Тереза де ла Парра
Тереза де ла Парра | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 5 октября 1889 г.
Умер | 23 апреля 1936 г. Мадрид , Испания | ( 46 лет
Занятие | Писатель |
Национальность | Венесуэльский |
Период | 1920-1936 |
Известные работы | Ифигения, Воспоминания о маме Бланке |
Тереза де ла Парра (5 октября 1889 — 23 апреля 1936) — венесуэльская писательница.
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась Ана Тереза Парра Санохо в Париже , дочери Рафаэля Парры Эрнаиса, посла Венесуэлы в Берлине , и Изабель Санохо де Парра.
Будучи членом богатой семьи, Ана Тереза провела часть своего детства на гасиенде своего отца Тасон . После смерти отца Ану Терезу и ее сестер мать забрала учиться в школу Святого Сердца в Годелле , Испания. Под ревностными религиозными заповедями они получили солидное образование, подходящее для барышень из высшего сословия. Ана Тереза вернулась в Каракас в возрасте 19 лет.
После того, как она поселилась в Париже, [ когда? ] де ла Парра путешествовал и вел интенсивную светскую жизнь. Она начала исследовать биографию Симона Боливара , возможно, вдохновленная столетием со дня его смерти. Однако ее задумка была прервана, когда у нее обнаружили туберкулез . Тереза де ла Парра побродила по нескольким европейским санаториям, преимущественно в Швейцарии и Испании, но лечения не нашла. Именно тогда она встретила кубинскую поэтессу и антрополога Лидию Кабреру, которая сыграет важную роль в жизни де ла Парры в ее последние годы. Она размышляла о своих философских и литературных идеях, а также изучала свою собственную работу и эволюцию жизни на протяжении многих лет.
Тереза де ла Парра умерла в Мадриде . Ее останки были эксгумированы и привезены в Каракас в 1947 году. В 1989 году, к 100-летию со дня ее рождения, она была с почестями перезахоронена в Национальном Пантеоне в Каракасе.
Работает
[ редактировать ]Она восстала против ограниченных ожиданий от женщин ее класса, вызванных долгими часами чтения и письма. Ее фантастические рассказы были опубликованы в газете El Universal , а ее «Дневник Каракенья на Дальнем Востоке» — в журнале Actualidades . Рассказ Де ла Парры « Мама Икс» получила первый приз на конкурсе, проходившем в провинциальном венесуэльском городе. Этот рассказ, а также ее «Дневник молодой девушки, пишущей от скуки» (который был опубликован в журнале La Lectura Semanal ) стали началом ее первой крупной работы.
Ифигения
[ редактировать ]Роман Де ла Парры «Ифигения: дневник молодой женщины, писавшей от скуки» , опубликованный в 1924 году, ознаменовал изменение в венесуэльской литературе . Тереза де ла Парра написала большую часть романа в 1921 и 1922 годах во время диктатуры Хуана Висенте Гомеса . Некоторые персонажи романа были злонамеренно близки карикатурам на людей, тогда хорошо известных в обществе Каракаса. Персонажи Абуэлита, Тиа Клара и Сезар Леаль олицетворяют строгую приверженность морали. Амбициозные и политически коррумпированные персонажи, такие как Габриэль Ольмедо и Тио Панчо, также отражают моральную свободу, предоставленную мужчинам, в отличие от пассивной роли, отведенной женщинам.
Главная героиня «Ифигении» , Мария Евгения Алонсо, образованная и умная молодая женщина, отчасти является автопортретом автора. Мария Евгения борется с тем, чтобы ее заключили в брак, который угрожает задушить ее интеллектуальное развитие. Она стремится определить, возможно ли для умной и образованной женщины уклониться от замужества, не потеряв при этом своей респектабельности в обществе, где от женщин ожидают стать женами и матерями.
Тон, тематический характер и социально-исторический контекст «Ифигении» вызвали споры среди некоторых общественных и литературных кругов Венесуэлы и Колумбии . Правительство Хуана Висенте Гомеса не дало венесуэльским издателям деньги на публикацию «Ифигении» . Тереза де ла Парра поехала в Париж, где у нее были такие друзья, как Симон Барсело , Альберто Зерега Фомбона , Вентура Гарсиа Кальдерон и Гонсало Салдумбиде .
Обладательница ежегодной премии Casa Editora Franco-Ibero-Americana в Париже в 1924 году, Тереза де ла Парра наконец опубликовала свою работу и получила премию в размере 10 000 французских франков . «Ифигения» имела безоговорочный успех среди парижских интеллектуалов и читателей. Вскоре оно было переведено на французский язык. Через два года после многочисленных поездок и работ, включая лекции в Обществе наций и изысканные ответы критикам, писательница приступила к своей второй крупной работе.
Мемуары мамы Бланки
[ редактировать ]Memorias de Mamá Blanca («Мемуары мамы Бланки»), опубликованные в 1929 году, представляли собой наполненные ностальгией художественные мемуары о детстве Де ла Парры. Дух четырех сестер, живущих на гасиенде Тасон , отражен в шести сестрах, живущих на гасиенде Пьедра Азул . Моральная «правильность» « Сувениров мамы Бланки» получила благосклонное внимание со стороны тех, кто критиковал Ифигению . не было Ифигении аромата В своих письмах де ла Парра писала, что в «Сувенирах мамы Бланки» , не содержащих ни протестных речей, ни революционных идей, ни социальной критики, .
Де ла Парра стал востребованным лектором. Ее наиболее важные выступления состоялись в Гаване и Боготе ; последнее очень важно для ее личных представлений о роли женщин в американском обществе с колониальных времен до 20-го века.
Библиография
[ редактировать ]- де ла Парра, Тереза (1993). Ифигения . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-71571-4 .
- де ла Парра, Тереза (1988). Мемуары мамы Бланки (на испанском языке). Коллекция архивов. ISBN 84-89666-08-3 .