Форд F-серии (первое поколение)
Первое поколение | |
---|---|
![]() 1949 Форд Ф-3 | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | Ford Bonus-Built |
Производство | 27 ноября 1947 – 1952 гг. [ 1 ] |
Модельные годы | 1948–1952 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-дверный панельный грузовик |
Макет | Передний двигатель , задний привод / полный привод |
Связанный | 1948–1952 Меркурий М-серия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 226 куб. Дюймов (3,7 л) I6 239 куб. Дюймов (3,9 л) с плоской головкой V8 254 куб. Дюймов (4,2 л) I6 337 куб. Дюймов (5,5 л) с плоской головкой V8 215 куб. Дюймов (3,5 л) I6 279 куб. Дюймов (4,6 л) Y-образный блок V8 317 куб. Дюймов (5,2 л) Y-образный блок V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая [ нужна ссылка ] |
Хронология | |
Предшественник | 1942–1947 Пикап Форд |
Преемник | Ford F-Series (второе поколение) (1953–1956) |
Первое поколение Ford F-Series (также известное как грузовики Ford Bonus-Built ) — это серия грузовиков, выпускавшихся компанией Ford Motor Company с 1948 по 1952 модельные годы. Появление серии F ознаменовало расхождение в конструкции легковых и грузовых автомобилей Ford: шасси было разработано специально для использования в грузовиках. Помимо пикапов, в модельный ряд входили также панельные фургоны, шасси без капота и без капота, что ознаменовало выход Ford в сегмент грузовиков средней и большой грузоподъемности.
С 1947 по 1952 год компания Ford собирала грузовики серии F на 16 предприятиях по всей Северной Америке. В Канаде эта модельная линия также продавалась через Lincoln-Mercury как Mercury M-Series, чтобы расширить охват дилерских центров в сельской местности. Это поколение пикапов серии F - единственное поколение, в котором полностью используются двигатели Flathead (рядные 6-цилиндровые двигатели и V8).
Разработка и дизайн
[ редактировать ]После Второй мировой войны Форда военные усилия по производству бомбардировщиков B-24 , джипов , танковых двигателей и другой военной техники прекратились. Когда гражданские легковые и грузовые автомобили были снова запущены в производство, Ford производил одну и ту же конструкцию грузовиков и легковых автомобилей с 1941 года. После того, как была представлена модель 1947 года, планировалась совершенно новая конструкция, которая могла бы подойти для различных применений, выходя за рамки простого использования. единая цель.
Цель разработки заключалась в том, чтобы облегчить вождение, сделать кабину более удобной и просторной, а также добиться высокой оценки со стороны клиентов. Когда новый грузовик Ford будет представлен, он станет единственным грузовиком с совершенно новым послевоенным дизайном. GM Грузовики Advance Design имели совершенно новый кузов, но были основаны на довоенной платформе A , которая в то время использовалась совместно с другими легковыми автомобилями GM. [ нужна ссылка ] Серия Dodge B , хотя и была полностью переработана, сохранила устаревшую полукруглую конструкцию задней колесной ниши. Ford отказался от использования общей платформы со своей пассажирской линейкой и разработал специальную раму грузовика специально для F-серии. Новая рама включала в себя третью поперечину, которая обеспечивала дополнительную прочность, достаточную для использования в линейке автомобилей средней грузоподъемности. Кроме того, до 1954 года Ford была единственной компанией, которая предлагала двигатели V8 как для пикапов, так и для среднетоннажных грузовиков. Чтобы лучше поглощать неровности дорог и снизить затраты на техническое обслуживание, Ford также был первым, кто представил телескопические амортизаторы двойного действия для грузовых автомобилей. на рынке пикапов вместо рычажных амортизаторов и рекламировались как «амортизаторы авиационного типа». [ 2 ]
Форд также потратил 1 миллион долларов на исследования и оснастку для новой кабины, получившей название «Кабина на миллион долларов». По сравнению с предыдущей моделью грузовиков Ford новая кабина стала на семь дюймов шире и обеспечила дополнительное пространство для головы. Он также включал более широкие двери, которые были сдвинуты на три дюйма вперед и выдвинуты под пол кабины для лучшего доступа и внутренней защиты от пыли, влаги и сквозняков. Новое плоское цельное лобовое стекло было на два дюйма выше, чем у предыдущего поколения, что в сочетании с большим задним стеклом обеспечивало лучший круговой обзор. В новой кабине также было увеличено пространство для ног и многоместные сиденья с регулируемыми носом, кормой и наклоном. Для повышения комфорта кабина была изолирована от рамы с помощью втулок спереди и рычажных торсионов сзади для изоляции вибрации и шума. Форд также добавил больше амортизации к многоместному сиденью, которое было оснащено пружинами для повышения комфорта. Передние крылья были шире и выше и имели цельную закругленную конструкцию со встроенными фарами. В горизонтальную решетку с пятью стержнями в верхнюю планку решетки были встроены указатели поворота. Задние крылья больше не имели каплевидной формы; вместо этого у них были более округлые и непрерывные боковые линии кузова. Два отверстия были добавлены поверх жирной надписи FORD на носу; левое отверстие также служило ручкой открывания капота. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Трехходовая система вентиляции состояла из двух форточек (двери водителя и пассажира) и дополнительного дефлектора, расположенного на капоте. Усилие на рулевом управлении было уменьшено за счет увеличения передаточного числа рулевого управления. Новый стальной передний бампер с желобками крепился непосредственно к удлиненным рейкам рамы, что обеспечивало повышенную жесткость и плавность хода.
Новые грузовики были представлены в конце 1947 года (поступили в продажу 16 января 1948 года). Стандартные функции включали пепельницу, перчаточный ящик и солнцезащитный козырек со стороны водителя, что было необычно для грузовиков того времени. Опции включали омыватель ветрового стекла See-Clear (приводимый в действие ножным толкателем), стеклоочиститель и солнцезащитный козырек со стороны пассажира, а также задний фонарь со стороны пассажира. Грузовик F-1 также был доступен с дополнительной отделкой из нержавеющей стали и двумя звуковыми сигналами в качестве опции. Все модели F-серии были доступны с дополнительным Marmon-Herrington до 1959 года. полным приводом [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн грузовика F-серии сильно изменился с 1950 по 1954 год. С 1948 по 1950 год решетка радиатора представляла собой серию горизонтальных стержней, а фары были установлены в крыльях. В 1951 и 1952 годах фары соединялись широкой аэродинамической поперечиной с тремя аналогичными аэродинамическими опорами. В этих более поздних грузовиках заднее стекло было шире, а дизайн приборной панели был изменен. Это новое такси получило название «Пятизвездочное такси».
Модели
[ редактировать ]Первое поколение F-серии продавалось на восьми различных шасси (в зависимости от их полной массы), что дало им названия моделей: F-1 был самой легкой версией, а F-8 - самой высокой. Предлагались пикапы от F-1 до F-3 (составляющие основу для панельных грузовиков ), а шасси F-3 послужило основой для грузовика для доставки посылок . Усиленное шасси F-4 выпускалось как легкий коммерческий грузовик. F-5 и F-6 выпускались как среднетоннажные грузовики в трех конфигурациях: обычная, бескапотная (как серия C ) и шасси школьного автобуса (как серия B , с никаких кузовных элементов за брандмауэром). F-7 и F-8 были тяжелыми коммерческими грузовиками, продававшимися под торговой маркой Big Job с 1951 года.
За исключением шасси автобусов и автомобилей для доставки посылок (в которых использовались кузова сторонних производителей), Ford использовал одинаковую конструкцию кабины на всех грузовиках F-серии; В грузовиках серии C кабина была перемещена вверх и вперед, что потребовало более высокого капота и других крыльев, чем у обычных моделей. Кроме того, в F-2 и выше использовались большие отверстия в колесных нишах, чем в моделях F-1.
Самой распространенной моделью первого поколения был F-1 с кузовом шириной 6,5 футов (2,0 м), грузовместимостью 45 кубических футов и колесной базой 114 дюймов (290 см), за ним следовали F-2 и F-3. Модели Express с станиной длиной 8 футов (2,4 м) и шириной 122 дюйма (310 см) и одним лонжероном, расположенным с каждой стороны над колесной нишей. Во всех кузовах пикапов использовалась цельностальная конструкция пола с черным полом из твердой древесины, чтобы предотвратить вмятины. Полосы полозьев теперь были вштампованы в сталь, поэтому они не расшатывались, в отличие от предыдущей модели. Заднюю дверь усилили и усилили с помощью катаной кромки с конической фермой. Цепи защиты от дребезжания работали плавно и бесшумно и были удлинены, чтобы позволить задней двери открываться ровно до пола кровати, что облегчало погрузку и разгрузку груза путем скольжения. [ 4 ]
Модельный ряд Ford F-Series (Bonus-Built) 1948-1952 гг. | |||
---|---|---|---|
Модель | Описание | GVWR | Тип кузова |
Ф-1 | ½ тонны | 4700 фунтов (2132 кг) | Пикап
Панельный грузовик |
Ф-2 | ¾ тонны | 5700 фунтов (2585 кг) | |
Ф-3 | ¾ тонны (тяжелый режим) | 6800 фунтов (3084 кг)
7000 фунтов (3175 кг) (доставка посылки) 7800 фунтов (3538 кг) (дополнительные задние пружины) |
Пикап
Панельный грузовик Грузовик для доставки посылок |
Ф-4 | 1 тонна
1¼ тонны (опционально) |
7500 фунтов (3402 кг)
10 000 фунтов (4536 кг) |
Обычный (легкий) |
Ф-5 | 1½ тонны | 10 000–14 500 фунтов (4 536–6 577 кг) | COE (серия C)
Автобусное шасси (серия B) Посылка (P-серия) Обычный (средний режим работы) |
Ф-6 | 2 тонны | 14 000–16 000 фунтов (6 350–7 257 кг) | |
Ф-7 | «Большая работа» | 17 000–19 000 фунтов (7 711–8 618 кг) | Обычный (сверхмощный) |
Ф-8 | 20 000–22 000 фунтов (9 072–9 979 кг) |
-
Пикап Ф-1
-
Панель Ф-1
-
Ф-2 (переоборудован в бортовой)
-
Грузовик Ф-4
-
Бортовой самолет C-6 COE
-
Б-6 (автобусное шасси)
-
Ф-6 грузовик с колышками
-
Пожарная машина F-7 Big Job
Ежегодные изменения
[ редактировать ]

- 1948: Представлены более широкие, длинные и высокие кабины. Обозначения моделей грузовиков обозначались как F-1. Только обогреватель (без размораживателя). Подножки изогнуты над рамой и под кабиной.
- 1949: Самым заметным изменением на грузовиках 1949 года было удаление красных полосок на серебристых решётках радиатора. Колеса были окрашены в цвет кузова, а не в черный цвет предыдущих колес. Обогреватель добавлен в качестве опции. Подножки обрезаны на раме для удобства замены. Задний фонарь со стороны пассажира стал стандартным, как и отражатели с обеих сторон.
- 1950: В середине года стандартная трехступенчатая коробка передач была перенесена с пола на рулевую колонку. Кроме того, станина лишилась структурных выемок и стала гладкой, а кронштейны цепи задней двери теперь были приварены к рулону, а не внутри него. Эти изменения сохранялись до 1951–52 гг.
- 1951: Решетка радиатора была изменена: появилась большая горизонтальная полоса, раздвинула фары дальше, окрашена в цвет слоновой кости или в серебро, с окрашенной или хромированной окантовкой фар; отделка капота также была переработана. Если указано, на передней панели над отверстием решетки радиатора появилась эмблема V-8. Грузовик претерпел несколько доработок: кабина получила увеличенное заднее окно и обновленные дверные панели; для пикапов была изменена конструкция задней двери, а также установлен паркетный пол.
- 1952: Табличка строителя была прикреплена к внутренней стороне двери перчаточного ящика. Еще до VIN информация идентифицировала серию, модельный год, завод сборки и последовательность производства, а также код краски и передаточное число заднего моста.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Годы | Власть | Использование |
---|---|---|---|
226 куб. Дюймов (3700 см 3 ) Плоскоголовый 6 | 1948–51 | 95 л.с. (71 кВт) при 3300 об/мин [ 8 ] | От F-1 до F-6 |
239 куб. Дюймов (3920 см 3 ) Плоская головка V8 | 1948–52 | 100 л.с. (75 кВт) при 3800 об/мин | От F-1 до F-6 |
254 куб. Дюймов (4,160 см) 3 ) Плоскоголовый 6 | 1948–51 | 110 л.с. (82 кВт) при 3400 об/мин | только Ф-6 |
337 куб. Дюймов (5,520 см) 3 ) Плоская головка V-8 | 1948–51 | 145 л.с. (108 кВт) при 3600 об/мин | Ф-7 и Ф-8 |
215 куб. Дюймов (3,520 см) 3 ) OHV, прямой-6 | 1952–53 | 101 л.с. (75 кВт) | |
279 куб. Дюймов (4,570 см) 3 ) Линкольн Y-блок (EAL) | 1952–55 | 145 л.с. (108 кВт) при 3800 об/мин | только Ф-7 |
317 куб. Дюймов (5,190 см) 3 ) Линкольн Y-блок (EAM) | 1952–55 | 155 л.с. (116 кВт) при 3900 об/мин | только Ф-8 |
Трансмиссии
[ редактировать ]Все ручные .
- 3-ступенчатая для легких условий эксплуатации: только F-1.
- 3-ступенчатая для тяжелых условий эксплуатации: от F-1 до F-5.
- 4-ступенчатая (цилиндрическая передача): от F-1 до F-6.
- 4-ступенчатая синхронно-бесшумная: от F-4 до F-6.
- 5-ступенчатая повышающая передача: F-7 и F-8.
- 5-ступенчатая прямая передача: F-7 и F-8.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Банн 1998 , стр. 13.
- ^ «Построенный бонусом Ford F-1: первый современный полутонный пикап» . Журнал ClassicCars.com . 31 марта 2020 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Обзор грузовика Ford F-1 1950 года: выпуск OG F-серии» . МоторТренд . 01.08.2017 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пикап F-1 1948 года» . Блог Quarto Knows . 10 июля 2015 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Ганнелл, Джон А. (1993). Стандартный каталог американских малотоннажных грузовиков . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-238-9 .
- ^ Мортенсен, Джесси (25 октября 2012 г.). «Ford F1 Marmon Herrington 1951 года 4×4» . Сарайные находки . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Ши, Терри (15 сентября 2020 г.). «До FX4 был Ford F-100 Marmon-Herrington» . Хеммингс . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Сборник брошюр по проектам руководства по эксплуатации старых автомобилей» . Oldcarbrochures.org . Проверено 18 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Банн, Дон (1998). Классические пикапы Ford F-Series, 1948–1956 (История цвета грузовиков) (1-е изд.). Миннеаполис : Мотоциклы . п. 13. ISBN 978-0760304839 .