М22 Саранча
Легкий танк (ВДВ), M22 | |
---|---|
Тип | Легкий воздушно- десантный танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | Мармон-Херрингтон |
Производитель | Мармон-Херрингтон |
Произведено | 1942–1945 |
№ построено | 830 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 7,4 тонны (16 400 фунтов) [ 2 ] |
Длина | 12 футов 11 дюймов (3,94 м) [ 3 ] |
Ширина | 7 футов 1 дюйм (2,16 м) [ 3 ] |
Высота | 6 футов 1 дюйм (1,85 м) [ 3 ] |
Экипаж | 3 (командир/заряжающий, наводчик, водитель) |
Броня | 9,5 миллиметров (0,37 дюйма)–12,5 миллиметров (0,49 дюйма) [ 3 ] |
Основной вооружение | 1 × 37-мм пушка М6 50 раундов [ 2 ] |
вторичный вооружение | 1 × .30-06 (7,62 мм) Browning M1919A4 пулемет 2500 патронов [ 2 ] |
Двигатель | Lycoming O-435 T 6-цилиндровый оппозитный бензиновый [ 2 ] 165-сильный (123 кВт) [ 2 ] |
Мощность/вес | 25,81 л.с./тонну |
Приостановка | Вертикальная спирально-рессорная подвеска (ВВСС) |
Оперативный диапазон | 135 миль (217 км) [ 3 ] |
Максимальная скорость | 40 миль в час (64 км/ч) [ 3 ] |
M22 Locust , официально Light Tank (Airborne), M22 -десантный танк американской разработки воздушно — лёгкий , производившийся во время Второй мировой войны . Разработка Locust началась в 1941 году после того, как британское военное министерство обратилось к американскому правительству с просьбой разработать специально построенный легкий воздушно-десантный танк, который можно было бы транспортировать на планере в бой для поддержки британских воздушно-десантных сил. Первоначально военное министерство выбрало легкий танк Light Tank Mark VII Tetrarch для использования воздушно-десантными войсками, но он не был спроектирован с учетом этой конкретной цели, поэтому военное министерство считало, что для его замены потребуется специально построенный танк. . Управлению артиллерийского вооружения армии США было поручено произвести эту замену, которое, в свою очередь, выбрало компанию Marmon-Herrington для разработки и изготовления прототипа бортового танка в мае 1941 года. Прототип получил обозначение Light Tank T9 (Airborne) и был спроектирован таким образом, чтобы он мог можно было перевозить под транспортным самолетом Douglas C-54 Skymaster , хотя его размеры также позволяли поместиться внутри Планер General Aircraft Hamilcar .
После того, как в первоначальный прототип был внесен ряд модификаций, производство Т9 началось в апреле 1943 года. Однако оно было значительно задержано, когда в конструкции танка был обнаружен ряд недостатков. Компания Marmon-Herrington начала производить значительное количество Т9 только в конце 1943 - начале 1944 года, и к тому времени конструкция считалась устаревшей; К моменту окончания производства в феврале 1945 года было построено всего 830 экземпляров. В результате Управление вооружения присвоило танку спецификационный номер М22, но ни одна боевая часть им не была оснащена. Однако военное министерство полагало, что танк, несмотря на свои недостатки, будет работать адекватно, поэтому танку было присвоено наименование «Саранча», и 260 экземпляров были отправлены в Великобританию по закону о ленд-лизе . Семнадцать «Саранчи» были получены 6-м воздушно-десантным бронетанковым разведывательным полком в конце 1943 года, но механические проблемы привели к тому, что танки были отозваны в пользу «Тетрархов», ранее использовавшихся в полку.
Однако в октябре 1944 года оставшиеся тетрархи полка были заменены на «Саранчу», и восемь из них использовались во время операции «Университет» в марте 1945 года. Танки не показали хороших результатов в бою; несколько получили повреждения в процессе приземления и один был подбит немецкой самоходкой . Лишь два «Саранчи» смогли добраться до запланированной точки встречи и начать бой, заняв возвышенность вместе с пехотной ротой. Однако через несколько часов танки были вынуждены отойти с позиции, поскольку подверглись артиллерийскому огню, в результате чего пехота понесла тяжелые потери. «Саранча» больше никогда не находилась на действительной службе в британской армии и была классифицирована как устаревшая в 1946 году. Некоторое количество «Саранчи» использовалось иностранными вооруженными силами в послевоенный период; Бельгийская армия использовала «Саранчу» в качестве командирских танков для своих M4 Sherman танковых полков , а египетская армия использовала несколько подразделений «Саранчи» размером с роту во время арабо-израильской войны 1948 года .
История развития
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Легкий танк (воздушно-десантный) M22, также известный как «Саранча», начал разработку в конце 1941 года в ответ на запрос британских военных ранее в этом году на аэромобильный легкий танк , который можно было бы транспортировать на поле боя на планере . [ 4 ] На момент подачи запроса военное министерство Великобритании рассматривало возможность использования этой техники в молодых воздушно-десантных силах , которые были сформированы в июне 1940 года по приказу министра премьер - Уинстона Черчилля . [ 5 ] Когда представители военного министерства изучили оборудование, которое потребуется британской воздушно-десантной дивизии, они решили, что планеры станут неотъемлемым компонентом таких сил. Эти планеры будут использоваться для перевозки войск и тяжелой техники, которая к 1941 году должна была включать артиллерию и некоторые виды танков. [ 6 ] Планы по транспортировке бортового танка претерпели ряд изменений, но к маю 1941 года считалось возможным переносить танк массой 5,4 длинных тонны (5,5 т) на расстояние от 300 до 350 миль (от 480 до 560 км) на планере. хотя последний должен быть специально разработан для этой задачи. На конференции, состоявшейся 16 января 1941 года, было решено, что самолет General Aircraft Hamilcar разрабатываемый в то время будет использоваться для перевозки одного танка или двух универсальных авианосцев . [ 7 ]
Недавно военное министерство приняло решение о том, что легкие танки больше не будут широко использоваться в британской армии; в целом они плохо проявили себя во время битвы за Францию и считались обузой. В результате легкий танк Vickers-Armstrong Light Tank Mk VII Tetrarch теперь считался устаревшим. Это сделало его доступным для использования воздушно-десантными войсками, и Военное министерство выбрало его в качестве танка для перевозки на планере. [ 8 ] Однако он не проектировался специально как бортовой танк или как аэромобильный. [ 4 ] и у него также было несколько недостатков. [ 9 ] Его размер ограничивал возможный экипаж тремя человеками — водителем в корпусе, наводчиком и командиром в башне, — что оказалось слишком мало для эффективного управления «Тетрархом». Наводчик или командир, помимо своих обязанностей, должен был выполнять функции заряжающего двухфунтовки, что приводило к задержкам в бою; В отчете о танке, написанном в январе 1941 года, говорилось, что, поскольку командиру приходилось сражаться с танком и управлять им, управлять отрядом тетрархов во время боя было практически невозможно. [ 9 ] Военное министерство также знало, что у танка была неисправная система охлаждения, что делало «Тетрарх» непригодным для эксплуатации в более жарком климате, например на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 10 ]
Поэтому для замены «Тетрарха» требовался специально построенный легкий бортовой танк, но военное министерство приняло решение не производить танк в Великобритании из-за отсутствия производственных мощностей. Вместо этого к американскому правительству обратились с просьбой произвести замену Тетрарху. [ 11 ] Этот запрос был сделан Британской воздушной комиссией в Вашингтоне, округ Колумбия, с предложением разработать танк массой от 9 т (8,9 длинных тонн) до 10 т (9,8 длинных тонн), причем это максимальный вес, установленный военным министерством. решили, что его можно будет осуществить с помощью нынешних планерных технологий. Предлагаемый танк должен был иметь основное вооружение в виде 37-миллиметровой (1,5 дюйма) основной пушки и дополнительное вооружение в виде .30-06 Browning M1919A4 , а также экипаж из трех человек. Спецификация также предусматривала максимальную скорость 40 миль в час (64 км/ч) и рабочий радиус 200 миль (320 км). Башня и лоб корпуса должны были иметь толщину брони от 40 миллиметров (1,6 дюйма) до 50 миллиметров (2,0 дюйма), а борта танка - 30 миллиметров (1,2 дюйма). [ 11 ] Департаменту вооружений США было поручено разработать предложенный танк, и оно, в свою очередь, запросило проекты у трех американских компаний: General Motors , J. Walter Christie и Marmon-Herrington . [ 2 ] Дизайн, предложенный Christie в середине 1941 года, был отклонен, поскольку он не соответствовал указанным требованиям к размеру, как и модифицированный дизайн, выпущенный компанией в ноябре. [ 12 ] На конференции в мае 1941 года Управление вооружений выбрало конструкцию Мармона-Херрингтона и попросило компанию изготовить прототип танка, который был завершен в конце 1941 года; Компания и Департамент артиллерийских вооружений дали ему обозначение Light Tank T9 (Airborne). [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Т9 имел экипаж из трех человек и весил 6,7 тонны (7,4 коротких тонны). Он был вооружен 37-миллиметровым (1,5 дюйма) основным орудием и спаренным пулеметом .30-06 Browning M1919A4 , а также еще двумя пулеметами на правой стороне носовой части. Основное орудие и спаренный пулемет устанавливались в механизированной башне, в которой также был установлен стабилизатор орудия , позволяющий вести стрельбу при движении танка. [ 2 ] Т9 был оснащен шестицилиндровым двигателем Lycoming с воздушным охлаждением мощностью 162 лошадиных силы, а толщина брони варьировалась; Передняя, задняя и боковые части корпуса имели толщину 12,5 миллиметров (0,49 дюйма), а наклонные части корпуса имели толщину 9,5 миллиметров (0,37 дюйма). [ 2 ] Двигатель танка мог развивать максимальную скорость 40 миль в час (64 км/ч). [ 3 ] T9 изначально не был предназначен для транспортировки на планере, что является существенным отличием от первоначального запроса, а вместо этого должен был перевозиться под днищем транспортного самолета Douglas C-54 Skymaster с использованием четырех подъемных кронштейнов, приваренных к каждой стороне корпуса. танка. Башня была спроектирована съемной, чтобы ее можно было отсоединить и транспортировать внутри C-54, а затем снова прикрепить на поле боя. Погрузка шести человек заняла около двадцати пяти минут, разгрузка — десять минут. Кроме того, самолету требовался подходящий аэродром для посадки. [ 13 ] Однако Т9 имел правильную форму, вес и размер для перевозки внутри планера Hamilcar, что позволяет предположить, что эти размеры были выбраны намеренно, чтобы при необходимости танк можно было транспортировать внутри планера. [ 14 ]
В ходе испытаний в прототип был внесен ряд изменений. Основным изменением было добавление опорных стальных балок для улучшения и усиления подвески танка, что увеличило вес до 7,05 метрических тонн (7,77 коротких тонн), максимального веса, который мог нести планер Hamilcar. [ 1 ] Два новых прототипа были заказаны Департаментом вооружения в январе 1942 года и доставлены компанией Marmon-Herrington в ноябре 1942 года. Оба они получили обозначение T9E1. В новые танки был внесен ряд запрошенных изменений. Изменена форма башни; его облегчили за счет удаления силового механизма поворота и гиростабилизатора основного вооружения. [ 3 ] Передняя часть корпуса была изменена со ступенчатой на более наклонную, что обеспечило лучшую баллистическую форму; два пулемета .30-06 были удалены из носовой части танка, а подвеска была изменена, чтобы попытаться уменьшить вес конструкции. [ 1 ] Однако, вопреки обычной практике, Департамент вооружений разместил заказ на первоначальную конструкцию Т9 в апреле 1942 года, до того, как модели T9E1 были доставлены в ноябре 1942 года; В апреле было заказано 500 штук, и этот заказ быстро увеличился до 1900, а поставки начнутся в ноябре. Однако из-за производственных трудностей и изменений в конструкции эта дата несколько раз переносилась, и только в апреле 1943 года производство Т9 фактически началось. [ 1 ]
Пик производства Т9 достиг 100 танков в месяц в период с августа 1943 года по январь 1944 года; однако это число быстро сократилось, когда о результатах британской и американской программ испытаний было сообщено Департаменту вооружений, и когда-либо было произведено только 830 T9. [ 15 ] Обнаруженные в конструкции недостатки привели к тому, что Департамент вооружений присвоил ему номер спецификации M22, но классифицировал его как « ограниченный стандарт ». Ни одна американская боевая часть этим танком не оснащалась, хотя часть выпущенных использовалась в учебных целях. [ 3 ] и были сформированы и оснащены «Саранчой» два экспериментальных отряда. 151-я воздушно-десантная танковая рота была сформирована 15 августа 1943 года, несмотря на опасения, что для доставки подразделения в бой не хватит транспортных самолетов, а в декабре того же года был сформирован 28-й воздушно-десантный танковый батальон. Однако ни одно из подразделений не участвовало в боевых действиях из-за отсутствия интереса армии США к их использованию в воздушно-десантных целях. 151-я воздушно-десантная танковая рота оставалась в США, курсируя с базы на базу на протяжении всей войны, а 28-й воздушно-десантный танковый батальон был переоборудован обычными танками в октябре 1944 года. [ 16 ] Около 25 «Саранчи» было заказано в апреле 1944 года для использования на Европейском театре военных действий и доставлено к сентябрю; хотя небольшое их количество было отправлено в Шестую группу армий США в Эльзасе , Франция, для испытаний, они никогда не использовались в бою. [ 17 ] Однако британцам по-прежнему требовался M22 в качестве замены «Тетрарха», и первый прототип Locust был отправлен в Великобританию для испытаний в мае 1942 года, а в июле 1943 года последовал второй прототип T9E1. [ 18 ] Хотя военное министерство считало, что у M22 есть ряд недостатков, оно считало, что он будет адекватно работать в качестве бортового танка. Таким образом, танк получил официальное название «Саранча» и было отправлено в Великобританию по ленд-лизу 260 экземпляров . [ 3 ] Большинство «Саранчи» оказались в танковых парках, пока не были списаны в конце конфликта, и только восемь из них когда-либо участвовали в боевых действиях с британскими воздушно-десантными силами. [ 19 ]
Неисправности
[ редактировать ]Обширные испытания M22 проводились в 1943 и 1944 годах и проводились как Департаментом вооружения, так и Британской артиллерийской школой боевых бронированных машин (AFV) на полигоне Лулворт . Эти тесты выявили ряд неисправностей и проблем Locust. [ 15 ] В Школе ВВС отметили, что процесс загрузки М22 в транспортный самолет С-54 занял значительное время и предусматривал использование сложного оборудования. В целом этот процесс занял у шести неподготовленных мужчин 24 минуты, хотя считалось, что этот процесс можно сократить при достаточной подготовке. [ 15 ] Разгрузка также была длительным процессом, занимавшим около десяти минут; Было отмечено, что время, необходимое для разгрузки М22 из С-54 на поле боя, означало, что и танк, и самолет станут отличными мишенями для огня противника. [ 20 ] Таким образом, оперативное использование танка будет ограничено наличием аэродромов, достаточно больших для размещения полностью загруженного C-54, который может находиться не в правильном географическом месте или даже может быть вынужден быть захвачен перед запланированной воздушно-десантной операцией. [ 20 ] Тяжелый транспортный самолет Fairchild C-82 Packet был разработан специально для перевозки M22 внутри фюзеляжа и выгрузки его через набор грейферных дверей, но он поступил на вооружение только после окончания войны. [ 21 ] В сентябре 1943 года Управление бронетехники армии США опубликовало критический отчет о «Саранче», в котором говорилось, что он не соответствует требованиям с точки зрения надежности и долговечности, а также указывалось, что его нельзя будет успешно использовать во время воздушно-десантных операций. [ 22 ] К 1944 году также стало понятно, что конструкция танка фактически устарела. Броня М22 в нескольких местах оказалась настолько тонкой, что не могла противостоять даже бронебойным боеприпасам пулемета 50-го калибра. Жалобы также высказывались по поводу 37-мм основного вооружения, которое было недостаточно мощным, чтобы пробить броню большинства танков, используемых державами Оси. [ 15 ] Аналогичным образом, в отчете, сделанном 13 марта 1944 года элементами 6-го воздушно-десантного бронетанкового разведывательного полка, жаловались, что при осколочно-фугасный выстреле из орудия снаряд был настолько слабым, что наблюдателям было трудно увидеть, куда он попал. . [ 23 ] В конструкции также были механические проблемы, из-за которых она была ненадежной; Также было обнаружено, что двигатель имеет недостаточную мощность, возможно, из-за проблем с крутящими моментами двигателя или неэффективной системы трансмиссии. [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальное обслуживание
[ редактировать ]К концу 1941 года было сформировано несколько новых британских подразделений, специально обученных для проведения воздушно-десантных операций. Самым крупным таким подразделением была недавно сформированная 1-я воздушно-десантная дивизия , и 19 января 1942 года военное министерство приняло решение, что отряд легких танков будет в числе подразделений поддержки, приданных дивизии. Это подразделение, получившее название «Эскадрилья легких танков», должно было состоять из девятнадцати легких танков и должно было действовать в авангарде дивизии, используя свою скорость для захвата целей и удержания их до тех пор, пока их не заменят другие подразделения. [ 24 ] Подразделением, выбранным для преобразования в эскадрилью легких танков, была эскадрилья специальных служб «С», которая несла службу в качестве независимого танкового подразделения во время операции «Железный доспех» — вторжения на Мадагаскар в середине 1942 года. Эскадрилья также была оснащена «Тетрархами», которые недавно военное министерство переименовало в бортовые танки. Эскадрилья «С» была официально передана в состав 1-й воздушно-десантной дивизии 24 июня 1942 года, взяв с собой семь «Тетрархов» среди других машин, которыми она была оснащена. [ 25 ] Подразделение немедленно приступило к обучению, но пробыло в составе 1-й воздушно-десантной дивизии недолго; В середине 1943 года дивизия была переброшена на Ближний Восток, где в конечном итоге участвовала в операции «Хаски» — вторжении союзников на остров Сицилия . Однако эскадрилья «С» осталась в Британии, поскольку еще не было построено достаточно планеров Гамилькара для перевозки и развертывания всех их Тетрархов. [ 26 ]
Эскадрилья была переведена в состав дивизии, в составе которой ей предстояло провести остаток войны; 6- я воздушно-десантная дивизия , сформированная в апреле 1943 года. Эскадрилья продолжала тренироваться как аэропереносное подразделение и участвовала в ряде учений, направленных на ознакомление ее с обязанностями, которые она будет выполнять, включая разведку позиций противника и проведение контратак против пехота и бронетехника противника. [ 28 ] В середине июля в Великобританию был отправлен американский пилот, чтобы продемонстрировать, что танк может поместиться в «Гамилькар» и приземлиться. [ 29 ] а затем 25 октября эскадрилья легких танков получила партию из семнадцати «Саранчи». В ноябре в эскадрилью были переданы новые танки, заменившие большинство «Тетрархов»; однако небольшое количество Тетрархов, оснащенных 3-дюймовой (76,2-мм) гаубицей поддержки пехоты , получивших обозначение Tetrarch 1 CS (Close Support), было сохранено. [ 30 ] Некоторые из «Саранчи» также были оснащены адаптерами Littlejohn для увеличения дальности и проникающей способности их основного вооружения, хотя неясно, сколько их было установлено и были ли они установлены на заводе или после того, как они попали в эскадрилью. [ 30 ] В декабре 1943 года эскадрилья была расширена до 6-го воздушно-бронированного разведывательного полка, а уже в марте 1944 года планировалось оснастить полк семнадцатью «Саранчой» и тремя «Тетрархами», когда он примет участие в операции «Тонга» — британской воздушно-десантной операции в Нормандия. Однако записи показывают, что к апрелю планеры полка «Гамилькар» были переоборудованы для перевозки только «Тетрархов», а к концу марта «Саранчи», похоже, были полностью заменены. Судя по всему, это произошло из-за механических и артиллерийских проблем «Саранчи», а также конкретных проблем с конструкцией коробки передач «Саранчи». [ 30 ]
Полк принял участие в операции «Тонга» в составе 6-й воздушно-десантной бригады в июне 1944 года, имея на вооружении двадцать Тетрархов. [ 31 ] Однако из-за своей тонкой брони и недостаточно мощного вооружения они оказались полностью превосходящими танки и самоходные орудия, используемые немецкими войсками, такие как Panzer IV и Sturmgeschütz III . [ 32 ] К августу, в рамках подготовки к участию 6-й воздушно-десантной дивизии в запланированном прорыве с нормандского плацдарма, большинство тетрархов в эскадрилье «А» было заменено «Кромвель» быстроходными крейсерскими танками ; осталось только три тетрарха, оставшиеся в составе штаба эскадрильи «А». [ 33 ] В сентябре дивизия вернулась в Великобританию, и в первую неделю октября 1944 года 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк подвергся обширной реорганизации. Полк был полностью реорганизован и списал все оставшиеся танки «Тетрарх», которыми он был оснащен, заменив их «Саранчой». [ 34 ]
Операция Университет
[ редактировать ]В марте 1945 года 6-я воздушно-десантная дивизия была проинформирована о том, что она будет участвовать в операции «Варсити» — воздушно-десантной операции в поддержку 21-й группы армий, пересекающей реку Рейн во время операции «Грабеж» . 24 марта дивизия совместно с 17-й воздушно-десантной дивизией США должна была высадиться на парашютах и планерах возле города Везель , где она захватит стратегически важную деревню Хамминкельн , несколько важных мостов через реку Эйссел и южная часть крупного леса Дирсфордтер-Вальд. [ 35 ] Восемь «Саранчи» из полка, разделенные на два отряда по четыре человека, высадятся вместе с 6-й воздушно-десантной бригадой в зоне высадки «P» к востоку от Дирсфордтер-Вальда и к западу от Хамминкельна, действуя в качестве дивизионного резерва; Остальная часть полка прибудет по дороге после пересечения Рейна с 21-й группой армий. [ 36 ]
Восемь «Саранчи» были загружены в отдельные планеры «Гамилькар» в период с 17 по 20 марта, а утром 24 марта были отбуксированы с аэродрома «Хэндли Пейдж Галифакс», тяжелыми бомбардировщиками чтобы присоединиться к остальным планерам и транспортным самолетам, перевозившим две воздушно-десантные дивизии. Погодные условия для операции были превосходными, видимость была ясной, и все восемь планеров без происшествий прибыли в район зоны приземления. [ 37 ] Однако во время попыток высадиться небольшой отряд был сильно истощен; один планер оторвался от буксировавшего его «Галифакса» и распался, по-видимому, в результате разрушения конструкции, а «Саранча» внутри него упала на землю. [ 38 ] Еще три планера попали под сильный огонь немецкой зенитной артиллерии и разбились при приземлении; один танк выжил с поврежденным пулеметом, другой врезался в дом, что вывело из строя его беспроводную радиостанцию и основное вооружение, а третий вырвался из планера при приземлении и перевернулся на башню, что сделало его бесполезным. [ 39 ]
Шесть «Саранчи» приземлились в зоне высадки целыми и невредимыми, в том числе несколько со значительными повреждениями, но два из этих танков не дошли до выбранной для полка точки встречи. Один неповрежденный танк пришел на помощь группе американских десантников, находившихся под огнем немецкой самоходки , но был быстро подбит немецкой машиной, ранив двух членов экипажа. Второй танк сломался при попытке буксировать джип из разбившегося планера, хотя экипаж остался с танком и поддерживал британские воздушно-десантные войска в этом районе. [ 40 ] Из четырех «Саранчи», дошедших до места встречи, только два остались неповрежденными и полностью годными к действию; эти двое были немедленно переброшены на возвышенность к востоку от Дирсфордтер-Вальда, прикрываясь двумя поврежденными танками. По прибытии они были атакованы немецкими войсками, и их должна была поддерживать пехотная рота, и вскоре их присутствие начало привлекать сильный артиллерийский и противотанковый огонь. [ 41 ] Хотя ни один из танков не был подбит, несколько пехотинцев были убиты или ранены, и через несколько часов танки были вынуждены отступить. Четыре танка и оставшаяся пехота образовали небольшой отряд, который отразил несколько немецких атак на их позиции и в конечном итоге были заменены в 10:30 танковой эскадрильей 44-го Королевского танкового полка и частями остальной части 6-го воздушно-десантного бронетанкового разведывательного полка. [ 42 ]
Пост-был
[ редактировать ]Операция Varsity была единственным случаем, когда «Саранча» использовалась в бою с 6-м воздушно-десантным бронетанковым разведывательным полком или британской армией в целом. [ 23 ] Отчет, опубликованный по итогам конференции, проведенной директором (авиации) военного министерства в январе 1946 года, подтвердил, что конструкция «Саранчи» считалась устаревшей; Любые легкие танки, которые будут использоваться в послевоенных воздушно-десантных соединениях, будут изготавливаться по совершенно новым конструкциям. [ 43 ] Британская армия избавилась от небольшого количества саранчи, передав их иностранным вооруженным силам. С некоторых из них было снято основное вооружение, и они использовались бельгийской армией в качестве командирских танков для своих полков M4 Sherman , а несколько «Саранчи» даже вернулись в США, где с них сняли башни и они служили сельскохозяйственными тракторами. [ 44 ] В выпуске журнала Life от 3 июня 1946 года была опубликована статья из пяти фотографий о Камиэле Дюпре, фермере из Иллинойса, который купил две лишние саранчи по 100 долларов каждая из арсенала Рок-Айленда. Намереваясь использовать один в качестве сельскохозяйственного трактора, а другой — в качестве запасных частей, Дюпре обнаружил, что эти машины находятся в плохом состоянии и сложны в использовании и обслуживании. Большее количество «Саранчи» служило в египетской армии , заменив ряд старых моделей танков, таких как Vickers-Armstrong легкий танк Mark V , который египетские военные приобрели в межвоенный период . [ 45 ] Несколько единиц «Саранчи» размером с роту использовались египтянами во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 44 ]
Операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]На сегодняшний день известно 16 танков, выживших в различных условиях: [ 46 ]
- Одна машина в Танковом музее Бовингтона , Англия. [ 47 ]
- Один танк принадлежит Голландскому национальному военному музею в Состерберге, где он и экспонируется.
- Одна машина принадлежит Королевскому музею вооруженных сил , Брюссель (Бельгия). Он занимается бегом и регулярно участвует в реконструкциях.
- Одним из примеров является статическая экспозиция в Негбе , Израиль.
- Один танк выставлен в Музее бронетанкового корпуса в Ахмеднагаре , Индия.
- Одна саранча выставлена в Музее американских доспехов на Лонг-Айленде.
- Один экземпляр в настоящее время хранится в Форт-Грегг-Адамс , США, и станет частью нового Музея артиллерийских вооружений армии США, когда он откроется.
- Одна машина является частью коллекции бронетехники и кавалерии США. [ 48 ]
- Один танк выставлен в Музее арсенала Рок-Айленда , США.
- Один работающий автомобиль принадлежит Музею Второй мировой войны Робертс Оружейной палаты в Рочелле, США. Башня этой машины является копией.
- Один танк выставлен в Музее американского наследия , Стоу, Массачусетс , США.
- Один работающий автомобиль принадлежит Музею военной техники США времен Второй мировой войны, Сан-Рафаэль, США. Башня кажется копией.
- Один нереставрированный корпус в настоящее время принадлежит компании Hugh Movie Supplies в Англии. У владельца также есть литая репродукция башни и двигатель, но отсутствуют оригинальные гусеницы (оригинальные гусеницы и звездочки можно заменить на M5 Stuart ).
- Один корпус M22 Locust, переоборудованный британцами для использования в качестве бронетранспортера, хранится в невосстановленном состоянии в Музее американской бронетехники на Лонг-Айленде.
- Два автомобиля принадлежат Кевину Уиткрофту из Англии.
- Один танк выставлен в Институте военных технологий в Титусвилле, Флорида. Невосстановленное состояние с установленной башней LVT-3. Серийный номер корпуса — 49.
- Один танк, находящийся на реставрации, находится в Джорджтауне, штат Техас. [ 49 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Флинт, стр. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Флинт, с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чемберлен; Эллис, с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Флинт, с. 22.
- ^ Отвей, с. 21.
- ^ Флинт, с. 15.
- ^ Флинт, стр. 15–16.
- ^ Флинт, страница 16.
- ^ Перейти обратно: а б Флинт, стр. 11.
- ^ Флинт, страница 13.
- ^ Перейти обратно: а б Флинт, с. 23.
- ^ Zaloga, M551 Sheridan , p. 5.
- ^ Флетчер, с. 72
- ^ Флинт, стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флинт, с. 26.
- ^ Zaloga, M551 Sheridan , pp. 7–8.
- ^ Zaloga, M551 Sheridan , pp. 8–10.
- ^ Флинт, с. 27.
- ^ Флинт, стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, с. 72.
- ^ Zaloga, M551 Sheridan , p. 8.
- ^ Zaloga, M551 Sheridan , p. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Флинт, стр. 162.
- ^ Флинт, страницы 75–76.
- ^ Флинт, страница 77.
- ^ Флинт, страница 80.
- ^ Фицсаймонс, стр. 1753.
- ^ Флинт, стр. 83–84.
- ^ Zaloga, M551 Sheridan , p. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Флинт, стр. 83.
- ^ Флинт, с. 106.
- ^ Флинт, стр. 122–123.
- ^ Флинт, с. 125.
- ^ Флинт, страница 138.
- ^ Отвей, страницы 302–303.
- ^ Флинт, страница 152.
- ^ Флинт, страница 153.
- ^ Флинт, страница 154.
- ^ Флинт, страницы 155–156.
- ^ Флинт, с. 156.
- ^ Флинт, с. 157
- ^ Флинт, страница 158.
- ^ Флинт, с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Флинт, с. 193.
- ^ Залога, Доспехи ближневосточных войн, стр. 4–5.
- ^ «Сайт Surviving Panzers» (PDF) . 13 ноября 2022 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Танковые беседы № 87 Саранча , Танковый музей , получено 18 января 2024 г.
- ^ Неофициальный высокоскоростной тур по коллекции доспехов и кавалерии США, Форт-Беннинг , получено 18 января 2024 г.
- ^ «М-22 Саранча» . 6-й воздушно-десантный разведывательный полк . Проверено 11 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (2001). Британские и американские танки Второй мировой войны: полная иллюстрированная история танков Великобритании, Америки и Содружества 1933–1945 годов . Лондон: Касселл и компания. ISBN 0-7110-2898-2 .
- Флетчер, Дэвид (1993). Универсальный танк: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 2 . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 0-11-290534-Х .
- Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . Солихалл, Великобритания: ISBN Helion & Company Ltd. 1-874622-37-Х .
- Отуэй, честно говоря (1990). Воздушно-десантные войска . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 0-901627-57-7 .
- Залога, Стивен Дж. (1981). Броня Ближневосточных войн 1948–78 гг . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-388-7 .
- Zaloga, Steven J. (2009). M551 Sheridan: US Airmobile Tanks 1941–2001 . Botley, Oxford: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-391-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]