Jump to content

Танк Т-50

Легкий пехотный танк Т-50
Тип Легкий пехотный танк
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1941-1945
Используется Советский Союз
Финляндия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер С. Гинзбург , Л. Троянов, ОКМО
Разработанный 1939–41
Производитель Factory 174 , Leningrad/Chkalov
Произведено 1941–42
построено 69
Технические характеристики ( [ 1 ] )
Масса 14 тонн (14 длинных тонн; 15 коротких тонн)
Длина 5,20 м (17 футов 1 дюйм)
Ширина 2,47 м (8 футов 1 дюйм)
Высота 2,16 м (7 футов 1 дюйм)
Экипаж 4

Броня 12–37 мм (0,47–1,46 дюйма)
Основной
вооружение
45-мм пушка 20-К обр.1932/38 г. (150 выстр.)
вторичный
вооружение
7,62-мм пулемет ДТ
Двигатель дизельный рядный шестицилиндровый двигатель
300 л.с. (220 кВт)
Мощность/вес 21 л.с./тонну (16 кВт/тонну)
Приостановка торсион
Запас топлива 350 л (77 имп галлонов; 92 галлона США)
Оперативный
диапазон
220 км (140 миль)
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)

Т -50 лёгкий пехотный танк, построенный Советским Союзом в начале Второй мировой войны. Конструкция этой машины имела некоторые усовершенствованные характеристики, но была сложной и дорогой, и была выпущена лишь небольшая партия из 69 танков.

История производства

[ редактировать ]

Т-50 — лёгкий танк, разработанный накануне Второй мировой войны для Красной Армии . Опыт гражданской войны в Испании привел к попыткам модернизировать или заменить большой советский танковый парк. До 1939 года большинство танков на вооружении Красной Армии представляли собой усовершенствованные версии зарубежных образцов. Например, самый массовый танк — лёгкий пехотный танк Т-26 — был копией британского 6-тонного танка «Виккерс» с башней советской разработки и 45-мм пушкой. Однако незадолго до и во время войны СССР разработал новые легкие, средние и тяжелые танки полностью отечественной разработки. Легкий танк Т-50 предназначался для замены пехотного танка Т-26; В довоенном планировании Т-50 должен был стать самым многочисленным советским танком, действующим наряду с БТ быстрым танком .

Разработка Т-50 началась как проект СП ( «Сопровождения Пехоты ») в 1939 году в КБ ОКМО завода № 185 имени С.М. Кирова в Ленинграде под руководством и под руководством Л. Троянова и И. Бушнева для создания лёгкой танковой замены танкам Т-26 и БТ. Первоначальные прототипы, получившие названия Т-126 и Т-127, не были сильно улучшены по сравнению с проектом Т-46-5, от которого отказались ранее в том же году, но для дальнейшей разработки был выбран более тяжелый Т-126. ОКБ было распотрошено во время « Большой чистки» , и не смогло продолжить проект, поэтому в мае 1940 года его перевели на завод № 174 К.Е. Ворошилова в Ленинграде, где проходили испытания два опытных образца Ворошиловского и Кировского заводов. Первые две машины были закончены на заводе № 174 в Ленинграде в конце 1940 года. Троянов завершил проект Т-50 в январе 1941 года. После нескольких доработок он был готов к сдаче в апреле 1941 года. Затем производство было разрешено, но по техническим причинам проблемы, он не смог продолжить работу. Шасси должно было быть основано на У Т-40 , однако, подвеска работала по-другому.

Тем временем на заводе имени Малышева (ХПЗ) в Украине была разработана и построена замена быстрым танкам БТ, что превысило первоначальную программу. В результате получился очень боеспособный и экономичный средний танк Т-34 .

После немецкого вторжения, операции «Барбаросса» в июне, танковые заводы было приказано перевести на Урал. После сентября часть ОКМО перевели в Чкалов . Т-50 имел превосходную конструкцию, но все же страдал техническими проблемами, и в то время его производство оказалось таким же дорогим, как и более мощный Т-34. [ 2 ] Гораздо более простые легкие танки Т-60 уже выпускались серийно. Всего до окончания производства в январе 1942 года было построено 69 танков Т-50 (из них на вооружении только 48).

Дальнейшие работы по проектированию пехотного танка над прототипом, получившим название Т-45, продолжались на заводе № 174 и Кировском заводе № 100. Но столкнулись с необходимостью ускорить производство Т-34, а также из-за отсутствия интереса со стороны войск к В полевых условиях от концепции советского пехотного танка отказались.

Описание

[ редактировать ]
Т-50 с финской маркировкой
Т-50 на вооружении Финляндии, 1944 г.

Т-50 представлял собой передовую для своего времени конструкцию с торсионной подвеской, дизельным двигателем (как и все новые советские танки) и хорошо наклоненной цельносварной броней. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Примечательной особенностью была командирская башенка. Это не появлялось на других советских танках до 1942 года, где вместо этого использовались панорамные перископы. В отличие от предыдущих советских легких танков, он имел трехместную башню, как это было на средних и тяжелых танках, таких как Т-28, Т-35 и КВ-1. Кроме того, все Т-50 имели радиоприемники - особенность, присущая только командирским машинам более ранних легких танков.

Однако у Т-50 возникли проблемы с силовой установкой — новым рядным шестицилиндровым двигателем. [ 6 ] дизельный двигатель [ 7 ] разработан специально для этого танка, в отличие от других советских легких ББМ, использовавших стандартные грузовые двигатели. Т-60 и Т-70 Легкие танки , а также САУ СУ-76 использовали стандартные грузовые двигатели ГАЗ. Специализированные танковые двигатели, которые были более дорогими в производстве, предназначались для более мощных машин. Очень мобильный быстрый танк БТ-7 , средний танк Т-34, танки КВ-1 «Климент Ворошилов » , тяжелые танки ИС-2 и их производные использовали варианты одного и того же стандартного 12-цилиндрового дизельного двигателя В-2. Двигатель В-4 был крайне ненадежен, а недостатки конструкции устранить не удалось. Низкая надежность двигателя и высокая стоимость способствовали гибели Т-50.

Варианты

[ редактировать ]

Было два варианта; базовая модель и усиленная модель. Незадолго до вторжения Германии в СССР броня многих советских танков была усилена сварными или болтовыми накладками. Некоторые тяжелые танки «Климент Ворошилов», средние танки Т-28 и легкие танки Т-26 получили дополнительную броню. Эти надстройки получили и несколько Т-50. Этот вариант с повышенным бронированием можно узнать по головкам болтов, удерживающих броню, нанесенную на борта башни и лоб корпуса. По сравнению с ним обычный Т-50 выглядит очень «опрятно». Бронированный Т-50 имел броню в самых толстых местах 57 мм.

Боевая история

[ редактировать ]
Советские танкисты со своим Т-50

Немногочисленные имеющиеся Т-50 были переброшены на Ленинградский фронт. Сохранилось немного боевых фотографий, и об их боевом послужном списке известно немного. Один бронетанковый Т-50 был захвачен финскими войсками и использовался ими в 1944 году. Этот танк пережил войну и сейчас экспонируется в танковом музее Парола. .

Большую часть производства легких танков в 1941–43 годах составляли менее совершенные легкие танки Т-60 и Т-70. К 1943 году роль пехотного танка считалась устаревшей, и роль поддержки легкой пехоты взяли на себя более дешевые САУ СУ-76. Легкие танки в танковых полках заменялись средними танками Т-34. Роли связи и разведки легких танков взяли на себя более дешевые броневики.

27 танков Т-50 как Ленинградского, так и Чкаловского заводов были включены в состав 488-го отдельного танкового батальона, переброшенного на Закавказский фронт. В октябре 1942 — январе 1943 года батальон активно участвовал в боях на Северном Кавказе. К 1 февраля 1943 года батальон не имел исправных танков и вскоре отправился на переформирование. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Т-50-2 — прототип Кировского завода отличался от модели завода № 174 изменённой формой корпуса. Один танк был построен и принял участие в боях под Ленинградом.
  • Т-126(СП) — ранняя версия танка Т-50 с более толстой броней. Две машины были построены с толщиной брони 45 и 37 мм.

Выжившие юниты

[ редактировать ]

Сегодня сохранилось как минимум два Т-50. Один из них находится в финском танковом музее в Пароле . Это более поздняя модель с прикрученной аппликацией брони . Максим Коломиец в своей книге о Т-50 (Т-50. Лучший легкий танк Великой Отечественной) написал, что эту дополнительную броню добавила финская ремонтная мастерская. Стандартный Т-50 выставлен в Танковом музее в Кубинке Подмосковном вместе с вариантом Т-126(СП).

  1. ^ Zaloga 1984, p 64.
  2. ^ Zaloga 1984, p 130.
  3. ^ "ФИНСКАЯ АРМИЯ 1918 - 1945: ТАНКИ БТ-5, БТ-7 И Т-50" . www.jaegerplatoon.net . Проверено 8 сентября 2018 г.
  4. ^ «Раздел раннего выпуска Т-50» . РККА в Великой Отечественной войне . 2008.
  5. ^ «Диаграмма толщины брони» . РККА в Великой Отечественной войне . 2008.
  6. ^ «Поперечный разрез моторного отсека» . РККА в Великой Отечественной войне . 2008.
  7. ^ «Фотография двигателя В-4» . РККА в Великой Отечественной войне . 2008.
  8. ^ «488-й отдельный танковый батальон» .

Источники

[ редактировать ]
  • Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-606-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a7ede856c7a76d8838ec88e39aa1d4__1707391620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d4/c0a7ede856c7a76d8838ec88e39aa1d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-50 tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)