Стандартный номер «Биверетт»
Стандартный автомобиль 4x2 | |
---|---|
![]() Биверетты из 53-го разведывательного полка на маневрах в Северной Ирландии , 1941 год. | |
Тип | Импровизированный броневик |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Стандартная моторная компания |
Технические характеристики | |
Масса | Mk I: 2 тонны (2,2 коротких тонны ; 2,0 длинных тонны ) Mk III: 2,6 тонны (2,9 коротких тонны; 2,6 длинных тонны) |
Длина | Mk I: 4,11 м (13 футов 6 дюймов) Mk III: 3,10 м (10 футов 2 дюйма) |
Ширина | Mk I: 1,60 м (5 футов 3 дюйма) Mk III: 1,73 м (5 футов 8 дюймов) |
Высота | Mk I: 1,52 м (5 футов 0 дюймов) Mk III: 2,16 м (7 футов 1 дюйм) |
Экипаж | 3 |
Броня | Mk III: до 9 мм (0,35 дюйма) Mk IV: до 12 мм (0,47 дюйма) |
Основной вооружение | 0,303 (7,7 мм) Bren MG или спаренный пулемет Vickers пулемет |
Двигатель | Стандартный 4-цилиндровый бензиновый двигатель 46 л.с. (34 кВт) |
Мощность/вес | 17-23 л.с./тонну |
Приостановка | Колесо 4x2, листовая рессора |
Оперативный диапазон | Mk III: 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | Mk III: 38 км/ч (24 мили в час) |
Standard Car 4x2 , или Car Armored Light Standard , более известный как Beaverette , — британский импровизированный бронеавтомобиль, выпускавшийся во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Первая версия автомобиля была построена в 1940 году компанией Standard Motor Company по инициативе лорда Бивербрука , тогдашнего министра авиационного производства (отсюда и название Beaverette ). простой клепаный бронекорпус В его основу легло шасси коммерческого автомобиля, на котором монтировался . 11-миллиметровая сталь опиралась на дубовые доски толщиной 3 дюйма. [ 1 ] Корпус был открытым сверху и сзади. Вооружение состояло из ручного пулемета «Брен» , стрельба из которого могла вестись через щель в казематной броне. Последующие версии получили круговую защиту и пулеметную башню — закрытую с пулеметом «Брен» или открытую со спаренными пулеметами «Виккерс» . Некоторые машины также имели противотанковые ружья Boys . У некоторых также была радиостанция №11 или №19 . Производство было остановлено в 1942 году. Было поставлено около 2800 единиц.
Описывая автомобиль в 1941 году, корреспондент журнала The Light Car сообщил, что «коснулся отметки 60 [60 миль в час (97 км/ч)]», следуя за ним по дороге. Ограниченное зрение означало, что водителю Биверетта приходилось полагаться на наблюдателя, который передавал бы информацию о других дорожных движениях, а также заранее учитывал ситуации, например, при повороте водителю приходилось основывать свое рулевое управление на «наблюдениях, сделанных примерно десять раз». ярдов [30,00 футов (9,14 м)] назад». [ 2 ]
Beaverette широко использовался Ополчением (Великобритания) , британской армией и полком Королевских ВВС для службы и обучения внутренней обороны. Сообщается, что автомобиль имел чрезмерный вес и с ним было трудно управлять.

Варианты
[ редактировать ]- Мк I - оригинальная версия.
- Mk II – имел круговое бронирование и решётку радиатора перенесли из вертикального положения в горизонтальное. [ 1 ]
- Mk III Beaverbug — имел укороченное шасси, переработанный корпус без изогнутых передних крыльев , верхнюю броню и пулеметную башню. Mk III использовался полком Королевских ВВС при захвате Focke-Wulf Fw 190 и уничтожении другого, когда они приземлились на авиабазе RAF West Malling в апреле 1943 года. [ 3 ]
- Mk IV — лобовая броня была переработана для улучшения обзора.
- Аналогичное транспортное средство, известное как Beaverette (NZ) , производилось в Департамента железных дорог Новой Зеландии мастерских Hutt . Ford массой 3/4 или 1 тонну В автомобиле использовалось шасси грузовика и пластины, утилизированные с торговых судов Port Bowen и Mokoia в качестве брони. У них была команда из четырех человек; Всего построено 208 единиц. [ 4 ]
Выжившие
[ редактировать ]- Mark III Beaverette выставлен в Имперском военном музее в Даксфорде .
- В 2018 году Танковый музей приобрел на реставрацию Mark III.
- Mark III находится в Cobbaton Combat Collection, частной коллекции военной техники в Амберли , Девон, Великобритания. [ 5 ]
- Mark IV Beaverette выставлен в музее Bevrijding Vleugels в Нидерландах.
- Mark IV Beaverette хранится в Военном музее Каррага в Ирландии.
- В музее MM Park в Ла-Ванзено во Франции также выставлен Mk IV.
Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Will Wars I и II . Саутуотер. п. 36. ISBN 978-1-84476-370-2 .
- ^ Тейлор, Эшли (ноябрь 1941 г.). «Боевой автомобильный спорт». Легкий автомобиль . 57 (1450). Лондон: Temple Press Ltd: 416.
- ^ Оливер, Кингсли. Полк Королевских ВВС на войне 1942-1946 гг . Ручка и меч.
- ^ Ричард Стоуэрс - Солдаты Вайкато, Ричард Стоуэрс 2008, ISBN 978-0-473-13146-3
- ^ «Боевой сборник Коббатона» . Боевой сборник Коббатона . Проверено 26 февраля 2016 г.
- Библиография
- Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN 978-1-85532-582-1 .
- I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бронеавтомобили времен Второй мировой войны
- Боевые бронированные машины Великобритании времен Второй мировой войны
- Автомобили Standard Motor Company
- Броневики Соединенного Королевства
- Военная техника, представленная с 1940 по 1944 год.
- Импровизированные боевые бронированные машины
- Импровизированные боевые машины