Транспорт на Кубе
Эту статью необходимо обновить . ( август 2017 г. ) |
Транспорт на Кубе представляет собой систему железных дорог, дорог, аэропортов, водных путей, портов и гаваней Кубы :
железные дороги
[ редактировать ]- всего: 8285 км
- стандартная колея : 8125 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Колея (105 км электрифицированная)
- узкая колея : 160 км 2 фута 3 + 1 ⁄ дюйма ( Колея 699 мм ). [1]
Куба построила первую железнодорожную систему в Испанской империи до ее открытия в 1848 году на Пиренейском полуострове . Хотя железнодорожная инфраструктура возникла еще в колониальные и раннереспубликанские времена, пассажирские перевозки по основному коридору Гавана-Сантьяго становятся все более надежными и популярными среди туристов, которые могут приобрести билеты в кубинских конвертируемых песо . Как и в большинстве случаев общественного транспорта на Кубе, многие из используемых транспортных средств являются подержанными.
После заказа в 2006 году на заводе «Китайский северный локомотив и подвижной состав» 12 новых китайских локомотивов, построенных специально для Кубинских железных дорог , надежность услуг повысилась https://english.www.gov.cn/news/photos/201907/15 /content_WS5d2bf230c6d05cbd94d67885.html . Больше всего от этого выигрывают грузовые перевозки на дальние расстояния: французский поезд Гавана-Сантьяго является единственным пассажирским поездом, регулярно использующим один из новых китайских локомотивов.
В 2019 году кубинские железные дороги получили первую партию новых вагонов китайского производства, а новые перевозки по ним начались в июле 2019 года. [2] [3]
На острове нет метро, хотя существует сеть пригородных железных дорог в Гаване . [4] Городские трамваи работали с 1858 по 1954 год, первоначально как конные. В начале 20 века в семи городах были введены электрические троллейбусы или трамваи с аккумуляторным питанием. Из этих систем воздушных проводов были приняты в Гаване, Гуанабакоа , Матансасе , Сьенфуэгосе , Камагуэй и Сантьяго-де-Куба . [5]
Дороги
[ редактировать ]Общая протяженность автомобильных дорог Кубы составляет 60 858 км, в том числе
- с твердым покрытием: 29 820 км (в том числе 915 км скоростных дорог) [6]
- грунтовый: 31 038 км (оценка 1999 г.)
К скоростным автомагистралям ( автомагистралям ) относятся:
- Autopista Nacional (A1) от Гаваны до Санта-Клары и Санкти-Спиритус , с дополнительными короткими участками возле Сантьяго и Гуантанамо.
- шоссе Восток-Запад (A4) из Гаваны в Пинар-дель-Рио.
- Autopista del Mediodia из Гаваны в Сан-Антонио-де-лос-Баньос
- шоссе из Гаваны в Мелена-дель-Сур
- автопистолет из Гаваны в Мариэль
- кольцевая дорога Гаваны (исп. 1er anillo de La Habana ), которая начинается у туннеля под входом в гавань Гаваны.
- участок Виа Бланка от Матансаса до Варадеро (платная дорога)
- шоссе от Нуэва-Хероны до Санта-Фе , на острове Хувентуд.
Старые дороги включают Carretera Central и Via Blanca из Гаваны в Матансас.
Междугородние и межмуниципальные автобусы на Кубе
[ редактировать ]На Кубе есть несколько национальных автобусных компаний. Viazul располагает парком современных и комфортабельных автобусов, курсирующих по маршрутам дальнего следования, предназначенным в основном для туристов. Расписание, цены и бронирование билетов можно осуществить онлайн в любом из крупных международных аэропортов или национальных терминалов Кубы. Есть и другие автобусные линии, обслуживаемые туристическими компаниями.
AstroBus, автобусное сообщение с оплатой в кубинских национальных песо, предназначенное для доставки комфортабельных автобусов с кондиционерами местным жителям Кубы по доступной цене. Линии AstroBus обслуживают современные китайские автобусы Yutong , доступны для кубинских жителей Кубы с удостоверением личности и оплачиваются в кубинских песо. Наибольшую выгоду на данный момент получили маршруты из Гаваны в каждую из 13 столиц провинций страны.
Городские автобусы
[ редактировать ]В Гаване городской транспорт раньше обеспечивался яркими автобусами, импортированными из Советского Союза или Канады. Многие из этих транспортных средств были подержанными, например, 1500 списанных голландских автобусов, которые Нидерланды подарили Кубе в середине 1990-х годов, а также автобусы-аквариумы GM из Монреаля. Несмотря на торговое эмбарго США, желтые школьные автобусы американского типа (импортированные подержанными из Канады) также становятся все более распространенными достопримечательностями. С 2008 года обслуживание на семи ключевых линиях въезда и выезда из города обеспечивает китайская компания Zhengzhou Yutong Buses . Они заменили знаменитые камеллы («верблюды» или «дромадеры», по названию их «горбов») прицепные автобусы , которые перевозили до двухсот пассажиров в пассажирском прицепе.
После модернизации парка общественных автобусов Севильи на автомобили, работающие на сжатом природном газе , многие из списанных автобусов были переданы в дар городу Гаване. На этих ярко-оранжевых автобусах до сих пор в знак благодарности изображено название Transportes Urbanos de Sevilla, SAM , их бывшего владельца, а также герб Севильи. [7]
По состоянию на 2016 год городской транспорт Гаваны полностью состоит из современных дизельных автобусов Yutong. Автобусов «Севилья» и «Икарус» больше нет. [8]
Автомобили
[ редактировать ]С 2009 года Куба импортирует седаны китайского автопроизводителя Geely в качестве полицейских машин, такси и автомобилей для аренды. [9] Раньше Советский Союз поставлял Волги , Москвичи и Лады , а также тяжелые грузовики, такие как ЗИЛ и КрАЗ ; [10] Куба также покупала автомобили у европейских и азиатских компаний. По оценкам, в 2004 году на Кубе было около 173 000 автомобилей. [11]
Старые американские автомобили на Кубе
[ редактировать ]Большинство новых автомобилей поступали на Кубу из Соединенных Штатов до тех пор, пока эмбарго Соединенных Штатов против Кубы в 1960 году не прекратило ввоз как автомобилей, так и их запчастей. В эксплуатации находится около 60 000 американских автомобилей. [12] почти все в частных руках. Многие из кубинских старинных американских автомобилей были модифицированы новыми двигателями, дисковыми тормозами и другими деталями, часто снятыми с советских автомобилей, и большинство из них имеют следы десятилетий эксплуатации. [13] Автомобили, выпущенные до 1960 года, остаются собственностью их первоначальных владельцев и потомков и могут быть проданы другим кубинцам при наличии надлежащего сертификата траспасо .
Однако старые американские автомобили, находящиеся сегодня на дорогах, имеют «относительно высокую неэффективность» во многом из-за отсутствия современных технологий. [14] Это привело к увеличению расхода топлива, а также ухудшило экономическое положение их владельцев. Из-за этой неэффективности произошло заметное снижение скорости поездок с «в среднем почти 3000 км в год в середине 1980-х годов до менее 800 км в год в 2000–2001 годах». [15] Поскольку кубинский народ пытается сэкономить как можно больше денег, по окончании поездки автомобили обычно загружаются сверх максимально допустимого веса и едут по ветхим дорогам, что приводит к еще большему насилию по отношению к и без того плохо обслуживаемым транспортным средствам. [16]
Автостоп и совместное использование автомобилей
[ редактировать ]В результате « особого периода » 1991 года (периода нехватки продовольствия и энергии, вызванного потерей Советского Союза как торгового партнера), автостоп и совместное использование автомобилей стали важной частью транспортной системы Кубы и общества в целом. появилась статья, в В 1999 году в журнале Time которой говорилось: «На Кубе [...] путешествовать автостопом - это традиция. Автостоп необходим. Автостоп - это то, что заставляет Кубу двигаться». [17]
Изменения 2000-х годов
[ редактировать ]На протяжении многих лет кубинцы могли приобретать новые автомобили только по специальному разрешению.
В 2011 году кубинское правительство узаконило покупку и продажу подержанных автомобилей, выпущенных после 1959 года. В декабре 2013 года кубинцам разрешили покупать новые автомобили в государственных автосалонах - раньше это было запрещено. [18] [19]
В 2020 году это предложение было расширено за счет продажи автомобилей в конвертируемой валюте. [20]
Водные пути
[ редактировать ]Порты и гавани
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]- Итого: 3 корабля
Доставка по типу
[ редактировать ]- Грузовые суда (1)
- Пассажирское судно (1)
- Рефрижераторные суда (1)
- Зарегистрировано в других странах: 5
Авиакомпании
[ редактировать ]Помимо государственной авиакомпании Cubana ( Cubana de Aviación ), только Aerogavitoa выполняет рейсы на Кубу и внутри нее.
Аэропорты
[ редактировать ]- Всего: 133
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- всего: 64
- свыше 3047 м: 7
- От 2438 до 3047 м: 10
- От 1524 до 2437 м: 16
- От 914 до 1523 м: 4
- ниже 914 м: 27
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- всего: 69
- От 914 до 1523 м: 11
- ниже 914 м: 58
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
1952 Chevrolet в Гаване
-
1958 Плимут Бельведер в Гаване
-
Антикварный грузовик Ford, январь 2014 г.
-
Эдсель Пейсер в Гаване, январь 2014 г.
-
Розовый «Шевроле», январь 2014 г.
-
Ford 1956 года в Тринидаде, Куба .
-
Фиолетовая Волга-универсал, май 2018 г.
-
Škoda Fabia I (слева) и Москвич -2141 «Алеко» (справа), февраль
-
Автомобиль Buick в Варадеро
-
Audi в Гаване, май 2018 г. Автомобиль
-
Mercedes-Benz W120 в Гаване, январь 2015 г.
-
Opel Rekord в Пинар-де-Рио, ноябрь 2008 г.
-
Suzuki Grand Vitara в Гаване, январь 2017 г.
-
Fiat 125 в Гаване, май 2018 г.
-
Лада-2103 в Тринидаде
-
Грузовик КрАЗ-255, декабрь 2016 г.
-
Водовоз ЗИЛ-130 в Сьенфуэгосе
-
Экс-NHZ Holland Den Oudsten MB230 с кузовом в Гаване DAF автобус
-
GMC , октябрь 2008 г. Школьный автобус
-
Тренер Viazul Yutong ZK6120A, февраль 2020 г.
-
МАЗ -105 в Гаване Автобус
-
Сочлененный автобус Yutong ZK6180HGC в Гаване
-
Сьенфуэгоса , февраль 2019 г. Железнодорожный вокзал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] (2003)
- ^ «Куба делает первый шаг в модернизации железных дорог с помощью Китая и России» . Рейтер . 13 июля 2019 г. . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «На Кубе начнут курсировать новые поезда по более низким ценам, чем на автобусы» . OnCubaNews . 9 июля 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ См .: en: Сеть пригородных железных дорог Гаваны и файл: Схема железных дорог Гаваны.png.
- ^ «Трамваи Кубы» Аллена Моррисона : Информация, карты, изображения.
- ^ Источник: Mapa de Carreteras de Cuba (Дорожная карта Кубы, включая дороги, официально классифицированные как Autopistas ). GEO Editions, Гавана, 2011 г. – ISBN 959-7049-21-Х
- ^ Последняя партия была доставлена в 2006 году: «Доставка 16 автобусов TUSSAM в Гавану в знак солидарности». Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз городского совета Севильи.
- ^ «Китайский производитель автобусов Yutong запускает новые автомобили на Кубе» . Синьхуанет . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Джили. Произносится [ sic ] Джи-ли. Или на Кубе Хили» .
- ^ «КрАЗ: Кинг-Конг грузовиков» .
- ^ 16. Маркус Енох и др. «Влияние экономических ограничений на транспортную практику на Кубе». Транспортная политика 11 (2004): 70.
- ^ Швайд, Ричард (2004). «Шевроле» Че, «Олдсмобиль» Фиделя: на дороге на Кубе ([Online-Ausg.]. Ред.). Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 9. ISBN 978-0807828922 .
- ^ Швайд, Ричард. «Шевроле» Че, «Олдсмобиль» Фиделя (В дороге на Кубе) . Чапел-Хилл, Лондон. Университет Северной Каролины Press, 2004. ISBN 0-8078-2892-0 стр.196
- ^ 12. Джеймс П. Уоррен, Маркус П. Инок, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда 11 (2006): 35.
- ^ 13. Уоррен и Енох, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде», 35.
- ^ 14. Уоррен и Енох, «Мобильность, энергия и выбросы на Кубе и Флориде», 35.
- ^ Время (журнал)
- ^ «Куба облегчает продажи автомобилей после 50-летнего запрета» . Новости Би-би-си .
- ^ «Куба ослабляет ограничения на покупку иномарок» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2013 г.
- ^ «Кубинское государство, страдающее от недостатка денег, впервые продает подержанные автомобили за доллары» . Рейтер . 25 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кубинские авиалинии
- Аэро-Карибский бассейн
- Aero-Gaviota. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- Виазул Автобусы дальнего следования
- Информация о путешествии на поезде по Кубе
- Фотографии старинных кубинских автомобилей
- Запись в блоге о старинных кубинских автомобилях
- Расписание автобусов и поездов
- Херши Электрическая железная дорога
- Фотографии паровой железной дороги - Куба