Jump to content

Форд Модель АА

Форд Модель АА
Обзор
Производитель Форд
Производство 1927–1932
Дизайнер Генри Форд и Эдсел Форд
Кузов и шасси
Сорт Средний коммерческий
Тип кузова
Связанный Форд Модель А
ГАЗ-АА
ГАЗ-ММ
ГАЗ-ААА
Силовой агрегат
Двигатель 201 CID (3,3 л) 4-цилиндровый рядный
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая и задняя передача
Размеры
Колесная база 131 дюйм (3327 мм)
157,5 дюймов (4000 мм)
Длина В зависимости от типа кузова
Ширина 67 дюймов (1702 мм)
Высота В зависимости от типа кузова
Снаряженная масса В зависимости от типа кузова
Хронология
Предшественник Форд Модель ТТ
Преемник Форд Модель ББ
ГАЗ-АА

Ford Model AA грузовик от компании Ford . Поскольку модели T и TT устарели компоновка и нуждались в замене, Генри Форд в 1926 году приступил к первоначальному проектированию моделей A и AA. Базовая шасси была выполнена быстро, и механическая разработка быстро продвигалась вперед. Дизайн и стиль кузова были разработаны, а затем переданы различным производителям кузовов, включая Briggs и Murray. В конструкции модели A использовались общие детали и материалы с моделью AA Ford, в частности кузов, двигатель и интерьер. AA обычно имел более простой интерьер, чем их автомобильные аналоги. Модель AA претерпела аналогичные изменения в конструкции модели A в течение четырех лет производства AA, часто с задержкой от трех до девяти месяцев. [ нужна ссылка ] Механические изменения и модернизации производились во время производства автомобилей. Изменения кузова, произошедшие между 1929 и 1930 годами, также были включены в производство АА, но оставшиеся детали дольше использовались в тяжелых коммерческих грузовиках .

Механические детали

[ редактировать ]

Модель AA Ford оснащена тем же двигателем I4 объемом 201 кубический дюйм (3,3 л) , который использовался в модели A Ford. Двигатель выдавал максимум 40 лошадиных сил при 2200 об/мин . Двигатель имел восходящий карбюратор , шестивольтовый генератор , 2- и 4-лопастной вентилятор , механический водяной насос , механический масляный насос , электростартер и четырехрядный радиатор . Все эти функции были идентичны модели Ford A, за исключением радиатора. При необходимости двигатель также можно было запустить с помощью рукоятки , вставленной через отверстие в корпусе радиатора. Модель AA была основана на шасси, которое по конструкции было похоже на модель Ford A, за исключением того, что оно было значительно больше и тяжелее, чтобы выполнять работу, для которой этот грузовик был разработан.

Модель AA Ford имеет четырехступенчатую механическую коробку передач . Дополнительная передача в трансмиссии представляет собой « бабушку » или «ползущую» первую передачу с более высоким передаточным числом, чем первая передача на Ford модели А, чтобы обеспечить больший крутящий момент для движения груженого грузовика. Передаточные числа со второй по четвертую в трансмиссии модели AA были аналогичны передаточным числам с первой по третью в трансмиссии модели A. Трансмиссия модели AA также имела блокировку ручки переключения передач для заднего хода, для чего требовалось активировать рычаг большим пальцем, чтобы задний ход можно было включить . Это было сделано для предотвращения случайного включения заднего хода во время движения грузовика. Ранние грузовики имели заднюю часть с червячной передачей , которая ограничивала максимальную скорость грузовика. Задняя часть была заменена кольцевым дифференциалом, чтобы улучшить скорость грузовика. Более поздний дифференциал имел варианты высокой и низкой скорости. Более поздние модели были оснащены распорками на внешнем кожухе задней части для обеспечения дополнительной поддержки задней части корпуса.

Подвеска A. грузовика AA в передней части была аналогична модели Ford Листовая рессора расположена в центре передней А-образной рамы над передней осью. амортизаторы Для передней части были доступны . Задняя подвеска отличалась от Форда модели А. У АА были листовые рессоры, установленные на шасси и прикрепленные к задней оси. Задняя подвеска не имела амортизаторов.

Окончательная сборка первого грузовика Нижегородского (Горьковского) автозавода - НАЗ-АА, 1932 год.

Органы управления в модели AA полностью механические, за исключением дворников в более поздних моделях. Тормоза механические, а для остановки автомобиля грузовик оснащен четырьмя барабанными тормозами увеличенного размера. Механическая система представляет собой систему тяговых рычагов, которая передает усилие от педали к шарниру, который тянет тормозные тяги, расширяющие тормоза в барабанах. Стоп-сигнал включается при нажатии педали тормоза. Тормоза больше ориентированы на задние барабаны. Стояночный тормоз представляет собой хромированный рычаг на полу с кнопкой отпускания сверху. Дворники начинались с ручного управления, а более поздние модели приводились в действие за счет вакуума, отводимого из впускного коллектора . Кнопка звукового сигнала установлена ​​посередине рулевого колеса. Органы управления освещением также встроены в рулевой механизм. Переключатель представлял собой трехпозиционный переключатель для габаритных огней, фар и дальнего света. Цвета линз задних фонарей на AA претерпели несколько изменений в ходе производства. На рулевой колонке установлены два рычага для регулировки двигателя. Левый рычаг управляет ручным опережением и запаздыванием времени. Регулировка времени работы двигателя изменяет время возникновения искры в камере сгорания, и эти изменения влияют на производительность двигателя. Правый рычаг — ручное управление дроссельной заслонкой. Дроссельную заслонку можно отрегулировать, чтобы облегчить переключение коробки передач и скорость холостого хода двигателя. Под приборной панелью с правой стороны находится дроссельная заслонка. Дроссель позволяет регулировать подачу топлива из карбюратора в двигатель. Поворот ручки на воздушной заслонке по часовой стрелке перекрывает подачу топлива, выдвигая двигатель; поворот ручки против часовой стрелки открывает подачу топлива в двигатель.

Автобус на базе АА, 1932 год.

Кластер датчиков включает в себя три основных датчика. Комбинация приборов имеет ромбовидную форму, при этом клавиша запуска и выдвижной блокировочный переключатель находятся в левой точке. В верхней части кластера за приборной панелью находится указатель уровня топлива, который напрямую подключается к бензобаку. В правой точке находится указатель силы тока, показывающий уровень заряда генератора. В нижней части приборной панели расположены спидометр и одометр. При желании под кластером можно установить дополнительные датчики.

В ходе производства модели АА менялись и колеса. В 1928 году использовались колеса со спицами, похожие по внешнему виду на колеса модели A, но намного тяжелее. В 1929 году компания Budd производила двадцатидюймовые дисковые колеса с 6 прорезями для Ford. В 1930 году было принято 20-дюймовое дисковое колесо нового типа с 5 прорезями. Эти колеса использовались в 1930 году и частично в 1931 году. Последние колеса представляли собой дальнейшую модификацию колеса 1930 года с приподнятым центром для усиления колес и обеспечения расстояния между сдвоенными колесами сзади, чтобы шины не терлись друг о друга. Сдвоенные колеса использовались для различных типов кузовов, включая самосвалы, эвакуаторы, автоцистерны, пожарные машины и бортовые грузовики . Колесные гайки менялись с каждым новым типом колеса, чтобы соответствовать изменениям, внесенным в конструкцию колеса. Специальные колеса производились для машин скорой помощи, автобусов и похоронных карет ( катафалков ).

Варианты

[ редактировать ]
Модель АА 1930 года

Модель AA была доступна с несколькими опциями. Были доступны две колесные базы: 131,5 дюйма (3340 мм) и 157 дюймов (4000 мм). На разных шасси были доступны различные варианты кузова.

Модель AA Ford была доступна в различных вариантах кузова от Ford Corporation. К специальным кузовам относятся: похоронный автобус, машина скорой помощи, экспресс-пикап, самосвал и шасси с кабиной (без кровати). Модель только с кабиной была продана клиентам, которые хотели, чтобы компания, занимающаяся послепродажным обслуживанием, изготовила индивидуальный кузов. Корпорации могли бы заказать специальную окраску и другие модификации Ford для своих автопарков.

Чтобы устранить сложность и стоимость различных почтовых грузовиков, а также удовлетворить потребности почтовых служб. Почтовая служба США приобрела у Ford парк автомобилей модели A, кузова которых были изготовлены по индивидуальному заказу сторонними строителями, в частности Mifflinburg Body Company. Эти полутонные грузовики в некоторых случаях использовались до 1950-х годов. [ 1 ]

Зарубежное производство

[ редактировать ]
Ford Model AA 1929 года в Техасском транспортном музее

Форд лицензировал производство моделей А и АА различным странам, в частности Советскому Союзу . в СССР было построено более 985 000 AA. С 1932 по 1950 год на заводе ГАЗ Версия ГАЗ имела грузоподъемность 1500 кг (3300 фунтов). Модель с более мощным двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт) и упрощениями военного времени часто называют ГАЗ-ММ в честь двигателя. [ 2 ]

В октябре 1931 года модель AA стала первым автомобилем, произведенным на заводе Ford of Britain новом в Дагенхэме в Англии.

Модель AA также производилась в нескольких странах континентальной Европы по лицензии корпорации Ford. На базе этого шасси базировались как минимум три датских бронемашины (FP-1, FP-2 и FP-3). [ 3 ] [ 4 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
АА 1929 года все еще работает в Монтевидео , Уругвай, 2005 год.

Сегодня энтузиазм по поводу модели AA продолжается. Сохранение и восстановление этих автомобилей остается популярным. В США есть два национальных клуба. Один клуб поддерживает хобби Model A/Model AA, а другой клуб посвящен конкретно модели AA. Клуб реставраторов модели A и Американский клуб Ford Model A вместе с Клубом грузовиков Ford Model AA работают над поддержкой своих членов, предоставляя им технические консультации и поддержку, а также демонстрируя автомобили участников в процессе их восстановления.

В некоторых странах, таких как Уругвай и Куба, грузовики модели АА все еще используются, спустя более 80 лет после их появления.

[ редактировать ]
  • forum.aa-fords.com
  • Памятник Форду АА на российском шоссе
  • Мельникова-Райх, Соня (2010). «Советская проблема с двумя «неизвестными»: как американский архитектор и советский переговорщик положили начало индустриализации России, Часть I: Альберт Кан». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 36 (2): 57–80. ISSN   0160-1040 . JSTOR   41933723 . ( абстрактный )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f1ed74a3d816f45f7f485f0bb5153c__1717933080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/3c/94f1ed74a3d816f45f7f485f0bb5153c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Model AA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)