Jump to content

Форд Л серии

(Перенаправлено с Ford L-Series )
Грузовики Ford L-серии
Одноосный самосвал Ford LN8000 1989 года выпуска
Обзор
Тип Среднетоннажный грузовик
Тяжелый грузовик
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1970-1998
1998–2009 (как Стерлинг)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Грузовик 6-8 класса
Макет Обычная кабина
Хронология
Предшественник Ford серии F Super Duty и серии N
Преемник Ford F-650/F-750 Super Duty (для Ford)
Sterling Trucks : A-Line, L-Line, Actra

Ford L-серия представляет собой линейку коммерческих грузовиков, которые собирались и продавались компанией Ford в период с 1970 по 1998 год. Они также известны как Ford Louisville или, для аэродинамических моделей 1990-х годов, Ford Aeromax . Первый специализированный грузовик класса 8, произведенный компанией, хотя Ford производил грузовики Heavy Duty с 1948 года, а линейку Super Duty - с 1958 года. Серия L была преемницей F-900/F-1000 Super. Duty и Ford N-Series (оба произошли от Ford F-Series ). Линия включала в себя широкий спектр моделей классов GVWR с 6 по 8, как грузовики с прямой передачей, так и полуприцепы, а также автомобили, разработанные для средних условий эксплуатации, шоссейных дорог, тяжелых условий эксплуатации и профессионального применения. [ 1 ]

L-серия производилась компанией Ford на заводе грузовиков в Кентукки недалеко от Луисвилля, штат Кентукки , наряду со среднетоннажными грузовиками F-серии и грузовиками COE C-серии. Соответственно, линия грузовиков получила прозвище Ford «Louisville Line»; [ 1 ] для второго поколения, представленного в 1996 году, линия официально получила фирменную табличку Ford Louisville. Оба поколения представляли собой грузовик Ford Aeromax с улучшенной аэродинамикой, продававшийся в основном как полуприцеп.

После продажи линейки тяжелых грузовиков Ford компании Freightliner в 1996 году производство L-серии было прекращено Ford в 1998 году. Freightliner взяла на себя производство L-серии и вновь представила эту линию под названием Sterling A-line (Aeromax). ) и L-line (Луисвилл) в 1998 году. Его продолжали строить вместе с Actterra средней грузоподъемности до конца 2009 года, когда Freightliner закрыла деятельность Sterling Trucks.

Грузовик Ford N-Series 1964 года выпуска, один из двух предшественников L-серии.

В 1963 году Ford выпустил короткий обычный среднетоннажный грузовик BBC , выпустив N-серию Super Duty. [ 2 ] дополняющий модели Super Duty F-серии. Как и Форд с бескапотной моделью серии H (заимствованной из серии C и получившей прозвище «Двухэтажный сокол»), совершенно новое шасси подняло кабину вверх; разделяя решетку радиатора с H-серией, N-серия делила кабину с пикапами F-серии.

К 1960-м годам компания Ford стремилась модернизировать и оптимизировать линейку тяжелых грузовиков. В 1961 году серия F для тяжелых условий эксплуатации (от F-750 до F-1100) стала более крупной отдельной модельной линейкой вместе с появлением совершенно новой модели Linehauler серии H. В 1966 году на смену серии H пришла совершенно новая бескапотная серия W. Вместо превращения серии F в тяжелый грузовик и замены серии N Форд начал проектирование совершенно новой линейки грузовиков, которая стала серией L. Благодаря совершенно новому усиленному шасси, серия L также имела кабину большего размера; Для повышения удобства эксплуатации в конструкцию был включен переднеоткидывающийся капот.

Первое поколение (1970–1995)

[ редактировать ]
Автофургон Ford L600 1973 года выпуска
Ford L9000 Пожарная автоцистерна
Бетономешалка Ford LTS 9000 1981 года выпуска

В 1970 году серия L была представлена ​​в четырех размерных диапазонах, с двумя длинами капота и стилями решетки радиатора, а также с одинарной или сдвоенной (обозначаемой буквой «Т» в обозначении модели) задними осями. Силовые агрегаты включали широкий спектр бензиновых и дизельных двигателей на базе GVWR.

В 1971 году Ford представил конфигурацию передней оси со смещением назад. До конца 1970-х годов в серии L было мало серьезных изменений. В 1976 году был представлен LL/LTL-9000. Созданный как грузовик для водителей-дальнобойщиков, LTL-9000 был конкурентом GMC General , Kenworth W900 , Mack Super-Liner и Peterbilt 359. Эта версия имела вынесенную вперед переднюю ось и удлиненный капот. больше места для более крупных силовых агрегатов. В 1981 году Ford придал LL/LTL-9000 собственный дизайн решетки и фар, включая одно из первых применений Ford Blue Oval в Северной Америке.

Самосвал Форд LTL9000

Хотя на протяжении всего производства L-серия претерпела несколько изменений, элементы ее конструкции найдут применение в других автомобилях Ford. В 1974 году бескапотная серия W получила решетку радиатора большего размера, аналогичную хромированной версии серии L. В 1978 году решетка радиатора F-серии/Bronco получила аналогичный рисунок решетки в виде ящика для яиц. В 1980 году в обновленном дизайне среднетоннажной серии F была сохранена шестиугольная форма решетки радиатора; эта тема используется во всех грузовиках Super Duty с момента их появления в 1998 году.

В 1984 году (как модель 1985 года) остальная часть L-серии стала одним из последних североамериканских Ford, принявших на вооружение Ford Blue Oval; как и у LTL-9000, он размещался над решеткой. В 1988 году модель L-серии изменила дизайн решетки радиатора с ящика для яиц на горизонтальные хромированные планки; Синий овал Форда стал центрированным. Кроме того, в 1991 году стандартными стали прямоугольные фары.

В 1992 году была представлена ​​версия LL/LTL-9000 со смещенным назад передним мостом, получившая обозначение LLS и LTLS-9000, а также соответствующие версии Aeromax, которые имели больше аэродинамических бамперов и дополнительный плинтус шасси.

Аэромакс (1988–1995)

[ редактировать ]
Самосвал Форд Аэромакс 1995 года выпуска

В ответ на аэродинамический Kenworth T600 в 1988 году компания Ford представила собственный аэродинамический полутрактор. Новый дизайн, получивший название AeroMax L9000, представлял собой обширную модернизацию L-9000. Имея ту же кабину, что и LS-9000 со средним капотом, Aeromax использовал смещенную назад переднюю ось, чтобы добавить облегающий передний бампер со стреловидными передними крыльями. Впервые в североамериканском грузовике были использованы композитные фары автомобильного типа. Другие аэродинамические улучшения включали топливные баки с юбкой и специально разработанное спальное место Aero Bullet. Aeromax L9000 был одним из самых аэродинамичных грузовиков в Северной Америке с момента его появления в 1988 году. [ 3 ]

После своего появления в качестве полуприцепа линия AeroMax расширилась до линейки профессиональных грузовиков наряду с остальной частью серии Ford L. Более поздний вариант LA-8000 был представлен для доставки по городу «Baby 8».

В 1992 году были представлены модели Aeromaxes с удлиненным капотом и смещенной назад передней осью, получившие обозначения LLA и LTLA-9000. Они имели дополнительный полноразмерный плинтус шасси, а также те же аэродинамические фары и бамперы, что и более старая серия LA со средним капотом.

Всего серия L выпускалась в четырех размерных диапазонах, обозначенных GVWR. Как и в предыдущих традициях тяжелых грузовиков Ford, грузовики с бензиновыми двигателями получали трехзначный номер модели, а грузовики с дизельными двигателями - четырехзначный номер модели. Серии L-600/L-6000 и L-700/L-7000 представляли собой грузовики средней грузоподъемности класса 6/7, которые обычно продавались как прямые грузовики. Грузовики L-800/L-8000 относились к грузовикам класса 8 и обычно продавались в конфигурациях для тяжелых условий эксплуатации. Шасси L-900/L-9000 были доступны во всех конфигурациях осей, но обычно продавались как полутракторы; LTL-9000 продавался только с дизельным двигателем.

Модели 1973–1977 гг.

Модель [ 4 ] [ 5 ] Макс. GVWR [ а ] Двигатель [ б ] Транс [ с ]
ЛН 600 24000 фунтов (11000 кг) 361 V8 5М, 4А
ЛН 700/7000 27 500 фунтов (12 500 кг) 361 В8/В175 10М, 4А
Л 800/8000 35000 фунтов (16000 кг) 361 В8/В175 13 М
ЛТ 800 46000 фунтов (21000 кг) 475 V8 [ д ] 13М
ЛТ 8000 61000 фунтов (28000 кг) [ и ] V-225 [ д ]
Л 900/9000 35000 фунтов (16000 кг) 401 В8/НХ230
ЛТ 900/9000 61000 фунтов (28000 кг) [ и ] 475 В8/3406 [ д ] 5х4М
9000 юаней
9000 литов
9000 литов [ ж ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Почти все модели имели хотя бы один вариант двигателя, серия 9000 — несколько. Серия 600–800 имела стандартный двигатель Ford 361 V8, серия 700–900 имела дополнительный двигатель 475 V8. Серия 900 имела стандарт 401 V8. В 1977 году 361 V8 был заменен на 370, а 401 V8 — на 429; 475 V8 оставался вариантом. Детройт также имел варианты 6-71, 6-92, 8-71 и 8-92.

Серии 7000 и 8000 имели стандарт Caterpillar V175, 7000 - V200, а 8000 - V225. Серия 9000 имела стандарт Cummins NH230, серия Cummins N мощностью до 350 л.с. (261 кВт) и серия Caterpillar 3406 мощностью до 375 л.с. (280 кВт) были дополнительными.

Двигатели 1973 года выпуска (показаны не все).

Модель [ 6 ] Смещение Тип [ г ] Власть Крутящий момент Примечания
Форд 361 V8 361 куб. Дюймов (5,9 л) г V8 138 л.с. (103 кВт) 250 lb⋅ft (340 N⋅m) Стандартно 07.06.800
Форд 401 V8 401 куб. Дюймов (6,6 л) г V8 171 л.с. (128 кВт) 274 lb⋅ft (371 N⋅m) Стандарт 900
Как. В175 522 куб. Дюймов (8,6 л) Д V8 175 л.с. (130 кВт) 352 lb⋅ft (477 N⋅m) Стандарт 7/8000
Кот. В225 636 куб. Дюймов (10,4 л) Д V8 225 л.с. (168 кВт) 530 lb⋅ft (720 N⋅m) Опция 8000
Как. НХ230 855 куб. Дюймов (14,0 л) Д I6 230 л.с. (172 кВт) Стандарт 9000
А также. НТЦ350 855 куб. Дюймов (14,0 л) ДТ И6 350 л.с. (261 кВт) Опция 9000
Кот. 3406 893 куб. Дюймов (14,6 л) ДТ И6 375 л.с. (280 кВт) 1,091 lb⋅ft (1,479 N⋅m) Опция 9000

Второе поколение (1996–1998 гг.)

[ редактировать ]
1996–1998 Форд Луисвилл в Польше.
Ford Aeromax 9500 в Европе

В 1996 году линейка тяжелых грузовиков Ford была модернизирована: линейка тяжелых грузовиков второго поколения предназначалась почти исключительно для весовых диапазонов класса 8.

Увеличена масса шасси, GAWR переднего моста. [ ч ] были доступны до 20 000 фунтов (9 100 кг), одиночные задние оси до 23 000 фунтов (10 000 кг), как и раньше, и сдвоенные задние оси до 46 000 фунтов (21 000 кг). На тандемах в стандартной комплектации была шагающая балка, и были доступны две различные пневматические подвески.

В результате редизайна и Aeromax, и Louisville получили более широкую кабину с наклонным лобовым стеклом. Хотя модели Aeromax лишились композитных фар, они получили гораздо больший наклон к капоту. Чтобы улучшить эргономику, Aeromax и Louisville позаимствовали многие элементы управления салоном у других автомобилей Ford. Еще одним редизайном стали решетки радиатора: во втором поколении грузовики с удлиненными рамными бамперами сбили с решетки «среднюю», полностью окрашенную часть.

Как и ранее, линейка тяжелых грузовиков была разделена на аэродинамически оптимизированные полуприцепы (недавно переименованные в Aeromax 9500) и грузовики профессионального/тяжелого назначения. В случае последнего популярность прозвища Луисвилля привела к тому, что Форд отказался от номенклатуры серии L и официально принял фирменную табличку Луисвилля.

модели 1996 года

Модель [ 7 ] Макс. GVWR [ а ] Двигатель Транс
ЛН 6000 35000 фунтов (16000 кг)
ЛН 7000 35000 фунтов (16000 кг)
л 8000 35000 фунтов (16000 кг) средний уровень
ЛТ 8000 64000 фунтов (29000 кг) [ я ] средний уровень
л 9000 35000 фунтов (16000 кг)
ЛТ 9000 64000 фунтов (29000 кг) [ я ]
Лос-Анджелес 8000 [ Дж ] 35000 фунтов (16000 кг) средний уровень
Лос-Анджелес 9000 [ Дж ] 35000 фунтов (16000 кг)
ЛТА 9000 [ Дж ] 60 000 фунтов (27 000 кг)
9000 юаней 35000 фунтов (16000 кг)
9000 литов 60 000 фунтов (27 000 кг)

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Второе поколение не предлагало бензиновых или дизельных двигателей V8, все двигатели были рядными 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом. Caterpillar 3406 и Cummins N14 (развитие серии NTC) продолжали использоваться в качестве двигателей для тяжелых условий эксплуатации в моделях 9000.

Двигатели 1996 г. (показаны не все)

Модель [ 7 ] Смещение Тип [ к ] Власть Крутящий момент
Кот. 3176 629 куб. Дюймов (10,3 л) Средний 325 л.с. (242 кВт) 975 lb⋅ft (1,322 N⋅m)
Кот. 3406 893 куб. Дюймов (14,6 л) HD E 475 л.с. (354 кВт) 1,650 lb⋅ft (2,240 N⋅m)
С. Л10 611 куб. Дюймов (10,0 л) Средний 260 л.с. (190 кВт) 975 lb⋅ft (1,322 N⋅m)
Как. N14 855 куб. Дюймов (14,0 л) HD E 460 л.с. (340 кВт) 1,650 lb⋅ft (2,240 N⋅m)
ДД Серия 60 677 куб. Дюймов (11,1 л) И
ДД Серия 60 775 куб. Дюймов (12,7 л) HD ЭО 450 л.с. (340 кВт) 1,550 lb⋅ft (2,100 N⋅m)

Конец производства Ford (1998)

[ редактировать ]
Стерлинг-трапеция 9500

В конце 1996 года Ford завершил продажу своих предприятий по производству тяжелых грузовиков, продав права и производственные инструменты Louisville, Aeromax и Cargo компании Freightliner . Форд прекратит производство Louisville/Aeromax в 1998 году; линии грузовых автомобилей вновь будут запущены в производство под названием Sterling Trucks с 1998 по 2009 год; обе линии производились одновременно компаниями Ford и Freightliner в 1998 году. [ 8 ]

В 1998 году компания Sterling начала производство в Сент-Томасе, Онтарио, Канада, моделей L-Line 7500, 8500, 9500 и A-Line 9500. Дизельный двигатель Mercedes Benz был представлен в конце 2000 года. [ 9 ] и была разработана очень низкопрофильная модель CarHauler, в остальном в период с 1998 по 2008 год изменений было очень мало. Производство закончилось в 2009 году. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б автомобиля Полная масса это полная масса грузовика.
  2. ^ Стандартный двигатель, если не указано иное.
  3. ^ Скорости в ручном режиме (M), автоматическом (A).
  4. ^ Jump up to: а б с Дополнительный двигатель с самым высоким рейтингом.
  5. ^ Jump up to: а б LNT 54 000 фунтов (24 000 кг) LTS 64 000 фунтов (29 000 кг).
  6. ^ С 1992 г.
  7. ^ Бензин (G), дизель (D), с турбонаддувом (T), рядный (I), (V) и количество цилиндров.
  8. ^ Полная масса оси W восемь Номинальная нагрузка — это нагруженная масса оси.
  9. ^ Jump up to: а б LTS 66 000 фунтов (30 000 кг).
  10. ^ Jump up to: а б с Аэромакс
  11. ^ Средний диапазон (Mid), тяжелый режим (HD), электронное управление (E), верхний кулачок (O)
  1. ^ Jump up to: а б Ford Trucks 1970 года, автор: Auto Editors Consumer Guide
  2. ^ «Средние грузовики Ford 1963 года» (PDF) . Форд Мотор Компани . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ «Форд Траксы 1996 года» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 27 августа 2008 г.
  4. ^ Ford L Line (продажная брошюра) . Форд Мотор Ко. 1973 год.
  5. ^ Ford L Line 600-800 Series (торговый буклет) . Ford Motor Co., 1977. стр. 6–7.
  6. ^ Руководство по ремонту грузовых автомобилей и дизельных двигателей Motor (26-е изд.). Мотор. 1973. стр. 760, 763, 1066. ISBN.  0-910992-16-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Справочник технических характеристик средних и тяжелых грузовиков , 1996 г. Ford Motor Co., 1996. с. ВИ-21.
  8. ^ «Sterling Truck выпущен с тремя моделями» . Владелец флота . Индевор Бизнес Медиа, ООО. 1 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г.
  9. ^ «Стерлинг получает власть Бенца» . Новости грузовиков . Ньюком Бизнес Медиа. 01.12.2000. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 г.
  10. ^ «Карта сайта Sterling Truck» . Грузовик Даймлер Северная Америка. 2008 год . Проверено 28 августа 2016 г.
  • Руководство для американских наблюдателей за грузовиками и автобусами: 1920–1985, автор Тэд Бернесс.
  • «Грузовики Ford с 1905 года», Джеймс К. Вагнер.
  • Тяжелые грузовики Ford 1948–1998, автор Пол Г. Маклафлин.
  • Ford Truck Chronicles: Автор: Auto Editors of Consumers Guide.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab912844bfba1d2e013d5206494cda3f__1715981880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3f/ab912844bfba1d2e013d5206494cda3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford L series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)