Jump to content

Лидия Кабрера

Лидия Кабрера
Рожденный 20 мая 1899 г.
Умер 19 сентября 1991 г. (1991-09-19) (92 года)
Известный Афро-кубинская поэзия
Научная карьера
Поля Антрополог

Лидия Кабрера (20 мая 1899, Гавана, Куба — 19 сентября 1991, Майами, Флорида ) — кубинский независимый этнограф, писатель и литературный деятель. Она была знатоком Сантерии и других афро-кубинских религий . За свою жизнь она опубликовала более ста книг; немногие из ее работ доступны на английском языке. Ее самая важная книга - «Эль Монте» (исп. «Дикая местность»), которая стала первым крупным этнографическим исследованием афро-кубинских традиций, травничества и религии. Впервые опубликованная в 1954 году, книга стала «учебником» для тех, кто исповедует лукуми (религию ориша, происходящую от йоруба и соседних этнических групп) и пало-монте (центральноафриканскую веру), обе религии достигли Карибского бассейна через порабощенных африканцев. Ее статьи и исследовательские материалы были переданы в дар Коллекции кубинского наследия – крупнейшему хранилищу материалов о Кубе, расположенному за пределами Кубы, – являющемуся частью библиотеки Университета Майами . Раздел в Гильермо Кабрера Инфанте Книга Tres Tigres Tristes написана под именем Лидии Кабреры в комической интерпретации ее литературного голоса. Она была одной из первых писателей, которые признали и деликатно опубликовали богатство афро-кубинской культуры и религии. Она внесла ценный вклад в области литературы, антропологии, искусства, этномузыкологии и этнологии.

В Эль-Монте Кабрера полностью описал основные афро-кубинские религии: Регла-де-Оча (широко известную как Сантерия) и Ифа, которые произошли от традиционной религии йоруба; и Пало Монте, зародившийся в Центральной Африке. И литературный, и антропологический подходы в творчестве Кабреры предполагают, что она писала в основном об устных, практических религиях, имеющих лишь «зачаточную» письменную традицию. Литературные критики считают, что она превратила афро-кубинские устные рассказы в литературу, то есть письменные произведения искусства, в то время как антропологи полагаются на ее рассказы об устной информации, собранной во время интервью с сантерос, бабалаво и палерос, а также на ее описания религиозные церемонии. Существует диалектическая связь между афро-кубинской религиозной письменностью и творчеством Кабреры; она использовала традицию религиозного письма, которая теперь усвоила ее собственную этнографию.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кабрера родился в Гаване в 1899 году и был младшим из восьми братьев и сестер. Он происходил из семьи с высоким социально-экономическим статусом на Кубе. Ее отец, Раймундо Кабрера, был писателем, юристом, видным человеком в обществе и защитником независимости Кубы. Ее мать, Элиза Маркаида Казанова, была домохозяйкой и уважаемой светской львицей. Ее отец также был президентом первой кубинской корпорации La Sociedad Económica de Amigos del País, основанной в восемнадцатом веке. Он владел популярным литературным журналом «Куба и Америка» , где Лидия получила свой первый писательский опыт. В тринадцать лет Кабрера вела еженедельную анонимную колонку, которая появлялась в журнале ее отца. Она освещала темы, актуальные для ее конкретного сообщества, такие как объявления о свадьбах, рождениях детей или некрологи. [ 1 ]

В семье было много афро-кубинских слуг и нянь, через которых юная Лидия узнала об африканском фольклоре, историях, традициях и религиях. Как и у большинства богатых кубинцев начала 1900-х годов, у семьи были частные репетиторы , которые приезжали в дом Кабрерас, чтобы обучать детей. Некоторое время она посещала частную школу Марии Луизы Дольц. В то время для женщины было неприемлемо получать диплом средней школы , поэтому Кабрера получила среднее образование самостоятельно. [ 2 ]

К 1927 году Кабрера захотела зарабатывать деньги самостоятельно и стать независимой от своей семьи. Она переехала в Париж, чтобы изучать искусство и религию в Школе Лувра. [ 3 ] Она училась рисунку и живописи в Париже у театральной русской эмигрантки Александры Экстер. Кабрера прожила в Париже 11 лет и вернулась домой в 1938 году. Окончив Ecole du Louvre , она не стала художницей, как ожидалось, а вместо этого вернулась на Кубу, чтобы изучать афро-кубинскую культуру, особенно их традиции и фольклор .

В 1936 году, находясь в Париже, она опубликовала свою первую книгу «Cuentos Negros». [ 4 ]

Участие в афрокубинизме и сохранение афро-кубинской культуры

[ редактировать ]

Большую часть своей жизни Кабрера проявляла большой интерес к афро-кубинской культуре. С их фольклором ее познакомили в очень молодом возрасте ее афро-кубинская няня и афро-кубинская швея. Три фактора повлияли на ее решение изучать афрокубанизм во взрослом возрасте. Первым влиянием стал ее опыт в Европе, где изучение африканского искусства стало очень популярным. Во-вторых, на нее повлияла учеба в Париже , где она начала видеть большое влияние африканского искусства на кубинское искусство . В-третьих, ее компаньонкой была Тереза ​​де ла Парра , венесуэльская писательница и светская львица, с которой она познакомилась во время учебы в Европе и которая любила читать с ней кубинские книги. Они часто вместе изучали остров. [ 5 ]

Сосредоточившись на тщательном изучении афро-кубинской культуры, она вернулась на Кубу в 1930 году. Она переехала на ранчо Ла-Кинта-Сан-Хосе в пригороде Гаваны Марианао, расположенном недалеко от района Поголотти, где она провела большую часть своих исследований в области культуры. Афро-кубинская культура. [ 6 ] Между 1937 и 1948 годами она опубликовала свою вторую книгу рассказов Por Que...Cuentos negros de Cuba . Для этой коллекции она участвовала в культуре афро-кубинцев и записала их религиозные ритуалы и традиции.

В конце 1950-х годов она продолжала публиковать несколько книг об афро-кубинских религиях, уделяя особое внимание Абакуа . Будучи тайным обществом, Абакуа не хотели говорить с ней о своей религии. [ 7 ] Поскольку они не принимали женщин в качестве членов, Кабрера использовала интервью, чтобы получить информацию для своей книги. Основное внимание в нем уделяется происхождению группы, мифу о Сиканеке и иерархии ее членов. Каким-то образом ей удалось сфотографировать их священный барабан , который должен всегда оставаться скрытым, и включить его в свое исследование. [ 8 ]

Основные темы работы

[ редактировать ]
Лидия Кабрера

Ее карьера охватывала десятилетия до революции , а также многие годы после революции на Кубе. Хотя она никогда не изучала антропологию , она применяет очень антропологический подход к изучению своего предмета. Основная тема ее работ — акцент на некогда маргинализированных афрокубинцах, придание им респектабельной идентичности. Используя образы и повествование в своих работах, она стремится пересказать историю кубинского народа через призму афро-кубинских взглядов. [ 9 ] В целом ее работы стирают грань между тем, что общество считает «фактом» и «вымыслом». [ 10 ] Она пытается изложить идеи и теории, которые заставят подвергнуть сомнению то, что им сказали. В «Афро-кубинских сказках» ( Cuentos Negros De Cuba ) она пишет: «Они танцуют, когда рождаются, танцуют, когда умирают, танцуют ради убийств. Они празднуют все!» (Кабрера 67). Здесь она соединяет афро-кубинские сказки с африканскими ритуалами, потому что важно праздновать рождение, переход во взрослую жизнь, брак и смерть.

Приезд в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Она покинула страну в 1960 году вскоре после революции и больше не вернулась. Она уехала в изгнании , сначала отправившись в Мадрид, а затем поселившись в Майами, штат Флорида, где и осталась до конца своей жизни. Г-жа Кабрера получила несколько почетных докторских степеней, в том числе одну из Университета Майами в 1987 году. Кабрера описывает свои рассказы как «транспозиции», но они шли гораздо дальше, чем простой пересказ. Она воссоздавала и изменяла элементы, персонажей и темы африканского и универсального фольклора, но также модифицировала традиционные истории, добавляя детали кубинских обычаев 19 и начала 20 веков.

В последние годы своей жизни Лидия Кабрера усердно работала над редактированием и публикацией многочисленных заметок, которые она собрала за более чем тридцать лет исследований на Кубе.

Настоящая причина ее ухода до сих пор неизвестна. Некоторые утверждают, что она ушла из-за образа жизни, который пыталась привить революция. На протяжении многих лет Кабрера заявляла о своей неприязни к революции и ее коммунистической идеологии. [ 11 ] Другие утверждают, что она ушла, потому что члены Абакуа охотились за ней после того, как она обнародовала их тайное общество . [ 12 ] Хотя причина ее ухода неизвестна, она так и не вернулась и провела остаток своей жизни в Майами до своей смерти 19 сентября 1991 года.

  1. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», Лидия Кабрера и формирование афро-кубинской культурной идентичности . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины , 2004: 7.
  2. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 8.
  3. ^ «Лидия Кабрера», Энциклопедия Кубы: Люди, история, культура . Эд. Луис Мартинес Фернандес, 1-й том. Вестпорт: Greenwood Press, 2003: 321.
  4. ^ Маллеа, Гермес (2011). Великие дома Гаваны: век кубинского стиля . Моначелли Пресс. ISBN  9781580932882 .
  5. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 10.
  6. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 11.
  7. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 12.
  8. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 13.
  9. ^ «Лидия Кабрера», 322.
  10. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 4.
  11. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 14.
  12. ^ Родригес-Мангуаль, Э. «Введение», 15.

Библиография

[ редактировать ]
  • Черные истории с Кубы , ОСЛК   054988800
  • Потому что? Черные истории с Кубы
  • Гора
  • Старые черные поговорки
  • Анаго: словарный запас лукуми (йоруба, на котором говорят на Кубе) , ОСЛК   000833329
  • Тайное общество Абакуа, рассказанное старыми последователями.
  • Отан йебия: драгоценные камни , ОСЛК   000338426
  • Аяпа: истории из Хикотеи , ОСЛК   000676675
  • Священная лагуна Сан-Хоакин
  • Йемайя и Очун , ОСЛК   006368199
  • Анафоруана: ритуал и символы посвящения в тайное общество Абакуа.
  • Франциско и Франциска: старые черные анекдоты
  • Маршруты бессонницы: Тринидад-де-Куба
  • Правила Конго: Пало Монте Майомбе
  • Коэко ияво, учится новичок: небольшой трактат о правлении Лукуми
  • Рассказы для взрослых, детей и умственно отсталых . ОСЛК   009775722
  • Правило Кимбисы Святого Христа Доброго Пути , ОСЛК   015119327
  • Свободные страницы
  • Арнедо-Гомес, Мигель. Написание румбы: афрокубанистское движение в поэзии . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. 2006: 1–2, 25, 87, 147, 149, 152, 157.
  • Гарсия, Кристина. «Ключ 1: Данзон», Кубанизм! Нью-Йорк: Винтажные книги, 2002: 54–66.
  • Луис, Уильям. «Настоящие и будущие рассказы о борьбе с рабством», Литературное рабство . Остин: Издательство Техасского университета. 1990: 238–248.
  • «Лидия Кабрера», Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Эд. Луис Мартинес Фернандес, 1-й том. Вестпорт: Greenwood Press, 2003: 321–322.
  • Магуайр, Эмили А. Расовые эксперименты в кубинской литературе и этнографии. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды, 2011. Печать.
  • Мур, Робин Д. «Авангард минористов: модернизм и афрокубанизм», Национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920–1940 гг . Питтсбург: Университет Питтсбурга, 1997: 195–200.
  • Ортис Гарсиа, Кармен, 2018. «Биография Лидии Кабреры, рассказчицы, фольклористки и «черно-белого» антрополога» в Берозе - Международная энциклопедия антропологических рассказов
  • Родригес-Мангуаль, Эдна М. «Введение», Лидия Кабрера и формирование афро-кубинской культурной идентичности . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2004: 1–167. ОСЛК   055105528
  • Кабрера, Лидия. Афро-кубинские сказки = Cuentos Negros De Cuba. Линкольн: Университет Небраски, 2004. Печать.
  • Родригес-Мангуаль, Эдна М. Лидия Кабрера и формирование афро-кубинской культурной идентичности. Северная Каролина: Университет Северной Каролины, 2004. Печать.
  • Каннаваччуоло, Маргарита. Обитайте на окраине. О повествовании Лидии Кабреры. Севилья: Возрождение, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9d663f25741fd1b1804a21bfda48e10__1717076280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/10/c9d663f25741fd1b1804a21bfda48e10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lydia Cabrera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)