Jump to content

Транспорт на Кубе

Транспорт на Кубе представляет собой систему железных дорог, дорог, аэропортов, водных путей, портов и гаваней Кубы :

железные дороги

[ редактировать ]
Железнодорожная сеть на Кубе
  • всего: 8285 км
  • стандартная колея : 8125 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма Колея (105 км электрифицированная)
  • узкая колея : 160 км 2 фута 3 + 1 ⁄ дюйма ( Колея 699 мм ). [1]
Херши Электрическая железная дорога

Куба построила первую железнодорожную систему в Испанской империи до ее открытия в 1848 году на Пиренейском полуострове . Хотя железнодорожная инфраструктура возникла еще в колониальные и раннереспубликанские времена, пассажирские перевозки по основному коридору Гавана-Сантьяго становятся все более надежными и популярными среди туристов, которые могут приобрести билеты в кубинских конвертируемых песо . Как и в большинстве случаев общественного транспорта на Кубе, многие из используемых транспортных средств являются подержанными.

После заказа в 2006 году на заводе «Китайский северный локомотив и подвижной состав» 12 новых китайских локомотивов, построенных специально для Кубинских железных дорог , надежность услуг повысилась https://english.www.gov.cn/news/photos/201907/15 /content_WS5d2bf230c6d05cbd94d67885.html . Больше всего от этого выигрывают грузовые перевозки на дальние расстояния: французский поезд Гавана-Сантьяго является единственным пассажирским поездом, регулярно использующим один из новых китайских локомотивов.

В 2019 году кубинские железные дороги получили первую партию новых вагонов китайского производства, а новые перевозки по ним начались в июле 2019 года. [2] [3]

Трамвай в Гаване

На острове нет метро, ​​хотя существует сеть пригородных железных дорог в Гаване . [4] Городские трамваи работали с 1858 по 1954 год, первоначально как конные. В начале 20 века в семи городах были введены электрические троллейбусы или трамваи с аккумуляторным питанием. Из этих систем воздушных проводов были приняты в Гаване, Гуанабакоа , Матансасе , Сьенфуэгосе , Камагуэй и Сантьяго-де-Куба . [5]

Шоссе Виа Бланка возле Матансаса

Общая протяженность автомобильных дорог Кубы составляет 60 858 км, в том числе

  • с твердым покрытием: 29 820 км (в том числе 915 км скоростных дорог) [6]
  • грунтовый: 31 038 км (оценка 1999 г.)

К скоростным автомагистралям ( автомагистралям ) относятся:

Старые дороги включают Carretera Central и Via Blanca из Гаваны в Матансас.

Междугородние и межмуниципальные автобусы на Кубе

[ редактировать ]
Частный грузовик-автобус ("Кэмион") Ford в 2014 г.

На Кубе есть несколько национальных автобусных компаний. Viazul располагает парком современных и комфортабельных автобусов, курсирующих по маршрутам дальнего следования, предназначенным в основном для туристов. Расписание, цены и бронирование билетов можно осуществить онлайн в любом из крупных международных аэропортов или национальных терминалов Кубы. Есть и другие автобусные линии, обслуживаемые туристическими компаниями.

AstroBus, автобусное сообщение с оплатой в кубинских национальных песо, предназначенное для доставки комфортабельных автобусов с кондиционерами местным жителям Кубы по доступной цене. Линии AstroBus обслуживают современные китайские автобусы Yutong , доступны для кубинских жителей Кубы с удостоверением личности и оплачиваются в кубинских песо. Наибольшую выгоду на данный момент получили маршруты из Гаваны в каждую из 13 столиц провинций страны.

Городские автобусы

[ редактировать ]
Автобус-верблюд в Гаване
Автобус Yutong в Гаване
Списанный автобус из Севильи , курсирующий сейчас в Гаване.

В Гаване городской транспорт раньше обеспечивался яркими автобусами, импортированными из Советского Союза или Канады. Многие из этих транспортных средств были подержанными, например, 1500 списанных голландских автобусов, которые Нидерланды подарили Кубе в середине 1990-х годов, а также автобусы-аквариумы GM из Монреаля. Несмотря на торговое эмбарго США, желтые школьные автобусы американского типа (импортированные подержанными из Канады) также становятся все более распространенными достопримечательностями. С 2008 года обслуживание на семи ключевых линиях въезда и выезда из города обеспечивает китайская компания Zhengzhou Yutong Buses . Они заменили знаменитые камеллы («верблюды» или «дромадеры», по названию их «горбов») прицепные автобусы , которые перевозили до двухсот пассажиров в пассажирском прицепе.

После модернизации парка общественных автобусов Севильи на автомобили, работающие на сжатом природном газе , многие из списанных автобусов были переданы в дар городу Гаване. На этих ярко-оранжевых автобусах до сих пор в знак благодарности изображено название Transportes Urbanos de Sevilla, SAM , их бывшего владельца, а также герб Севильи. [7]

По состоянию на 2016 год городской транспорт Гаваны полностью состоит из современных дизельных автобусов Yutong. Автобусов «Севилья» и «Икарус» больше нет. [8]

Автомобили

[ редактировать ]
Geely CK (слева) и Emgrand EC7 (справа) в Гаване, январь 2017 г. Такси
Кубинский автомобиль Pontiac 2011 года выпуска.

С 2009 года Куба импортирует седаны китайского автопроизводителя Geely в качестве полицейских машин, такси и автомобилей для аренды. [9] Раньше Советский Союз поставлял Волги , Москвичи и Лады , а также тяжелые грузовики, такие как ЗИЛ и КрАЗ ; [10] Куба также покупала автомобили у европейских и азиатских компаний. По оценкам, в 2004 году на Кубе было около 173 000 автомобилей. [11]

Старые американские автомобили на Кубе

[ редактировать ]

Большинство новых автомобилей поступали на Кубу из Соединенных Штатов до тех пор, пока эмбарго Соединенных Штатов против Кубы в 1960 году не прекратило ввоз как автомобилей, так и их запчастей. В эксплуатации находится около 60 000 американских автомобилей. [12] почти все в частных руках. Многие из кубинских старинных американских автомобилей были модифицированы новыми двигателями, дисковыми тормозами и другими деталями, часто снятыми с советских автомобилей, и большинство из них имеют следы десятилетий эксплуатации. [13] Автомобили, выпущенные до 1960 года, остаются собственностью их первоначальных владельцев и потомков и могут быть проданы другим кубинцам при наличии надлежащего сертификата траспасо .

Однако старые американские автомобили, находящиеся сегодня на дорогах, имеют «относительно высокую неэффективность» во многом из-за отсутствия современных технологий. [14] Это привело к увеличению расхода топлива, а также ухудшило экономическое положение их владельцев. Из-за этой неэффективности произошло заметное снижение скорости поездок с «в среднем почти 3000 км в год в середине 1980-х годов до менее 800 км в год в 2000–2001 годах». [15] Поскольку кубинский народ пытается сэкономить как можно больше денег, по окончании поездки автомобили обычно загружаются сверх максимально допустимого веса и едут по ветхим дорогам, что приводит к еще большему насилию по отношению к и без того плохо обслуживаемым транспортным средствам. [16]

Автостоп и совместное использование автомобилей

[ редактировать ]
Официальный пункт автостопа и совместного использования автомобилей, Сантьяго-де-Куба. Мужчина в желтой форме останавливает государственную машину, чтобы за небольшую плату отвезти пассажиров.

В результате « особого периода » 1991 года (периода нехватки продовольствия и энергии, вызванного потерей Советского Союза как торгового партнера), автостоп и совместное использование автомобилей стали важной частью транспортной системы Кубы и общества в целом. появилась статья, в В 1999 году в журнале Time которой говорилось: «На Кубе [...] путешествовать автостопом - это традиция. Автостоп необходим. Автостоп - это то, что заставляет Кубу двигаться». [17]

Изменения 2000-х годов

[ редактировать ]

На протяжении многих лет кубинцы могли приобретать новые автомобили только по специальному разрешению.

В 2011 году кубинское правительство узаконило покупку и продажу подержанных автомобилей, выпущенных после 1959 года. В декабре 2013 года кубинцам разрешили покупать новые автомобили в государственных автосалонах - раньше это было запрещено. [18] [19]

В 2020 году это предложение было расширено за счет продажи автомобилей в конвертируемой валюте. [20]

Водные пути

[ редактировать ]

Порты и гавани

[ редактировать ]

Торговый флот

[ редактировать ]
Итого: 3 корабля

Доставка по типу

[ редактировать ]
Зарегистрировано в других странах: 5

Авиакомпании

[ редактировать ]

Помимо государственной авиакомпании Cubana ( Cubana de Aviación ), только Aerogavitoa выполняет рейсы на Кубу и внутри нее.

Аэропорты

[ редактировать ]
ЯК-42 Кубаны в аэропорту Антонио Масео
  • Всего: 133

Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]
  • всего: 64
  • свыше 3047 м: 7
  • От 2438 до 3047 м: 10
  • От 1524 до 2437 м: 16
  • От 914 до 1523 м: 4
  • ниже 914 м: 27

Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]
  • всего: 69
  • От 914 до 1523 м: 11
  • ниже 914 м: 58

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] (2003)
  2. ^ «Куба делает первый шаг в модернизации железных дорог с помощью Китая и России» . Рейтер . 13 июля 2019 г. . Проверено 31 января 2020 г.
  3. ^ «На Кубе начнут курсировать новые поезда по более низким ценам, чем на автобусы» . OnCubaNews . 9 июля 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  4. ^ См .: en: Сеть пригородных железных дорог Гаваны и файл: Схема железных дорог Гаваны.png.
  5. ^ «Трамваи Кубы» Аллена Моррисона : Информация, карты, изображения.
  6. ^ Источник: Mapa de Carreteras de Cuba (Дорожная карта Кубы, включая дороги, официально классифицированные как Autopistas ). GEO Editions, Гавана, 2011 г. – ISBN   959-7049-21-Х
  7. ^ Последняя партия была доставлена ​​в 2006 году: «Доставка 16 автобусов TUSSAM в Гавану в знак солидарности». Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз городского совета Севильи.
  8. ^ «Китайский производитель автобусов Yutong запускает новые автомобили на Кубе» . Синьхуанет . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  9. ^ «Джили. Произносится [ sic ] Джи-ли. Или на Кубе Хили» .
  10. ^ «КрАЗ: Кинг-Конг грузовиков» .
  11. ^ 16. Маркус Енох и др. «Влияние экономических ограничений на транспортную практику на Кубе». Транспортная политика 11 (2004): 70.
  12. ^ Швайд, Ричард (2004). «Шевроле» Че, «Олдсмобиль» Фиделя: на дороге на Кубе ([Online-Ausg.]. Ред.). Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 9. ISBN  978-0807828922 .
  13. ^ Швайд, Ричард. «Шевроле» Че, «Олдсмобиль» Фиделя (В дороге на Кубе) . Чапел-Хилл, Лондон. Университет Северной Каролины Press, 2004. ISBN   0-8078-2892-0 стр.196
  14. ^ 12. Джеймс П. Уоррен, Маркус П. Инок, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда 11 (2006): 35.
  15. ^ 13. Уоррен и Енох, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде», 35.
  16. ^ 14. Уоррен и Енох, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде», 35.
  17. ^ Время (журнал)
  18. ^ «Куба облегчает продажи автомобилей после 50-летнего запрета» . Новости Би-би-си .
  19. ^ «Куба ослабляет ограничения на покупку иномарок» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2013 г.
  20. ^ «Кубинское государство, страдающее от недостатка денег, впервые продает подержанные автомобили за доллары» . Рейтер . 25 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be070fe162ad123b251a3b714d26c9d__1720860960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/9d/5be070fe162ad123b251a3b714d26c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)