Бразильский броненосец Баррозу
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Бразилия |
Преемник | Тамандаре |
Построен | 1863–1864 |
В эксплуатации | 1864–1882 |
В комиссии | 1864–1882 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Баррозу |
Тезка | Адмирал Франсиско Маноэль Баррозу да Силва |
Строитель | Кортский военно-морской арсенал, Рио-де-Жанейро |
Расходы | £55,046 |
Заложен | 21 февраля 1865 г. |
Запущен | 4 ноября 1865 г. |
Завершенный | 11 января 1866 г. |
Выведен из эксплуатации | 1882 |
Судьба | Списан в 1937 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бронированная канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина | 61,44 м (201 фут 7 дюймов) |
Луч | 10,97 м (36 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,74 м (9,0 футов) (в среднем) |
Установленная мощность | 420 л.с. (310 кВт) |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина , 2 котла |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 149 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
Бразильский броненосец «Баррозу» — бронированная канонерская лодка, построенная для ВМС Бразилии во время Парагвайской войны в середине 1860-х годов. Баррозу несколько раз бомбардировал парагвайские укрепления в 1866 и 1867 годах, прежде чем он участвовал в Пассажем-де-Умайта в феврале 1868 года. После этого корабль обеспечивал огневую поддержку армии до конца войны. ее направили во Мату-Гросу флотилию После войны . Barroso был выведен из эксплуатации в 1882 году, но списан только в 1937 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Barroso был разработан для удовлетворения потребности ВМС Бразилии в небольшом, простом, мелкосидящем бронекорабле, способном противостоять сильному огню. Корабль лучше всего охарактеризовать как конструкцию центральной батареи , поскольку каземат не увеличивал длину корабля. Был установлен бронзовый таран длиной 1,8 метра (5 футов 11 дюймов). Корпус был обшит металлом Muntz для уменьшения биообрастания . Для морских переходов свободный борт корабля можно было увеличить до 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) за счет использования съемных фальшбортов высотой 1,1 метра (3 фута 7 дюймов). При речных операциях фальшборты и мачты корабля обычно снимали. [ 1 ]
корабля составляла 61,44 метра (201 фут 7 дюймов) Общая длина , ширина - 10,97 метра (36 футов 0 дюймов), а средняя осадка - 2,74 метра (9 футов 0 дюймов). Обычно Barosso водоизмещает 980 метрических тонн (960 длинных тонн) и 1354 метрических тонны (1333 длинных тонны) при глубокой загрузке . Ее экипаж насчитывал 149 офицеров и солдат. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]У Баррозу был единственный John Penn & Sons двухцилиндровый паровой двигатель , приводивший в движение один двухлопастной винт. Ее двигатель приводился в действие двумя трубчатыми котлами . Общая мощность двигателя составляла 420 лошадиных сил (310 кВт), что обеспечивало кораблю максимальную скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Труба корабля была установлена прямо перед его казематом. У Баррозу было достаточно угля, чтобы проработать шесть дней. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Баррозу установил одно 120-фунтовое и два 70-фунтовых нарезных дульно-заряжающих устройства Уитворта , две 68-фунтовые и две 12-фунтовые гладкоствольные В своем каземате пушки . [ 1 ] Чтобы свести к минимуму возможность попадания снарядов или осколков в каземат через орудийные отверстия, они были как можно меньше, что позволяло каждому орудию иметь угол обстрела только 24 °. Прямоугольный каземат высотой 9,8 метра (32 фута 2 дюйма) имел по два орудийных порта с каждой стороны, а также спереди и сзади. [ 2 ]
7-дюймовый (178-мм) снаряд 120-фунтовой пушки весил 151 фунт (68,5 кг), а сама пушка весила 16 660 фунтов (7 556,8 кг). 70-фунтовая пушка весила 8582 фунта (3892,7 кг) и стреляла 5,5-дюймовым (140-мм) снарядом весом 81 фунт (36,7 кг). диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826,2 кг). Орудие имело дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. Точный тип 12-фунтовой пушки неизвестен. Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 3 ] [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Корпус Barroso был сделан из трех слоев дерева толщиной 203 миллиметра (8,0 дюйма) каждый. [ 1 ] Корабль имел полный кованого железа ватерлиний из высотой 1,52 метра (5,0 футов). Его максимальная толщина составляла 102 миллиметра (4 дюйма) для оборудования и магазинов и 51 миллиметр (2 дюйма) для остальных частей. [ 1 ] Изогнутая палуба , а также крыша каземата были бронированы кованым железом толщиной 12,7 мм (0,5 дюйма). Каземат был защищен 102-миллиметровой броней со всех четырех сторон, подкрепленной 609-миллиметровой (24,0 дюйма) древесины, покрытой 102-миллиметровым слоем твердой древесины перобы . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]
Баррозу был заложен в Арсенале Маринья-да-Корте в Рио-де-Жанейро 21 февраля 1865 года. Он был спущен на воду 4 ноября 1865 года и завершен 11 января 1866 года. 26–28 марта 1866 года он бомбардировал парагвайские укрепления в Курупайти , где находился попал 20 раз, но существенно не пострадал. 1 сентября корабль обстрелял форт Курузу, расположенный ниже по течению от Курупаити, вместе с броненосцами «Рио-де-Жанейро» , «Бразилия» , «Лима Баррос» , «Тамандаре » и монитором «Баия» . 4 сентября корабли снова обстреляли Курупайти, и Баррозу получил еще четыре удара. [ 5 ] 22 сентября армия союзников попыталась штурмовать укрепления Курупайти при поддержке огня бразильских броненосцев, но получила отпор с большими потерями. [ 6 ] Между 24 и 29 декабря Баррозу , Тамандаре , Бразилия и 11 канонерских лодок снова подвергли бомбардировке форт Курузу. [ 5 ]
Бразильцы прорвали речную оборону у Курупайти днем 15 августа 1867 года вместе с Баррозу , Таманадаре и восемью другими броненосцами. Корабли получили 256 попаданий, но серьезных повреждений не получили, всего 10 убитых и 22 раненых. 9 сентября операцию повторили еще раз. [ 7 ] 19 февраля 1868 года шесть бразильских броненосцев, в том числе Баррозу , прошли мимо Умайты ночью . Три Пара класса речных монитора , Рио-Гранде , Алагоас и Пара, были привязаны к более крупным броненосцам на случай, если парагвайские орудия выведут из строя какие-либо двигатели. Баррозу лидировал с Рио-Гранде , за ним следовали Баия с Алагоасом и Тамандаре с Пара . Баррозу обстрелял Асунсьон продолжил путь вверх по течению вместе с другими неповрежденными кораблями и 24 февраля . 23 марта Рио-Гранде и Баррозу потопили пароход «Игурей» оба корабля были взяты на абордаж парагвайскими солдатами, хотя им удалось отбить абордаж. , а вечером 9 июля [ 8 ]
После войны корабль служил во флотилии Мату-Гросу и был выведен из эксплуатации в 1882 году. Однако «Баррозу» не сдавался на слом до 1937 года. [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Уильям Х. (1977). «Вопрос 1/77». Военный корабль Интернешнл . XIV (2): 161–172. ISSN 0043-0374 .
- Грац, Джордж А. (1999). «Броненосцы Императорского флота Бразилии, 1865–1874». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Холли, Александр Лайман (1865). Трактат об артиллерийском вооружении и доспехах . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд.
- Ламберт, Эндрю (1987). Воин: восстановление первого в мире броненосца . Лондон: Конвей. ISBN 0-85177-411-3 .
- Мейстер, Юрг (1977). «Речные операции Тройственного союза против Парагвая, часть III». Информационный бюллетень ФПДС . В (2). Акрон, Огайо: FPDS: 10–14. OCLC 41554533 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история Баррозу (на португальском языке)