Ford F-Series (пятое поколение)
Форд F-серии пятого поколения | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Меркурий М-серия |
Производство | 1966–1972 1972–1992 (Бразилия) 1968–1973 (Аргентина) |
Модельные годы | 1967–1972 |
Сборка | Дирборн, Мичиган , США Даллас, Техас , США Эдисон, Нью-Джерси , США Хейпвилл, Джорджия , США Канзас-Сити, Миссури , США Лонг-Бич, Калифорния , США Луисвилл, Кентукки , США Норфолкская ассамблея ( Норфолк, Вирджиния , США) Сент-Луис, Миссури , США Св. Пол, Миннесота , США Сан-Хосе, Калифорния , США Уэйн, Мичиган , США Оквилл, Онтарио ( завод грузовых автомобилей Онтарио ), Канада Куаутитлан , Мексика Генерал Пачеко , Аргентина ( Ford Argentina ) Сан-Паулу , Бразилия ( Ford Brazil ) Касабланка, Чили Валенсия, Карабобо , Венесуэла ( Ассамблея Валенсии ) Бродмидоуз , Австралия ( Ford Australia ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2-дверный и 4-дверный пикап |
Макет | Передний двигатель , задний / полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин 140 CID (2,3 л) Lima I4 (Бразилия) 170 CID (2,8 л) Thriftpower I6 221 CID (3,6 л) I6 (Аргентина) 240 CID (3,9 л) I6 272 CID (4,5 л) Y-блок V8 (Бразилия) 289 CID (4,7 л) Windsor V8 (Мексика) 292 CID (4,8 л) Y-block V8 (Аргентина) 300 ИДД (4,9 л) I6 302 CID (5,0 л) Виндзор V8 335 CID (5,4 л) V8 (Мексика, только для средней грузоподъемности) 352 CID (5,8 л) FE V8 360 CID (5,9 л) FE V8 390 CID (6,4 л) FE V8 Дизель 203 CID (3,3 л) Perkins I4 дизель (Аргентина) 239 CID (3,9 л) MWM D2229-4 Безнаддувный дизель I4 (Бразилия) 239 CID (3,9 л) MWM с турбонаддувом и без промежуточного охлаждения TD229-4 Дизельный двигатель I4 (Бразилия) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 100: 115,0 дюймов (2921 мм) (короткая кровать) 100: 131,0 дюйма (3327 мм) (длинная станина) [ 1 ] 250: 131,0 дюйма (3327 мм) [ 2 ] [ 3 ] 250: 149,0 дюймов (3785 мм) (кабина экипажа) 350: 135,0 дюймов (3429 мм) (короткий) [ 3 ] 350: 159,0 дюймов (4039 мм) (длина) [ 3 ] 350: 164,5 дюйма (4178 мм) (кабина экипажа) |
Хронология | |
Предшественник | Серия F четвертого поколения (1961–66) |
Преемник | F-серия шестого поколения (1973–79) |
Пятое поколение Ford F-Series — линейка пикапов и коммерческих грузовиков, выпускавшихся компанией Ford с 1967 по 1972 модельные годы. Построенное на той же платформе, что и серия F четвертого поколения , пятое поколение имело более четкие линии дизайна, большую кабину и расширенные возможности двигателей.
Во время производства F-серии пятого поколения было доступно три уровня отделки салона, хотя в 1970 году названия были изменены. «Базовая» комплектация стала «Custom», а «Custom Cab» стала «Sport Custom», присоединившись к «Ranger». в качестве дополнительных уровней оборудования и отделки салона. В конце производства комплектация Ranger была модернизирована за счет дополнительной опции «Ranger XLT». [ 4 ]
Ежегодные изменения
[ редактировать ]- 1967 : Представление пятого поколения F-серии в 1966 году в качестве модели 1967 года. Кабина на 3 дюйма (7,6 см) шире, чем у предшественника, а рама тяжелее. Решетка радиатора, внешняя отделка, внутреннее оснащение кабины и выбор двигателей уникальны для этого года. Уровни отделки салона: «Базовый», «Кастомная кабина» и «Рейнджер».
- 1968 : Поскольку федеральные правила требовали от всех производителей автомобилей устанавливать боковые габаритные отражатели или фонари, Ford изменил дизайн эмблем на капоте, включив в них отражатели, а также добавил отражатели в задней части кузова. Внутреннее оснащение изменилось в связи с новыми стандартами безопасности. Добавлены новые версии двигателя серии FE (грузовик 360 и 390). Первый год заводской установки кондиционера (кондиционер был установлен дилером до 1968 года).
- 1969 : Новый дизайн решетки радиатора, новый вариант двигателя 302 Windsor V8. Производство Mercury M-Series под новым брендом было прекращено.
- 1970 : Обновление в середине цикла со многими изменениями в деталях, включая совершенно новую решетку радиатора, включая передние указатели поворота, изменения внешней отделки и новые боковые габаритные фонари. Комплектация «Sport Custom» заменяет «Custom Cab», а «Ranger XLT» добавляется в качестве верхнего уровня отделки салона.
Аргентина
[ редактировать ]В том же году на местный рынок был представлен новый двигатель: дизельный двигатель Perkins объемом 3,3 л (203 куб. Дюймов) I4 мощностью 120 л.с. по стандарту SAE при 3000 об/мин. Также еще одним изменением является генератор переменного тока , заменяющий динамо-машину.
Мексика
[ редактировать ]Новый двигатель V8 объемом 335 куб. Дюймов (5,4 л) был представлен как новый вариант двигателя только для грузовиков средней грузоподъемности. Этот двигатель был разработан мексиканскими инженерами Ford, был родственником семейства Windsor и базировался на моделях 351 и 302, с более прочным коленчатым валом и удлиненным ходом поршня. Модель 335 имела двухкамерный карбюратор Holley и имела мощность 200 л.с. при 4000 об/мин. Этот двигатель сосуществовал с 289-кубовым двигателем V8 до 1972 года.
- 1971 : Новые вставки в решетке радиатора, дизайн рулевого колеса и цвета. Радио AM/FM добавляется в качестве опции.
- 1972 : Последний год производства (в Северной Америке). Незначительные изменения в деталях и тормоза с усилителем становятся новой опцией в вариантах отделки салона верхнего уровня.
Специальные модели
[ редактировать ]После 1968 года Ford прекратил выпуск версий с низкой полной массой . По-прежнему была доступна опция Camper Special (мощное охлаждение, предварительная проводка кемпера и больший генератор переменного тока), а также новый Explorer Special (ограниченный выпуск комплектации и пакета опций, который сочетал в себе многие элементы отделки «Ranger» с более низкой общей ценой). ), Special для подрядчика (включая ящик для инструментов за сиденьем и подвеску 3/4 тонны (F-250), Special для фермы и ранчо (дополнительные боковые борта и тяжелые пружины) и Heavy-Duty Special (дополнительные возможности для перевозки). На эти специальные модели на заводе были установлены различные уровни опций, рассчитанные на разные целевые группы. [ 5 ] [ 6 ]
Аргентина
[ редактировать ]Пятое поколение F-серии было представлено в Аргентине в 1968 году, где производилось примерно до 1973 года. Производился в следующих моделях: F-100, [ 7 ] Ф-350 [ 8 ] средний грузовик F-600 [ 9 ] и F-700. [ 10 ] В плане обновления ассортимента он остался практически на одном уровне с ассортиментом США, без серьезных хронологических несоответствий. Местная марка Igarreta предлагает несколько интересных версий с индивидуальной конфигурацией для частных компаний, а также для аргентинского государства.
Бразилия
[ редактировать ]Смотрите также: Форд F-1000
Пятое поколение F-серии было представлено в Бразилии в 1972 году, где производилось до 1992 года. [ 11 ] Он был разделен на три разные модели: F-100, F-1000 и F-4000.
F-100 предлагался с бензиновым двигателем Y-Block 272 V8 и рядным четырехцилиндровым двигателем Lima OHC 2,3 л как в бензиновой, так и в версии, предназначенной для этанола. Он был доступен только с одинарной кабиной, коротким кузовом-фургоном и полным приводом на два колеса. Производство F-100 было прекращено в 1985 году. [ 12 ]
F-1000 выпускался с 1979 по 1992 год . Доступен только с дизельными и бензиновыми двигателями в виде 2-дверного кузова с обычной кабиной и полным приводом.
Канада
[ редактировать ]В Канаде Explorer Special представлял собой уровень отделки салона, который находился между грузовиком базовой модели и Custom Cab . В нем использовалась отделка и решетка радиатора Custom Cab , но не было таких вещей, как радио.
Модели
[ редактировать ]- F-100 : 1/2 тонны (максимум 5500 полной массы )
- F-100 : 1/2 тонны (4x4) ( макс. полная масса 5600 тонн )
- F-250 : 3/4 тонны (максимум до 8100 полной массы)
- F-250 : 3/4 тонны (4×4) (максимум 8200 полной массы)
- F-350 : 1 тонна (максимум до 10 000 полной массы)
Варианты кроватей
[ редактировать ]Стайлсайд на F-100 и F-250. Длина 6,5 и 8 футов.
Flareside на всех моделях длиной 6,5 футов, 8 футов и 9 футов (только F-350).
Платформы делают ставку на F-250 и F-350 длиной 9 и 12 футов.
Варианты кабины
[ редактировать ]Стандартная кабина на всех моделях.
Кабина для экипажа с шести- и четырехдверным сиденьем (опция для F-250 и F-350).
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Годы | Власть |
---|---|---|
170 CID Thriftpower I6 | 1967-1972 | 105 л.с. (78 кВт) |
240CID I6 | 1967–1972 | 150 л.с. (112 кВт)
121 л.с. (90 кВт) |
300 УИД I6 | 1967-1972 | 170 л.с. (127 кВт)
165 л.с. (123 кВт) |
352 CID FE V8 | 1967 | 208 л.с. (155 кВт) |
360 CID FE V8 | 1968–1972 | 215 л.с. (160 кВт)
196 л.с. (146 кВт) |
390 CID FE V8 | 1968–1972 | 255 л.с. (190 кВт)
201 л.с. (150 кВт) |
302 CID Виндзор V8 | 1969–1972 | 205 л.с. (153 кВт)
154 л.с. (115 кВт) |
ПРИМЕЧАНИЕ. Значения мощности взяты из оригинальных брошюр дилеров грузовиков Ford и руководства пользователя грузовиков Mercury/Ford 1967 года (170 CID).
Серия F средней грузоподъемности
[ редактировать ]Более тяжелые модели (F-500 и выше) продолжали строиться на шасси пятого поколения даже после замены более легких моделей. В 1977 году производство самого легкого F-500 было прекращено, в результате чего F-600 остался самым легким из самолетов средней грузоподъемности. Он производился до появления F-серии седьмого поколения в конце 1979 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указатель каталога: FMC Trucks-Vans/1967_Trucks-Vans/1967_Ford_Pickup_Brochure
- ^ Указатель каталога: FMC Trucks-Vans/1969_Trucks-Vans/1969_Ford_Pickup_Brochure
- ^ Jump up to: а б с Индекс каталога: FMC Trucks-Vans/1968_Trucks-Vans/1968_Ford_Pickup_Brochure
- ^ «Указатель каталога: FMC Trucks-Vans/1967_Trucks-Vans/1967_Ford_Pickup_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Указатель каталога: FMC Trucks-Vans/1969_Trucks-Vans/1969_Ford_Truck_Owners_Manual.
- ^ Сейчас! Специальные пикапы Ford, спроектированные на заказ (брошюра о пикапах Ford 1969 года; брошюры о старых автомобилях)
- ^ "Аргентинский Кот - Ford_F100" .
- ^ «Аргентинский грузовик: Ford F-350 Nafta и Diesel (1968-1974)» . 10 июня 2012 г.
- ^ «Камион Аргентино: Ford F-600 (1968–1974)» . 28 июля 2012 г.
- ^ «Аргентинский грузовик: Ford F-700» . 26 июля 2012 г.
- ^ http://72.30.186.56/babelfish/translate_url_content?lp=pt_en&trurl=http%3a%2f%2fwww2.uol.com.br%2fbestcars%2fcpassado%2ff1000-5.htm1991 . Архивировано 19 января 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ https://lartbr.com.br/carros-antigos/ford-f-100-v8-1985/