артиллерийский лафет М6
Мотолафет 37-мм пушки М6 | |
---|---|
Тип | Истребитель танков |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942–1945 |
Используется | США, Свободная Франция , Содружество Филиппин |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Стоимость единицы | $4,265 |
Технические характеристики | |
Масса | 7350 фунтов (3330 кг) |
Длина | 14 футов 10 дюймов (4,52 м) |
Ширина | 7 футов 4 дюйма (2,24 м) |
Высота | 6 футов 11 дюймов (2,11 м) |
Экипаж | 4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель) |
Броня | Орудийный щит: 0,25 дюйма (0,64 см) |
Основной вооружение | 37-мм пушка М3 80 раундов |
Двигатель | Dodge T-214 6-цилиндровый 4-тактный рядный бензиновый двигатель 99 л.с. (74 кВт ) |
Мощность/вес | 29,7 л.с./тонну |
Приостановка | Полуэллиптическая листовая рессора |
Оперативный диапазон | 180 миль (290 км) по дороге |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км/ч) на дороге |
Лафет с 37-мм пушкой M6 , также известный как M6 Fargo и под обозначением производителя (Dodge) WC55 , представлял собой модифицированный легкий грузовик Dodge WC52, на котором была установлена легкая противотанковая пушка. Он использовался армией США для поддержки пехоты и в качестве мобильного противотанкового орудия . Действовала с конца 1942 по январь 1945 года на Средиземноморском, Европейском и Тихоокеанском театрах военных действий Второй мировой войны . М6 использовался ограниченно во время войны и плохо подходил для современной войны, поскольку не имел брони и был вооружен орудием слишком маленького калибра. Необходимость возвращаться на огневые позиции, а не вести огонь вперед, оказалась недостатком.
Описание
[ редактировать ]37-мм GMC M6 представлял собой модифицированный 3/4-тонный грузовик Dodge WC52 с колесной формулой 4x4 и обращенной назад 37-мм пушкой M3, установленной в его станине ( portee ), и получил обозначение WC55. Орудие обычно стреляло назад – при наведении на переднюю часть машины оно не могло быть полностью опущено из-за воздействия взрывной волны на экипаж и лобовое стекло машины. Орудие произвело бронебойный выстрел M74 (AP), который мог пробить броню толщиной 1,4 дюйма (3,6 см) на расстоянии 500 ярдов (460 м). Другие боеприпасы, имевшиеся на протяжении всего срока службы, включали бронебойный снаряд M51 с бронебойным наконечником (APC) (который мог пробить броню толщиной 2,4 дюйма (6,1 см) на расстоянии 500 ярдов) и осколочно-фугасный снаряд M63. На борту находились восемьдесят патронов калибра 37 мм. [ 1 ]
Члены экипажа были оснащены личным оружием для самообороны.
Услуга
[ редактировать ]После стандартизации конструкции в феврале 1942 года в период с апреля по октябрь 1942 года было построено 5380 GMC 37 мм M6 GMC по цене 4265 долларов за единицу. [ 2 ] Американская доктрина предусматривала, что истребители танков будут отражать атаки танков противника, в то время как собственно танковые части будут выполнять наступательные задачи. 37-мм GMC M6 ограниченно применялась в войсках США ( 601-й и 701-й батальоны истребителей танков ) во время кампании в Тунисе в конце 1942 — начале 1943 года. Машина не пользовалась большой популярностью, поскольку у нее не было брони и она несла противотанковую пушку, которая был в значительной степени неэффективен против немецких танков того периода. 37-мм GMC M6 также ограниченно использовался на Тихоокеанском театре военных действий в 1943 и 1944 годах. [ 3 ] Они снарядили некоторые подразделения морской пехоты, но были отозваны до того, как вступили в бой. В сентябре 1943 года 37-мм GMC M6 вскоре был классифицирован как «ограниченный стандарт» из-за наличия более мощных истребителей танков, оснащенных 75-мм (2,95 дюйма) и 3-дюймовыми (76-мм) орудиями. В январе 1945 года GMC M6 был признан устаревшим.
После тунисской кампании со многих M6 Fargo сняли 37-мм пушку и вернулись к роли грузовых грузовиков под названием WC52 . Некоторые из этих 37-мм орудий устанавливались на полугусеничные орудия, чтобы обеспечить бронетанковую пехоту полугусеничными орудиями. [ 4 ] Другие 37-мм машины GMC M6 поступили на вооружение французской армии , а позже были переданы во внутренние подразделения французских войск . после освобождения Франции [ 5 ] Несмотря на очевидные ограничения использования машины на полях сражений Северо-Западной Европы в 1944–1945 годах , FFI использовала практически любую машину, которую могла получить, из-за нехватки оборудования всех видов.
См. также
[ редактировать ]- AEC Mk I Gun Carrier "Deacon" - британская 6-фунтовая пушка (57-мм пушка) на бронеавтомобиле 1942 года.
- G-номера , (G121)
- М-номера
- Серия Dodge WC
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Хогг, Ян В. (введение), Американский арсенал , стр. 45. Mechanicsburg: Stackpole Books, 2001. (Это перепечатка стандартного каталога боеприпасов военного министерства США. Также с другими справочными данными для GMC M6.)
- ^ Zaloga, (1996) page 3.
- ^ Zaloga (1996) pp 4, 64.
- ^ Zaloga, page 12.
- ^ Zaloga, page 4.
- Библиография
- Залога, Стивен Дж., Американские истребители танков в бою 1941–1945 гг ., Гонконг: Concord Publications, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орудийный лафет M6 в Оружейной палате Робертса