Jump to content

Императорский флот Бразилии

Императорский флот Бразилии
Армада Империал
Основан 11 июня 1822 г .; 202 года назад ( 11.06.1822 ) [ 1 ]
Расформирован 15 ноября 1889 г .; 134 года назад ( 15 ноября 1889 г. ) [ 2 ]
Страна Бразилия
Тип Военно-морской
Роль Морская война
Размер 60 кораблей (1888–89)
Персонал: 9 177 человек (всего служило; 1864–69). [ 3 ]
Часть Вооруженные силы Бразильской империи
Штаб-квартира Илья-дас-Кобрас , Рио-де-Жанейро , нейтральный муниципалитет , Бразилия. [ 4 ]
Девиз (ы) Защита Бразильской империи и ее военно-морских интересов ( на бразильском португальском языке означает «Защита Бразильской империи и ее военно-морских интересов»)
Цвета Синий и белый
   
Помолвки
Командиры
Бразильский император Педро I (первый; 1822–1831)
Педро II (последний; 1831–1889)
Президент Совета 2-й виконт Каравелас (первый; 1847 г.)
Виконт Ору-Прету (последний; 1889 г.)
Министерство военно-морского флота Барон и граф Суссель (первый; 1822 г.)
ADM Хосе да Коста Азеведо (последний; 1889 г.)
Знаки отличия
Военно-морской прапорщик
Морской домкрат
Вымпел

Императорский флот Бразилии ( бразильский португальский : Armada Nacional , широко известный как Armada Imperial ) — военно-морской флот, созданный во время обретения Бразильской империей независимости от Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви . Он существовал между 1822 и 1889 годами во время вакансии конституционной монархии .

Военно-морской флот был почти полностью сформирован из кораблей, штабов, организаций и доктрин, исходя из перехода португальской королевской семьи в 1808 году . Некоторые из его членов были коренными бразильцами, которым в Португалии было запрещено служить. Другими членами были португальцы, которые поддерживали идею разделения, а также немецкие и ирландские наемники. Некоторые заведения, созданные королем Иоанном VI, были использованы и включены.

Во время правления императора Педро II флот был значительно расширен и стал пятым по мощности военно-морским флотом в мире, а вооруженные силы стали более популярными и лояльными бразильской монархии. [ 5 ]

Создание

[ редактировать ]

Имперский флот возник после обретения страной независимости в 1822 году для борьбы и изгнания португальских войск, рассредоточенных по территории. Передача португальской монархии Бразилии в 1808 году во время наполеоновских войн повлекла за собой передачу значительной части структуры, личного состава и кораблей португальского флота. Они стали ядром недавно созданного Имперского флота. Ряд учреждений, ранее созданных королем Джоном, были включены в состав военно-морского флота, такие как Военно-морское ведомство, Штаб военно-морского флота, Управление по надзору и бухгалтерскому учету, Арсенал (Верфь) Военно-морского флота, Академия морской гвардии, Военно-морской госпиталь. , Ревизия, Высший Военный Совет, Пороховой завод и другие. В связи с необходимостью войны ее первоначальный контингент был сформирован из бразильцев, примкнувших к независимости португальцев и в основном из иностранных наемников. 28 октября 1822 года капитан бразильского происхождения Луис да Кунья Морейра был избран первым министром военно-морского флота. [ 6 ] [ 7 ]

Офицеры Армады. Сидят принц Август (слева) и адмирал Эдуардо Ванденколк (в центре), 1889 год.

Структура

[ редактировать ]

Согласно статьям 102 и 148 Конституции, Вооруженные силы Бразилии подчинялись императору как главнокомандующему. [ 8 ] Ему помогали министры войны и флота в вопросах, касающихся армии и флота соответственно, хотя на практике премьер-министр обычно осуществлял надзор за военными родами войск. Военные и военно-морские министры, за редким исключением, были гражданскими лицами. [ 9 ] [ 10 ] страны В качестве модели была выбрана британская парламентская или англо-американская система, в которой « Вооруженные силы соблюдали неограниченное подчинение гражданскому правительству, сохраняя при этом дистанцию ​​от политических решений и решений, касающихся безопасности границ». [ 11 ]

Первая линия обороны Бразилии опиралась на большой и мощный военно-морской флот для защиты от иностранных нападений. Вооруженные силы были организованы по аналогии с британскими и американскими вооруженными силами того времени. С точки зрения политики, военные должны были полностью подчиняться гражданскому правительственному контролю и держаться на расстоянии вытянутой руки от участия в принятии политических решений. Военнослужащим было разрешено баллотироваться и служить на политических должностях, оставаясь при этом на действительной военной службе. Однако они не представляли армию или флот, а вместо этого должны были служить интересам города или провинции, которые их избрали. [ 12 ]

Первое правление (1822–1831)

[ редактировать ]

Британский военно-морской офицер лорд Томас Александр Кокрейн был назначен командующим Имперским флотом и получил звание «первого адмирала». [ 13 ] [ 14 ] В то время флот состоял из одного линейного корабля , четырех фрегатов и кораблей меньшего размера, всего 38 боевых кораблей. Министр финансов Мартим Франсиско Рибейру де Андрада создал национальную подписку для получения капитала и увеличения размера флота. Пожертвования были отправлены со всей Бразилии. Даже император Педро I приобрел на свои средства торговый бриг (переименованный в «Кабокло») и подарил его государству. [ 14 ] [ 15 ] Военно-морской флот сражался на севере, а также на юге Бразилии, где он сыграл решающую роль в независимости страны. [ 16 ]

После подавления восстания в Пернамбуку в 1824 году и до Цисплатинской войны флот значительно увеличился в размерах и силе. Начав с 38 кораблей в 1822 году, в конечном итоге флот достиг 96 современных военных кораблей различных типов с более чем 690 пушками. Военно-морской флот заблокировал устье реки Рио-де-ла-Плата, препятствуя контактам Соединенных провинций Рио-де-ла-Плата (как тогда называлась Аргентина) с цисплатинскими повстанцами и внешним миром. Между бразильскими и аргентинскими кораблями произошло несколько сражений, пока в 1827 году у острова Сантьяго не была разгромлена аргентинская флотилия, состоявшая из двух корветов, пяти бригов и одного барка. Когда Педро I отрекся от престола в 1831 году, он оставил мощный флот, состоявший из двух кораблей. линейные корабли и десять фрегатов, а также корветы, пароходы и другие корабли, всего не менее 80 боевых кораблей в мирное время. [ 17 ] [ 18 ]

Война за независимость

[ редактировать ]
Принц-регент Педро (справа) приказывает португальскому офицеру Хорхе де Авилесу (слева) вернуться в Португалию после его неудавшегося восстания.
Корабль Pedro I , принимавший участие в войне за независимость Бразилии.

Действия военно-морского флота сыграли важную роль во время войны за независимость, чтобы предотвратить прибытие новых португальских войск на территорию Бразилии. Обе стороны (португальская и бразильская) рассматривали португальские военные корабли, разбросанные по стране (в основном в плохом состоянии), как инструмент, с помощью которого можно достичь военной победы. В начале 1822 года португальский флот контролировал линейный корабль , два фрегата , четыре корвета , два брига и четыре военных корабля других категорий в бразильских водах.

Военных кораблей, сразу же доступных для нового бразильского флота, было много, но они находились в аварийном состоянии. Корпуса нескольких кораблей, которые королевская семья и двор привезли на хранение в Бразилию, были гнилыми и поэтому не представляли особой ценности. Бразильский агент в Лондоне Фелисберто Кальдейра Брант , маркиз Барбасена, получил приказ приобрести в кредит полностью оборудованные и укомплектованные боевые корабли. Однако ни один поставщик не пожелал рисковать. Наконец, состоялось первичное публичное размещение акций, и новый император лично подписал контракт на 350 из них, вдохновив других сделать то же самое. Таким образом, новому правительству удалось собрать средства на покупку флота.

Еще одной проблемой была организация экипажей. Значительное количество бывших офицеров и португальских моряков вызвались служить новой нации и присягнули ей на верность. Однако их лояльность оказалась под подозрением. По этой причине были наняты британские и другие иностранные офицеры и солдаты, чтобы пополнить ряды и положить конец зависимости от португальцев.

Бразильский флот возглавил британский офицер Томас Кокрейн . Недавно отремонтированный флот потерпел ряд неудач на раннем этапе из-за саботажа со стороны мужчин португальского происхождения в составе военно-морских экипажей, но к 1823 году флот был реформирован, и португальские члены были заменены коренными бразильцами, освобожденными рабами, а также помилованными заключенными. как более опытные британские и американские наемники . Военно-морскому флоту удалось очистить побережье от португальского присутствия и изолировать оставшиеся португальские сухопутные войска. К концу 1823 года бразильские военно-морские силы преследовали оставшиеся португальские корабли через Атлантику почти до берегов Португалии.

Цисплатиновая война

[ редактировать ]
ВМС Бразилии и ВМС Аргентины в морском сражении при Пунта-Коларес .

Цисплатинская война — война между Бразильской империей и Соединенными провинциями Рио-де-ла-Плата за контроль над нынешней территорией Уругвая. Повстанцы во главе с Фруктуозо Риверой и Хуаном Антонио Лавальехой оказали сопротивление бразильскому правлению. В 1825 году Конгресс делегатов со всей Восточной Банды собрался во Флориде и провозгласил независимость от Бразилии, подтвердив при этом свою верность Соединенным провинциям Рио-де-ла-Плата. В ответ Бразилия объявила войну Соединенным провинциям.

Император Бразилии Педро I приказал своему флоту блокировать реку Плейт и два ее главных порта — Буэнос-Айрес и Монтевидео. Аргентинский флот двинулся на юг, сначала к Энсенаде , а затем к далекому Кармен-де-Патагонесу в Атлантическом океане. Бразильский флот попытался захватить Кармен-де-Патагонес в 1827 году и таким образом ужесточить блокаду Аргентины, но бразильские войска в конечном итоге были отброшены местными гражданами. Несмотря на большое сражение, последовала серия более мелких столкновений, в том числе морские сражения при Хункале и Монте-Сантьяго .

Учитывая высокую цену войны для обеих сторон и угрозу, которую она представляла для торговли между Соединенными провинциями и Соединенным Королевством , последнее оказало давление на две воюющие стороны, чтобы они начали мирные переговоры в Рио-де-Жанейро. При посредничестве Великобритании и Франции Соединенные провинции Рио-де-ла-Плата и Бразильская империя подписали Монтевидеоский договор 1828 года , который признал независимость Цисплатины под названием Восточная Республика Уругвай .

Восточная военно-морская дивизия

[ редактировать ]

Восточная военно-морская дивизия или Военно-морская дивизия африканского побережья ( бразильский португальский : Divisão Naval na Costa d'África , широко известная как Divisão Naval do Leste ) — подразделение Армады, созданное в ангольской провинции Кабинда , занимающее порты Амбриз. , Кабинда и Молембо . [ 19 ] Он был создан в 1827 году и имел своей целью проверку бразильских кораблей на предмет соблюдения договора 1815 года с Британской империей о работорговле . [ 20 ] Расформирован в 1830 году. [ 21 ]

Период регентства (1831–1840)

[ редактировать ]

В неспокойные годы регентства были усовершенствованы Арсенал, Морское ведомство, Военно-морская тюрьма и создан Императорский морской корпус (сформированный тогда добровольцами). Паровая навигация была окончательно принята в 1830-х годах. Военно-морской флот также успешно боролся со всеми восстаниями, произошедшими во время регентства (когда он проводил блокады и переправлял армейские войска), в том числе: Кабанагем, Война оборванцев , Сабинада , Балаяда и другие. [ 18 ] [ 22 ]

Когда император Педро II был объявлен совершеннолетним и принял свои конституционные прерогативы в 1840 году, Армада имела более 90 военных кораблей: шесть фрегатов, семь корветов, две барк-шхуны, шесть бригов, восемь бриг-шхун, 16 канонерских лодок, 12 шхун, семь вооруженные бригантины-шхуны, шесть паровых барков, три транспортных корабля, два вооруженных люггера, два катера и тринадцать более крупных лодок.

Второе правление (1831–1889)

[ редактировать ]
Фотография: два парохода, стоящих в обезвоженном доке, на фоне здания, в котором находится двигатель для управления воротами шлюза.
Верфь в городе Рио-де-Жанейро, гр. 1862 г.

Во время 58-летнего правления Педро II бразильский флот достиг наибольшей силы по сравнению с флотами всего мира. [ 23 ] Было усовершенствовано и создано несколько заведений. Была принята на вооружение паровая навигация, бронеброня и торпеды. Бразилия быстро модернизировала свой флот, приобретая корабли из иностранных источников, а также строя другие корабли на местном уровне. ВМС Бразилии заменили старые гладкоствольные пушки на новые с нарезным стволом, которые были более точными и имели большую дальность стрельбы. Усовершенствования были также произведены в Арсеналах (верфях) и военно-морских базах, которые были оборудованы новыми мастерскими. Корабли строились в арсенале ВМФ в Рио-де-Жанейро , Сальвадоре , Ресифи , Сантосе , Нитерой и Пелотасе . Все восстания были подавлены.

В 1850-е годы были реорганизованы и усовершенствованы Статс-секретарь, Счетное управление ВМФ, Штаб ВМФ и Военно-морская академия. Были закуплены новые суда и улучшено оснащение администрации портов. Имперский морской корпус был окончательно упорядочен, и вместо морской артиллерии был создан Корпус морской пехоты. Была также создана Служба помощи инвалидам, несколько школ моряков и ремесленников. [ 24 ]

Платиновые войны

[ редактировать ]

Конфликты в Платинском регионе не прекратились после войны 1825 года. Анархия, вызванная деспотичным Росасом и его желанием подчинить себе Боливию, Уругвай и Парагвай, вынудили Бразилию вмешаться в Платинскую войну . Имперское правительство направило военно-морские силы из 17 военных кораблей (линейный корабль, 10 корветов и шесть пароходов) под командованием ветерана Джона Паско Гренфелла . Бразильскому флоту удалось под сильным ударом пройти аргентинскую линию обороны на перевале Тонелеро и перебросить войска на театр военных действий. Всего в императорском флоте в 1851 г. было 59 судов различных типов: 36 вооруженных парусных кораблей, 10 вооруженных пароходов, семь невооруженных парусных кораблей и шесть парусных транспортов. [ 25 ] Победив в международной войне, Имперский флот консолидировался, как военно-морская мощь Южной Америки, гарантируя гегемонию Бразилии в Рио-де-ла-Плата.

Год ВМФ (количество кораблей)
1822 38
1825 96
1831 80
1840 90
1851 59
1864 40
1870 94
1889 60
Обучение Армады в 1870-е годы.

Более десяти лет спустя военно-морской флот был снова модернизирован, а его флот из старых парусных кораблей был преобразован в флот из 40 пароходов, вооруженных более чем 250 пушками. [ 26 ] В 1864 году флот участвовал в Уругвайской войне , а сразу после этого — в Парагвайской войне , где он отразил парагвайский флот в решающей битве при Риачуэло . Военно-морской флот был дополнительно пополнен за счет приобретения 20 броненосцев и шести речных мониторов. За пять лет конфликта воевали не менее 9177 военнослужащих ВМФ. [ 3 ] Бразильские военно-морские конструкторы, такие как Наполеан Левел, Трахано де Карвальо и Жоао Кандидо Бразилия, разработали новые концепции военных кораблей, которые позволили арсеналам страны сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с другими странами. [ 27 ] Все повреждения кораблей были устранены и внесены в них различные улучшения. [ 28 ] В 1870 году Бразилия имела 94 современных военных корабля. [ 29 ] и имел пятый по мощности флот в мире. [ 30 ]

Парагвайская война

[ редактировать ]
Ущерб, который мог быть нанесен броненосцам. Тамандаре (слева) и Бразилия (справа) повреждены после более раннего нападения на Курузу, форт, гораздо менее мощный, чем Курупайти или Умайта.

Первой военной линией Бразилии был его большой и мощный флот. Военно-морской флот сыграл важную роль, заблокировав доступ Парагвая к бассейну Платы и предотвратив его связь с внешним миром. После первоначального наступления Парагвая имперский флот поднялся вверх по рекам Парана и Парагвай, сдерживая наступление Парагвая. 11 июня 1865 года в морском сражении при Риачуэло бразильский флот под командованием адмирала Франсиско Маноэля Баррозу да Силва уничтожил парагвайский флот и не позволил парагвайцам навсегда оккупировать территорию Аргентины. Тактика, которую использовал Баррозу, чтобы наконец выиграть битву с наименьшими возможными потерями, заключалась в том, чтобы разбить парагвайские деревянные корабли бразильскими броненосцами. Практически эта битва решила исход войны в пользу Тройственного союза между Бразилией, Аргентиной и Уругваем; с этого момента он контролировал воды бассейна Рио-де-ла-Плата до входа в Парагвай. После победы в битве при Риачуэло и прохождения испытания, устроенного парагвайцами в Белла-Висте в В битве при Пасо-де-Мерседес накануне союзный флот продвинулся вниз по реке Парана, не желая быть отрезанным от своей базы снабжения.

После серии сражений, выигранных союзниками в 1866 году, военный совет союзников решил использовать свой флот для бомбардировки и захвата парагвайской батареи в Курупайти. 1 сентября пять бразильских броненосцев , «Баия» , «Баррозу» « Лима-Баррос» , «Рио-де-Жанейро» и «Бразилия» начали бомбардировку батарей в Курузу, которая продолжилась на следующий день. Именно тогда « Рио-де-Жанейро» подорвался на две мины и сразу затонул вместе со своим командиром Америко Бразилиу Сильвадо и 50 моряками. 3 сентября при поддержке сухопутной армии Императорской армии был взят штурмом форт. Защитники полагались на преимущество заболоченных территорий и кустарников вокруг форта. Форт был взят после сильной бомбардировки. Броненосец «Рио-де-Жанейро» получил пробоину в днище торпеды и почти сразу затонул.

Императорский флот в Умайте, Парагвай.

- большая часть ее экипажа вместе с капитаном утонула. Это был единственный броненосец, потопленный во время войны.

Еще одно крупное морское сражение произошло в 1868 году; проход через Умайту , который представлял собой операцию речной войны – самую смертоносную в истории Южной Америки – в ходе которой отряду из шести броненосных кораблей ВМС Бразилии было приказано прорваться под артиллерийским огнем крепости Умайта на реке Парагвай. Некоторые компетентные нейтральные наблюдатели сочли этот подвиг практически невозможным. Целью учений было помешать парагвайцам пополнять крепость запасами по реке, а также обеспечить союзникам столь необходимую пропагандистскую победу после 4 лет изнурительной войны. Попытка произошла 19 февраля 1868 года и оказалась успешной, восстановив репутацию бразильского флота и финансовый кредит Бразильской империи , а также вынудив парагвайцев эвакуировать свою столицу Асунсьон. Некоторые авторы считают, что это был поворотный момент или кульминация войны. Крепость, к тому времени полностью окруженная союзными войсками на суше или заблокированная с воды, была захвачена 25 июля 1868 года.

Расширение и конец Империи

[ редактировать ]
Фотография бородатого мужчины, небрежно сидящего со скрещенными ногами и одетого в военную тунику с погонами с бахромой.
Педро II облачился в адмиральскую форму в возрасте 44 лет в 1870 году — годы войны преждевременно состарили императора.

В 1870-х годах правительство Бразилии усилило военно-морской флот, поскольку возможность войны против Аргентины из-за будущего Парагвая стала вполне реальной. Так, в 1873 году он приобрел канонерскую лодку и корвет; броненосец и монитор в 1874 году; и сразу за ним два крейсера и еще один монитор. [ 16 ] [ 31 ] Совершенствование Армады продолжалось в течение 1880-х годов. Арсеналы ВМС в провинциях Рио-де-Жанейро, Баия, Пернамбуку, Пара и Мату-Гросу продолжали строить десятки боевых кораблей. Также были закуплены четыре торпедных катера. [ 32 ]

30 ноября 1883 года в Военно-морском арсенале Рио-де-Жанейро была создана Практическая торпедная школа и мастерская по конструированию и ремонту торпед и электрических устройств. [ 33 ] Этот «Арсенал» построил четыре паровых канонерских лодки и одну шхуну, все с железными и стальными корпусами (первые из этих категорий, построенные в стране). [ 32 ] Имперская армада достигла своего апогея с включением в нее броненосных линкоров «Риачуэло» и «Акидаба» (оба были оснащены торпедными установками) в 1884 и 1885 годах соответственно. Оба корабля (которые эксперты из Европы считают современными) позволили Императорскому флоту Бразилии сохранить позиции одной из самых мощных военно-морских сил. [ 34 ] К 1889 году флот насчитывал 60 боевых кораблей. [ 28 ] и был пятым или шестым по мощности военно-морским флотом в мире. [ 35 ]

Броненосный линкор «Акидаба» , спущенный на воду в 1885 году, считался наряду с « Риачуэло» одним из самых мощных военных кораблей в мире.

В последнем кабинете монархического режима военно-морской министр адмирал Хосе да Коста Азеведо (барон Ладарио) оставил реорганизацию и модернизацию военно-морского флота незавершенной. [ 28 ] Переворот, положивший конец монархии в Бразилии в 1889 году, не был хорошо воспринят военно-морским флотом. Имперские моряки подверглись нападению, когда они пытались поддержать заключенного в тюрьму Императора в Городском дворце. Маркиз Тамандаре умолял Педро II позволить ему дать отпор перевороту; однако Император отказался допустить кровопролитие. [ 36 ] Позже Тамандаре был заключен в тюрьму по приказу диктатора Флориано Пейшото по обвинению в финансировании монархических вооруженных сил во время Федералистской революции . [ 37 ]

Барон Ладарио продолжал поддерживать контакты с изгнанной императорской семьей , надеясь восстановить монархию, но в конечном итоге подвергся остракизму со стороны республиканского правительства. Адмирал Салданья да Гама возглавил Восстание Армады с целью восстановления Империи и объединился с другими монархистами, участвовавшими в Федералистской революции. Однако все попытки реставрации были жестоко подавлены. Высокопоставленные офицеры-монархисты были заключены в тюрьму, сосланы или расстреляны без надлежащей правовой процедуры, а их подчиненные также понесли суровые наказания. [ 38 ]

Промышленная база

[ редактировать ]
Крейсер « Альмиранте Тамандаре» , первый в своем роде, построенный в Бразилии, 1889 год.

С 1808 г., с приходом португальского двора в Бразилию, был создан ряд военных учреждений, которые усилили содержание португальского флота на бразильском побережье. После обретения независимости вновь сформированный Имперский флот занял эти арсеналы и верфи, которые были разбросаны по всему бразильскому побережью, в городах Белен , Рио-де-Жанейро, Сальвадор , Сан-Луис , Масейо и Ресифи .

В 1824 году , с окончанием войн за независимость, возобновилось строительство Военно-морского арсенала Рио-де-Жанейро со постройкой корвета Камписта , первого построенного в Бразилии для Императорского флота. [ 39 ] До 1852 года военно-морские арсеналы занимались постройкой малых деревянных и парусных кораблей: корветов, деревянных шхун и парусных кораблей: корветов, шхун, бригов, мулов, лодок и небольших судов. [ 40 ]

Со второй половины XIX века частные компании стали основным судостроителем страны — Понта д’Арейя , позже известной как Верфь Мауа . Верфь Понта д'Арейя произвела 72 судна для самых различных целей, таких как каботажные , грузовые , пассажирские, военные корабли и малые суда, с упором на двенадцать судов, заказанных Императорским флотом Бразилии в период с 1849 по 1869 год. [ 41 ]

К концу XIX века бразильская военно-морская промышленность прочно утвердилась на региональном уровне благодаря усилиям Императорского флота, который поощрял военно-морские компании и собственные предприятия военно-морского флота. В период между 1865 и 1890 годами Придворный арсенал пережил свой апогей, когда он достиг уровня развития, аналогичного крупнейшим верфям мира того времени. [ 42 ]

Некоторые корабли Имперского Флота

[ редактировать ]
Сорт Тип Источник В эксплуатации За единицу (Название) Фото Смещение

(в метрических тоннах)

Примечание:
Nichteroy Frigate  Kingdom of Portugal 1818-1836 Fragata Nictheroy Ex-Sucesso. Participated in the War of Independence and in the Cisplatine War.
Dom Pedro I Schooner  Kingdom of Portugal 1822-1824 Participated in the War of Independence.
Maria Teresa Schooner  Kingdom of Portugal 1822–1827 Participated in the Brazilian War of Independence and the Cisplatine War.
Vasco da Gama Ship of the Line  Kingdom of Portugal 1822–1826 Participated in the Brazilian War of Independence.
Pedro I Ship of the Line  Kingdom of Portugal 1822–1827 Participated in the Brazilian War of Independence, its commander was Thomas Cochrane, Marquis of Maranhão.
Liberal Corvette  Kingdom of Portugal 1823–1844 It was part of the Portuguese colonial fleet. The Brazilian Imperial Navy had outstanding performance in the Brazilian War of Independence and the Cisplatine War.
Maria da Glória Clipper/Corvette  USA 1823–1830 It was part of the Portuguese colonial fleet until 1823 when it was incorporated by the newly formed Brazilian navy. It participated in the Brazilian War of Independence. In the Cisplatine War it stood out in the naval battle of Quilmes where it destroyed the Argentine frigate 25 de Mayo .
Real Brig  Kingdom of Portugal 1823–1827 It was part of the Portuguese colonial fleet, later captured by the Brazilians. Being actively involved in the Brazilian War of Independence and the Cisplatine War.
Oriental Schooner  Empire of Brazil 1823–1827 It participated in the Cisplatine War. In 1827 it was captured by the Argentines.
Dona Januária Schooner  Empire of Brazil 1823–1845 Participated in the Cisplatine War. In 1827 it was captured by the Argentines and renamed Ocho Febrero. In 1828, during the naval battle of Arregui, it was recaptured by the Empire of Brazil.
Imperatriz Frigate  Empire of Brazil 1824–1836 Participated in the Cisplatine War. During the conflict it excelled in repelling the attacks of the Argentine navy
Bertioga Schooner  Kingdom of Portugal 1825–1827 Captured by the Argentines in the Battle of Juncal.
Constituição Frigate  USA 1826–1880 1,768[43] Participated in the Cisplatine War. Seized two Argentine privateers during the conflict.
Abaeté Schooner  Empire of Brazil 1839–1841 It was part of the naval force which operated in the Cabanagem revolt.
Calíope Brig  Empire of Brazil 1839–1860 194[44] On 17 December 1851 it participated in the Battle of the Tonelero Pass.
Amélia Frigate  Empire of Brazil 1840–1859 594 .
Dona Francisca Corvette  Empire of Brazil 1845–1860 637[45] On 17 December 1851 it participated in the battle of the Tonelero Pass.
Dom Afonso Frigate  United Kingdom 1848–1853 900[46] It was the fleet's flagship during the Battle of The Tonelero Pass in the Platine War. Sank in 1853.
Dom Pedro II Corvette  Empire of Brazil 1850–1861 Took part in the Battle of The Tonelero Pass. Sank in 1861.
Recife Corvette  United Kingdom 1850–1880 It was the flagship of a fleet during the Battle of the Tonelero Pass in the Platine War.
Bahiana Corvette  Empire of Brazil 1851–1893 972[47] In 1851 it was sent to Montevideo to join Admiral Grenfell's squad in the Platine War. It was set on fire and destroyed during the 1893 Armada Revolt.
Amazonas Frigate  United Kingdom 1852–1897 1,800[48] It had a relevant participation in the Paraguayan War. It was seriously damaged during the Naval Revolt in 1897.
Ypiranga Gunboat  Empire of Brazil 1854–1880 350[49] Participated in the Paraguayan War.
Beberibe Corvette  United Kingdom 1854–1869 559[50] Participated in the Paraguayan War. It had an important participation in the naval battle of Riachuelo and in the passage of the fortress of Humaitá.
Belmonte Corvette  France 1856–1876 602[51] Participated in the Platine War and the Paraguayan War.
Jequitinhonha Corvette  United Kingdom 1854–1865 637[52] Participated in the Paraguayan War. During the naval Battle of Riachuelo, it ran under enemy batteries, having to be abandoned by its crew. Not being able to get away from the shore, it was set on fire by the crew.
Parnahyba Corvette  France 1858–1868 602[53] Participated in the Uruguayan War and the Paraguayan War. Special participation in the Siege of Paysandú.
Anhambaí Gunboat  Empire of Brazil 1858–1865 Participated in the Paraguayan War, being captured by Paraguayan warships in January 1865.
Araguari Gunboat  United Kingdom 1858–1882 400[54] Participated in the Paraguayan War.
Ivahy Gunboat  United Kingdom 1858–1870 400[55] Participated in the Paraguayan War.
Iguatemi Corvette  United Kingdom 1858–1882 400[56] Participated in the Paraguayan War.
Brasil Ironclad  Empire of Brazil 1865–1890 1,518[57] Participated in the Paraguayan War. It was damaged in the Battle of Curuzú.
Mariz e Barros-class ironclad Ironclad  United Kingdom 1865–1897
1865 – 1885
1 - Mariz e Barros
2 - Herval
1,197[58]
1,444[59]
Participated in the Paraguayan War.
Tamandaré Ironclad  Empire of Brazil 1865–1879 775[60] Participated in the Paraguayan War. It was damaged in the Battle of Curupayty.
Barroso Ironclad  Empire of Brazil 1866–1882 1,354[61] Participated in the Paraguayan War.
Rio de Janeiro Ironclad  Empire of Brazil 1865–1866 874[62] Participated in the Paraguayan War. Sank after hitting two contact mines in the Battle of Curupayty.
Cabral-class ironclad Ironclad  United Kingdom 1865–1880
1865 – 1880
1 - Cabral
2 - Colombo
858[63]
858[64]
Participated in the Paraguayan War.
Lima Barros Ironclad  Empire of Brazil 1866–1905 1,705[65] Participated in the Paraguayan War.
Silvado Ironclad  Empire of Brazil 1866–1880 2,350[66] Participated in the Paraguayan War.
Bahia Monitor  United Kingdom 1866–1882 928[67] Participated in the Paraguayan War.
Pará-class monitor Monitor  Empire of Brazil 1866–1884
1866 – 1907
1867 – 1900
1868 – 1893
1868 – 1884
1868 – 1882
1 - Pará
2 - Rio Grande
3 - Alagoas
4 - Piauí
5 - Ceará
6 - Santa Catharina
490 ton Participated in the Paraguayan War.
Riachuelo Battleship  United Kingdom 1883–1910 5,700[68]
Afonso Celso Class Gunboat  Brazil 1882–1900 1 - Afonso Celso
2 - Trindade
327[69]
Torpedo-boat Class I Torpedoboat  United Kingdom 1882–1900 Nº 1
Nº 2
Nº 3
Nº 4
Nº 5
.
Alfa Class Torpedoboat  United Kingdom 1883–1899 1 - Alfa
2 - Beta
3 - Gama
.
Marajó Gunboat  Empire of Brazil 1885–1893 430[70] Participated in the Naval Revolt on the side of the Rebel Fleet. In 1893 it was set on fire by loyalist troops.
Imperial Marinheiro Cruiser  Empire of Brazil 1884–1887 726[71] Sank in 1887.
Aquidabã Battleship  United Kingdom 1885–1906 5,029[72] Took part in Naval Revolt on the side of the Rebel Fleet, being damaged by torpedoes in the naval battle of Anhatomirim, off the coast of Santa Catarina. Sank in 1906.
Iniciadora Gunboat  Empire of Brazil 1885–1907 268[73]
Almirante Barroso Cruiser  Empire of Brazil 1884–1893 2,050[74] Sank in 1893 during a circumnavigation voyage.
Javary-class monitor Monitor  France 1873–1893
1875 – 1893
1 - Javari
2 - Solimões
3,700[75]
3,700[76]
The two joined the Rebel Fleet during the Naval Revolt, Javary was sunk by the coastal artillery near the Fort Villegaignon.
Trajano Cruiser  Empire of Brazil 1873–1906 1,414[77] Joined the Rebel Fleet during the Naval Revolt.
Sete de Setembro Battleship  Empire of Brazil 1874–1893 2,174[78] Joined the Rebel Fleet during the Naval Revolt, sunk in combat in 1893.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Военная история Бразилии
  2. ^ Джаноти, Мария (1986). Подрывники Республики . Сан-Паулу: Бразилиенсе. п. 66.
  3. ^ Jump up to: а б Саллес (2003), стр.38
  4. ^ Арсенал Маринья да Корте на карте.an.gov.br, 29 июня 2022 г.
  5. ^ Кальмон, Педро (2002). История бразильской цивилизации (на бразильском португальском языке). Федеральный Сенат. стр. 264–265.
  6. ^ Голландия, стр.260
  7. ^ Майя, стр.53
  8. ^ См. статьи 102 и 148 Конституции Бразилии 1824 года.
  9. ^ Карвальо (2007), стр.193
  10. ^ Лира, стр.84
  11. ^ Педроса, стр.289
  12. ^ Голландия, стр. 241–242.
  13. ^ Майя, стр. 58–61.
  14. ^ Jump up to: а б Голландия, стр.261
  15. ^ Майя, стр. 54–57.
  16. ^ Jump up to: а б Голландия, стр.272
  17. ^ Майя, стр. 133–135.
  18. ^ Jump up to: а б Голландия. п. 264
  19. ^ Оливейра, стр.123
  20. ^ Оливейра, стр.137
  21. ^ Оливейра, стр.150
  22. ^ Майя, стр. 205–206.
  23. ^ Майя, стр.216
  24. ^ Джанотти, стр. 207, 208.
  25. ^ Карвальо (1975), стр.181
  26. ^ Голландия, стр.266
  27. ^ Майя, стр.219
  28. ^ Jump up to: а б с Джанотти, стр.208
  29. ^ Шварц, стр.305
  30. ^ Дорациото (1996), стр.23
  31. ^ Дорациото (2002), стр.466
  32. ^ Jump up to: а б Майя, стр.225
  33. ^ Майя, стр.221
  34. ^ Майя, стр.221, 227.
  35. ^ Кальмон (2002), стр.265
  36. ^ Кальмон (1975), стр.1603
  37. ^ Джанотти, стр.66
  38. ^ Джанотти, стр.209
  39. ^ «Военно-морское строительство в Бразилии: прошлое славы. Будущее побед! (на бразильском португальском языке)» (PDF) . Бразильский флот . Проверено 5 января 2023 г.
  40. ^ ВМС Бразилии, стр.33
  41. ^ Альсидес Гурлар Фильо. «Экономическая история судостроения в Бразилии: формирование кластеров и инновационная деятельность (на бразильском португальском языке)» (PDF) . Федеральный университет Санта-Катарины . Проверено 1 февраля 2022 г.
  42. ^ ВМС Бразилии, стр.22.
  43. ^ Конституция фрегата
  44. ^ Бригская шхуна Каллиопа
  45. ^ Корвет Дона Франциска
  46. ^ Паровой фрегат Афонсу
  47. ^ Корвет Баиана
  48. ^ Паровой фрегат Амазонас
  49. ^ Канхонейра Ипиранга
  50. ^ Корвет Беберибе
  51. ^ Корвет Бельмонте
  52. ^ Паровой корвет/Паровая канонерская лодка Jequitinhonha
  53. ^ Корвет Мита, пропеллер Парнахиба
  54. ^ Канхонейра Миста Арагуари
  55. ↑ Canhoneira Mista Ivahy
  56. ^ Канонерская лодка Миста Игуатеми
  57. ^ Линкор Корвет Бразилия
  58. Корвет линкора Марис и Баррос
  59. ^ Линкор Корвет Эрваль
  60. ^ Центральный батарейный линкор Тамандаре
  61. ^ Линкор Баррозу
  62. ^ Линкор Рио-де-Жанейро
  63. ^ Линкор Кабрал
  64. ^ Линкор Коломбо
  65. ^ Монитор линкора Лима Баррос
  66. ^ Монитор линкора Сильвадо
  67. ^ Монитор линкора Баия
  68. ^ Линкор эскадры Риачуэло
  69. ^ Канхонейра Афонсу Селсу
  70. ^ Канхонейра Маражо
  71. ^ Имперский матросский крейсер
  72. ^ Линкор эскадры Акидаба
  73. ^ Инициирование канонерской лодки
  74. ^ Крейсер Альмиранте Баррозу
  75. ^ Джавари Океан Монитор
  76. ^ Монитор океана Солимойнса
  77. ^ Смешанный учебный крейсер-корвет Trajano
  78. ^ Линкор Сете де Сетембро
  • Конституция Бразилии 1824 г. (на португальском языке)
  • Буэно, Эдуардо. Бразилия: История . Сан-Паулу: Атика, 2003 г. (на португальском языке).
  • КАЛЬМОН, Педро. История Д. Педро II . Рио-де-Жанейро: Дж. Олимпио, 1975. (на португальском языке)
  • Спокойно, Педро. История бразильской цивилизации . Бразилиа: Федеральный сенат, 2002 г.
  • Карвалью, Хосе Мурило де. Бестиализированные: Рио-де-Жанейро и республика, которой не было . 3-е изд. Сан-Паулу: Companhia das Letras, 1996. (на португальском языке).
  • Карвалью, Хосе Мурило де. Д. Педро II . Сан-Паулу: Companhia das Letras, 2007. (на португальском языке).
  • Доратиото, Франциско. Конфликт с Парагваем: великая война Бразилии . Сан-Паулу: Атика, 1996 г. (на португальском языке).
  • Доратиото, Франциско. Мальдита Герра: Новая история Парагвайской войны . Сан-Паулу: Companhia das Letras, 2002. (на португальском языке).
  • Оланда, Сержио Буарк де. Общая история бразильской цивилизации: упадок и падение империи (2-е изд.). Сан-Паулу: Распространение книг в Европе, 1974 г. (на португальском языке).
  • Джанотти, Мария де Лурдес Монако. Подрывники Республики . Сан-Паулу: Brasiliense, 1986. (на португальском языке).
  • ЛИМА, Маноэль де Оливейра. Бразильская империя . Сан-Паулу: USP, 1989. (на португальском языке).
  • Лира, Гектор. История дома Педро II (1825–1891): Упадок (1880–1891). т.3. Белу-Оризонти: Itatiaia, 1977. (на португальском языке)
  • Глянцевый, Изабель. Д. Педро I. Сан-Паулу: Companhia das Letras, 2007. (на португальском языке).
  • Майя, Прадо. Бразильский флот в колонии и империи (2-е изд.). Рио-де-Жанейро: председатель, 1975 г. (на португальском языке).
  • Набуко, Хоаким. Государственный деятель Империи . Один том. 4 изд. Рио-де-Жанейро: Нова Агилар, 1975 г. (на португальском языке).
  • НАССИФ, Луис. Заголовки таблицы . 2-е изд. Рио-де-Жанейро: Эдиуро, 2007 г. (на португальском языке).
  • ОЛИВЕЙРА, Марсело. Восточно-береговая военно-морская дивизия . Бразилиа: Национальный архив, 2022 г. (на португальском языке).
  • ПРОДАЖИ, Рикардо. Парагвайская война: воспоминания и изображения . Рио-де-Жанейро: Bibilioteca Nacional, 2003. (на португальском языке).
  • ПРОДАЖИ, Рикардо. Имперская ностальгия . Рио-де-Жанейро: Topbooks, 1996. (на португальском языке).
  • Шварц, Лилия Мориц. Бороды Императора: Д. Педро II, монарх в тропиках . 2-е изд. Сан-Паулу: Companhia das Letras, 2002. (на португальском языке).
  • Вайнфас, Роналду. Словарь императорской Бразилии . Рио-де-Жанейро: Objetiva, 2002. (на португальском языке).
  • Версен, Макс фон. История Парагвайской войны . Белу-Оризонти: Itatiaia, 1976. (на португальском языке)
  • Вианна, Элио. История Бразилии: колониальный период, монархия и республика , 15. изд. Сан-Паулу: Melhoramentos, 1994. (на португальском языке).
  • Краай, Хендрик. Пересмотр набора кадров в императорской Бразилии, Америка, т. 55, н. 1:1-33, июль. 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91183d6cb9afff00ce5a618090cae533__1721669640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/33/91183d6cb9afff00ce5a618090cae533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Brazilian Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)