Бразильская канонерская лодка «Ипиранга»
![]() Ипиранга под командованием Альваро де Карвальо побеждает парагвайский военный пароход «Сальто» .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ипиранга |
Тезка | Ипиранга Брук |
Строитель | Военно-морской арсенал Рио-де-Жанейро |
Запущен | 23 сентября 1854 г. |
Выведен из эксплуатации | 1880 |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 70 0000 фунтов (350 т) |
Длина | 129 футов (39 м) |
Луч | 18 футов (5,5 м) |
Черновик | 8,62 футов (2,63 м) |
Движение | Паровой котел для двигательной установки в кормовом гребном винте |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Войска | 171 |
Вооружение | 7 пушек |
Броня |
|
Бразильская канонерская лодка «Ипиранга» корабль — военный Императорского флота Бразилии , участвовавший в Парагвайской войне . Он был третьим кораблем, носившим это имя в ВМС Бразилии , отсылая к историческому ручью в Сан-Паулу , и был первым военным кораблем с винтовым двигателем, спроектированным и построенным в Бразилии . [ 1 ] [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]«Ипиранга» была спущена на воду в 1854 году, ее экипаж насчитывал до 171 человека. Он был оснащен паровым двигателем мощностью 70 л.с. , который позволял ему развивать скорость до 9 узлов. Размеры корабля составляли длину 129 футов (39,4 м), ширину 18 футов (5,52 м), осадку 8,62 футов (2,63 м) при водоизмещении 350 тонн. Она была оснащена семью пушками . [ 3 ] один из которых представлял собой 30-й калибр 2-го класса , размещенный в тачке, а шесть других, того же калибра и 5-го класса, располагались в батарее. Его гарнизон в мирное время насчитывал 104 человека. [ 4 ]
Ее киль был заложен 20 октября 1852 года, и она была крещена Уведомлением от 20 декабря того же года в честь исторического ручья Сан-Паулу, где Педро I возвестил клич о независимости Бразилии . Он был спущен в море 29 сентября 1854 года, а 19 октября того же года состоялась выставка вооружений. [ 4 ] Ее первым командиром был капитан-лейтенант Жоау Гомеш де Агиар. [ 2 ]
Канонерская лодка «Ипиранга» была спроектирована Наполеоном Левелем, построена Арсеналом Маринья в Рио-де-Жанейро и стала первым винтовым военным кораблем, произведенным в стране. [ 2 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]18 мая 1863 года командование кораблем принял лейтенант-капитан Мануэль Антониу Виталь де Оливейра. 27 января 1864 года он помог французской канонерской лодке «Лютим» спасти французскую галеру, потерпевшую кораблекрушение у побережья Рио-де-Жанейро. 18 февраля 1864 года он отправился на гидрографическую службу в южную Бразилию.

Ипиранга с самого начала участвовала в Парагвайской войне , первым действием которой стала блокада 5 апреля 1865 года. [ 2 ] 5 апреля 1865 года она отправилась на морскую блокаду Парагвая в составе дивизии шефа Хосе Сегундино де Гоменсоро.
30 апреля 1865 года канонерская лодка отправилась в Буэнос-Айрес под командованием старшего лейтенанта Альваро Аугусто де Карвалью, намереваясь плыть вверх по реке Парана, чтобы эффективно блокировать военно-морские силы противника. «Ипиранга» входила в состав эскадры адмирала Баррозу вместе с фрегатом «Амазонас» (капитанство), корветами «Беберибе» , «Бельмонте» и «Парнахиба» , а также канонерскими лодками «Арагуари» , «Меарим» , «Игуатеми » и «Жекитиньонья». [ 2 ] Для этой миссии «Ипиранга» имела в своем экипаже 98 солдат и 8 офицеров ВМФ, а также отряд из 61 солдата и 4 офицеров полиции Рио-де-Жанейро.
11 июня 1865 года флот вступил в бой с противником в битве при Риачуэло . В результате столкновения на корабле был убит один юнга и несколько ранено. Некоторые материальные повреждения были легко устранены.
Еще в военной кампании 18 июня 1865 года Ипиранга поддерживала эскадру во время укрепленного перевала Мерседес, а 12 августа остановилась, чтобы поддержать перевал Куэвас. В этом бою корабль, замыкавший колонну из-за своего короткого марша, был сильно атакован силами противника, в результате чего один погиб и семь были ранены.

Ее командира, обер-лейтенанта Альваро Аугусто де Карвалью, сбитого из-за брюшного тифа , в отличие от своих командиров, перенесли на палубу, где он мог командовать действиями своих людей на протяжении всего боя. [ 4 ] 16 апреля 1866 года принимал участие в действиях у перевала Витория, где корабль отвечал за охрану высадки армейских десантов. В том же месяце она участвовала в бомбардировках позиций противника в крепости Итапиру. 13 июля в результате взрыва торпеды погибли старший лейтенант Антониу Мария ду Коуту и семь солдат патрульного катера. В сентябре 1866 года она участвовала в бомбардировке фортов Курузу и Курупаити. [ 2 ]
После окончания боевых действий в кампании Тройственного союза и последующего провозглашения мира она вернулась в Рио-де-Жанейро.
Уведомлением от 28 апреля 1875 г. он был передан в подчинение 2-му Морскому округу, а другим Уведомлением от 10 июля 1877 г. передан в распоряжение. В сентябре 1881 года он отплыл из Пернамбуку к атоллу Рокас , взяв на борт военного инженера полковника Алвима для изучения места размещения маяка в этом месте. Корабль оставался на этом месте с 24 сентября по 27 октября того же года. [ 4 ]
Представительство в культуре
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоди-Рибейро, Жерсон (2016). Патриотические преступления – хроника проигранных войн (на португальском языке). Издательство Драко. ISBN 9788509994129 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «НГБ — Паровая канонерская лодка Ипиранга» . www.naval.com.br (на португальском языке) . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Теотонио, Мейреллес да Силва (1877). Бразильская армия в Парагвайской кампании: Исторические очерки. Предлагается прилежной молодежи (на португальском языке). Тип. Земного шара.
- ^ Jump up to: а б с д «ИПИРАНГА Канхонейра» (PDF) . ВМС Бразилии (на португальском языке) . Проверено 9 мая 2021 г.