Форд Л серии
Грузовики Ford L-серии | |
---|---|
Обзор | |
Тип | Среднетоннажный грузовик Тяжелый грузовик |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1970-1998 1998–2009 (как Стерлинг) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик 6-8 класса |
Макет | Обычная кабина |
Хронология | |
Предшественник | Ford серии F Super Duty и серии N |
Преемник | Ford F-650/F-750 Super Duty (для Ford) Sterling Trucks : A-Line, L-Line, Actra |
Ford L-серия представляет собой линейку коммерческих грузовиков, которые собирались и продавались компанией Ford в период с 1970 по 1998 год. Они также известны как Ford Louisville или, для аэродинамических моделей 1990-х годов, Ford Aeromax . Первый специализированный грузовик класса 8, произведенный компанией, хотя Ford производил грузовики Heavy Duty с 1948 года, а линейку Super Duty - с 1958 года. Серия L была преемницей F-900/F-1000 Super. Duty и Ford N-Series (оба произошли от Ford F-Series ). Линия включала в себя широкий спектр моделей классов GVWR с 6 по 8, как грузовики с прямой передачей, так и полуприцепы, а также автомобили, разработанные для средних условий эксплуатации, шоссейных дорог, тяжелых условий эксплуатации и профессионального применения. [ 1 ]
L-серия производилась компанией Ford на заводе грузовиков в Кентукки недалеко от Луисвилля, штат Кентукки , наряду со среднетоннажными грузовиками F-серии и грузовиками COE C-серии. Соответственно, линия грузовиков получила прозвище Ford «Louisville Line»; [ 1 ] для второго поколения, представленного в 1996 году, линия официально получила фирменную табличку Ford Louisville. Оба поколения представляли собой грузовик Ford Aeromax с улучшенной аэродинамикой, продававшийся в основном как полуприцеп.
После продажи линейки тяжелых грузовиков Ford компании Freightliner в 1996 году производство L-серии было прекращено Ford в 1998 году. Freightliner взяла на себя производство L-серии и вновь представила эту линию под названием Sterling A-line (Aeromax). ) и L-line (Луисвилл) в 1998 году. Его продолжали строить вместе с Actterra средней грузоподъемности до конца 2009 года, когда Freightliner закрыла деятельность Sterling Trucks.
Фон
[ редактировать ]В 1963 году Ford выпустил короткий обычный среднетоннажный грузовик BBC , выпустив N-серию Super Duty. [ 2 ] дополняющий модели Super Duty F-серии. Как и Форд с бескапотной моделью серии H (заимствованной из серии C и получившей прозвище «Двухэтажный сокол»), совершенно новое шасси подняло кабину вверх; разделяя решетку радиатора с H-серией, N-серия делила кабину с пикапами F-серии.
К 1960-м годам компания Ford стремилась модернизировать и оптимизировать линейку тяжелых грузовиков. В 1961 году серия F для тяжелых условий эксплуатации (от F-750 до F-1100) стала более крупной отдельной модельной линейкой вместе с появлением совершенно новой модели Linehauler серии H. В 1966 году на смену серии H пришла совершенно новая бескапотная серия W. Вместо превращения серии F в тяжелый грузовик и замены серии N Форд начал проектирование совершенно новой линейки грузовиков, которая стала серией L. Благодаря совершенно новому усиленному шасси, серия L также имела кабину большего размера; Для повышения удобства эксплуатации в конструкцию был включен переднеоткидывающийся капот.
Первое поколение (1970–1995)
[ редактировать ]В 1970 году серия L была представлена в четырех размерных диапазонах, с двумя длинами капота и стилями решетки радиатора, а также с одинарной или сдвоенной (обозначаемой буквой «Т» в обозначении модели) задними осями. Силовые агрегаты включали широкий спектр бензиновых и дизельных двигателей на базе GVWR.
В 1971 году Ford представил конфигурацию передней оси со смещением назад. До конца 1970-х годов в серии L было мало серьезных изменений. В 1976 году был представлен LL/LTL-9000. Созданный как грузовик для водителей-дальнобойщиков, LTL-9000 был конкурентом GMC General , Kenworth W900 , Mack Super-Liner и Peterbilt 359. Эта версия имела вынесенную вперед переднюю ось и удлиненный капот. больше места для более крупных силовых агрегатов. В 1981 году Ford придал LL/LTL-9000 собственный дизайн решетки и фар, включая одно из первых применений Ford Blue Oval в Северной Америке.
Хотя на протяжении всего производства L-серия претерпела несколько изменений, элементы ее конструкции найдут применение в других автомобилях Ford. В 1974 году бескапотная серия W получила решетку радиатора большего размера, аналогичную хромированной версии серии L. В 1978 году решетка радиатора F-серии/Bronco получила аналогичный рисунок решетки в виде ящика для яиц. В 1980 году в обновленном дизайне среднетоннажной серии F была сохранена шестиугольная форма решетки радиатора; эта тема используется во всех грузовиках Super Duty с момента их появления в 1998 году.
В 1984 году (как модель 1985 года) остальная часть L-серии стала одним из последних североамериканских Ford, принявших на вооружение Ford Blue Oval; как и у LTL-9000, он размещался над решеткой. В 1988 году модель L-серии изменила дизайн решетки радиатора с ящика для яиц на горизонтальные хромированные планки; Синий овал Форда стал центрированным. Кроме того, в 1991 году стандартными стали прямоугольные фары.
В 1992 году была представлена версия LL/LTL-9000 со смещенным назад передним мостом, получившая обозначение LLS и LTLS-9000, а также соответствующие версии Aeromax, которые имели больше аэродинамических бамперов и дополнительный плинтус шасси.
Аэромакс (1988–1995)
[ редактировать ]В ответ на аэродинамический Kenworth T600 в 1988 году компания Ford представила собственный аэродинамический полутрактор. Новый дизайн, получивший название AeroMax L9000, представлял собой обширную модернизацию L-9000. Имея ту же кабину, что и LS-9000 со средним капотом, Aeromax использовал смещенную назад переднюю ось, чтобы добавить облегающий передний бампер со стреловидными передними крыльями. Впервые в североамериканском грузовике были использованы композитные фары автомобильного типа. Другие аэродинамические улучшения включали топливные баки с юбкой и специально разработанное спальное место Aero Bullet. Aeromax L9000 был одним из самых аэродинамичных грузовиков в Северной Америке с момента его появления в 1988 году. [ 3 ]
После своего появления в качестве полуприцепа линия AeroMax расширилась до линейки профессиональных грузовиков наряду с остальной частью серии Ford L. Более поздний вариант LA-8000 был представлен для доставки по городу «Baby 8».
В 1992 году были представлены модели Aeromaxes с удлиненным капотом и смещенной назад передней осью, получившие обозначения LLA и LTLA-9000. Они имели дополнительный полноразмерный плинтус шасси, а также те же аэродинамические фары и бамперы, что и более старая серия LA со средним капотом.
Модели
[ редактировать ]Всего серия L выпускалась в четырех размерных диапазонах, обозначенных GVWR. Как и в предыдущих традициях тяжелых грузовиков Ford, грузовики с бензиновыми двигателями получали трехзначный номер модели, а грузовики с дизельными двигателями - четырехзначный номер модели. Серии L-600/L-6000 и L-700/L-7000 представляли собой грузовики средней грузоподъемности класса 6/7, которые обычно продавались как прямые грузовики. Грузовики L-800/L-8000 относились к грузовикам класса 8 и обычно продавались в конфигурациях для тяжелых условий эксплуатации. Шасси L-900/L-9000 были доступны во всех конфигурациях осей, но обычно продавались как полутракторы; LTL-9000 продавался только с дизельным двигателем.
Модели 1973–1977 гг.
Модель [ 4 ] [ 5 ] | Макс. GVWR [ а ] | Двигатель [ б ] | Транс [ с ] |
---|---|---|---|
ЛН 600 | 24000 фунтов (11000 кг) | 361 V8 | 5М, 4А |
ЛН 700/7000 | 27 500 фунтов (12 500 кг) | 361 В8/В175 | 10М, 4А |
Л 800/8000 | 35000 фунтов (16000 кг) | 361 В8/В175 | 13 М |
ЛТ 800 | 46000 фунтов (21000 кг) | 475 V8 [ д ] | 13М |
ЛТ 8000 | 61000 фунтов (28000 кг) [ и ] | V-225 [ д ] | |
Л 900/9000 | 35000 фунтов (16000 кг) | 401 В8/НХ230 | |
ЛТ 900/9000 | 61000 фунтов (28000 кг) [ и ] | 475 В8/3406 [ д ] | 5х4М |
9000 юаней | |||
9000 литов | |||
9000 литов [ ж ] |
Силовой агрегат
[ редактировать ]Почти все модели имели хотя бы один вариант двигателя, серия 9000 — несколько. Серия 600–800 имела стандартный двигатель Ford 361 V8, серия 700–900 имела дополнительный двигатель 475 V8. Серия 900 имела стандарт 401 V8. В 1977 году 361 V8 был заменен на 370, а 401 V8 — на 429; 475 V8 оставался вариантом. Детройт также имел варианты 6-71, 6-92, 8-71 и 8-92.
Серии 7000 и 8000 имели стандарт Caterpillar V175, 7000 - V200, а 8000 - V225. Серия 9000 имела стандарт Cummins NH230, серия Cummins N мощностью до 350 л.с. (261 кВт) и серия Caterpillar 3406 мощностью до 375 л.с. (280 кВт) были дополнительными.
Двигатели 1973 года выпуска (показаны не все).
Модель [ 6 ] | Смещение | Тип [ г ] | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Форд 361 V8 | 361 куб. Дюймов (5,9 л) | г V8 | 138 л.с. (103 кВт) | 250 lb⋅ft (340 N⋅m) | Стандартно 07.06.800 |
Форд 401 V8 | 401 куб. Дюймов (6,6 л) | г V8 | 171 л.с. (128 кВт) | 274 lb⋅ft (371 N⋅m) | Стандарт 900 |
Как. В175 | 522 куб. Дюймов (8,6 л) | Д V8 | 175 л.с. (130 кВт) | 352 lb⋅ft (477 N⋅m) | Стандарт 7/8000 |
Кот. В225 | 636 куб. Дюймов (10,4 л) | Д V8 | 225 л.с. (168 кВт) | 530 lb⋅ft (720 N⋅m) | Опция 8000 |
Как. НХ230 | 855 куб. Дюймов (14,0 л) | Д I6 | 230 л.с. (172 кВт) | Стандарт 9000 | |
А также. НТЦ350 | 855 куб. Дюймов (14,0 л) | ДТ И6 | 350 л.с. (261 кВт) | Опция 9000 | |
Кот. 3406 | 893 куб. Дюймов (14,6 л) | ДТ И6 | 375 л.с. (280 кВт) | 1,091 lb⋅ft (1,479 N⋅m) | Опция 9000 |
Второе поколение (1996–1998 гг.)
[ редактировать ]В 1996 году линейка тяжелых грузовиков Ford была модернизирована: линейка тяжелых грузовиков второго поколения предназначалась почти исключительно для весовых диапазонов класса 8.
Увеличена масса шасси, GAWR переднего моста. [ ч ] были доступны до 20 000 фунтов (9 100 кг), одиночные задние оси до 23 000 фунтов (10 000 кг), как и раньше, и сдвоенные задние оси до 46 000 фунтов (21 000 кг). На тандемах в стандартной комплектации была шагающая балка, и были доступны две различные пневматические подвески.
В результате редизайна и Aeromax, и Louisville получили более широкую кабину с наклонным лобовым стеклом. Хотя модели Aeromax лишились композитных фар, они получили гораздо больший наклон к капоту. Чтобы улучшить эргономику, Aeromax и Louisville позаимствовали многие элементы управления салоном у других автомобилей Ford. Еще одним редизайном стали решетки радиатора: во втором поколении грузовики с удлиненными рамными бамперами сбили с решетки «среднюю», полностью окрашенную часть.
Модели
[ редактировать ]Как и ранее, линейка тяжелых грузовиков была разделена на аэродинамически оптимизированные полуприцепы (недавно переименованные в Aeromax 9500) и грузовики профессионального/тяжелого назначения. В случае последнего популярность прозвища Луисвилля привела к тому, что Форд отказался от номенклатуры серии L и официально принял фирменную табличку Луисвилля.
модели 1996 года
Модель [ 7 ] | Макс. GVWR [ а ] | Двигатель | Транс |
---|---|---|---|
ЛН 6000 | 35000 фунтов (16000 кг) | ||
ЛН 7000 | 35000 фунтов (16000 кг) | ||
л 8000 | 35000 фунтов (16000 кг) | средний уровень | |
ЛТ 8000 | 64000 фунтов (29000 кг) [ я ] | средний уровень | |
л 9000 | 35000 фунтов (16000 кг) | ||
ЛТ 9000 | 64000 фунтов (29000 кг) [ я ] | ||
Лос-Анджелес 8000 [ Дж ] | 35000 фунтов (16000 кг) | средний уровень | |
Лос-Анджелес 9000 [ Дж ] | 35000 фунтов (16000 кг) | ||
ЛТА 9000 [ Дж ] | 60 000 фунтов (27 000 кг) | ||
9000 юаней | 35000 фунтов (16000 кг) | ||
9000 литов | 60 000 фунтов (27 000 кг) |
Силовой агрегат
[ редактировать ]Второе поколение не предлагало бензиновых или дизельных двигателей V8, все двигатели были рядными 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом. Caterpillar 3406 и Cummins N14 (развитие серии NTC) продолжали использоваться в качестве двигателей для тяжелых условий эксплуатации в моделях 9000.
Двигатели 1996 г. (показаны не все)
Модель [ 7 ] | Смещение | Тип [ к ] | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
Кот. 3176 | 629 куб. Дюймов (10,3 л) | Средний | 325 л.с. (242 кВт) | 975 lb⋅ft (1,322 N⋅m) |
Кот. 3406 | 893 куб. Дюймов (14,6 л) | HD E | 475 л.с. (354 кВт) | 1,650 lb⋅ft (2,240 N⋅m) |
С. Л10 | 611 куб. Дюймов (10,0 л) | Средний | 260 л.с. (190 кВт) | 975 lb⋅ft (1,322 N⋅m) |
Как. N14 | 855 куб. Дюймов (14,0 л) | HD E | 460 л.с. (340 кВт) | 1,650 lb⋅ft (2,240 N⋅m) |
ДД Серия 60 | 677 куб. Дюймов (11,1 л) | И | ||
ДД Серия 60 | 775 куб. Дюймов (12,7 л) | HD ЭО | 450 л.с. (340 кВт) | 1,550 lb⋅ft (2,100 N⋅m) |
Конец производства Ford (1998)
[ редактировать ]В конце 1996 года Ford завершил продажу своих предприятий по производству тяжелых грузовиков, продав права и производственные инструменты Louisville, Aeromax и Cargo компании Freightliner . Форд прекратит производство Louisville/Aeromax в 1998 году; линии грузовых автомобилей вновь будут запущены в производство под названием Sterling Trucks с 1998 по 2009 год; обе линии производились одновременно компаниями Ford и Freightliner в 1998 году. [ 8 ]
В 1998 году компания Sterling начала производство в Сент-Томасе, Онтарио, Канада, моделей L-Line 7500, 8500, 9500 и A-Line 9500. Дизельный двигатель Mercedes Benz был представлен в конце 2000 года. [ 9 ] и была разработана очень низкопрофильная модель CarHauler, в остальном в период с 1998 по 2008 год изменений было очень мало. Производство закончилось в 2009 году. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б автомобиля Полная масса это — полная масса грузовика.
- ^ Стандартный двигатель, если не указано иное.
- ^ Скорости в ручном режиме (M), автоматическом (A).
- ^ Jump up to: а б с Дополнительный двигатель с самым высоким рейтингом.
- ^ Jump up to: а б LNT 54 000 фунтов (24 000 кг) LTS 64 000 фунтов (29 000 кг).
- ^ С 1992 г.
- ^ Бензин (G), дизель (D), с турбонаддувом (T), рядный (I), (V) и количество цилиндров.
- ^ Полная масса оси W восемь Номинальная нагрузка — это нагруженная масса оси.
- ^ Jump up to: а б LTS 66 000 фунтов (30 000 кг).
- ^ Jump up to: а б с Аэромакс
- ^ Средний диапазон (Mid), тяжелый режим (HD), электронное управление (E), верхний кулачок (O)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ford Trucks 1970 года, автор: Auto Editors Consumer Guide
- ^ «Средние грузовики Ford 1963 года» (PDF) . Форд Мотор Компани . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Форд Траксы 1996 года» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Ford L Line (продажная брошюра) . Форд Мотор Ко. 1973 год.
- ^ Ford L Line 600-800 Series (торговый буклет) . Ford Motor Co., 1977. стр. 6–7.
- ^ Руководство по ремонту грузовых автомобилей и дизельных двигателей Motor (26-е изд.). Мотор. 1973. стр. 760, 763, 1066. ISBN. 0-910992-16-9 .
- ^ Jump up to: а б Справочник технических характеристик средних и тяжелых грузовиков , 1996 г. Ford Motor Co., 1996. с. ВИ-21.
- ^ «Sterling Truck выпущен с тремя моделями» . Владелец флота . Индевор Бизнес Медиа, ООО. 1 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г.
- ^ «Стерлинг получает власть Бенца» . Новости грузовиков . Ньюком Бизнес Медиа. 01.12.2000. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 г.
- ^ «Карта сайта Sterling Truck» . Грузовик Даймлер Северная Америка. 2008 год . Проверено 28 августа 2016 г.
Ресурсы
[ редактировать ]- Руководство для американских наблюдателей за грузовиками и автобусами: 1920–1985, автор Тэд Бернесс.
- «Грузовики Ford с 1905 года», Джеймс К. Вагнер.
- Тяжелые грузовики Ford 1948–1998, автор Пол Г. Маклафлин.
- Ford Truck Chronicles: Автор: Auto Editors of Consumers Guide.