СТОРОНА 2
50 ° 41'44 "N 2 ° 14'37" W / 50,69553 ° N 2,24371 ° W
Тяжелый Танк, ПОЕЗД II | |
---|---|
![]() TOG II * в Танковом музее, Бовингтон | |
Тип | Сверхтяжелый танк |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Разработанный | 1940 [ 1 ] |
Производитель | Уильям Фостер и компания. [ 1 ] |
Произведено | 1941 [ 1 ] |
№ построено | 1 прототип |
Технические характеристики (ТОГ 2*) | |
Масса | 80 длинных тонн (81,3 метрических тонны ) [ 2 ] |
Длина | 10,13 м (33 фута 3 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 3,12 м (10 футов 3 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) [ 2 ] |
Экипаж | 6 (командир, наводчик, 2 заряжающих, водитель, штурман) |
Броня | 114 мм в лобовой части башни и корпуса 76 мм по бортам корпуса, 50 мм по корме танка [ 3 ] цементированная броня толщиной 12,7 мм (0,5 дюйма) на мягкой стали |
Основной вооружение | 17-фунтовая артиллерийская установка QF |
вторичный вооружение | 7,92-мм пулемет Беса |
Двигатель | Paxman - Ricardo 12-цилиндровый дизель -электрический 600 л.с. (450 кВт) |
Мощность/вес | 7,5 л.с./т |
Передача инфекции | 2 электродвигателя |
Приостановка | неподрессоренный торсион (TOG II*) |
Оперативный диапазон | 50 миль (80 км) [ 2 ] |
Максимальная скорость | 8,5 миль в час (13,7 км / ч) (достигнуто) [ 2 ] 15 миль в час (24 км/ч) (теоретически) [ 4 ] [ нужна страница ] |
TOG2 Heavy Tank, TOG , официально известный как II , — британский сверхтяжёлый танк, созданный на ранних этапах Второй мировой войны для сценария, когда поля сражений на севере Франции превратились в трясину из грязи, траншей и воронок. как это произошло во время Первой мировой войны . Когда этого не произошло, танк признали ненужным, и проект закрыли. Это развитие конструкции TOG I , до его прекращения был построен только один прототип. [ 5 ]
История
[ редактировать ]TOG 2 — второй проект, разработанный Комитетом по разработке специальных транспортных средств (прозванным «Старая банда», поскольку в него входили люди, работавшие над оригинальными британскими танками времен Первой мировой войны). TOG 2 был похож на TOG 1 и сохранил многие свои особенности. Вместо расположения гусеницы TOG 1, которая, как и у британских танков времен Первой мировой войны , проходила вверх по верхней части корпуса и обратно вниз, на обратном пути гусеница была ниже, а двери находились над гусеницами. . Заказанный в 1940 году, построенный компанией Foster's из Линкольна , прототип впервые запустился в марте 1941 года. В апреле 1941 года заместитель генерального директора по танкам и транспорту обратился к English Electric Company с запросом о возможности производства 100 экземпляров. [ 6 ] В июне 1941 года министр снабжения запросил производство 50 танков. [ 6 ] Ни один из этих запросов не приводит к производственным заказам. [ 6 ]
В конструкцию входили 6-фунтовая пушка и бортовые спонсоны . Для «начальных испытаний» на нем был установлен макет башни с макетами орудий — 2-фунтовой пушки, 3-дюймовой гаубицы и пулемета «Беса» — вместе с 3-дюймовой гаубицей в корпусе. [ 7 ] Во второй башне была упрощена установка 3-дюймовой противотанковой пушки QF мощностью 16 центнеров, созданной на основе нынешней зенитной пушки. [ нужна ссылка ] .
В 1942 году танк получил башню, разрабатывавшуюся для танка Cruiser Mk VIII Challenger с 17-фунтовой (76,2-мм) пушкой QF. [ 8 ] Башня «в доработанном виде» использовалась на «Челленджере». [ 8 ] Запланированные спонсоны так и не были установлены. [ 9 ]
Хотя TOG 2 был оснащен тем же электромеханическим приводом, что и первоначально установленный на TOG 1, в TOG 2 использовались сдвоенные генераторы, и о каких-либо проблемах не сообщалось. Он был модифицирован, среди прочего, с заменой неподрессоренных гусениц на торсионную подвеску и прошел успешные испытания в мае 1943 года. Никакого дальнейшего развития не произошло, хотя была предложена переработанная версия TOG 2 (R). Модель «R» должна была быть на 6 футов (1,8 м) короче, иметь торсионную подвеску и не иметь спонсонов. [ 9 ]
Единственный прототип TOG 2 в конфигурации TOG II* можно увидеть в Танковом музее . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Белый стр.68
- ^ Jump up to: а б с д и ж Реестр поступления в Танковый музей
- ^ Гарт, Майк. "ТАНК ТЯЖЕЛЫЙ, ТОГ II* (E1951.49)" . Танковый музей . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Холмы (2017)
- ^ Jump up to: а б «Танк-музей» . Танковый музей онлайн . 1 октября 2017 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кумбс, Бенджамин (2011). «2». Британское танкостроение, 1934-1945 гг. (PDF) (доктор философии). Кентский академический репозиторий. п. 68 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ 5 ТЯЖЕЛЫХ танков | Tank Chats , получено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чемберлен и Эллис (1969), стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Чемберлен и Эллис (1969), стр. 78.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрю Хиллс, Танки TOG: работа, конструкции и танки Комитета по разработке специальных транспортных средств во Второй мировой войне , 2017, CreateSpace Publishing, ISBN 978-1-9746-8037-5
- Чемберлен, П; Эллис, К; Британские и американские танки Второй мировой войны , 1969, Arco Publishing.
- Белый БТ, Британские танки 1915-1945 , 1963, Ян Аллан, ASIN B002MQ8I1S
- Tank Heavy, TOG II* (E1951.49) , Танковый музей, Бовингтон, заархивировано из оригинала 17 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с танком TOG 2, на Викискладе?