Jump to content

Бронеавтомобиль АЭК

Бронеавтомобиль АЭК
Место происхождения Великобритания
История производства
Произведено 1941 г. и далее
построено 629
Технические характеристики (Mk I, Mk II и III [ 1 ] )
Масса
  • Mk I: 11 длинных тонн (12 коротких тонн ; 11 т )
  • Mk II, III: 12,7 длинных тонн (14,2 коротких тонн; 12,9 т)
Длина 17 футов (5,2 м)
Ширина 9 футов (2,7 м)
Высота 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
Экипаж
  • Mk I: 3
  • Мк II, III: 4

Броня 16–65 мм (0,63–2,56 дюйма)
Основной
вооружение
вторичный
вооружение
1 × пулемет Беса , 1 × ручной пулемет Брен .
Двигатель

105/158 л.с. (78/118 кВт)
Мощность/вес
  • Mk I: 9,5 л.с./тонну
  • Mk II, III: 12,4 л.с./тонну
Приостановка колесо 4х4
Оперативный
диапазон
250 миль (400 км)
Максимальная скорость 36–41 миль в час (58–66 км / ч)

AEC Armored Car — название серии британских тяжелых бронеавтомобилей, построенных компанией Associated Equipment Company (AEC) во время Второй мировой войны .

AEC возник после британского опыта в Западной пустыне борьбы с итальянскими броневиками . Британские броневики были вооружены только ручными и крупнокалиберными пулеметами, а армия оснащалась трофейными итальянскими и немецкими автопушками калибра 20 мм или более, чтобы иметь достаточную огневую мощь при встрече с разведывательными машинами противника.

Бронеавтомобиль Daimler находился в стадии разработки с 40-мм 2-фунтовой пушкой, которая использовалась на британских танках, но броневиков с броней и вооружением танка не предусматривалось. Компания AEC в частном порядке провела разработку автомобиля на базе одной из конструкций грузовика (артиллерийского тягача), который имел бы броню, эквивалентную современному крейсерскому танку . [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания AEC из Саутхолла , Англия, была производителем шасси грузовых автомобилей и автобусов, а ее Matador артиллерийский тягач использовался для буксировки средних и тяжелых зенитных орудий. Бронеавтомобиль на базе артиллерийского шасси «Матадор» изначально разрабатывался как частное предприятие, а макет был показан официальным лицам в 1941 году на параде конной гвардии в Лондоне , где он произвел благоприятное впечатление на Уинстона Черчилля и после первоначального контракта на 120 машин. В 1942–1943 годах было выпущено 629 машин. [ 3 ]

AEC попыталась создать броневик, обладающий огневой мощью и защитой, сравнимый с современными британскими крейсерскими танками. В первой версии использовалась башня Valentine Mk II пехотного танка в комплекте с 2-фунтовой пушкой. Последующие версии получили 6-фунтовую или 75-мм пушку в специальной башне. Машина также несла одиночный пулемет «Беса» , 2-дюймовый (51-мм) бомбомет (дымовой гранатомет) и радиостанцию ​​№19 . Автомобили Mark I имели ручной пулемет Bren для защиты от самолетов, позже машины получили «PLM», на котором устанавливался один или два пулемета Vickers K. [ 4 ] Башня имела электрический привод с возможностью ручного наведения.

Водителю были предоставлены два перископа для обзора в закрытом состоянии; в противном случае он мог бы поднять свое сиденье и посмотреть на гласис.

Двигатель был установлен под углом вниз, что уменьшило угол раздаточных валов и высоту над задней палубой корпуса. При обычном использовании на дороге приводились только передние колеса.

История обслуживания

[ редактировать ]

Mk I впервые был использован в бою в ходе Североафриканской кампании в конце 1942 года, где, как сообщается, несколько машин были оснащены башней танка Crusader с 6-фунтовой пушкой. Mk II и Mk III принимали участие в боях в Европе вместе с подразделениями британской и британской индийской армии , часто вместе с поставленным американцами бронеавтомобилем Staghound .

Бронеавтомобиль AEC с 75-мм пушкой заменил американские полугусеничные 75-мм САУ в четырех боевых эскадрильях некоторых бронеавтомобильных полков. [ 5 ]

Машина оставалась на вооружении после окончания войны, пока не была заменена на Alvis Saladin . Ливанская армия использовала машину как минимум до 1976 года. Кроме того, для Ливана с 1956 года к броневикам Staghound были добавлены башни AEC. [ 6 ]


Варианты

[ редактировать ]
Бронеавтомобиль AEC Mk I.
Mk I
оригинальная версия с башней от танка Валентайн, построено 129 экземпляров. Некоторые на Ближнем Востоке имели 6-фунтовую пушку.
Марк II
увеличенная башня для экипажа из трех человек с 6-фунтовой пушкой, измененная конструкция передней части корпуса, дизельный двигатель мощностью 158 л.с. (118 кВт).
Марк III
«Бронированный автомобиль непосредственной поддержки», Mk II с 6-фунтовой пушкой, замененной 75-мм пушкой QF, имевшей такие же установки.
Прототип АА
Башня, аналогичная башне зенитного танка Crusader , со спаренной 20-мм пушкой Oerlikon, способной подниматься на большую высоту для поражения самолетов противника. Прототип построен в 1944 году, но не был запущен в производство из-за союзников превосходства в воздухе в Северной Европе.
  1. ^ Белый
  2. ^ Белый
  3. ^ Уорд, Род (2017). Альбом AEC, часть первая: к 1945 году . Издательство Зетео. п. 27. OCLC   1014414977 .
  4. ^ Белый стр. 18
  5. ^ Белый стр.20
  6. ^ AEC Staghound , Warwheels.net

Источники

[ редактировать ]
Бронеавтомобиль AEC Mark II
  • Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN   1-85532-582-9 .
  • I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
  • BT White Armored Cars (Профиль вооружения ББМ № 21) Публикация профиля.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b3f5d9ae168ace176a5b7cfa6fdb046__1711446180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/46/8b3f5d9ae168ace176a5b7cfa6fdb046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AEC Armoured Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)