Москвич
![]() Логотип с 2022 года | |
![]() Московский автомобильный завод Москвич | |
Родное имя | АО «Московский автомобильный завод «Москвич» |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник |
|
Основан | 6 ноября 1930 г. |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Россия Монголия |
Ключевые люди |
|
Продукты | легковые автомобили, внедорожники, пикапы, спортивные автомобили, фургоны |
Доход | 530 700 000 000 российских рублей (1994 г.) ![]() |
Владелец | Правительство Москвы |
Веб-сайт | Moskvich (ru) |
Москвич или Москвич ( русский : Москвич ) (также пишется как Москвич , Москвич или Москвич ) — советская/российская автомобильная марка, выпускавшаяся АЗЛК с 1946 по 1991 год и ОАО «Москвич» с 1991 по 2001 год. Производство возобновилось позже в 2022 году. Нынешний статья включает в себя информацию как о бренде, так и об акционерном правопреемнике. компании АЗЛК.
ОАО «Москвич» — это название приватизированного предприятия, данного бывшему заводу во избежание юридических проблем после распада Советского Союза в 1991 году. Поскольку после 1991 года у завода не было сборочных филиалов за пределами России, его название сегодня в основном используется для обозначения Здание расположено в нижней восточной части Москвы .
Само слово москвич ( русское : москвич ) переводится как «уроженец Москвы, москвич». Его использовали, чтобы указать первоначальное местонахождение выпускавшихся здесь автомобилей.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Советский Союз вступил в серию пятилетних планов в 1928 году под руководством Иосифа Сталина . Целью плана была быстрая индустриализация экономики Советского Союза . В эти планы входило развитие отечественного автомобилестроения. Предполагалось, что, улучшив качество жизни пострадавших граждан и предоставив им возможность научиться водить машину в мирное время, они составят кадр подготовленных водителей для Красной армии в случае вооруженного конфликта.
Промышленное сотрудничество между Россией и американской Ford Motor Company зародилось еще во времена Николая II , при этом компания была важным поставщиком легковых и коммерческих автомобилей, таких как тракторы и грузовики. Это сотрудничество продолжалось, несмотря на события и идеологию Русской революции : в 1910-е и 1920-е годы были импортированы десятки тысяч автомобилей. Это было сочтено необходимым из-за опустошения государства и его экономического производства после Великой войны , оккупации российских территорий и центральными державами Гражданской войны в России .
The construction of the Moscow Car Assembly Factory ( Russian : Московский автосборочный завод ) began in 1929. In December 1930, the plant received the name of KIM (Factory named after Communist Youth International) Russian : КИМ (Завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи) , from 1930 to 1939 its official name was Moscow Car Assembly Factory named after KIM ( Russian : Московский автосборочный завод имени КИМ ) and then from 1939 until the beginning of the Great Patriotic War it was called Moscow Car Factory named after KIM ( Russian : Московский автомобильный завод имени КИМ ).

В 1930 году началось лицензионное производство автомобилей Ford Model A и Ford Model AA . Они были собраны с использованием разборных комплектов . В 1933 году завод стал филиалом ГАЗа и начал собирать автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА . [ 1 ] В 1939 году КИМ больше не была дочерней компанией ГАЗа, а в следующем году начала производить свою первую собственную модель — КИМ 10, вдохновленную Ford Prefect . Вновь созданный конструкторский отдел завода возглавил инженер НАМИ А. Н. Островцев , которому Экономический комитет Совнаркома поручил спроектировать малолитражный автомобиль, пригодный для крупносерийного производства. С ноября 1940 по апрель 1941 года было собрано 338 седанов. Точные объемы производства версии фаэтона неизвестны.
Великая Отечественная война
[ редактировать ]В мае 1941 года Красная Армия подвергла КИМ-10 серии испытаний, в том числе в дорожных условиях, от вновь построенного шоссе Москва-Минск до сельских грунтовых дорог и бездорожья. Несмотря на официальную оценку «в основном удовлетворительно», машина оказалась несоответствующей требованиям военной службы.
В октябре 1941 года завод спешно эвакуировали на Урал. Большая часть производственного оборудования была заброшена или уничтожена во время битвы за Москву .
В 1944 году, когда Победа СССР была близка, планировалось продолжить производство КИМ -10-52 .
Первое поколение
[ редактировать ]In August 1945, the plant was renamed to the Moscow Plant of Small Cars (MZMA) ( Russian : Московский Завод Малолитражных Автомобилей ).

После войны Советский Союз запросил у Германии инструменты и конструкции транспортных средств в рамках военных репараций, чтобы компенсировать потерю промышленного оборудования в битве под Москвой . Советские проектировщики хотели создать автомобиль, аналогичный по характеристикам KIM 10 , и поэтому отвергли KdF-Wagen и DKW F8 . Opel Kadett K38 был признан соответствующим этим требованиям. В августе 1945 года Государственный комитет обороны издал приказ № 9905, которым предписывалось начать производство «Кадетта » под названием «Москвич-400» . Однако реализация этого приказа была очень сложной. Завод Opelwerk в Бранденбурге принимал активное участие в военных действиях нацистской Германии , производя авиационные двигатели для Люфтваффе , и был сильно поврежден бомбардировками союзников . Однако некоторое количество «Кадеттов» было захвачено Красной Армией и доступно для изучения, что было осуществлено в рамках совместных советско-германских предприятий под контролем советской военной администрации в Германии . Тем не менее, большинство штампов и оснастки были недавно произведены в СССР из-за размера ущерба заводу. Производство Москвича 400-420 началось в декабре 1946 года и продолжалось десять лет до 1956 года с выпуском улучшенного Москвича 401 . [ 2 ] Всего было построено 247 439 моделей 400 и 401, некоторые из которых были экспортированы в такие страны, как Бельгия , Восточная Германия и Норвегия .
Второе поколение
[ редактировать ]
МЗМА заменил модели 400 и 401 новыми моделями, начиная с 1956 года, разработанными в Советском Союзе. Это ознаменовало для предприятия второе поколение серийных автомобилей. Это началось с Москвича 402 , за которым последовали модернизированные варианты в виде Москвича 403 и Москвича 407 , которые отличались такими улучшениями, как независимая подвеска, улучшенный интерьер и радиоприемник, сравнимый с такими моделями, как Hillman Minx , Fiat 1100 и Форд Консул . Серию «Москвич 402» можно рассматривать как первый шаг в истории советского и российского автомобилестроения на пути создания адаптированных моделей для различных вариантов использования. В то время как Москвич 407 обеспечивал больший комфорт вождения при более высоких затратах, другие комплектации включали универсал Москвич 407-424, доступный для широкой публики, фургон Москвич 431 и даже попытку Москвича 410/411 создать ранний внедорожный седан/универсал. вагон. М-407 был первым советским экспортным автомобилем, имевшим по-настоящему успех на Западе . [ 3 ] До половины всего производства Москвича 407 предназначалось для экспорта, в основном в страны Восточного блока , Норвегию , Финляндию и Францию . [ 4 ]
Третье поколение
[ редактировать ]
В 1960-е годы покупалось около третьего поколения автомобилей, с более совершенными Москвич 408 , Москвич 412 и Москвич 2140 . 18 мая 1967 года компания выпустила свой миллионный автомобиль. Москвич 408 был первым автомобилем советской постройки, в котором были учтены дополнительные функции безопасности, включая зоны разрушения, более безопасную рулевую колонку, мягкие детали салона, ремни безопасности, мягкую приборную панель и тормозную систему с разделенным контуром. Первая серия автомобилей «Москвич 408» имела вертикальные задние фонари, две или четыре круглые фары , переднее многоместное сиденье и 4-ступенчатую механическую коробку передач с установленным на колонке рычагом переключения передач . Второе поколение 408 выпускалось в период с 1969 по 1976 год. Оно имело тот же двигатель и трансмиссию, что и его предшественник, но обновленный кузов с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, а также треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых плавниках. Он дополнительно включал отдельные ковшеобразные сиденья, а в трансмиссии использовался рычаг переключения передач, установленный на полу. Модель 408 была популярна благодаря своей хорошей цене в таких странах, как Великобритания , Финляндия и Норвегия . Москвич 412 усовершенствовал эту конструкцию за счет различных улучшений двигателя и стиля.
В 1966 году во время визита президента Франции Шарля де Голля в Советский Союз было подписано соглашение между МЗМА и Renault . Renault окажет помощь в реконструкции завода в Москве, а также будет сотрудничать в создании второго завода в Ижевске.
В 1969 году корпус модели 412 и родственной модели 408 был изменен. Они были примечательны тем, что были первыми моделями Москвича с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями . Со временем были также внедрены улучшения в области безопасности: Москвич 412 соответствует стандартам безопасности, принятым ЕЭК ООН , и получил международный сертификат безопасности в результате почти пятимесячных испытаний во Франции . Модель 412 стала первым автомобилем «Москвич», прошедшим испытания на безопасность во Франции , Болгарии , Чехословакии , Швеции и Западной Германии .
In October 1968, the name of the factory was changed from MZMA to Automobile Factory in Honour of the Leninist Communist Youth Union (AZLK) ( Russian : Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола ), to mark the 50th anniversary of the Komsomol .
SATRA Motors участвовала на M-412 в чемпионате серийных седанов первой группы в 1972 и 1973 годах, где легко обошла « остроуправляемые, но недостаточно мощные» британские Hillman Imps и Austin Minis . Дальнейшие усовершенствования также были внесены в виде Москвича 2138 и Москвича 2140 , основанных на модифицированной платформе Москвича 412 .
Четвертое поколение
[ редактировать ]В 1986 году Москвич-2141 Алеко впервые появился . На него повлияла Simca 1307 (которая на западных рынках также называлась Chrysler/Talbot Alpine и под другими названиями). За время производства он подвергался модернизации и рестайлингу. На нем использовался 1,5-литровый УЗАМ, использовавшийся в модели М-412, и рядный четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л, который к тому времени использовался в нескольких LADA моделях . Алеко отличался от любой модели, выпускавшейся фабрикой ранее; он был больше и роскошнее, создан с большего комфорта, безопасности и аэродинамики учетом . Новый автомобиль имел такие особенности, как передний привод , кузов типа хэтчбек , переднюю подвеску со стойками МакФерсон и торсионно-кривошипную заднюю подвеску . Он имел реечное рулевое управление и складную рулевую колонку . объемом 1,8 литра Бензиновый двигатель для новой машины планировался, но так и не был реализован, как и в случае с дизельной версией. В начале 1990-х годов АЗЛК еще оставался одним из крупнейших автопроизводителей в мире. СССР . Были подготовлены проектно-экспериментальные работы по созданию автомобиля новой модели ( седан М-2142) и моторного завода. Однако после распада Советского Союза из-за финансового кризиса , сбоев в работе предприятия и неэффективного финансового управления завод двигателей не был достроен, и предприятие «Москвич» пришло в упадок.
OAO Moskvitch
[ редактировать ]Завод, переименованный в начале 1990-х годов в ОАО «Москвич», в 2002 году объявил о банкротстве и прекратил производство. На конвейере остались незавершенные кузова в разной степени готовности, а в административном здании завода осталась мебель, компьютеры, канцелярские товары и документы. В течение следующих трех лет было предпринято несколько попыток возобновить производство, но ни одна из них не увенчалась успехом.
Технополис Москва был открыт в 2012 году на территории завода.
Часть заброшенного завода приобрела компания «Автофрамос» (позже переименованная в Renault Russia), совместное предприятие города Москвы и французского автопроизводителя Renault . В 2005 году «Автофрамос» приступил к сборке седанов Renault Logan из импортных разборных комплектов . Позже она стала дочерней компанией Renault. [ нужна ссылка ]
О банкротстве ОАО «Москвич» было официально объявлено в 2006 году, а в следующем году компания была ликвидирована. По состоянию на 2016 год на российских дорогах осталось более миллиона автомобилей «Москвич». [ 5 ]
В 2015 году Renault объявила о начале процесса получения прав на «Москвич» в России. [ 6 ]
АО «Автомобильный завод «Москвич»
[ редактировать ]В мае 2022 года в результате международных санкций против России Renault продала свой московский завод правительству Москвы, которое намеревалось национализировать завод для возобновления производства автомобилей под маркой «Москвич». [ 7 ]
6 июля 2022 года «Москвич» представил новую линейку моделей: седан и три внедорожника, причем Model I имеет как топливную, так и электрическую версию. Названия автомобилей состоят из римских цифр от I и II до IV. Все модели являются переименованными автомобилями китайского производителя JAC . [ 8 ]
20 октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что производство автомобилей "Москвич" возобновится в декабре на бывшем заводе Renault в Москве. [ 9 ] теперь переименован в Московский автомобильный завод «Москвич» , [ 10 ] которая бездействовала после того, как Renault решила уйти с российского рынка. [ 11 ]
26 декабря 2022 года Москвич 3 и Москвич 3е поступили в продажу в России. [ 12 ] с автомобилями на базе JAC JS4, выпускаемыми совместно с производителем грузовых автомобилей КамАЗ . [ 13 ] [ 14 ]
В начале 2023 года «Москвич» и «Яндекс-Такси» подписали соглашение о намерениях на поставку 3 000 автомобилей «Москвич 3» и 2 000 «Москвич 3э» автомобилей такси и каршеринга . Далее последовала презентация автомобилей «Москвич 3» для автосервисов «Ситидрайв», «БелкаКар», «Таксовичкоф» и «Ситимобил». [ 15 ] [ 16 ] ГИБДД Московской области и Ставропольского края Кроме того, электрокроссоверами «Москвич 3е» начали оснащать . Кроме того, шла поставка для ГИБДД городов Москва , Краснодар и Красноярск . [ 17 ] [ 18 ]
В июне 2023 года генеральным директором «Москвича» был назначен Ханс Петер Мозер, заменивший Дмитрия Валентиновича Пронина, который перейдет на должность председателя совета директоров. [ 19 ] [ 20 ] Ранее Мозер работал на российского производителя грузовых автомобилей «КАМАЗ» , а также на немецкую промышленную фирму Knorr-Bremse . Кроме того, «Москвич» объявил о расширении своей дилерской сети на большее количество городов по всей России, а также о предстоящем выпуске новой модели «Москвич 6» позднее в 2023 году, а также «Москвич 5». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Модели
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]Текущие модельные ряды автомобилей Москвич:
- Москвич 3 (2022 – настоящее время) — пятидверный компактный кроссовер. Модель И. [ 24 ] [ 25 ]
- Москвич 3е (2022 – настоящее время) — пятидверный компактный аккумуляторный электрический кроссовер. Модель I (электрическая) . [ 24 ] [ 25 ]
- Москвич 3 Комфорт (2023 – настоящее время) — пятидверный компактный кроссовер с повышенной безопасностью, стилем и особенностями интерьера. Модель И. [ 26 ]
- Москвич 5 (выпуск 2024 г.) — пятидверный компактный кроссовер. Модель II . [ 27 ] [ 28 ] [ 25 ]
- Москвич 6 (2023 – настоящее время) — пятидверный компактный лифтбек. Модель III . [ 29 ] [ 25 ] [ 30 ]
- Москвич 8 (2024-настоящее время) — семиместный кроссовер.
Исторические модели
[ редактировать ]Лицензионное производство
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Москвич 408 производился в Бельгии под маркой Scaldia. В 1965 году это название было изменено на Скальдия-Волга. Эти автомобили были частично импортированы из Советского Союза , а их двигатели и трансмиссия были установлены после прибытия в Бельгию . Некоторые из этих автомобилей были оснащены британского производства Perkins дизельными двигателями . Москвич 2141 Алеко также некоторое время собирала компания «Скальдия-Волга».
Болгария
[ редактировать ]Модели Москвич 408 , Москвич 412 , Москвич 2140 и Москвич 2141 Алеко производились по лицензии в Ловече , Болгария , компанией Balkancar под Rila маркой . Некоторые из этих автомобилей по конфигурации были идентичны тем, которые производил Москвич/АЗЛК, а некоторые, как и их бельгийские аналоги, использовали британского производства Perkins дизельные двигатели .
Награды
[ редактировать ]-
Почетная награда к 50-летию Советского Союза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хакимова, Юлия (08.02.2023). «Какие модели сделали «Москвич» легендарным автомобилем? (ФОТО)» . Россия за пределами . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Немецкий исторический музей» .
- ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 87.
- ^ Томпсон, с. 87.
- ^ "Парк легковых автомобилей в России к началу 2016 года вырос умеренно, но 40-миллионный барьер взял" [The car park in Russia grew moderately by the beginning of 2016, but the 40 millionth barrier took]. ООО Автостат ИНФО . Retrieved 20 June 2017 .
- ^ «Renault veut relancer la marque Moskvitch» [Рено хотело бы перезапустить бренд «Москвич». Авто Плюс (на французском языке). 14 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Рот, Эндрю (16 мая 2022 г.). «Россия возьмет под свой контроль московский завод Renault, чтобы возродить автомобили советской эпохи» . Хранитель . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ "Раскрыта внешность новых "Москвичей" " .
- ^ «Россия планирует в декабре перезапустить автопроизводитель советских времен «Москвич»» . Автосовки . 20 октября 2022 г.
- ^ "В декабре Россия запустит производство автомобилей "Москвич" на бывшем заводе Renault" . Рейтер . 20 октября 2022 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Спустя два десятилетия производство «Москвича» возобновится в декабре» . Motor1.com .
- ^ «Первый «Москвич» поступил в продажу» . Коммерсант . 2022-12-26.
- ^ Готье, Майкл (23 ноября 2022 г.). «Москвич советской эпохи возвращается с китайским кроссовером под новым брендом» . Автосовки .
- ^ «Новый российский «Москвич» внешне похож на китайскую модель» . 24 ноября 2022 г. – через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Кроссоверы «Москвич 3» появились в каршеринге «Ситидрайв » . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Кроссоверы «Москвич» продолжают пополнять российский таксопарк» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Электрические кроссоверы Москвич 3е доставлены в ГИБДД» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ "Кроссоверы "Москвич 3" поступили на службу.. | Омбудсмен полиции | VK" . m.vk.com . Retrieved 2023-07-01 .
- ^ «Гендиректором завода «Москвич» назначен Ханс-Петер Мозер» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ "На заводе "Москвич" сменился генеральный директор :" . Autonews (in Russian) . Retrieved 2023-07-01 .
- ^ «Автомобильный завод «Москвич» раскрыл планы по производству лифтбека «Москвич 6» в 2023 году» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Автомобильный завод «Москвич» расширит дилерскую сеть» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Автомобильный завод «Москвич» регистрирует товарный знак на новый кроссовер Москвич 5» . eng.autostat.ru . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Раскрыты названия новых "Москвичей": это будут перелицованные JAC" . motor.ru .
- ^ Перейти обратно: а б с д "Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич" . autoreview.ru (in Russian). 2022-07-06 . Retrieved 2023-07-07 .
- ^ «Кроссовер Москвич 3 получил ограниченную серию Комфорт» . eng.autostat.ru . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Представлен новый кроссовер Москвич 5» . eng.autostat.ru . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ "Кроссовер Москвич 5 станет третьей моделью завода" . autoreview.ru (in Russian). 2023-07-03 . Retrieved 2023-07-07 .
- ^ "Лифтбек Москвич 6 станет второй моделью завода" . autoreview.ru (in Russian). 2023-04-04 . Retrieved 2023-07-07 .
- ^ "Обновленный JAC A5 Plus: каким станет Москвич 6" . autoreview.ru (in Russian). 2023-06-23 . Retrieved 2023-07-07 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]