Jump to content

Рабство на Кубе

Порабощенный афрокубинец в XIX веке.

Рабство на Кубе было частью более крупной атлантической работорговли , которая в первую очередь поддерживала испанских владельцев плантаций , занимавшихся торговлей сахарным тростником . Это практиковалось на острове Куба с 16 века, пока не было отменено королевским указом Испании 7 октября 1886 года.

Первая организованная система рабства на Кубе была введена Испанской империей напала и поработила коренные народы острова таино и гуанахатабей , которая в больших масштабах . Первоначальное население Кубы было уничтожено после прибытия испанцев как из-за отсутствия иммунитета к болезням Старого Света, таких как оспа , так и из-за условий, связанных с принудительным трудом, который использовался испанскими колонистами на протяжении 1500-х годов. [ нужна ссылка ] Оставшиеся таино смешались с европейцами или африканскими рабами, и после 1600-х годов не осталось ни одного чистокровного таино, хотя многие кубинцы сегодня имеют ДНК таино и являются потомками этих смешанных таино.

После истребления коренного населения острова испанцы захотели новых рабов, чтобы поддержать производство сахарного тростника. более миллиона порабощенных африканцев Они привезли на Кубу . Численность порабощенного африканского населения превысила численность кубинцев-европейцев , и значительная часть кубинцев сегодня происходит от этих порабощенных народов — возможно, до 65% населения. [ нужна ссылка ]

Куба стала одним из крупнейших в мире производителей сахарного тростника после Гаитянской революции и продолжала импортировать порабощенных африканцев еще долгое время после того, как эта практика была объявлена ​​вне закона на международном уровне. Куба не прекращала участвовать в работорговле до 1867 года и не отменяла рабовладение до 1886 года. Из-за растущего давления на торговлю на протяжении всего XIX века она также импортировала более 100 000 китайских наемных рабочих , чтобы заменить сокращающуюся африканскую рабочую силу. [ нужна ссылка ] Рабство на Кубе увековечили французы, британцы, испанцы и американцы. Эти четыре группы были заинтересованы в сохранении и использовании своих рабов, поэтому они перенесли свои интересы на Кубу. Из-за этого Куба жила в разрыве во времени: остальной мир отменял рабство, в то время как их рабство только росло.

С 1550-х годов испанцы использовали коренное население таино в качестве основного порабощенного труда. Численность коренного населения Кубы сокращается из-за болезней и войн. Многие порабощенные таино бежали во внутренние районы Кубы, поскольку они были гораздо лучше знакомы с этой землей, чем испанцы. В период сокращения населения и восстаний коренных народов против испанского владычества спрос на рабочую силу на Кубе стал высоким. Испанцы ввели рабство движимого имущества жителей Западной Африки, чтобы восполнить нехватку рабочей силы. [1]

Они обслуживали гарнизоны флотов Новой Испании и Тьерра-Фирме , ежегодно прибывавшие в порт. На протяжении 1500-х и 1600-х годов порабощенные люди составляли большую часть сектора услуг экономики города, а также занимали многочисленные квалифицированные торговые должности в Гаване. [1] Европейско-кубинский историк Хосе Мартин Феликс де Аррате-и-Акоста вспоминал в 1761 году, что «негры и пардо» были «очень способными и способными проявить себя, становясь выдающимися мастерами не только в низших сферах, таких как сапожники, портные, каменщики и плотники». , но также и в тех, которые требуют больше способностей и гениальности, таких как ремесло серебряных дел, скульптура, живопись и резьба, о чем свидетельствуют их чудесные произведения». [2] Некоторые порабощенные гаванцы работали в рамках рыночной системы , в которой порабощенный человек должен был найти себе работу и работодателя, а затем передать часть своих доходов своему владельцу. [1]

Порабощенные народы на Кубе начали испытывать суровые условия плантационного сельского хозяйства только после 1770-х годов, когда международная плантационная экономика распространилась на Западную Кубу. [1] В 1740 году была создана Гаванская компания для стимулирования сахарной промышленности путем поощрения ввоза рабов в колонию, хотя первая попытка оказалась неудачной. [3] [ сомнительно обсудить ] Но в 1762 году Британская империя во главе с графом Альбемарлем с захватила Гавану в ходе Семилетней войны Испанией. [4] Во время годовой оккупации Гаваны и прилегающих регионов британцы расширили систему плантаций на острове и импортировали 4000 порабощенных людей из других своих владений в Вест-Индии для заселения новых плантаций. Эти 4000 порабощенных составляли почти 10% всех порабощенных людей, импортированных на остров за предыдущие 250 лет. [4] Испания восстановила контроль над контролируемыми британцами регионами Кубы в 1763 году, взамен сдав Флориду британцам.

Британцы также освободили 90 порабощенных людей, которые встали на их сторону во время вторжения, в знак признания их вклада в поражение Испании. [4] Учитывая их роль в Семилетней войне, испанский колониальный чиновник Хулиан де Арриага понял, что порабощенные люди могут стать сторонниками иностранных государств, которые предлагали им свободу. Таким образом, он начал издавать карты свободы и освободил около двух десятков порабощенных людей, защищавших Гавану от британцев. [5] Испанская корона увеличила импорт рабов, чтобы обеспечить лояльность европейско-кубинских плантаторов и увеличить доходы от прибыльной торговли сахаром, поскольку в то время этот урожай пользовался большим спросом в Европе. [6]

В 1792 году порабощенные жители французской колонии Сен-Доминго начали революцию на соседнем острове Эспаньола . корабли, перевозившие как белых европейцев, так и свободных цветных беженцев В 1803 году на Кубу из Сен-Доминго прибыли . Хотя все пассажиры на борту в течение многих лет были юридически свободны в соответствии с французскими законами, а многие представители смешанной расы родились свободными, по прибытии кубинцы классифицировали лиц даже частичного африканского происхождения как рабов. Белым пассажирам разрешили въезд на Кубу, в то время как пассажиры-африканцы и мулаты были задержаны на кораблях. Некоторые из белых пассажиров дополнительно заявили, что некоторые из чернокожих пассажиров во время путешествия были рабами. Женщины африканского происхождения и их дети особенно подвергались обращению в рабство. [7]

В конечном итоге Сантьяго-де-Куба стал благоприятной точкой приземления для мужчин и женщин, которые надеялись восстановить социальные отношения рабства, а также для их проекта по новому определению других беженцев как рабов. Сантьяго, санкционированный с 1789 года как порт прибытия для трансатлантической торговли африканскими пленниками, обслуживал расширяющиеся внутренние районы плантаций, производящих сахар и кофе. Корабли регулярно прибывали с западного побережья Африки, доставляя связанных рабочих в городскую и сельскую экономику. Мужчины и женщины из Сен-Доминго, которые привезли с собой как финансовые ресурсы, так и привычку командовать, могли убедительно доказать, что они – и их «рабы» – предлагали что-то ценное развивающемуся сельскохозяйственному экспортному сектору. Те, у кого были более скромные ресурсы, в том числе мужчины и женщины, называемые мулатами или мулатами свободными, могли просто указать, что им нужен труд одного или двух рабов, чтобы не стать обузой для кубинского правительства. [8]

Гаитяне наконец обрели независимость в 1804 году. Они провозгласили новую Республику Гаити , сделав ее второй республикой в ​​Западном полушарии и первой, основанной ранее порабощенными людьми. Кубинские рабовладельцы внимательно следили за этими событиями, но утешались мыслью, что восстание было результатом радикальной политики Французской революции , в ходе которой французское правительство отменило рабство в колониях, прежде чем Наполеон вскоре после этого попытался восстановить его. [9] Когда новые вольноотпущенники основали небольшие натуральные фермы на Гаити, плантаторы Кубы получили большую часть рынка сахара, ранее принадлежавшего крупным плантациям Сен-Доминго. [10] По мере того как сахар стал доминировать в экономике Кубы, плантаторы значительно расширили импорт порабощенных людей из Африки. В результате «между 1791 и 1805 годами на остров через Гавану проникло 91 211 рабов». [11] [ не удалось пройти проверку ] [ нужна страница ]

В начале 19 века кубинские плантаторы, которые полагались почти исключительно на иностранных работорговцев, внимательно следили за дебатами об отмене рабства в Великобритании и новых независимых Соединенных Штатах . В 1807 году и Великобритания, и Соединенные Штаты запретили работорговлю в Атлантике, причем британский запрет вступил в силу в 1807 году, а американский запрет вступил в силу в 1808 году. [12] В отличие от остальной части Америки, кубинская элита европейского происхождения XIX века не сформировала антиколониальное движение. Они опасались, что такие действия побудят порабощенных кубинцев к восстанию. [13] Кубинская элита обратилась к испанской короне с просьбой создать независимую кубинскую компанию по работорговле, а контрабандисты продолжали переправлять порабощенных людей на остров, хотя им удавалось уклоняться от британских и американских патрулей по борьбе с рабством вокруг Западной Африки . [12]

серия восстаний под руководством вольноотпущенника Хосе Антонио Апонте . В марте 1812 года на плантациях Кубы вспыхнула [14] После того, как восстания были подавлены местными ополченцами, вооруженными правительством, сотни порабощенных людей были арестованы, а многие лидеры были преданы суду и казнены. [15]

К 1817 году Великобритания и Испания предприняли согласованные усилия по реформированию своих дипломатических отношений и ведению переговоров о правовом статусе работорговли в Атлантике. По англо-испанскому договору 1817 года Испания официально согласилась немедленно положить конец работорговле к северу от экватора и расширить меры борьбы с незаконными невольничьими судами. Но, как зафиксировано в юридических торговых документах того времени, 372 449 порабощенных людей были ввезены на Кубу до того, как работорговля официально прекратилась, и по крайней мере 123 775 человек были импортированы в период с 1821 по 1853 год. [16]

Несмотря на то, что работорговля прекратилась в других частях Атлантики, кубинская работорговля продолжалась до 1867 года. Владение людьми в качестве рабов движимого имущества оставалось законным на Кубе до 1880 года. Работорговля на Кубе систематически не прекращалась до тех пор, пока не было введено кубинское рабство движимого имущества. была отменена испанским королевским указом в 1886 году, что сделало ее одной из последних стран Западного полушария (после Бразилии ), официально отменившей рабство. [12] [3]

Условия порабощения

[ редактировать ]

Порабощенные люди на сахарных плантациях и сахарных заводах часто подвергались самым суровым условиям. Полевая работа представляла собой тяжелый ручной труд, который начинался в раннем возрасте. Рабочий день длился около 20 часов во время сбора урожая и переработки, включая культивацию и уборку урожая, перевозку фургонов и переработку сахарного тростника с помощью опасной техники. Порабощенных людей заставляли проживать в бараках , где их набивали и запирали на висячий замок на ночь, давая им спать около трех-четырех часов. Условия в бараках были крайне антисанитарными и чрезвычайно жаркими. Обычно вентиляции не было; единственным окном была маленькая зарешеченная дыра в стене. [17]

«Таким образом, это место кишело блохами и клещами, которые заразили всю рабочую силу инфекциями и болезнями».

Биография беглого раба, стр. 23

Порабощенных людей, которые плохо себя вели, плохо производили или не подчинялись своим хозяевам, часто помещали в запасы в котельных, где их оставляли на срок от нескольких дней до двух-трех месяцев. Деревянные колоды строили как в стоячем, так и в распростертом виде, и женщины подвергались этой и другим формам пыток даже во время беременности. Беременным женщинам, подвергавшимся порке, приходилось лежать «лицом вниз на выкопанном куске круглой [земли], чтобы защитить живот». [18] Сообщается, что некоторые мастера били беременных женщин по животу, что часто приводило к выкидышам. Порабощенные кубинцы разработали лечебные травы для лечения ран от пыток, где это возможно, применяя, в частности, «компрессы из табачных листьев, мочи и соли» к плетеным ранам. [19]

В соответствии с испанским законодательством шестнадцатого и семнадцатого веков порабощенные люди имели определенные права и могли обращаться к властям с просьбой обеспечить соблюдение этих прав. На эти права повлиял Siete Partidas кодекс Альфонсо X Мудрого , который регулировал рабство в Кастилии. [1] Некоторые из этих прав включали право на свободу и доступ к католическим таинствам, таким как крещение и бракосочетание. Приобретению свободы часто способствовал юридический обычай coartación . Благодаря coartacion порабощенные люди могли прийти к соглашению со своим рабовладельцем о цене за свою свободу и платить за свое освобождение в рассрочку. [1] Порабощенных людей, заключивших эти соглашения со своими рабовладельцами, называли коартадо . [1]

В 1789 году испанская корона возглавила усилия по реформированию рабства, поскольку спрос на порабощенный труд на Кубе рос. Корона издала указ Código Negro Español (Испанский черный кодекс), который определял условия питания и одежды, ограничивал количество рабочих часов , ограничивал наказания, требовал религиозного обучения и защищал браки, запрещая продажу маленьких детей. от своих матерей. [10] Но плантаторы часто нарушали законы и протестовали против них. Они посчитали кодекс угрозой своему авторитету. [10] и вторжение в их личную жизнь. [20]

Рабовладельцы не протестовали против всех мер кодекса, многие из которых, как они утверждали, уже были обычной практикой. Они возражали против попыток установить ограничения на их возможность применять физическое наказание. Например, Черный кодекс ограничивал количество ударов плетью до 25 и требовал порки, «чтобы не вызвать серьезных синяков или кровотечений». [20] Рабовладельцы думали, что порабощенные кубинцы воспримут эти ограничения как слабость, что в конечном итоге приведет к сопротивлению. [20] Еще одним спорным вопросом стало ограничение рабочего времени «от восхода до заката». Плантаторы рассказали, что в сезон сбора урожая на быструю обрезку и обработку тростника требовалось 20 часов в день. [21] Порабощенные люди, работавшие на плантациях, в конечном итоге имели минимальные возможности требовать каких-либо из этих прав. Большинство коартадо в то время были городскими порабощенными людьми. [1]

Гендерное рабство

[ редактировать ]

Кубинский патриархат обеспечил основу для проецирования гендерных ролей на порабощенные народы. Точно так же, как практика мужественности укрепляла мужское доминирование над другими, практика марианизма повышала положение белых женщин над порабощенными народами. [22] Мачизм и марианизм функционировали симбиотически: латиноамериканские кубинские мужчины должны были выражать доминирование в общественных местах и ​​предприятиях, таких как работорговля, в то время как латиноамериканские женщины осуществляли контроль над частными пространствами (в том числе теми, которые укомплектованы порабощенными людьми) посредством женских добродетелей, таких как материнство, скромность и честь. [22] [ нужна страница ]

Система рабства на Кубе была гендерной: часть работы выполняли только мужчины, а часть - только женщины. Порабощенные женщины в городе Гавана , начиная с шестнадцатого века, выполняли такие обязанности, как управление городскими тавернами, ресторанами и домиками, а также работали прачками и домашней прислугой. Порабощенных женщин также заставляли служить сексуальными рабынями в городах. [23]

Хотя гендерные роли преобладали в труде порабощенных народов, исторические нарративы [ чей? ] были интерпретированы [ кем? ] гендерно ориентированными способами, которые подчеркивают роль мужчин в сопротивлении рабству, но затмевают роль порабощенных женщин. Дальнейшие исследования [ чей? ] показывают, что взаимосвязь между полом и восстанием рабов была сложной. Например, историческая интерпретация заговора Ла Эскалера раскрывает роль мачизма в кубинской историографии :

Когда декабрь 1843 года подходил к концу, порабощенная женщина из района Сабанилья по имени Полония Ганга шокировала своего хозяина сообщением о том, что его ценное сахарное имущество вот-вот будет охвачено открытым восстанием… Но история 1844 года начинается с момента провозглашения Полонии также обязательно приравнивается к предательству женщины. [24]

Историческая перспектива мачизма рассматривает предательство как одну из единственных возможностей участия порабощенных женщин в восстании, поскольку она связывает бунт исключительно с мужской агрессией. Но несмотря на то, что порабощенных женщин рассматривают через эту ограничивающую призму, известно, что эти женщины сыграли ключевую роль как в вооруженном восстании против рабства, так и в более тонких формах сопротивления. Одним из таких лидеров была порабощенная женщина по имени Карлота, которая возглавила восстание на плантации Триунвират в Матансасе в 1843 году. [25] Ее считают пионером кубинской борьбы с рабством.

Порабощенные женщины также практиковали методы сопротивления, не связанные с вооруженным восстанием. Кубинские устные истории и рекламные объявления в газетах указывают на группу бывших порабощенных женщин, сбежавших от своих владельцев. [26] И, как и в других латинских культурах, расовая сегрегация на Кубе строго не соблюдалась между белыми мужчинами и мулатами , поэтому некоторые порабощенные кубинские женщины таким образом получили свободу через семейные и сексуальные отношения с белыми мужчинами. Мужчины, взявшие порабощенных женщин в жены или наложницы, иногда освобождали и их, и их детей. Таким образом, свободные люди смешанной расы в конечном итоге стали составлять дополнительный кубинский социальный класс, стоящий ниже этнических европейцев и выше порабощенных африканцев. И вольноотпущенники , и свободные цветные люди , как правило, смешанной расы, составляли 20% всего кубинского населения и 41% небелого кубинского населения. [27]

Однако владельцы плантаций также поощряли порабощенных афрокубинских женщин заводить детей, чтобы увеличить свою порабощенную рабочую силу и заменить людей, погибших в суровых условиях рабства. Владельцы объединяли сильных чернокожих мужчин со здоровыми чернокожими женщинами, даже если они были ближайшими родственниками, заставляя их заниматься сексом и «выводить потомство» детей. Затем детей можно было продать примерно за 500 песо. [ когда? ] , а также сэкономили владельцам на стоимости ввоза дополнительных порабощенных людей из Африки. Иногда, если владельцам не нравилось качество детей, они разлучали родителей и отправляли мать обратно работать в поле. [28]

Литературное наследие

[ редактировать ]
Сахарный тростник

Черный
рядом с тростниковым полем.

Янки
над тростниковым полем.

земля
под тростниковым полем.

Кровь
что мы уходим!

английский перевод

~ Николя Гильен [29]

Рабство оставило глубокий след в кубинской культуре, который сохраняется и по сей день. Кубинские писатели, такие как Николас Гильен и Лидия Кабрера, участвовали в панафриканском движении Негридуда начала 20 века (местно известном как негриста или негризмо ). Афро-кубинские писатели предприняли испаноязычную попытку вернуть кубинскую черноту и связи с африканской культурой, одновременно выражая новую чувствительность, сравнимую с Гарлемским ренессансом в Нью-Йорке . Гильен, Кабрера и их современники вновь обратились к рабству и другим преступлениям против афро-кубинского народа и попытались осмыслить их, а также прославить порабощенных людей, которые выжили и создали свою собственную культуру.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де ла Фуэнте, Алехандро (2004). «Закон о рабстве и предъявление претензий на Кубе: новый взгляд на дебаты Танненбаума». Обзор права и истории . 22 (2): 339–369. дои : 10.2307/4141649 . JSTOR   4141649 . S2CID   143271423 .
  2. ^ де Аррате, Хосе Мартин Феликс (1949). Ключ к Новому Свету . Мехико: Фонд экономической культуры. п. 95.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сахарный тростник и рост рабства» . Британника . Проверено 1 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Чайлдс, с. 24
  5. ^ Чайлдс, с. 25
  6. ^ Чайлдс, с. 26
  7. ^ Документы свободы, стр. 48–51.
  8. ^ Ребекка Дж. Скотт и Жан М. Эбрар, «Документы свободы: Атлантическая одиссея в эпоху эмансипации», издательство Гарвардского университета, стр. 52
  9. ^ Чайлдс, с. 30
  10. ^ Перейти обратно: а б с Чайлдс, с. 35
  11. ^ Уиллис Флетчер Джонсон. История Кубы, том IV, BF Buck Incorporated, 1920.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Чайлдс, с. 29
  13. ^ Чайлдс, стр. 177–178.
  14. ^ Чайлдс, с. 120
  15. ^ Чайлдс, с. 121
  16. ^ Гумбольдт, Александр. Остров Куба, Нью-Йорк: 1856, с. 221. http://www.latinamericanstudies.org .
  17. ^ Монтехо, стр. 80–82.
  18. ^ Монтехо с. 40
  19. ^ Монтехо, стр. 39–40.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Чайлдс, с. 36
  21. ^ Чайлдс, с. 37
  22. ^ Перейти обратно: а б Франклин, Сара Л. Женщины и рабство на колониальной Кубе девятнадцатого века. Рочестерские исследования по истории Африки и диаспоры: 1-е издание. Рочестер: Издательство Рочестерского университета, 2012 г.
  23. ^ Всеобщая история Карибского бассейна , Том III, с. 141.
  24. ^ Финч, Аиша К. (2015). Переосмысление восстания рабов на Кубе: Ла Эскалера и восстания 1841-1844 годов . Издательство Университета Северной Каролины. doi : 10.5149/Северная Каролина/9781469622347.001.0001 . ISBN  978-1-4696-2236-1 . проекта MUSE  Книга 40881 . [ нужна страница ]
  25. ^ Хаузер, Майра Энн. «Мстить за Карлоту в Африке: Ангола и память о кубинском рабстве», Atlantic Studies: Global Currents, 13 февраля 2015 г.
  26. ^ Родригес, Лина. «Свободная Куба: реклама беглых рабов из колониальной Гаваны», Приложение. 9 июля 2013 г. http://theappendix.net.
  27. ^ Всеобщая история Карибского бассейна , Том III, стр. 144–5.
  28. ^ Монтехо с. 39
  29. ^ Николя Гильен, стр. 22–23.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эймс, Хьюберт HS (1907). История рабства на Кубе с 1511 по 1868 год . Сыновья Г. П. Патнэма.
  • Аллахар, Антон Л. (1988). «Рабы, работорговцы и рабовладельцы на Кубе XIX века». Карибские исследования . 21 (1/2): 158–191. JSTOR   25612932 .
  • Брехони, Маргарет (2008). «Ирландская миграция на Кубу, 1835–1845: империя, этническая принадлежность, рабство». Кубинские исследования . 39 : 60–84. Также Брехони, Маргарет (16 марта 2012 г.). Ирландская миграция на Кубу, 1835–1845 гг.: Империя, этническая принадлежность, рабство и «свободный» труд (Диссертация). HDL : 10379/3181 .
  • Чайлдс, Мэтт Д. (2006). Восстание Апонте 1812 года на Кубе и борьба против атлантического рабства . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-3058-1 .
  • Франклин, Сара Л. Женщины и рабство на колониальной Кубе девятнадцатого века (University Rochester Press, 2012).
  • де ла Фуэнте, Алехандро (2004). «Закон о рабстве и предъявление претензий на Кубе: новый взгляд на дебаты Танненбаума». Обзор права и истории . 22 (2): 339–369. дои : 10.2307/4141649 . JSTOR   4141649 . S2CID   143271423 .
  • Гильен, Николас. «Сахарный тростник» на языке йоруба с Кубы , Пер. Сальвадор Ортис-Карбонерес. Лондон: Peepal Tree Press, 2005. 22–23.
  • Ху-Дехарт, Эвелин (апрель 1993 г.). «Труд китайских кули на Кубе в девятнадцатом веке: свободный труд или нео-рабство?». Рабство и отмена . 14 (1): 67–86. дои : 10.1080/01440399308575084 .
  • Дженнингс, Эвелин Пауэлл (2005). «Война как« дом перемен »: государственное рабство на Кубе конца восемнадцатого века». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 62 (3): 411–440. дои : 10.2307/3491530 . JSTOR   3491530 .
  • Дженнингс, Эвелин Пауэлл (2003). «В эпицентре бури: испанское колониальное государство и африканское порабощение в Гаване, 1763-90». Исторические размышления / Réflexions Historiques . 29 (1): 145–162. JSTOR   41299264 .
  • Найт, Франклин В. (май 1977 г.). «Происхождение богатства и сахарная революция на Кубе, 1750–1850 годы» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 57 (2): 231–253. дои : 10.1215/00182168-57.2.231 . JSTOR   2513773 .
  • Найт, Франклин Уиллис (1969). Кубинское рабовладельческое общество накануне отмены смертной казни, 1838–1880 (Диссертация). ПроКвест   302453931 .
  • Монтехо, Эстебан . Биография беглого раба (1966). Эд. Мигель Барнет . Пер. В. Ник Хилл. Willimantic, CT: Curbstone, 1994. (Впервые опубликовано на испанском языке на Кубе и на английском языке в Великобритании в 1966 году).
  • Мюррей, Дэвид (декабрь 1999 г.). «Работорговля, рабство и независимость Кубы». Рабство и отмена . 20 (3): 106–126. дои : 10.1080/01440399908575288 . ПМИД   22332272 .
  • Портуондо, Мария М. (2003). «Фабрики-плантации: наука и технологии на Кубе конца восемнадцатого века». Технологии и культура . 44 (2): 231–257. дои : 10.1353/tech.2003.0086 . JSTOR   25148106 . S2CID   143310371 .
  • Синглтон, Тереза ​​А. (январь 2001 г.). «Рабство и пространственная диалектика на кубинских кофейных плантациях». Мировая археология . 33 (1): 98–114. дои : 10.1080/00438240120047654 . S2CID   53387360 .

Сравнительное и международное рабство

[ редактировать ]
  • Араужо, Ана Люсия (апрель 2016 г.). «Рабство и атлантическая работорговля в Бразилии и на Кубе с афроатлантической точки зрения» . Альманах (12): 1–5. дои : 10.1590/2236-463320161201 .
  • Бартлетт, Кристофер (1989). «Британия и отмена рабства в Пуэрто-Рико и на Кубе». Журнал истории Карибского бассейна . 23 (1): 96. ПроКвест   1302673173 .
  • Бергад, Лэрд (2007). Сравнительная история рабства в Бразилии, на Кубе и в США . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-87235-5 .
  • Корвин, Артур Ф. Испания и отмена рабства на Кубе, 1817–1886 гг. (U of Texas Press, 2014).
  • Курбело, Сильвия Альварес (2020). «Карибские братья и сестры». Путеводитель по латиноамериканским исследованиям Routledge в Испании девятнадцатого века . стр. 4–18. дои : 10.4324/9781351122900-2 . ISBN  9781351122900 . S2CID   242997361 .
  • Хорн, Джеральд. Гонка за революцию: США и Куба во время рабства и Джима Кроу (NYU Press, 2014).
  • Кэй, Энтони Э. (2009). «Второе рабство: современность на юге девятнадцатого века и в атлантическом мире». Журнал южной истории . 75 (3): 627–650. JSTOR   27779029 .
  • Найт, Франклин В., изд. Всеобщая история Карибского бассейна: Том III: Рабовладельческие общества Карибского бассейна . (Лондон: ЮНЕСКО, 1997).
  • Маркиз, Рафаэль; Паррон, Тамис; Бербель, Марсия (2016). Рабство и политика: Бразилия и Куба, 1790-1850 гг . УНМ Пресс. ISBN  978-0-8263-5649-9 .
  • Манфорд, Кларенс Дж.; Зейске, Майкл (1988). «Черное рабство, классовая борьба, страх и революция в Сан-Доминго и на Кубе, 1785–1795». Журнал истории негров . 73 (1/4): 12–32. дои : 10.1086/JNHv73n1-4p12 . JSTOR   3031519 . S2CID   148858981 .
  • Раминелли, Рональд (апрель 2021 г.). «Реформаторы рабства Бразилия и Куба около 1790 и 1840 годов» . Различная история . 37 (73): 119–154. дои : 10.1590/0104-87752021000100005 . S2CID   233530719 .
  • Шмидт-Новара, Кристофер. Империя и антирабство: Испания, Куба и Пуэрто-Рико, 1833–1874 гг . (University of Pittsburgh Press, 1999).
  • Шмидт-Новара, Кристофер (август 2000 г.). «Конец рабства и конец империи: освобождение рабов на Кубе и Пуэрто-Рико». Рабство и отмена . 21 (2): 188–207. дои : 10.1080/01440390008575312 . S2CID   143477302 .
  • Шнайдер, Елена (6 апреля 2015 г.). «Африканское рабство и Испанская империя». Журнал ранней американской истории . 5 (1): 3–29. дои : 10.1163/18770703-00501002 .
  • Скотт, Ребекка Дж. и Жан М. Эбрар. Документы свободы: Атлантическая одиссея в эпоху эмансипации . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 2012.
  • Скотт, Ребекка Дж. Степени свободы: Луизиана и Куба после рабства (издательство Гарвардского университета, 2009).
  • Шеридан, Ричард Б. (1976). « « Милый преступник »: социальные издержки рабства и сахара на Ямайке и Кубе, 1807–1854 гг.». Обзор экономической истории . 29 (2): 236–257. дои : 10.2307/2594313 . JSTOR   2594313 .
  • Топлин, Роберт Брент, изд. Рабство и расовые отношения в Латинской Америке (Greenwood Press, 1974).

Историография и память

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23327357143196730a4db7830f0b098c__1721280120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/8c/23327357143196730a4db7830f0b098c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)