ТОГ1
Танк, Тяжелый, ТОГ I | |
---|---|
Тип | Сверхтяжелый танк |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Уильям Фостер и Ко. Лтд. |
№ построено | 1 |
Технические характеристики (в состоянии сборки) | |
Масса | 80 длинных тонн (90 коротких тонн ; 81 т ) |
Длина | 10,1 м (33 фута 2 дюйма) |
Ширина | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Высота | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Экипаж | 8 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, 4 спонсонных наводчика) |
Броня | 62 мм (2,4 дюйма) |
Основной вооружение | 75-мм (2,95 дюйма) гаубица [ 1 ] |
вторичный вооружение | ЧФ 2 фунта |
Двигатель | Paxman - Ricardo дизельный двигатель 12TP с приводом от английского электрогенератора 600 л.с. (450 кВт) [ 2 ] |
Передача инфекции | 2 английских электродвигателя |
Приостановка | Неподрессоренный |
Максимальная скорость | 14 км/ч (8,7 миль в час) |
Tank , Heavy, TOG 1 — прототип британского сверхтяжелого танка, созданный в начале Второй мировой войны с расчетом на то, что поля сражений могут оказаться такими же, как в Первой мировой войне . Он был спроектирован таким образом, чтобы мог преодолевать пересеченную местность и траншеи. Был построен единственный прототип, за которым последовала улучшенная модель ( TOG 2 ), но интерес угас из-за успешных характеристик другой конструкции повышенной проходимости, танка «Черчилль» , и развернувшейся мобильной войны.
История
[ редактировать ]был создан Комитет по разработке специальных транспортных средств для разработки будущих танков, подходящих для Великой войны условий В июле 1939 года под руководством сэра Альберта Джеральда Стерна ; который был членом первоначального комитета по сухопутным кораблям и главой танкового склада во время Первой мировой войны . В состав комитета входили и другие, кто сыграл важную роль в разработке танка во время Великой войны: бывший директор военно-морского строительства сэр Юстас Теннисон д'Энкур , генерал-майор (в отставке) сэр Эрнест Суинтон. [ а ] , конструктор двигателей Гарри Рикардо , эксперт по коробкам передач и трансмиссиям майор Уолтер Гордон Уилсон . Неудивительно, что они получили прозвище «Старая банда», а на их конструкции были нанесены инициалы TOG.
Вместе они предложили разработку конструкции тяжелого танка , которую поручили другому разработчику и строителю первого танка, сэру Уильяму Триттону из компании Foster's of Lincoln .
Их спецификация была всеобъемлющей. Ожидалось, что он будет не только способен действовать на заболоченной и разрушенной обстрелами земле, но и противостоять 47-мм противотанковым орудиям и 105-мм полевым орудиям или гаубицам на расстоянии 100 ярдов (91 м). Основным вооружением будет установленная спереди полевая пушка, эффективная против железобетона толщиной 7 футов (2,1 м), и две 2-фунтовые пушки, последняя в спонсонах. Для применения против пехоты будут пулеметы Беса, прикрывающие "все дуги" [ 1 ] – один стреляет вперед, по одному в каждый спонсон и один стреляет назад. Позже конструкция была переработана: спонсоны меньшего размера, содержащие только пулеметы Besa. Для прикрытия были включены четыре 2-дюймовые (51-мм) дымовые минометы. [ 3 ]
Проектные работы Фостерса начались в декабре 1939 года, в результате чего был создан деревянный макет. Разработанный с учетом способности преодолевать траншеи вперед, а также способности нести пехоту, конструкция в том виде, в каком она была построена, представляла собой большой корпус с боковыми дверями, опирающимися на широкие гусеницы, с Matilda II башней пехотного танка с 2-фунтовой пушкой. На лобовом листе корпуса устанавливалась 75-мм пушка и ее установка, аналогичная французскому танку Char B1 . [ 4 ] Ни один из запланированных спонсонов так и не был установлен на корпусе прототипа.
Было осознано, что установка гусеничного привода поверх корпуса не является необходимой, и в июне 1940 года начались работы над следующей конструкцией. Прототип TOG I был доставлен в конце сентября 1940 года. Испытания начались 27 сентября 1940 года. официальная публичная демонстрация автомобиля 6 октября. не было установлено 2-фунтовое орудие QF На этой публичной демонстрации в башне . Неизвестно, устанавливалась ли пушка в башню на каком-либо этапе испытаний.
Из-за веса был использован электрический привод – двигатель приводил в движение два генератора, соединенных с электродвигателем на каждую гусеницу. Рулевое колесо было подключено к потенциометру , который изменял напряжение на гусеничных двигателях. Это напрягало драйв и трассу. Из-за этих проблем он был преобразован в гидравлический привод, разработанный Fluiddrive Engineering, и этот процесс занял до мая 1943 года, после чего он получил название TOG 1A. Гидравлический привод также не был удовлетворительным. [ 1 ] Прототип был отправлен в Чобэм , и, похоже, после этого момента у него нет прослеживаемой истории. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полковник-комендант Королевского танкового корпуса, 1934–1938 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чемберлен и Эллис (1969), стр. 78.
- ^ Веб-сайт Страницы истории Паксмана - Танковое топливо Паксмана времен Второй мировой войны
- ^ Уайт, стр. 66.
- ↑ Чемберлен и Эллис, стр. 78.
- ^ Танковое топливо Паксмана времен Второй мировой войны
- Белый БТ, Британские танки 1915-1945 гг. Издательство Ian Allan, Лондон
- Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- Чемберлен, П; Эллис, С. Британские и американские танки Второй мировой войны, 1969. Arco Publishing.