Jump to content

М8 Грейхаунд

Легкий бронеавтомобиль М8
M8 Greyhound в коллекции доспехов и кавалерии армии США , Форт Мур (бывший Форт Беннинг), Джорджия, 2023 г.
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943 – настоящее время
Используется См. список операторов.
Войны Вторая мировая война
Гражданская война в Китае
Корейская война
Апрельская революция
Гражданская война в Греции
Первая Индокитайская война
Кубинская революция
Алжирская война
Конго Кризис
Вьетнамская война
Гражданская война в Камбодже
Лаосская гражданская война
Гражданская война в Гватемале
Колумбийский конфликт
Внутренний конфликт в Перу
Ирано-иракская война
История производства
Дизайнер Форд Мотор Компани
Разработанный 1942
Производитель Форд Мотор Компани
Произведено Март 1943 г. - июнь 1945 г. [1] [ нужна страница ]
построено 8523 М8 [2] [3]
3791 М20 [1] [ нужна страница ] [3]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 16 400 фунтов (7,4 т) [4]
Длина 15 футов 5 дюймов (4,70 м) [4]
Ширина 7 футов 7 дюймов (2,31 м) [4]
Высота 6 футов 3 дюйма (1,91 м) [4]
Экипаж 4 (командир/заряжающий, наводчик, водитель, помощник водителя) [3]

Броня До 1 дюйма (25 мм)
Основной
вооружение
37-мм пушка М6
80 раундов [5]
вторичный
вооружение
1 × .30 калибра (7,62 мм) Browning M1919 пулемет
1500 патронов [5]
1 × калибра .50 (12,7 мм) Browning M2HB пулемет
400 патронов [5]
Двигатель Hercules JXD 6-цилиндровый 4-тактный рядный бензиновый двигатель [3]
110 л.с. (82 кВт) при 3200 об/мин [3]
Мощность/вес 14,79 л.с./тонну
Передача инфекции Синхромэш
4 скорости вперед, 1 назад. [3]
Приостановка Листовая рессора
Дорожный просвет 11,4 дюйма (0,29 м) под осями [4]
Запас топлива 54 галлона США (200 л) [6]
Оперативный
диапазон
100–250 миль (160–400 км) по пересеченной местности
200–400 миль (320–640 км) по дороге
Максимальная скорость 55 миль в час (89 км/ч) на дороге
рулевое управление
система
Рулевое колесо [3]

Легкий бронеавтомобиль М8 с колесной формулой 6х6, бронеавтомобиль выпускавшийся компанией Ford Motor Company во время Второй мировой войны . Он использовался с 1943 года войсками США и Великобритании в Европе и на Тихом океане до конца войны. [1] [ нужна страница ] Автомобиль широко экспортировался и по состоянию на 2024 год все еще оставался на вооружении некоторых стран. [1] [ нужна страница ]

На британской службе M8 был известен как « Грейхаунд » — служебное название, которое в США использовалось редко, если вообще когда-либо использовалось. Британская армия сочла его слишком легкобронированным, особенно пол корпуса, который легко могли пробить противотанковые мины (решением экипажа было обложить пол боевого отделения мешками с песком). Тем не менее, он был произведен в больших количествах. Превосходная мобильность M8 Greyhound на дороге сделала его отличным элементом поддержки в наступающих американских и британских бронетанковых колоннах. Это был неудовлетворительный кросс-кантри, особенно по грязи.

История разработки и производства

[ редактировать ]

В июле 1941 года Артиллерийское управление армии США приступило к разработке нового скоростного истребителя танков для замены 37-мм артиллерийского лафета М6 , который по сути представлял собой ¾-тонный грузовик с 37-мм пушкой, установленной в задней части кузова. [1] [ нужна страница ] Требовалась колесная машина 6х4, вооруженная 37-мм пушкой, спаренным пулеметом, установленным в башне, и пулеметом в передней части корпуса. [1] [ нужна страница ] Его лобовая броня должна была выдерживать огонь из пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) и бортовую броню из пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Прототипы были представлены фирмами «Студебеккер» (обозначенный Т21), «Форд» (Т22) и «Крайслер» ( Т23 ), все они достаточно схожи по конструкции и внешнему виду.

В апреле 1942 года Т22 был выбран, несмотря на жалобы на недостатки, из-за потребности в машинах. К тому времени стало ясно, что 37-мм пушка не будет эффективна против лобовой брони немецких танков; Итак, новый броневик, получивший теперь обозначение М8, вместо этого взял на себя разведывательную роль. [1] [ нужна страница ] Проблемы с контрактом и незначительные улучшения конструкции задержали серийное производство до марта 1943 года. Производство закончилось в июне 1945 года. [1] [ нужна страница ] Всего было построено 8523 бронеавтомобиля М8 и 3791 бронеавтомобиль М20. [3] M8 и M20 производились на заводах Ford Motor Company в Чикаго, Иллинойс , и Сент-Поле, Миннесота ; завод в Сент-Поле построил 6397 M8 против в Чикаго 2126 ; Только на заводе в Чикаго было произведено 3791 M20.

В мае 1942 года, осмотрев прототип, Британская танковая миссия отклонила предложение о приобретении М8 по ленд-лизу . [1] [ нужна страница ] Он получил название « Greyhound » в соответствии с другими американскими броневиками, уже заказанными британцами, такими как (отмененный) T18 Boarhound , T17 Deerhound , T17E1 Staghound и (также отмененный) M38 Wolfhound . [а]

Производство бронеавтомобилей М8 и М20. [1] [ нужна страница ] [3]
Месяц М8 М20
Март 1943 г. 15
апрель 1943 г. 31
Май 1943 г. 110
июнь 1943 г. 169
июль 1943 г. 512 126
август 1943 г. 314 205
сентябрь 1943 г. 803 275
Октябрь 1943 г. 545 293
ноябрь 1943 г. 1,000 400
декабрь 1943 г. 800 325
Январь 1944 г. 562 214
февраль 1944 г. 468 193
Март 1944 г. 241 53
апрель 1944 г. 223 48
Май 1944 г. 241 53
июнь 1944 г. 234 32
июль 1944 г. 256 29
август 1944 г. 243 83
сентябрь 1944 г. 232 158
Октябрь 1944 г. 234 160
ноябрь 1944 г. 234 159
декабрь 1944 г. 215 155
Январь 1945 г. 232 97
февраль 1945 г. 144 153
Март 1945 г. 162 163
апрель 1945 г. 150 150
Май 1945 г. 153 156
июнь 1945 г. 111
Общий 8,523 3,791

Миссия и оперативные показатели

[ редактировать ]
Радио внутри M8

Кавалерийские разведывательные войска (эквивалентные ротам), приписанные к пехотным дивизиям и эскадрильям (приравненным к батальонам), приписанным к танковым дивизиям или отдельным и использовавшиеся по указанию командира дивизии или корпуса, служили передовыми «глазами и ушами», и это нужна скорость и ловкость.На марше кавалерия должна была вступить в контакт с силами противника как можно раньше и поддерживать его в дальнейшем. Разведывательные войска выявляли подразделения противника и докладывали об их численности, составе, расположении и движении. При отходе кавалерия часто служила прикрытием основных частей. [ нужна ссылка ]

Телескопический прицел, используемый для наведения основного 37-мм орудия.

М8 не предназначался для наступательного боя, и его огневая мощь была достаточна только против аналогичной легкобронированной техники и пехоты противника. Поскольку броней пола служила только небронированная панель корпуса, M8 был особенно уязвим для мин.

Другим недостатком машины была ограниченная подвижность на грязной, пересеченной местности или в густо заросших лесах. Использование колес вместо сплошных гусениц, как у танка, создавало более высокое давление на грунт, что ухудшало его внедорожные качества на такой местности. Бронекавалерийские подразделения в этих условиях предпочитали использовать ¼-тонную разведывательную машину ( «джип» Willys MB ). [ нужна ссылка ] Большой радиус поворота, ограниченный ход колес и открытые дифференциалы также ограничивали его проходимость и делали М8 подверженной обездвиживанию на бездорожье, на бездорожье и в дефиле. Это привело к тому, что операторы стали использовать машину в основном на существующих дорогах и тропах, где она стала уязвимой для засад. И наоборот, характеристики M8 на твердых поверхностях были исключительными: автомобиль имел большой запас хода и мог постоянно поддерживать максимальную скорость 55 миль в час. Кроме того, как колесная машина М8 в целом была более надежной, чем гусеничная машина аналогичного размера, и требовала гораздо меньшего обслуживания и материально-технического обеспечения.

Описание

[ редактировать ]
Снаряды для основного 37-мм орудия хранились на стеллажах внутри башни. ствол карабина М1 , предназначенного для защиты от транспортных средств в ближнем бою. Слева виден

Броня М8 была тонкой, но она обеспечивала защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков, достаточную для того, чтобы машина могла выполнять свою основную задачу по разведке . Толщина лобовой наклонной брони корпуса варьировалась от 0,5 до 0,75 дюйма (от 13 до 19 миллиметров). Боковая и задняя броня корпуса, также скошенная, но немного меньшая, чем передняя, ​​имела толщину 0,375 дюйма (9,5 мм). Верхняя броня имела толщину 0,25 дюйма (6,4 мм), как и пол. [7] Башня была сравнительно лучше защищена, чем корпус: ее толщина со всех сторон составляла 0,75 дюйма (19 мм), а частичная крыша имела толщину 0,25 дюйма (6,4 мм). Литой закругленный орудийный щит имел одинаковую толщину 1 дюйм (25 мм). [8]

M8 был оснащен 37-мм пушкой M6 (нацеливаемой с помощью оптического прицела M70D) и спаренным с ней пулеметом Browning калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в цельной литой маске, установленной в сварной башне с открытым верхом. . Первоначально M8 был оснащен какой-либо системой противовоздушной обороны; В качестве временного решения почти на все машины, уже находящиеся на вооружении, был установлен пулемет Browning M2HB калибра .50 на кольцевой установке. Специально разработанный штифт устанавливался на все автомобили позднего производства, но из-за сложного процесса разработки он практически не использовался.

Экипаж из четырех человек состоял из командира (выполнявшего функции заряжающего), наводчика, водителя и радиста (который также мог выполнять функции водителя). Механик-водитель и радист размещались в носовой части корпуса, командир и наводчик - в башне , причем командир размещался справа, а наводчик - слева.

При оснащении одной радиостанцией машина несла 80 37-мм снарядов (16 в башне и 64 в боеукладке в правом спонсоне). Автомобили с установленной второй радиостанцией несли всего 16 выстрелов к основному орудию. Некоторые подразделения решили эту проблему, разрезав снятую основную боеукладку и уложив по 18 снарядов в каждый спонсон под радиостанциями. Это увеличило количество переносимых патронов к основному орудию до 52. Другая модификация (наиболее распространенная) заключалась в изготовлении (снова из выброшенной основной боеукладки) контейнера на 43 патрона для размещения за сиденьем механика-водителя и ящика на 20 патронов. -круглый бункер, прикрепленный к каркасу подбашенной корзины. Это увеличило боекомплект до 79 патронов. [1] [ нужна страница ] Боекомплект пулемета состоял из 1500 патронов калибра .30 и 400 патронов калибра .50. Кроме того, машина несла смесь из шести осколочных гранат Mk 2 , шести наступательных гранат Mk 3 , четырех дымовых гранат и четырех карабинов M1 для экипажа, а также шести противотанковых мин M1 . [9]

M8 был оснащен Hercules рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем Model JXD объемом 320 кубических дюймов, обеспечивающим максимальную скорость 55 миль в час (89 км/ч) на дороге и 32 миль в час (51 км/ч) по бездорожью. дорога. С топливным баком емкостью 54 галлона США (200 л) он мог проехать по дороге 200–400 миль (320–640 км). Hercules JXD работал тише, чем другие двигатели сопоставимой мощности, что помогало M8 сохранять элемент динамичности. удивить и снизить вероятность быть услышанным противником. Из-за этого броневики М8 в Третьей армии Паттона были известны как «призраки Паттона», поскольку их было трудно обнаружить. [ нужна ссылка ]

Каждый бронеавтомобиль М8 был оборудован радиостанцией дальнего действия для связи с вышестоящим штабом. Для связи внутри подразделения или со штабом использовалась радиостанция ближнего действия. M8 весил 16 400 фунтов (7 400 кг) с полной загрузкой оборудования и экипажем и был способен преодолевать 100–250 миль (160–400 км) по пересеченной местности или 200–400 миль (320–640 км) по шоссе без дозаправки. [7] На обычных дорогах он мог развивать устойчивую скорость 55 миль в час (89 км/ч). [10] [7] Ранние серийные модели были оснащены передатчиком SCR-193 и приемником SCR-312 из-за отсутствия SCR-508 . радиостанций [11]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Легкий бронеавтомобиль М8 поступил на боевую службу союзников во время вторжения на Сицилию в 1943 году . Он был специально разработан в качестве основной боевой машины управления и связи в кавалерийских разведывательных войсках США. Впоследствии он использовался армией США в Италии, Северо-Западной Европе и Тихоокеанском регионе. На последнем театре он использовался в основном на Окинаве и Филиппинах и даже использовался в своей первоначальной роли истребителя танков, поскольку большинство японских танков имели броню, уязвимую для 37-мм пушки. Более 1000 было поставлено по ленд-лизу союзникам США; Соединенное Королевство, Свободная Франция и Бразилия.

Американские войска на М8 проезжают мимо Триумфальной арки после освобождения Парижа.

В Европейском театре военных действий М8 получил «разное признание». Его ходовые качества в целом были хорошими, а вооружение и бронирование было достаточно хорошим для выполнения разведывательных задач. С другой стороны, радиус поворота считался слишком большим, а двигатель считался недостаточно мощным, поскольку регулярно возникали такие проблемы, как перегрев из-за постоянной работы на высокой мощности и / или закрытие его вентиляционных жалюзи личным оборудованием, хранящимся в задней части автомобиля. транспортное средство. Большое количество машин регулярно подвергалось ремонту, из-за чего машина заслужила репутацию ненадежного автомобиля. Подвижность по бездорожью, особенно на мягком грунте, таком как грязь или снег, была плохой; [12] В гористой местности Италии и зимой на Северо-Западе Европы M8 в той или иной степени ограничивался дорогами, что значительно снижало его ценность как разведывательной машины. Он также был очень уязвим для наземных мин . В феврале 1944 года был разработан дополнительный комплект брони, обеспечивающий дополнительную четверть дюйма брони на днище для снижения уязвимости к минам. Некоторые экипажи также положили на пол мешки с песком, чтобы компенсировать тонкую броню днища. Другая проблема заключалась в том, что командиры часто использовали свои разведывательные эскадрильи для задач огневой поддержки, для чего слабобронированные М8 плохо подходили. При столкновении с немецкими бронетанковыми разведывательными подразделениями М8 легко мог пробить их броню своей 37-мм пушкой. И наоборот, его собственная тонкая броня была уязвима для 20-мм автопушек, которыми были оснащены немецкие разведывательные машины.

Из-за проблем с мобильностью М8, а именно с его подвеской, Совет по специальным бронетанковым машинам армии США рекомендовал разработать новый шестиколесный бронеавтомобиль, который соответствовал бы размерам и размерам М8, но был оснащен шарнирно-сочлененной подвеской с независимой подвеской. система. [13] Два прототипа, Studebaker разработанный бронеавтомобиль T27, , и T28 , разработанный Chevrolet, прошли испытания в США, а также прошли проверку в британских вооруженных силах. [13] Хотя T28 был стандартизирован как M28 и отмечен для производства компанией Ford, программа создания новых бронеавтомобилей была отложена, а затем окончательно отменена из-за окончания войны, поскольку стимул и финансирование новых проектов военного развития резко упали. [13] Уже имевшийся парк броневиков М8 и М20 считался тогда более чем достаточным для послевоенной армии США, которая демобилизовала тысячи личного состава и уже имела большие запасы техники, избыточные для ее потребностей. [13]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны многие броневики M8 и M20 армии США были помечены как излишки и переданы в дар или проданы различным странам, особенно в рамках Программы иностранной военной помощи (MAP). [1] [ нужна страница ] Большая часть оставшихся машин осталась на вооружении полиции США в различных странах Западной Европы. [1] M8 также использовались американскими оккупационными силами в Корее, которые позже передали их молодой армии Республики Корея . первому бронекавалерийскому полку [1] [ нужна страница ]

Большинство M8 и M20, оставшихся на вооружении США, к началу 1950-х годов были переданы в один из пяти реорганизованных бронекавалерийских полков. [1] [ нужна страница ] Остальные использовались Корпусом военной полиции , который использовал их во время Корейской войны для охраны статических объектов и сопровождения заключенных. [13] Во время этого конфликта небольшое количество M20 было модифицировано американскими или южнокорейскими войсками в штурмовые машины, оснащенные кольцевыми огнеметами. [13] Все M8 и M20 армии США были сняты с вооружения из-за возраста и растущего морального устаревания вскоре после Корейской войны. Большая часть списанных машин затем была отправлена ​​за границу в качестве помощи различным армиям, особенно Французскому Дальневосточному экспедиционному корпусу , за исключением небольшого количества, которое осталось в подразделениях Национальной гвардии армии. [1] [ нужна страница ] Когда несколько лет спустя Национальная гвардия армии США сняла с вооружения свои собственные броневики, нераскрытое их количество было куплено внутренними полицейскими управлениями и модифицировано для целей борьбы с беспорядками. [1] [ нужна страница ]

Франция была крупнейшим послевоенным оператором серии M8/M20 после США, получив сотни машин в качестве американской помощи в период с 1945 по 1954 год. [1] [ нужна страница ] Во время Первой Индокитайской войны многие подержанные экземпляры были отправлены напрямую из США во Французский Индокитай , где они использовались для сельского патрулирования и дорожной разведки. [1] [ нужна страница ] Они оставались на вооружении в Индокитае до конца войны, когда были переданы в дар Армии Республики Вьетнам (АРВН). [13] Французский Иностранный легион также использовал M8 во время войны в Алжире , где он был заменен сначала Panhard EBR , а затем Panhard AML в операциях по борьбе с повстанцами. [14] EBR был принят французскими военными в качестве замены всем оставшимся M8 в 1956 году. [15] В период с 1956 по 1964 год оставшиеся M8 и M20 были переданы в дар Мобильной жандармерии , а также армиям нескольких бывших французских колоний. [1] [ нужна страница ]

ARVN M8 и M20 принимали активное участие в боевых действиях во время войны во Вьетнаме ; однако к 1962 году США отметили, что темпы истощения флота становятся высокими из-за возраста. [13] В результате было предложено профинансировать проектирование и производство нового специально построенного броневика для правительства Южного Вьетнама : Cadillac Gage Commando . Серия Commando начала заменять M8 и M20 на вооружении ARVN с середины 1960-х годов. [13] Небольшое количество старых броневиков еще находилось в резервах АРВН еще в 1975 году; они были унаследованы Народной армией Вьетнама . после войны [16]

Захваченная катангская борзая M8, использовавшаяся шведскими силами ONUC, 1963 год.

Еще одной страной, которая получила значительное количество бывших американских М8 после войны, была Бельгия, которая предположительно получила их в рамках программы военной помощи НАТО . [1] [ нужна страница ] Эти М8 были приняты на вооружение в первую очередь Бельгийским авиационным компонентом , который передал их подразделениям безопасности баз, и Force Publique в Бельгийском Конго . [1] [ нужна страница ] После обретения Конго независимости несколько Force Publique M8 попали в руки катангских сепаратистов, а другие были перепрофилированы для миротворческих операций Операцией Организации Объединенных Наций в Конго (ONUC). [17]

Продолжающееся распространение M8 и M20 в конце 1960-х и 1970-х годах привело к тому, что американские и французские оборонные подрядчики предложили несколько коммерческих комплектов модернизации для продления срока их службы. По крайней мере десять стран, Камерун, Кипр, Эфиопия, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Ямайка, Марокко, Венесуэла и Заир, за это время модернизировали свои парки M8/M20, установив на них дизельные двигатели и новые трансмиссии. [1] [ нужна страница ] Национальная армия Колумбии также вложила значительные средства в модернизацию башенного вооружения M8, заменив его одним пулеметом калибра .50 и пусковой установкой для BGM-71 TOW . противотанковых ракет [13] В конце 1960-х годов в Бразилии был разработан модернизированный M8 с шарнирно-сочлененной подвеской, новой коробкой передач и новым двигателем, изготовленным из деталей, которые можно было приобрести на месте. [18] [19] [20] Этот проект породил серию местных прототипов, в том числе причудливый четырехколесный вариант шасси M8, известный как VBB , и еще одну более традиционную шестиколесную конструкцию, известную как VBR-2 . Последний впоследствии превратился в первый бронеавтомобиль бразильского производства — EE-9 Cascavel . [18] [19] [20]

Список операторов

[ редактировать ]
Плинтус M8 на Тайване, с маркировкой Армии Китайской Республики (ROCA).
Карта с операторами М8 синим цветом и бывшими операторами красным цветом

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип Т22
Бронированный внедорожник M20 в Музее вооружения армии США
Многоствольный моторный лафет T69
Легкий бронеавтомобиль Т22
первый прототип
Легкий бронеавтомобиль Т22Е1
прототип 4×4
Легкий бронеавтомобиль Т22Е2
прототип в конечном итоге стандартизирован как M8
Легкий бронеавтомобиль М8
производственный вариант
М8Е1
легкий бронеавтомобиль: вариант с измененной подвеской. Две машины были выпущены в 1943 году.
Бронированный внедорожник М20
также известный как разведывательная машина M20, это была машина Greyhound с башней, замененной на низкую бронированную надстройку с открытым верхом и зенитной кольцевой установкой для крупнокалиберного пулемета M2 калибра .50. . ​​базука В качестве компенсации отсутствия противотанкового вооружения экипажу была предоставлена М20 в основном использовался в качестве командирской машины и для передовой разведки, но многие машины также служили бронетранспортерами и грузовыми транспортерами. Он предлагал высокую скорость и отличную мобильность, а также определенную степень защиты от огня стрелкового оружия и шрапнели . При использовании в качестве командования и управления М20 оснащался дополнительным радиооборудованием. Первоначально обозначенный как бронированный внедорожник M10, он был переименован в M20, чтобы избежать путаницы с 3-дюймовым Gun Motor Carriage M10 . Всего за два года производства (1943–1944) компания Ford построила 3680 автомобилей M20.
Многопушечный моторный лафет Т69
в конце 1943 года прошел испытания зенитный вариант М8. Машина была вооружена четырьмя 0,50-дюймовыми пулеметами в башне разработки Maxson Corporation. [29] В зенитном управлении посчитали, что машина уступает аналогичному по вооружению полугусеничному M16 MGMC , и проект закрыли.
Истребитель танков M8 TOW
М8 модернизирован американской компанией Napco. Основное орудие заменили на 0,50-дюймовый пулемет, а BGM-71 TOW над башней установили пусковую установку . Модернизированные машины использовались Колумбией.
М8/М20 Н-90
Французская модернизация M20, представленная GIAT Industries в 1971 году, на которой была установлена ​​90-мм тихоходная пушка, заимствованная от Panhard AML . семейства разведывательных машин
Бразильский CRR
версия, разработанная в 1968 году Инженерным институтом бразильской армии (IME). Средняя ось была снята и установлен новый двигатель (120 л.с. (89 кВт) Mercedes-Benz OM-321) для создания VBB-1, один прототип которого был построен, машина оказалась хуже. Vbb-1, в свою очередь, стал основой для CRR, который вернулся к конфигурации 6×6, и для оценки было произведено восемь машин. EE -9 Cascavel был разработан на базе CRR.
М8 (дизель)
Бронеавтомобиль греческой армии: ряд броневиков M8 были модернизированы дизельными двигателями Steyr вместо бензиновых двигателей Hercules JXD, это потребовало расширения моторных отсеков назад на 11,8 дюйма (300 мм), а также некоторого увеличения высоты. Также были установлены новые радиостанции, индикаторы и новые фонари в колпаках, зеркала заднего вида, а зенитные пулеметы M2HB были перенесены в правую переднюю часть башни, где на части крыши были прикручены новые штыревые гнезда (задние гнезда башни были сохранены). ) и спаренные 0,30-дюймовые пулеметы M1919A4 заменены пулеметами НАТО MG3 калибра 7,62 × 51 мм . Использовался для береговой обороны и уволен со службы в конце 1990-х годов.
Колумбийский AM8
колумбийское сочетание турельной зенитной артиллерии времен Второй мировой войны в M8 с современным двигателем. Это оружие борьбы с повстанцами, которое можно использовать против засад партизан в горах Колумбии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Примечания
  1. Бронеавтомобиль М38 был спроектирован как замена М8, прототипы построены в 1944 году и списаны из-за окончания войны.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Zaloga 2002 .
  2. ^ Zaloga, 2002 [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Саутуотер. п. 71. ИСБН  978-1-84476-370-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ТМ 9-743, 1943. стр.5
  5. ^ Jump up to: а б с ТМ 9-743 стр.25-27
  6. ^ ТМ 9-743, стр. 9
  7. ^ Jump up to: а б с ТМ 9-743, 1943, стр.9
  8. ^ «Легкий бронеавтомобиль М8 Грейхаунд» . База данных американских боевых машин . Крис Коннорс. 13 мая 2023 г.
  9. ^ ТМ 9-743, 1943. стр. 27.
  10. ^ «М8 Грейхаунд (1943-1945) — Музей американских военнослужащих» americangimuseum.org . 15 апреля 2015 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  11. ^ Zaloga 2002 , p. 14.
  12. ^ Моран, Николас (17 февраля 2018 г.). «Вождьский люк: обзоры оборудования ETO» . Вождьский люк . Wargaming.net . Проверено 26 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ханникатт, 2002, стр. 138–181.
  14. ^ «АВТОМИТРАЛЬЛЕУЗ ЛЕЖЕР ПАНАР» . Проверено 15 ноября 2014 г.
  15. ^ Дэвид Джордан (2005). История французского Иностранного легиона: с 1831 года до наших дней (изд. 2005 г.). Amber Books Ltd., стр. 177–185. ISBN  1-59228-768-9 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристофер Ф. Фосс (1976). Боевые бронированные машины Jane's World (изд. 1976 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 187. ИСБН  0-354-01022-0 .
  17. ^ Jump up to: а б Том, Купер (2 сентября 2003 г.). «Конго, Часть 1; 1960-1963» . Информационная группа воздушного боя . Проверено 9 августа 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б Нето, Рауль де Гувеа (1991). «Как Бразилия конкурирует в глобальной оборонной промышленности» (PDF) . Обзор латиноамериканских исследований . 26 (3): 83–108. дои : 10.1017/S0023879100023943 . S2CID   252930890 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2014 года.
  19. ^ Jump up to: а б Бастос, Expedito Carlos Stephani (июнь 2006 г.). «Бразильская реальность – экспорт военной техники Engesa». Журнал ДаКультура . 6 (10): 36–41.
  20. ^ Jump up to: а б Бастос, Expedito Carlos Stephani (декабрь 2004 г.). «Бразильская реальность - Развитие бронетехники на дорогах 1967–1975». Журнал ДаКультура . 4 (7): 36–45.
  21. ^ Военный баланс 2021 , с. 450.
  22. ^ Военный баланс 2021 , с. 452.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
  24. ^ Военный баланс 2021 , с. 455.
  25. ^ Военный баланс 2021 , с. 473.
  26. ^ Jump up to: а б Инглиш, Адриан (1984). Вооруженные силы Латинской Америки: их история, развитие, современная численность и военный потенциал . Лондон: Информационная группа Джейн . стр. 174, 261, 310. ISBN.  978-0710603210 .
  27. ^ Полицейская борзая M8 (экспонат музея), Южная Джакарта , Индонезия : Музей Сатриамандалы , 2014 г.
  28. ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Micmac à Tire-Larigot Chez Tito: Югославская бронетехника во время холодной войны». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 62. Характер. стр. 66–79. ISSN   1765-0828 .
  29. ^ Zaloga 2002 , p. 21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ТМ 9-743 Легкий бронеавтомобиль и многоцелевой бронеавтомобиль М20 . Вашингтон, округ Колумбия: Военное министерство, 21 февраля 1944 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0200ef7606d4ff49fb23cc8705221a2__1722389040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a2/e0200ef7606d4ff49fb23cc8705221a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M8 Greyhound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)