Форд Модель АА
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Форд Модель АА | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | 1927–1932 |
Дизайнер | Генри Форд и Эдсел Форд |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний коммерческий |
Тип кузова |
|
Связанный | Форд Модель А ГАЗ-АА ГАЗ-ММ ГАЗ-ААА |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 201 CID (3,3 л) 4-цилиндровый рядный |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая и задняя передача |
Размеры | |
Колесная база | 131 дюйм (3327 мм) 157,5 дюймов (4000 мм) |
Длина | В зависимости от типа кузова |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) |
Высота | В зависимости от типа кузова |
Снаряженная масса | В зависимости от типа кузова |
Хронология | |
Предшественник | Форд Модель ТТ |
Преемник | Форд Модель ББ ГАЗ-АА |
Ford Model AA — грузовик от компании Ford . Поскольку модели T и TT устарели компоновка и нуждались в замене, Генри Форд в 1926 году приступил к первоначальному проектированию моделей A и AA. Базовая шасси была выполнена быстро, и механическая разработка быстро продвигалась вперед. Дизайн и стиль кузова были разработаны, а затем переданы различным производителям кузовов, включая Briggs и Murray. В конструкции модели A использовались общие детали и материалы с моделью AA Ford, в частности кузов, двигатель и интерьер. AA обычно имел более простой интерьер, чем их автомобильные аналоги. Модель AA претерпела аналогичные изменения в конструкции модели A в течение четырех лет производства AA, часто с задержкой от трех до девяти месяцев. [ нужна ссылка ] Механические изменения и модернизации производились во время производства автомобилей. Изменения кузова, произошедшие между 1929 и 1930 годами, также были включены в производство АА, но оставшиеся детали дольше использовались в тяжелых коммерческих грузовиках .
Механические детали
[ редактировать ]Модель AA Ford оснащена тем же двигателем I4 объемом 201 кубический дюйм (3,3 л) , который использовался в модели A Ford. Двигатель выдавал максимум 40 лошадиных сил при 2200 об/мин . Двигатель имел восходящий карбюратор , шестивольтовый генератор , 2- и 4-лопастной вентилятор , механический водяной насос , механический масляный насос , электростартер и четырехрядный радиатор . Все эти функции были идентичны модели Ford A, за исключением радиатора. При необходимости двигатель также можно было запустить с помощью рукоятки , вставленной через отверстие в корпусе радиатора. Модель AA была основана на шасси, которое по конструкции было похоже на модель Ford A, за исключением того, что оно было значительно больше и тяжелее, чтобы выполнять работу, для которой этот грузовик был разработан.
Модель AA Ford имеет четырехступенчатую механическую коробку передач . Дополнительная передача в трансмиссии представляет собой « бабушку » или «ползущую» первую передачу с более высоким передаточным числом, чем первая передача на Ford модели А, чтобы обеспечить больший крутящий момент для движения груженого грузовика. Передаточные числа со второй по четвертую в трансмиссии модели AA были аналогичны передаточным числам с первой по третью в трансмиссии модели A. Трансмиссия модели AA также имела блокировку ручки переключения передач для заднего хода, для чего требовалось активировать рычаг большим пальцем, чтобы задний ход можно было включить . Это было сделано для предотвращения случайного включения заднего хода во время движения грузовика. Ранние грузовики имели заднюю часть с червячной передачей , которая ограничивала максимальную скорость грузовика. Задняя часть была заменена кольцевым дифференциалом, чтобы улучшить скорость грузовика. Более поздний дифференциал имел варианты высокой и низкой скорости. Более поздние модели были оснащены распорками на внешнем кожухе задней части для обеспечения дополнительной поддержки задней части корпуса.
Подвеска A. грузовика AA в передней части была аналогична модели Ford Листовая рессора расположена в центре передней А-образной рамы над передней осью. амортизаторы Для передней части были доступны . Задняя подвеска отличалась от Форда модели А. У АА были листовые рессоры, установленные на шасси и прикрепленные к задней оси. Задняя подвеска не имела амортизаторов.

Органы управления в модели AA полностью механические, за исключением дворников в более поздних моделях. Тормоза механические, а для остановки автомобиля грузовик оснащен четырьмя барабанными тормозами увеличенного размера. Механическая система представляет собой систему тяговых рычагов, которая передает усилие от педали к шарниру, который тянет тормозные тяги, расширяющие тормоза в барабанах. Стоп-сигнал включается при нажатии педали тормоза. Тормоза больше ориентированы на задние барабаны. Стояночный тормоз представляет собой хромированный рычаг на полу с кнопкой отпускания сверху. Дворники начинались с ручного управления, а более поздние модели приводились в действие за счет вакуума, отводимого из впускного коллектора . Кнопка звукового сигнала установлена посередине рулевого колеса. Органы управления освещением также встроены в рулевой механизм. Переключатель представлял собой трехпозиционный переключатель для габаритных огней, фар и дальнего света. Цвета линз задних фонарей на AA претерпели несколько изменений в ходе производства. На рулевой колонке установлены два рычага для регулировки двигателя. Левый рычаг управляет ручным опережением и запаздыванием времени. Регулировка времени работы двигателя изменяет время возникновения искры в камере сгорания, и эти изменения влияют на производительность двигателя. Правый рычаг — ручное управление дроссельной заслонкой. Дроссельную заслонку можно отрегулировать, чтобы облегчить переключение коробки передач и скорость холостого хода двигателя. Под приборной панелью с правой стороны находится дроссельная заслонка. Дроссель позволяет регулировать подачу топлива из карбюратора в двигатель. Поворот ручки на воздушной заслонке по часовой стрелке перекрывает подачу топлива, выдвигая двигатель; поворот ручки против часовой стрелки открывает подачу топлива в двигатель.

Кластер датчиков включает в себя три основных датчика. Комбинация приборов имеет ромбовидную форму, при этом клавиша запуска и выдвижной блокировочный переключатель находятся в левой точке. В верхней части кластера за приборной панелью находится указатель уровня топлива, который напрямую подключается к бензобаку. В правой точке находится указатель силы тока, показывающий уровень заряда генератора. В нижней части приборной панели расположены спидометр и одометр. При желании под кластером можно установить дополнительные датчики.
В ходе производства модели АА менялись и колеса. В 1928 году использовались колеса со спицами, похожие по внешнему виду на колеса модели A, но намного тяжелее. В 1929 году компания Budd производила двадцатидюймовые дисковые колеса с 6 прорезями для Ford. В 1930 году было принято 20-дюймовое дисковое колесо нового типа с 5 прорезями. Эти колеса использовались в 1930 году и частично в 1931 году. Последние колеса представляли собой дальнейшую модификацию колеса 1930 года с приподнятым центром для усиления колес и обеспечения расстояния между сдвоенными колесами сзади, чтобы шины не терлись друг о друга. Сдвоенные колеса использовались для различных типов кузовов, включая самосвалы, эвакуаторы, автоцистерны, пожарные машины и бортовые грузовики . Колесные гайки менялись с каждым новым типом колеса, чтобы соответствовать изменениям, внесенным в конструкцию колеса. Специальные колеса производились для машин скорой помощи, автобусов и похоронных карет ( катафалков ).
Варианты
[ редактировать ]
Модель AA была доступна с несколькими опциями. Были доступны две колесные базы: 131,5 дюйма (3340 мм) и 157 дюймов (4000 мм). На разных шасси были доступны различные варианты кузова.
Модель AA Ford была доступна в различных вариантах кузова от Ford Corporation. К специальным кузовам относятся: похоронный автобус, машина скорой помощи, экспресс-пикап, самосвал и шасси с кабиной (без кровати). Модель только с кабиной была продана клиентам, которые хотели, чтобы компания, занимающаяся послепродажным обслуживанием, изготовила индивидуальный кузов. Корпорации могли бы заказать специальную окраску и другие модификации Ford для своих автопарков.
Чтобы устранить сложность и стоимость различных почтовых грузовиков, а также удовлетворить потребности почтовых служб. Почтовая служба США приобрела у Ford парк автомобилей модели A, кузова которых были изготовлены по индивидуальному заказу сторонними строителями, в частности Mifflinburg Body Company. Эти полутонные грузовики в некоторых случаях использовались до 1950-х годов. [ 1 ]
Зарубежное производство
[ редактировать ]Форд лицензировал производство моделей А и АА различным странам, в частности Советскому Союзу . в СССР было построено более 985 000 AA. С 1932 по 1950 год на заводе ГАЗ Версия ГАЗ имела грузоподъемность 1500 кг (3300 фунтов). Модель с более мощным двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт) и упрощениями военного времени часто называют ГАЗ-ММ в честь двигателя. [ 2 ]
В октябре 1931 года модель AA стала первым автомобилем, произведенным на заводе Ford of Britain новом в Дагенхэме в Англии.
Модель AA также производилась в нескольких странах континентальной Европы по лицензии корпорации Ford. На базе этого шасси базировались как минимум три датских бронемашины (FP-1, FP-2 и FP-3). [ 3 ] [ 4 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
Сегодня энтузиазм по поводу модели AA продолжается. Сохранение и восстановление этих автомобилей остается популярным. В США есть два национальных клуба. Один клуб поддерживает хобби Model A/Model AA, а другой клуб посвящен конкретно модели AA. Клуб реставраторов модели A и Американский клуб Ford Model A вместе с Клубом грузовиков Ford Model AA работают над поддержкой своих членов, предоставляя им технические консультации и поддержку, а также демонстрируя автомобили участников в процессе их восстановления.
В некоторых странах, таких как Уругвай и Куба, грузовики модели АА все еще используются, спустя более 80 лет после их появления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ford Model A полутонный почтовый грузовик", . Национальный музей почты , Смитсоновский институт , дата обращения 27 ноября 2022 г.
- ^ M20 «Pobeda» , nr. 58, DeAgostini, 2014, ISSN 2305-4026 (in Russian) , p.4
- ^ Транспортные средства датской армии , данные получены 17 октября 2007 г.
- ^ Грузовик Ford AA 1931 г. (FP 1–3)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- forum.aa-fords.com
- Памятник Форду АА на российском шоссе
- Мельникова-Райх, Соня (2010). «Советская проблема с двумя «неизвестными»: как американский архитектор и советский переговорщик положили начало индустриализации России, Часть I: Альберт Кан». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 36 (2): 57–80. ISSN 0160-1040 . JSTOR 41933723 . ( абстрактный )