Jump to content

AEC Q-тип

AEC Q-тип
AEC Q-тип
Обзор
Производитель АЭК
Кузов и шасси
Сорт Коммерческий автомобиль
Тип кузова Одно- или двухэтажный
Двери 1 дверь
Тип пола Вход по ступенькам

AEC Q-type — это AEC с боковым расположением двигателя производства одно- и двухэтажный автобус , выпущенный в 1932 году.

Он был разработан Дж. Дж. Рэкхемом , сотрудником американской фирмы Yellow Coach с 1922 по 1926 год. Именно во время визита в Америку в конце 1920-х годов Рэкхем отметил успех Fageol Twin Coach 1927 года , который завоевал большие продажи американским операторам. . В результате Рэкхем вернулся на завод AEC в Саутхолле с идеей внедрить американскую практику бокового расположения двигателей в производстве британских автобусов. [ 1 ]

Несмотря на то, что Q был основан на Twin Coach, он имел много отличий от него, наиболее заметным из которых было то, что Twin Coach имел два двигателя (отсюда и название), AEC Q имел только один. Это позволило преодолеть множество сложностей, связанных с необходимостью установки второго двигателя.

Лондонская компания General Omnibus получила первый автомобиль Q-типа с аварийной коробкой передач, хотя все последующие машины имели версию предварительного выбора . Двигатель был доступен как в бензиновой, так и в дизельной версиях и располагался продольно за передней осью и в двухэтажной версии должен был быть скрыт лестницей. Чтобы вписаться в пространство, двигатель наклоняли в сторону, а коленвал вращали против часовой стрелки. [ 2 ] Это позволило расположить кабину водителя на переднем свесе, входом напротив, хотя некоторые производители кузовов не использовали это помещение и имели вход по центру. Его современный, полностью фронтальный дизайн делал его очень похожим на автобусы, построенные в 1950-х и 1960-х годах.

Q не смог привлечь внимание британских операторов и не смог найти рынок в Великобритании , в отличие от Fageol в США . Одной из причин была подверженность Q проблемам, наиболее тревожным из которых было возгорание карбюраторов на моделях с бензиновым двигателем. [ 1 ] Рекомендованное решение вызывало такое же беспокойство… увеличивать обороты до тех пор, пока огонь не погаснет! Однако автомобиль был слишком революционным для консервативно настроенной автобусной индустрии, в результате чего Q не завоевал такой популярности, как другие модели AEC, поэтому от проекта отказались, последний раз он появлялся в каталоге 1937 года.

Тем не менее, компания London Transport сочла однопалубную модель полезной для своих нужд и, соответственно, купила более 200 версий с дизельным двигателем в качестве своего первого стандартного автобуса для обслуживания Country Bus. У них были центральные входы с раздвижными пассажирскими дверями. [ 3 ] Они прожили полный срок службы.

Странной версией была версия троллейбуса АЭК 761Т , которых было построено всего пять. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Уорд, Род (2007). Альбом AEC, часть первая: к 1945 году . Издательство Зетео. п. 23. OCLC   1014414977 .
  2. ^ Бауэр, Дэвид (2021). Наши автобусы . Бруклендс: Лондонский фонд охраны автобусов. п. 17.
  3. ^ Тейлор, Шейла, изд. (2001). Перемещающийся мегаполис . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 232. ИСБН  1 85669 326 0 .
  • Текрей, Брайан (2001). История AEC: Часть 1 . Венчурные публикации, ООО ISBN   1-898432-37-6
  • Таунсин, А.А. (1980). Синий треугольник . Транспортное издательство. ISBN   0-903839-34-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a985f314c6caaa87b18370cd577c566d__1711029600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/6d/a985f314c6caaa87b18370cd577c566d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AEC Q-type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)