AEC Q-тип
AEC Q-тип | |
---|---|
![]() AEC Q-тип | |
Обзор | |
Производитель | АЭК |
Кузов и шасси | |
Сорт | Коммерческий автомобиль |
Тип кузова | Одно- или двухэтажный |
Двери | 1 дверь |
Тип пола | Вход по ступенькам |
AEC Q-type — это AEC с боковым расположением двигателя производства одно- и двухэтажный автобус , выпущенный в 1932 году.
Он был разработан Дж. Дж. Рэкхемом , сотрудником американской фирмы Yellow Coach с 1922 по 1926 год. Именно во время визита в Америку в конце 1920-х годов Рэкхем отметил успех Fageol Twin Coach 1927 года , который завоевал большие продажи американским операторам. . В результате Рэкхем вернулся на завод AEC в Саутхолле с идеей внедрить американскую практику бокового расположения двигателей в производстве британских автобусов. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Несмотря на то, что Q был основан на Twin Coach, он имел много отличий от него, наиболее заметным из которых было то, что Twin Coach имел два двигателя (отсюда и название), AEC Q имел только один. Это позволило преодолеть множество сложностей, связанных с необходимостью установки второго двигателя.
Лондонская компания General Omnibus получила первый автомобиль Q-типа с аварийной коробкой передач, хотя все последующие машины имели версию предварительного выбора . Двигатель был доступен как в бензиновой, так и в дизельной версиях и располагался продольно за передней осью и в двухэтажной версии должен был быть скрыт лестницей. Чтобы вписаться в пространство, двигатель наклоняли в сторону, а коленвал вращали против часовой стрелки. [ 2 ] Это позволило расположить кабину водителя на переднем свесе, входом напротив, хотя некоторые производители кузовов не использовали это помещение и имели вход по центру. Его современный, полностью фронтальный дизайн делал его очень похожим на автобусы, построенные в 1950-х и 1960-х годах.
История
[ редактировать ]Q не смог привлечь внимание британских операторов и не смог найти рынок в Великобритании , в отличие от Fageol в США . Одной из причин была подверженность Q проблемам, наиболее тревожным из которых было возгорание карбюраторов на моделях с бензиновым двигателем. [ 1 ] Рекомендованное решение вызывало такое же беспокойство… увеличивать обороты до тех пор, пока огонь не погаснет! Однако автомобиль был слишком революционным для консервативно настроенной автобусной индустрии, в результате чего Q не завоевал такой популярности, как другие модели AEC, поэтому от проекта отказались, последний раз он появлялся в каталоге 1937 года.
Тем не менее, компания London Transport сочла однопалубную модель полезной для своих нужд и, соответственно, купила более 200 версий с дизельным двигателем в качестве своего первого стандартного автобуса для обслуживания Country Bus. У них были центральные входы с раздвижными пассажирскими дверями. [ 3 ] Они прожили полный срок службы.
Странной версией была версия троллейбуса АЭК 761Т , которых было построено всего пять. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уорд, Род (2007). Альбом AEC, часть первая: к 1945 году . Издательство Зетео. п. 23. OCLC 1014414977 .
- ^ Бауэр, Дэвид (2021). Наши автобусы . Бруклендс: Лондонский фонд охраны автобусов. п. 17.
- ^ Тейлор, Шейла, изд. (2001). Перемещающийся мегаполис . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 232. ИСБН 1 85669 326 0 .

- Текрей, Брайан (2001). История AEC: Часть 1 . Венчурные публикации, ООО ISBN 1-898432-37-6
- Таунсин, А.А. (1980). Синий треугольник . Транспортное издательство. ISBN 0-903839-34-2