Jump to content

Бетонный бронированный грузовик «Бизон»

Бетонобронированные грузовики Bison
Тип 3 Бизон
Тип Импровизированная боевая машина /Передвижной дот
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется ополчение
Войны Вторая мировая война

«Бизон » представлял собой импровизированную боевую машину, которую часто называли передвижным дотом . Бизоны были произведены в Великобритании во время кризиса вторжения 1940-1941 годов . Созданный на базе нескольких грузовых шасси, он имел боевое отделение, защищенное слоем бетона. Бизоны использовались Королевскими ВВС (RAF) для защиты аэродромов и Ополчением . [ 1 ] Родовое название « Бизон » они получили от своего основного производителя.

Нуждаться

[ редактировать ]

После падения Франции в июле 1940 года британское правительство предприняло усилия по подготовке к угрозе вторжения. Одной из проблем была защита аэродромов от воздушно-десантных войск.

Идеальным решением защиты открытого пространства аэродрома было использование танков и бронемашин . Однако британской армии не хватало тяжелой техники, поскольку большая часть ее была брошена во время эвакуации Дюнкерка . Нужна была альтернатива, которая не могла бы конкурировать за ресурсы с обычными вооружениями.

Зарождение

[ редактировать ]
Короткобазный Бизон

Бизон был изобретением Чарльза Бернарда Мэтьюза. [ номер 1 ] который был директором Concrete Limited . В это время было много попыток импровизировать бронетехнику, но у Мэтьюза были ресурсы и опыт, чтобы применить профессиональный подход. [ 2 ]

Мэтьюз и его коммерческий партнер Джон Голдуэлл Эмброуз служили в Королевской инженерной службе и имели опыт военных инноваций в области бетона, включая сборные доты и землянки во время Первой мировой войны . Одна из наиболее необычных идей Мэтьюза, с которой он экспериментировал в начале 1939 года, заключалась в том, чтобы сложить груды бетонных сфер размером с футбольный мяч поверх бомбоубежищ с намерением, чтобы бомба тратила свою энергию на разбрасывание тяжелых сфер. вместо того, чтобы сломать убежище. [ 3 ]

Мэтьюз купил двадцать четыре старых грузовых шасси, на которых можно было построить машины, и сделал прототип, чтобы показать его местным военным властям. Полезная критика последовала, и Мэтьюз смог создать версию, отвечающую требованиям армии. [ 4 ] Машины представляли собой, по сути, мобильные доты . Мэтьюз сказал: «[мобильные] Бетонные доты никогда не заменят бронемашины и танки, но враг сочтет их серьезным препятствием. Их большая привлекательность в том, что их может сделать каждый - если знает, как». [ 4 ]

Торговая марка компании Мэтьюза тогда (и название компании сегодня) [ 5 ] ) был Bison , имя, которое стало общим обозначением любого из этих автомобилей. [ 2 ]

Компания Concrete Limited получила шасси там, где могла. Многие из них были старыми, некоторые датированы периодом Первой мировой войны, одна даже служила пожарной машиной, а некоторые даже не были переоборудованы с цельнолитых шин на пневматические. Имея множество вариантов шасси, Bison неизбежно различались в деталях, но были изготовлены в трех различных типах:

  • Тип 1 был самым легким. Он имел полностью бронированную кабину и небольшое бронированное боевое отделение, крытое брезентом.
  • Тип 2 имел бронированную кабину, крытую брезентом, и отдельное полностью закрытое боевое отделение, напоминающее небольшой дот сзади – связь между водителем и экипажем, должно быть, была затруднена.
  • Тип 3 был самым большим и тяжелым. Он имел смежную рубку и боевое отделение, полностью закрытые бетонной броней. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Сталь была ценным ресурсом военного времени, поэтому бетон для бронирования этих дотов предпочитали . Было использовано любое доступное шасси грузового автомобиля, хотя вес бетона означал, что подходили только самые тяжелые шасси. [ 7 ]

Грузовые автомобили прибыли на завод Concrete Limited в Стоуртоне в Лидсе , где был снят оригинальный металлический кузов и построены деревянные опалубки . Внутри формирователей в качестве армирования были помещены три листа просечно-вытяжного металла быстросхватывающийся высокопрочный бетон, изготовленный из высокоглиноземистого цемента . , а затем залит [ 8 ] Примечательной особенностью являются характерные выступы в зазорах между досками.

Когда была предусмотрена крыша, она была построена из сборного железобетона. Стены имели толщину около 6 дюймов (150 мм) и, как выяснилось, хорошо выдерживали пули Брена и бронебойные пули . [ 8 ]

Неясно, сколько было произведено «Бизонов»; оценки варьируются от двух до трехсот. Благодаря устойчивости бетона некоторые следы «Бизона» сохранились и сегодня, тогда как от более легко перерабатываемого «Броненосца» вообще ничего не осталось .

Существование этих мобильных дотов в то время получило широкую огласку. Они были кратко подробно описаны в The Times. [ 4 ] и более подробно в журнале Commercial Motor . [ 9 ]

Это были категорически не «броневики», а всего лишь дот, который можно было перемещать с места на место. Утверждалось, что он ехал «с нормальной скоростью грузовика». [ 4 ] но на практике это в основном ограничивалось равнинностью аэродромов. Большинству вообще было трудно передвигаться из-за лишнего веса, плохой видимости и плохого охлаждения радиатора. Некоторые полностью сломались и были либо отбуксированы, либо оставлены на месте. Те, что были построены на шасси парового вагона, хорошо справились с дополнительным весом после снятия котлов, но больше не получали электропитания.

Несмотря на плохую эффективность бетона в качестве защиты от тяжелого оружия, [ 10 ] их было бы вполне достаточно для защиты от легковооруженных немецких парашютистов , которые ожидаемо атаковали аэродромы. Приведенные или отбуксированные на оборонительную позицию, они могли прикрыть открытое пространство аэродрома, где вражеские парашютисты или транспортные самолеты могли попытаться приземлиться. Когда аэродром был необходим для размещения дружественных самолетов, «Бизоны» можно было убрать с дороги, чтобы они не представляли опасности для движения самолетов.

Существующие примеры

[ редактировать ]

Танковый музей

[ редактировать ]
Торникрофт, тип 2 «Бизон» на выставке в Танковом музее , Бовингтон.

Полный тип 2 Bison, реконструированный из сохранившихся деталей и шасси старинного грузовика, можно увидеть в Танковом музее в Бовингтоне. Этот пример представляет собой 3-тонный Thornycroft Tartar, 6×4 , 1931 года выпуска или позже. [ 11 ] [ 12 ] Шасси здесь представляло собой военный «Тартар» с передним управлением, используемый в качестве 3-тонного грузовика общего назначения; [ 13 ] Военные татары имели по одному колесу с каждой стороны задней оси, гражданские модели имели сдвоенные колеса — по два колеса с каждой стороны.

Доступ в задний дот осуществляется через люк, прорезанный в настиле грузовика. Броня кабины имеет открытый верх, и попасть в нее можно, перелезая через нее. В ранних примерах в обеих секциях использовалась одна прямоугольная коробка, но отдельные коробки с наклонными стенками позволяли экономить вес. Некоторые экземпляры были построены с небронированными кабинами, что подчеркивает их ограниченную мобильность — их нужно было развернуть перед атакой. Хотя часто предпринимались попытки защитить двигатель и уязвимый радиатор, у этого автомобиля половина радиатора покрыта легкой стальной пластиной, а рулевой механизм все еще открыт. [ 14 ]

В то время маловероятно, чтобы относительно современный военный грузовик был принесён в жертву таким образом, поскольку он был слишком ценным, чтобы компенсировать потери после Дюнкерка . [ оригинальное исследование? ] Музейный «Бизон» был построен относительно недавно из оригинального заднего дота на другом оригинальном шасси, а передняя часть кабины представляет собой современную репродукцию Музея армейского транспорта в Беверли . [ 7 ] Подвеска в этом примере опирается на осевые опоры, чтобы избежать сплющивания шин.

Центр авиационного наследия Линкольншира

[ редактировать ]

Этот Бизон использовался Ополчением для защиты Королевских ВВС Дигби . Позже во время войны рейтинг Дигби был понижен, и, следовательно, дополнительная защита аэродрома не потребовалась. Некоторое время он хранился в Феррибридже , Йоркшир , и использовался для защиты блокпоста на автомагистрали А15 недалеко от Слифорда . К концу войны его оставили в роще на обочине автомагистрали A15, недалеко от конца Кварингтон-лейн. В последующие годы его разбирали и подвергали вандализму, пока в конечном итоге шасси не было переоборудовано для использования в качестве сельскохозяйственного прицепа. В 1988 году Линкольнширская группа по восстановлению самолетов узнала о существовании этих останков, и исследования показали, что это было на самом деле. [ 15 ] [ 16 ]

22 марта 1991 года останки Бизона были доставлены в Центр авиационного наследия Линкольншира ; на них до сих пор сохранились следы камуфляжной краски, а в одной из секций сохранилась оригинальная деревянная ставня. [ 15 ] [ 17 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Написание имени Мэтьюза в разных источниках различается, но, скорее всего, правильным является одна буква.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мейс (2001) , с. 13.
  2. ^ Jump up to: а б Колеса и гусеницы (1992) , с. 43.
  3. ^ Без указания авторства. Воздушно-рейдовые посты – циркуляр для местных властей. «Таймс», 10 февраля 1939 г., стр. 11 столбец Б.
  4. ^ Jump up to: а б с д Без указания авторства. Мобильные бетонные коробочки для таблеток – простая конструкция. «Таймс», 10 декабря 1940 г., стр. 2 столбец Е.
  5. ^ «Передвижной дот Зубр» . Группа по изучению дотов . Проверено 14 июня 2015 г.
  6. ^ Тейлор, Джон и Уилкинсон, Питер. Боевые бронированные машины «Бизон».
  7. ^ Jump up to: а б «Бронированный грузовик с бетоном Thornycroft Bison (E1992.210)» . Танковый музей . Проверено 16 сентября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ливси (2007) , с. 38.
  9. ^ Таблетницы на колесах - еще одно «конкретное» препятствие на пути вторжения. Коммерческий мотор , 29 ноября 1940 года.
  10. ^ Аланбрук (2001) , запись от 22 марта 1940 г.
  11. ^ «Фотогалерея грузовиков Торникрофт, включая настоящего татарина в гражданском обличье» . Проверено 9 декабря 2010 г.
  12. ^ «Хронология грузовиков Торникрофт с 1927 по 1932 год» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  13. ^ «Торникрофт Тартар, военный 3-тонный грузовик общего назначения с передним управлением» . Проверено 9 декабря 2010 г.
  14. ^ «Бизон Торникрофт: фотогалереи примера Бовингтона» . warwheels.net. Архивировано из оригинала 21 мая 2005 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Возврат мобильного ДОТа «Бизон»» . Группа по изучению дотов . Проверено 14 июня 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Колеса и гусеницы (1992) , с. 44.
  17. ^ «Мобильный дот Bison • Центр авиационного наследия Линкольншира» . Проект регистрации сохранившейся военной техники . Проверено 14 июня 2015 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Аланбрук, лорд-фельдмаршал (2001). Дневники войны 1939–1945 годов . Феникс Пресс. ISBN  1-84212-526-5 .
  • Флетчер, Дэвид . «Бизоны и бобровые угри». Журнал старинных коммерческих автомобилей . 6 (31).
  • Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Издательство Аннесс. ISBN  978-1-84476-370-2 .
  • Мейс, Мартин (июль 2001 г.). Транспортные средства Ополчения . Историческая военная пресса. ISBN  1-901313-08-5 .
  • Смитерс, Эй Джей (1989). Грубая механика . Графтон. ISBN  0-586-20305-2 .
  • Без указания авторства (2002). «Куб Силы». Классическая военная машина (май): 20–21.
  • «Бетонная бронетехника». Колеса и гусеницы (41). Битва за Британию Prints International: 42–44. 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c58dfe9b422f84416f6ad1cbae578b__1699235640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8b/f0c58dfe9b422f84416f6ad1cbae578b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bison concrete armoured lorry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)