после 1880 года, когда рабство уже вступило в кризис. Тем не менее, из-за отсутствия посредников между восставшими рабами и правящим классом, проблемы, связанные с киломбагемом, могли быть решены только путем насилия, а не посредством диалога. Несмотря на то, что существовали исключения, такие как Республика Пальмарес, просуществовавшая почти столетие, большинство движений киломбола не имели средств для длительного сопротивления репрессивному механизму государства.

От Inconfidências до Isabelismo

[ редактировать ]

Хотя Inconfidência Mineira была сепаратистским движением без народной базы и почти полным отсутствием чернокожих, она выступала против ситуации, известной как Inconfidência Baiana, или Восстания Альфаиатов (Портных) 1798 года. Цели восставшего байанос были, по словам Муры, «гораздо более радикальными, и предложение освободить рабов было одной из главных целей их задач. В число его лидеров и членов входили «освобожденные чернокожие, черные рабы, рабы-пардо». , освободили пардо, ремесленников, портных; те, кто принадлежал к наиболее угнетенным или дискриминируемым классам колониального общества Баии». [ 1 ]

После отмены рабства определенная часть черных групп занялась защитой изабельизма, своего рода культа принцессы Изабеллы, которой дали имя «искупительницы», как будто отмена рабства была «актом личной доброты» со стороны рабства. регент (Моура 1989). Одним из самых ярых сторонников этого движения был Хосе ду Патросиньо, который стремился мобилизовать бывших рабов для защиты монархии, которой угрожал рост групп, намеревавшихся создать республику в Бразилии. Кульминацией этого движения стало создание « Черной гвардии» ( Guarda Negra ), своего рода ударного отряда , состоящего из «капоэйристов и маргинализированных лиц», основная функция которого заключалась в разгоне республиканских митингов с помощью силы. Однако с падением Империи и провозглашением Республики Хосе ду Патросиньу присоединился к победившей стороне, и Черная гвардия была распущена.

От восстания к умиротворенному сопротивлению

[ редактировать ]

С распадом Империи различные группы чернокожих присоединились к разнообразным народным движениям, особенно к мессианским по своему характеру, таким как движение Канудоса и движение блаженного Лоренсу. Они даже сыграли значительную роль в Револьта да Тибата (Восстание кнута или кнута) в 1910 году, которое возглавил моряк Жуан Кандидо. Благодаря этому восстанию Кандидо удалось заставить бразильский флот прекратить применять наказание в виде порки к морякам, большинство из которых были чернокожими. Несмотря на эту победу и обещание амнистии, руководство движения через год было почти полностью уничтожено. Даже Жоао Кандидо, переживший правительственную чистку, прожил последние дни своей жизни забытым и несчастным.

Восстание Чибаты было практически последним организованным вооруженным восстанием чернокожих, произошедшим в Бразилии. С тех пор группы чернокожих стали искать альтернативные формы сопротивления, «особенно в развлекательных, культурных или спортивных группах» (Moura 1989). Эта мирная форма сопротивления существовала уже в эпоху рабства, хотя и не была единственным существовавшим инструментом сопротивления.

Поскольку эти практики возникли не в социальном вакууме, Моура предупреждает о том, что эти группы не сохранили своей первоначальной чистоты, поскольку они «подверглись аккультурированному влиянию (то есть отбеливанию) доминирующего идеологического механизма. битва, которая ведется на всех уровнях, даже на наших глазах» (Moura 1989). Моура приводит примеры, ссылаясь на школы самбы Рио-де-Жанейро, которые в результате стихийных народных выступлений в первые десятилетия ХХ века превратились в высокодоходный бизнес для своих директоров, опиравшийся на официальную защиту со стороны государства.

Черное движение в 20 веке.

[ редактировать ]

Бытие: 1915-1945 гг.

[ редактировать ]

С Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в качестве основных центров мобилизации афро-бразильские общественные движения начали прокладывать новые пути, начиная с 1910-х годов, пытаясь бороться за недавно приобретенное гражданство и трансформироваться в национальную организацию. Первым крупным проявлением является появление черной прессы paulista (Сан-Паулу), чья первая газета, Menelick, начинает распространяться в 1915 году. 1918, A Liberdade (Свобода) в 1919 году, A Sentinela (The Guardian) в 1920 году, O Getulino и O Clarim д'Альворада («Ясный рассвет») в 1924 году. Эта волна публикаций длилась до 1963 года, когда O Correio d'Ebano был закрыт. Для всех этих газет характерно то, что они не освещали крупные национальные события (чего они тщательно избегали). По словам Моуры, это «было узкоспециализированное по своей информации издание, ориентированное на конкретную публику» (1989).

Благодаря этому плавильному котлу идеологической культуры, пропагандируемому черной прессой паулистана, в 1930-е годы возникло одно из самых интересных национальных афро-бразильских движений - Фронт Негра Бразилейра (FNB - Бразильский Черный Фронт). Основан 16 сентября 1931 года на основе сильной централизованной организации в форме «Великого совета» из 20 членов под председательством вождя или босса (это привело к обвинению его в том, что он является фашистским движением). Опираясь на тысячи членов и сторонников, ФНБ сыграл важную роль в борьбе с расовой дискриминацией , например, будучи ответственным за включение чернокожих в Общественные силы Сан-Паулу. Достигнув успеха, ФНБ решил утвердиться в качестве политической партии и тем самым позволил им участвовать в работе Избирательного трибунала в 1936 году.

Однако жизнь ФНБ как политической партии была недолгой. В 1937 году указом Estado Novo Жетулио Варгаса все политические партии, включая ФНБ, были объявлены незаконными и распущены. С этого момента и до редемократизации в 1945 году черные социальные движения были вынуждены вернуться к своим традиционным формам культурного сопротивления. Единственное возможное исключение в этот период (но отнесенное к категории культурного сопротивления) связано с действиями Абдиаша ду Насименту , который в 1944 году в Рио-де-Жанейро основал Экспериментальный театр до Негро (TEN – Черный экспериментальный театр). Насименто отвечал за выразительную театральную постановку, направленную на повышение «сознания чернокожих бразильцев» и борьбу с расовой дискриминацией (Moura 1989).

Реартикуляция: 1945–1975 гг.

[ редактировать ]

Начиная с 1950-х годов движения чернокожих инициировали медленный цикл реструктуризации, который ознаменовался основанием ассоциации в 1954 году в Сан-Паулу Культурной чернокожих (ACN). АКС не пренебрегала оказанием помощи своим членам, создав отделы культуры, спорта, студентов и женщин и даже комитет по отдыху. После периода расширения он вступил в фазу упадка и пережил период бездействия. Он вновь появился 13 мая 1977 года с целями, в большей степени ориентированными на помощь и филантропию, включая создание школы и бесплатных курсов грамотности. Однако, по словам Моуры, АКС утратила «свой первоначальный дух» и вскоре после этого была вынуждена свернуть свою деятельность.

В 1975 году Instituto de Pesquisa e Cultura Negra в Рио-де-Жанейро основан (IPCN — Институт культуры и исследований чернокожих). Это организация, имеющая большое значение для черного движения, и ее существование обеспечивается вкладом сотен партнеров. IPCN, одна из немногих организаций, имевших собственные помещения, столкнулась с финансовыми проблемами в конце 1980-х годов и была вынуждена впоследствии закрыть свои двери.

Движение негров против расовой дискриминации (MNU) было основано в 1978 году. Оно возникло в рамках общественного протеста 7 июля 1978 года против пыток Робсона Сильвейры да Луша в штаб-квартире полиции Гуайанаса в Сан-Паулу; дискриминация четырех афро-бразильских спортсменов в регатном клубе Тиете и убийство полицией рабочего Нилтона Лоуренсо. Эта дата, 7 июля, позже будет известна как Национальный день борьбы с расизмом . MNU создало Centros de Luta (Боевые центры) в городах и поселках по всей Бразилии для продвижения социальной активности на местном уровне. [ 2 ] MNU привело к созданию в 1984 году первого общественного органа, занимающегося поддержкой афро-бразильских общественных движений, известного как Совет участия и развития черного сообщества. Андре Франко Монторо , губернатор Сан-Паулу, поддержал движение, которое в конечном итоге объявило расизм уголовным преступлением в Конституции Бразилии 1988 года . Определение расизма как преступления было установлено Законом Као 1989 года, написанным Карлосом Альберто Као .

В 1989 году был выпущен документальный фильм «Ори» , рассказанный Беатрис Насименто и снятый Ракель Гербер, в котором исследовались отношения между Африкой и Бразилией и прослеживалась траектория движения чернокожих в стране. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • ХАНЧАРД, Майкл Джордж . Орфей и власть: Черное движение Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия, 1945–1988 гг. Издательство Принстонского университета, 1998. ISBN   0-691-00270-3
  • МОура, Кловис. История чернокожих бразильцев. Сан-Паулу: Атика, 1989. ISBN   85-08-03452-0 .
  • НАСИМЕНТО, Абдиас (орг.). Злой негр. Рио-де-Жанейро: новые рубежи, 1982.
  • САНТАНА, Луис Карлос. Краткий мемориал черного движения в Рио-де-Жанейро. Loose Papers, Рио-де-Жанейро, CIEC/UFRJ, № 53, 1998 г.
[ редактировать ]
  1. ^ Моура 1989:43.
  2. ^ Дурао, Ф. (2008). «Единое черное движение» . Африка и Америка: культура, политика и история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . Проверено 10 ноября 2016 г.
  3. ^ Рэттс, Алекс (2006). ] Я Атлантик : жизненный путь Беатрис Насименто ( PDF) (на португальском языке). Сан-Паулу, Бразилия: Институт Куанзы. п. 28. ISBN  85-7060-359-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2017 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ca35c9e92f797f84b816b15bb453c2__1709072880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c2/c9ca35c9e92f797f84b816b15bb453c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black movement in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)