Jump to content

Москвич

(Перенаправлено с Москвича )
АО «Московский автомобильный завод «Москвич»
Родное имя
АО «Московский автомобильный завод «Москвич»
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник
  • КИМ (1930-1945)
  • ZMA/MZMA (1945-1968)
  • АЗЛК (1968–1993)
  • OAO Moskvitch (1993–1998)
  • Автофрамос (1998-2014)
  • Рено Россия (2014-2022)
Основан 6 ноября 1930 г.
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Россия
Монголия
Ключевые люди
Продукты легковые автомобили, внедорожники, пикапы, спортивные автомобили, фургоны
Доход 530 700 000 000 российских рублей (1994 г.) Edit this on Wikidata
Владелец Правительство Москвы
Веб-сайт Moskvich (ru)

Москвич или Москвич ( русский : Москвич ) (также пишется как Москвич , Москвич или Москвич ) — советская/российская автомобильная марка, выпускавшаяся АЗЛК с 1946 по 1991 год и ОАО «Москвич» с 1991 по 2001 год. Производство возобновилось позже в 2022 году. Нынешний статья включает в себя информацию как о бренде, так и об акционерном правопреемнике. компании АЗЛК.

ОАО «Москвич» — это название приватизированного предприятия, данного бывшему заводу во избежание юридических проблем после распада Советского Союза в 1991 году. Поскольку после 1991 года у завода не было сборочных филиалов за пределами России, его название сегодня в основном используется для обозначения Здание расположено в нижней восточной части Москвы .

Само слово москвич ( русское : москвич ) переводится как «уроженец Москвы, москвич». Его использовали, чтобы указать первоначальное местонахождение выпускавшихся здесь автомобилей.

Ранняя история

[ редактировать ]

Советский Союз вступил в серию пятилетних планов в 1928 году под руководством Иосифа Сталина . Целью плана была быстрая индустриализация экономики Советского Союза . В эти планы входило развитие отечественного автомобилестроения. Предполагалось, что, улучшив качество жизни пострадавших граждан и предоставив им возможность научиться водить машину в мирное время, они составят кадр подготовленных водителей для Красной армии в случае вооруженного конфликта.

Промышленное сотрудничество между Россией и американской Ford Motor Company зародилось еще во времена Николая II , при этом компания была важным поставщиком легковых и коммерческих автомобилей, таких как тракторы и грузовики. Это сотрудничество продолжалось, несмотря на события и идеологию Русской революции : в 1910-е и 1920-е годы были импортированы десятки тысяч автомобилей. Это было сочтено необходимым из-за опустошения государства и его экономического производства после Великой войны , оккупации российских территорий и центральными державами Гражданской войны в России .

The construction of the Moscow Car Assembly Factory ( Russian : Московский автосборочный завод ) began in 1929. In December 1930, the plant received the name of KIM (Factory named after Communist Youth International) Russian : КИМ (Завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи) , from 1930 to 1939 its official name was Moscow Car Assembly Factory named after KIM ( Russian : Московский автосборочный завод имени КИМ ) and then from 1939 until the beginning of the Great Patriotic War it was called Moscow Car Factory named after KIM ( Russian : Московский автомобильный завод имени КИМ ).

КИМ-10-50

В 1930 году началось лицензионное производство автомобилей Ford Model A и Ford Model AA . Они были собраны с использованием разборных комплектов . В 1933 году завод стал филиалом ГАЗа и начал собирать автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА . [ 1 ] В 1939 году КИМ больше не была дочерней компанией ГАЗа, а в следующем году начала производить свою первую собственную модель — КИМ 10, вдохновленную Ford Prefect . Вновь созданный конструкторский отдел завода возглавил инженер НАМИ А. Н. Островцев , которому Экономический комитет Совнаркома поручил спроектировать малолитражный автомобиль, пригодный для крупносерийного производства. С ноября 1940 по апрель 1941 года было собрано 338 седанов. Точные объемы производства версии фаэтона неизвестны.

Великая Отечественная война

[ редактировать ]

В мае 1941 года Красная Армия подвергла КИМ-10 серии испытаний, в том числе в дорожных условиях, от вновь построенного шоссе Москва-Минск до сельских грунтовых дорог и бездорожья. Несмотря на официальную оценку «в основном удовлетворительно», машина оказалась несоответствующей требованиям военной службы.

В октябре 1941 года завод спешно эвакуировали на Урал. Большая часть производственного оборудования была заброшена или уничтожена во время битвы за Москву .

В 1944 году, когда Победа СССР была близка, планировалось продолжить производство КИМ -10-52 .

Первое поколение

[ редактировать ]

In August 1945, the plant was renamed to the Moscow Plant of Small Cars (MZMA) ( Russian : Московский Завод Малолитражных Автомобилей ).

Москвич 401

После войны Советский Союз запросил у Германии инструменты и конструкции транспортных средств в рамках военных репараций, чтобы компенсировать потерю промышленного оборудования в битве под Москвой . Советские проектировщики хотели создать автомобиль, аналогичный по характеристикам KIM 10 , и поэтому отвергли KdF-Wagen и DKW F8 . Opel Kadett K38 был признан соответствующим этим требованиям. В августе 1945 года Государственный комитет обороны издал приказ № 9905, которым предписывалось начать производство «Кадетта » под названием «Москвич-400» . Однако реализация этого приказа была очень сложной. Завод Opelwerk в Бранденбурге принимал активное участие в военных действиях нацистской Германии , производя авиационные двигатели для Люфтваффе , и был сильно поврежден бомбардировками союзников . Однако некоторое количество «Кадеттов» было захвачено Красной Армией и доступно для изучения, что было осуществлено в рамках совместных советско-германских предприятий под контролем советской военной администрации в Германии . Тем не менее, большинство штампов и оснастки были недавно произведены в СССР из-за размера ущерба заводу. Производство Москвича 400-420 началось в декабре 1946 года и продолжалось десять лет до 1956 года с выпуском улучшенного Москвича 401 . [ 2 ] Всего было построено 247 439 моделей 400 и 401, некоторые из которых были экспортированы в такие страны, как Бельгия , Восточная Германия и Норвегия .

Второе поколение

[ редактировать ]
Москвич 407

МЗМА заменил модели 400 и 401 новыми моделями, начиная с 1956 года, разработанными в Советском Союзе. Это ознаменовало для предприятия второе поколение серийных автомобилей. Это началось с Москвича 402 , за которым последовали модернизированные варианты в виде Москвича 403 и Москвича 407 , которые отличались такими улучшениями, как независимая подвеска, улучшенный интерьер и радиоприемник, сравнимый с такими моделями, как Hillman Minx , Fiat 1100 и Форд Консул . Серию «Москвич 402» можно рассматривать как первый шаг в истории советского и российского автомобилестроения на пути создания адаптированных моделей для различных вариантов использования. В то время как Москвич 407 обеспечивал больший комфорт вождения при более высоких затратах, другие комплектации включали универсал Москвич 407-424, доступный для широкой публики, фургон Москвич 431 и даже попытку Москвича 410/411 создать ранний внедорожный седан/универсал. вагон. М-407 был первым советским экспортным автомобилем, имевшим по-настоящему успех на Западе . [ 3 ] До половины всего производства Москвича 407 предназначалось для экспорта, в основном в страны Восточного блока , Норвегию , Финляндию и Францию . [ 4 ]

Третье поколение

[ редактировать ]
Москвич 408
Москвич 412

В 1960-е годы покупалось около третьего поколения автомобилей, с более совершенными Москвич 408 , Москвич 412 и Москвич 2140 . 18 мая 1967 года компания выпустила свой миллионный автомобиль. Москвич 408 был первым автомобилем советской постройки, в котором были учтены дополнительные функции безопасности, включая зоны разрушения, более безопасную рулевую колонку, мягкие детали салона, ремни безопасности, мягкую приборную панель и тормозную систему с разделенным контуром. Первая серия автомобилей «Москвич 408» имела вертикальные задние фонари, две или четыре круглые фары , переднее многоместное сиденье и 4-ступенчатую механическую коробку передач с установленным на колонке рычагом переключения передач . Второе поколение 408 выпускалось в период с 1969 по 1976 год. Оно имело тот же двигатель и трансмиссию, что и его предшественник, но обновленный кузов с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, а также треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых плавниках. Он дополнительно включал отдельные ковшеобразные сиденья, а в трансмиссии использовался рычаг переключения передач, установленный на полу. Модель 408 была популярна благодаря своей хорошей цене в таких странах, как Великобритания , Финляндия и Норвегия . Москвич 412 усовершенствовал эту конструкцию за счет различных улучшений двигателя и стиля.

В 1966 году во время визита президента Франции Шарля де Голля в Советский Союз было подписано соглашение между МЗМА и Renault . Renault окажет помощь в реконструкции завода в Москве, а также будет сотрудничать в создании второго завода в Ижевске.

В 1969 году корпус модели 412 и родственной модели 408 был изменен. Они были примечательны тем, что были первыми моделями Москвича с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями . Со временем были также внедрены улучшения в области безопасности: Москвич 412 соответствует стандартам безопасности, принятым ЕЭК ООН , и получил международный сертификат безопасности в результате почти пятимесячных испытаний во Франции . Модель 412 стала первым автомобилем «Москвич», прошедшим испытания на безопасность во Франции , Болгарии , Чехословакии , Швеции и Западной Германии .

In October 1968, the name of the factory was changed from MZMA to Automobile Factory in Honour of the Leninist Communist Youth Union (AZLK) ( Russian : Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола ), to mark the 50th anniversary of the Komsomol .

SATRA Motors участвовала на M-412 в чемпионате серийных седанов первой группы в 1972 и 1973 годах, где легко обошла « остроуправляемые, но недостаточно мощные» британские Hillman Imps и Austin Minis . Дальнейшие усовершенствования также были внесены в виде Москвича 2138 и Москвича 2140 , основанных на модифицированной платформе Москвича 412 .

Четвертое поколение

[ редактировать ]

В 1986 году Москвич-2141 Алеко впервые появился . На него повлияла Simca 1307 (которая на западных рынках также называлась Chrysler/Talbot Alpine и под другими названиями). За время производства он подвергался модернизации и рестайлингу. На нем использовался 1,5-литровый УЗАМ, использовавшийся в модели М-412, и рядный четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л, который к тому времени использовался в нескольких LADA моделях . Алеко отличался от любой модели, выпускавшейся фабрикой ранее; он был больше и роскошнее, создан с большего комфорта, безопасности и аэродинамики учетом . Новый автомобиль имел такие особенности, как передний привод , кузов типа хэтчбек , переднюю подвеску со стойками МакФерсон и торсионно-кривошипную заднюю подвеску . Он имел реечное рулевое управление и складную рулевую колонку . объемом 1,8 литра Бензиновый двигатель для новой машины планировался, но так и не был реализован, как и в случае с дизельной версией. В начале 1990-х годов АЗЛК еще оставался одним из крупнейших автопроизводителей в мире. СССР . Были подготовлены проектно-экспериментальные работы по созданию автомобиля новой модели ( седан М-2142) и моторного завода. Однако после распада Советского Союза из-за финансового кризиса , сбоев в работе предприятия и неэффективного финансового управления завод двигателей не был достроен, и предприятие «Москвич» пришло в упадок.

Завод, переименованный в начале 1990-х годов в ОАО «Москвич», в 2002 году объявил о банкротстве и прекратил производство. На конвейере остались незавершенные кузова в разной степени готовности, а в административном здании завода осталась мебель, компьютеры, канцелярские товары и документы. В течение следующих трех лет было предпринято несколько попыток возобновить производство, но ни одна из них не увенчалась успехом.

Технополис Москва был открыт в 2012 году на территории завода.

Часть заброшенного завода приобрела компания «Автофрамос» (позже переименованная в Renault Russia), совместное предприятие города Москвы и французского автопроизводителя Renault . В 2005 году «Автофрамос» приступил к сборке седанов Renault Logan из импортных разборных комплектов . Позже она стала дочерней компанией Renault. [ нужна ссылка ]

О банкротстве ОАО «Москвич» было официально объявлено в 2006 году, а в следующем году компания была ликвидирована. По состоянию на 2016 год на российских дорогах осталось более миллиона автомобилей «Москвич». [ 5 ]

В 2015 году Renault объявила о начале процесса получения прав на «Москвич» в России. [ 6 ]

АО «Автомобильный завод «Москвич»

[ редактировать ]

В мае 2022 года в результате международных санкций против России Renault продала свой московский завод правительству Москвы, которое намеревалось национализировать завод для возобновления производства автомобилей под маркой «Москвич». [ 7 ]

6 июля 2022 года «Москвич» представил новую линейку моделей: седан и три внедорожника, причем Model I имеет как топливную, так и электрическую версию. Названия автомобилей состоят из римских цифр от I и II до IV. Все модели являются переименованными автомобилями китайского производителя JAC . [ 8 ]

20 октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что производство автомобилей "Москвич" возобновится в декабре на бывшем заводе Renault в Москве. [ 9 ] теперь переименован в Московский автомобильный завод «Москвич» , [ 10 ] которая бездействовала после того, как Renault решила уйти с российского рынка. [ 11 ]

26 декабря 2022 года Москвич 3 и Москвич 3е поступили в продажу в России. [ 12 ] с автомобилями на базе JAC JS4, выпускаемыми совместно с производителем грузовых автомобилей КамАЗ . [ 13 ] [ 14 ]

В начале 2023 года «Москвич» и «Яндекс-Такси» подписали соглашение о намерениях на поставку 3 000 автомобилей «Москвич 3» и 2 000 «Москвич 3э» автомобилей такси и каршеринга . Далее последовала презентация автомобилей «Москвич 3» для автосервисов «Ситидрайв», «БелкаКар», «Таксовичкоф» и «Ситимобил». [ 15 ] [ 16 ] ГИБДД Московской области и Ставропольского края Кроме того, электрокроссоверами «Москвич 3е» начали оснащать . Кроме того, шла поставка для ГИБДД городов Москва , Краснодар и Красноярск . [ 17 ] [ 18 ]

В июне 2023 года генеральным директором «Москвича» был назначен Ханс Петер Мозер, заменивший Дмитрия Валентиновича Пронина, который перейдет на должность председателя совета директоров. [ 19 ] [ 20 ] Ранее Мозер работал на российского производителя грузовых автомобилей «КАМАЗ» , а также на немецкую промышленную фирму Knorr-Bremse . Кроме того, «Москвич» объявил о расширении своей дилерской сети на большее количество городов по всей России, а также о предстоящем выпуске новой модели «Москвич 6» позднее в 2023 году, а также «Москвич 5». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Текущие модели

[ редактировать ]

Текущие модельные ряды автомобилей Москвич:

  • Москвич 3 (2022 – настоящее время) — пятидверный компактный кроссовер. Модель И. [ 24 ] [ 25 ]
    • Москвич 3е (2022 – настоящее время) — пятидверный компактный аккумуляторный электрический кроссовер. Модель I (электрическая) . [ 24 ] [ 25 ]
    • Москвич 3 Комфорт (2023 – настоящее время) — пятидверный компактный кроссовер с повышенной безопасностью, стилем и особенностями интерьера. Модель И. [ 26 ]
  • Москвич 5 (выпуск 2024 г.) — пятидверный компактный кроссовер. Модель II . [ 27 ] [ 28 ] [ 25 ]
  • Москвич 6 (2023 – настоящее время) — пятидверный компактный лифтбек. Модель III . [ 29 ] [ 25 ] [ 30 ]
  • Москвич 8 (2024-настоящее время) — семиместный кроссовер.

Исторические модели

[ редактировать ]

Лицензионное производство

[ редактировать ]

Москвич 408 производился в Бельгии под маркой Scaldia. В 1965 году это название было изменено на Скальдия-Волга. Эти автомобили были частично импортированы из Советского Союза , а их двигатели и трансмиссия были установлены после прибытия в Бельгию . Некоторые из этих автомобилей были оснащены британского производства Perkins дизельными двигателями . Москвич 2141 Алеко также некоторое время собирала компания «Скальдия-Волга».

Болгария

[ редактировать ]

Модели Москвич 408 , Москвич 412 , Москвич 2140 и Москвич 2141 Алеко производились по лицензии в Ловече , Болгария , компанией Balkancar под Rila маркой . Некоторые из этих автомобилей по конфигурации были идентичны тем, которые производил Москвич/АЗЛК, а некоторые, как и их бельгийские аналоги, использовали британского производства Perkins дизельные двигатели .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хакимова, Юлия (08.02.2023). «Какие модели сделали «Москвич» легендарным автомобилем? (ФОТО)» . Россия за пределами . Проверено 23 июля 2023 г.
  2. ^ «Немецкий исторический музей» .
  3. ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 87.
  4. ^ Томпсон, с. 87.
  5. ^ "Парк легковых автомобилей в России к началу 2016 года вырос умеренно, но 40-миллионный барьер взял" [The car park in Russia grew moderately by the beginning of 2016, but the 40 millionth barrier took]. ООО Автостат ИНФО . Retrieved 20 June 2017 .
  6. ^ «Renault veut relancer la marque Moskvitch» [Рено хотело бы перезапустить бренд «Москвич». Авто Плюс (на французском языке). 14 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  7. ^ Рот, Эндрю (16 мая 2022 г.). «Россия возьмет под свой контроль московский завод Renault, чтобы возродить автомобили советской эпохи» . Хранитель . Проверено 16 мая 2022 г.
  8. ^ "Раскрыта внешность новых "Москвичей" " .
  9. ^ «Россия планирует в декабре перезапустить автопроизводитель советских времен «Москвич»» . Автосовки . 20 октября 2022 г.
  10. ^ "В декабре Россия запустит производство автомобилей "Москвич" на бывшем заводе Renault" . Рейтер . 20 октября 2022 г. – через www.reuters.com.
  11. ^ «Спустя два десятилетия производство «Москвича» возобновится в декабре» . Motor1.com .
  12. ^ «Первый «Москвич» поступил в продажу» . Коммерсант . 2022-12-26.
  13. ^ Готье, Майкл (23 ноября 2022 г.). «Москвич советской эпохи возвращается с китайским кроссовером под новым брендом» . Автосовки .
  14. ^ «Новый российский «Москвич» внешне похож на китайскую модель» . 24 ноября 2022 г. – через www.telegraph.co.uk.
  15. ^ «Кроссоверы «Москвич 3» появились в каршеринге «Ситидрайв » . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
  16. ^ «Кроссоверы «Москвич» продолжают пополнять российский таксопарк» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
  17. ^ «Электрические кроссоверы Москвич 3е доставлены в ГИБДД» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
  18. ^ "Кроссоверы "Москвич 3" поступили на службу.. | Омбудсмен полиции | VK" . m.vk.com . Retrieved 2023-07-01 .
  19. ^ «Гендиректором завода «Москвич» назначен Ханс-Петер Мозер» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
  20. ^ "На заводе "Москвич" сменился генеральный директор :" . Autonews (in Russian) . Retrieved 2023-07-01 .
  21. ^ «Автомобильный завод «Москвич» раскрыл планы по производству лифтбека «Москвич 6» в 2023 году» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
  22. ^ «Автомобильный завод «Москвич» расширит дилерскую сеть» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
  23. ^ «Автомобильный завод «Москвич» регистрирует товарный знак на новый кроссовер Москвич 5» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б "Раскрыты названия новых "Москвичей": это будут перелицованные JAC" . motor.ru .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д "Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич" . autoreview.ru (in Russian). 2022-07-06 . Retrieved 2023-07-07 .
  26. ^ «Кроссовер Москвич 3 получил ограниченную серию Комфорт» . eng.autostat.ru . Проверено 8 июля 2023 г.
  27. ^ «Представлен новый кроссовер Москвич 5» . eng.autostat.ru . Проверено 7 июля 2023 г.
  28. ^ "Кроссовер Москвич 5 станет третьей моделью завода" . autoreview.ru (in Russian). 2023-07-03 . Retrieved 2023-07-07 .
  29. ^ "Лифтбек Москвич 6 станет второй моделью завода" . autoreview.ru (in Russian). 2023-04-04 . Retrieved 2023-07-07 .
  30. ^ "Обновленный JAC A5 Plus: каким станет Москвич 6" . autoreview.ru (in Russian). 2023-06-23 . Retrieved 2023-07-07 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6642708cb4fa8efaad097fa785894ae__1723526040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ae/d6642708cb4fa8efaad097fa785894ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moskvitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)