Танк Шофилда
Легкий колесно-гусеничный танк (Шофилд) | |
---|---|
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Новая Зеландия |
Технические характеристики | |
Масса | 5,21 длинных тонны (5290 кг) |
Длина | 3,99 м (13 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Высота |
|
Экипаж | 3 (командир, наводчик, водитель) |
Броня | 6–10 мм |
Основной вооружение | 2-фунтовая артиллерийская установка QF |
вторичный вооружение | 7,92-мм пулемет Беса |
Двигатель | Шевроле . Бензиновый 6-цилиндровый 29,5 л.с. (22,0 кВт) |
Приостановка | Подвеска Хорстманна |
Оперативный диапазон | 560 миль (900 км) |
Максимальная скорость |
|
Танк Шофилд , названный в честь своего конструктора, — новозеландский танк времен Второй мировой войны. Разработанный в 1940 году, когда казалось, что война на Тихом океане может дойти до Новой Зеландии и маловероятно, что оружие придет из Великобритании , он не поступил на вооружение. Он был разработан для передвижения по гусеницам или колесам.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Примерно в июне 1940 года Эрнест Джеймс Шофилд, продавец автомобилей General Motors в Веллингтоне , обратился к своему члену парламента Уильяму Теофилу Андертону с идеей создания боевой машины, которая могла бы двигаться на гусеничном или колесном ходу. [ 1 ] На этом этапе он построил базовую модель из Meccano, демонстрирующую основной принцип работы. [ 2 ]
Танк Шофилда базировался на шасси Chevrolet 6 длинного центнера (300 кг). [ 3 ] грузовик с подвеской от Universal Carrier . Колеса, обычно находящиеся на корпусе, можно было прикрепить болтами, чтобы можно было использовать их, а не гусеницы. Первоначально предполагалось, что у него будет экипаж из трех человек: пулеметчик и водитель спереди и второй пулемет в башне сзади.
Первоначальная конструкция плохо показала себя в ходе испытаний, но правительство искало улучшенную версию. В улучшенной модели, разработанной другим членом первоначальной команды, использовалась улучшенная трансмиссия, а в башне теперь размещалась 2-фунтовая пушка QF с спаренным пулеметом Besa . К моменту его завершения, в 1942 году, Новая Зеландия получила танки из Великобритании и США.
Бронирование было предоставлено Новозеландскими железными дорогами . Четыре колеса имели общую ведущую и натяжную звездочки с гусеницей, а перемещение с колес на гусеницу и наоборот могло осуществляться изнутри корпуса.
В 1943 году прототип улучшенной конструкции был отправлен в Великобританию, где его оценил Департамент танкостроения . Хотя это и не было полностью критично, проект рекомендовали остановить. Танк некоторое время хранился и после войны был сдан на слом. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Похожие танки
[ редактировать ]- Американский тракторный танк «Дисстон»
- Советский ХТЗ-16
- Советский танк НИ
- Новозеландский танк Боба Сэмпла
Другие танки Содружества времен Второй мировой войны
[ редактировать ]- Танк Боба Семпла - импровизированная конструкция танка Новой Зеландии
- Танк Sentinel - австралийская конструкция танка.
- Танк Ram - канадская конструкция танка.
- Танк «Гризли» - построенный по канадской лицензии M4A1 Sherman.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хилл, Эндрю. Грузовик-танк Schofield: знаменитая новозеландская колесно-гусеничная боевая бронированная машина . Издательство ФВД. п. 23. ISBN 9798833998885 .
- ^ Хилл, Эндрю. Грузовик-танк Schofield: знаменитая новозеландская колесно-гусеничная боевая бронированная машина . Издательство ФВД. п. 26. ISBN 9798833998885 .
- ^ Этот термин относится к его несущей способности, а не к общему весу.
- ^ Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . п. 104. ИСБН 978-0-11-290460-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Питер (2000). Защищая Новую Зеландию: Валы на море 1840-1950-е годы . Веллингтон: Исследовательская группа по защите Новой Зеландии. стр. 356–361. ISBN 0-473-06833-8 .