Семен Александрович Гинзбург
Семён Гинзбург Алекса́ндрович 1900–1943 ( ) — советский конструктор танков. В 1918 году он поступил в коммерческую школу, но затем в 1919 году пошел добровольцем в Красную Армию и служил в легкой артиллерийской эскадрилье 3-й стрелковой дивизии . После отступления дивизии под Воронеж Гинзбург поступил в Михайловскую артиллерийскую академию , которую окончил в 1920 году. Он был назначен командиром взвода 52-й стрелковой дивизии , воевал под Каховкой и в Крыму. Он продолжил обучение в Военно-технической академии имени Дзержинского в 1926 году и окончил ее в 1929 году по специальности «конструктор танков». Он был одним из первых конструкторов танков в Советском Союзе, который специально учился, чтобы им стать. [ 1 ]
Работал в ГКБ (главном конструкторском бюро) и в КБ-3 в Москве. В 1930 году он был членом советской закупочной комиссии в Великобритании, готовившей покупку лицензии на 6-тонный танк «Виккерс».
Затем Гинзбург возглавил экспериментальную группу ОКМО в Ленинграде, готовившую производство Т-26 на базе приобретенной конструкции «Виккерс 6-тонный». В дальнейшем он принимал непосредственное участие в разработке опытных образцов Т-33, Т-43, Т-29, Т-46-5, Т-100 и Т-126СП, а также в серийном строительстве Т-26, Т-26. 28, Т-35 и Т-50.
Заместитель Иосифа Яковлевича Котина , который сам был заместителем наркома танковой промышленности, Гинзбург непосредственно отвечал за разработку СУ-76 легкой самоходки . Проблемы с трансмиссией первого серийного варианта послужили причиной его снятия с этой должности и отправки на фронт. Он стал главным техническим офицером 32-й танковой бригады и погиб во время Курской битвы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главный конструктор 1930-х годов» . Проверено 18 февраля 2022 г.