Ford F-Series (среднетоннажный грузовик)
Ford F-Series (средний режим работы) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company (1948–1998, 2016 – настоящее время) Blue Diamond Truck ( Ford Motor Company и Navistar International ; 2000–2015 гг.) совместное предприятие |
Производство | 1948 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности ( классы 6, 7 и 8 ). |
Тип кузова | Коммерческий автомобиль (различные кузова) 2-дверный грузовик 2+2-дверный грузовик 4-дверный грузовик |
Связанный |
Среднетоннажная версия Ford F-Series представляет собой линейку коммерческих грузовиков , выпускаемых Ford Motor Company с 1948 года. Созданная на основе меньших пикапов F-Series, линейка среднетоннажных грузовиков в настоящее время находится в восьмом поколении. Первоначально занимавшие промежуточное положение между пикапами серии F и обычными моделями «Big Job», более поздние поколения располагались ниже серии L грузовиков «Луисвилл» ; последние два поколения являются самыми крупными автомобилями, произведенными Ford с момента его выхода из сегмента тяжелых грузовиков.
Среднетоннажная серия F использовалась для широкого спектра применений и предлагалась как прямой (жесткий) грузовик и седельный тягач (для полуприцепов) с несколькими конфигурациями кабин. До производства Ford C-Series модельный ряд также предлагался в конфигурации с двигателем с открытой кабиной (COE); вариант с капотным шасси ( Ford B-серии ) использовался для производства автобусов.
В 2000 модельном году среднетоннажная серия F была обозначена как часть линейки Ford Super Duty , состоящей из классов 6–7 Ford F-650 и F-750 ; Версии F-750 8-го класса производятся с 2011 года. [ 1 ] Нынешнее поколение среднетоннажной серии F производится компанией Ford на своем сборочном предприятии в Огайо ( Эйвон-Лейк, штат Огайо ), заменив совместное предприятие с Navistar International под названием Blue Diamond Truck Company LLC, расположенное в Генерал-Эскобедо, Мексика .
Первое поколение (1948–1952)
[ редактировать ]В 1948 модельном году Ford представил серию F как специальную платформу для грузовиков. Наряду с заменой грузовиков, представленных перед Второй мировой войной, серия F расширила грузовики Ford на несколько линеек продукции. [ 2 ] Наряду с легкими грузовиками, линейка средних грузовых автомобилей находилась ниже коммерческих грузовиков «Extra Heavy-Duty» / «Big Job».
Среднетоннажный самолет серии F продавался как 1½-тонный F-5 и 2-тонный F-6, как с обычным двигателем, так и с двигателем с кабиной (COE). F-5 и F-6 также послужили основой для автобусного шасси B-серии; Произведенная в первую очередь для использования в школьных автобусах, серия B представляла собой голое шасси за брандмауэром.
Как и легкая серия F, F-5 оснащался рядным шестицилиндровым двигателем объемом 226 кубических дюймов и двигателем V8 объемом 239 кубических дюймов в качестве опции. В 1951 модельном году среднетоннажная серия F получила обновленный внешний вид, включая новую решетку радиатора. До 1951 года рядный шестицилиндровый двигатель объемом 254 кубических дюйма был необязательным для F-6; в 1952 году модель 226 была заменена рядным шестицилиндровым двигателем объемом 215 кубических дюймов. [ 3 ]
Второе поколение (1953–1956)
[ редактировать ]Приуроченное к 50-летию Ford Motor Company , в 1953 году было выпущено второе поколение серии F. Одновременно с модернизацией автомобиля номенклатура серии подверглась пересмотру: F-5 и F-6 стали F-500 и Ф-600 соответственно. Модельный ряд средней грузоподъемности сохранил как обычные конфигурации кабины, так и конфигурации кабины COE: шасси тягача, прямого грузовика или автобуса.
В 1956 году среднетоннажные грузовики серии F позаимствовали модернизированную кабину легких грузовиков, включая закругленное лобовое стекло и вертикальные передние стойки.
В 1954 году Ford прекратил производство давно выпускавшегося Flathead V8, заменив его Y-блоком V8 объемом 239 кубических дюймов ; рядный шестицилиндровый двигатель объемом 215 кубических дюймов был расширен до 223 кубических дюймов. В 1956 году объем двигателя V8 был увеличен до 272 кубических дюймов.
Третье поколение (1957–1960)
[ редактировать ]В 1957 модельном году была выпущена серия F третьего поколения; Среднетоннажные грузовики представили множество конструктивных особенностей, которые останутся частью модельного ряда (в различных формах) в течение следующих двух десятилетий. Капот-раскладушка вернулся, но был увеличен до ширины крыльев. Еще одним изменением стала увеличенная решетка радиатора, устранившая зазор между капотом и бампером. В 1958 году были введены четырехугольные фары (после их легализации).
Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 223 кубических дюйма предлагался в качестве стандартного двигателя. Y-образный блок Ford был перенесен из предыдущего поколения, а в 1958 году его объем увеличился до 292 кубических дюймов.
Линейка среднетоннажных моделей была сокращена на одну, поскольку на смену модели F-Series COE (C-Series) пришел Ford C-Series COE с откидной кабиной. Предлагая лучший выход и доступ к двигателю, конструкция с откидной кабиной производилась для одного поколения в течение 1990 модельного года (одна из самых долговечных конструкций, когда-либо выпускавшихся Ford).
Четвертое поколение (1961–1966)
[ редактировать ]В четвертом поколении F-серии среднетоннажные грузовики использовали более крупную и широкую кабину, представленную у пикапов. Вместо того, чтобы использовать трансмиссию с легкими грузовиками Ford, среднетоннажные грузовики Ford были оснащены шестицилиндровыми двигателями V8, разработанными специально для использования в грузовых автомобилях. [ 4 ] Модельный ряд был расширен: F-700/750 перешел из диапазона тяжелых условий эксплуатации в диапазон средней грузоподъемности.
Четвертое поколение стало последним поколением, в котором среднетоннажные грузовики делили кузов с легким Ford F-Series. В 1961 году грузовики F-800 и выше получили собственную облицовку (с центральной решеткой с прорезями).
Версия этого грузовика Mercury также предлагалась в Канаде.
Пятое поколение (1967–1979)
[ редактировать ]Пятое поколение F-серии было представлено в 1967 модельном году, когда Ford изменил дизайн своих F-серий малой и средней грузоподъемности. Для оптимизации производственных затрат среднетоннажные грузовики (и автобусные шасси) сохранили кабину и капот малотоннажных грузовиков. [ 5 ] Вместо подвески Twin-I-Beam сохранился неразрезной передний мост; были использованы измененные передние крылья для установки более широкой передней колеи (и колес большего размера). [ 5 ] Передняя панель была во многом заимствована у сверхмощной серии F четвертого поколения с решеткой во всю ширину между фарами.
В 1968 году был представлен дизельный двигатель Caterpillar V8, став первым обычным автомобилем Ford средней грузоподъемности, оснащенным дизельным двигателем. Чтобы отличить дизельные версии, Ford добавил к обозначению модели дополнительный «0», представив F-6000 и F-7000.
В 1970 году Ford представил L-серии линейку обычных грузовиков . Первый обычный грузовик класса 8, не являющийся производным от серии F, серия L (по прозвищу Louisville Line) заменила серию N и сверхмощную серию F. [ 6 ] Еще одно изменение: отдельное обозначение серии Т для грузовиков со сдвоенной осью (Т-700 и выше) было отменено. [ 6 ] В то время как F-900 и F-1000 были сняты с производства, F-800 был принят на вооружение средней дальности.
В 1973 году модельный ряд средней грузоподъемности претерпел незначительные внешние изменения. Наряду с изменением дизайна надписи «FORD» на капоте над решеткой радиатора была увеличена окантовка фар. Наряду с решеткой радиатора, окрашенной в белый цвет, среднетоннажные грузовики предлагались с хромированной решеткой.
Шестое поколение (1980–1999)
[ редактировать ]В 1980 модельном году среднетоннажная серия F претерпела первый полный редизайн с 1967 года. Как и в случае с ее предшественником, кабина и интерьер были заимствованы у пикапов F-серии того периода, а среднетоннажные грузовики переняли их дизайн. собственное шасси, передняя панель, трансмиссия и подвеска. Двухдверная кабина была стандартной, четырехдверная кабина для экипажа предлагалась в качестве опции. Модельный ряд был перенесен из предыдущего поколения: F-600, F-700 и F-800; Серия B обозначала автобусное шасси с капотом. Среднетоннажная серия F имела внешний вид, заимствованный у более крупных грузовиков серии L.
Перейдя от прямоугольной решетки F-серии и Ranger к трапециевидной решетке обычной L-серии и CL-серии COE, среднетоннажные грузовики F-серии шестого поколения приняли более высокий и узкий капот, что потребовало возврата отдельные крылья (впервые после грузовиков Big Job 1957 года). Традиционный откидывающийся назад капот был стандартным, но дополнительный наклоняемый вперед капот (в стиле более крупных грузовиков L-серии ) быстро обогнал его по популярности. В качестве текущего изменения в 1983 году (для модели 1984 года) в среднетоннажной серии F вместо «FOR D» появилась эмблема Ford Blue Oval на решетке радиатора, став последним автомобилем Ford, сделавшим это.
На момент запуска среднетоннажная серия F предлагалась с двумя бензиновыми двигателями V8 и двумя дизельными двигателями V8. Двигатель V8 объемом 370 кубических дюймов был стандартным, а дополнительный V8 объемом 429 кубических дюймов; оба были вариантами 460 V8, разработанными для коммерческого использования. Модель 429 стала стандартной в 1991 году. На момент ее появления в 1980 году стандартным дизельным вариантом был 8,2-литровый двигатель Detroit Diesel "Fuel Pincher" V8 (для грузовиков F-600 и F-700); 3208 V8 объемом 10,4 л Caterpillar вернулся (переименовав F-800 в F-8000). В 1985 году Ford представил рядные шестицилиндровые дизельные двигатели, произведенные на совместном предприятии с New Holland в Бразилии ; Рядные шестицилиндровые двигатели объемом 6,6 и 7,8 л были постепенно заменены Detroit Diesel V8 и Caterpillar 3208. Вместо добавления дополнительного «0» к обозначению модели версии с двигателями New Holland носили значок «Дизель». В 1992 году компания Ford представила рядные шестицилиндровые дизельные двигатели Cummins объемом 5,9 л B-серии и 8,3 л C-серии , которые постепенно пришли на смену двигателям Ford – New Holland.
За 19 лет производства среднетоннажная серия F шестого поколения претерпела мало изменений, не считая доработок трансмиссии. После смены логотипа в 1984 году среднетоннажная серия F не претерпела никаких внешних изменений (кроме значка двигателя) до 1995 года, когда наклоняющийся вперед капот был стандартизирован с более аэродинамическим дизайном; вместе с увеличенной решеткой радиатора, а указатели поворота были перенесены за пределы фар. За исключением рулевой колонки, в среднетоннажной серии F использовался интерьер и приборная панель F-серии 1980–1986 годов на протяжении всего производства .
-
Кабина экипажа F-700 (середина-конец 1980-х)
-
1995-1998 Ф800
-
1997 Кабина экипажа F800 (железнодорожный грузовик)
Седьмое поколение (2000–2015 гг.)
[ редактировать ]В 2000 модельном году Ford представил седьмое поколение своей линейки среднетоннажных грузовиков. После продажи серий тяжелых грузовиков Aeromax/Louisville и Cargo компании Freightliner в 1997 году они стали крупнейшими автомобилями, производимыми Ford в Северной Америке. После разделения серии F в 1999 году на автомобили малой и большой грузоподъемности среднетоннажные грузовики стали частью линейки Super Duty . Еще одно изменение: грузовики средней грузоподъемности приняли номенклатуру «x50», используемую грузовиками Ford F-серии с 1953 года, как F-650 и F-750 Super Duty (от F-800 отказались).
Чтобы снизить затраты на разработку совершенно новой линейки грузовиков, Ford создал совместное предприятие с Navistar International , которое стремилось разработать замену давно выпускаемым International S-Series/4000-Series . В рамках соглашения под названием Blue Diamond Truck Company LLC производились грузовики средней грузоподъемности для обоих производителей. Несмотря на то, что Navistar и Ford использовали общее шасси, кузова они приобретали отдельно; Navistar производила собственные двигатели, а Ford использовал готовые силовые агрегаты. В 2000 году Ford представил F-650/F-750 Super Duty, а в 2002 году International представила серию 4000 (позже DuraStar ) .
Грузовики Super Duty средней грузоподъемности , разделяющие кабину с современными моделями F-250–F-550 и предлагаемые в комплектациях XL и XLT, предлагались с двухдверной и четырехдверной кабиной; впервые для среднетоннажных грузовиков предлагалась комплектация SuperCab (2+2 двери). Снова выпускавшийся с отдельными крыльями, единственными видимыми внешними деталями, которые были у предыдущего поколения, были блоки фар и указателей поворота. Конструкция трапециевидной решетки радиатора во многом заимствована у пикапов Super Duty: две вертикальные воздухозаборные прорези, граничащие с квадратной решеткой. В 2004 году единственное обновление претерпело внешний вид: решетка радиатора приняла схему «решетки с тремя прорезями», используемую на автомобилях Ford. В 2012 году интерьер претерпел первую доработку, приняв за основу внутреннюю доработку, представленную для пикапов Super Duty 2011 года.
Силовой агрегат
[ редактировать ]На момент запуска F-650 и F-750 были доступны с Caterpillar 3126 рядным шестицилиндровым двигателем (заменен на C7) 7,2 л, рядным шестицилиндровым двигателем Cummins ISB 5,9 л и 7,3-литровым двигателем Ford под маркой Navistar. Тактный двигатель V8. 6,0-литровый двигатель Power Stroke заменил устаревший (и больше не соответствующий нормам Калифорнии по уровню шума) 7,3-литровый двигатель 2004 модельного года. В 2010 модельном году компания Caterpillar ушла с рынка дизельных двигателей для шоссейных дорог, оставив единственным выбором двигателей Cummins. Дизельный двигатель Cummins, увеличенный до 6,7 литров в 2007 году, имеет восемь стандартных и дополнительных мощностей и два профессиональных класса. [ 7 ]
В 2012 году компания Ford представила бензиновые и газообразные (пропановые) двигатели для грузовиков средней грузоподъемности. 30-клапанный двигатель Triton V10 объемом 6,8 л развивает мощность 362 лошадиных силы (270 кВт) и крутящий момент 457 футо-фунтов (620 Нм) и работает в паре с семиступенчатой механической коробкой передач TTC Spicer ES56-7B. [ 8 ]
Двигатель [ 9 ] | Смещение [ 9 ] | Отверстие х ход [ 9 ] | Лошадиные силы @ об/мин |
Крутящий момент @ об/мин |
управляемый скорость |
---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | |||||
Форд Power Stroke V8 (2000–2003) |
444 кубических дюйма (7,3 литра) | 4,11 × 4,18 дюйма (104 × 106 мм) | 210 @ 2300 | 520 фут-фунтов при 1500 | 3000 об/мин |
215 @ 2600 | 425 фут-фунтов при 1800 | 3000 об/мин | |||
275 @ 2800 | 520 фут-фунтов при 1600 | 3000 об/мин | |||
Форд Power Stroke V8 (2004–2008) |
365 кубических дюймов (6,0 литров) | 3,74 × 4,13 дюйма (95 × 105 мм) | 200 | 520 фут-фунтов | 2800 об/мин |
215 | 540 фут-фунтов | 2800 об/мин | |||
230 | 540 фут-фунтов | 2800 об/мин | |||
230 @ 2600 | 620 фут-фунтов при 1500 | 2800 об/мин | |||
Caterpillar 3126 /C7 рядный-6 (2000–2009) [ 10 ] |
441 кубический дюйм (7,2 литра) | 4,33 × 5,00 дюйма (110 × 127 мм) | 323 @ 2200 | 570 фут-фунтов при 1440 | 2500 об/мин |
325 @ 2200 | 580 фут-фунтов при 1440 | 2500 об/мин | |||
329 @ 2200 | 620 фут-фунтов при 1440 | 2500 об/мин | |||
332 @ 2400 | 580 фут-фунтов при 1440 | 2500 об/мин | |||
338 @ 2200 | 620 фут-фунтов при 1440 | 2500 об/мин | |||
342 @ 2400 | 660 фут-фунтов при 1440 | 2400 об/мин | |||
346 @ 2200 | 660 фут-фунтов при 1440 | 2400 об/мин | |||
351 @ 2200 | 800 фут-фунтов при 1440 | 2400 об/мин | |||
357 @ 2200 | 800 фут-фунтов при 1440 | 2400 об/мин | |||
362 @ 2200 | 860 фут-фунтов при 1440 | 2400 об/мин | |||
Cummins ISB рядный-6 (2000–2006) [ 11 ] [ 12 ] |
359 кубических дюймов (5,9 литра) | 4,02 × 4,72 дюйма (102 × 120 мм) | 185 @ 2300 | 420 фут·фунтов при 1600 | 2500 об/мин |
200 | 520 фут·фунтов при 1600 | 2500 об/мин | |||
215 | 520 фут·фунтов при 1400 | 2600 об/мин | |||
230 | 520 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
245 @ 2200 | 660 фут·фунтов при 1600 | 2500 об/мин | |||
260 @ 2500 | 550 фут·фунтов при 1900 г. | 2600 об/мин | |||
260 @ 2300 | 660 фут·фунтов при 1600 | 2500 об/мин | |||
275 @ 2500 | 660 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
Cummins ISB рядный-6 (2007–2015) |
408 кубических дюймов (6,7 литра) | 4,21 × 4,88 дюйма (107 × 124 мм) | 220 @ 2300 | 520 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин |
220 @ 2300 | 520 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
240 @ 2300 | 560 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
250 @ 2300 | 660 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
260 @ 2300 | 660 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
280 @ 2300 | 660 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
300 @ 2600 | 660 фут·фунтов при 1600 | 2600 об/мин | |||
325 @ 2600 | 750 фут·фунтов при 1800 | 2600 об/мин | |||
340 @ 2600 | 660 фут·фунтов при 1800 | 2600 об/мин | |||
360 @ 2600 | 800 фут·фунтов при 1800 | 2600 об/мин | |||
Бензиновые двигатели | |||||
Форд Модульный V10 (2012–2015) |
413 кубических дюймов (6,8 литра) | 3,552 × 4,165 дюйма (90,2 × 105,8 мм) | 362 @ 4750 | 457 фут·фунтов при 3250 | 5000 об/мин |
Восьмое поколение (2016 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2016 модельном году Ford представил восьмое поколение своей линейки среднетоннажных грузовиков. [ 13 ] После роспуска совместного предприятия Blue Diamond Truck в 2015 году компания Ford перенесла производство среднетоннажных грузовиков из Мексики на свой сборочный завод в Эйвон-Лейк, штат Огайо , наряду с шасси фургона в разрезе серии E и шасси для автодомов/коммерческих автодомов F-53/F-59. . [ 14 ] Как и раньше, F-650 и F-750 возвращаются, расширяясь до класса 7. [ 13 ]
Разделяя кабину с предыдущим поколением, восьмое поколение отказывается от общего шасси Blue Diamond в пользу совершенно нового шасси, разработанного Ford; Конструкция переносной кабины во многом была выбрана с учетом потребностей производителей кузовов. [ 13 ] В ходе еще одного изменения стандартные силовые агрегаты были заменены двигателями и трансмиссиями производства Ford. В качестве замены дизельного двигателя Cummins среднетоннажные грузовики используют 6,7-литровый двигатель V8 Power Stroke от пикапов F-250/F-350 Super Duty. Бензиновый двигатель Triton V10 объемом 6,8 л вернулся с возможностью перевода на пропан или сжатый природный газ (СПГ). [ 15 ] Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6R140 является единственной трансмиссией для обоих двигателей; механическая коробка передач не предлагается. [ 13 ]
Как и прежде, среднетоннажный модельный ряд предлагается в двухдверной, четырехдверной конфигурации и кабине SuperCab (2+2 двери). Крылья и линия капота немного изменены; стандартная сетчатая решетка отказывается от конфигурации с тремя прорезями, центрируя только эмблему Ford Blue Oval. [ 13 ] В модельном ряду одинаковые фары с E-Series и дефлекторы на капоте с Super Duty 2011–2016 годов (от F-250 до F-550).
В производстве 2021 года двигатель V10 был заменен на двигатель V8 объемом 7,3 л в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. [ 16 ] Ford вновь представил F-600, более мощную версию F-550, которая оснащена более усиленными U-образными шарнирами, рамой, передним мостом и трансмиссией среднетоннажного F-650, при этом используется алюминиевая конструкция кабины и Рамная конструкция от F-250 до F-550. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизельный тягач Ford® F-750 SD 2018 года | Основные модели | Ford.com» . www.ford.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Грузовики Форд 1940-1949 годов» . Как все работает . 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Грузовики Форд 1950-1959 годов» . Как все работает . 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Грузовики Форд 1960-1969 годов» . Как все работает . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовики Форд 1960-1969 годов» . Как все работает . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовики Форд 1970-1979 годов» . Как все работает . 25 июня 2007 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Рабочие грузовики Ford F-650/F-750 2011 года | Посмотреть полные характеристики двигателя | Ford.com» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Ford представляет среднетоннажный рабочий грузовик F-650 с бензиновым двигателем» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики шасси повышенной грузоподъемности F-Series F650/F750 2009 года» . media.ford.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Характеристики двигателя Caterpillar C7» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «США и Канада > Продукты > Среднетоннажные и тяжелые грузовики > ISB» . 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Форд 2000-2009 | Гараж Дезо» . xr793.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ford представляет на выставке NTEA совершенно новые модели F-650 и F-750 2016 года» . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Ford переносит производство среднетоннажной серии F из Мексики в Огайо» . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Форд Ф-650-750 2016 года» . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ говорит Кристофер (06 марта 2019 г.). «Это новые среднетоннажные грузовики Ford 2021 года» . Администрация Форда . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Дебют нового Ford F-600 Super Duty Chassis Cab 2019» . Администрация Форда . 05.03.2019 . Проверено 12 апреля 2019 г.