Бронеавтомобиль АЭК
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Бронеавтомобиль АЭК | |
---|---|
![]() | |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Произведено | 1941 г. и далее |
№ построено | 629 |
Технические характеристики (Mk I, Mk II и III [ 1 ] ) | |
Масса |
|
Длина | 17 футов (5,2 м) |
Ширина | 9 футов (2,7 м) |
Высота | 8 футов 4 дюйма (2,54 м) |
Экипаж |
|
Броня | 16–65 мм (0,63–2,56 дюйма) |
Основной вооружение |
|
вторичный вооружение | 1 × пулемет Беса , 1 × ручной пулемет Брен . |
Двигатель |
105/158 л.с. (78/118 кВт) |
Мощность/вес |
|
Приостановка | колесо 4х4 |
Оперативный диапазон | 250 миль (400 км) |
Максимальная скорость | 36–41 миль в час (58–66 км / ч) |
AEC Armored Car — название серии британских тяжелых бронеавтомобилей, построенных компанией Associated Equipment Company (AEC) во время Второй мировой войны .
AEC возник после британского опыта в Западной пустыне борьбы с итальянскими броневиками . Британские броневики были вооружены только ручными и крупнокалиберными пулеметами, а армия оснащалась трофейными итальянскими и немецкими автопушками калибра 20 мм или более, чтобы иметь достаточную огневую мощь при встрече с разведывательными машинами противника.
Бронеавтомобиль Daimler находился в стадии разработки с 40-мм 2-фунтовой пушкой, которая использовалась на британских танках, но броневиков с броней и вооружением танка не предусматривалось. Компания AEC в частном порядке провела разработку автомобиля на базе одной из конструкций грузовика (артиллерийского тягача), который имел бы броню, эквивалентную современному крейсерскому танку . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания AEC из Саутхолла , Англия, была производителем шасси грузовых автомобилей и автобусов, а ее Matador артиллерийский тягач использовался для буксировки средних и тяжелых зенитных орудий. Бронеавтомобиль на базе артиллерийского шасси «Матадор» изначально разрабатывался как частное предприятие, а макет был показан официальным лицам в 1941 году на параде конной гвардии в Лондоне , где он произвел благоприятное впечатление на Уинстона Черчилля и после первоначального контракта на 120 машин. В 1942–1943 годах было выпущено 629 машин. [ 3 ]
AEC попыталась создать броневик, обладающий огневой мощью и защитой, сравнимый с современными британскими крейсерскими танками. В первой версии использовалась башня Valentine Mk II пехотного танка в комплекте с 2-фунтовой пушкой. Последующие версии получили 6-фунтовую или 75-мм пушку в специальной башне. Машина также несла одиночный пулемет «Беса» , 2-дюймовый (51-мм) бомбомет (дымовой гранатомет) и радиостанцию №19 . Автомобили Mark I имели ручной пулемет Bren для защиты от самолетов, позже машины получили «PLM», на котором устанавливался один или два пулемета Vickers K. [ 4 ] Башня имела электрический привод с возможностью ручного наведения.
Водителю были предоставлены два перископа для обзора в закрытом состоянии; в противном случае он мог бы поднять свое сиденье и посмотреть на гласис.
Двигатель был установлен под углом вниз, что уменьшило угол раздаточных валов и высоту над задней палубой корпуса. При обычном использовании на дороге приводились только передние колеса.
История обслуживания
[ редактировать ]Mk I впервые был использован в бою в ходе Североафриканской кампании в конце 1942 года, где, как сообщается, несколько машин были оснащены башней танка Crusader с 6-фунтовой пушкой. Mk II и Mk III принимали участие в боях в Европе вместе с подразделениями британской и британской индийской армии , часто вместе с поставленным американцами бронеавтомобилем Staghound .
Бронеавтомобиль AEC с 75-мм пушкой заменил американские полугусеничные 75-мм САУ в четырех боевых эскадрильях некоторых бронеавтомобильных полков. [ 5 ]
Машина оставалась на вооружении после окончания войны, пока не была заменена на Alvis Saladin . Ливанская армия использовала машину как минимум до 1976 года. Кроме того, для Ливана с 1956 года к броневикам Staghound были добавлены башни AEC. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Mk I
- оригинальная версия с башней от танка Валентайн, построено 129 экземпляров. Некоторые на Ближнем Востоке имели 6-фунтовую пушку.
- Марк II
- увеличенная башня для экипажа из трех человек с 6-фунтовой пушкой, измененная конструкция передней части корпуса, дизельный двигатель мощностью 158 л.с. (118 кВт).
- Марк III
- «Бронированный автомобиль непосредственной поддержки», Mk II с 6-фунтовой пушкой, замененной 75-мм пушкой QF, имевшей такие же установки.
- Прототип АА
- Башня, аналогичная башне зенитного танка Crusader , со спаренной 20-мм пушкой Oerlikon, способной подниматься на большую высоту для поражения самолетов противника. Прототип построен в 1944 году, но не был запущен в производство из-за союзников превосходства в воздухе в Северной Европе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белый
- ^ Белый
- ^ Уорд, Род (2017). Альбом AEC, часть первая: к 1945 году . Издательство Зетео. п. 27. OCLC 1014414977 .
- ^ Белый стр. 18
- ^ Белый стр.20
- ^ AEC Staghound , Warwheels.net
Источники
[ редактировать ]

- Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN 1-85532-582-9 .
- I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
- BT White Armored Cars (Профиль вооружения ББМ № 21) Публикация профиля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бронированные автомобили Британской компании Associated Equipment Company (AEC) на сайте wwiivehicles.com
- Tank2.ru. Архивировано 24 сентября 2011 года на Wayback Machine.
- Battlefront.co.nz
- Бронеавтомобиль AEC Mark 1 на warwheels.net
- Бронеавтомобиль AEC Mark 2 на warwheels.net
- Бронеавтомобиль AEC Mark 3 на warwheels.net